Masters of Discourse, BookSurge 2008 ISBN 978-1-4196-9243-7 La Bataille Du Discours, (The Battle for Discourse, in French, tr. Marcel Charbonnier) BookSurge 2008 ISBN 978-1-4392-1143-4 Каббала власти , изд -во Алгоритм , Москва 2008 (Cabbala of Power, in Russian) Algoritm, Moscow 2008 Kabala Vladzi (Cabbala of Power, in Polish, tr. Roman ukasiak) — in digital form on the site. Per il sangue che avete sparso, (in Italian, tr. Mauro Manno) Edizioni all’insegna del Veltro, Parma 2009 El Yugo De Sión La Batalla Del Discurso, (The Yoke of Zion and the Battle for Discourse, in Spanish, tr. by Maria Poumier) ed. Ojeda, Barcelona, 2009 ISBN 978-84-86041-83-0 Palästina mon amour (in German, tr. Friederike Beck) PoD Munchen 2009 ISBN 3-8370-3127-6, ISBN 978-3-8370-3127-0 Kwiaty Galilei (Galilee Flowers, in Polish, tr. Roman ukasiak) — in digital form on the site. Сорвать заговор сионских мудрецов , изд -во ЭКСМО и Алгоритм , Москва 2010 (Smash the Elders’s Plot, in Russian) EXMO and Algoritm, Moscow 2010 ISBN 978-5-699-39520-0 Страна Сосны и Оливы , изд -во «Амфора », Санкт -Петербург 2010 (The Land of Pine and Olive, in Russian) Amphora, SPB 2010 Le Pin et l’Olivier, ou Les charmes discrets de la Terre Sainte, (in French, tr. Marie Bourhis) OSER DIRE, Belgique, 2010 Translations by Israel Shamir S.Y.Agnon, In the Heart of the Seas, (Шмуэль Иосеф Агнон , «В сердцевине морей »), illustrated by Mikhail Grobman, Wahlstrom Publication, Jerusalem-Stockholm, 1981 S.Y.Agnon, In the Heart of the Seas, (Шмуэль Иосеф Агнон , «В сердцевине морей », изд -во «Радуга ») «Raduga», Moscow, 1991. ISBN 5-05-002713-6 S.Y.Agnon, In the Prime of her Life, (Шмуэль Иосеф Агнон , «Во цвете лет », изд -во «Панорама ») «Panorama», Moscow, 1996 ISBN 5-85220-487-0 S.Y.Agnon, Collected Stories, (Шмуэль Иосеф Агнон , «Новеллы », изд -во «Мосты Культуры ») Gesharim, Jerusalem 2004 ISBN 5-93273-148-6 James Joyce, Sirens, Cyclops (Джеймс Джойс , «Сирены », «Циклоп », главы из романа «Улисс », журнал «22», Тель -Авив , 1984), selected chapters from Joyce’s Ulysses), «22» (monthly magazine) Tel-Aviv, 1984.

