1 Эти учителя называются харизматическими потому, что апостол Павел относит их к числу лиц, обладавших особыми дарами. Он говорит: «не хочу оставить вас в неведении о дарах духовных» (в этом случае, впрочем, слово «дарах» прибавлено переводчиками для ясности); «дары ( χαρσματα ) различны, ... но каждому дается проявление Духа на пользу. Ревнуйте о дарах ( τα χαρσματα ) больших» (1 Кор. 12:1.4.7.31). См. стр. 34, где перечисляются Харизматические учителя. 2 Luciani . De morte Peregr. Cap. 11.16. 3 1 Кор. 14:26. Яснее: Ерм . Подобия, IX, 25. 4 Подобия, IX, гл. 25. 5 Заповеди, XI. 6 Clem. Homil., XI, 35. 7 Ерм . Подобия XI, гл. 25—27 (Несколько иначе: Видения, III, гл. 5). «Учение 12-и», гл. XV, 1. 8 Послание к Ефесянам, гл. 3. 9 Harnack . Die Lehre der zwolf Apostel. S. 132 (второй пагинации). Leipz., 1884. Здесь приводятся несколько слов из 4-го прав. св. Дионисия. (См. греческий и славянский текст этих правил в изд. Москов. Общ. Любителей Духовн. Просвещения). Памятник «Учение 12-т» издан и у нас свящ. И. И. Соловьевым, проф. К. Поповым и г. Карашевым. 10 Seufert . Apostolat. S. 8—12. Harnack . Lehre... S. 110—111. 11 Церковная история, III, 37. 12 Сообразно словам ап. Павла: «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). 13 Агапы (греч. — вечера любви). Во времена раннего христианства места общих трапез в христианских общинах, где совершалось таинство Евхаристии. (Здесь и далее подобным образом обозначены примечания редактора.) 14 Ересь монтанистов — ересь II в., получившая название от ее духовного отца Монтана. Монтанисты не признавали складывающейся церковной иерархии, проповедывали индивидуальный религиозный энтузиазм. Распространена была во Фракии, Малой Азии, Карфагене и Риме. 15 У Евсевия. Церк. история, кн. V, гл. 18. 16 Заповеди, XI. 17 К числу таковых Гарнак относит следующих лиц пророческого призвания: Агава, дочерей Филиппа, Кодрата, Иуду, Силу, Аммию. Lehre u. s. w. S. 46 (первой пагинации). 18 Заповеди, XI (ad fin).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря Епитимия. Комментарии: Иеромонах Матфей Властарь . О епитимии О том, что кающихся не должно отвергать 52е правило святых Апостол: аще кто епископ, говорит, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, гнушаясь, отвергает, подобно древнему оному Навагу (добавление, имеющее свое основание в прав. Вс. 8м; VI Вс. 43,102; Вас. Вел. 74. Пост. Ап. 2,15, 40, взято из Вальс. толк, на пр. Patr. Curs.Compl. Tomp. 137, р. 144), да будет извержен из священного чина, как опечаливающий Христа рекшаго: «Радость бывает на небесах о едином грешнике кающемся» ( Лук.15:7 ), – Который для спасения грешников низшел, преклонив небеса, Который сказал: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ) и человеколюбие Которого не превосходит ни один из наших грехов» (добавление – из Вальсамона. Ibidem); к тому же и чрез пророка взывает: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» ( Ис.43:26 ). – Ищи в след. 7й гл. прав. 46е (55е) Карфагенского собора. А 2е правило собора Лаодикийского: уличенных в различных согрешениях и чрез исповедание и соответствующее злу покаяние показавших последующую жизнь, диаметрально противоположную, как говорят, прежней, повелевает удостаивать божественного причащения, не по причине усердия их, но ради милосердия Божия и неизреченной благости. О местах покаяния Кающиеся разделяются на четыре степени: на плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих. – Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха; слушающие – те, которые стоят внутри врат в так называемом притворе, слушают божественные Писания и общее учение и потом выходят с оглашенными; припадающие – те, которые стоят внутри церкви, позади амвона, и выходят с оглашенными, когда диаконом будет провозглашено: «елицы оглашеннии» (т.