1559 Что же касается до слов св. Апостола к Тимофею: не неради о своем даровании, живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества ( 1Тим. 4, 14 ): то здесь под именем священничества ( πρεσβυτριον) разумеется собор старейших ( πρεσβυτρων от πρεσβυς – старый) пастырей Церкви, так как посреди их находился и сам апостол Павел ( 2Тим. 1, 6 ), а отнюдь не простые священники. Ο περ πρεσβυτρων, замечает на это место св. Златоуст, φησν ενταθα, λλα περι επισκπων, ο γρ δη πρεσβτεροι τον πισκοπον χειροτονουν (in 1 Tim homil. XIII, n. 1). 1565 Epist. ad Evagr. LXXXV. Снес. Амврос. Epist. II, n. 6; XIII, n. 1; Феодорит. in Num. interrog. XVIII. 1567 «Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными Христианами». 1569 Каковы были все великие святители древней Церкви: Василий великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоустый и друг. Св. Григорий Богослов , упоминая об обстоятельствах избрания св. Василия на кафедру кесарийскую, говорит: «споры были тем безрассуднее, чем жарче. Ибо не безизвестно было, кто преимуществует пред всеми, как солнце пред звездами. Каждый видел это ясно, особенно все почтеннейшие и беспристрастнейшие из граждан, все принадлежавшие алтарю, и наши назореи (монашествующие), на которых одних, по крайней мере большею частию, должны были бы лежать подобные избрания, в таком случае Церковь не терпела бы никакого зла… Ибо кто из благомыслящих стал бы искать другого, миновав тебя, священная и божественная глава, тебя, написанного на руках Господних ( Ис. 49, 16 ), несвязанного брачными узами, нестяжателя, бесплотного и почти бескровного» (Слов. 18 в похв. отцу, в Тв. св. Отц, II, 137–138). 1570 «Быв клириком в Фессалии, я знал еще один обычай. Тем клирик, если продолжал жить со своею женою, с которою вступил в супружество прежде определения своего в клирики, исключался из клира, тогда как на востоке все, даже и епископы, воздерживались от общения со своими женами по собственному произволению, если, т. е., сами того хотели, не будучи принуждаемы к сему непреложным законом; ибо многие из них во время епископства от законных жен имели и детей» (Сократ. Ц. Ист. кн. V, гл. 22, стр. 431. в русск. перев. Спб. 1851). Сн. Соб. карфаг. прав. 4. 34. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1893 Киприан, «Epist. LIX, ad Fidum». Patrolog. Curs. Compl. Тот. III, col, 1013–1019. Главное место этого определения в подлиннике читается так: Haec fnit in concitio nostra sentenlia, a baptismo atque a gratia Dei, qui omnibus misericors et benignus et pius est, neminem per nos debero probiberi. Quod cum circa universos observandum sit alque retinendum, turn magis circa infantes ipsos et recens notos odservandum putamus, qui hoc ipso de оре nostro ас de divina misericordia plus inerentur quod in prirno statim naviatatis suae ortu ptorantes ac flentes nihil aliud faciunt quam deprecantur». Ср. «Твор. Киприана», в русск. перев., т.1, стр. 187–190. 1894 Киприан. «De tapsis», cap. IX, Curs. Compl. Patrolo. Ser. Lat. Tom. IV, col. 473. «Nos nihil matefecinus, nec, dereticto cibo et pocuto Domini, ad profana contagia sponte properavimuns… Iili (parentes) nobis Ecclesiam matrem, ilii patrem Denm nagaverunt». По русск. пер. «Твор. Кипр.», том II. Киев, 1862, стр. 149. 1895 «Constitut. Apostol», Lib. VI, cap. XV, Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. I, cpl. 949; в русск. пер. казань, 1864 г. 1896 Златоуст. «Hom. IX in Tim.». Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom LXII. col. 540; в руссск. пер. СПб 1859. стр. 119–120. 1898 Иустин. «Apolog, 1», n. XXIX. Curs. Compl. Patrol. Ser Craec. Tom. VI, col. 373; «Памятники др. xp. письм.» т. II, стр. 66. 1900 Василий Вел. Curs. Compl Patrol Ser. Graec. Т. XXXI, col. 584; в русск. «Твор.» т. IV, стр. 359. 1901 Амвросий. «De Abroham.» Lib. II, cap. IX, n. 79. Nemo accedit in regnum coelorum, nisi per sacramentum baptismutis. Curs. Compl. Patr. Ser. Lat Tom. XIV, col. 494. 1902 Григорий Наз. «Oral. in sancl. bapt.», n. XXVII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXVI. col. 380–1; в русск. пер. «Твор. св. отц.» т. III. стр. 287. 1903 Златоуст. «Homil. LXXXI in Ev. Math.», n. 5. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom LXIII, col. 473; в русск, пер. «Бес. на ев. Матф» ч. III, М. 1843., стр. 421. 1905 Григорий Наз. «Orat. in sanct. bapt.», n. XXVIII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXVI. col. 400; по русск. пер. «Твор. св. отц.» т. III. стр. 301.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1372 Фрикен . «Римские катакомбы», ч. II, М. 1877, стр. 91. У японцев в настоящее время каждый мужчина и женщина непременно, носят амулетку («Истор, религ.» т. II , стр. 208). 1373 Фрикен. «Римск. катак.» ч. II, М. 1877, стр. 91. Такая распространенность обычая носить амулеты объясняются тем фактом, что у каждого народа (особенно в среде восточных народов) тому или другому металлу или камню всегда придавалось известное символическое значение, напр., топаз – усмиряет бури морские, гиацинт – предохраняет людей от молнии; аметист – останавливает кровь; ясн помогает женщинам в родах и лечит от лихорадки, и т.д., и т.д. (Шепнинг. «Символика драгоценных камней». «Древности». Труд. Москв. археологич. общ. Т. I, 1865–67, стр. 135–152.). 1374 Фрикен . «Рим. Катакомбы». ч. II, М 1877, стр.91. Правда, здесь можно представить для происхождения обычая носить крест и другое объяснение. Кроме аналогии с фактом из бытовой жизни человечества, он имеет еще соответствие с одним из обычаев в истории мистериальных культов. Известно, что в древнем мире у людей, посвященных в мистерии, были в употреблении особые условные знаки, которые служили им, чтобы узнавать друг друга, напоминали открытое им, равно же и обеты, данные при этом. (Фрикен. Ibidem , стр. 47). Таким образом можно думать, что занимающей нас христианский обычай введен как противодействие последнему обычаю. Но кажется, чго выше представленное нами объяснение имеет более вероятия. 1376 Таков крест V в., найденный в храме св. Лврентия. (Гр. Уваров. «Византийский наперсный крест V или VI в.» «Древности». Труды Москов. Археол. Общ. М. 1865–67, стр. 101–104. 1377 Златоуст. «Homil. XII, in. 1Corinth». Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tim. LXI, col. 105; в русск. пер. «Бес. Злат. На 1 Кор.», ч. ICNб. 1858, стр. 220–221. Заметим между прочим, что относить начало рассматриваемого обычая к более раннему времени нет оснований. Правда, еще в половине III века крестное знамение употреблялось при всех даже самых обыденных случаях жизни, как свидетельствует Тертуллиан, но монументального креста в это время еще не было и даже изображения его на этот раз были исключительно в виде разнообразных монограмм. (Фрикен, «Римск. Катакомбы». Ч. II, стр. 137–151). Положим, в житиях мучеников, не только в начале IV в., но даже еще в IIIb. Упоминается иногда о ношении на груди креста («Мин.-Четьи», дек. 13 день, июнь 8-день), но нет никаких оснований согласится с тем, чтобы это были кресты в том роде, как теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

