ушел на покой, но вернее думать, что он заявил только желание об этом и продолжал править епархией. ... Но пока ... назначен был преемник по митрополии, смерть положила 4 января 1699 г. конец земной жизни...» его. «В Смоленском городском историко-археологическом музее хранится надгробный камень с следующей надписью: «лета ЗРЧА (7191–1683) августа Д (4) (Г. Писарев читает «Л»=30) день престави... Раба Божия преосвященного Симеона митрополита Смоленска...» (конец плиты с продолжением надписи отбит). На этом основании Г Писарев годом смерти митрополита Симеона считает 1683 год, а управление Смоленской епархией непосредственного преемника Симеона, митрополита Сильвестра Черницкого полагает в период времени 1683–1706 гг. (см. Писарев С. П. Княжеская местность и храм князей в Смоленске. Смоленск, 1894. С. 23). Камень этот найден в земле, на глубине трех аршин, по Благовещенской улице города, на порядочном расстоянии от места погребения митрополитов. Каких-либо атрибутов митрополичьего сана погребенного в резьбе надгробного камня не имеется. В виду неопределенности самой надписи, а также мало понятной судьбы самого камня, мы не решаемся приурочивать смерть митрополита Симеона к 1683 г., тем более, что точные документальные данные говорят о жизни и деятельности Симеона после 1683 год, Сильвестр Черницкий упоминается архимандритом Саввино-Звенигородского монастыря в 1698 г....» (Там же. С. 24). 4295 «...Сильвестр был в Москве осенью 1700 г. и присутствовал при смерти и погребении последнего Всероссийского Патриарха Адриана. Уважение к Смоленскому митрополиту Сильвестру было настолько велико, что он был поставлен первым в ряду архиереев, кому можно было бы поручить заведование Московским кафедральным собором и наблюдение за Патриаршей епархией. Но царь Петр... отклонил пока вопрос о Заместителе Патриарха, и Сильвестр вернулся в свою епархию...» (Там же. С. 31). 4301 «...Ученый богослов.... В библиотеке Киевской Духовной Академии хранятся девяносто два тома рукописей Иринея. В совершенстве зная языки латинский, греческий и еврейский, венгерский, немецкий и французский, И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. написал ок. 20 лит. произведений, занимался переводами. Главными являются труды, созданные во время пребывания в Симоновом и Иверском мон-рях. «Киновион, или Изображение иноческого общего жития...» (1683) представляет собой повествование о предпочтительности общежительства в мон-рях, содержит размышления о монашеских добродетелях - нищете, чистоте, послушании. В соч. «О звании во иночество» (1683) описаны преимущества монашеского чина в духовном совершенстве и указаны средства его достижения. Вопросам нравственного облика монаха, управления мон-рем посвящены также «Уставы Симонова монастыря» (1683-1690), «Чин общежительный… Симонова монастыря» (1690), «Ярем благий» (1694) и др. «Учение всегдашнее монастырское» (1683) является своеобразным келейным уставом с разъяснением распорядка дня, правил поведения, послушаний монашествующих. Г. выступает как сторонник строгой дисциплины, но при этом допускает послабления в аскетическом образе жизни. В «Размышлении на семь дней о семи добродетелях» (1683) и «Образе благоговейного размышления горького страдания Иисуса Христа» (1697) излагаются эпизоды земной жизни Спасителя, память о к-рых побуждает стремиться к духовному совершенству. Перу Г. также принадлежат поучения «Слово о пьяницах» (80-е гг. XVII в.), «Учение о смерти» (1689; советы здоровому, больному и умирающему человеку), «Путь к вечности» (1690; о загробном мире, 12 способах спасения: о покаянии, постоянной готовности к смерти, презрении к земным радостям, частом причащении, терпении скорбей, молитве, милостыни, презрении к самому себе, беззлобии, частом размышлении о страданиях Христа, страхе Божием, укрощении плотских похотей) и др. Г. является составителем «Вертограда духовного» (1685) - переводного сочинения, содержащего призыв к молитве и рекомендации, о чем думать в различных жизненных ситуациях. Др. группу произведений Г. представляют полемические труды, созданные в нач. XVIII в. и посвященные вопросам Пресуществления Св. Даров, отношения к Римской Церкви, к укр. духовенству. Взгляды Г. на эти вопросы отразились в письмах Новгородскому митр. Иову, в замечаниях на кн. «Остен». Автор изучал польск. и лат. лит-ру, в богословской полемике рубежа XVII-XVIII вв. принадлежал к «латинской партии», был сторонником Сильвестра (Медведева) в споре о Пресуществлении Св. Даров, защищал укр. духовенство, указывал на нек-рые общие моменты в учениях правосл. и католич. Церквей, призывал к сближению с католиками. В то же время в 1681 г. дискутировал с Я. Белобоцким, отстаивая правосл. вероучение (Челобитная Павла Негребецкого на Яна Белобоцкого//ЧОИДР. 1884. Кн. 3. С. 198, 205).

