Н.А. Редин Результатом третьей международной патристической конференции «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада», проходившей с 19 по 21 ноября 2015 г. в Москве, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия, стал одноименный сборник, вышедший в свет в Издательском доме «Познание» ( Иоанн Кассиан , 2017). Он посвящен фигуре св. Иоанна Кассиана (ок. 360–435), выдающегося представителя раннего монашества и видного теоретика христианского аскетизма, автора двух знаменитых сочинений – «Собеседований» (Collationes) и «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum), сконцентрировавших в себе сущность восточно-христианской духовной традиции. Св. Кассиан приобрел богатейший опыт аскетической жизни в различных монашеских общинах Египта, Палестины, Константинополя и Рима. Последнюю часть своей земной жизни он провел в Южной Галлии, где основал два общежительных монастыря (мужской и женский) и впоследствии был прославлен как святой 1 . Сборник состоит из пяти разделов. Первый из них, наименее объёмный (в нем всего три доклада), посвящён биографии и литературному наследию св. Кассиана. Здесь рассматриваются девять различных гипотез о месте рождения Кассиана, обсуждаются вопросы хронологии последних лет его жизни и рецепция его сочинений на христианском Востоке. Второй раздел сборника посвящён различным аспектам богословского учения св. Кассиана. В нём представлены доклады, в которых рассматриваются его учение о Евхаристии, о внутренних взаимосвязях в его богословской мысли, о взглядах св. Кассиана на природу Бога, материи и времени, а также особенности его христологии на основе трактата «О воплощении». В третьем разделе, представляющем наибольший интерес в рамках нашего обзора, на котором в дальнейшем мы остановимся подробнее, рассматривается аскетическое учение св. Кассиана. В него вошли доклады, посвящённые монашескому идеалу и дружбе, любви и эмоциям, внутреннему зрению, чистоте сердца, созерцанию и молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Период девятый. Состояние ветхозаветной церкви от Ездры до Рождества Христова XLIX. Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея На призыв царского указа об освобождении откликнулись все иудеи, которым была дорога и священна память об Иерусалиме. Но их оказалось немного – всего 42 360 человек с 7 367-ю слугами и служанками. Это большею частью были люди бедные, и все их достояние состояло из 736 лошадей, 245 мулов, 435 верблюдов и 6 720 ослов. Гораздо большая часть пленников, – все те, которые успели обзавестись значительным хозяйством в стране своего пленения, предпочли остаться там, и между ними большинство высших и богатых классов, которые легко теряли свою веру и народность и перерождались в вавилонян. Но и среди высших классов еще оставались истинно патриотичные и благочестивые люди, каковым был князь иудейский Зоровавель, принявший на себя начальство над караваном поселенцев. С ним был первосвященник Иисус, соименник того вождя, который впервые ввел избранный народ в землю обетованную, и того Божественного Искупителя, который должен был в будущем ввести человечество во владение несокрушимого царства «не от мира сего», и еще девять старейшин, принявшие на себя бремя устроения переселенцев на почве родной земли. Получив вспомоществование как от оставшихся в Вавилонии своих соплеменников, так и от самих вавилонян, и неся с собою 5 400 сосудов храма, некогда захваченных Навуходоносором и теперь возвращенных Киром, этот малый остаток некогда могущественного народа двинулся в путь – в землю обетованную. Из переселенцев, конечно, каждый старался скорее увидеть свое старое пепелище, и потому они возвратились в свои различные города. Но в седьмой священный месяц Тисри они все собрались в Иерусалиме и там, возобновив жертвенник на груде развалин, отпраздновали праздник Кущей. Тогда же приступлено было и к заготовке материалов для возобновления храма, и при этом, как и во времена Соломона, им помогли тиряне и сидоняне, которые нанялись доставлять им кедровый лес с гор Ливана 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

