— М., 2002. Добротолюбие, т.3. Св. Диадох Фотикийский . Сто гностических глав о духовном совершенстве, гл.40. — www.krotov.info Иг. Петр (Мещеринов). Православная антропология. — www.kiev-orthodox.org Прохоров К. Тайна Предопределения. — www.hpsy.ru Пустоваров В. А. Эволюция переживания судьбы: от языческого рока к Православному Промыслу Божьему. — www.portal-slovo.ru Диак. А. Кураев. Раннее христианство и переселение душ. — М., 1998. Р. Роудс. Христос движения Новой эры. — www.apologetika.ru Иером. Серафим (Роуз) . Православие и религия будущего. — www.wco.ru Максимов Ю., Смоляр К. Ислам. Буддизм. Иудаизм. — М., 2005. Питанов В. Ю. Христианин, практикующий буддизм: возможно ли это? — www.missioner.kuraev.ru Шохин В. Мнимые влияния. — www.jesuschrist.ru Роудс Р. “Потерянные годы” Иисуса. Путешествовал ли Иисус в Индию? — www.apologetika.ru Роудс Р. “Потерянные годы” Иисуса. Ответ с позиций христианина. — www.apologetika.ru Архиеп. Василий. Будда. Христос. — www.sravnika.narod.ru Горохов Д. В. Буддизм и религия христианская. — www.sravnika.narod.ru И. Краснитский. Буддизм и христианство. — www.sravnika.narod.ru Проф.др Л.фон Шредер. Мнимое сходство и различие между христианством и буддизмом. — www.sravnika.narod.ru Брюс Ф.. Документы Нового Завета. Достоверны ли они? — www.sbible.ru Д. Макдауэлл. Доказательства Воскресения. Д. Д. Читти. Град Пустыня. — СПб., 2007. Свенцицкая И. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987. Г. Э. Райт. Библейская археология. — www.orthedu.ru Б. М. Мецгер. Текстология Нового Завета. — www.bibleist.ru Иером. Серафим (Роуз) . Человек против Бога. — М., 1995 г. Архим. Ианнуарий (Ивлев). Человек в Священном Писании. — www.spbda.ru Карташев А. В. Вселенские Соборы. — Клин, 2004 г. Питанов В. Ю. Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? — www.apologet.orthodox.ru Свящ. А. Дудченко. Реинкарнация. — www.apologet.orthodox.ru Переселение душ: христианский взгляд. Сборник статей. — Новосибирск, 1997. Свт. Николай Сербский . Феодул, или раб Божий.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

е. становится воплощенным противоречием» (там же); «еще не настала пора, когда в общецерковном сознании со всей ясностью и отчетливостью мог бы формулироваться догмат о хилиазме (того или иного содержания), но пока - нельзя этого с достаточной энергией подчеркнуть - по этому вопросу существует не догмат, а только мнения» (там же; rл.VI). Там же; rл.VII. Там же. Там же; примечание 25. Там же; примечание 26. Сомин Н.В. Православный социализм. Гл.IX. Сомин Н.В. Богословские диалоги о христианском социализме. XXI век. Диалог первый. О «ереси» хилиазма/ http://chri-soc.narod.ru/dialog_1.htm . Булгаков С. Христианство и социализм. В кн.: Христианский социализм. Наука Новосибирск, 1991. С.220. Там же. свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т.2. Слово о молитве умной, сердечной и душевной/Полное собр. твор. святителя Игнатия Брянчанинова. М., «Паломник», 2006. Т.2. С.187-188. Булгаков С. Христианство и социализм. С.227. Сомин Н. Три социализма С.Н.Булгакова. Сомин Н. Лекции о Булгакове. Сомин Н. Богословские диалоги о христианском социализме. ХХ век. Диалог второй/ http://chri-soc.narod.ru/dialog_2.htm . Сомин Н. По поводу полемики на РНЛ о христианском социализме. прот. Сергий Булгаков. Купина Неопалимая. Париж, 1927. С.247. Там же; с.243. Там же; с.266. Ср.: «ХС [христианский социалист]: В России 500 лет был царь, но не было стремления к установлению христианского строя. Впрочем, как и в Византии. ПП [православный публицист]: Вы православным царям вменяете в вину, что они не хотели ввести христианский социализм? ХС: Скорее я делаю упрек Церкви, которая не пыталась научить царей сделать шаги к его реализации. И в России, и в Византии. В результате православие, верное в догматическом отношении, сохранившее евхаристию и давшее множество удивительных примеров святости, так и не стало преображающей силой общества " (Сомин Н. Диалоги о христианском социализме. XXI век. Диалог четвертый. Разговоры с православными/ http://chri-soc.narod.ru/dialog_4.htm ). Если Святая Церковь Христова за две тысячи лет не стала чем бы то ни было, значит, она и не должна этим становиться.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