е. изыдите); а купностоящие – те которые участвуют с верными в молитвах и песнопениях, но воздерживаются от причащения святых тайн, доколе по прошествии узаконенного времени, совершенно не получат божественного общения (сн. О степенях покаяния: св. Вас. Вел. прав. 56, 85, 57, 58, 59, 77, 80, 82, 81; св. Григ. Нис. послание к Летоию; school. Harmenop in epitame canon. Can.58; Be. 12; Ант.2; ВасВел. 4,61,64,75,83; Анк. 1,5,6,8,16,22; Лаод. 5,6,15; Const. Apost. Cap. 12; Анк. 4,25; толк. Зон. и Арист. На 11 и 14 правила Всел. Соб.). О том, что епископу предоставляется право сокращать или продолжать епитимий кающимся, смотря по их расположению

http://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОДОР (305-310 - до 394), еп. Тарсийский (Тарсский), богослов, церковно-общественный деятель. Жизнь Относительно места рождения Д. существует 2 мнения: ряд исследователей (Г. Хенке, М. Маран, Й. Кунце, Ф. Каваллера) предполагали, что Д. родился в г. Тарс; согласно иной, более распространенной т. зр. (Л. С. Тиймон, Р. Сейе, А. Ф. Гфрёрер, Э. Венабль, К. Земиш, В. Эрмони, Г. Кин, П. Годе де Маре, О. Барденхевер, свящ. Николай Фетисов), он происходил из Антиохии. Основанием для 1-й версии служат письмо блж. Иеронима Стридонского к еп. Римскому Дамасу от 374-375 г., в к-ром указывается на волнение, учиненное в Антиохии «кампенсами» (т. е. мелетианами) и «тарсянскими еретиками», проповедующими «три Ипостаси» в неправосл. смысле ( Hieron. Ep. 15-16) (при этом под «тарсянскими еретиками» подразумевают Д. и его последователей), и письмо свт. Василия Великого к Патрофилу Эгейскому ( Basil. Magn. Ep. 244), где Д. называется воспитанником Силуана, еп. Тарсийского. Сторонники 2-й версии опираются на Похвальное слово свт. Иоанна Златоуста в честь Д., в к-ром святитель упоминает об изгнании Д. из отечества за ревностную защиту веры - под отечеством здесь понимается Антиохия, откуда Д. не раз был изгоняем, в то время как его пребывание в Тарсе приходится на мирное для христиан время (царствование имп. св. Феодосия I Великого ). Д. род. в знатной семье ( Theodoret. Hist. eccl. IV 25; Niceph. Callist. Hist. eccl. XI 24); его имя, указывающее на посвящение Зевсу, свидетельствует о языческом происхождении (ср. письмо имп. Юлиана Отступника к Фотину, в к-ром говорится о Д. как об изменнике языческим богам - ap. Facund. Pro defens. cap. IV 2//PL. 67. Col. 621). Светское образование Д. завершилось в Афинах (ок. 330-335): «Путешествуя в Афины и изучив философию... он изощрил ум в искусствах и вооружил свой язык против небесных богов» (Ibidem; ср.: Hist. Nestor. I 49; Barhadb. Hist. eccl. 17). О блестящем светском образовании Д. свидетельствуют как многочисленные заглавия его сочинений против Платона, Аристотеля, стоиков, эпикурейцев, астрологов и т. д., так и свт. Василий Великий ( Basil. Magn. Ep. 135) и свт. Фотий , патриарх К-польский ( Phot. Bibl. 123). По мнению ряда исследователей (Венабль, Эрмони, П. Баттифоль, Кин), в Афинах Д. мог быть соучеником святителей Василия Великого и Григория Богослова и имп. Юлиана Отступника, однако др. данных, помимо письма имп. Юлиана к Фотину, нет.