http://pravenc.ru/text/161297.html

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ [Груз. ] (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695). Приблизительно с 1671 по 1679 г. занимал Ниноцминдскую кафедру. Сведения о том, что он выстроил один из притворов, обновил и украсил иконостас храма Ниноцминда , сохранились в надписи на притворе зап. входа церкви (1671) (Надписи ист. памятников Кахети. 1961. С. 121-122). Как ниноцминдели (Ниноцминдский архиерей) упоминается в надписях на стенах лавры Давидгареджи 1673, 1674 и 1679 гг. (Там же. С. 47, 121; Эпиграфические памятники Гареджи. 1999. Т. 1. С. 85, 116, 189-190, 359-360); также имя ниноцминдели Н. стоит после имен архиереев Алавердского Григория и Бодбийского Матфея среди подписавших письмо католикоса-патриарха Восточной Грузии (Мцхетского) Николая IX ( Амилахвари; 1675-1688, 1692-1695) рус. царю Феодору Алексеевичу (Переписка на иностранных языках груз. царей. 1861. С. 92-93). К 1679 г., следуя эпиграфике Давидгареджи, Ниноцминдскую кафедру занимал уже еп. Арсений (Эпиграфические памятники Гареджи. 1999. Т. 1. С. 120). Эти сведения позволяют установить, что Н. был поставлен на Алавердский престол после 1679 и до 1683 г., когда он упоминается в источниках как алавердели. По сведениям груз. историка царевича Вахушти Багратиони , иран. шах в 1683 г., вняв «мольбам кахетинцев», просивших о воцарении на кахетинском престоле царя Картли Ираклия I, отозвал из Кахети своего ставленника Бежан-хана, управлявшего царством в 1677-1683 гг. с помощью Реваза Чолокашвили (брата алавердели Григория) и кизикского и элисенского моуравов ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 603, 606). В надежде на укрепление отношений нового алавердели, наиболее влиятельного среди кахетинских архиереев, с царем Ираклием I мать царя Елена Диасамидзе в 1683 г. заказала в Иране золотую митру для архиерея (хранится в Нац. музее Грузии) и потратила на заказ все свои средства ( Кавлелишвили. 2007. С. 76).

http://pravenc.ru/text/2565962.html

Архангельске о раскольничьих волнениях среди стрельцов этого города. Виновниками этих волнений были расколоучители – Ивашко Устюг и Мишка Золотичанин, совратившие некоторых из стрельцов и составившие «лестное и хульное письмо на Христа Господа славы..., на благочестивых... царей и на животворящий крест и на всех православных христиан»... Афанасий распорядился, чтобы означенные расколоучители были присланы к нему на Холмогоры. Здесь они принесли раскаяние и были причащены св. Христовых Таин, «а за хульные их письма смирены были внешним смирением. Стрельцам, писавшим к Афанасию, что их «оглашают напрасно», была послана в великом посту 1683 года грамота о покаянии и сочинение Афанасия – Увет душевный. После Пасхи, 23 апреля 1683 года, преосвященный отправил стрельцам другую грамоту, в которой, повторяя все прежде бывшее, просит беречься раскольников, «творящих распри и раздоры»; грамоту эту велено было прочесть «во всенародное множество паствы... града Архангельского в день воскресный» 48 . При первом же представившемся случай преосвящ. Афанасий предпринял посетить Соловецкий монастырь, имевший такое большое значение для усиления раскола в Поморье. 10 июня 1683 года Афанасий прибыл в Архангельск 49 , а отсюда вскоре же отправился и в Соловки. Он первым делом обратил внимание на то, остались ли следы раскола среди соловецких монахов. В своей уставной грамоте, данной монастырю непосредственно после этого посещения 50 , преосвященный, обращаясь к монахам, пишет: «Первое убо благодарю Бога моего Иисус Христом о всех вас, яко к раскольником и противником Святыя Церкви не уклонисте ушес ваших» 51 , Однако, как оказалось впоследствии, преосвященный ошибся в благонадежности соловецких иноков. И значительное время спустя после этого среди них было еще много зараженных духом раскола 52 . Раскольники, будучи преследуемы правительственною властию, скрывались, как мы видели выше, в глухих и отдаленных местах Поморья. Афанасий употребляет всевозможные меры для сыска и поимки их. Судье архиерейского дома, монаху Тихону, отправлявшемуся в начале 1683 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