70 Сторожевая башня. 1. 4. 1999. С.16. 71 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с. 356. 72 Популярная медицинская энциклопедия. М. 1979. с. 583. 73 Сторожевая башня. 1. 6. 1998. с. 10. 74 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с. 356. 75 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.424. 76 Кстати насколько точный термин! Превращают, при помощи перевода. 77 Что происходит при смерти? 1998.с.23. 78 Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском языке).1978. с.45. 79 Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском языке).1978. с. 29. 80 Свят. Филарет митр. Московский и Коломенский. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие. Ч. 1.М. 1867. (Репринт). С.88. 81 Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М. 1855. с. 335. 82 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm 83 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993. С. 76. 84 Уолтер Мартин. Царство культов. СПб. «Логос» 1992. С. 98. 85 В начале было Слово… Заокский. 1993. с. 356–357. 86 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.Стр.470. 87 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. Стр.414 88 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.стр.483. 89 А.Д. Вейсман. Греческо-Русский словарь. М. 1991. с. 18–19. 90 Ты можешь жить вечно в раю на земле. — New York, 1989. С. 85. 91 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/23.htm 92 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/23.htm 93 Н.Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. М. 1998. 94 Букв. «козлов». «В стаде козел обыкновенно идет спереди, как вождь». А. Покровский. Книга пророка Исаии.//Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. С. 312. Удивительна параллель этих слов с словами Христа о последнем Суде (Мф. 25, 33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

470 См.: О.Н. Четверикова. Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства. М.: Эксмо, 2011 (раздел «Католическая «этика финансов» как легитимизация спекулятивного капитала»). 472 «Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на заседании на тему «Вера, труд и капитал. Базовые социально-консервативные ценности – основа новой промышленной и кадровой политики " ». Интернет. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1621500.html. 473 Е. Холмогоров. Православная этика и дух «социального капитализма». Русский обозреватель. 26.07.2010. 474 См.: П. Пряшников. Страна дяди Тома. Как русский старообрядческий бизнес боролся за свои права и против царизма. Интернет. Режим доступа: http://svpressa.ru/blogs/article/23730/. 475 Н.В. Сомин. Возможен ли «христианский капитализм»? Интернет. Режим доступа: http://www.chri-soc.narod.ru/chri_cap.htm. 477 Н.В. Сомин. Возможен ли «христианский капитализм»? Интернет. Режим доступа: http://www.chri-soc.narod.ru/chri_cap.htm. 479 Н.В. Сомин. «Ты не можешь более управлять» (к евангельской притче  о неверном управителе. Интернет. Режим доступа: http://www.chri-soc. narod.ru/ti_ne_mojesh_bolee_upravlat.htm. 480 М.В. Первушин. Православие и экономика: аксиологические ориентиры русского капитализма. Интернет. Режим доступа: p://www.bogoslov.ru/text/316074.html. 482 Представители Русской Православной Церкви приняли участие в XVIII ежегодной конференции Межпарламентской ассамблеи Православия. Интернет. Режим доступа: http://mospat.ru/ru/2011/06/28/news43853/. 483 «Что такое бизнес?». Интернет. Режим доступа: http://daz.su/nashotvet/biznes/14/index.x. Заметим, что бизнесмены стремятся к повышению рыночной стоимости предприятия ради получения все той же вожделенной прибыли. 484 Наиболее полно идеи «теологии кризиса» изложены в работе Барта «Послание к римлянам (Комментарий к Посланию апостола Павла к римлянам)», изданной в 1919 году. 486 2 См.: Заявление Экспертного Совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. Интернет. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1233732.html.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому выявить целостный мировоззренческий смысл фундаментализма довольно непросто». Уляхин В.Н. «Фундаментализм в православии: теория и практика». Российское востоковедение в память о М.С. Капице: Очерки, исследования, разработки. М.: 2001. – С. 132. 18 Киприан Карфагенский , свт. «О единстве кафолической Церкви». Творения. Киев: 1891. – С. 184. 19 Илларион (Алфеев), еп. Керченский. Православное богословие на рубеже эпох. – С. 458. 20 Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию. § 2. [Электронный ресурс] http://rus-baptist.narod.ru/dop/antipr1.htm 21 Сергиенко Г.А. Христианская община 1го и 21-го веков. [Электронный ресурс] http://baptist.org.ru/articles/theology/117 22 С одной из них, на мой взгляд, наиболее выверенных – «Made in America» можно познакомиться заглянув в «Читальню Русского Баптиста» на электронном ресурсе www.rus-baptist.narod.ru 23 Солодовников В. Есть ли духовное пристанище у русской интеллигенции? Только не в баптизме! [Электронный ресурс] http://www.zip.org.ua/talent/no_bap.htm 24 Фёдоров В., прот. Православная миссиология на пороге третьего тысячелетия. [Электронный ресурс] http://missionerdona.ru/content/view/245/82 25 Почаевский листок. Евангельские христиане-баптисты. [Электронный ресурс] http://pravosludm. narod.ru/arxiv/n08822/st7.html. Та же фраза слово в слово встречается и в более респектабельных изданиях: Православная Церковь. Современные ереси и секты в России. Раздел IV [Электронный ресурс] http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6614. 26 Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Электронный ресурс] 27 Тулупов Т.С. Путь жизни: собрание сочинений. Самара: Офорт, 2008. – С. 201. 28 Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Указ. Электронный ресурс] 29 Тулупов Т.С. Путь жизни: собрание сочинений. – С. 221 30 Иларион (Алфеев) , иером. Православное богословие на рубеже столетий. – М.: Крутицкое подворье, 1999. – С. 459. 31 Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. М.: 1993. – С. 299. Некогда митрополит Киевский Георгий обличал латинян в следующем: «Едят медведину и ослов; попы их едят в посты бобровину, говоря, что она от воды и есть рыба.

