Kallistos Ware . The Monk and the Married Christian: Some Comparisons in Early Monastic Sources, published in ‘Eastern Churches Review’, Volume VI, Number I, Spring 1974 Перевод – Александр Евгеньевич Шперл Ascetic Homily (MPG LXXXV, col. 1857, 1858). F. Nau (ed.), ‘Histoires des solitaires égyptiens’, §250, in Revue de l’Orient chrétien XIV (1909), p. 365 Athanasius, Vita Antonii 2 (MPG XXVI, col. 841c) Apophthegmata, alphabetical collection, Arsenius 1 (MPG LXV, col. 88b). (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов — прим . пер . ) Vita Prima 37 (ed. Halkin, p.23, lines 15-16) Coll. XXI, 1-10. (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Двадцать первое собеседование аввы Феоны (первое). О льготах в пятидесятницу, Собеседование 4, Глава 10 — прим. пер. ) Феона, «поспешно оставив все мирское имущество, ушел в монастырь. Здесь за короткое время он просиял таким блеском святости и смирения, что после переселения блаженной памяти Иоанна из этого мира к Господу, также после отшествия святого мужа Илии, который был не меньше своего предшественника, Феона третий, избранный суждением всех, вступил в распоряжение экономией.» — Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Двадцать первое собеседование аввы Феоны (первое). О льготах в пятидесятницу, глава 9. Евстафий Севастийский, например, был осужден Гангрским Поместным собором (341 г.) за то, что придерживался подобного мнения, но, возможно, это обвинение несправедливо. См. постановления 1, 4, 9, 10 и 14 этого собора (Hefele-Leclercq, Histoire des Conciles, I, 2 [Paris 1907], pp. 1032-8). Ср. с J. Gribomont, ‘Le monachisme au IVe s. en Asle Mineure: de Gangres au Messalianisme’, in Studia Patristica II (Texte und Untersuchungen LXIX: Berlin 1957), pp. 400-15. Orat. XL, 18 (MPG XXXVI, col. 381b). (Слово 40. На святое крещение — прим.пер. ) Mystic Treatises by Isaac of Niniveh, tr. by A.J. Wensinck (Amsterdam 1923), p.102; Theodore the Studite, Ep. II 43 (MPG XCIX, col. 1245ab) Hom. in Ezech. II, v, 19 (MPL LXXVI, col. 996a)

http://pravmir.ru/monah-i-miryanin-kto-b...

24 Вечерня, стихиры на стиховне, «И ныне» (ed. Kourtesidou, 11, lines 295–96; 12, line 323); Утреня, песнь 9, тропарь 3 второго канона (ed. Kourtesidou, 44, line 1250). 25 Вечерня, стихиры на стиховне, «И ныне» (ed. Kourtesidou, 11, line 302). Ср.: Утреня, стихиры на хвалитех, тропарь 5: «Множество тебе почестей монашествующих как предводителю нашему, Отче наш » (ed. Kourtesidou, 49, lines 1382–83): следует помнить, что Псалтирь была особенно связана с монашеской молитвой (и с монашеским призванием епископов); см.: Dyer J. The Psalms in Monastic Prayer//The Place of the Psalms in the Intellectual Culture of the Middle Ages. Albany, 1999. P. 59–90. 26 Вечерня, тропарь 4 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 3, line 41); ср.: тропарь 5 (там же, line 56): πρξεως ργανον, ρστης θεωρας; Стихиры на стиховне, тропарь 1 (С. 11, lines 296–97): τς θεωρας κα τς πρξεως, διδσκαλος ριστος; Эксапостиларий, тропарь 1 (ed. Kourtesidou, 46, lines 1325–26): πρξεως, χαρε, ργανον, θεωρας κρτης; Утреня, стихиры на хвалитех, тропарь 2 (ed. Kourtesidou, 47, lines 1355–57): σ τν καρδαν καλς θεωρ κα πρξει τε καθαρθες. 27 См., напр.: Евагрий, Практик 78–79 (ed. Guillaumont A. and C. Paris, 1971. P. 666 [Sources Chrétiennes; 171]; ср.: Максим Исповедник , прп. Амбигвы 10.2, 27, 40, 41; 30.2, 51.2, 57.2; 65.4 (ed. Constas 1:150–52, 188, 208–12; 2:36–38, 230–32, 254:280). 