По своему содержанию эти беседы могут быть разделены на три группы: догматические, нравоучительные и похвальные. а) К догматическим беседам можно отнести беседу «О вере» (Homil. XV) 1250 , в которой св. Василий говорит о природе Божества и доказывает Божественное достоинство Сына и Св. Духа. Беседа на начало Евангелия Иоанна [(Homil. XVI)] 1251  объясняет два первые стиха, подробно раскрывая на основании их и доказывая православное учение об истинном божестве Сына и отношении Его к Отцу. В беседе «Против савеллиан, Ария и [аномиев] 1252 » [(Homil. XXIV)] 1253  опровергаются заблуждения этих еретиков, противопоставляется им точное изложение православной веры и, по желанию слушателей, особенно защищается Божественное достоинство Св. Духа авторитетом Священного Писания и Предания. Особая беседа [(Homil. IX)] 1254  посвящена доказательству того, что Бог не есть виновник зла в мире; в ней св. Василий раскрывает несостоятельность обычного отождествления со злом всякого внешнего несчастья и разъясняет, по каким причинам Бог посылает человеку или попускает подобные несчастья – ко благу его самого и его ближних, и указывает источник зла в истинном смысле слова – в грехе человека, в злоупотреблении свободной волей. К догматическим же беседам можно отнести и беседу «На начало книги Притчей» [(Homil. XII)] 1255 , в которой изъясняются первые пять стихов ее. б) Беседы нравоучительного характера составляют большую часть всех бесед св. Василия. Одни из них направлены против пороков, господствовавших в современном ему обществе. Так, четыре беседы произнесены в обличение скупости и жадности богачей, которые не только не помогали бедным, но и пользовались общественными бедствиями, чтобы нажить возможно больше на продаже предметов первой необходимости. Св. Василий со всей силой своего красноречия доказывал обязанность для христианина благотворительности, суетность богатства и всех земных наслаждений, несостоятельность объяснений, какими люди оправдывают свою скупость и т. д. Одна из этих бесед [(Homil. VIII)] 1256 , произнесенная во время голода и засухи, по выражению св. Григория Богослова [(Orat. XLIII, 35.3)], произвела чудо: побудила богачей отдать свои запасы на пропитание бедным. Беседа «Против гневливых» [(Homil. X)] 1257  разъясняет, сколько великих бед и зол причиняет гневливость, как несправедливы и мелочны бывают нередко причины, возбуждающие гнев в людях, какими способами человек может побеждать в себе несправедливый гнев, причем, однако, св. Василий не безусловно запрещает всякий гнев, но признает возможность справедливого гнева. В беседе «О зависти» [(Homil. XI)] 1258  оратор изображает вред этой страсти, наиболее пагубной из всех, какие только возрождаются в душах человеческих, и предлагает советы по уврачеванию ее. В особой беседе [(Homil. XIV)] 1259  св. Василий весьма энергично восстает против пьянства, указывая на печальные последствия этого порока для души и для тела и убеждая поддавшихся ему к раскаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

