per modum spirationis, Там же. VI. 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... (diffusio, emanatio) есть процесс одновременно “деятельный и внутренний, сущностной и ипостасный, природный и волевой, свободный и необходимый, не умаляющийся и совершенный” (Путев. VI. 2) . В Боге как высшем Благе вечно совершается такой деятельный, сущностной и ипостасный процесс производства (productio) , в результате которого получают бытие Ипостаси Сына и Святого Духа, Которым Отец (diffun­dens ‘разливающий’) передает ипостасное бытие вместе со всецелой сущностью и природой (Там же. VI. 2) . При этом Сын получает бытие “по образу рождения”, а Святой Дух — “по образу дыхания” ( per modum spirationis, Там же. VI. 2 ) 5. Один из Них (Сын) — возлюбленный Отцом (dilectus) , а Другой — совозлюбленный ( condilectus, Там же. VI. 2 ) 6, что гораздо сильнее подчеркивает ипостасность Лиц, нежели указанное выше августиновское учение, и приближает Бонавентуру к православному учению. В данном случае Божественная Любовь (amor) есть синоним Блага, изливающегося “природным и волевым образом”, то есть в образе Слова (Сына) и в образе Дара (Святого Духа) (Там же. VI. 2) . В Боге “суть два образа совершенного излияния, то есть по образу природы и воли” (Кратк. изл. I. 3) . Еще ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... полностью. Это «саморазлитие») diffusio, emanatio (есть процесс одновременно «деятельный и внутренний, сущностный и ипостасный, природный и волевой, свободный и необходимый, неумаляющийся и совершенный») Itin. VI 2 (. В Боге, как Высшем Благе, вечно совершается деятельный, сущностный и ипостасный процесс производства) productio (, в результате к-рого получают бытие Ипостаси Сына и Св. Духа, к-рым Отец передает ипостасное бытие вместе со всецелой сущностью и природой) Ibidem (. При этом Сын получает бытие «по образу рождения») per modum generationis ( , а Св. Дух - «по образу дыхания» ) per modum spirationis - Ibidem; ср. : Ioan. Damasc. De fide orth. I 8 (. Один из Них) Сын (- возлюбленный Отцом) dilectus ( , а Другой - совозлюбленный ) condilectus - Itin. VI 2 (, что гораздо сильнее подчеркивает ипостасность Лиц, нежели августиновское учение, и приближает его к правосл. учению. В данном случае Божественная Любовь) amor (есть синоним Блага, изливающегося «природным и волевым образом») per modum naturae et voluntatis (, т. е. в образе Слова) Сына (и в образе Дара) Св. Духа () per modum Verbi et per modum Doni - Ibidem (. В Боге «суть два образа совершенного излияния, то ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... полностью. Это «саморазлитие») diffusio, emanatio (есть процесс одновременно «деятельный и внутренний, сущностный и ипостасный, природный и волевой, свободный и необходимый, неумаляющийся и совершенный») Itin. VI 2 (. В Боге, как Высшем Благе, вечно совершается деятельный, сущностный и ипостасный процесс производства) productio (, в результате к-рого получают бытие Ипостаси Сына и Св. Духа, к-рым Отец передает ипостасное бытие вместе со всецелой сущностью и природой) Ibidem (. При этом Сын получает бытие «по образу рождения») per modum generationis ( , а Св. Дух - «по образу дыхания» ) per modum spirationis - Ibidem; ср. : Ioan. Damasc. De fide orth. I 8 (. Один из Них) Сын (- возлюбленный Отцом) dilectus ( , а Другой - совозлюбленный ) condilectus - Itin. VI 2 (, что гораздо сильнее подчеркивает ипостасность Лиц, нежели августиновское учение, и приближает его к правосл. учению. В данном случае Божественная Любовь) amor (есть синоним Блага, изливающегося «природным и волевым образом») per modum naturae et voluntatis (, т. е. в образе Слова) Сына (и в образе Дара) Св. Духа () per modum Verbi et per modum Doni - Ibidem (. В Боге «суть два образа совершенного излияния, то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Patrologia Latina. PL59Искать в Источникеazbyka.ru
... glorietur (II Cor. X) . Etiam illud praeterea diligentibus intuendum est, quod quosdam movere perspeximus id quod ait Apostolus, cum conjugibus fidelibusque loqueretur, sanctificari scilicet sive virum sive mulierem infidelem per cujuslibet sexus fidele consortium: et imprimis non inconvenienter [Col. 0128C] occurrit quod dictum est de foedere conjugali; erunt duo in carne una (I Cor. VII) . Per quod possit consequenter intelligi, ut quoniam cujuslibet conjugis fidelis corpus templum est Dei, et regeneratione purgatum, divinique sanctificatum per purificationem mysterii, secundum quemdam modum, per conjugalis unitatem carnis etiam conjugis infidelis sanctificatio corpus attingat, longeque distet ista societas ab illo consortio quod in utrisque conjugibus idolis mancipatum est, et immundi spiritus habitatione pollutum, dum in illo genere nuptiarum per legem foedusque conjugii, ad alterum tametsi nescientem forsitan nec volentem divina benedictio per alterius unitae sibi carnis accedit. In isto vero, et principalis illa fornicatio qua anima alienatur a Deo et spiritus pravi contagium tam [Col. 0128D] reddat utrumque conjugem detestanda coinquinatione maculatum, quam ab illa ... далее ...
