песенные жанры духовного содержания - кантиги и вильянсико. Кантигами (cantiga, cantica) в И. и Португалии до сер. XV в. назывались монодийные песни на различные тексты. Большинство сохранившихся произведений этого жанра (только они дошли с нотацией) написаны на тексты христ. содержания на португальско-галисийском наречии и входят в сб. «Cantigas de Santa María», составленном между 1270 и 1290 гг. по инициативе кор. Альфонса X Мудрого. Сборник сохранился в 4 списках XIII-XIV вв. (из них 3 нотированных: Scorial. T. j. 1; b. I. 2; Matrit. Bibl. Nac. 10069), в общей сложности в них содержится более 400 произведений. Большая часть текстов кантиг является повествованием о чудесах Девы Марии (cantiga de miragres), 1-я и каждая 10-я кантига - Ее восхвалением (cantiga de loor). Кантига состоит из неск. строф (estrofas), в начале и в конце каждой строфы помещен рефрен (estribillo). Строфы, как правило, разделены на 2 части: вуэлту (vuelta, букв.- поворот) с особой мелодией и мудансу (mudanza, букв.- изменение) на ту же мелодию, что и рефрен; длина строки и количество строф варьируются. По метрическому строению большинство кантиг совпадает с арабским жанром заджал (некоторые исследователи усматривают связь с этим жанром появившегося в XV в. вильянсико), по мелодическому строению - с франц. виреле; отмечают также родство кантиг с итальянской баллатой. Списки сборника содержат миниатюры с изображениями кор. Альфонса, писцов, музыкантов и, возможно, певцов. Из содержания миниатюр следует, что кантиги исполнялись на один или несколько голосов с аккомпанементом 1, 2 или группы инструментов (всего изображено свыше 40 видов инструментов). Вероятно, нек-рые произведения этого сборника являются переработками испан. кантиг светского содержания, а также песен, рондо и кондуктов франц. трубадуров, в т. ч. произведений Готье де Даржи, Кадене, Монжа де Монтодо, Иоанна де Гарландиа , Готье де Куанси. Мн. франц. трубадуры в XII-XIII вв. благодаря тесным политическим связям И. с южнофранц. дворами были придворными музыкантами в Кастилии и Арагоне.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Каменный Брод. Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1860. Ссылки:   Адрес: 403665, Волгоградская область, Ольховский район, с. Каменный Брод Координаты: 49.824086, 44.477334 Проезд: если ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке - ул.Землячка - поворот под мостом направо на Московскую трассу - перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михай ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда если ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке - ул.Землячка - поворот под мостом направо на Московскую трассу - перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михайловки и после неё поворот налево, обозначенный крестом и указателем с надписью " Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный монашеский корпус был окончательно построен в 1867-1868 гг. В 1868 г. настоятельницей стала инокиня Смарагда из Рыбинского монастыря Ярославской губернии, в 1869-1874 гг. обителью управляла Александра Агафоновна Виноградова (бывшая дворовая крестьянка Тульской губернии). Именно при ней 08.12.1873 г. император " завизировал " определения Священного Синода от 18.05.1873 г. и 14.091873 г. об утверждении женской общины в Каменном Броде. А 16 января 1874 г. Святейший Синод сообщил Правительствующему Сенату об учреждении общины и укреплении за ней недвижимого имущества. После строительства первых зданий приступили к сооружению собора Троицкого храма по проекту архитектора И.И. Готгарта. Холодная, однопрестольная, церковь без колокольни была построена на пожертвования П.И. Персидского. По некоторым данным, стройка началась в 1879 г. Освятил храм 17 сентября 1895 г. саратовский епископ Николай в сослужении прот. Иакова Ивановского, местного благочинного о. Владимира Веселовского, батюшек из окрестных сел и общинного священника Михаила Малова.

