Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иконография посвященная апостолу Иакову Заведееву Фрагмент статьи из т. 20 «Православной энциклопедии». Москва, 2008 г. С нач. VI в. изображения И. З. отмечены устойчивыми портретными чертами: это средовек с черной бородой и усами (в сцене «Причащение апостолов» на миниатюре из Россанского Евангелия, VI в.- Музей кафедрального собора, Россано, Fol. 4r, и на серебряном блюде 578 г.). Основные иконографические типы изображения И. З., выработанные до VI в. включительно, связаны с событиями его жизни, описанными в Евангелиях (Мф 4. 21; 27. 56: Лк 9. 54; Мк 3. 17; 10. 35-41). В ранних памятниках И. З. показан как один из 12 избранных учеников в присутствии Иисуса Христа (в соответствии с указанием большинства апостольских списков, он чаще всего занимает место, близкое к Спасителю) или как свидетель событий Его жизни, напр. воскрешения дочери Иаира, Преображения, моления о чаше (в мозаиках «Умножение хлебов», «Моление о чаше», «Поцелуй Иуды» центрального нефа ц. Сан-Аполлинаре Нуово, Равенна (ок. 526); в композиции «Преображение» в конхе центральной апсиды кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае (550-565); в сцене «Вознесение» в апсидах часовен XVII, XLII в мон-ре Бауит (VI - нач. VII вв.) и на оборотной стороне ампулы 10 из Монца), а также как участник событий, описанных в Деяниях св. апостолов (в сцене «Избрание ап. Матфея» (Деян 1. 15-26), на миниатюре Евангелия Раввулы - Laurent. Plut. I.56. Fol. 1r, 586 г.). В памятниках 1-й группы встречаются изображения И. З., представленного погрудно в медальоне (imago clipeata): напр., на сводах апсиды в Архиепископской капелле в Равенне (494-519); в ц. Сан-Витале в Равенне (546-547); на тканой иконе из мон-ря вмц. Екатерины на Синае; на оборотной стороне ампулы 3 из Монца (VI в.); а также в полный рост среди 12 учеников в присутствии Иисуса Христа (Collegium Apostolorum): фриз над триумфальной аркой в кафедральной ц. во имя св. Евфразиана в Поренцо, Хорватия (543-553).

http://sedmitza.ru/text/692251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог IMAGO CLIPEATA (лат.- изображение на круглом щите), портретное, как правило оплечное или погрудное, изображение, заключенное в круглый медальон «ИМЕНА ПОПЕВКАМ» одно из названий самого простого типа музыкально-теоретического руководства, посвященного попевкам,- «кокизника-перечисления» ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) «ИН РОСПЕВ» в древнерусской певч. практике одно из названий мелодической версии песнопения при существовании традиционной ИНТОНАЦИОННЫЕ ФОРМУЛЫ в одноголосном (монодийном) христ. богослужебном пении - мелодические фразы, предназначенные для настройки хора на исполнение гласовых песнопений ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен

http://pravenc.ru/rubrics/123062_35.html

Прп. Никита Мидикийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 94) С легализацией христианства тип I. c. приходит в иконографию офиц. гос. религии. По мнению исследователей христ. культуры, «изображение Христа появляется сначала как clipeus, т. е. в той форме, в какой мы могли видеть важнейшие традиционные изображения императора» ( Бельтинг. 2002. С. 130). Известно, что образ Иисуса Христа из Камулианы, традиция поклонения к-рому зафиксирована в VI в., так же как офиц. образ императора, носили в процессиях ( Dobsch ü tz. 1899. S. 41; Бельтинг. 2002. С. 75-76). От этого времени сохранилась икона ап. Петра, в верхней части которой в медальонах, подобно изображениям на античных щитах, помещены образы Иисуса Христа, Богоматери и ап. Иоанна Богослова (VI-VII вв., монастырь вмц. Екатерины на Синае). Форму I. c. унаследовал один из основных типов иконографии Богоматери - Никопея , где Младенец Христос изображен прямолично в медальоне на лоне Пресв. Девы. Уникальным свидетельством существования икон круглой формы в эпоху восстановления иконопочитания являются миниатюры сер. IX в. в Хлудовской Псалтири (ГИМ. Греч. 129д. Л. 3 об., 4, 12, 23 об., 44, 48 об., 51 об., 64, 86, 97 об., 154). Поскольку Хлудовская Псалтирь, как и ряд примыкающих к ней рукописей, представляет собой позднейшую редакцию раннехрист. памятника ( Лазарев. 1986. С. 60), можно предположить, что круглая форма икон в указанной рукописи определена более ранним образцом. С иконами типа I. c. в руках (как правило, оплечный образ Иисуса Христа) изображаются исторические лица - защитники иконопочитания: имп. Феодора (в Минологии Василия II - Vat. gr. 1613. P. 392, 976-1025 гг.); игум. Никита Исповедник, Мидикийский (Ibid. P. 94) - c образом Иисуса Христа по типу «Спас Нерукотворный»; свт. Никифор, патриарх К-польский (в Хлудовской Псалтири, попирающий Иоанна Грамматика (Л. 51 об.), вместе с прп. Феодором Студитом (в Лондонской Псалтири - Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 27v, 1066 г.); прп. Стефан Новый (в Минологии Василия II - P. 210; в Лондонской Псалтири - Fol. 117). Образ круглой формы может рассматриваться не как отдельное иконное изображение, а как знак иконы. После победы над иконоборцами получила распространение иконография «Собор архангелов» («Собор небесных сил бесплотных»), смысловым и композиционным центром к-рой является образ Христа, к-рый архангелы несут «на щите».