John Anthony McGuckin St. John Cassian (ca. 360-ca. 435) TARMO TOOM St. John Cassian was a monastic writer, theo­logian, and renowned churchman. Little is known about his birth and upbringing. Tradition suggests a Scythian origin and the Romanian Orthodox Church accordingly looks to him as a patron. Around 380, Cassian traveled to Bethlehem and then on to Egypt. In Scetis and Kellia Cassian learned the monastic wisdom from Abba Moses and Evagrios of Pontike (whose name Cassian never mentions for diplomatic reasons). The first Origenist crisis compelled him to move to Constantinople, where he was ordained to the diaconate by St. John Chrysostom. Here he became notable as an ecclesiastical diplo­mat. At Rome he sought help for John Chry­sostom, and there Pope Leo asked him, as a bilingual westerner, to review and refute Nestorius’s teachings (On the Incarnation of the Lord – written beween 429 and 430). Cassian was eventually ordained a priest and energetically promoted Egyptian monastic traditions in Gaul. Although his conception of radical monastic asceticism was not generally or unqualifiedly accepted, Cassian neverthe­less had a profound influence on western monasticism. St. Benedict recommended Cassian’s Conferences and Institutes for the reading at Compline (Rule of Benedict 73) and Cassiodorus insisted that Cassian should be read “diligently” and “frequently” (Inst. 1.29) by all monks. Cassian is the only western father whose sayings have been included in the Apophthegmata and the collection of the Philokalia (1:72–108). Gennadius (in De Viris Illustribus 62) gives a list of Cassian’s works, noting that Cassian wrote “from personal experience.” His two chief writings are the Institutes and the Conferences. The first is about the external aspects of monastic life and the eight evil thoughts, and the longer treatise of Conferences is about internal aspects, such as temptation, discernment, and chastity. Conferences 9–10, which include wonderful insights on unceasing and fiery prayer (see Ps. 70.1 ), were originally intended as

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Церковный Корабль В этом году весь христианский мир одновременно отмечает главный праздник Церкви — Воскресение Христово. Это вновь напоминает об общем корне, от которого ведут происхождение основные христианские конфессии, о существовавшем некогда единстве всех христиан. Однако уже почти тысячу лет между восточным и западным христианством это единство нарушено. Если многим знакома дата 1054 года как официально признанный историками год разделения Православной и Католической Церквей, то, возможно, не всем известно, что ей предшествовал длительный процесс постепенного расхождения. В данной публикации читателю предлагается сокращенный вариант статьи архимандрита Плакиды (Дезея) «История одного раскола». Это краткое исследование причин и истории разрыва между западным и восточным христианством. Не рассматривая детально догматических тонкостей, останавливаясь только на истоках богословских разногласий в учении блаженного Августина Иппонийского, отец Плакида приводит историко-культурный обзор событий, предшествовавших упомянутой дате 1054 года и последовавших после нее. Он показывает, что разделение произошло не в единочасье и не внезапно, а явилось следствием «длительного исторического процесса, на который повлияли как вероучительные разногласия, так и политические и культурные факторы». Основная работа по переводу с французского оригинала была выполнена студентами Сретенской Духовной семинарии под руководством Т.А. Шутовой. Редакторская правка и подготовка текста осуществлена В.Г. Массалитиной. Полный текст статьи опубликован на сайте «Православная Франция. Взгляд из России» . Предвестники раскола Учение епископов и церковных писателей, чьи произведения были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367), Амвросия Медиоланского (340–397), преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379), Григория Богослова (330–390), Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе.