http://radonezh.ru/authors/israel-shamir

Прибавляем – почти – только для менология Василия, так как те памяти менология Морчелли, которые имеют соответствующие обозначения в надежных источниках, все без исключения согласны с ними. %tr% %td% %/td% %md%Mehoлoruй Морчелли. памяти %/td% %md%Mehoлoruй Василия. памяти %/td% %md%Cbuдemeльcmba надежных источников %/td% %/tr% %tr% %md%Muha %/td% %td% %/td% %td%4 и 25 августа %/td% %md%Uoahh Малала современник: умер в августе %/td% %/tr% %tr% %md%Ebmuxuй %/td% %td%6 апреля %/td% %td%5 апреля %/td% %md%Фeoфah: умер 6 апреля %/td% %/tr% %tr% %md%Kupuяk II %/td% %td%30 октяб. %/td% %td% %/td% %md%Nacxaльh Пасхальная хроника: умер 29 октября в субботу, а погребен 30-го в воскресенье %/td% %/tr% %tr% %md%Фoмa I %/td% %td%22 марта %/td% %td%20 марта %/td% %md%Nacxaльhaя хроника: умер 20 марта в пятницу, а погребен 22 марта в воскресенье %/td% %/tr% %tr% %md%Tapacuй %/td% %td% %/td% %td%25 февраля %/td% %md%Фeoфah: умер 18 февраля, а погребается в 4 день первой недели великого поста, который в этом году приходится именно на 25 февраля %/td% %/tr% %tr% %md%Uoahh III Схоластик %/td% %td%31 августа %/td% %td%25 августа %/td% %md%Фeoфah: умер 31 авгус. %/td% %/tr% Таковы все случаи, когда памяти святых патриархов из изучаемого нами периода в менологиях имеют соответствующие им показания в других источниках. Из представленного сопоставления видно, что в менологие Морчелли при распределении памятей патриархов по числам месяца нет ни одного уклонения от показаний источников надежных. Такое совпадение дает нам право и другие показания этого менология для патриархов: Геннадия, Иоанна Постника , Фомы II и Федора I признать весьма точными, отвечающими действительности и воспользоваться ими для наших целей, хотя в исторических сочинениях мы и не имеем подтверждений для этих показаний. Менологий Василия, как видно из той же таблицы, должен быть представляем уже не столь надежным источником, как первый; но, видимо, и при составлении его не было такого произвола, который бы делал свидетельства его совершенно бесценными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

С.А. Степанцов Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в «Рассуждениях на Послание Иоанна к парфянам» Аврелия Августина Источник Содержание 1. Ер. Io. tr. 1 1.1. Ер. Io. tr. 1, 8 толкование на 1Ин.2:1 1.2. Ер. Io. tr. 1, 12 – толкование на 1Ин.2:10 1.3. Ер. Io. tr. 1, 13 – толкование на 1Ин.2:11 2. Ер. Io. tr. 2 2.1. Второе «Рассуждение...» 2.2. Ер. Io. tr. 2, 4 – толкование на 1Ин.2:12 3. Ер. Io. tr. 3 3.1. Ер. Io. tr. 3, 4–5 – толкование на 1Ин.2:18–19 3.2. Ер. Io. tr. 3, 7–8 4. Ер. Io. tr. 6 4.1. Ер. Io. tr. 6, 2 – толкование на 1Ин.3:16–18 4.2. Ер. Io. tr. 6, 11–14 – толкование на 1Ин. 4:1–3 5. Ер. Io. tr. 10, 8–10 – рассуждение по поводу 1Ин.5:1–3     «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» (In Epistolam Iohannis ad Parthos tractatus) – это десять гомилий на Первое Послание Иоанна, которые Аврелий Августин произнес перед своей гиппонской паствой в 407 г., причем по крайней мере восемь первых были произнесены в течение пасхальной недели, а девятая и десятая – позже, но все же в пределах пасхального периода 1 . «Посланием Иоанна к Парфянам» Августин называет Первое Послание Иоанна 2 . Это название, вероятно, возникло в результате ряда недоразумений; впрочем, Августин никак специально не разбирает смысла приводимого им названия. Десять «Рассуждений...» – признанный шедевр августиновской гомилетики: нигде с большей полнотой не выражено учение Августина о братской любви (caritas, dilectio) 3 . Тема любви господствует в его комментарии к Посланию и подчиняет другие важные его темы: вера, грех и оправдание, антихристы... С тех пор как работы А.