28 Утреня, Синаксарь (ed. Kourtesidou, 31–32, lines 881–889). 29 Утреня, кафизма после 3 песни (ed. Kourtesidou, 20–21, lines 562–571). 30 Вечерня, тропарь 6 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 4, lines 60–68). 31 Утреня, песнь 3, тропари 5–6 второго канона (ed. Kourtesidou, 18, lines 501–503, 510511); ср. стихи на помазание елеем от лампады святого, тропарь 2 (ed. Kourtesidou, 50, lines 1415–16). 32 Вечерня, стихиры на стиховне, тропарь 2 (ed. Kourtesidou, 12, line 314). Сбалансированный взгляд Коккина на монашескую жизнь, охватывающий как практику, так и теорию, находит выражение и в его поддержке общежительной жизни – черте традиционного монашества, которая часто упускается из виду при рассмотрении темы исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Известное послание патриарха Филофея прп. Сергию Радонежскому, в котором он увещевает игумена принять общежитие в его монастырях – вызвавшее существенный рост общежительного монашества на Руси – находит важную параллель в жизни свт. Григория Паламы . В Энкомии Коккина свт. Григорию содержится знаменитый рассказ о явлении прп. Антония Великого Паламе, когда последний погрузился в мистическую молитву. Рядом братия совершала бдение в честь этого святого покровителя монашества, а Палама не участвовал. «Умная молитва хороша, – говорит ему Антоний, – но иногда необходимо собираться вместе и участвовать в совместной молитве и псалмопении» (PG 151, 594D-593A). Сегодня фактически это является практикой афонитских отшельников, которые посещают службы в основном по главным праздникам в более крупных монастырях. О послании Филофея и росте общежительных монастырей в период бытности духовного чада Коккина, митрополита Алексия (1354–78), см.: Miller D. B. Saint Sergius of Radonezh, his Trinity Monastery and the Formation of Russian Identity. DeKald, IL, 2010. P. 22ff. 33 «Своей аскезой ты нарисовал для нас образ благословенных страданий Христа» (Вечерня, «Слава» на «Господи, воззвах»; ed. Kourtesidou, 4, line 96–97). 34 Вечерня, «Слава» на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 5, lines 95–96); Утреня, песнь 3, тропари 3–4 второго канона (ed. Kourtesidou, 18–19, lines 501–514); тропарь 3 третьего канона (ed. Kourtesidou, 19–20, lines 543–548). 35 Вечерня, стихиры на стиховне, тропарь 1 (ed. Kourtesidou, 11, lines 301); ср. тропарь 2 (там же, line 308–309). 36 См. сн. 18. 37 Утреня, Стихиры на хвалитех, тропарь 4 (ed. Kourtesidou, 48, lines 1372–74). 38 Вечерня, тропарь 7 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 4, lines 83). 39 Ср.: Утреня, тропарь 1 после первого чтения Псалтири (ed. Kourtesidou, 13, line 367): τν γγλων συνμιλε; Утреня, песнь 1, тропарь 4 первого канона (ed. Kourtesidou, 17, lines 466–67): θρν παρεστς τ θεκ σν τος γγλοις; Утреня, песнь 6, икос (ed. Kourtesidou, 29–30, lines 820–824, 829:835): χαρε φωστρ δεξας τν λιον; стихи на помазание елеем от лампады святого, тропарь 6 (ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Kourtesidou, 255, line 9, 12]; Молитва Богородице IV [ed. Kourtesidou, 261, lines 6–15]; Хвалебные стихиры Богородице [ed. Kourtesidou, 265, lines 8]), и Она есть исключительно «источник Света» (Молитва Богородице I; ed. Kourtesidou, 252, line 23). Она потому называется «домом Святой