http://pravoslavie.ru/3152.html

Arhiva La Moscova s-a desfurat serata final a solemnitilor în cinstea sfântului Ermoghen, Patriarhul Moscovei 26 mai 2014 19:52 25 мая 2014 года, в день памяти священномученика Ермогена , Патриарха Московского и всея России, чудотворца, в Москве в здании Театра на Таганке состоялся заключительный вечер Гермогеновских торжеств. На мероприятии присутствовали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин, духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, представители православных общественных организаций. Вечер посетил также старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий . Вечер памяти Патриарха Гермогена был организован по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при поддержке Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену, Правительства г. Москвы и Театра русской драмы под руководством М. Щепенко.   Вечер открылся презентацией книги «Памятник Патриарху Гермогену — два века: от идеи до воплощения», которую провела председатель Правления Гермогеновского фонда Г. Ананьина. Затем зрителям была представлена премьера спектакля Театра русской драмы «Царский путь», посвященного святителю Гермогену и подвигу Русской Церкви в Смутное время, в постановке М. Щепенко и Т. Басниной. Вечер памяти Патриарха Гермогена был приурочен к исполняющимся в 2014 году круглым датам: 100-летию со дня открытия мощей священномученика Ермогена для переоблачения и помещения их в новую раку, а также другим памятным датам, связанным с именем этого великого русского святого (435-летием со дня обретения Казанской иконы Божией Матери, 425-летием занятия святителем Гермогеном кафедры Казанской митрополии, 420-летием написания Патриархом Гермогеном «Сказания о Казанской иконе Божией Матери» и соборной службы этому образу, а также 360-летием со дня перенесения нетленных мощей священномученика Гермогена из Чудова монастыря в Успенский собор Московского Кремля). Первое исполнение спектакля «Царский путь» состоялось в декабре 2012 года на сцене Театра русской драмы под руководством М. Щепенко. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3660332...

В Москве состоялся заключительный вечер Гермогеновских торжеств 26 мая 2014 г. 19:52 25 мая 2014 года, в день памяти священномученика Ермогена , Патриарха Московского и всея России, чудотворца, в Москве в здании Театра на Таганке состоялся заключительный вечер Гермогеновских торжеств. На мероприятии присутствовали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин, духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, представители православных общественных организаций. Вечер посетил также старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий . Вечер памяти Патриарха Гермогена был организован по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при поддержке Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену, Правительства г. Москвы и Театра русской драмы под руководством М. Щепенко.   Вечер открылся презентацией книги «Памятник Патриарху Гермогену — два века: от идеи до воплощения», которую провела председатель Правления Гермогеновского фонда Г. Ананьина. Затем зрителям была представлена премьера спектакля Театра русской драмы «Царский путь», посвященного святителю Гермогену и подвигу Русской Церкви в Смутное время, в постановке М. Щепенко и Т. Басниной. Вечер памяти Патриарха Гермогена был приурочен к исполняющимся в 2014 году круглым датам: 100-летию со дня открытия мощей священномученика Ермогена для переоблачения и помещения их в новую раку, а также другим памятным датам, связанным с именем этого великого русского святого (435-летием со дня обретения Казанской иконы Божией Матери, 425-летием занятия святителем Гермогеном кафедры Казанской митрополии, 420-летием написания Патриархом Гермогеном «Сказания о Казанской иконе Божией Матери» и соборной службы этому образу, а также 360-летием со дня перенесения нетленных мощей священномученика Гермогена из Чудова монастыря в Успенский собор Московского Кремля). Первое исполнение спектакля «Царский путь» состоялось в декабре 2012 года на сцене Театра русской драмы под руководством М. Щепенко. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3660234.ht...

Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. Преподобный Иоанн Кассиан родился в 360 г. в богатой семье. Уже в юности он принял монашество в Вифлееме. Затем он предпринимает путешествие по самым известным монастырям Востока, побывав, в том числе и в Скитской пустыне и Фиваиде, где знакомится с лучшими образцами подвижничества. В 397 году он отправляется в Египет, где проводит жизнь отшельника. В 400 году Иоанн Кассиан оказывается в Константинополе, где становится учеником св. Иоанна Златоуста, через несколько лет, когда святитель оказался под угрозой изгнания, он отправился в Рим в поисках защиты у папы Иннокентия. В 415 году Иоанн принимает сан пресвитера и устраивает два монастыря близ Марселя по восточному образцу. Спустя несколько лет он записывает свой опыт жизни в монастырях Палестины и Египта, чтоб познакомить западных читателей с их духовным опытом. Известно, что в 431 году он пишет сочинение против Нестория. Иоанн Кассиан оказал большое влияние на становление монашеской жизни на Западе, но его мысли, расходившиеся с богословием бл. Августина в вопросе участия воли человека в деле спасения, часто воспринимались как еретические. Именно поэтому этот западный отец оказался более почитаем на Востоке, чем на своей родине, где скончался в 435 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2641