http://sobory.ru/article/?object=25721

Новость сообщает нам о том, что некий охотник в Приморском крае Российской Федерации нечаянно, по его словам, углубился на пару километров в недавно созданный национальный парк «Земля леопарда». Охотник никого не подстрелил, но, вероятно, по мнению тех, кто поклоняется папе римскому и леопардам, представлял угрозу леопарду самого папы римского. Оказывается, где-то там, на входе в парк есть красивая табличка из желтого металла, на ней надпись: «Здесь обитает леопард Его Святейшества папы Римского Франциска». Неужели папа Франциск сам лично прилетает в Приморье и пасёт там своего леопарда? Да и что там леопард и его охранители! Папа Римский недавно педерастов благословил . Не просто их благословил, а «семьи» их благословил. А ведь кто-то так стремился в объятия папы, кто-то так желал приложиться к нему. Как же вы теперь прикладываться будете? Как тому леопарду и задержанному охотнику в глаза смотреть будете? Но как вообще наши люди могут читать бред сивой кобылы, который публикуют федеральные каналы? Как это читать простым русским людям? А как должны читать эту ахинею с сакраментальной заботой о леопарде и папе римском матери, получившие в гробах своих сыновей?.. Получившие с тех фронтов, которые возникли при большом участии папы Римского и его духовных чад – униатов. Как пел певец и композитор Виктор Цой: «Мама, мы все тяжело больны. Мама, мы все сошли с ума». Сейчас пишут, что в России начинается «левый поворот». Ура, товарищи! Взвейтесь кострами, синие ночи! И мы уже видим совсем близкие отблески этих костров. Уже пахнет дымом. И в реальности нет никаких поворотов. Всё той же дорогой идут товарищи. На холсте папы Карло можно что угодно нарисовать. Эти холсты и заборы не такое видали. О каком повороте на самом деле идёт речь? Да все о том же, который устроили России зарубежные инославные товарищи в 1917 году. Такой поворот, в результате которого Русь Великая слетела со своей дороги, перевернулась и стала уже не Русью, а республикой. Республикой, которая своими дарами, ресурсами и людьми «сплачивала на веки» другие республики, возникшие прямо на земле Русской. А Хозяина земли Русской, Святого Царя Мученика Николая и всю его Семью убили с дьявольской злобой в подвале дома на Урале. Вот и весь поворот. А то, о чем сегодня пишут, мол, поворот левый будет… Это для молодых, для новых поколений новых людей. Новые люди – новый поворот.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/le...