II. Резолюция, 18 апреля 1683 года Этого года апреля... дня, государи пожаловали, велели того пастора отпустить из Великого Новогорода к Москве и дать ему подводы ямские против иных таких же отпусков, и послать о том в Великой Новгород свою великих государей грамоту. III. Грамота из Посольского Приказа к новгородскому воеводе Бутурлину об отпуске ИЗ Новгорода в Москву пастора Мейнке, 18 апреля 1683 года От царей и великих князей Иоанна Алексеевич а [Петра Алексеевича], всея великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержцев, в нашу отчину в Великий Новгород боярину нашему и воеводе Ивану Васильевичу Бутурлину с товарыщи. Ведомо нам, великим государем, учинилось, что из-за рубежа в Великий Новгород приехал Немецкие земли пастор Иоаким Менке и ныне живет в Великом Новегороде за подводами; и как к вам сия наша великих государей грамота придет, и вы б того пастора Иоакима из Великого Новогорода велели ево, дав ему до Москвы подвод против иных таких же пасторов, отпустить к Москве, не задержав, да о том бы к нам, великим государем, писали, а отписку велели подать и пастору явитися б нашем Государственном Посолском приказе боярину нашему князю Василию Васильевичу Голицыну с товарыщи. Писан на Москве лета... апреля в... День, за приписью дьяка Прокофья Возницына. Памятники к истории протестантства в России. Часть первая/Собрал Дм. Цветаев. М., 1888. С. 69–70. 1683 г., июня 20. – Боярский приговор. – О чинении за церковную татьбу смертной казни По указу Великих Государей, Бояре слушав докладной выписки в Комнате, приговорили: церковному татю Никитке Васильеву учинить казнь и впредь церковным татям чинить смертную казнь по Уложению. ПСЗ-1. Т. I. 1026. 1683 г., июня 20. – Именный с Боярским приговором. – Об утверждении за Духовными властями и монастырями прописных вотчинных их земель, до 190 года [т.е. до 1682 г. – Ред.] никому не отданных и находящихся в старинном их владении, о разыскивании споров, касательно владения таковыми землями и о не роздачах оных в по местье без Именного указа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вязьма поступила в Крутицкую епархию сразу после перехода на московскую сторону. С ней поступил весь тогдашний Вяземский округ, заключавший в себе, начиная от р. Угры, нынешний Вяземский уезд, части Дорогобужского, Ельнинского, Сычевского и весь Юхновский. В начале XVI в. в самой Вязьме был дом крутицкого владыки. В той же зависимости по церковному управлению она оставалась во все время польского владычества над Смоленском с 1611–1654 год 468 . В первой четверти XVII века, кажется, вполне определился состав Крутицкой митрополии. Из нынешних калужских городов ей принадлежали Козельск, Лихвин, Мещовск, Перемышль с некогда славными, а теперь заштатными городами Воротынском и Серпейском; из тульских: Белев, Одоев, Новосиль и Чернь; из орловских: Болхов, Мценск и Ливны (основ. 1586 г.) 469 ; из смоленских: Вязьма и Дудинская волости (ныне села Юхновск. у.). В пределах нынешней Моск. губ. ей принадлежала Загородная десятина от Звенигородской по Боровскую дорогу 470 . Крутицкая епархия во второй половине XVII в. является почти с тем же составом городов. По разным уцелевшим подлинным делам крутицкого архиерейского казенного приказа второй половины XVII в. видно, что Крутицкой митрополии принадлежали: 1 – Козельск (документы от 1674–1695 г) с 54 церквами (число церквей относится к 1692 г.); 2 – Серпейск (1670–1701) с 20-ю церквами; 3 – Мещовск (1629–1698) с 45 церквами; 4 – Воротынск (1678–1697 г.) с 20 церквами; 5 – Перемышль (1683–1698) с 24 церквами; 6 – Лихвин (1683–1697 г.) 24 церкви; 7 – Белев (1641–1695 г.) 70 церквей; 8 – Одоев (1679–1692 г.) 38 церквей; 9 – Новосиль (1683–1698 г.) 38 церквей; 10 – Болхов (1650–1695 г.) 35 церквей; 11 – Мценск (1683–1694 г.) 45 церквей; 12 – Ливны (1628–1698 г.) 41 церковь ; 13 – Чернь (1689–1693) 23 церкви; 14 – Вязьма (1679–1699 г.) 82 церкви; 15 – Дудинские волости за 1692 г. с 20 церквами и Чернавск (1688–1698) с 12 церквами 471 . Чернавск основан в 1627 г. на р. Чернаве, впадающей в Сосну в Оргольском стане, Елецкого уезда, от Ельца в 40 верстах, на елецкой стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Освящена