Priests of the Ecumenical Patriarchate Allowed a Second Marriage: What Does It Mean? A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Priests of the Ecumenical Patriarchate Allowed a Second Marriage: What Does It Mean? Pravmir.com team 05 September 2018 Vatican Formally Opens Debate on Married Priests Ecumenical Patriarchate to Allow Second Marriage for Priests What is it that Makes a Marriage Endure? The Holy Synod of the Ecumenical Patriarchate has allowed a second marriage for priests: is it canonically acceptable and what changes should be expected in this regard? Experts answer. There Will be Bishops and Priests Who Will Not Accept It Vladislav Tsypin, Professor, Doctor of Ecclesiastical History, Master of Theology , Head of the Applied Church Disciplines Department , lecturer at the Moscow Theological Academy:

http://pravmir.com/priests-of-the-ecumen...

Говоря таким образом, я прямо отождествляю исповедь католическую с исповедию иезуитскою, и делаю это не без оснований. Именно. Все учебники и системы католического пастырского богословия, выходящие в свет с епископского и тем более с папского благословения и одобрения, в основу своих трактатов об исповеди полагают произведения знаменитейших иезуитских светил, преимущественно – Гюри (Gury), этого главу новейших иезуитов, и Альфонса де Лигорио (по другому произношению – Лигуори). Из них последний – этот архипробабилист конца прошлого столетия (род. 1696 г., ум. 1787 г.) – причислен латинскою церковью к лику святых, папою Пием IX возведен на высокую степень «учителя церкви» – doctor ecclesiae, а папою Григорием рекомендован как образец, которому должны следовать все духовники. На произведения его „Homo Apostolicus“ и „Theologia Moralis“ неизменно ссылаются самые новейшие католические пасторы, заслужившие одобрение высшей церковной власти, напр. Gaszner в своем объемистом „Pastoral“ 1881 r. Probst в сочинении „Theorie der Seelsorge“ изд. прошлого 1885 г. (1-е изд. 1883 г.); не буду уже упоминать о многотомных и также одобренных системах пастырского богословия 70-х годов (Amberger’a, Benger’a и др). Сам же Альфонс Лигуори в упомянутых своих произведениях решительно каждый тезис подтверждает ссылками на таких авторитетных писателей иезуитского ордена, как Бузембаум, Васвец. Суарец, Эсвобар, Сапчес и др., которые и теперь именуются светилами первой величины, украшающими общество Иисуса. Ссылок на древних отцов и учителей Церкви у него совсем нет; на Св. Писание – очень мало, да и то не всегда кстати; за то иезуитские светила блистают во множестве на каждой его странице, почти на каждой строке 4 . Если же таковой учитель рекомендован папою в руководство для всех католических духовников, то, кажется можно с полным правом представлять современную католическую исповедь именно как иезуитскую 5 . Позволительно, значит, и мне в своем изображении католической исповеди руководствоваться тем же самым Альфонсом Лигуори и его единомышленниками. Конечно, очень может быть, что многие католические духовники не во всем следуют рекомендованному образцу; спорить против этого было бы точно так же рискованно, как и против того, что наши православно-русские духовники не всегда ведут дело по данной им норме. Но не об этих ненормальных явлениях нам приходится говорить; важны самые принципы, положенные в основу исповеди тою и другою церковью. Их-то мы и сопоставим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Иезуиты и иезуитско-католическая исповедь по сравнению с православною. – Отожествлять современную католическую исповедь с иезуитскою имеются весьма достаточные основания. В качестве образца, Григорием XVI рекомендован Альфонс Мария де Лигорио (по другому произношению – Лигуори), причисленный латинскою церковью к лику святых, папою Пием IX возведенный на высокую степень «учителя церкви» наравне с Фомою Аквинатом и составивший «Нравственное Богословие», относительно которого уже в наши дни †папа Лeb XIII засвидетельствовал, что оно «прославилось во всем мире и дает совершенно безопасную норму пастырям душ». Этому «учителю церкви» неизменно следуют в своих трактатах об исповеди все учебники католического пастырского богословия, выходящие в свет с епископского, тем более – с папского, благословения и одобрения. Сам же Альфонс Лигуори (род. в 1696 г., ум. в 1787 г.) в Theologia Moralis, равно как и в руководстве для духовников (под заглавием: Homo ApostolIcus instructus ad audiendas confessiones, sive praxis et instructio confessariorum), решительно каждый тезис подтверждает ссылками на таких авторитетных писателей иезуитского ордена, как Бузенбаум, Васкец. Суарец, Эскобар, Санчез и пр. Везде и всегда основываясь на иезуитских авторитетах, он вполне усвоил их правила мышления и нравственности. Естественно поэтому, что в нравственных суждениях он является усерднейшим защитником и глашатаем иезуитского пробабилизма, хотя формально не состоял в «ордене Иисуса», а основал (в 1732 г. в Неаполе) свою особую конгрегацию редемптористов (или лигуриан, также орден веесвятейшего Искупителя). И прав был Кретино-Жоли, когда сказал: «учение Лигуори тожественно с учением богословов общества (Лойолы); его Нравственное Богословие есть только комментарий к Medulla II. Бузенбаума, текст которого он принял вполне». – Если же такой doctor ecclesiae рекомендован папою в руководство для всех католических духовников, то современную католическую исповедь должно представлять, именно как иезуитскую, и в характеристике ее руководствоваться названным «учителем» и его единомышленниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