http://pravenc.ru/text/178279.html

Напротив, дата ( 4Цар.15:30 ), по которой Осия воцарился в 20-й год Иоафама, отца Ахаза, должна быть признана безусловно ошибочной как потому, что Иоафам царствовал только 16 лет ( 4Цар.15:33 ), так еще более – по ясному свидетельству, что еще предместник Осии Факей воевал уже не с Иоафамом, а с сыном его Ахазом ( 4Цар.16:5 и далее; Ис.7:1 и далее), следовательно, убийца и преемник его Осия никоим образом не мог соцарствовать отцу Ахаза Иоафаму; ошибка при буквенно-цифровом обозначении хронологических дат, по общему мнению исследователей ветхозаветного текста, вполне возможна. Выше (комментарии к 4Цар.15:30 ) было замечено, что убиение побежденного Тиглат-Пилезером Факея и возведение на престол Осии было, вероятно, делом расположенной к Ассирии придворной Израильской партии. Воцарение Осии, как видели, должно быть отнесено к 733 году до Р. X. В характере царствования Осии священный писатель отмечает особенность: «делал он неугодное в очах Господних, но не так как цари Израильские, которые были прежде него» (ст. 2, ср. ( 4Цар.3:2 ) ). В чем состояла меньшая степень нечестия Осии, конечно, в отношении религиозного культа, в тексте не сказано. По раввинам (Seder Olam, cap. XXII), Осия не допустил строить новых золотых тельцов в Вефиле, после того как прежние захвачены были в плен ассириянами ( Ос.10:6 ; сравните, однако, у проф. Бродовича, «Книга пророка Осии», с. 352), а также не препятствовал подданным своего царства ходить на поклонение Иегове в Иерусалим, напр., когда Езекия пригласил израильтян в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар.30:1–11,31:1 ). Но если это предположение и имеет долю вероятности, то, однако, нельзя думать (как полагает Тениус), будто Осия совершенно отменил культ тельцов, так как через это рушилось бы вековое средостение между двумя еврейскими царствами, о чем библейский текст не мог бы умолчать; в действительности, этот культ, вероятно, пережил и самое царство Израильское (см. у П. Красина, Государственный культ Израильского (десятиколенного) царства, с. 227–229). Скорее можно думать, что Осия явился противником чистого язычества, распространившегося в Израиле при непосредственных его предшественниках. Так или иначе, свящ. писатель в источниках («Летописи Царей Израильских») нашел данные, побудившие его представить Осию в более благоприятном свете, чем его предшественников 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Федорович Марков, кандидат канонического права С.-Петербурского университета, помощник юрисконсультанта при Священном Синоде ДИАКОНИССЫ были уже во времена апостолов. Так, св. ап. Павел в послании к Римлянам (16, 1) упоминает о некоей Фиве, бывшей «служительницею церкви, яже в Кенхреех»; в последующее же время о них часто упоминают и соборы (1 Всел. соб. пр. 19; IV Всел. соб. пр. 15; VI Всел. соб. пр. 14), и отцы и учители церкви, и императоры в своих законах (Justin, nov. 3, 6 и 123). Число диаконисс при церквах иногда бывало довольно значительно. Так, при Юстиниане и Ираклие при великой константинопольской церкви их было до 40. В диак. избирались сначала преимущественно девы; из вдов же только «верныя и благоговейныя, бывшия замужем только один раз» (Consm. Apost, lib. IV. с. 18), но при Юстиниане дозволено было избирать из тех и других (nov. 6) и притом ранее 40 лет, хотя действительное служение поручалось им не ранее достижения ими этого возраста и не иначе, как после тщательного испытания (IV Всел. соб. пр. 15 и Justin, nov. 123). Исключение из этого общего правила допускалось лишь для лиц, отличавшихся особенно благочестивою жизнью: они сразу назначались диакониссами без всякого испытания, хотя бы и не достигли 40-летнего возраста. Очень часто диак. делались жены епископов после того, как эти последние, получая свой сан, должны были с ними разлучиться; но и из них в эту должность попадали только способные (Hist. Sozomen. lib. VIII, cap. 9). В древности диак. причислялись к клиру и поставлялись чрез особое рукоположение (1 Всел. соб. пр. 19), и в Постановлениях Апостольских даже сохранилась молитва, которую при этом читал рукополагавший: «Вечный Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Творче мужа и жены, исполнивши Духа Свята Мариам, Деворру и Анну, почтивший жену рождением Единородного Сына Твоего, в скинии завета и храме поставивший хранительниц священных врат Твоих, — призри и ныне на рабу Твою сию и даруй ей Духа Твоего Святаго, да достойно совершит вручаемое ей дело сие во славу Твою и честь Христову» (Const.