Троицы» (Коккин. Канон всем святым, песнь 6, икос; ed. Kourtesidou, 66, line 214), поскольку нося Христа, Она носит Полноту Божества (Молитва Богородице I [ed. Kourtesidou, 251, line 9]; Хвалебные стихиры Богородице [ed. Kourtesidou, 265, lines 9–12]), дар, распространяющийся на всех святых в их обожении (Канон просительный к Иисусу Христу, песнь 9, Богородичен; ed. Kourtesidou, 205, lines 224–229). По этой причине Филофей подчеркивает, что теозис стал возможным благодаря Воплощению и союзу Божественной и человеческой природ во Христе. Поэтому ересь несторианства своим созданием «двух Сынов» лишает человеческую природу возможности обожения (Коккин. Исповедание веры; ed. Arampatxis, 19, lines 102–105). 49 См., напр.: Утреня, Стихиры на хвалитех, тропарь 4 (ed. Kourtesidou, 48, lines 1376): ρθοδξων τ τγματα φωταγωγοντα θεαις λαμπρτησι. Ср.: Дионисий. Церковная иерархия 1.1 (PTS 36:64, lines 6–14). 50 Утреня, песнь 5, тропарь 2 второго канона: ς φωστρα φαεινν πρν θως, Γρηγριε, νατελας τ λαμπρ σε τν πλεων δδωσι τ φωτ το πνεματος τατην νθως φρυκτωροντα κα πατρικς προστμενον (ed. Kourtesidou, 25, lines 676–682). 51 По обширному и разнообразному литературному корпусу Григория, см.: Sinkewicz R. Gregory Palamas. P. 138–154. 52 О вовлеченности исихастов в гражданскую войну 1341–1347 гг. между Иоанном V Палеологом и Иоанном Кантакузином см.: Ostrogorsky G. History of the Byzantine State/trans. J. Hussey. New Brunswick, NJ, 1957. P. 456–75. Для более обширных выводов об исихастском мировоззрении, особенно о событиях, сформировавших Русь позднего Средневековья, см.: Прохоров Г. М. Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке (от исихастских споров до Куликовской битвы)//Доклады Отделения этнографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Editio Basileensis. II. 1539. Editio Parisiensis I per Gagnaejum. 1545. Ed. Basileensis. III. 1550 (curavit Sigism. Gelenius). Ed. Basileensis. IV. 1562 (повторение предыдущего). Ed. Basileo-Parisiensis. 1566. (Excud. Andr. Wechelus). Ed. Pameliana-Antverpensis. I, cum Jacobi Pamelii argumento et adnot. 1579. Ed. Barraeana. 1580, studio et labore Renati Laurentii de la Barre. Parisiis apud Mich. Julianum. Ed. Pameliana-Parisiensis. I. 1583. Ed. Pameliana-Parisiensis. 1584 (per Jo. Mercerinm). Ed. Pameliana-Parisiensis. III. 1585. Ed. Heidelbergensis. I. 1596. Ed. Pameliana-Franeckerae. I, cum notis Francisci Junii. 1597. Ed. Pameliana-Genevensis. I. 1597. Ed. Pameliana-Parisiensis. IV. 1598. Ed. Pameliana-Heidelbergensis. II. 1599. Ed. Pameliana-Heidelbergensis. III. 1601. Ed. Pameliana-Franeckerae. II. 1607. Ed. Pameliana-Parisiensis. V. 1608. Ed. Pameliana-Antwerpensis. II. 1609. Ed. Pameliana-Parisiensis. VI. 1610. Ed. Pameliana-Parisiensis. VII. 1616. Ed. Pameliana-Coloniae. L 1617. Ed. La Cerdae imperfecta. Parisiis. 1624, 1630. Libri IX ex codice Agobardi, ed. Rigaltius. 1626 и 1628. (Typis Rob. Stephani). Ed. Rigaltiana. I. Lutetiae. 1634. Nicolai Rigaltii observationibus et notis illustrata. Ed. Rigaltiana. II. 1641. Tertullianus redivivus auct. P. Georgio. Paristis. 1646 – 50. Tertulliani opera omnia, op. Caroli Moreau. Parisiis. 1658. Editio Pameliana-Rothomagensis. 1662. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. Lutet. 1664. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. II. 1675. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. III. 1695. Ed. Pameliana-Franeckerae. III. 1697 (y Migne не упомянуто). Ed. Veneta. I. 1701. Ed. Veneta. II. 1744. Ed. Halensis, recensuit Jo. Sal. Semler 1769–76. Ed. Veneta III. 1776. (у Migne не упомянуто). Ed. Wirceburgensis, -ed Oberthür. 1780–1781. Ed. Halensis. II. 1827–29. Tertulliani opera, ed. E F. Leopold. Lips. 1839–41. Cur. E G. Gersdorf. в Bibliotheca patr. eccles, latin. selecta, IV–VII. (не приведено у Migne). Editio Parisiensis, ed. Migne (Patrologiac: Cursus Completus. Tom I, II, III). Parisiis. 1843, переиздано 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Kourtesidou, 62, line 1461). Ср. выражение Григория Назианзина , с которым свт. Филофей естественным образом сопоставляет Паламу (см. сн. 14): «Бог есть высший Свет, недостижимый и неизреченный...; второй свет (δετερον φς) есть ангел» (Слово 40.5; ed. Moreschini C. Paris, 1990. P. 204 [Sources Chrétiennes; 358]). Возможно, Коккин ознакомился с этим учением самостоятельно, прочтя труды свт. Григория Богослова , а также прп. Иоанна Дамаскина : «Они являются вторыми умными Светами (φτα δετερα νοερ), получающими освящение от того первого, безначального Света» ( Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение 2.3; ed. Kotter B. Berlin, 1973. P. 46 [Patristische Texte und Studien; 12]). Ср.: Октоих, глас 1, понедельник (Последование бесплотным силам), Вечерня, тропарь 1 на «Господи, воззвах». 40 Григорий Назианзин , свт. Слово 40.5 (SC 358:204). 41 Григорий Палама , свт. Триады 1.3.9 (ed. Chrestou 1:419, lines 1–3). 42 Утреня, песнь 9, тропарь 1 третьего канона (ed. Kourtesidou, 44, line 1270); ср. стихи на помазание елеем от лампады святого, тропарь 4 (ed. Kourtesidou, 51, line 1442). 43 Григорий Назианзин , свт. Слово 28.31 (ed. Gallay P. Paris, 1978. P. 172 [SC; 250]). 44 Утреня, песнь 3, тропарь 4 третьего канона (ed. Kourtesidou, 20, lines 551–52). 45 Небесная иерархия 13.3 (ed. Aland K. and Mühlenberg E. Berlin, 1991. P. 46, lines 5–11 [Patristishe Texte und Studien; 36]). 46 Утреня, песнь 3, тропарь 4 третьего канона (ed. Kourtesidou, 20, lines 549–554). 47 Утреня, песнь 9, тропарь 1 третьего канона (ed. Kourtesidou, 45, lines 1275–76). 48 Коккин. Канон всем святым, песнь 3, тропарь 5 (ed. Kourtesidou, 60, lines 53–54). Этот язык внутреннего присутствия и даже изоляции имеет сильные отзвуки идеи Воплощения. Именно Дева Мария Первой стала Божественной «свыше» par excellence (см. напр.: Коккин. Канон просительный к Иисусу Христу и Богородице, песнь 8, тропарь 4 [ed. Kourtesidou, 155, line 161–63]; Молитва Богородице I [ed. Kourtesidou, 251, line 7]; Молитва Богородице II [ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

14 Вечерня, тропарь 7 на «Господи, воззвах» (ed. Kourtesidou, 2, line 21): χρυσαυγζουσα γλσσα. Ср.: Rigo A. Grégoire Palamas: ‘nouveau Chrysostome’ et ‘nouveau Théologien’//Irenikon. 2007. Vol. 80.4. P. 547–562. Ср.: Утреня, песнь 4, тропарь 3 третьего канона (ed. Kourtesidou, 23, line 636), где Филофей называет Григория «вторым Богословом» по отношению к Григорию Назианзину ; ср.: Утреня, песнь 6, тропарь 2 третьего канона (ed. Kourtesidou, 28, line 794): ς πρν τ Γρηγορ κα τ δευτρ νν. 15 Утреня, песнь 1, тропарь 4; ср.: песнь 4, тропарь 3 второго канона (ed. Kourtesidou, 17, line 467; 22, line 609). см.: Максим Исповедник , прп. Амбигвы 10.14–16, 51–53 (ed. Constas N. On Difficulties in the Church Fathers. Vol. 1. P. 170–74, 230–36 [Dumbarton Oaks Medieval Library; 27]); Григорий Палама , свт. Триады 2.3.52; ср.: Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея 1–2; Филон Александрийский. О жизни Моисея 1.158–59, О жертвах Авеля и Каина 9. О снах 2.189, и т. д. 16 Утреня, песнь 4, тропарь 1 второго канона (ed. Kourtesidou, 22, lines 597–602); ср.: тропарь 4 второго канона (ed. Kourtesidou, 41, lines 1168–75). 