23 сентября 2022 г. 16:00 Таинство единства ЦЕРКОВЬ И ЕВХАРИСТИЯ В БОГОСЛОВИИ БЛАЖЕННОГО АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНСКОГО На V Вселенском Соборе блаженный Августин был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Его творения являются не только ценнейшим источником для богословия и христианской философии, но и содержат важную литургическую информацию, которая позволяет нам сформировать представление об уникальной богослужебной традиции древней и некогда славной Северо-Африканской Церкви. О величественной риторике его богословских рассуждений, о таинстве Евхаристии и о влиянии, которое оказал Августин своей личностью и творчеством на христианское богословие, размышляет доцент кафедры церковно-практических дисциплин  СПбДА протодиакон Константин Маркович.  PDF-bepcuя. I. Omnium doctor eximius Ecclesiarum — превосходнейший учитель всех Церквей Колыбелью латинской христианской письменности и литургической традиции была отнюдь не столица империи — Рим, а провинция Проконсульская Африка, административным центром которой с 46 года до Р. Х. был г. Карфаген. Во второй половине II века в Карфагене проповедовал и писал свои труды Тертуллиан. Уроженец, по всей видимости, Африки, Марк Минуций Феликс тогда же написал апологию 1 «Октавий», считающуюся одним из первых христианских текстов на латинском языке.  В период с 248 по 258 год епископом Карфагена был священномученик Киприан, ревностный защитник канонического принципа единства Церкви перед лицом ересей и расколов, плодовитый автор, также писавший на латинском языке. В это время в Риме греческий язык был языком богослужения и общения у христиан, о чем свидетельствуют труды мученика Иустина Философа и священномученика Ипполита Римского. Первыми документами Римской Церкви, написанными на латинском языке и дошедшими до нас, были послания Римских пап святителей Корнелия и Стефана священномученику Киприану, а также сочинения раскольника Новатиана, наиболее крупное из которых — De Trinitat e («О Троице»). В качестве богослужебного языка Римской Церкви латинский язык утвердился лишь в годы понтификата папы Дамаса (Дамасий I; 366–384) 2 . 