в 1698 году, 18 Апреля, и с тех пор именовалась больничною 83 . В то же время продолжалось и устройство внутри соборного храма Воскресения Господня приделов по Иерусалимскому образцу. Мы видели, что из числа сих церквей Голгофская, Предтечевская и Успенская освящены самим Святейшим Патриархом Никоном (1658–1667), а для пяти приделов: трех заолтарных: Поругания, Разделения риз и Лонгина Сотника, и для придела Св. Михаила Архангела, что под Голгофою, и Всех Святых (под колокольнею), были еще при Патриархе уготованы ценинные (изразцовые) иконостасы. Освящены же в описываемый нами период (1682–1706) следующие приделы внутри соборного храма: 1 . Святителя Николая Чудотворца, устроенный усердием супруги Царя и Великого Князя Иоанна Алексеевич а Параскевы Феодоровны, освящен в 1685 году. 2 . Подземная церковь Св. Равноапостольных Царей Константина и Елены, в 1690 году, Октября 12 дня. 3 . Церковь Св. Иоанна Предтечи Господня, устроенная и освященная самим Патриархом Никоном в 1662 году, после же погребения в оной Святейшего Патриарха (в 1681 г.), обновлена усердием Царевны и Великой Княжны Татьяны Михайловны, и вторично освящена в 1690 году. 4 . Св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил под Голгофою, приведена к окончанию усердием Крестового Дьяка Царевен (ученика и жизнеописателя Святейшего Патриарха Никона ), Иоанна Корнильевича Шушерина, и сына его, Михаила, здесь погребенных. Освящена 1690 г., Апреля 29 дня. 5 . Церковь Всех Святых (под колокольнею) освящена в 1690 году, Апреля 6 дня. И в описываемый нами период времени (1681 по 1700) Воскресенский монастырь по своим вотчиным делам продолжал состоять сперва в ведении Государевой Мастерской Палаты (с 1679 г.), а потом (с 1684 г.) в ведении Приказа Сыскных Дел, находившегося тогда под управлением Боярина Петра Васильевича Шереметева с товарищи (см. относящийся к сему акт в Приложениях). Из упомянутой выше Росписи дел, перенесенных в 1679 году из разных Приказов в Мастерскую Государеву Палату, к этому периоду (1682–1706) относятся следующие: 1 . Челобитная Луховского Николаевского Тихонова монастыря, об отчислении его от Воскресенского монастыря (1683). 2 . Челобитная 191 (1683) года Великим Государям Воскресенского монастыря Архимандрита Никифора (1683–1686), чтобы монастырских их крестьян и подвод под хлеб и под лес и ни в какую гоньбу к Москве и в города иметь не велели. Память (1683) из Каменного Приказу, по Указу Великих Государей велено строить вверху каменные палаты, где были прежде сего Государынь Царевен деревянные хоромы (терема), а к тому строению для дела ценинных образцов формы взять из Воскресенского монастыря, какие понадобятся. Послать из монастырской Палаты их, Государеву, грамоту. 4 . Шацкого Уезду Андреянова пустынь выменена у Митрополита Рязанского вместо Богоявленского монастыря, что на Рязани.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вторым отечеством нового ордена после Италии была Португалия. Почву для него расчистил здесь бывший ректор коллегии святой Варвары в Париже Говеа; затем, в 1540 году, «апостолы» ордена Ксавье и Родригес взяли весь Лиссабон как бы приступом. Уже в 1452 году здесь возникли две коллегии, первые постоянные резиденции ордена; в 1546 году число португальских иезуитов было уже так велико, что Игнатий решился сделать из Португалии самостоятельную провинцию. Но ни одна провинция не причинила иезуитам впоследствии столько забот своим неповиновением, как Португалия; ибо нигде в ордене не проявилось так рано и с такой силой стремление к национальному обособлению, которого Игнатий вполне основательно опасался и с которым боролся, как с худшим врагом своего интернационального предприятия. Впрочем, этот факт показывает, с какой быстротой орден акклиматизировался в Португалии. Уже при Жуане III [Жуан (Иоанн) III Благочестивый (1502–1557) – король Португалии и Алгарве (1521 – 1557)] он был самой могущественной духовной корпорацией королевства. После смерти Иоанна ордену не только поручили воспитание его еще несовершеннолетнего внука Себастьяна, но он до такой степени завладел доверием монарха, что его влиянию приписывали, и не без основания, все принятые правительством меры, в частности и несчастные экспедиции против мавров, последняя из которых стоила жизни Себастьяну [Себастьян I Желанный (1554–1578) – король Португалии и Алгарве. Погиб в сражении, но труп его не был найден, что способствовало появлению самозванцев] (4 августа 1578 года). Даже теперь нельзя с уверенностью ответить на вопрос, содействовал ли орден соединению Португалии с Испанией. Все же он чувствовал себя весьма неплохо под испанским господством, что не помешало ему принять участие в революции 1640 года, возведшей на престол Брагансскую династитию; он всеми своими силами поддержал новую династию, щедро вознаградившую его за это. При первом короле Брагансской династии отец Фернандес был членом государственного совета и до тех пор, пока Альфонс VI [Афонсу (Альфонс) VI (1643–1683) – король Португалии (1656– 1683)] не достиг совершеннолетия, он оставался наиболее влиятельным советником королевы-регентши Луизы. Отец де Вилле принимал в 1667 году деятельное участие в свержении Альфонса VI, а отец Эммануэль Фернандес был в 1677 году даже назначен депутатом кортесов новым королем Педро II [Педро II (1648–1706) -регент (1668–1683), затем король Португалии (1683–1706)] в награду за оказанные орденом услуги, что вызвало протесты генерала.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Подробно о приезде Дамаскина в Россию в 1655 г. см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. 54 Архимандрит Дамаскин прибыл в Смоленск 29 мая 1655 г., в ставку царя в Шклов – 7 июня, в Москву – по-видимому, в начале июля; см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 7, 16, 74. 56 Приводим ее текст по подлиннику, хранящемуся в архиве Ватопедского монастыря, 16. «Отпуск» Посольского приказа см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 112–113. 61 Там же. Л. 48. Переведенный из Соловецкого монастыря в Чудов в 1675 г., старец Кирилл в 1683 г. был отпущен на Афон; см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 3, Л. 44; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России... С. 69–70. 63 Ее черновой вариант: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 5; см. также: Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 3. Л. 59–71. 67 Принесенный в 1655 г. архимандритом Дамаскином Животворящий Крест имел, согласно донесения тверского архиепископа Лаврентия царю Алексею Михайловичу (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 7), следующие размеры: «А мера ... тому животворящему кресту с ковчегом в длину вершков в шесть и болши, а поперег ... тот животворящий крест с ковчегом поменши четверти аршина...», то есть примерно 30x18 см (для сравнения: хранящийся в Ватопеде в настоящее время Крест Константина имеет размеры 106x57 см; см.: ερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση – στορα – τχνη Т. II. γιον, ρος, 1996. Σ. 482). В 70-х гг. XVIII в. Животворящий Крест находился в Успенском соборе Московского Кремля: его подробное описание под 28 приводится Описью Успенского собора 1771–1773 гг. (ОР ГПФ Музея-заповедника «Московский Кремль». Ф. 4. Ед. хр. 89. Л. 149–150). Именно этот крест фигурирует в «Описи выбывших вещей Успенского собора» (ОР ГПФ Музея-заповедника «Московский Кремль». Ф. 4. Ед. хр. 90. Л. 30 об.: «28. Киот серебреной позлащенной, в нем Крест Константиновской») с пометой, сделанной сразу после изгнания Наполеона из Москвы, о том, что «под 28, 29, 31, 32 все ... вещи похищены». Что касается главы св. Иоанна Златоуста , то она до 1988 г. находилась в Музее Московского Кремля и затем актом 13 от 26 мая 1988 г. была передана в Московскую патриархию. Сведения о судьбе Животворящего Креста, главы Иоанна Златоуста и главы Григория Богослова (см. выше прим. 29) в XVIII-XX вв. получены нами от Т. В. Толстой. 68 Странствования Василия Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Часть 3. СПб., 1887. С. 199–200. Читать далее Источник: Чудотворные реликвии Христианского Востока в Москве в середине XVII в. Икона Иверской Богоматери/Фонкич Б.Л. – Москва : «Индрик», 2004. - 24 с. (Серия «Россия и Христианский Восток. Библиотека». Выпуск 5.). ISBN 5-85759-283-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010