http://pravenc.ru/text/imago ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАБАРУМ Изображение лабарума, пронзающего змея на бронзовой монете имп. Константина Великого. 327 г. Реверс Изображение лабарума, пронзающего змея на бронзовой монете имп. Константина Великого. 327 г. Реверс [Греч. λβαρον; лат. labarum], имп. военный штандарт с христ. символикой, изготовленный по приказу имп. равноап. Константина Великого. Происхождение слова «лабарум» точно не установлено, возможно, от лат. laureum [vexillum] - лавровое [знамя] - наименование увенчанного лавровым венком штандарта в рим. армии. Подробное описание Л. принадлежит церковному писателю Евсевию Кесарийскому: «...штандарт, напоминающий крест, который ныне зовется у римлян лабарумом… На длинном, покрытом золотом копье была поперечина, образовывавшая с копьем знак креста. Сверху на конце копья неподвижно лежал венок из драгоценных камней и золота, а на нем символ спасительного наименования: две буквы показывали имя Христа, обозначавшееся первыми чертами, из середины которых выходило «ро»… Потом на поперечной рее, прибитой к копью, висел тонкий белый плат - царская ткань… под знаком креста при самой верхней части описанной ткани, высоко сделанное из золота грудное изображение боголюбивого василевса и его детей» ( Euseb. Vita Const. 1.30-31). Происхождение Л. связывают с чудесным знамением креста имп. Константину накануне битвы у Мульвийского моста, впервые описанным Лактанцием ( Lact. De mort. persecut. 44.4-5). О Л., хранившемся в царском дворце в 30-х гг. V в., упоминает Сократ Схоластик ( Socr. Schol. Hist. eccl. I. 2. 7). Изображение Л., попирающего змея, с легендой «SPES PUBLICA» (лат. «Общая надежда») появилось на монете (номинал АЕ3), отчеканенной в К-поле ок. 327 г., возможно, в память о победе над Лицинием (The Roman Imperial Coinage/Ed. C. H. V. Sutherland. L., 1966. Vol. 7. N 64. Pl. 18, N 19). Это изображение более, чем другие близко к описанию Евсевия Кесарийского. Три точки на полотнище, вероятно, обозначают портреты (imago clipeata) имп. Константина и его 2 старших сыновей. На прочих монетах с IV в. Л. представлен в виде штандарта-вексиллума в руках императора, на полотнище размещена христограмма.