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

В.Я. Саврей Раздел IV. Святитель Григорий Нисский как теоретик христианской науки Лекция 11. Личность святителя Григория Нисского, философа и мистика Из трех великих каппадокийцев младший, св. Григорий Нисский (ок. 335–394 гг. по Р. Х.), наиболее гармонично сочетал в себе начала античной и христианской учености. Он не прославился как Вселенский Учитель Церкви (лат. Doctor Ecclesiae), хотя деяния VII Вселенского Собора (787) за древность авторитета называют его «отцом отцов», но создал наиболее законченную систему христианского учения по вопросам триадологии, антропологии, психологии. Современные западные ученые также называют св. Григория Нисского «подлинным основателем мистического богословия» 90 . В герменевтике св. Григорий Нисский более всего склонялся к применению методов, разработанных Оригеном . Однако систематическое применение им аллегорезы строго в рамках, установленных практикой Каппадокийской школы, позволяет говорить и об окончательном изживании крайностей оригенизма. Нисский Святитель был эллином по языку и мышлению, он получил от потомков имя «Философа»; в то же время он отличается от старших каппадокийцев тем, что почти не цитирует нехристианских авторов 91 . Св. Григорий Нисский получил образование на родине: сперва в родительском доме, затем в Кесарии. Однако уровень его начитанности не ниже, чем у старших каппадокийцев: помимо того, что в детстве он прошел «многолетнюю школу духовного чтения» 92 , его наставником в более зрелые годы стал его родной брат св. Василий Великий . Духовное настроение в семье привело молодого Григория на путь церковного служения: он стал анагностом (чтецом Священного Писания) в храме. Но решимость полностью посвятить себя делам веры появилась позднее. Вначале св. Григорий Нисский решил построить светскую карьеру, занялся риторикой. Вероятно, эти годы были плодотворными для изучения им языческой литературы. Известно также, что будущий Святитель был женат, но продолжительность этого брака, прерванного смертью супруги, остается не вполне выясненной 93 . Затем, как мы упоминали выше, св. Григорий Нисский поступил в монастырь на реке Ирис.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ [Лат. Beda (Baeda, Bedanus) Venerabilis] (672/73, дер. Монктон (?), Нортумбрия, Сев. Англия - 26.05. 735), св. (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая), богослов, экзегет, историк. Жизнь В 7-летнем возрасте был отдан родственниками в мон-рь Вермоут (680), но когда в 681 г. был основан мон-рь в Ярроу (см. Ярроу-Вермоут ), подчиненный тому же аббату Бенедикту Бископу , Б. Д. был переведен туда для получения образования под началом наместника Кеолфрида, где и оставался до конца жизни. В 19 лет был рукоположен во диакона, в 703 г.- во пресвитера. Он почти не уезжал из мон-ря, лишь однажды ездил в Линдисфарн, в др. раз навещал в Йорке своего ученика и друга архиеп. Эгберта Йоркского . Умер Б. Д. от болезни в праздник Вознесения Господня. Между 1020 и 1030 гг. мощи Б. Д. были перенесены в кафедральный собор г. Дарема. Титул «Достопочтенный», известный с IX в., по преданию, был открыт ангелом монаху, составлявшему эпитафию Б. Д. В ней были такие слова: «Hac sunt in fossa/Bedae venerabilis ossa» (В сей могиле лежат/Кости достопочтенного Беды). С этим титулом упоминали его Алкуин и Павел Диакон . На Ахенском Соборе (835) Б. Д. был провозглашен «достопочтенным и удивительным учителем современности». 13 окт. 1899 г. папа Лев XIII объявил Б. Д. учителем Зап. Церкви (doctor Ecclesiae). В 1978 г. он был канонизирован митр. Антонием (Блумом) , является местночтимым святым Сурожской епархии РПЦ. Биографические сведения о Б. Д. содержатся в следующих средневек. источниках: 1. Его «Historia Ecclesiastica gentis Anglorum» (Церковная история англов. V 24), где Б. Д., по примеру еп. Григория Турского , приводит краткую автобиографию и список своих сочинений. 2. «Vita Bedae Venerabilis» (Житие Беды Достопочтенного), написанное частью учеником Б. Д. Кутбертом, частью - неизвестным автором XI в.; краткое, заканчивается похвалой Б. Д. 3. «Epistola Cuthberti de obitu Bedae» (Послание Кутберта о смерти Беды). 4. Неск. поздних житий Б. Д., принадлежащих неизвестным авторам (PL. 90. Col. 43-54).