http://azbyka.ru/diakonissy

De la pentarhie la diptic Cum s-a format „ordinea cinstirii” în Bisericile Ortodoxe Autor: Pavel Kuzenkov, master în tiine istorice, confereniar În Biserica Ortodox, drept singurul Cap al acesteia este cinstit Domnul Iisus Hristos, Cruia i s-a dat toat puterea, în cer i pe pmânt (cf. Matei 28, 8). i dac la catolici Papa de la Roma are „putere deplin, suprem i universal asupra Bisericii”, în calitate de „vicar al lui Hristos” (Catehismul bisericii catolice, p. 882), în tradiia ortodox Întâistttorii Bisericilor Locale autocefale sunt considerai egali în demnitatea lor arhiereasc. În acelai timp, exist între ei o anumit ordine a cinstirii, conform creia sunt pomenii în dipticele liturgice. Cum s-a format aceast tradiie secular? Hristos i Apostolii despre întâietate în Biseric Potrivit Evangheliilor, Domnul nu a evideniat vreun „lider” dintre Apostoli care s se bucure de drepturi speciale asupra altora. Mai mult, Domnul Iisus Hristos a stârpit rapid toate încercrile ucenicilor de a afla cine dintre ei ar avea vreun privilegiu (Luca 22, 24 – 30; Matei 18, 1 – 2) i le-a spus: „Cel mai mare dintre voi s fie ca cel mai tânr, i cpetenia ca acela care slujete” (Luca 22, 26; comp. Matei 23, 11 – 12). Dup care El Însui le-a dat un exemplu al acestei neobinuite înelegeri a stpânirii, splând picioarele Apostolilor la Cina cea de Tain. Sistemul în care conductorul, cu cât era mai mare, cu atât mai multor subordonai le slujea, era de neîneles pentru pgâni. i într-adevr, în condiiile „acestei lumi” acest sistem este de neconceput. Dar acest principiu al iubirii, care este opus prevederilor puterii lumeti bazate pe putere i mândrie, domnete în Biserica lui Hristos de dou mii de ani. Idealul conducerii bisericeti este Bunul Pstor din Biblie Care Îi pune viaa pentru cei care sunt sub cârmuirea Lui (Ioan 10, 11 – 16; comp. Isaia 40, 11 .a.). Naterea ierarhiei Deja Apostolul Pavel menioneaz slujirea bisericeasc a unui episcop (lit. „supraveghetor, supervizor”) i a unui diacon (lit. „slujitor”) (1 Timotei 3). La început, episcopul abia se distingea de preoi („btrâni”) care administrau comunitile în perioada apostolic (Faptele Apostolilor 15, 23; 16, 4 .a.). Din secolul al II-lea, episcopii au primit puterea exclusiv, pe via, puterea „de a lega i dezlega”, au început s conduc adunrile euharistice i au stat înainte în rugciunile credincioilor în calitate de succesori ai Apostolilor. Episcopul Romei – capitala imperiului i locul înmormântrii Apostolilor cu cea mai înalt autoritate, Petru i Pavel – se bucura de prerogative speciale. Deja în secolul al II-lea, el a fost considerat cel mai influent episcop nu numai în cadrul Imperiului Roman, ci i în afara acestuia.

http://mospat.ru/ro/authors-analytics/59...

В четверг, 14 апреля, в Ватикане была представлена программа визита Папы Франциска на греческий остров Лесбос, который станет тринадцатым Апостольской путешествием за время его понтификата. Целью путешествия является встреча с беженцами из Ближнего Востока, которые прибывают к берегам Греции. Стоит вспомнить, что это будет 150-й Апостольский визит Епископа Рима за пределы Италии в современную эпоху. Однодневное путешествие, которое состоится 16 апреля, как и все международные визиты Святого Отца начнется в римском международном аэропорту Фьюмичино, откуда в 7:00 местного времени самолет с Папой на борту отправится по направлению международного аэропорта «Одиссеас Элитис» близ города Митилини, который является административным центром этого региона Греции. Ожидается, что на место авиалайнер прибудет примерно в 10:20 по местному времени. В аэропорту главу Католической Церкви будут встречать Премьер-министр Греции Алексис Ципрас, Патриарх Константинопольской Православной Церкви Варфоломей II, глава Элладской Православной