17 Утреня, песнь 4, тропарь 2 второго канона (ed. Kourtesidou, 22, lines 603–606). 18 Ibid., lines 607–608. 19 Утреня, песнь 5. Тропарь 2 третьего канона (ed. Kourtesidou, 26, lines 712–717). Гимнографическое и словесное отождествление святых с библейскими и святоотеческими прототипами является, конечно, весьма общепринятым. Не нужно долго искать: к примеру, в собственном каноне Коккина свт. Николаю можно увидеть сравнение с Моисеем, воспроизведенное почти теми же словами (ed. Kourtesidou, 77, lines 102–107). Однако, обращаясь к византийскому богословию, нельзя путать стереотип с неискренностью. Средневековое христианство в целом предпочитало преемственность и сходство в агиографии (как в художественной, так и иконографической) как отражение единства и согласия святых, которые все получили одного и того же Духа и облеклись в одного и Того же Христа (см.: Максим Исповедник , прп. Амбигвы 21.14; ed. Constas I: 440:442). Филофей, что также необходимо помнить, трудился в течение своей жизни, чтобы защитить вероучение и личность свт. Григория Паламы , которого он знал лично. Безосновательно предполагать, что Филофей прибегал в своей похвале свт. Григорию к пустым банальностям.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

PassEutr F.Halkin, Deux Passions inédites des Saints Eutrope, Cléonique et Basilisque. AnBoll 104 (1986) 17–54. PassFlor F.Halkin, Une Passion inédite des Saints Florus et Laurus. JÖB 33 (1983) 38–44. [s.XI vel antea] PassGall F. Halkin, La Passion grecque des Saints Gallican, Jean et Paul. AnBoll 92 (1974) 265–286. PassGeorg P.Canart, La collection hagiographique palimpseste du Pal.gr. 205 et la Passion de S. Georges. AnBoll 100 (1982) 87–109. [s.IX] PassGlycer Passio S. Glyceriae martyris. AASS Maii III PassHelic Passio S. Heliconidis virg. m. AASS Maii VI 738–744. PassHipp E.Follieri, Passione di Sant’Ippolito. AnBoll 100 (1982) 43–61. [s.XI–XIII] PassIa H.Delehaye, Les versions grecques des Actes des martyrs Persans sous Sapor II. PO II. Paris 1907,453–461. [ca 1300] PassJacInt P.Devos, Le dossier hagiographique de S. Jacques l’Intercis. La Passion grecque inédite I–II. AnBoll 71 (1953) 157–201 (=I); 72 (1954) 213–256 (=II). PassIr F.Halkin, La Passion de Sainte Irène dans le ménologe impérial. Δπτυχα 3 (1982–1983) 176–183. [s.XI] PassIrenar G.Garitte, La Passion de S. Irénarque de Sébastée et la Passion de S. Blaise. AnBoll 73 (1955) 18–54. [ante s.X] PassJul I F.Halkin, La Passion ancienne des Saints Julien et Basilisse. AnBoll 98 (1980) 241–296. [ante s.VII?] PassJul II F.Halkin, Une seconde Passion des Saints Julien et Basilisse. θην 79 (1984) 351–390. [s.X–XII?] PassLib F.Halkin, La Passion grecque des Saintes Libyè, Eutropie et Léonis, martyres à Nisibe. AnBoll 76 (1958) 293–315. PassLucil F.Halkin, Les deux Passions inédites du martyr Lucillien. AnBoll 84 (1966) 5–28. [ante s.XI] PassMoc F.Halkin, Une Passion de Saint Mocius, martyr à Byzance. AnBoll 83 (1965) 