http://pravenc.ru/text/77776.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУРАНД ИЗ СЕН-ПУРСЕНА [лат. Durandus de Sancto Porciano; франц. Durand (Дюран) de Saint Pourçain] (ок. 1275, Сен-Пурсен-сюр-Сьюль - 10.09.1334, Мо), франц. средневек. философ и теолог, известный также как Doctor Resolutissimus (Всеразрешающий доктор). В юном возрасте вступил в орден доминиканцев , обучался сначала в орденской школе мон-ря св. Иакова (Париж), затем в Парижском ун-те (с 1303). В 1313 г. получил степень д-ра теологии, читал лекции в папской курии в Авиньоне. В 1317 г. рукоположен во епископа Лиму, затем был епископом Ле-Пюи (с 1318) и Мо (с 1326). Основные сочинения «In Sententias theologicas Petri Lombardi Commentariorum libri quattuor» (Комментарий на «Сентенции» Петра Ломбардского) и «Quodlibeta avenionensia» (Авиньонский кводлибет (Запись диспута «на свободную тему», состоявшегося в Авиньоне в Адвент 1314 г.)). Кроме того, важное место в творчестве Д. из С.-П. занимают ряд «вопросов» и трактатов: «Quaestio de natura cognitionis» (Вопрос о природе познания), «Quaestiones de libero arbitrio» (Вопросы о свободном решении), «Tractatus de habitibus» (Трактат о хабитусах), «Tractatus de statu animarum Sanctorum postquam resolutae sunt a corpore usque ad reunionem cum corporibus in resurrectione» (Трактат о положении душ святых после их отделения от тел и до воссоединения с ними в воскресении), «Tractatus de iurisdictione ecclesiastica et legibus» (Трактат о церковной юрисдикции и законах). Для творчества Д. из С.-П. определяющими стали 2 главные тенденции, характерные для мн. представителей поздней схоластики. Во-первых, стремление к разделению сфер веры и разума, ведущее, с одной стороны, к ограничению области применения философии в теологии, а с др. стороны, к определенной автономизации философского знания (в случае Д. из С.-П. эта тенденция нашла выражение прежде всего в том, что он, занимаясь преимущественно философскими исследованиями, не всегда обращал внимание на то, какие теологические выводы могут следовать из его философских позиций).

http://pravenc.ru/text/Дуранд из ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [Лат. Laurentius de Brundusio; итал. Lorenzo da Brindisi; мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (22.07.1559, Бриндизи - 22.07.1619, Лиссабон), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации , учитель католич. Церкви (см. Doctor Ecclesiae). Род. в семье набожных католиков Гульельмо Руссо и Элизабетты Мазеллы. После смерти отца (между 1561 и 1565) мальчика отправили в мон-рь францисканцев-конвентуалов Сан-Паоло-Эремита в Бриндизи, где подвизался его дядя, пресв. Джорджо Медзоза, повлиявший на решение Руссо избрать путь монашеского служения. Когда ему было 14 лет, умерла мать, и Руссо уехал в Венецию к дяде по отцовской линии, священнику, обучавшему клириков базилики Сан-Марко. При поддержке дяди Руссо продолжил учебу в Венеции. Там он познакомился с деятельностью капуцинов и 18 февр. 1575 г. был принят в орден с именем Лаврентий, 24 марта 1576 г. принес монашеские обеты. По окончании годичного новициата в Вероне Л. из Б. изучал логику в Падуе, философию и богословие в Венеции, но особое внимание он уделял Свящ. Писанию и языкам: Л. из Б. знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, арамейский, сирийский, немецкий, французский, испанский, чешский. 18 дек. 1582 г. он был рукоположен в сан пресвитера и практически сразу привлечен к проповеднической деятельности ордена. Л. из Б. преподавал и проповедовал в ц. Сан-Джованни-Нуово в Венеции; в 1583-1586 гг. преподавал богословие и Свящ. Писание в венецианском отд-нии ордена капуцинов; в 1586-1588 гг. был настоятелем и наставником новициев в монастыре Бассано-дель-Граппа. В 1590-1592 гг. Л. из Б. возглавлял Тосканскую пров. ордена капуцинов. В 1592 г. папа Климент VIII поручил ему проповедь иудеям в Риме (к этому времени Л. из Б. уже проповедовал евр. населению Венеции и др. городов по собственной инициативе). Считается, что благодаря проповедническому таланту Л. из Б., а также его глубокому знанию Свящ. Писания и раввинских сочинений значительное число римских иудеев приняли христианство. В 1594 г. Л. из Б. вернулся в Венецию; в 1596-1597 гг. он руководил Венецианской, а затем Швейцарской (1598-1599) и Генуэзской (1613-1616) провинциями ордена капуцинов. В 1596-1602 и 1613-1619 гг. являлся главным дефинитором ордена. В 1602-1605 гг. был генеральным настоятелем (министром) ордена.