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

Митрополит Вениамин (Федченков ). О конце мира//Альфа и Омега. М., 1997. 1(12). С.203. «Нынешние люди от спиритизма бросаются в Апокалипсис. Всё эта несчастная болезнь Евы: „будете яко бози“, „все узнаете“ тайное… А нужно-то было: послушание Господу да обрабатывание рая. За любопытство же изгнаны были оттуда…» (Там же. С.210). Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам.1, 1//Творения. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. с.575. Нилус С. На берегу Божьей реки: В 24. Свято-троицкая Сергиева лавра, 1992. Ч.2. С.157. Между прочим, в наши времена не сбывается и признак, предсказанный в «Посмертных поучениях» преподобного Нила Мироточивого, – снижение роста людей. «Люди, сделавшиеся столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1 3/4 аршина» (Посмертные поучения преподобного отца нашего Нила Мироточивого… С.59). Аршин равняется 71 сантиметру; значит, рост взрослых людей будет около 124 сантиметров… Конец нашего столетия, напротив, ознаменован «акселерацией» – повышением роста людей. Раскольники во все времена оправдывали свои страхи и свой церковноборческий энтузиазм уверением, будто антихрист уже пришел. Не будучи в состоянии указать его в реальности, они в таком случае начинали говорить о его «духовном» воцарении. В противовес этому церковная традиция всегда настаивала на том, что как Христос пришел во плоти, также и антихрист будет конкретным человеком. Гонение, – пишет св. Димитрий Ростовский – «обновится же паки во дни антихристовы, имущаго приити во плоти существенно, а не якоже брыняне (раскольники – А. К. ) сказуют быти того мысленно токмо» (Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский. О Кресте. М., 1855, С.302). Сегодня тот же тезис преподается несколько в ином словесном облачении – если прежние века говорил о «духовном антихристе», то при переводе на современный жаргон нынешние раскольники слагают миф о «коллективном антихристе»: «Прозрение о коллективном антихристе поражает. Да, в 17 году в России воцарился коллективный антихрист… Этот коллективный антихрист в последнее время очевидно приобрёл власть над миром» (Тезисы в помощь православным противникам ИНН, участвующим в богословских комиссиях и конференциях. " > http ://xopoc. narod.ru/INN/tezis.htm http://xopoc . narod.ru/INN/tezis.htm