Отрицательное богословие и познание Бога у ...Искать в Источникеazbyka.ru
... duobus modis. Quantum ad esse naturale quidem dupliciter: puta, vel secundum eandem rationem, ut in causis univocis, de quibus supra exposui, super illo: Relinquet homo patrem et matrem et adherebit uxori suae; vel non secundum eandem rationem, sicut in causis analogicis, de quibus notavi prius, super illo: creavit deus caelum et terram. Quantum vero ad esse spirituale, similiter duobus modis, proportionaliter valde respondentibus activis in natura analogicis et univocis, suo siquidem modo causa descendit in effectum et effectus quasi ascendens est in causa sua secundum esse spirituale, per modum quiescentis, sicut archa in artifice. Et iste modus respondet directe agenti univoce in naturalibus. Secundo modo effectus est in causa et causa descendit in ipsum secundum omne spirituale non fixum neque per modum qualitatis passibilis haerendo et inhaerenso, sed tantum ut passio, in quonam scilicet fluxu fieri et transitu, puta in instrumentis artificis, ut forma arcae in dolabra. Et iste modus manifeste sapit naturam activorum et passivorum analogicorum in naturalibus. Hoc est ergo quod angeli traduntur quidem quatuor fuisse, sed tamen bini et bini» [«А сказанное об ангелах, что ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 155 Vol. 155 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... confessione habenti tempus ei locum peccata non dimittantur, ostendit propheta cum dicit: Dic tu prius iniquitates tuas, ut justificeris (Isa. XLIII) . Et philosophus: »Si operam, inquit, medicantis exspectas, oportet ut vulnus detegas. « Cui fieri debet confessio? Confessio criminalium debet fieri sacerdoti, et nominatim, qui solus habet potestatem ligandi atque solvendi, sicut et leprae judicium solis sacerdotibus in lege erat commissum. Confessio vero venialium [Col. 1900C] alterutrum et cuilibet, etiam minori, potest fieri, quoniam propter venialia non separatur homo a Deo, nisi ultra modum per incuriam excedat, sicut nec per scabiem vel per impetiginem, aliquis in lege separabatur a castris. Fit autem haec confessio, non quod possit a peccatis absolvere, sed quia propter propriam humiliationem, et peccatorum nostrorum accusationem, et fratris orationem, mundamur a peccatis. Unde et non dicimus: »Ego dimitto tibi peccata tua, « sed dicimus orando: Misereatur tui omnipotens Deus, etc. Quando debet fieri confessio haec? Omni tempore quo nos peccasse cognoscimus. Sive enim domi, sive in agro, sive in via, peccavero, debeo statim dicere fratri qui mecum est: »peccavi, ora pro ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания в средние ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простая деятельность разума: оно необходимо предполагает некоторое возвышение духа к восприятию божественного (intentio mentis ad percipienda divina) 256. Очевидно, такое определение вдохновения слишком обще и неопределённо точно так же, как и другое, что „вдохновение обозначает некоторое возбуждение извне” (inspiratio significat quandam motionem ab exteriori) 257. В этих основных положениях Аквината скрывается и ближайшее определение откровения или просвещения, дарованного св. писателям. Обозначив пророческое вдохновение, как скоропреходящий временный акт божественного просвещения (lumen per modum cujusdam passionis vel impressionis transeuntis) , в противоположность постоянному и нравственному (lumen per modum formae permanentis) 258, указав границы пророчества 259, Аквинат далее указывает различие между вполне ясным богооткровением и так называемым пророческим инстинктом (instinctus propheticus) . В первом случае пророк имеет совершенную уверенность в сообщаемых истинах, во-втором – происходит только некоторая несовершенная ступень откровения, когда оно не достигает ещё полной ясности в сознании вдохновенного лица 260. Впрочем, хотя пророческий свет (lumen propheticum) ... далее ...