-М. Ла Боннардьер и М.-Ф. Берруара установили год произнесения «Рассуждений на Послание Иоанна к Парфянам» (407), нашла объяснение острота антидонатистских мотивов в этой серии проповедей. Такая же острота антидонатистской полемики характерна для других проповедей Августина, произнесенных до июня 407 г., когда состоялся Карфагенский собор и были приняты законодательные меры против донатистского раскола, но и после этого – до 411 г., даты карфагенской «конференции» 4 . В «Рассуждениях...» эта полемика является не только фоном толкования Первого Послания Иоанна, но, как отметил А.Амман, одним из трех факторов, которые вообще определяют направление экзегезы Иоаннова Послания у Августина (два других фактора: пасхальный период и присутствие новокрещенных 5 ). Цель этой статьи – рассмотреть, описать и оценить проявление этого фактора в гомилиях на Первое Послание Иоанна. Сразу оговорюсь: в статье речь пойдет только о влиянии антидонатистских идей на экзегезу Послания, а не о мере справедливости и состоятельности или историческом значении той критики донатизма, которую предпринимает Августин в данной серии проповедей. С исчерпывающей тщательностью эта критика и отражение донатисткого раскола в творениях и мысли Августина проанализированы в великолепной обобщающей статье «Donatismus, Donatistae», вошедшей во второй том «Augustinus-Lexikon» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1970. T. 80. P. 17-50; idem. Le dossier vézelien de Marie-Madeleine: Invention et translation des reliques en 1265-1267: Contribution à l " histoire du culte de la sainte à Vézelay à l " apogée du Moyen Âge. Brux., 1975; idem. Les ossements dits de sainte Marie-Madeleine conservés à Saint-Maximin-la-Sainte-Baume//Provence historique. 1977. T. 27. Fasc. 109. P. 257-311; idem. Le culte et la tradition de sainte Marie-Madeleine en Provence//Mémoires de l " Académie de Vaucluse. 1985. T. 6. P. 41-55; idem. Le culte de la Madeleine à Vézelay et de Lazare à Autun: Un problème d " antériorité et d " origine//Bull. de la Société des fouilles archéologiques et des monuments historiques de l " Yonne. 1986. N 3. P. 1-18; idem. Marie-Madeleine dans le Commentaire d " Hippolyte sur le Cantique des Cantiques//RBen. 1991. Vol. 101. P. 219-239; idem. Marie Madeleine dans les apocryphes du Nouveau Testament//Vox patrum. Lublin, 1991/1992. T. 11/12. P. 115-124; idem. La Madeleine, figure évangélique dans sa légende jusqu " aux XIIe-XIIIe siècles//Évangile et évangélisme (XIIe-XIIIe s.). Toulouse, 1999. P. 198-220; Hufstader A. Lefèvre d " Étaples and the Magdalen//Studies in the Renaissance. Chicago, 1969. Vol. 16. P. 31-60; Bedouelle G. Lefèvre d " Étaples et l " intelligence des Écritures. Gen., 1976. P. 191-196; Montagnes B. La légende dominicaine de Marie-Madeleine à Saint-Maximin//Le peuple des saints: Croyances et dévotions en Provence et Comtat Venaissin des origines à la fin du Moyen Âge. Avignon, 1987. P. 73-86; idem. La legende dominicaine de Marie-Madeleine à Saint-Maximin//Les dominicains en France et leurs réformes. P., 2001. P. 415-432; idem. Le pèlerinage provençal à Marie-Madeleine au XVe siècle//RSPhTh. 2001. T. 85. P. 679-695; Marie Madeleine dans la mystique, les arts et les lettres: Actes du colloque intern., Avignon, 20-21-22 juillet 1988/Publ. E. Duperray. P., 1989; Godding R. Grégoire le Grand et Marie-Madeleine//Memoriam sanctorum venerantes: Miscellanea in honorem Mgr.

http://pravenc.ru/text/Мария ...