71 Свт.Макарий Великий. Homil. 43,7. 72 Он же. Homil. 30, 8. 73 Он же. Homil. 24,2. 74 De nupt.et concup. 11,12. V,16,3; Св.Иустин. Dialog cum Tryph. С.95; Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. v.12; In Rom. V, 18,20; Блж.Феолорит. In Psalm. 50, v.7; In Psaim 60. v.7,8; Macret.fabul. compend., lib. V,11. Свт.Макарий Великий. Homil. 46,2—3. 75 Блж.Августин. De peccat.. merit et remiss., 1, 63,64. 76 Он же. Contra Julian. VI, 67; 11,9. 77 Он же. De civit.Dei, XIII, 14; ср. Св.Ириней. Contra haer. III, 22,4. 78 Тертуллиан. De anima, c. 40 et 41; comp. De testimon. animae, 3. 79 Ориген. In Rom. V,9; V,1. 80 De moribus eccles. cathol. 1,40. 81 Св. Киприан. Epist.59. ad Fidum. 82 Ср.: Свт.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,28; col.961. 83 Homil. 2,1; comp. Homil. 50,5; Homil. 41,1. 84 Канон Пресвятой Богородице. Песнь 6, ирмос; В субботу на повечерии, глас 2. Ср. «Греховный мрак покрывает мя. и студная моя дела без воздержания выну, и совестное томление непрестанно мучит мя: увы мне, где убо ныне скрыют?..» (Слава и ныне, Богородичен. седален; на утрени 16 июля. Минея). 85 На Господи воззвах. Слава и ныне, Богородичен; в субботу на велицей вечерни, глас 4. 86 Последование ко св.Причащению. Молитва Василия Великого, первая. 87 Тропари непорочн. (мертвых), отпевание. 88 Рим.1:21—31; Пс.13:1—3; 52:1—4; ср.: Свт.Афанасий Вел. Contra. 89 Канон молебный Пресвятой Богородице, Песнь 4; в неделю на повечерии, глас 1. 90 Ср.: Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11, 1.3.4. 91 Канон ко св.Иоанну Предтече. Песнь 6. Богородичен; во вторник утра, глас 2. 92 Свт.Афанасий Великий. De incarn. Verbi, 8; t.25, Col.109A. 93 Strom. V. 94 Contra Ceis. IV,40. 95 Пелагий у блж.Августина. De natura et gratia, 8. 96 Пелагий. Ad Demetriadem. 3,7. 97 De civit.Dei, XIV. 11; Contra duas epist.pelag. 1,2. 98 Concil. Trid. sess. V,5. 99 «Православное исповедание». Члены 6 и 14. 100 Там же. Часть 1, вопросы 24 и 27. букв. «о-смертили себя». — Прим. пер. букв. «о-греховил». — Прим. пер. букв., «о-смертил». — Прим. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

Другая часть нравоучительных бесед посвящена увещаниям к добродетели и благочестивым упражнениям. В одной беседе [(Homil. XX)] 1260  св. Василий останавливается на добродетели смирения и указывает в ней основу всех других добродетелей, приводит примеры подражания смирению во Христе и в святых и учит, какими способами человек может усвоить себе эту добродетель. В двух беседах [(Homil. I; II)] 1261 , произнесенных в последний воскресный день перед Четыредесятницей, св. Василий говорит о посте, убеждая не только соблюдать установленный Церковью пост и проводить его богоугодно, но и заранее подготавливаться к нему постепенно, а не предаваться в последнее время перед ним пресыщению и неумеренному веселью. В беседе на слова Второзакония «внемли себе» ( Втор. 15: 9 ) [(Homil. III)] 1262  св. Василий говорит о необходимости постоянного бодрствования человека относительно нечистых помыслов, о пользе тщательного самоизучения, о необходимости всегда помнить о своих обязанностях. В беседе «О благодарении» [(Homil. IV)] 1263  даются наставления, как достигнуть такого состояния, чтобы выполнить наставление апостола: «Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите» ( 1Фес. 5: 16–18 ). Эта же тема раскрывается и в первой половине беседы на память мученицы Иулитты [(Homil. V)] 1264 . В беседе «О крещении» [(Homil. XIII)] 1265  обличаются те, которые откладывают принятие крещения под разными предлогами. Св. Василий указывает истинную причину медлительности в желании жить свободно и не стеснять себя в жизни обетами крещения, обличает неразумность и греховность такого образа действий, изображает гибельные следствия такого откладывания крещения и убеждает приступить к крещению, вписаться в книгу Церкви, чтобы быть