Суздальская Суздальская Возобновлена в 1330 (1314) году Кафедра в Суздале Иоанн епископ Суздальский Даниил епископ, рукоположен с марта 1330 по 1347 низложен, возвращен в 1350 Нафанаил епископ, рукоположен в 1347 упоминается в 1349 † неизвест. Даниил епископ, повторно с 1350 по 1352 на покое: † 1362 Суздальская, Нижегородская и Городецкая Иоанн епископ, свт., рукоположен с 1350 по 1364 † 15.10.1373 Алексий епископ, рукоположен с 1363 по 1365 возвращен в 1366 низложен: † 1373 Дионисий епископ, свт., рукоположен с 1374 архиепископ с 1382 по 1384 в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385 (в заточении) † 25.03.1407 Суздальская и Тарусская С 1406 года Митрофан епископ, рукоположен с 9.09.1406 † март 1427 Савватий епископ, упоминается в начале XV века † неизвест. Григорий епископ, упоминается между 1427 и 1431 † неизвест. Авраамий епископ, на кафедре † 15.12.1448 Филипп епископ, упоминается с 1455 по 11.11.1464 митрополит Московский и всея Руси Евфимий епископ, бывший еп. Черниговский и Брянский с ноября 1465 Феофан (Феодор) епископ, бывший еп. Черниговский и Брянский с 1483 до 1484 на покое: † 1484 Нифонт епископ, рукоположен с 9.12.1484 † 8.03.1508 Симеон (Стремоухов) епископ, рукоположен с 21.08.1509 † 12.11.1515 Геннадий епископ, рукоположен с 10.02.1517 † 23.03.1531 Ферапонт епископ, рукоположен с 9.03.1539 (1533) † 7.03.1543 (25.02.1543) Иона (Собина) епископ, рукоположен с 21.02.1544 Трифон (Ступишин) епископ, рукоположен с 10.03.1549 по май 1551 оставил кафедру: с 6.04.1563 архиеп. Полоцкий и Великолуцкий Афанасий (Палецкий) епископ, рукоположен с 18.06.1551 по 1564 на покое; с 11.08.1566 архиеп. Полоцкий и Великолуцкий Елевферий епископ, рукоположен Пафнутий епископ, рукоположен с 1566 (1567) † 26.11.1570 (1569) Варлаам епископ, рукоположен † 21.07.1586 Григорий епископ, упоминается † ок. 1616 Иов епископ, рукоположен с 1587 архиепископ с мая 1589 по 1592 на покое: † 24.06.1594 Галактион архиепископ с 1593 по 1608 удален с кафедры тушинцами: † 13.07.1610 (1609,1613)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Куртя-де-Арджеш. Церковь Николая Чудотворца ( " Княжеская " ). Biserica Ortodox Român " Sfântul Nicolae " , Княжеская церковь (Biserica Domneasc) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1352 и 1369. Адрес: Румыния, жудец Арджеш, м. Куртя-де-Арджеш, ул. Негру Водэ, д. 2 Strada Negru Vod 2, Curtea de Arge, Judeul Arge, România Координаты: 45.142033, 24.675782 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Княжеская церковь Святого Николая в Куртя-де-Арджеш (то есть " Двор на Арджеше " ) - одна из старейших православных церквей в Румынии. В 1330 году Куртя-де-Арджеш стал первой столицей княжества Валахия. Князь Басараб I заложил в этом городе, внутри княжеского двора, храм. Он был сооружён на месте более старой часовни Святого Николая XIII века. В 1364-1384 гг. при валашском воеводе Владиславе I и его преемнике были выполнены росписи храма. Церковь была соединена галереей с Господаревым дворцом. Долгое время храм служил усыпальницей для правителей Мунтении (историческая область Валахии). В ней находятся могилы Владислава I и Басараба. В 1750, 1827 и 1911 гг. церковь подвергалась реконструкции. Так, в 1827 году в результате реставрации были добавлены два шпиля и расширены окна, была поновлена и живопись, выполненная иконописцем Пантелеймоном. В начале ХХ века французский архитектор Лекомт de Nouy предлагал снести памятник, чтобы затем восстановить путём реконструкции по сохранившимся обмерам. Жители города собрали огромную сумму для того времени и обратились в Комиссию по Историческим памятникам с просьбой отремонтировать храм за их счёт. Церковь к тому времени могла вот-вот развалиться. Реставрационные работы, начатые в 1911 году, продолжались более 10 лет. В результате был сохранён этот бесценный памятник, но и были выявлены новые фрагменты росписей. Во время проведённых археологических раскопок под храмом и возле него были выявлены не менее 14 могил. Церковь Святого Николая знаменует один из ценнейших памятников румынской архитектуры, построенной по классической модели византийских церквей типа " греческий вписанный крест " , представленный идеей присоединения Валахии к Византийскому миру. Храм имеет форму греческого креста с тремя выступающими апсидами и свободно стоящими четырьмя опорами, поддерживающими барабан купола. Каменная кладка стен храма чередуется с кирпичной.

http://sobory.ru/article/?object=36339

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский (+ок. 1160) Изяслав Андреевич (+1165) Мстислав Изяславич (+1172) Андрей Боголюбский (+1174) Глеб Владимирский (+1174) Михаил Владимирский (+1176) Петр Муром­ский (+1228) Георгий Всеволодович (+1238) Василько Ростовский (+1238) Всеволод Георгиевич Владимирский Мстислав Георгиевич Владимир Владимирский Димитрий Владимирский (+1238) Феодор Ярославич Владимирский (+1246) Святослав Всеволодович (+1253) Александр Невский (+1263) Димитрий Владимирский (+1269) Димитрий Александрович (+1294) Феодор Стародубский (+1330). Княгини: Ирина Муромская (+ок. 1129) Феврония Муромская († 1228) Агафия, Феодора, Мария и Христина (+1238) Евдокия Владимирская (XIV в.). Преподобные Никита Переяславский (+1186) Илия Муромец Печерский (+ок. 1188) Пахомий архимандрит и Феодосий (+1237) Даниил Успенский (+1238) Михаил, верижник Вязниковский (+1333) Сергий Радонежский (+1392) Роман Киржачский (+1392) Пахомий Нерехтский (+1384) Евфимий Суздальский (+1404)

http://pravicon.com/info-3459

Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

и, вероятно, после смерти Михаила IX (1320), сына и соправителя Андроника ( Турилов А. А. Малоизвестный источник по истории идеи «Третьего Рима» у юж. славян (Повесть о Ксиропотамском мон-ре)//Римско-константинопольское наследие на Руси: Идея власти и полит. практика. М., 1995. С. 137-139). Однако др. источники свидетельствуют, что восстановителем мон-ря был не Андроник II, а брат Михаила VIII Иоанн Палеолог. В хрисовуле 1275 г. говорится, что Иоанн укрепил К. и вернул ему прежнее великолепие (Actes de Xéropotamou. 1964. N 10), в акте Константина Спартина 1295 г.- что К. «был восстановлен под именем 40 мучеников после пожара деспотом Иоанном Палеологом» (Ibid. N 12). В письме свт. Афанасия I, патриарха К-польского (ок. 1303-1309), и в акте прота Исаака (1331) иноки К. восхваляются за благочестие и монашеские добродетели (Ibid. N 24; Ibid. Append. II; Δωρθεος. 1986. Σ. 333-334). К 1330 г. площадь принадлежавших К. земельных участков составила 3 тыс. модиев. В 1346 г. серб. царь Стефан IV Душан выдал К. подтвердительную грамоту на его владения в Иериссе, на п-ове Ситония, в катепаникии Стримон и др. (на греч. языке, имеются значительные утраты текста). Помимо подтверждения владельческих прав и иммунитетов мон-ря документ сообщает о пожаловании К. зависимых людей (париков и присельников) без земельных угодий и о передаче мон-рю железоплавильной мастерской в с. Кондогрици (Actes de Xéropotamou. 1964. N 25; 1992. С. 70-71). В 1368 г. серб. деспот Иоанн Углеша, правивший в Серрах, приобрел у К. за 247 золотых келлию Донта (ныне Дондас) для мон-ря Симонопетра, ктитором к-рого он являлся ( 1985. С. 154). Внутренний двор мон-ря Внутренний двор мон-ря В XIV-XV вв. К. и мон-рю прп. Павла, который временно утратил самостоятельность и стал ксиропотамской келлией, оказывали щедрую помощь сербские правители: на их средства в К. были построены стены с башней, парекклисион Пресв. Богородицы и монастырский собор (1445). Запустевшая келлия прп. Павла ок. 1384 г. была восстановлена серб.

http://pravenc.ru/text/2462155.html

Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставив отечество твое, Нижний Новград, и дошед богоспасаемаго града Суждаля, в нем обитель сотворил еси, и собрал еси монахов множества: и прием дар чудес от Бога, отче Евфимие, и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию. С нимже у Христа Бога испроси благоверному императору нашему Николаю Александровичу, здравие, и спасение, и душам нашим велию милость. Кондак, глас 2: Волнений множество невлажно преходя. безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси, богомудре Евфимие преподобне. Тем и чудес дар приял еси, моли непрестанно о всех нас. 2347 Печерский Вознесенский монастырь был основан в окрестностях Нижнего Новгорода около 1330 года другом преп. Сергия Радонежского святым Дионисием, который ископал себе в 5 верстах от города на берегу р. Волги пещеру и подвизался в ней, а потом был архимандритом своей обители и впоследствии архиепископом суздальским. Скончался в сане митрополита киевского в 1384 году. Память его 26 июня. 2348 Неизвестно, почему Борис Константинович назван здесь великим князем. Суздальские князья домогались, правда, великокняжеского престола после смерти Симеона Гордого, в 1353, но потерпели в этом неудачу, и только после кончины Uoahha II Кроткого, в 1359 году, великое княжение получил суздальский князь Димитрий Константинович. Впрочем, последний был великим князем только несколько лет. В 1363 году он вынужден был уступить великокняжеский престол сыну Иоанна Кроткого, Димитрию Иоанновичу Донскому. 2350 Этот год считается и годом основания монастыря, получившего потом название Спасо-Евфимиева. Он замечателен тем, что из суздальских монастырей в нем первом введено было общежитие. 2353 Через столетие после кончины преподобного, в 1507 г. 7 июня, при копании рва для построения вместо сгоревшего в 1491 году Преображенского храма нового храма обретены были мощи его и оказались нетленными: «лице было светлое и ризы, как вчера одетые». Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

ХВ 38 Констанцский Собор (XVI Вселенский) 8-я сессия (4 мая 1415 г.) Заблуждения Джона Виклефа (1330–1384) 366 Заблуждения Виклефа относительно Таинств связаны с ею рассуждением о Церкви [ХВ 426–427], к которой причастны, по его мнению, лишь предназначенные. Для Виклефа человек в состоянии греха теряет всякую власть, и гражданскую, и церковную. Таинства же, преподанные епископом или священником – грешниками, недействительны. Заблуждения: 1154) 4. Если какой-либо епископ или священнослужитель находится в состоянии смертного греха, он не совершает службы, не рукополагает, не совершает Евхаристию, не крестит. Булла «Inter Cunctas» папы Мартина V (22 февраля 1418 г.) Вопрос к последователям Виклефа и Гуса (1369–1415) Вновь избранный папа, Мартин V, стремился как можно раньше утвердить некоторые решения, принятые Констанцским Собором. В своей булле Inter cunctas он, в частности, возвращается к сорока пяти ошибкам Виклефа и тридцати – Гуса, уже осужденным, и прибавляет к этому тридцать девять вопросов, адресованных их последователям. В этом документе, важном для всего учения о Таинствах, рассматривается, среди прочих, проблема достоинства служителя, в отношении которой последователи Гуса повторили ошибки Виклефа. (657, 1262) 22. Верит ли он, что дурной священнослужитель, соблюдая сущность и предписанную форму и имея намерение совершать все, что совершает Церковь , – истинно совершает Евхаристию, истинно отпукает грехи, истинно крестит, истинно преподает другие Таинства? Булла «Exsultate Deo» папы Евгения IV (22 ноября 1439 г.) Декрет для армян Через некоторое время после союза с восточными христианами легатами этой Церкви был принят декрет для армян. Воспроизведя прежде всего основные статьи первых Соборов о вере в Filioque, о двух природах и двух волях во Христе, утвердив затем вселенскость Халкидонского Собора и авторитет папы Льва Великого , декрет переходит к своему основному предмету – Таинствам. Он напоминает вначале, что их – семь, и уточняет последствия этого [ХВ 659], рассматривая отдельно материю, форму и служителя [ХВ 660]; объявляя, что Крещение, Миропомазание и Священство сообщают «неизгладимый характер» [ХВ 661]. Каждое Таинство становится затем объектом особого исследования [ХВ 688–691, 716–718, 731–733, 803, 877, 891, 919]. Вся эта часть очень близка к труду Фомы Аквинского 368 . Текст завершается воспроизведением так называемого Афанасьевского Символа веры [ХВ 9–10] и буллой Laetentur coeli 369 , а также уточнением дат некоторых армянских праздников. Не представляя собой безошибочного определения, документ, тем не менее, имеет важное теоретическое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Близ Луцка в Красном Селе существовал монастырь Спасский, судя по описи его, составленной около 1429 г. Луцким епископом Алексием . Собственно в Литве и Западной Руси, входившей в состав Литовского государства, известны одиннадцать монастырей, которые почти все были устроены или поддерживаемы литовскими князьями. Древнейший — это монастырь Лаврашев, основанный в 1262 г. литовским князем Воишелгом близ Новгородка и реки Немана и впоследствии получивший вклады от сына Ольгердова Димитрия—Корибута (ок. 1386 г.) и десятину от Ольгердова внука — Александра Владимировича, князя киевского (ок. 1420 г.). В Вильне — два монастыря: Троицкий, где первую церковь Святой Троицы построила супруга великого князя Ольгерда Мария в 1330 г., и Рождественский, основанный супругою великого князя Витовта Иулианиею и получивший от этого князя некоторые пожертвования в 1384 г. В Витебске — два монастыря: Богородицкий и существовавший в Добее погосте близ Витебска, упоминаемые в одной вкладной записи 1406 г.; первый имел настоятелем архимандрита. В Полоцке — пять монастырей: Николаевский на Лучне, основанный Полоцким епископом Симеоном Новгородцем во 2-й половине XIII в.; Троицкий за рекою Полотою, упоминаемый в жалованной ему грамоте от великого князя полоцкого Андрея Ольгердовича († 1399); Петровский в полоцком замке, основанный сыном этого князя Михаилом († 1385); Борисоглебский, состоявший в 1396 г. под управлением архимандрита, и Предтеченский, который и устроил и наделил землями и людьми полоцкий князь Онуфрий (в конце XIV в.). Еще монастырь находился в 15 верстах от Мстиславля при реке Напоте — Онуфриевский, его создал и обогатил селами и разными угодиями мстиславский князь Симеон—Лингвен Ольгердович († 1399) и покровительствовал сын Симеона, мстиславский князь Юрий. Настоятель этого монастыря носил имя архимандрита . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435888/