http://pravenc.ru/text/лабарумом.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НИКОПЕЯ» Аллегория мудрости: Божия Матерь типа «Никопея», с императором и епископом. Миниатюра из сир. Библии. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 118r) Аллегория мудрости: Божия Матерь типа «Никопея», с императором и епископом. Миниатюра из сир. Библии. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 118r) [Греч. Νικπεια - Победоносная], иконографический тип Богородичных образов, на к-рых Божия Матерь представлена фронтально (в рост, по пояс, сидящей на престоле), держащей прямо перед грудью Младенца Христа (в медальоне-овале или в руках) так, как будто Она несет на руках щит с образом Младенца, являя Его миру; Богомладенец также представлен в строго фронтальной позе с благословляющим жестом. Медальон с Христом напоминает об античных изображениях на воинских щитах, т. н. imago clipeata. Изображения Богоматери «Н.» в визант. искусстве встречаются редко; по числу они уступают иконографическим типам «Одигитрия» и «Умиление», могут не иметь соответствующего надписания. Название «Никопея» закрепилось в научной лит-ре за Богородичными образами этого типа благодаря Н. П. Лихачёву ( Лихачёв. 1911. С. 68-82). Выделив визант. печати с погрудным изображением Богоматери с Младенцем в медальоне, он обратил внимание на то, что образ, помещенный на одной из них, принадлежавшей имп. постельничему Иоанну (X-XI вв.), сопровождается эпитетом «Никопея» (Там же. Рис. 165. С. 78). В дальнейшем Лихачёв использовал этот эпитет для обозначения аналогичных по иконографии изображений на др. печатях и произведениях визант. искусства. Божия Матерь типа «Никопея». Икона. VI в. (Галерея Темпл, Лондон) Божия Матерь типа «Никопея». Икона. VI в. (Галерея Темпл, Лондон) История происхождения и почитания в Византии образа Богоматери типа «Н.» достаточно запутанная. Это связано с тем, что визант. авторы наделяли единым названием 2 почитаемые в столице Богородичные иконы, а именно «Н.» и «Одигитрию», происходившие из разных храмов К-поля ( Кондаков. 1998. С. 124-125). Предположительно икона Богоматери «Н.» находилась в одном из помещений Большого имп. дворца, в особой часовне. Образ почитался как палладий визант. императоров, эмблема воинского триумфа.

http://pravenc.ru/text/Никопея.html

После публикации Ж. Кледа эта сцена сразу привлекла к себе внимание специалистов. Интерес к ней не пропадает до сих пор. И объясняется это не столько довольно хорошей сохранностью фрески (на момент открытия), но и некоторыми необычными для христианского искусства столь раннего периода иконографическими деталями. Все ученые, обращавшиеся к этому памятнику, использовали материалы Ж. Кледа (описание, фотография, рисунки, акварельную копию), дополняя его наблюдения своими. Отмечу основные из них. Н.П. Кондаков , отнесший росписи к VI–VII вв., отмечая, что сцена развернута на фоне райского пейзажа, а Мария представлена в сиро-египетском типе, подчеркивал связь этого изображения с чудотворными византийскими иконами. Овальный медальон с Христом он рассматривал как imago laureato, тο есть икону Спасителя, которой ангелы кадят фимиам. Примечательны, по его мнению, и пояснительные надписи рядом с ангелами: «ΑΓΓΕΛΟΣ ΘΕΟΥ» и «ΓΓΕΛΟΣ ΚΥΡΙΟΥ» 428 . В.Н. Лазарев видел в этом изображении (относящемся, по его мнению, к VI в.) один из возможных прототипов сидящей Одигитрии. Правда, для этого, по его словам, необходимо убрать медальон и посадить Христа на колено Марии 429 . А. Бадави писал об этой сцене (которую он датировал V–VI вв.) как об «интересном варианте, в котором Дева держит овальный медальон-икону Младенца Христа» 430 . Э. Гайар рассматривала это изображение как сцену прославления Марии, в которой мать Бога символизирует воплощение. По технике и стилю, как полагает Э. Гайар, эта сцена коптская, по иконографии – византийская. Медальон с изображением Христа она рассматривает как распространенную на римских саркофагах imago clipeata. 431 Другие авторы 432 , как правило, ограничивались констатацией того факта, что ангелы в этой сцене представлены с ковчежцами для ладана и кадилами. На наш взгляд, изображение ангелов с этими атрибутами и является ключевым моментом в интерпретации сцены. Обычно в подобных композициях ангелы выступали в довольно нейтральном состоянии – в роли предстателей или стражей. Здесь же они изображены в действии – размеренном, торжественном. И этот момент придает сцене литургический характер. Ковчежцы с ладаном и возженные кадила в руках ангелов указывают, что они выполняют роль диаконов при совершении литургии. Поскольку кадят ангелы в сторону престола с Марией и Христом, то вполне допустимо, на наш взгляд, предположение, что сцена представляет литургию на небесах, в Раю. В этом случае Богоматерь можно воспринимать как олицетворение Церкви Небесной 433 , а Христа-Эммануила в медальоне – как воплощение Логоса и искупительную жертву. Другой такой (или подобной) сцены в коптской живописи нет.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