Большинство особенностей TR представляет собою разъяснения и гармонизации. Даже добавленные в TR целые стихи не дают принципиально нового смысла этой версии новозаветного текста (ср. Мф 18.11, 23.14 , Мк 7.16, 11.26, 15.26 , Лк 17.36, 23.17 , Ин 5.4 , Деян 8.37, 15.34, 24.7, 28.29 , 2Кор 1.7 ). Не вошедшие в реконструкцию, но важные для церковной традиции чтения полно представлены в аппарате NA26. Так, в Мк 9.29 в TR и других источниках прибавляется пост к молитве за изгнание бесов, и оба издания, NA и GNT дают по этому поводу подробный комментарий. В аппарате ПА26 все же обнаруживается несколько важных в смысловом и богословском отношении пропусков. А именно, отсутствуют указания на то, что в Мк 2.17 к словам «призвать грешников» в TR добавлено «к покаянию»; в Мк 3.5 об исцеленной Иисусом руке в TR добавлено, что она стала «как и другая»; в Мк 9.3 в сцене Преображения к белизне одежд Иисуса в TR добавлено сравнение «как снег»; в Мк 13.14 к выражению «мерзость запустения» в TR добавляется указание на источник в лице пророка Даниила; наконец, в Лк 9.23 в TR опущены слова «всякий день». Между тем, согласно изданиям Тишендорфа и фон Зодена, все названные особенности TR присутствуют в документах I тыс., и не только в византийских рукописях «большинства», но в иерусалимских и александрийских источниках, в латинской и сирийской версиях. Более того, за исключением Мк 13.14 , названные особенности были отмечены по древним источникам в NA25. Их устранение в NA26 трудно понять. Не так благополучно обстоит дело с аппаратом GNT3, который в силу своей количественной ограниченности не отмечает эти и многие другие значимые особенности византийского текста и TR, сложившиеся в раннюю эпоху и усвоенные литургической традицией всех христианских церквей, опирающихся на TR. Таких мест в GNT можно обнаружить десятки, Ев. , , , , , 1Пет 1.23, 3.12 , 1Ин 5.13 , Иуд 13 , 1Кор 4.6,4.16, 5.1 , Евр 8.12, 10.34, 12.20 , Откр 1.11 . В качестве примера таких пропусков приведем лишь три случая. Широкий круг древних источников, а вместе с ними греческие лекционарии и почти все славянские рукописи и печатные издания, содержат в первом блаженстве выражение «нищие духом» вместо предполагаемого исконного «нищие» ( Лк 6.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Когда же я стал епископом, то перевел отца Иоанна вторым священником в Александро-Невский кафедральный собор. К нему, человеку исключительной доброты, сердечности и любвеобильности, тянулись прихожане нашего кафедрального собора, избирая его своим духовным наставником. Украшали богослужение в храмах Таллиннской епархии ревностные протодиаконы Сергий Подекрат, Петр Давидович и Евгений Аникеев. С первых шагов в своем архиерейском служении мне пришлось включиться в интенсивную работу в сфере внешних сношений нашей Церкви, продолжавшуюся до 22 декабря 1964 г. В этот день определением Священного Синода я был назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. На этом посту я трудился до 29 июля 1986 г., когда Священный Синод определил меня на кафедру митрополита Ленинградского и Новгородского, с сохранением за мной управления Таллиннской епархией. И все же главным для меня всегда было не исполнение административных обязанностей, но пастырское окормление своих «словесных овец», своего народа, и основа этого служения – совершение Божественной службы у престола Господня – занимает самое важное место в моей жизни, дает силы нести все остальные послушания, с 1969 г. я вел своего рода статистические заметки о совершаемых мною богослужениях, необходимые для правильного и своевременного посещения разных частей епархии. Зная, как ценны для истории любые конкретные статистические данные, приведу их в виде таблицы. К некоторым записям у меня сохранились пометы, характеризующие положение Православия в Эстонской епархии. Например, за литургией в Александро-Невском соборе 11 апреля 1971 г. на праздновании Входа Господня в Иерусалим я причастил Святыми Дарами 470 человек, в том же году, на три недели раньше, в общей пассии участвовали  Количество совершенных богослужений %tr% %md%Гoд %/td% %md%Aлekcahдpo-Hebckuй собор в Таллинне %/td% %md%Xpaмы епархии %/td% %md%Nюxmuцkuй монастырь %/td% %md%Bcero в Таллиннской епархии %/td% %md%Дpyrue епархии %/td% %/tr% %tr% %td%1969 %/td% %td%36 %/td% %td%20 %/td% %td%39 %/td% %td%95 %/td% %td%26 %/td% %/tr% %tr% %td%1970 %/td% %td%34 %/td% %td%8 %/td% %td%19 %/td% %td%62 %/td% %td%39 %/td% %/tr% %tr% %td%1971 %/td% %td%36 %/td% %td%6 %/td% %td%33 %/td% %td%75 %/td% %td%32 %/td% %/tr% %tr% %td%1972 %/td% %td%40 %/td% %td%17 %/td% %td%26 %/td% %td%83 %/td% %td%44 %/td% %/tr% %tr% %td%1973 %/td% %td%22 %/td%