переписанным в книгу горнюю. К этому же разряду нравоучительных бесед можно отнести и известную беседу «К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений» (Homil. XXII) 1266 . В ней св. Василий Великий доказывает, что греческие языческие классики имеют не абсолютное, а только относительное, пропедевтическое значение, поскольку они помогают пониманию Священного Писания, делают дух способным к уразумению небесных истин, учением и примерами руководят в добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

На основе сопоставления разновременных текстов исследователи могут описать основные положения мессалианской доктрины и показать связь между ними (примеры подобных реконструкций: Guillaumont. 1980. Col. 1079-1082; Stewart. 1991. P. 52-69; Дунаев. 2015. С. 114-117). 1. После того как пали Адам и Ева, в каждом человеке с момента рождения воипостасно (νυποσττως - Ioan. Damasc. De haer. 80. 1) и сущностно (οσιωδς - Tim. Const. De recept. haer. 19. 1) обитает (νοικον - Theodoret. Hist. eccl. 4. 11. 7) диавол , который вместе с демонами обладает властью над его умом (κατχουσι τν νον) и влечет человека к злым делам ( Theodoret. Haer. fab. 4. 11. Col. 429; Tim. Const. De recept. haer. 19. 1). Согласно одному из пунктов, приводимых прп. Иоанном Дамаскином, М. учили о том, что Св. Дух и сатана сообитают (συνοικοσιν) в человеке ( Ioan. Damasc. De haer. 80. 1). Поскольку человеческая душа причастна (κοινωνικ) духам зла, грех смешан (συμπφυρται) с ней даже после крещения (Ibid. 80. 2, 5). 2. Крещение не отсекает корней (ζα) греха и никого не делает совершенным (τελειο). По этой причине оно, как и др. таинства, бесполезно ( Theodoret. Hist. eccl. 4. 11. 7; Idem. Haer. fab. 4. 11. Col. 429; Tim. Const. De recept. haer. 19. 2; Ioan. Damasc. De haer. 80. 3-4). 3. Только прилежная (κτενς) и продолжительная (νδελεχς) молитва, соединенная с суровыми аскетическими подвигами, способна уничтожить корни греха и изгнать демона ( Theodoret. Hist. eccl. 4. 11. 7; Tim. Const. De recept. haer. 19. 3; Ioan. Damasc. De haer. 80. 5). 4. После изгнания демона происходит вселение Св. Духа в человека, описываемое терминами «явление» (πιφοτησις - Theodoret. Haer. fab. 4. 11. Col. 429), «пришествие» (παρουσα - Idem. Hist. eccl. 4. 11. 7; Tim. Const. De recept. haer. 19. 3) или «вхождение» (εσοδος - Ioan. Damasc. De haer. 80). Общение (κοινωνα) человеческой души с Небесным Женихом воспринимается ею как соединение (σινουσα) жены с мужем ( Tim. Const. De recept. haer. 19. 4; Ioan. Damasc. De haer. 80. 7). Человек принимает ипостась (πστασις) Св. Духа ( Ioan. Ibid. 80. 17) и обретает бесстрастие (πθεια) ( Tim. Const. De recept. haer. 19. 9, 16; Ioan. Damasc. De haer. 80. 6).

http://pravenc.ru/text/мессалиан.html

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

тем, что – одной и той же природы, так и христиане воспламеняются и светят одним и тем же естеством, божественным огнем, Сыном Божиим ». 603 Homil. XXXII, 4. «Там (в ветхоз. обрезании) омывалось тело, здесь же крещение Огнем и Духом (βπτισμα πυрς α Πνεματος) очищает и омывает оскверненный ум». Здесь же (несколько выше) встречается выражение, что с пришествием Христа совершилось то, чего не мог сделать Моисей, именно: «силу лукавой тьмы сокрушил Дух от Духа и Огнь от Огня ». Не указывают ли эти выражения на Духа Христова, на дуновение Христово в день воскресения (Дух от Духа) и на ниспослание Христом Духа в день пятидесятницы в виде огненных языков (огнь от огня)? 