A pesar de todo, hay que reconocer que el palio litúrgico, en sus representaciones más antiguas, se nos muestra en forma de bufanda completamente abierta y dispuesta sobre los hombros de la misma manera que el paliomanto. En la figura del obispo Maximiano, en San Vital, de Rávena (primera mitad del s.VI), el palio da esta vuelta: un cabo, que lleva el signo de la cruz, pende por delante, el resto sube hasta el hombro izquierdo, da la vuelta al cuello hasta llegar al hombro derecho, baja bastante por delante del pecho y vuelve a subir al hombro izquierdo, cayendo el otro cabo por detrás de la espalda. Esta manera de llevar el pallium se mantuvo hasta el siglo IX, cuando, como atestigua Juan Diácono, mediante spinulae, se comenzó a colocar de manera que los dos cabos cayesen exactamente hasta la mitad del pecho y de la espalda. Por substitución de los alfileres con un cosido frio, se llega a la forma circular cerrada que encontramos comúnmente a partir del siglo IX y que perdura todavía. La ornamentación del palio a base de cruces, que vemos ya iniciada en el mosaico de Rávena, con el tiempo fue aumentando en número y riqueza. Se recamaron hasta cuatro, seis y ocho cruces, generalmente en rojo, y más tarde en negro; en los extremos se ponían a veces franjas o flecos. Actualmente, las puntas de los apéndices colgantes llevan pequeñas planchas de plomo cubiertas de seda negra. El color del palio ha sido siempre blanco. Los tres broches que actualmente adornan el palio, y que originariamente servían para tenerlo fijo en su sitio, ya en el siglo XIII eran puramente decorativos. El palio es una insignia de honor y jurisdicción reservada de iure al papa y a los arzobispos. Es difícil determinar cuándo el palio pasó de simple distinción honorífica a insignia de jurisdicción. Esto acaeció, sin duda, insensiblemente y no antes del siglo VII. En una asamblea sinodal de Soissons el año 742, se exhorta encarecidamente a todos los metropolitanos a que pidan el palio a la Santa Sede. Luego esta petición no era todavía estrictamente obligatoria, sino solamente una plausible costumbre que siempre observaban, cómo dice Nicolás 1, Galliarum omnes et Germaniae et aliarum regionum archiepiscopi. Fue Juan VIII en el sínodo de Rávena del 877 quien hizo de la concesión del palio y de la correspondiente profesión de fe una condición sine qua non para el ejercicio de la jurisdicción arzobispal: Quisquís metropolitanus intra tres menses consecrationis suae, ad fidem suam exponendam palliumque suscipiendum, ab Apostólica sede... non miserit, commisa sibi careat dignitate, ita ut tamdiu episcopali illi sedi cedat, omnique consecrandi licentia careat, quamdiu in exponenda fide et in expetendo pallio priscum morem contempserit.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Боголепова Пустынь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Боголеповой Пустыни. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Казанской иконы Божией Матери , Петра и Павла Год постройки:1792. Архитектор:Евфимий Федоров, В.И. Веригин Ссылки:   Адрес: Московская область, Клинский район, д. Высоково (Боголепова Пустынь) Координаты: 56.375809, 36.224984 Проезд: Из Москвы: 1) Октябрьской ж/д до станции Клин (87 км), далее автобусом 36 до остановки " Таксинский поворот " (33 км), далее пешком до церкви, 2) по Ленинградскому шоссе до Спас-Заулка, в Спас-Заулке на светофоре поворот налево на станцию Решетниково, далее всё время по главной дороге (на Воздвиженс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: 1) Октябрьской ж/д до станции Клин (87 км), далее автобусом 36 до остановки " Таксинский поворот " (33 км), далее пешком до церкви, 2) по Ленинградскому шоссе до Спас-Заулка, в Спас-Заулке на светофоре поворот налево на станцию Решетниково, далее всё время по главной дороге (на Воздвиженское), в Воздвиженском не доезжая гостиничного комплекса поворот направо в сторону н/п Бортницы, Глухово, Степанцево, в Бортницах начинается Завидово, свободный проезд закрыт, проехать к церкви можно только либо заранее получив пропуск в с.Козлово Тверской области, либо в выходные дни во время службы в церкви (до 13.00), либо на автобусе из Клина до Таксинского поворота (уточняйте расписание), 3) в Клину поворот в сторону Высоковска, перед Высоковском по указателю на Воздвиженское, всё время по главной дороге, в Воздвиженском после гостиничного комплекса налево 4) из Теряево через Таксино - Китенево. По состоянию на весну 2007 кордон в Макарихе был символическим, в отличие от таковых в Козлово и Бортницах. Правда, там асфальт не повсеместно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Боголепова пустынь Бывший монастырь, а ныне погост расположен в 35 километрах к северо-западу от Клина, на берегу реки Яузы (приток реки Ламы). О монастыре практически ничего не известно. Он был упразднен в 1764 году (по данным О.Пэнэжко – в 1761 г.), в то время в нём находилась деревянная однопрестольная церковь Успения Божией Матери. В 1792 году на месте деревянного, на средства крестьянина деревни Степанцево Василия Максимова, московским архитектором Евфимием Федоровым построен ныне существующий каменный Успенский храм. В 1845 году установлены существующие в настоящее время иконостасы главного храма и южного придела (храм, вероятно, не закрывался и поэтому сохранил свои намоленные иконы). По состоянию на 1866 год, в храме, кроме главного Успенского, был престол, освящённый во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1864 году к колокольне пристроена паперть. В 1880 году по проекту архитектора Виктора Ивановича Веригина (1840-?) храм расширен, был пристроен северный придел. В 1895 году храм расписан.

http://sobory.ru/article/?object=08581

Волынщино. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей , Воскресения Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1747 и 1780. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Рузский городской округ, с. Волынщино, усадьба Волынщино-Полуэктово Координаты: 55.7618, 36.1759 Проезд: 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо к воротам в усадьбу Волынщина-Полуэктово. Липам, судя по внешнему виду, лет 100-150. 3.На автомобиле в сухую погоду или на велосипеде. На шоссе Ново-Петровское - Руза правый поворот перед околицей д. Таблово на грунтовку. По окончании деревни через 200м на развилке налево, вдоль поля (на карте эта дорога показана пунктиром). Далее дорога входит в лес и через приблизительно 1,5-2 км на развилке направо (точнее прямо) по более разбитой дороге. Через 300м дорога выйдет из леса на поле. На другои конце которого видна деревня. Огибать поле лучше справа. Можно поехать в лесу и по левой дороге, через д.Васильевское, но так на 2-3 км дальше, а дорога не сильно лучше. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная, оштукатуренная усадебная церковь, построена в 1780-1781г.г. (трапезная и колокольня пристроены в 1843г.) в стиле классицизма на средства князя В. В. Долгорукова-Крымского. Изначально центрическая в своей объемной композиции церковь близка к памятникам нач. XVIII в. Восьмилепестковое основание увенчано крупным световым восьмериком, перекрытым высоким сомкнутым сводом, на котором поставлен малый световой барабан, несущий главку. Стены основания церкви разбиты пилястрами и завершены антаблементом, над которым поднимаются декоративные щиты. Стены восьмерика украшены накладными " досками " . С запада к церкви примыкают небольшая по размерам трапезная и колокольня. Составленная из двух кубических ярусов со срезанными углами невысокая колокольня увенчана куполом с низким шпилем. Главный престол Трехсвятский, в трапезной Воскресенский придел. В главной церкви усыпальница Долгоруковых. Старое внутреннее убранство не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=04796

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1504. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, город Козельск, монастырь «Оптина Пустынь». Координаты: 54.05345, 35.83238 Проезд: если идти из города на восток по шоссе, ведущему в Сосенский, - пройдёте мост через р. Жиздру; после моста первый поворот налево и есть дорога на Оптину; оттуда ещё 1,5 км От станции метро Юго-Западная ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва - Козельск. От автостанции в Козельске до монас ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда если идти из города на восток по шоссе, ведущему в Сосенский, - пройдёте мост через р. Жиздру; после моста первый поворот налево и есть дорога на Оптину; оттуда ещё 1,5 км От станции метро Юго-Западная ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва - Козельск. От автостанции в Козельске до монастыря около трех километров. На автомобиле: Козельск раположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель - Козельск. Далее все время прямо и прямо, до некоего монумента, там по указателю, направо. Так добираетесь до Козельска. В Козельске доезжаете до светофора (похоже, единственного) и поворачиваете налево. После моста через реку - первый поворот налево (там есть указатель). Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Значение Оптиной Пустыни очень велико в духовной жизни России. Она является лучшим представителем духовного возрождения, возникшего в конце 18 в. в России. Расположенная у опушки соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, она была превосходным местом для отшельнической жизни. Это был духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Эти дары, получили полное выражение в особом служении - старчестве. Оптинские старцы отличались высшим из всех даров - даром рассудительности, а также прозорливостью, даром исцелений и чудотворений. От древнейших времен местность, где расположены город Козельск и Оптина Пустынь была уже обитаема. Так, археологические раскопки 1899 г. обнаружили здесь предметы каменного века. В исторические времена ее населяли племена вятичей, просвященные св. Кукшей.

http://sobory.ru/article/?object=00780

Случайно ли такое совпадение? Думаю, не случайно. Это связано в том числе и с пониманием лозунга «Россия для русских», который эти люди пытаются интерпретировать как право на привилегии, а не обязанность служения. Лозунг «Россия для русских» имеет право на существование с одной существенной поправкой: « если русские для Христа, то Россия для русских». В противном случае русский этно-национализм погубит Россию. Как показывает наш исторический опыт, в регулировании межнациональных отношений в Империи имеет значение не только ощущение инородцами себя равноправными членами общества, но и восприятие русскими государства как отца, а не отчима. И это последнее куда важнее. Сепаратизм окраин легко нивелируется при наличии политической воли у центра. А вот русский протест выливается в гражданскую войну или русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», по слову А.С. Пушкина . Одним из достижений советской эпохи является формула «семьи народов» как идеала межнациональных отношений. Причём, русский народ в этой семье - вовсе не отец, а старший брат, который не только обязан заботиться о братьях младших, но может наказать тех, кто ведёт себя неподобающим образом. Но для того чтобы строить полноценную «Семью народов», русский народ должен преодолеть раскол, - великороссы, малороссы и белорусы должны воссоединиться, снова стать частями единого русского народа. Без этого не создать «Семью народов». Если русские - это только великороссы, граждане РФ, то не быть России вновь великой державой. ПОСТУЛАТ ДЕВЯТЫЙ. России нужен новый поворот к Востоку. В практической политике поворот к Востоку уже происходит, но пока нерешительно, наша элита по инерции продолжает оглядываться на Запад. А ведь поворот России к Востоку начался совсем даже не при В.В. Путине. Именно так, «Поворот к Востоку», называлась статья одного из зачинателей евразийства П.Н. Савицкого в начале 20-х годов ХХ века. Однако в реальности поворот к Востоку начался раньше выхода статьи Савицкого - еще в царствование Императора Александра III. Вопреки сложившейся традиции он послал своего сына, Наследника Престола Николая Александровича в ознакомительную поездку не на Запад, а на Восток. В конце XIX - начале ХХ века Россия переживает громадный интерес к Востоку: начинается грандиозное строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и КВЖД, переселенческое движение становится одним из важнейших направлений русской политики, выходит большое число публикаций русских геополитиков и геостратегов, посвящённых Востоку, на дальней окраине России во Владивостоке открывается Восточный институт...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/09/re...

Александрово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Александра Невского , Димитрия Солунского , Спаса Нерукотворного Образа , Илии Пророка Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1794 и 1799. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Александрово Координаты: 55.9365, 40.6192 Проезд: Из Владидимира южный выезд на Гусь-Хрустальный, Судогду. На 16км развилка, правый поворот с указателями " Гусь-Хрустальный, Рязань " , следует повернуть по ним и двигаться по трассе Р73 10км. Далее левый поворот на восток, ориентир бетонная автобусная остановка, никаких указателей нет. Поворачиваем и с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Владидимира южный выезд на Гусь-Хрустальный, Судогду. На 16км развилка, правый поворот с указателями " Гусь-Хрустальный, Рязань " , следует повернуть по ним и двигаться по трассе Р73 10км. Далее левый поворот на восток, ориентир бетонная автобусная остановка, никаких указателей нет. Поворачиваем и съезжаем с трассы, проезжаем 2 км через д. Кашманово, на развилке перед следующим селением правое направление -д. Клины. В центре этой деревни поворот на с. Александрово. Следует двигаться ещё 1.5км, минуя мост через р. Каменка. Рождественская церковь в с. Александрово хорошо просматривается через поля как с трассы Р73, так и из всех упомянутых деревень. Асфальтированный проезд. Зимой возможны снежные заносы и нерегулярная чистка дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождественская церковь в с. Александрово представляет собой большой комплекс архитектурных объемов в стиле классицизма. Колоннады и портики некогда украшали храм с трёх сторон. Основной объем венчало мощное пятиглавие. Имелся так же и южный придел. Церковь была окружена каменной оградой, некоторые ворота и угловые башенки которой ещё сохранились. Сегодня церковь находится в стадии гибели. Свод основного объема вместе с центральной главой относительно недавно рухнул вовнутрь. Боковые барабаны с торчащими мачтами глав сиротливо остались по бокам четверика. Со слов немногочисленных местных жителей, вандализм и воровство материалов непрерывно продолжается: неизвестные лица, в основном дачники, в летний период подъезжают на транспорте, целенаправленно вырезают решётки, воздушные железные связи, вывозят крипич, белокаменные блоки, полы. В самом селе остались лишь пожилые и немощные, никакого сельхозпроизводства нет.

http://sobory.ru/article/?object=03585

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010