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Dijon, 1949. T. 21. P. 34-43; Gaiffier B., de. Hagiographie bourguignonne: A propos de la thèse de doctorat de M. R. Louis sur Girart, comte de Vienne//AnBoll. 1951. T. 69. P. 131-147; idem. Notes sur le culte de sainte Marie-Madeleine: A propos d " un livre récent//Ibid. 1960. T. 78. P. 161-168; Andr é -Vincent Ph. Retour sur «la Légende de Marie-Madeleine»//Provence historique. Marseille, 1953. T. 3. Fasc. 13. P. 159-188; Saxer V. L " acquisition du domaine de Saint-Maximin par l " abbaye de Saint-Victor aux XIe siècle//Ibid. 1954. T. 4. Fasc. 16. P. 75-81; idem. La Vie de sainte Marie-Madeleine, attribuée au pseudo-Raban Maur, œuvre claravalienne du XII siècle//Mélanges saint Bernard. Dijon, 1954. P. 408-421; idem. Um manuscrit démembré du sermon d " Eudes de Cluny sur sainte Marie-Madeleine//Scriptorium. 1954. T. 8. P. 119-123; idem. L " origine des reliques de Sainte Marie-Madeleine à Vézelay dans la tradition historiographique du Moyen Âge//RSR. 1955. Vol. 29. P. 1-18; idem. La crypte et les sarcophages de Saint-Maximin dans la littérature latine du Moyen Âge//Provence historique. 1955. T. 5. Fasc. 21. P. 196-231; idem. Le status juridique de Vézelay des origines à la fin du XIIe siècle: contribution à l " histoire des privilèges monastiques d " imminuté et d " exemption//RDC. 1956. T. 6. P. 225-262; idem. Les saintes Marie-Madeleine et Marie de Béthanie dans la tradition liturgique et homilétique orientale//RSR. 1958. Vol. 32. P. 1-37; idem. Le culte de Marie Madeleine en Occident des origines à la fin du Moyen Âge. Auxerre; P., 1959. 2 t.; idem. Miracula beate Marie Magdalene Vizeliaci facta: Études de la tradition manuscrite des recueils de miracles de la Madeleine à Vézelay//Bull. philologique et historique. P., 1960. Année 1959. P. 69-82; idem. Réflexions sur le origines chrétiennes et les traditions apostoliques en Provence//Provence historique. 1961. T. 11. Fasc. 44. P. 190-193; idem. Maria Maddalena//BiblSS. 1966. Vol. 8. Col. 1078-1104; idem. Un sermon médiéval sur la Madeleine: Reprise d " une homélie antique sur Pâques attributable à Optat de Milève ( 392)//RBen.

http://pravenc.ru/text/Мария ...

Boguslawski, «Mother» Boguslawski, S. «lesus» Mother and the Bestowal of the Spirit.» Irish Biblical Studies 14 (1992): 106–29. Böhl, «Verhältnis» Böhl, Felix. «Über das Verhältnis von Shetija-Stein und Nabel der Welt in der Kosmogonie der Rabbinen.» Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft 124 (1974): 253–70. Böhler, «Zitat» Böhler, Dieter. «»Ecce Homo!» (Joh 19, 5) ein Zitat aus dem Alten Testament.» BZ 39 (1995): 104–8. Boice, Witness  Boice, lames Montgomery. Witness and Revelation in the Gospel of John. Grand Rapids: Zondervan, 1970. Boismard, «Aenon»   Boismard, Marie-Emile. «Aenon, près de Salem (Jean, III, 23).» RB 80 (1973): 218–29. Boismard, «Bethzatha ou Siloé?» Boismard, Marie-Émile. «Bethzatha ou Siloé?» RB 106, no. 2 (1999): 206–18. Boismard, «Disciple» Boismard, Marie-Émile. «Le disciple que Jésus aimait d " après Jn 21 ,lss et l,35ss. " itB 105 (1998): 76–80. Boismard, «Epistle» Boismard, Marie-Émile. «The First Epistle of John and the Writings of Qumran.» Pages 156–65 in John and Qumran. Edited by James H. Charlesworth. London: Geoffrey Chapman, 1972. Boismard, Moïse Boismard, Marie-Émile. Moïse ou Jésus: Essai de christologie johannique. BETL 84. Leuven: Leuven University Press/Peeters, 1988. Boismard, Prologue Boismard, Marie-Émile. St. Johns Prologue. Translated by Carisbrooke Dominicans. London: Blackfriars, 1957. Boismard, «Review» Boismard, Marie-Émile. Review of A. Kragerund, Die Lieblingsjünger im Johannesevangelium. RB 67 (1960): 405–10. Boismard and Lamouille, Actes Boismard, Marie-Émile, and Arnaud Lamouille. Les actes des deux apôtres. 