604 Homil. XLVII, 6. Здесь изображается состояние человека после «преслушания», т.е. падения в Адаме, – состояние дохристианского мира, когда «человек-израиль сделался рабом истинного фараона» (греха и диавола). Затем сейчас же следует n. 7, где изображаются деяния «духовного Моисея» – Христа. 606 Ibid. n. 8. ν γρ μ πρτερον γνηται ψυχ παρασευασμνη πανταχϑεν δι ργων γαϑν, σον στιν ν ατ, ο δδοται ατ φαγεν π το ρνου. 613 Ibid. n. 15. Представление о «растворении Духом» есть, как увидим далее, одно из любимых выражений и представлений пр. Макария. 617 Ibid. n. 28. Cp. Homil. VIII, 5. Хотя человек и достиг, повидимому, совершенства, «доходит до тайн и откровений, до великого услаждения благодатью, однако вместе с тем и грех сопребывает еще внутри его (μως α μαρτα σνεστιν μν σω)». 623 Ibid. n. 7. Сравн. приведенное выше место из Homil. VIII, 5 ο «сопребывании греха» вместе с благодатью даже в удостоившихся «тайн и откровений и великого услаждения благодатью». 634 Homil. XVI, 6. «Как в воздухе есть сатана, и Бог, там присутствуя, ничего от того не терпит, так и в душе есть грех, а вместе с тем соприсутствует и благодать Божья, ничего от того не терпя (μως δ α χρις Θεο σνεστι μηδν διουμνη)». 635 Homil. VII, 2. «Если это солнце, будучи тварию, освещает места грязные и от того не терпит вреда, то тем более Божество, συνν τ σαταν, οτε ρυποται, οτε μιανεται».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

In S. Stephanum, 699–702. In mediam hebdomadam jejuniorum, 701–4. In ramos palmarum, 703–8. In S. V. Deiparam, 707–10. Contra hæreticos et in S. V. Deiparam, 709–14. In proditionem Servatoris, 713–20. In Latronem et in proditorem, 719–22. Sermo catechisticus in S. Pascha, 721–4. In S. Pascha 1–7, 723–56. In synaxin Archangeli (Theodori Stud.), 755–6. De Pænitentia et in Herodem, 757–66. 69 (IX). De Pænitentia, 1–3, 681–708. De eleemosyna, 707–12. De jejunio 4–7, 711–24. De patientia, 1–2, 723–30 (genuinæ). De salute animæ, 735–8. In catechumenos, 739–42. Contra virginum corruptores, 741–4. Contra hereticos, 745–8. De eleemosyna. 747–52. Epistola ad monachus, 751–6. In Annuntiationem Deipara, 755–60. De remissione peccatorum (Matt., XVIII,8),753–64. De non judicando proximo (Joan., VII, 26), 763–6. De Pænitentia, 765–8. De fide, 7.67–72. De spe, 771–74. De caritate, 773–76. 61 (X). In caritatem secundum Deum, 681–4. In illud Si Filius Dei es (Mt., IV, 6: Nestorii), 683–8. In proditionem Judæ, 687–90. In illud Memor fui Dei (Ps., LXXVI, 4), 689–98. In Rachelem et in infantes, 697–700. In Herodem et in infantes, 699–702. In Martham, Mariam et Lazarum, 701–6. In illud Exeuntes Pharisæi (Matt.. XII, 14), 705–10, In meretricem et pharisæum, 709–12. In Assumptionem D.-N. J.-C, 711–12. In Transfigurationem. 713–6. In Ramos Palmarum, 715–20. In laudem S. Joannis Theologi, 1–2, 719–20–22. In Transfigurationem, 721–24. De siccitate, 723–26. In Jordanem fluvium, 725–8. In pharisæum et meretricem, 727–34. In triduum resurrectionis Christi, 733–8. In Christi natalem diem, 737–38. In illud Ascendit Dominus (Joan., VII, 14) et de Melchisedech, 739–42. In mediam Pentecosten, 741–4. In Samaritanam, 743–46. In mulierem peccatricem, 745–52 (est Amphilochii. In illud Pater si possibile (Matt., XXII, 39), 751–6, (id.). In parabolam Samaritani, 755–8. In natale S. Joannis Baptistæ, 757–62. In S. Theophania, 761–64. In natale D.-N. J.-C, 763–68. In Zacchæum Publicanum, 767–8. In centurion cm, 769–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010