1965; Brendel. 1944. P. 12-14). С этой т. зр. М. может рассматриваться как развитие зороастрийской идеи «славы» как проявления Бога, отличительными признаками Которого были свет, огонь и солнечные лучи. В соответствии с др. гипотезой М. произошла от триумфальных образов (Sol Invictus) или imago clipeata, медальона (щита) с бюстом античного героя, или императора, несомого крылатыми Никами. Эта иконографическая схема широко использовалась в декорации христианских саркофагов ( Elderkin. 1938; Grabar. 1968; Mizio ek. 1990); была адаптирована христ. художниками для сцены «Вознесение Господне». Третья версия возводит появление М. к традиции передавать Божественную силу в виде десницы Господней в облаках, к-рая со временем была заменена на М. Кроме того, в совр. искусствознании и исследованиях широкого культурологического характера предлагается целый спектр дискуссионных гипотез об источниках форм М. ( Hagstrom. 1998; Pearson. 2002; Todorova. The migrating symbol. 2011). Раннехристианская и восточнохристианская традиции Самые ранние изображения М. в христ. искусстве относятся к IV-V вв., напр., в рим. катакомбах Домитиллы (мозаика «Христос между апостолами Петром и Павлом», 366-384), в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме (мозаики в нефе: «Гостеприимство Авраама» и «Моисей, побиваемый камнями», на триумфальной арке: «Этимасия», 432-440), в ц. Осиос Давид в Фессалонике (мозаика в центральной апсиде, 2-я пол. V в.), в баптистерии в Альбенге (на своде, кон. V в.), на панели деревянных дверей базилики Санта-Сабина в Риме («Второе Пришествие Христа», 432-440). В раннехрист. и ранневизант. время М. имеет преимущественно круглую форму (катакомбы Домитиллы; ц. Осиос Давид; баптистерий в Альбенге; Санта-Сабина), однако встречается также М. овальная (Санта-Мария-Маджоре, мозаики нефа) и миндалевидная (ампулы Монцы 14, 16, VI в., Палестина; сокровищница Дуомо, Монца; мозаика «Богоматерь на престоле с ангелами» в апсиде ц. Панагии Канакарии на Кипре, 30-е гг. VI в.). Преобладает небесный (голубой, синий) цвет М., известна также радужная М.