Правовая культура Византийской империи, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Legitimate Power: «??????? ???????? , ??????? ???? Law and Society in Byzantium: Ninth-Twelfth Centures. Washington, 1994. P. 42. N. 68. 349 Fogen M. Th. Legislation und Kodifikation des Kaisers Leon VI Subseciva Groningana. 1989. Vol. 3. P. 23–35. 350 См., например: Papayanni E. Troianos S. ? ????? 17??????? ??? ????? ??? ??????? ??? ?????????? ??????? . 1988. ? . 1. ? . 3–22 (о возможности участия в таинстве евхаристии женщин во время родов и крещения младенцев на восьмой день после рождения; подчеркивается, что «новелла 17 составляет образец прогрессивных и реалистических воззрений Льва VI». Там же. С. 20) ; Troianos S. N. ? ????? 54??????? ??? ????? ??? a???? ??? ???????? ??? ?? ????? ??? ????? ????????? ? . ????????????? ?????? « 1990. ? . 119–127 (об источниках, использованных Львом VI в его новелле о воскресении как дне выходном) . 351 Fogen? . Th. Leon liest Theophilos: Eine Exegese der Novellen 24–27 des Kaisers Leon VI Subseciva Groningana. 1990. Vol. 4. P. 83–97 (проницательный анализ четырех новелл Льва VI, трактующих отношения между родителями и детьми – усыновление, запрет на брак между усыновленными детьми и своими собственными, patria роtestas) . 352 Липшиц? . ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древнему космологу; а это не только отвлекает его от серьезной работы по изучению природных процессов наше­го мира, - это еще и делает его соперником религиозного От­кровения, которое есть единственный возможный для нас ис­точник подлинного знания начала вещей, точно так же, как оно есть единственный для нас источник знания последнего конца всего. Свят. Василий пишет: «... нам предлежит исследовать состав мира и рассмот­реть вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил сему служителя Своего Бог, глаголивший с ним «яве, а не гаданием» « ( Числ. 12, 8 ) (Беседы на Шестоднев, VI, I, там же, с. 85) . Если мы сможем так смирить себя, чтобы знать, что на самом деле мы знаем довольно мало о подробностях шестидневного творения, у нас будет больше возможности понять то, что мы можем понять в книге Бытия. Святые Отцы, а не научные или космологические умозрения, - вот наш ключ к пониманию этого текста. Во-первых: размышляя об этих шести днях, один православ­ный очень хорошо выразил цель нашего исследования: нам должно измерять их не количественно, а богословски. Тут важ­но не то, сколь долгими они были, но что в них произошло. Они суть изложение шести громадных ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древнему космологу; а это не только отвлекает его от серьезной работы по изучению природных процессов наше­го мира, – это еще и делает его соперником религиозного От­кровения, которое есть единственный возможный для нас ис­точник подлинного знания начала вещей, точно так же, как оно есть единственный для нас источник знания последнего конца всего. Свят. Василий пишет: «... нам предлежит исследовать состав мира и рассмот­реть вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил сему служителя Своего Бог, глаголивший с ним «яве, а не гаданием» « ( Числ. 12, 8 ) (Беседы на Шестоднев, VI, I, там же, с. 85) . Если мы сможем так смирить себя, чтобы знать, что на самом деле мы знаем довольно мало о подробностях шестидневного творения, у нас будет больше возможности понять то, что мы можем понять в книге Бытия. Святые Отцы, а не научные или космологические умозрения, – вот наш ключ к пониманию этого текста. Во-первых: размышляя об этих шести днях, один православ­ный очень хорошо выразил цель нашего исследования: нам должно измерять их не количественно, а богословски. Тут важ­но не то, сколь долгими они были, но что в них произошло. Они суть изложение шести громадных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: per modum spirationis, Там же. VI. 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера