1 Becker. Augustin. Studien zu seiner geistigen Entwickelung. 2 Thimme. Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekehrung. 3 Migne. Patrologia latina, t.33. 4 S. Aur. Augustini epistulae (Corpus scriptorum eccles. latin. Vol. XXXIII, sectio II). 5 Thimme.L. с., стр. 10. 6 Которого он называет Тригецием: L. с., стр. 10, 240—243. 7 SoliloquiaII, 31. 8 Sol. 1,8. 9 Contra Academicos III, 43: «quoquo modo se habeat humana sapientia, eam me videonondumpercepisse». Ср. также: С. Ас. II, 22, De beata vita, 5. 10 Epistula I, 3: «Ut scribis, quod Academicos vicerim». 11 Ер. I, 1: «excogitatam occultandi veri artem». 12 Ibidem: «quid sincerum de fonte Platonico flueret». 13 Contra Acad. HI, 38, 39. B 14 Ep. I, 3. «Suspiciosius fortasse, quam certius». 15 C. Ac. m, 41 H 43. 16 Ep. I, 2: «In natura rerum atque animorum altissima et implicitissima latere veritas sentiebatur. Tanta porro nunc fuga laboris et inairia bonarum artium...» 17 Ib.: «tanto torpore indormiscent, ut nec caelesti tuba evigilent». 18 «labi, effluere et praesens nihil obtinere, id est, ut latine loquar, non esse». Ep. II. 19 Ib.: «horum... amorem... vera et divina philosophia monet frenare atque sopire, ut se toto animus, etiam dum hoc corpus agit, in ea, quae semper eiusdem modi sunt neque peregrini pulchro placent, feratur atque aestuet». 20 Ib.: “Invigilo tamen, quantum queo, et nitor, ut hihil amem, quod abesse a me invito potest». 21 Ep.III, 1. 22   De ord. I, 6. 23 Ер. III, 2: «rationes figurarum, per quas est». 24 Retr. С. Ш, De ord. П, 53. 25 О значении чисел в гносеологии Августина и Плотина см.: H. Leder. Untersuchungen uber Augustins Erkenntnistheorie. 26 «Et ideo fortasse merito philosophi in rebus inteligibilibus divitias ponunt, in sensibilibus egestatem» 19. Ep. IΙΙ, 3. 27    «Quid si moritur animus? ergo moritur veritas aut non est intelligentia veritas aut intelligentia non est in animo...» (Ep. IΙΙ, 4). 28 (An) illa ratiocinatio, cui tamquam unicae meae blandiri soleo et ea me nimis oblectare21 (IΙΙ, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

Не рассуждать, а знать больше фактов. Учитель Петр Мазаев — об изменениях в ЕГЭ по истории Что не так со школьной программой? 17 февраля, 2024 Что не так со школьной программой? В ЕГЭ по истории все меньше проверяют умение критически мыслить и все больше — даты и факты. Реально ли столько запомнить? И что делать историку, если он хочет научить детей думать, но необъятная программа не оставляет времени? Обсуждаем с Петром Мазаевым, учителем истории, лектором и координатором IB DP в Европейской гимназии. «Историки крепки задним умом» — Насколько имеет смысл включать в программу и ЕГЭ по истории события последних лет? — Я считаю, что это большая ошибка. Изучать современность — не комильфо для историков. Ее могут изучать антропологи, социологи, экономисты, бизнес-менеджеры, литераторы, а наши методы под это не заточены. Мы можем хорошо понять исторический процесс, только когда он завершился. Историки крепки задним умом. В системе международного бакалавриата, диплом которого позволяет поступать в большинство университетов мира, есть такой предмет, как Extended Essay — расширенное эссе. Если ты выбрал историю, тема должна обязательно минимум на 15 лет отстоять от того момента, в который ты пишешь. — Вы считаете, что невозможно написать учебник по истории, который устроит всех. Какой бы устроил лично вас? — У нас есть клуб хороших преподавателей истории. Как-то к нам на встречи приходили доктора наук, и мы в процессе диалога поняли, что нас устроил бы учебник, состоящий из вопросов: «Как вы оцениваете, что…», «В какой мере вы согласны с тем, что…» — и нет никакого правильного, однозначного ответа, есть только точки зрения. Мой идеальный учебник был бы написан в соавторстве профессиональных ученых и учителей, и это учебник, который заставлял бы размышлять. Здесь проблема даже больше в программе. Учебник — это начало поиска. Он освещает какую-то серию вопросов и задает новые.  — То есть важно даже не количество имен и событий. — Их как раз можно бы и подсократить. Самое важное, чтобы сам учебник тренировал ребенка искать ответы, размышлять и разговаривать. Он про развитие навыков. 

http://pravmir.ru/ne-rassuzhdat-a-znat-b...

Group-IB зафиксировала массовые предложения о покупке фальшивых сертификатов о вакцинации препаратом «Спутник М» 2 февраля. ПРАВМИР. Число предложений о покупке поддельных сертификатов значительно выросло в последние три месяца, среди них стали появляться фальшивые справки о прививке детей «Спутником М», сообщают РИА Новости, ссылаясь на  исследовании компании Group-IB. «Специалисты Digital Risk Protection Group-IB зафиксировали в интернете за последние две недели более 12 800 предложений о продаже сертификатов о вакцинации и QR-koдob, в том числе официальных сертификатов о вакцинации детей «Спутник М», — отмечается в документе С ноября 2021 по январь 2022 года — количество подобных объявлений превысило 110 000. В сентябре-октябре прошлого года их было чуть больше 3000. «Предложений стало значительно больше, а вот цены по сравнению с осенью немного «просели». В настоящее время цена за «комбо-вариант» — сертификат + QR-koд — варьируется от 5000 до 8000 рублей (осенью, напомним, «вилка» была от 3000 рублей до 30 000 рублей)», — отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection Group-IB Евгений Егоров. Напомним, что за подделку, изготовление, оборот и приобретение фиктивных сертификатов и медотводов могут привлекать к уголовной ответственности по ст. 327 УК РФ. В зависимости от степени нарушения, могут быть назначены различные наказания – в том числе лишение свободы на срок до двух лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2024 12 октября, 2023 2 октября, 2023 15 сентября, 2023 3 августа, 2022 27 июля, 2022 22 июля, 2022 22 июля, 2022 18 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moshenniki-stali-torgo...

В России создают ресурс для возможности контроля граждан над своими персональными данными 7 сентября, 2018. Новостная служба С помощью портала можно будет запретить их использование 7 сентября. ПРАВМИР. В России создают ресурс, благодаря которому граждане смогут узнать, как и кем используются их персональные данные. С помощью того же портала можно будет запретить такое использование, сообщают «Известия» , в распоряжении издания — паспорт правительственной программы «Цифровая экономика». В документе уточняется, что ресурс появится в IV квартале 2018 года и будет способствовать более деликатному обращению компаний с данными пользователей. На данный момент портал находится в начальной стадии разработки, его главная задача — информирование граждан об обработке их персональных данных, рассказали в пресс-службе Роскомнадзора. Руководитель департамента системных решений Group-IB Антон Фишман описал два возможных способа того, как именно граждане будут узнавать об использовании их личной информации. В первом случае все компании в онлайн-режиме передают информацию обо всех персональных данных граждан, которые они обрабатывают, на один ресурс. Второй вариант: по согласованным правилам каждому человеку присваивается идентификатор, и компании передают ресурсу не его личную информацию, а этот идентификатор. Он свяжет на портале сведения об использовании личных данных гражданина из различных источников. Также пользователь, зайдя на сайт, сможет отказаться от использования своих персональных данных. Также на законодательном уровне будет необходимо обязать компании передавать сведения об использовании личной информации порталу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 18 апреля, 2024 25 марта, 2021 17 ноября, 2016 19 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-rossii-sozdayut-resu...

Первый канал отменил итоги проекта «Голос. Дети», обнаружив накрутки в голосовании 16 мая, 2019. Новостная служба Организаторы подчеркнули, что дети не должны нести ответственности за действия, предпринятые не ими 16 мая. ПРАВМИР. Первый канал аннулировал итоги финала шестого сезона проекта «Голос. Дети». Расследование накруток в голосовании за финалистов шоу еще не завершено, однако промежуточные итоги подтверждают, что на результаты было оказано внешнее воздействие, говорится в заявлении Первого канала. Организаторы подчеркнули, что дети не должны нести ответственности за действия, предпринятые не ими. 24 мая в прямом эфире телеканала состоится спецвыпуск шоу с участием всех финалистов. К следующему сезону организаторы пообещали обновить механизм голосования. Победительницей последнего сезона «Голос. Дети» стала дочь российской певицы Алсу Микелла Абрамова. Это вызвало удивление зрителей шоу. В соцсетях начали распространяться комментарии о фальсификации результатов. После этого Первый канал инициировал проверку и привлек компанию Group-IB, которая выявила массовую автоматизированную отправку СМС и звонков в пользу победительницы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2015 18 марта, 2016 30 апреля, 2016 17 марта, 2024 26 июня, 2020 20 февраля, 2020 11 февраля, 2020 11 февраля, 2020 14 октября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pervyj-kanal-otmenil-i...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

роды… таинство Христово стало началом и путем того, что и мы получаем Духа Святого и единение с Богом, ибо все мы освящаемся в Нем, уже выше сказанным образом. Итак, Единородный определил и изыскал подобающею Ему премудростью и советом Отца, способ к тому, чтобы и сами мы сходились и смешивались в единство с Богом и друг с другом, хотя и отделяясь каждый от другого душами и телами в особую личность, ибо, в одном теле Своем, благословляя верующих в Него чрез таинственное причастие (евхаристию), делает их сотелесными как Себе Самому, так и друг другу ( 1Кор.10:17 )… почему и телом Христовым называется Церковь , а мы – отдельными членами (ib. 27), ибо все мы, чрез святое тело соединяясь с единым Христом, как получившие Его единого и нераздельного в своих телах, Ему более чем себе самим должны мы считать принадлежащими свои члены. Таким образом Спаситель является Главою (тела), а остальное тело называется Церковью, устроенное как бы из отдельных членов ( Еф.4:14–16 )… и мы, вступив в общение с Святою Плотью Его, приобретаем и единение по телу со Христом ( Еф.3:5–6 ). Если же сотелесны все мы друг другу во Христе, и не только друг другу, но и Самому очевидно Тому, Кто пребывает в нас чрез Свою плоть, то ясно, что одно все мы составляем как друг в друге, так и во Христе, ибо Христос есть союз единства, будучи вместе и Богом, и человеком. То же самое рассуждение имеет значение и относительно единения в Духе Святом… как сила Святой Плоти делает сотелесными тех, в ком она будет, таким же, думаю, образом единый во всех нераздельно живущий Дух Божий приводит всех к единству духовному… Итак, одно все мы в Отце и Сыне и Святом Духе, – одно разумею по тожеству свойств, и по однообразию в религии, и по общении с Святой Плотью Христа, и по общению с одним и Святым Духом. 17:20–21; 103–112. Принимая в себя чрез Евлогию Святое Тело Христово и Честную Кровь Христову, то есть Самого Сына, мы поэтому телом и членами Христа называемся» 6, 55. Святой дом Спасителя нашего Христа, – в нем совершаются таинства, – в него входят и получают спасение чрез веру 1. 39 б, – священный и божественный двор первородных 8, 35, – церковь первородных, вышний град, небесный Иерусалим, царство Христово 21, 25, –7,34.б, – 14,5–6, – 8, 35, 323–324, – 6, 68. 85., – Церковь Божья 4, 35. б, – вышние обители в церкви первородных, где каждый получает свое осо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Еврейское имя Малахия в переводе означает «вестник Божий» или просто «вестник». По некоторым, пророк получил имя Ангела также и за свой ангелоподобный образ жизни и за свою ангелоподобную красоту (Ефрем Сирин In Malach. praef. Ed. Assemani, Opp. Syr. t. 2. p. 312). Мнение, что пророк был воплотившимся ангелом (о сем мнении упоминают также Кирилл Алекс. и Иероним), свойственно Оригену, учившему, что души пророков и святых суть ангелы (In Matth. t. XIV. cap. 7. Migne, Graec. XIII. 1201. A; In Iohann. XIII. 49. Migne XIV. 489 A), что Предтеча был одним из воплотившихся ангелов (In Iohann. II. 24. Migne XIV. 164. C-D, -ib. cap. 25. Migne 169. C, 165. B, —108. C и др.). 2 О тождестве Ездры и Малахии имеется древне-иудейское предание, записанное уже в Таргуме на Малахию 1 гл., 1 ст.; «тяжесть (или: пророчество, изречение) слова Иеговы на Израиля рукою «Малеахи, который назван именем Езра-писец», — которое разделяют: Иероним, Абен-Езра, Кимхи, — упоминает Августин (De Civ. D. 20, 25. Migne, 41, 699). 3 Этих слов нет в евр. и зависящих от него халд., сир. Иероним говорит: «этого (изречения: «положите на сердцах ваших» ) в еврейском не имеется, но, думаю, внесено из Агг.2:15«. 4 Т.е. любовь Бога к себе вы можете узнать в событиях при начале истории своего народа. 5 Толкование имени в значении «дуба» находим у Филона в De congr. erud. gr. 12. t. 3. p. 83 6 Слав. приб. «убоится» . 7 Буквально: «да получит каждый, что чрез тело соответственно чему сделал», или: соответственно тому, что чрез тело сделал. 8 Слав. во множ.: «или блага, или зла» . 9 В сочинении: «О поклонении и служении в духе и истине», русск. перев. Творений св. Кирилла, ч. 2, с. 374 10 Слав.: «е» . 11 Ср. толкование евр. текста и указание на различие его от LXX у Иерон. col. 1549—1550 12 Слав. соотв. подлин.: аз от себе не глаголах» «. 13 Не имеет к ним благоволения. 14 Слав.: «и возлагаемая брашна его уничтожена быша» . 15 Слав.: «и приведете я на жертву» . 16 Бук. «ибо да вспомнит он» . 17 В евр.: «и проклят «обманщик» , халд.: «кто действует в обмане» (обманом, с обманом), — сир., афр. 169. 7—9 и ефр. опуск.: «и проклят тот, у кого есть в стаде его» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3524...

Михаил – ангел 4, 22. 287. Михей пророк цитуется под именем Исаии 5, 23, –9, 30. Мир (М ip): миром Христос называет не живущих на земле, но помышляющих земное и суетное 14, 22, – мир означает как живущих в чувственных страстях и не удаляющихся от дья- —404— вольской мерзости, так и обитающих по всей земле 16, 8–11, – в значении всего тварного ( Ин.8:23 ) 8, 23. б. 273. Миры – надземные и наднебные, где господствует Христос как Бог 18, 36. Младенцы, восклицавшие Христу «осанна» при входе Его в Иерусалим, служат символом ангелов 12, 14–15, – крещение их см. крещение. Модад см. Елдад. Моисей превосходит всех ветхозаветных святых 1, 16–18, – переселился в вышние обители в глубокой старости, удалившись от человеческих дел 5, 16–17, – его писания дают видеть одно только познание всеобщего спасения чрез Христа, но в них еще не присутствует сама благодать 6, 32–33. 485, – был прообразом Христа как посредник 5, 46. б. 406–408, –17, 9–11. 60, как законодатель и вождь ib. 408–410, – маловерие Моисея, дважды им проявленное ( Числ.11:21–25 и вместе с Аароном Числ.20:10–12 ) и наказание за него от Бога 6, 8–10, – был только посредником, слугою и исполнителем Бога, но не самоличным совершителем чудес, как Христос 6, 32 и 6, 32–33. 476. 477. 478. Молитва: вместе со многим другим, Христос установил необычный древним образ молитвы, повелев просить во имя Его и дав обещание исполнять все прошения 14, 16–17. 244, – поощряет учеников к прошению себе во имя Его даров духовных и сообщает уверенность в исполнении их молитв 16, 23–24, –16, 26–27, – но для просящих вышней благодати неправо и не на совершение добродетели, а для наслаждения плотскими удовольствиями и мирскими похотями, дающая десница Божия перестает и Бог как бы замыкает Свой слух и совсем ничего не подает 14, 15 ср. 15, 7, –16, 16, – образцом молитвы для нас служит первосвященническая молитва Спасителя, где сначала прославляется Бог, а потом уже присоединяется прошение 17, 1. Молчание хотя и безопасно в предметах божественных, но священнослужителям Бог повелевает говорить т. 1 стр. 1 и 6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Sermo in Transfigurat. Domini nostri Jesu Christi, 4; P. gr., t.89, col. 1386 C. 5. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 548 A. 6. 6 августа, Святое npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего Iucyca Христа, на велицей вечерни, на лumiu стихиры: Иже прежде солнца светъ Христосъ, телесне на земли жительствуя, и прежде креста вся, яже страшнаго cмompehiя, совершивъ боголепно, днесь на Фаворстей горе тайно образъ Троицы показуя. 7. Там же: ...на ciю (т.е. Фавор) бо взошедъ гору, Спасе, съ ученики Твоими, очерневшее Адамово естество, преображся, облистати паки сотворилъ еси, претворивъ е въ Твоего Божества славу и светлость. 8. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 572 B. 9. Ib. 12. 13; P. gr., t. 96, col. 564 C. 565 B. Ch. Св. Григорий Палама, Homil. XXIV, In venerabilem Domini et Dei et Salvatoris nostri Jesu Christi Transfigurationem, P. gr., t. 151, col. 432 C. 10. 7 августа, на утрени, Канонъ, песнь 3: Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее изменивъ просветилъ еси древле естество, и uзмehehieмъ зрака Твоего богосоделалъ еси. 11. 5 августа, предпразднество Npeoбpaжehiя Господа нашего Iucyca Христа, на утрени, на стиховне стихиры. 12. Свят. Андрей Критский, Oratio in Domini nostri transfigurationem; P. gr., t. 97, col. 933 A. 13. Ch. Bz 1, 4. 14. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника: ...бeзoбpaзie бо человека, всехъ Владыка ныне npeoбpaзyющiйcя, просвещаетъ ясно зарею светлости неизреченныя, паче зари солнца ciяhie испущающа светло. 15. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurat. Domini, 4; P.gr., t. 96, col. 552 C. 16. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника. 17. Там же, И ныне: Иже светомъ Твоимъ всю вселенную освятивъ, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показавъ ученикомъ Твоимъ силу Твою, яко мipъ избавляеши отъ npecmynлehiя. 18. 11 августа, на вечерни, на стиховне стихиры: Естество, еже во Адаме, Христосъ изменити хотя, на гору ныне восходитъ Еаворскую обнажая ученикомъ Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/278/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010