http://pravenc.ru/text/2561826.html

На фронтонной форме медальоны присутствуют, например, в диптихах с Анфимием (515) 352 и с Анастасием (517) 353 ; на прямом антаблементе – с Климентином (513) 354 и Орестом (530) 355 . Заметим, что диптихи, использующие композиционную модель обрамляющей конструкции – архитектурной рамки, являются одним из прототипов или, точнее, одним из типологически сходных образцов для христианской триумфальной обрамляющей структуры. Подобно тому как консул изображался с Римом и Константинополем, с императором и императрицей, то есть с теми, кто наделил его полномочиями, с теми, чью волю он исполняет, – в архитектурной конструкции, каковой стала преграда к VI в., живая иконография священнодействующих была увенчана и обрамлена изображениями Христа, Богоматери, апостолов, пророков. Заметим, что та же композиционная модель очевидна в расположении медальонов на ранних синайских иконах 356 , где в центре может помещаться медальон с изображением Христа, а по сторонам – медальоны с Богоматерью и святыми. Этот же образец, вероятно, повлиял на способ размещения фигур в знаменитой «Христианской Топографии» Косьмы Индикоплова (гр.699) 357 . Вспомним, что эта же композиционная модель просвечивает в том способе, которым компонуются изображения на реликвариях. В Брешианской ставротеке (сер. IV в.) вся изобразительная схема, состоящая из многих сюжетных и символических изображений, объединяется под общим увенчивающим ярусом, несущим в медальонах изображения Христа и апостолов. Образец таких композиций описан у Тита Ливия, там, где он говорит об оформлении эдикулы в храме Юпитера Капитолийского 12-ю позолоченными щитами, которые находились на фронтончике: in sella Iovis supra fastigium aedicula 358 . O традиции imago clipeata подробно сказано в статье А. Грабара 359 , и мы не будем повторять все положения этого исследования, заметим только в связи с проблематикой нашего исследования, что композиционная схема расположения изобразительного ряда на алтарных выгородках возвращает нас к тому же прототипу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Память о существовании икон типа I. c. отмечалась еще в XI-XII вв. В визант. источниках этого времени упоминаются иконы σκυτριον - в форме щита. С этим определением они фигурируют, напр., в завещании 1059 г. протоспафария Евстафия Воилы - икона вмч. Георгия Победоносца и Распятие (греч. текст: Бенешевич В. Н. Завещание визант. боярина XI в.//ЖМНП. 1907. Н. с. Ч. 9. Май. С. 218-231; пер.: Бельтинг. 2002. Прил. С. 581); в описи 1085 г. мон-ря Богородицы Елеусы в Велюсе близ Струмицы - «металлическая икона Спасителя в форме щита» ( Бельтинг. 2002. Прил. С. 582). Однако следует заметить, что слово σκυτριον происходит от лат. scutus, обозначающего, как и clipeus, определенный тип щита, а именно прямоугольной формы. В алтарной части росписи костницы Бачковского (Петрицонского) мон-ря, Болгария (кон. XI - нач. XII в.), сохранились изображения икон круглой формы с нарисованными же элементами крепления к стене - петельками и гвоздиками. Однако здесь «скорее имитируется древний обычай, чем воспроизводятся реальные иконы XII в.», а сам тип круглой иконы, вероятно, становится в это время «иконографическим воспоминанием» ( Смирнова. 2003. С. 322). В качестве подтверждения раннего существования на Руси круглых, писанных на доске икон как пришедших из Византии может рассматриваться икона свт. Николая Чудотворца из Николо-Дворищенского собора в Вел. Новгороде (НГОМЗ; XVI в., повторяет образ нач. XII в. (см.: Там же. 2003. С. 323-329); XII в. под записями XVI-XX вв. (см.: Гордиенко. 2007. С. 111-116)), к-рая, согласно преданию, прибыла из Киева по воде. Лит.: Dobsch ü tz E., von. Christusbilder: Untersuch. z. christl. Legende. Lpz., 1899; Bolten J. Die imago clipeata: Ein Beitrag zur Portrait - und Typengeschichte. Paderborn, 1937; Grabar A. L " imago clipeata chrétienne//CRAI. 1957. Vol. 101. N 2. P. 209-213 (то же, изм. загл.: L " агт de la fin de l " antiquité et du Моуеп Âge. Р., 1968. Vol. 1. P. 607-613); LCI. Bd. 8. Sp. 40-41, 43, 404-405; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986; Бельтинг Х. Образ и культ: История образа до эпохи искусства. М., 2002; Смирнова Э. С. Круглая икона свт. Николая Мирликийского из новгородского Николо-Дворищенского собора: Происхождение древнего образа и его место в контексте рус. культуры XVI в.//ДРИ. 2003. [Вып.:] Рус. искусство позднего средневековья: XVI в. С. 314-340; Гордиенко Э. А. Икона свт. Николая на круглой доске из Никольского собора в Новгороде//Почитание свт. Николая Чудотворца и его отражение в фольклоре, письменности и искусстве: [Мат-лы и исслед.]. М., 2007. С. 111-116; Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI в.: Кат. М., 2008. Кат. 5.

http://pravenc.ru/text/imago ...

В левой руке преподобный держит икону Спасителя - погрудный образ в медальоне, близкий к типу изображения «imago clipeata», правой указывает на этот образ. Схема такого иконографического извода не только связана с иллюстрацией житийного эпизода, когда святой не пожелал отдать в руки иконоборцев имевшийся у него образ Иисуса Христа, но и является принятой формулой для изображения защитников икон (ср., напр., в той же рукописи (P. 392) миниатюру с изображением св. царицы Феодоры). На миниатюре еще одной визант. рукописи, в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 256v, кон. XI в.), иконография Н. следует традиц. изображению исповедников, представляемых с крестом в правой руке (левая перед грудью, ладонь обращена вовне); состав облачения, возрастная характеристика те же, что и на 1-й миниатюре, отличаются лишь прическа (волосы гладкие) и длина бороды, опускающейся ниже середины груди. Полуфигура Н. как оранта - в молении, с разведенными в стороны руками - представлена в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы сербского мон-ря Грачаница (ок. 1320, под 6 окт.): на преподобном сиреневого оттенка хитон и светло-коричневая мантия, серо-черного цвета схима, куколь лежит на плечах. Характеристика внешности близка к изображению в Минологии имп. Василия II, с той разницей, что святой здесь немного моложе: у него каштановые с проседью кудрявые волосы, клиновидная борода доходит до груди. В настенных минологиях образ Н. сохранился также в росписях: ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18) - под 7 окт., погрудно, надпись: «Ο σιος Νικτας»; ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония (ок. 1376-1381),- под 7 окт., изображение предположительное; в притворе ц. св. Апостолов (св. Спаса) в Печской Патриархии, Сербия (1561),- под 5 окт., оплечно, при имени сохранилась надпись: «Патрïки» (см.: Менолог. С. 263, 291, 346, 363). Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня)

http://pravenc.ru/text/2565358.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010