5–22. [s.X?] PassNikand W.Lackner, Eine unedierte Passion der Märtyrer Nikandros und Hermaios. JÖB 29 (1980) 112–130. [s.X] PassPanc J.Declerck, Les recensions grecques de la Passion de S. Pancrace. AnBoll 105 (1987) 65–85. [s.IX?] PassPaph H.Delehaye, Les martyrs d’Egypte. App. I: La Passion de S. Paphnuce. AnBoll 40 (1922) 328–343. [s.VI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Хронология жизни М. К. рассматривалась Алькеном, Х. Г. Беком, еп. (с 2007 митрополит) Диоклийским Каллистом (Уэром), Х. Ф. Байером. Новейшая хронология предложена Риго ( Rigo. 2005. P. 186-191). Наиболее вероятно, что святой род. ок. 1270 г., в крещении он получил имя Мануил. Его родители жили в г. Лампсаке на азийском берегу Геллеспонта. Свт. Феофан сообщает, что они были «не из неблагородных» (οκ γενες: Halkin. 1936. P. 68; ср. Μακαρου το Μακρ Συγγρμματα. 1996. Σ. 142) и отличались добродетельностью. По-видимому, М. К. не прошел даже начального курса обучения, не говоря уже о систематическом образовании (ср.: Halkin. 1936. P. 71), и по меркам визант. общества считался почти неграмотным. С детства М. К. отличался необычным для раннего возраста благочестием, причем уже в то время особо почитал Пресв. Богородицу, что впосл. нашло отражение в самых значительных событиях его жизни (Ibid. P. 68). Кроме того, в детские годы М. К. проявлял сострадание по отношению ко всем нуждающимся, тайно раздавал бедным хлеб и нередко дарил нищим собственную одежду, в результате чего окружающие, в т. ч. родители, стали считать его безумным (ξηχος: Ibidem.). В 17-летнем возрасте ( Rigo. 2005. P. 191), чтобы избежать женитьбы, к-рую планировали устроить его родители, в 1287 г. М. К. отправился на гору Ганос во Фракии, к-рая была одним из наиболее важных центров визант. монашества того времени ( Halkin. 1936. P. 69; Μακαρου το Μακρ Συγγρμματα. 1996. Σ. 144). Юноша поступил под руководство духовно опытного старца - некоего Марка (PLP, N 17067; Halkin. 1936. P. 43, 69; Μακαρου το Μακρ Συγγρμματα. 1996. Σ. 145), о к-ром говорится, что он «просиял во всей Македонии, как светлейшая звезда» ( Halkin. 1936. P. 69). Молодой послушник сразу же проявил великое рвение в посте, бдении, молитве и т. п., однако старец, усмотрев определенные опасности в такой суровой аскезе для новоначального, посоветовал М. К. избрать более умеренный образ жизни (Ibidem). В послушании у старца М. К. провел сравнительно немного времени. Вскоре его наставник скончался. Похоронив его (Ibidem), в 1290 г. ( Rigo. 2005. P. 191) М. К. отправился на др. «святую гору» визант. монашества - Папикий ( Halkin. 1936. P. 69; Μακαρου το Μακρ Συγγρμματα. 1996. Σ. 225-226; Rigo. 2005. P. 191, n. 53). Здесь мн. монахи жили в пещерах вне монастырской ограды, а иногда и вовсе без крова. Они были одеты в лохмотья, к-рые составляли их единственное имущество ( Halkin. 1936. P. 70). Суровый образ жизни монахов Папикия полюбился М. К., и в дальнейшем он старался неукоснительно придерживаться его. На горе Папикий М. К., однако, также прожил недолго и вновь отправился в путешествие (ок. 1305 г.: Rigo. 2005. P. 191), на этот раз в К-поль ( Halkin. 1936. P. 70; ср.: Ibid. P. 44). В визант. столице М. К. поклонился орудиям Св. Страстей Господних и др. святыням, особенно часто молился перед иконой Пресв. Богородицы «Одигитрия» и даже удостоился видения Божией Матери в небесной славе (Ibid. P. 70, 73).