У заключний урочистостей 26 травня 2014 р. 19:52 25 мая 2014 года, в день памяти священномученика Ермогена , Патриарха Московского и всея России, чудотворца, в Москве в здании Театра на Таганке состоялся заключительный вечер Гермогеновских торжеств. На мероприятии присутствовали председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин, духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, представители православных общественных организаций. Вечер посетил также старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий . Вечер памяти Патриарха Гермогена был организован по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при поддержке Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену, Правительства г. Москвы и Театра русской драмы под руководством М. Щепенко.   Вечер открылся презентацией книги «Памятник Патриарху Гермогену — два века: от идеи до воплощения», которую провела председатель Правления Гермогеновского фонда Г. Ананьина. Затем зрителям была представлена премьера спектакля Театра русской драмы «Царский путь», посвященного святителю Гермогену и подвигу Русской Церкви в Смутное время, в постановке М. Щепенко и Т. Басниной. Вечер памяти Патриарха Гермогена был приурочен к исполняющимся в 2014 году круглым датам: 100-летию со дня открытия мощей священномученика Ермогена для переоблачения и помещения их в новую раку, а также другим памятным датам, связанным с именем этого великого русского святого (435-летием со дня обретения Казанской иконы Божией Матери, 425-летием занятия святителем Гермогеном кафедры Казанской митрополии, 420-летием написания Патриархом Гермогеном «Сказания о Казанской иконе Божией Матери» и соборной службы этому образу, а также 360-летием со дня перенесения нетленных мощей священномученика Гермогена из Чудова монастыря в Успенский собор Московского Кремля). Первое исполнение спектакля «Царский путь» состоялось в декабре 2012 года на сцене Театра русской драмы под руководством М. Щепенко. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3660458...

Христофор, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Сулима) Родился около 1750 года. Происходил из дворянского рода. Отец его был полковником Переяславского полка. Сам будущий святитель служил некоторое время офицером в гусарах, затем поступил в монастырь. Учился в Киевской духовной академии. В 1765 году пострижен в монашество. В начале 1789 года, пройдя многие послушания в заграничном Мотренинском монастыре, прибыл в Россию и назначен игуменом Моденского Николаевского монастыря Новгородской епархии. 29 декабря 1789 года возведён в сан архимандрита Гамалеевского Харлампиева монастыря Черниговской епархии. С 1794 года – архимандрит Черниговского Успенского Елецкого монастыря. 18 апреля 1798 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. 16 октября 1799 года по упразднению Феодосийского викариатства переведён во вновь учреждённую Слободско-Украинскую и Харьковскую епархию. Памятником деятельности преосвященного Христофора оставалась устроенная при нём Харьковская духовная семинария, переименованная в коллегию, и три духовных управления в городах Харьковской губернии. Известна и борьба его с местным расколом. 6 февраля 1813 года по болезни уволен на покой в Старо-Харьковский монастырь, где и скончался 18 мая 1813 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 177. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 490, 515, 531, 965. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 177. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 904. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 66, 71. Исторический вестник. СПб., 1894, июль, С. 147–148. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 80. Русская старина. СПб., 1876, июль, стр. 712.– 1883, сентябрь, стр. 625. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 5, стр. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.: М. 1896–1913, т. 21, стр. 435. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010