В-третьих, годовой цикл был важным упорядочивающим изобретением для библейского общества, основной деятельностью в котором было Земледелие. Сам год был основан на сельскохозяйственном цикле посева, роста и сбора урожая. Ежегодные религиозные ПРАЗДНИКИ, ПРАЗДНЕСТВА соотносились с этапами этого растительного цикла. 750 библейских упоминаний о годах подтверждают, насколько важен был для сознания библейской эпохи год как единица времени. Последняя единица циклического времени в Библии – это жизненный цикл человека. Он определенным образом развивался от рождения до смерти. Существовала даже общепринятая норма продолжительности жизненного цикла – семьдесят лет ( Пс.89:10 ). В Библии сознание цикличности человеческой жизни подчеркивается острым осознанием смены поколений, которое проявляется в родословных и утверждении в Ек.1:4 : «Род проходит, и род приходит» (см. также Пс.77:5–7 ). С начала и до конца Библия измеряет время в терминах возобновления и повторения. Фактически, это один из основных библейских образов человеческого и божественного порядка, образца и устройства мира. Благочестивая жизнь – это отчасти жизнь, организованная в соответствии с естественными единицами времени, наделенная священным значением посредством выполнения религиозных практик и обрядов. Это не значит, что библейское представление о цикличности времени соответствует языческим верованиям, основанным на образе умирающего и воскресающего года. Вместо этого мы можем считать, что библейское представление циклического времени коренится в отношениях завета с Богом, Который предписывает определенное время для исполнения духовных обязанностей. В Библии проводится разграничение не между циклическим и линейным восприятием времени, но между циклическим временем греховным и искупленным. Екклесиаст – классический текст на эту тему. Циклы природной и человеческой жизни сами по себе бессмысленны, они никуда не ведут и делают человеческую жизнь чрезвычайно монотонной ( Ек.1:4–11 ). Но те же самые циклы можно рассматривать как позитивные, и с человеческой, и с божественной точки зрения. Самый знаменитый библейский комментарий о времени – это рассуждение поэта на тему «всему свое время» ( Ек.3:1–8 ). Это превосходное описание жизни под солнцем, устроенной по циклическому образцу. Тон позитивен, речь идет о безвременности, отречении и принятии времени как арены человеческой деятельности, с уверенностью, что Бог «все соделал прекрасным в свое время» ( Ек.3:11 ). В Екклесиасте также дается Божье представление о времени ( Ек.3:10–22 ). Мы узнаем, что время – Божий дар человечеству ( Ек.3:10–11 ), что Бог вложил в человеческий разум способность воспринять трансцендентность времени ( Ек.3:11 ), что правильный человеческий отклик на время – наслаждаться им ( Ек.3:12–13, 22 ), что временные ограничения, которыми связаны люди, призваны внушить им почтение к Богу ( Ек.3:14–15 ) и что время – арена, на которой Бог испытывает духовную сущность людей и где определяется их судьба в вечности ( Ек.3:16–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Источниками удовольствия в Библии служат также романтическая любовь и половое удовлетворение. В Притч.5:18–19 содержится краткое прославление любви в браке в сочетании с предостережением против ложных удовольствий прелюбодейной половой жизни ( Притч.5:20–23 ). Классический текст об удовольствиях романтической и половой любви – Песнь песней. В ней перечисляются удовольствия, связанные с романтическими и половыми отношениями, такие как близость к возлюбленной, поцелуи и ласки и физическая привлекательность, в том числе женские украшения. Но самое главное – любовная поэзия, подобная Песни песней, показывает нам, что любовь изменяет весь мир. Любовные отношения проецируются на жизнь не только возлюбленных – в первую очередь, и на природу, поэтому Песнь песней можно читать как поэму о природе, прославляющую радости сельской жизни и времен года. В Библии прославляются также радости, связанные с общинными и дружескими отношениями. Верующим «хорошо и приятно» жить вместе ( Пс.132:1 ). В ветхозаветных картинах торжеств и паломничеств в Иерусалим показаны яркие образы общения родственных душ, совместно участвующих в делах общины. В евангелиях мы тоже неоднократно видим Иисуса, общающегося с учениками за трапезами и на отдыхе. Как уже кратко отмечалось, видное место в Библии занимает удовольствие, которое доставляет поклонение. Автор Пс.41 , живший в плену, так вспоминает о радостях поклонения: «Я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма» ( Пс.41:5 ). Другой псалмопевец восклицает: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» ( Пс.121:1 ). В Пс.83 , типичном псалме поклонения, описываются радости поклонения Богу в храме (в том числе радости паломничества). Одна из ведущих тем Библии выражается в том, что удовольствия не надо искать далеко. Картинами радостей повседневной жизни изобилует Книга Екклесиаста. Читаем, например, что «если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий» ( Ек.3:13 ). Или: «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это – дар Божий» ( Ек.5:18 ). Жизненные удовольствия доступны каждому – можно есть хлеб с весельем ( Ек.9:7 ), жить в радостном духе ( Ек.9:8 ) и наслаждаться «жизнию с женой, которую любишь» ( Ек.9:9 ). Внимательному взору автора Книги Екклесиаста доставляет удовольствие просто свет солнца: «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» ( Ек.11:7 ). Автор настолько убежден в благости достойных удовольствий, что ему кажется трагичным, если человек не пользуется благами этой жизни ( Ек.6:2–3, 6 ; ср. также Ек.12:1 , где трагизм старости выражается в том, что «нет удовольствия» в жизни).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