Церкви архиепископ Иероним II и епископ Франгискос Папаманолис, OFM Cap, Председатель Епископской Конференции Греции. После частной встречи с главой греческого правительства понтифик в сопровождении предстоятелей Православных Церквей отъедет микроавтобусом в лагерь беженцев «Mòria refugee camp», где находится примерно 2500 человек, ожидающих признания своего статуса. Посещение предусматривает публичные выступления иерархов, подписание совместной декларации и обед вместе с беженцами. Далее Папа, Патриарх и архиепископ отъедут в резиденцию командования береговой охраны, где состоится встреча с общиной Лесбоса и местной католической общиной, которая будет включать молитву и поминовение беженцев, погибших в морских волнах. После минуты молчания первоиерархи получат из рук детей венки, которые опустят в море. Вернувшись в аэропорт, Глава Католической Церкви проведет частные встречи с православными первоиерахами и снова встретится с премьер-министром Ципрасом. После церемонии прощания, которая запланирована на 15:00 местного времени, Папа вылетит по направлению к римскому международному аэропорту Чампино. Источник: " Сибирская католическая газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1 E в с е в и й, Церковная история, кн. II, гл. 23. 2 Талмуд, М и ш н а и T о с е ф т а, русск. пер. Н. Переферковича, т. I, СПб., 1902, стр. 30. 3 De vita s. Macrinae. M i g n e , P. Gr., t. 46, col. 985. 4 Апология, кн. I, гл. 39. 5 Апология, кн. I, гл. 65—67. 6 H o r n e г, The Statutes of the Apostoles or Canones Ecclesiastic. London, 1904, p. 159—161. 7 Кн. II, гл. 11. Латинский текст — I. R a h m a n i, Testamentum Domini nostri Jesu Christi.Moguntiae, 1899. 8 В e r t h о 1 d A 1 t a n e r, Patrologie. Freiburg, 1958, S. 51. 9 Περι του Αγιου Πνευματος κεφ . Migne, P. Gr., t. 32, col. 205. 10 Проф. И. А. К а р а б и н о в , Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908, стр. 16. 11 A 1 t a n е г, op. cit., S. 50. 12 Гл. 35. Цитирую по русскому переводу И. Н. Казань, 1864, с заимствованием отдельных фраз из греческого контекста у Lagarde, Constitutiones Apostolorum graece, 1862. 13 Гл. 10. 14 Гл. 36. 15 Гл. 37. 16 Т а м ж е. 17 Апология, кн. I, гл. 39. 18 Апология, кн. I, гл. 35. 19 У L a g a r d e , p. 271. 20 Гл. 48. 21 У L a g a r d e , p. 229. 22 A l t a n e r, op. cit., S. 205. 23 „. . . sic itur Ante Crucem, sive pluvia, sive estus sit, quia ipse locus subdivanus est, id est quasi atrium valde grande et pulchrum Satis, quod est inter Cruce et Anastase”. Peregrinatio ad loca sancta, cap. 37. 24 „. . . toto anno semper dominica die in ecclesia maiore procedatur, id est quae in Golgotha est — id est post Crucem”. Peregrinatio, cap. 25. 25 Peregrinatio, cap. 24. 26 I b i d. , cap. 25. 27 I b i d. , cap. 24. 28 I b i d. 29 De institutis coenobiorum... III,3. M i g n e , P. L., t. 49 col. 116. 30 I b i d . III.8. M i g n e , ed. cit., col. 144. 31 Р i t г a, Spicilegium Solesmense. Paris, 1858, t. IV, p. 441. 32 Περι του Αγιου ναου M i g n e, P. Gr., t. 155, col. 340. 33 Проф. A. A. Д м и т р и e в с к и й, Ευχολγια . Киев, 1901, стр. 249—250. 34 Проф. А. А. Д м и т р и е в с к и й , Древнейшие патриаршие типиконы Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви, Киев, 1907, стр. 329.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