Преемники папы Климента укрылись в Авиньоне, в то время как вокруг бушевала война, на сто лет столкнувшая Англию и Францию, бесчинствовали «вольные отряды» – нерегулярные войска английских наемников, грабители и убийцы. Эпидемии чумы опустошали Европу: в XIV в. «черная смерть» унесла жизни примерно трети населения Запада. Перенос папской столицы в Авиньон лишил папство, а с ним и католическую церковь , идеи универсальности. Ранее своим пребыванием в Риме папы подчеркивали свою наднациональную, экуменическую сущность. Теперь в столице христианского мира, откуда изошли космополитические идеи католической церкви, воцарилась мерзость запустения ( Дан. 9:27; 11:31 ; Мф. 24:15 ), а французские папы попали в зависимость (фактически – вассальную) от французской короны, дав в руки народам повод к самоопределению (итогом чего стало фактическое отделение Священной Римской империи германской нации от римского папства) и подхлестнув развитие ересей (в это время возникают учения Дж. Уиклифа (между 1320 и 1330–1384) и Я. Гуса (1369–1415), прогрессируют гибеллинские настроения, направленные против соединения в лице папы обоих мечей – духовной и светской властей), которые стали прологом к грядущей Реформации. Оставаясь в Авиньоне, папы постоянно заявляли, что их пребывание там носит временный характер и что они вернутся в Рим, как только позволят обстоятельства. Новый папа, гасконец Иоанн XXII (1316–1334) безуспешно использовал армию и интердикты, чтобы силой установить мир в Италии, однако только после 1350 г. папские войска под предводительством кардинала де Альборноса начали восстанавливать здесь порядок. В 1367 г. папа Урбан V (1362–1370) вернулся было в Рим, спасая курию от угрозы хаоса и многочисленных банд разбойников, безнаказанно разгуливавших по Европе в период англо-французских войн, однако восстание, вспыхнувшее после смерти Альборноса, и уговоры французских кардиналов вынудили папу удалиться обратно в Авиньон. Только десятью годами позже его преемнику Григорию XI (1370–1378) под влиянием мистиков своего времени св. Бригитты Шведской и св. Екатерины Сиенской, обладавших здравыми представлениями об экклезиологии, удалось окончательно вернуть престол св. Петра из Авиньона в Рим, где Екатерина (как она призналась своему духовнику), увидела не рай небесных добродетелей, как она ожидала, а рассадник адских пороков (in romana curia, ubi deberet paradisus esse caelicarum virtutum, inveniebat factorem infernalium vitiarum).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010