ЕК: Какую? ПП: Сказал себе, что сам со всем справлюсь. Я так хорошо «справился», что четыре месяца жил под открытым небом. Спал на каких-то чужих безлюдных дачных участках, ночевал на улице, был бродягой, страшно пил. ЕК: Никто не хотел тебе помочь? ПП: Некоторые люди, которым я раньше помогал, делали вид, что не узнают меня на улице, отворачивались. Но я и сам, честно говоря, не просил помощи. Думал, что сильный. Сейчас бы я пошел к людям и сказал: «Протяните мне руку, я упал», но тогда мне мешала эта никому не нужная мужская гордость. Для меня, как для мужчины, это был очень важный период. ЕК: Что помогло тебе не потерять веру в человека? ПП: Период бездомности помог мне лучше увидеть другого человека. Я бродяжничал, спал на улице с людьми, которые когда-то были инженерами, профессорами университетов, литературоведами. Эти люди когда-то просто сдались, сказали «баста», махнули на себя рукой. Их победили обстоятельства, и они поплыли по течению. ЕК: Что им мешало вернуться к нормальной жизни? ПП: Алкоголь. Человек, который злоупотребляет алкоголем, не может вернуться к нормальной жизни. Алкоголик ведь теряет чувство собственного достоинства. Тем, кто бросает пить, проще завязать с бродяжничеством. ЕК: Чему тебя научил этот период? ПП: Никогда нельзя закрываться, прятаться от внешнего мира. Нельзя ни в коем случае превращаться в улитку. Если случилась беда, надо просить людей о помощи. Мой папа учил меня, что мужчина всегда должен быть сильным, за всех должен нести ответственность, справляться со всеми несчастьями сам. Это огромная ошибка. Сложности и кризисы бывают у всех.   Жизнь с нуля ЕК: Что помогло тебе вернуться к нормальной жизни? ПП: Одна моя приятельница была знакома с актрисой, общественным деятелем, основательницей фонда «Несмотря ни на что» Анной Дымной. Она рассказала ей обо мне, и Дымна приняла меня на работу. Я проводил занятия для умственно отсталых людей. Вставал в 4.20 утра и ехал в этот центр, шефство над которым взял фонд Анны  Дымной. ЕК: А где ты жил?

http://pravmir.ru/ya-umiral-chetyire-raz...

Обеспокоенность и волнение, с которыми пишет Павел, отразились на стиле и композиции послания. Так, возможно, он написал все послание целиком или значительную его часть собственноручно, хотя обычно он поручал это своим секретарям (см. § 30. 2): Видите, как много написал я вам своею рукою (Гал. 6, 11). Впрочем, согласно другому, более распространенному пониманию, Павел писал послание все же не собственноручно, а лишь выделил большими буквами какую-то заключительную часть. Такое понимание отражено и в славянском переводе, и в переводе ЕК, и в большинстве современных переводах на западные языки: Слав.: Ви1дите, коли1цэми кни1гами [т. е. буквами] писа1хъ ва1мъ мое1ю рукою. ЕК: Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой. О причинах своего крайнего беспокойства, побудившего его написать послание, апостол прямо пишет в начале, опуская даже традиционное благодарение (см. § 30. 2): 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию [ЕК: отпадаете в иное Евангелие], 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить [ЕК: исказить] благовествование [ЕК: Евангелие] Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 6-8). Одним из самых эмоционально окрашенных мест послания является будто непроизвольно вырвавшееся восклицание-упрек: О, несмысленные Галаты! кто прельстил [ЕК: заворожил] вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? (Гал. 3, 1; ср. ст. 3) Однако это не раздражение учителя, недовольного бестолковостью учеников , а напротив, большая любовь, которая заставляла так переживать Павла: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! [ЕК: Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!] (4, 19). Сравнивая себя с родителем (отцом или матерью-роженицей) или кормилицей, Павел видел в таких сравнениях наиболее удачные образы своего апостольства (ср. 1 Фес. 2, 7. 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