1 Еврейское имя Малахия в переводе означает «вестник Божий» или просто «вестник». По некоторым, пророк получил имя Ангела также и за свой ангелоподобный образ жизни и за свою ангелоподобную красоту (Ефрем Сирин In Malach. praef. Ed. Assemani, Opp. Syr. t. 2. p. 312). Мнение, что пророк был воплотившимся ангелом (о сем мнении упоминают также Кирилл Алекс. и Иероним), свойственно Оригену, учившему, что души пророков и святых суть ангелы (In Matth. t. XIV. cap. 7. Migne, Graec. XIII. 1201. A; In Iohann. XIII. 49. Migne XIV. 489 A), что Предтеча был одним из воплотившихся ангелов (In Iohann. II. 24. Migne XIV. 164. C-D, -ib. cap. 25. Migne 169. C, 165. B, —108. C и др.). 2 О тождестве Ездры и Малахии имеется древне-иудейское предание, записанное уже в Таргуме на Малахию 1 гл., 1 ст.; «тяжесть (или: пророчество, изречение) слова Иеговы на Израиля рукою «Малеахи, который назван именем Езра-писец», — которое разделяют: Иероним, Абен-Езра, Кимхи, — упоминает Августин (De Civ. D. 20, 25. Migne, 41, 699). 3 Этих слов нет в евр. и зависящих от него халд., сир. Иероним говорит: «этого (изречения: «положите на сердцах ваших» ) в еврейском не имеется, но, думаю, внесено из Агг.2:15«. 4 Т.е. любовь Бога к себе вы можете узнать в событиях при начале истории своего народа. 5 Толкование имени в значении «дуба» находим у Филона в De congr. erud. gr. 12. t. 3. p. 83 6 Слав. приб. «убоится» . 7 Буквально: «да получит каждый, что чрез тело соответственно чему сделал», или: соответственно тому, что чрез тело сделал. 8 Слав. во множ.: «или блага, или зла» . 9 В сочинении: «О поклонении и служении в духе и истине», русск. перев. Творений св. Кирилла, ч. 2, с. 374 10 Слав.: «е» . 11 Ср. толкование евр. текста и указание на различие его от LXX у Иерон. col. 1549—1550 12 Слав. соотв. подлин.: аз от себе не глаголах» «. 13 Не имеет к ним благоволения. 14 Слав.: «и возлагаемая брашна его уничтожена быша» . 15 Слав.: «и приведете я на жертву» . 16 Бук. «ибо да вспомнит он» . 17 В евр.: «и проклят «обманщик» , халд.: «кто действует в обмане» (обманом, с обманом), — сир., афр. 169. 7—9 и ефр. опуск.: «и проклят тот, у кого есть в стаде его» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3524...

1 Написано в конце 1341 или начале 1342. 2 Cod. Monac. Gr. 223. 3 Apud Palamas, Antirreticos 3, 4, 7 (ред. P. Christou 3, 165—166). 4 Ibid., 3, 2, 12ss. 5 См. Carit. 4, 9; PG 90, 1049B. [р.п. I, с. 135]. 6 Amb. Io. 7; PG 91, 1172A. 7 Ibid. 10; PG 91, 1172A. 8 Ibid. 41; PG, 91, 1305. 9 Carit. 4, 4 и 5; PG 90, 1048D. [р.п. I; 4 и 5, с. 134]. 10 Amb. Io. 23; PG 91, 1260C. 11 Amb. Io. 42; PG 91, 1329A. Ср. L. Thunberg, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor, Lund 1965, 78—81. I.-H. Dalmais, La theorie des logoi des creatures chez S. Maxime le Confesseur, в: RSPhTh 36 (1952) 244—249. 12 Commentary to On the Divine Names 2, 3; PG 4, 352. 13 Amb. Io. 7; PG 91, 1080A. 14 Ibid.; PG 91, 1081C. 15 Opusc. 23; PG 91, 264—265. 16 Cap. Theol. 1, 68; PG 90, 1108C. [.п. I; 68, с.226]. 17 Ibid. 48—49; 1100C-1101A. [.n.I; 48, 49, с. 222]. 18 Amb. Io. 7; PG 91, 1072B. 19 Amb. Th. 5; PG 91, 1057B. Cf. Thunberg, 94. 20 De fide orth. 3, 15; PG 94, 1048. 21 Opusc. 3; PG 91, 45D. 22 Ibid. 16; PG 91, 192. 23 Ср. J.-M. Garrigues, Maxime le Confesseur. La charite, avenir divin de l " homme, Paris 1976, 91f. 24 Carit. 3, 25; PG 90, 1024B. [.п. I; 3, 25]. Бог, приводя к бытию разумное и умное существо, по высочайшей благости Своей сообщил тварям четыре Божественные свойства, их содержащие, охраняющие и спасающие: бытие, приснобытие, благость и премудрость: два первыя даровал существу, а два последния — нравственной способности; существу — бытие и приснобытие, а нравственной способности — благость и премудрость, дабы тварь была тем по причастию, что Он сам есть по существу. Посему и сказано, что человек сотворен по образу и по подобию Божию. Сотворен по образу Сущего, яко сущий, Присносущего, яко присносущий, хотя и не безначально, впрочем бесконечно. По подобию Благаго, яко благий, Премудраго по естеству, яко премудрый по благодати. По образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые. Прим. пер. Привожу два варианта перевода этого текста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3631...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010