3 vols. Études bibliques, n.s. 12. Paris: Librairie Lecoffre, 1990. Bokser, «Passover» Bokser, Baruch M. «Changing Views of Passover and the Meaning of Redemption according to the Palestinian Talmud.» AJSR 10 (1985): 1–18. Bokser, «Wonder-Working» Bokser, Baruch M. «Wonder-Working and the Rabbinic Tradition: The Case of Hanina ben Dosa.» JSJ 16 (1985): 42–92. Boman, «Thought-Forms» Boman, Thorleif. «Hebraic and Greek Thought-Forms in the New Testament.» Pages 1–22 in Current Issues in New Testament Interpretation: Essays in Honor of Otto A. Piper. Edited by William Klassen and Graydon F. Snyder. New York: Harper & Row, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Emerton, Ephraim, tr., The Letters of Saint Boniface, Octagon Books (Farrar, Straus, and Giroux), New York, 1973. Fastre, J. A. M., S.J., tr., The Acts of the Early Martyrs, Fifth Series, Philadelphia, 1878. Gregory the Great (the Dialogist), St., Dialogues, Fathers of the Church, New York, 1959. – Morals on the Book of Job, Oxford, John Henry Parker, 1844. Gregory of Nyssa, St., “On the Soul and the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 5, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1972. Hierotheos (Vlachos), Metropolitan of Nafpaktos, Life After Death, Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, Greece, 1996. John (Maximovitch), Archbishop, “Life After Death,” in The Orthodox Word, 1971, no. 4. Lenten Triodion, The, tr. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware, Faber and Faber, London, 1977. Little Russian Philokalia, vol. 1: St. Seraphim of Sarov, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1991. Lives of Saints: Sts. Cyprian and Justina, in The Orthodox Word, 1976, no. 5. St. Salvius of Albi, in The Orthodox Word, 1977, no. 5. Sts. Timothy and Maura, in Orthodox Life, May-June, 1978. Macarius the Great, St., Fifty Spiritual Homilies, tr. by A. J. Mason, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1974. Mitrophan, Monk, How Our Departed Ones Live, and How We Shall Live After Death, vol. 1, tr. by Archpriest John Shaw, published by Archpriest Stefan Pavlenko, Burlingame, Calif., 2005. Octoechos, Sunday, tr. by Mother Mary, Bussy-en-Othe, France, n.d. Orthodox Life (texts on life after death). 1978, no. 1. Panteleimon, Archimandrite, comp., Eternal Mysteries Beyond the Grave, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1968. Reprinted 1996. The Philokalia, tr. by Palmer-Sherrard-Ware, Faber and Faber, London, 1979. The Sayings of the Desert Fathers, tr. by Benedicta Ward, A. R. Mowbray & Co., London, 1975. Savva, Bishop of Edmonton, Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 155 Ер. 2 (PG 32, 228А). 156 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10. 157 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite " , Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5–40, 247–85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163–237. 158 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 159 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 160 Лествица 27 (PG 88 1100A). 161 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 162 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко–филологического факультета Императорского. Санкт–Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21–26. 163 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В–574В). 164 Discourses 5, 122–141: 6, 153–161: ed. Krivocheine, 1: 286–8 2 260–28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 165 Достопамятные сказания… Пимен 27, с. 138. 166 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 167 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B). 168 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 169 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3. 170 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 171 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 172 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 173 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 175 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая… " . 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010