ЕК: Многие оттуда не возвращаются. ПП: Смерть ходила за нами по пятам. Как бы страшно это ни прозвучало, мы спаслись, потому что когда-то там погиб другой человек. До этого на Аконкагуа трагически погибла итальянка Элена, и родители этой девушки финансировали строительство перевалочного пункта на вершине горы. Он появился всего за две недели до нашего восхождения. Я очень хочу когда-нибудь встретиться с этими людьми, потому что во время непогоды мы спаслись от смерти именно в этом лагере. Позже «National Geographic» назвал наше восхождение «Событием 2011 года» ЕК: Ты также бегаешь марафоны. ПП: Да, весь дом в медалях. Я участвовал уже в тридцати с лишним марафонах: в Нью-Йорке, Токио, Берлине и других городах. Везде с благотворительной миссией. Спонсоры платили за каждый преодоленный километр, поэтому я не мог сойти с дистанции. Как минимум 42 километра пробегал всегда. ЕК: Но это далеко не самое изнурительное из всего, что ты делал. ПП: Да, есть еще триатлон. Там без перерыва надо проплыть около 4 км, проехать 180 км на велосипеде и потом еще пробежать 42 км. Триатлон Ironman («железный человек» — прим. ред.) считается одним из самых сложных однодневных соревнований в мире. С медицинской точки зрения, человек с одним легким не может это сделать. Оказалось, что может! Мне удалось это сделать дважды. ЕК: Какую самую мудрую вещь ты услышал в жизни? ПП: Самые важные слова я услышал от нетрезвого дровосека, когда я остановился, чтобы отдохнуть во время изнурительной 60-километровой поездки на велосипеде. Я тогда сел и начал сетовать на усталость. «Что ты такой хиляк? — спросил пожилой мужчина — Запомни, все трудности и испытания — это узлы на веревке нашей жизни. Если будешь ерзать туда-сюда, задница разболится очень быстро. Но, если будешь мудрым, используешь узлы, чтобы подняться по ним выше». ЕК: Звучит! ПП: Не только звучит. Каждая очередная болезнь, новые осложнения делали меня сильнее. ЕК: Как ты себя чувствуешь сейчас? ПП: Из-за сильной дозы облучения, полученной 30 лет назад, я перестал различать вкусы, сейчас теряю слух. Мне должны установить кохлеарный имплант, который позволит его восстановить. В 2015 году я поехал на очередные, третьи, соревнования по триатлону. Сошел с них на первом же этапе. Во время заплыва один из участников соревнования нечаянно очень сильно ударил меня ногой в лицо. Для меня это был знак — надо притормозить.

http://pravmir.ru/ya-umiral-chetyire-raz...

Мотивы успеха и награды указывают, как выгодна мудрость в текущей жизни человека. Следует отметить, что здесь присутствует противопоставление мудрости образу безумия, которое в библейской литературе мудрости обычно описывается как губительное: безумие ведет людей к погибели ( Притч.5:23 ), к смерти ( Притч.14:12; 16:25 ), как вола на заклание ( Притч.7:22 ), в бездну шеола ( Притч.9:18 ), в западню ( Ек.7:26 ), к терниям вместо поля ( Притч.24:31 ) или протекающей крыше ( Ек.10:18 ). Эти печальные картины саморазрушения глупцов только подчеркивают образ положительной награды мудрого – такой, как «долгота дней» ( Притч.3:2 ), полные житницы и точила ( Притч.3:10 ) и «богатство и слава» ( Притч.3:16 ). Мудрость ведет человека к преуспеянию ( Ек.10:10 ). Путь глупца ведет его под гору, к погибели, но мудрец всегда движется к чему-то лучшему, что выражено в притче: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Притч.4:18 ). Есть еще один важный мотив как следствие противопоставления мудрости и безумия. Мотив двух путей, например, архетипичен для литературы мудрости (см. ПУТЬ, СТЕЗЯ ). В Книге Притчей почти сорок притчей сравнивают поведение мудрецов и глупцов. Предполагается конфликт между этими двумя противоположностями, и роль мудрости заключается в том, чтобы защищать ( Притч.2:11 ), избавлять ( Притч.2:12 ), спасать ( Притч.2:16 ) и оберегать ( Ек.7:12 ) человека от безумия и его губительного влияния. Еще один мотив, связанный с мудростью, – это необходимость искать ее и добиваться. Нам следует здесь разграничивать пессимистическую и оптимистическую традиции внутри еврейской литературы премудрости. Автор Екклесиаста говорит о тщетности поиска мудрости чисто человеческими средствами. Делая очередную попытку, он находит лишь досаду и печаль ( Ек.1:12–18 ) и обнаруживает, что мудрость всегда ускользает от него, так как, «сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого» ( Ек.8:16–17 ). Но Книга Притчей, которая называет отправной точкой мудрости страх Господень ( Притч.1:7 ), оптимистически относится к поиску мудрости, обещая, что те, кто долго ищет, «найдут познание о Боге» ( Притч.2:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Заключительные главы послания, как всегда, посвящены наставлениям этического плана, которые вытекают из догматической части. Если спасение даровано во Христе как великая благодать от Бога и если эту благодать человек принимает в Крещении, то его дальнейшая жизнь должна идти под знаком благодарности за столь великую милость от Бога. Вся жизнь должна быть благодарственной жертвой Богу, воля Которого, «благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2), явилась во Христе. 3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте... (Рим. 12, 3-10) Здесь без труда можно услышать отзвуки того, о чем писал апостол Павел в 1 Кор. — послании, специально посвященном теме многообразия человеческих служений в церковном единстве (см. § 32. 3). Отношение к государству В 13, 1-7 содержится имеющее до некоторой степени самостоятельную ценность увещание ап. Павла о послушании государственным властям: 1 Всякая душа да будет покорна [ЕК: да подчиняется] высшим властям [греч. e)cousi/aj ], ибо нет власти не от Бога [ЕК: Ибо нет власти, кроме как от Бога]; существующие же власти от Бога [ЕК: Богом] установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати [ЕК: налоги] платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать [ЕК: налог], подать; кому оброк [ЕК: пошлину], оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

ЕК: Клиническая смерть? ПП: Началось сильное кровотечение, после которого сердце остановилось и наступила клиническая смерть. Должен тебе сказать, что я тогда не видел никакого туннеля и старца с ореолом и бородой. Мне просто стало хорошо и легко, а потом «фильм» прервался.   Сорок километров, которые изменили жизнь ЕК: Это была первая смерть… ПП: Да. Я прошел цикл сильнейших облучений и болезнь отступила. А в 1991 году я пошел на обследование, и оказалось, что в моем левом легком — затемнение. Врачи быстро приняли решение удалить его. Нельзя было медлить. Боялись, что метастазы поразят второе легкое. Потом — операция, три дня без сознания. После этого я в полной мере осознал, какой ужас со мной происходит. Мне было 23 года, у меня была прекрасная молодая жена, планы. Я понял, что не хочу существовать, чувствовать себя неполноценным. После операции мне было очень тяжело… ЕК: Ты хотел покончить с собой? ПП: Да. Но желание жить победило. После того, как врачи сняли швы, я сбежал из больницы, взял велосипед и поехал из Кракова в Бохню к брату. Сорок километров. Я хотел доказать себе, что, несмотря на болезнь, могу полноценно жить. Я ехал вдоль бетонного завода, вдоль пущи, плевал кровью, но не останавливался. ЕК: Ты ведь мог себя убить. ПП: Если бы не доехал до Бохни, то упал бы где-то по дороге, да. Тем не менее, я доехал. Это были самые важные сорок километров в моей жизни. Я приехал к брату и лег отдыхать. Так я проспал два дня. А когда открыл глаза, понял, что для человека нет ничего невозможного. Тогда время ускорило свой бег. Как сказал один врач, у меня началась онкологическая гиперактивность. За три-четыре года я сделал то, что люди делают всю жизнь. ЕК: Что именно? ПП: Я начал новые проекты. Например, участвовал в открытии первого в Польше жилищного кооператива для людей с инвалидностью. Мы построили первый польский многоквартирный комплекс, оборудованный для жилья людей с ограниченными возможностями. В Германии я увидел посуду с рекламными логотипами разных фирм и решил открыть первую такую фирму в Польше. У нас было по двести больших заказов в год. Мы производили тарелки, чашки с логотипами кафе, ресторанов, авиаперевозчиков, магазинов и т.д. У нас работали люди с инвалидностью.

http://pravmir.ru/ya-umiral-chetyire-raz...

ЕК: Такие истории обычно плохо заканчиваются. ПП: Это точно. Однажды нас задержали в аэропорту, повели на допрос. Я был единственным, кто немного говорил по-русски, поэтому военный сразу обратился ко мне: «Приглашения в СССР у вас подделанные. Гражданин Погон, хочешь на Лубянку?». Я расплакался и начал просить, чтобы нас не наказывали. Они посадили нас в самолет и мы вернулись в Берлин. По иронии судьбы именно в этот день пала Берлинская стена. Немцы тогда от счастья побросали работу, везде было пусто. В аэропорту в зале ожидания мы встретили только одного китайца, который искал свой багаж. ЕК: Ты был также и в Украине? ПП: Мы провели там с другом, его и моим сыновьями 38 дней. Объехали всю страну вдоль и поперек. Это было одно из моих самых лучших путешествий. Горы, море, открытые люди — было очень здорово.   Главное — не останавливаться ЕК: Петр, твоя жизнь — история сильного человека, который все время проводит в борьбе и из любой ситуации выходит победителем. Какой должна быть женщина, которая может все это вынести, находясь с тобою рядом? ПП: С личной жизнью у меня проблемы. Последняя девушка, с которой я встречался, сказала, когда уходила: «Я думала, что рядом с тобой буду, как у теплого домашнего огня, а оказалась в горящем лесу». Женщинам, к сожалению, тяжело со мной долго выдержать. ЕК: У тебя есть дети? ПП: Да. Сын от первого брака. Ему сейчас 23 года. Я мечтал о том, чтобы успеть до 50 лет родить еще одного ребенка. Успел. Моей малышке Эмильке почти три годика. С ее мамой мы расстались и не живем вместе, но два раза в неделю я проезжаю 200 км, чтобы забрать дочку из садика и провести с ней время. Эмилька уже умеет плавать, кататься на коньках. ЕК: Чему еще ты ее учишь? ПП: Я хотел бы, чтобы она не плыла по течению, не жила как-нибудь. Что остается в нашей памяти? Интересные люди, яркие ситуации, красивые отношения, победы. Надо видеть и создавать такие ситуации. Не каждый должен покорять семитысячные вершины. Можно быть просто отличным водителем автобуса, позитивным и доброжелательным продавцом, добросовестным сантехником. Я сейчас повторяю банальные вещи, но мы редко говорим друг другу «спасибо», «ты мне нужна», «я тебя люблю», «как хорошо, что ты есть в моей жизни», а ведь это нам необходимо, это греет наше сердце.

http://pravmir.ru/ya-umiral-chetyire-raz...

«Выслушал ты слово, — пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя» (Ис. Сир. 19:10). «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка» (Ис. Сир. 28:21). «Говори главное, многое в немногих словах. Будь, как знающий и, вместе, как умеющий молчать» (Ис. Сир. 32:10). Смотри также: Прит. 13:3; 4:33; 5:13; 6:5; 8:20; 32:9; 19:11; 20:5; 20:6; 27:16. Молитва: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом, потому что Бог на небе, а ты на земле. Поэтому слова твои да будут немноги. Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов» (Ек. 5:1–2). «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя» (Ис. Сир. 18:23). «Молитва смиренного проникает сквозь облака» (Ис. Сир. 35:17). Мудрость: «Начало мудрости — страх Господень» (Прит. 1:7). «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, — то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно» (Прит. 2:3-16). «Во многой мудрости много печали, и умножающий знание — умножает скорбь» (Ек. 1:18). «Преимущество мудрости пред глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою» (Ек. 2:13). «Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется» (Ек. 8:1). «Мертвые мухи портят и делают зловонной благовонную масть мироварника, то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью» (Ек. 10:1). «Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием — и преступающий закон» (Ис. Сир. 18:21). (Ис. Сир. 39:1-12). Смотри также: Прит. 3:13–26; 4:5–9; 15:33; Ис. Сир. 6:18; 6:35; 21:18; 38:24. Надежда на Бога: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум. Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах… Память о нем не погибнет, и имя его будет жить из рода в род твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5–8). «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день» (Прит. 27:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010