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

95 Септуагинта уточняет: «сведут дщерей его мертвых языцы во глубину земную, к нисходящим в пропасть» 96 «И рекут ти исполини» (слав.). — Допотопные гиганты (Быт. 6, 4) 97 «иже даша гробы его во стегнех рва» (слав.) — греч. «в бедрах ямы» — т. е. в самом зловонном месте подземелья. 98 «и прияше мучение свое» (слав.) — травма (греч.) 99 Протоиерей Георгий Флоровский. Воскресение жизни.//Догмат и история. М. 1998. С. 244. 100 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm 101 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm 102 Н.Варжанский. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. М. 1998.с. 329–330. 103 Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994. С. 499. 104 Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994. С. 499. 105 Сторожевая башня. 15. 11. 1994.с. 6. 106 Что происходит при смерти? 1998. С. 24. 107 В. Протопопов. 1 книга Царств.//Толковая Библия. Т.1 Стокгольм 1987. с. 294. 108 Очевидно, что даже если мы предположим, что сам автор не писал этих слов (а это вряд ли верно, ибо авторитет перевода семидесяти поддержан и Господом и святыми апостолами), то и тогда все равно такое понимание этого текста вполне аутентично, ведь греческий перевод отстоит от времени появления подлинника не более, чем на 150 лет! 109 Для иеговистов и адвентистов неканонические книги не обладают никаким авторитетом, но здесь мы приводим цитату из этой книги только для того, чтобы показать тот факт, что православное понимание явления Самуила Саулу было общепринятым в Ветхозаветной Церкви. Речь идет здесь не о системе авторитетов, а о традиции толкования. 110 Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859. Т. 6. С. 734–735. 111 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994.С. 43. 112 Реймонд А. Моуди. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. «София» Киев. 1994. 113 См. Серафим (Роуз), иеромонах. Душа после смерти. М. Издательство Сретенского монастыря. 1997. 114 Серафим (Роуз), иеромонах. Душа после смерти. М. Издательство Сретенского монастыря. 1997. С. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

13. Николай Сомин. Уранополитизм и капиталофилия (ruskline.ru) 14. Блаженный Феодорит епископ Кирский. Десять слов о промыс­ле. Сергиев Посад, Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. 15. Св. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев-Посад, 1908. 16. Архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Бо­гослов. М., 1992. 17. Николай Сомин. Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю? (ruskline.ru) 18. Игорь Фроянов - Начало христианства на Руси читать онлайн и скачать бесплатно (libfox.ru) 19. Сомин Н.В. " Стяжатели " и " нестяжатели " (narod.ru) 20. Сомин Н.В. Как учили в наших семинариях о богатстве и собственности (narod.ru) 21. Богословия нравственныя или христианские наставления, в которых ясно и твердо доказаны должности Христианина, в общественном или гражданском, в домашнем или Церковном состоянии находящегося. Пер. с латинского свящ. Иаковым Арсеньевым. Ч. II. – М.: 1804. 22. Прот. П. Солярский. Записки по нравственному православному богословию. Т. III. СПб. 1864. – 584с. 23. В. Эрн. Христианское отношение к собственности. Религиозно-общественная библиотека. Серия I , N 3. М., 1906. 24. Николай Сомин. «По грехам нашим» (ruskline.ru) 25. Г.П.Федотов. Социальное значение христианства. В сб. Г.П.Федотов. О святости, интеллигенции и большевизме. Избранные статьи. СПб,: Изд. С-Петербургского университета, 1994. - с.152. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. когда на основе учения возникает организация, то неизбежно она обзаводится сводом законов. Не может избежать этого и сама Церковь – ее каноны наполнены прещениями, вплоть до извержения из сана и анафематствования. Тем более государство – его функция законодательно поощрять добро и запрещать грех. Таково назначение любого государства, в том числе и социалистического. Поэтому надо сравнивать советское законодательство с Книгой правил – думаю, что последняя по жесткости даст сто очков вперед

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/03/...

Особенно любят заниматься оккультизмом представители так называемой технической интеллигенции, всегда страдавшие недостатком знаний в области гуманитарных дисциплин. См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму. http://apologet.narod.ru Ло Кан. Путь Рейки: философия Рейки – взгляд извне. Воронеж. НПО «МОДЭК». 2000. С.110. Там же. С.50. 23.- Бородкин В.И. Рейки. Энергия жизни. Минск. ВидаН. 2001. С.32. Там же. С.27. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.36. См.: Святитель Игнатий Брянчанинов . О прелести. Спб., Общество Василия Великого . 1998. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.33. Бородкин В.И. Рейки. Энергия жизни. Минск. ВидаН. 2001. С.37. Балановская Н. Четвероногие целители//Исцеляющее сердце. М., 1999. С.23. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.6–7. Бородкин В.И. Рейки. Энергия жизни. Минск. ВидаН. 2001. С.3. Там же. С.3. Ло Кан. Путь Рейки: философия Рейки – взгляд извне. Воронеж. НПО «МОДЭК». 2000. С.107. Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма.//Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн. Бишкек. МП «Одиссей. 1993. С.26–27. Основы религиоведения. Под редакцией Яблокова И.Н. М., Высшая школа. 1994.С.101. Краткий путеводитель по мировым религиям. Под редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал. 2000. С.85. См.: Питанов В.Ю. Хатха-йога: здоровье ценой вечной жизни? http://apologet.narod.ru Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.64. Ло Кан. Путь Рейки: философия Рейки – взгляд извне. Воронеж. НПО «МОДЭК». 2000. С.44. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.37. Там же. С.36. Бородкин В.И. Рейки. Энергия жизни. Минск.ВидаН. 2001. С.200. Там же. С.201. Там же. С.201. Там же. С.202. См.: Ивин А.А. Логика. Учебник для гуманитарных факультетов. М., ФАИР-ПРЕСС, 2002. См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд.: во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.83. Балановская Н. Система естественного исцеления Усуи. М., 1999. С.36–37.

http://sueverie.net/mozhet-li-xristianin...

Источник: сайт  " Novodev.Narod.ru "   http://novodev.narod.ru/spiridon/spiridon.html В 1807 году императором Александром I при дворцовой резиденции в Стрельне из жителей дворцовых деревень, преимущественно финнов, был сформирован Императорский батальон милиции, в 1811 году преобразованный в лейб-гвардии Финляндский полк. Полк отличился в битве под Лейпцигом в 1813 году и после окончания войны был расквартирован на Большом проспекте В.О., в доме 65. В этом здании при Усиленном лазарете была освящена домовая полковая церковь во имя Спиридона Тримифунтского. В 1903 - 1904 годах, в честь 100-летия полка, по проекту архитектора С. П. Кондратьева перед зданием, на углу Большого проспекта и 19-й линии была возведена прекрасных пропорций часовня, приписанная к этой церкви. Освящение часовни состоялось в день тезоименитства Цесаревича Алексия Николаевича в 1904 году. Через два года торжественно отмечалось столетие Финляндского полка. В 1919 году церковь была закрыта. Все здание по Большому проспекту, 65 было передано Балтийскому заводу, а помещение церкви превращено в концертный зал. Некоторое время после закрытия церкви богослужения продолжались в часовне, но вскоре и они были запрещены. В советское время, здание часовни, используемое не по назначению и не ремонтируемое, сильно пострадало, интерьер полностью утрачен. Вскоре и она была закрыта и разорена. В здании часовни в последние годы располагался цветочный магазин. В конце 1990-х годов павильон часовни был возвращен церкви, ее деятельность была возобновлена. На куполе часовни установлен православный крест. Ныне часовня приписана к храму Святой Екатерины при Академии Художеств. До революции в Санкт-Петербурге было еще три храма, посвященных святителю Спиридону: Церковь во имя св. Спиридона Тримифунтского при Главном Управлении уделов (Литейный пр., 39). Церковь во имя св. Спиридона Тримифунтского при Елизаветинском женском институте (Васильевский остров, угол 13 линии, д. 13/14 и Большого пр.). Одной из святынь, хранившихся в церкви была часть бархатной туфли святого. Адмиралтейский собор во имя св. Спиридона Тримифунтского в здании Главного Адмиралтейства (Адмиралтейская наб., 16, в западном крыле).

http://sobory.ru/article/?object=00749

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010