http://pravenc.ru/text/2561640.html

VMaxConf Vita Maximi Confessoris. PG 90,68–109. [s.VII] VMelan Vie de Sainte Mélanie, ed. D.Gorce. Paris 1962 (Index 295–304). [s.V] VMelet Chr.Papadopulos, σιος Μελτιος Νος. Athen 1935, Nachdruck 1968 (mit veränderter Seitenzählung). [s.XII] VMethod Vita Methodii patriarchae Cp. PG 100,1244–1261. [s.IX?] VMetr F.Winkelmann, Vita Metrophanis et Alexandri. AnBoll 100 (1982) 147–183. [s.V?] VMiSync The Life of Michael the Synkellos. Text, transl. and comm. by M.B.Cunningham. Belfast 1991 (Index 193–202). [s.IX] VNaum E.Trapp, Die Viten des hl. Naum von Ochrid. BSl 35 (1974) 161–182 (Wörterverz. 182). [s.XIII?] VNiceph F.Halkin, La Vie de Saint Nicéphore fondateur de Médikion. AnBoll 78 (1960) 396–430 (Index 429f.). [s.IX] VNicMed Vita S. Nicetae confessoris auctore Theostericto. AASS Aprilis I, p.XXII–XXXII. VNicMil Vita Sancti Nicephori Episcopi Milesii saeculo X. AnBoll 14 (1895) 133–161. VNicod Vita di S. Nicodemo di Kellarana, ed. M.Arco Magrì. Roma 1969 (Index 163–192). [s.XI] VNicol The Life of Saint Nicholas of Sion. Text and Translation by I.Ševenko and N.Patterson Ševenko. Brookline, Mass. 1984. [s.VI] VNicolIamb S.G.Mercati, Vita giambica di S.Nicola di Mira secondo il codice Messinese greco 30, in: MercColl I 44–65. [ca 1300?] VNicPatr D.Papachryssanthou, Un confesseur du second iconoclasme: la Vie du patrice Nicétas (836). TM 3 (1968) 309–351. [s.IX] VNikMed T.Euangelides, Ο βοι τν γων. Athen 1895, 286–313 Vita des Niketas von Medikion. [ante s.XII] VNil Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν Νελου το Νου, ed. G.Giovanelli. Grottaferrata 1972 (Index 173–178). [s.XI] VNStud Vita Nicolai Studitae. PG 105, 864–925. [s.X] VOnuph F.Halkin, La Vie de Saint Onuphre par Nicolas le Sinaite. RSBN 24 (1987) 7–27. [ante s.X] VPach Sancti Pachomii Vitae Graecae, ed. F.Halkin. Bruxelles 1932. VPachom F.Halkin, Une Vie inédite de Saint Pachome (BHG 1401a). AnBoll 97 (1979) 5–55. 241–287. [s.XI vel antea] VPais itie Paisija velikago i Timofeja patriarcha Aleksandrijskago povestvovanie o udesach Miny, ed. I.Pomjalovskij. Zapiski ist.-filol. fak. S.-Peterb. univers. L/3. St.Petersburg 1902 (Index 92–107). [s.XIII?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010