http://pravenc.ru/text/2462477.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Беда (Бэда) Достопочтенный Профессиональные интересы: История Церкви, Библеистика, Богословие, Вспомогательные дисциплины Краткая биографическая справка: Беда (Бэда) Достопочтенный (673–735) [лат] – богослов и историк, учитель церкви (doctor ecclesiae), автор многочисленных комментариев к книгам Библии, Экзегетические компиляции и сочинение  " Quaestiones " ( " Вопросы " ), в которых, в частности, Б.Д. богословские самостоятельно рассуждал о свободной воле, позволяют историкам относить его к предшественникам схоластики. Ему же принадлежит трактат о летоисчислении в истории (Пасхальные таблицы до 1064 г.), где впервые было применено летоисчисление Дионисия Малого " от рождества Христова " . Труд Б.Д. " Церковная история народа англов " принадлежит к числу важнейших исторических источников. Здесь история Англии рассказана начиная с вторжения Юлия Цезаря в Британию до 731 г. Б.Д. был известен как церковный поэт. Заметный след оставил Б.Д. как грамматик – сохранились его работы, посвященные латинскому языку.  Библиография работ о персоне: Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I. Вайнштейн О.Л. Западноевропейская средневековая историография. – М.; Л.: АН СССР, 1964.   Вайнштейн О.Л. Историография средних веков в связи с развитием исторической мысли от начала средних веков до наших дней . – М.; Л., 1940. Гвоздецкая Н.Ю. Бэда: Монах, ученый, поэт//Интеллектуальная история в лицах: Семь портретов мыслителей Средневековья и Возрождения. Иваново: Коллектив авторов, 1996.

http://bogoslov.ru/person/2599088

Содержание Толкования на семь канонических посланий. Толкование на послание божественного Иакова Пролог Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5     В статье содержатся краткие сведения о жизни и литературной деятельности прп. Беды Достопочтенного , в частности – о его работах по толкованию Священного Писания . Статья предваряет впервые осуществленный перевод на русский язык экзегетического сочинения прп. Беды «Толкование на Послание Божественного Иакова». Прп. Беда (Beda, Baeda, Bedanus; память в день всех святых Британских островов в 3-ю Неделю по Пятидесятнице; в Римско-Католической Церкви – 27 мая) происходил из Нортумбрии (Сев. Англия). Родился в 672 или 673 г., предположительно в селении Монктон. В 7-летнем возрасте родственники отдали его на воспитание в бенедиктинский монастырь Вермоут, аббатства свв. апп. Петра и Павла, из которого через год он был переведён в новооснованный монастырь того же аббатства в Ярроу. В этом монастыре Беда оставался до конца своей жизни. В возрасте 19 лет он был рукоположен во диакона, а в 30 лет стал пресвитером. Он почти никогда не покидал свой монастырь, лишь однажды совершив поездку в Линдисфарн, а в другой раз навестив в Йорке своего ученика и друга архиеп. Эгберта Йоркского. Умер прп. Беда от болезни 26 мая 735 г. в праздник Вознесения Господня. Между 1020 и 1030 гг. его мощи были перенесены в кафедральный собор г. Дарема. С IX в. св. Беду стали именовать «Достопочтенный» (Venerabilis). На Ахенском Соборе 835 г. он был провозглашен «достопочтенным и удивительным учителем современности». 13 октября 1899 г. папа Лeb XIII объявил прп. Беду Достопочтенного учителем Церкви (doctor Ecclesiae). В 1978 г. он был канонизирован в Сурожской епархии Русской Православной Церкви по инициативе митр. Антония (Блума) как местночтимый святой 1 . Прп. Беда Достопочтенный был одним из виднейших учёных-энциклопедистов раннего средневековья. Хотя его богословское учение в целом носит несамостоятельный и компилятивный характер, все же его по праву считают одним из крупных западных богословов. Круг его интересов включал практически все известные тогда области знания: физику, астрономию, метеорологию, музыку, хронологию, историю, математику, риторику, грамматику, метрику. При этом он не только собирал и усваивал мнения предшествовавших церковных и светских писателей, но и стремился дополнить их. Сочинениям прп. Беды присуща простота и лаконичность. Их объединяет идея о необходимости написания кратких сводов знаний, которые были бы пригодны для обучения наукам и для наставления в вере 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010