32 Согласно толкованию Евфимия Зигабена , Господь сообщил Апостолам “дар исцелений, чтобы те, которые не убеждаются проповедью, убеждались, по крайней мере, чудесами; вместе с тем, и их самих делает этим более усердными к проповеди . А чтобы они не гордились, совершая столь великое, и не требовали вещественного вознаграждения, наперед укрепляет их, говоря: даром вы получили от Меня этот дар исцелений, без всякого труда с вашей стороны, даром же сообщайте их людям, не требуя от них ничего для поддержания своей жизни”. – Толковое Евангелие от Матфея. – С. 148. 33 См. у блаженного Феофилакта: “В начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от имени Иисуса. Благодать действует и чрез недостойных, так как мы, например, освящаемся и чрез недостойных священников: и Иуда творил чудеса, и сыны Скевы. Что же касается до слов: николиже знах вас, то это значит: Я не любил вас за лукавое сердце ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чудеса: знанием здесь называется любовь”. – Благовестник. Ч. I. – Сс. 84–85. 34 Преподобный Неофит исходит из того значения термина лукавый (ponhr)oq), которое ясно обозначилось в Новом Завете. В отличие от близких слов fa6uloq(‘дyphoй’) ukak)oq (‘злой’), этот термин “означает самую сильную степень зла; Сатана kat_ _exoc)hnecmьponhr)oq. Мф 13:19 . В притче о семени говорится: всякому слышащему слово царствия и не разумевающу, приходит лукавый, +oponhr)oq. Когда же о том говорит Лука, он вместо ponhr)oq ставит +odi)aboloq, потом же приходит диавол. Духи злые, которых изгонял Христос из бесноватых, называются обыкновенно pne)umataponhr)a Лк 8:2 , но не fa6ulauлukak)a. Когда человек становится ponhr)oq, тогда он недостоин быть в обществе людей и изгоняется из среды его; так Апостол ( 1Кор 5:13 ) говорит: измите злаго, ponhr)on, от вас caмux.Fa6uloq значит собственно ‘негодный, дурной, порочный’, а kak)oq ‘худой, нравственно испорченный’”. – Смирнов С. Особенности греческого языка новозаветного. М., 1886. – С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

И при том при всём оказалось, что я тогда и не только я, огромное количество людей, которые тогда со мной были вместе, которые остались моими друзьями, которые сегодня живут такой настоящей глубокой христианской жизнью, смогли увидеть церковь как не институт мракобесия, а как место любви и свободы. К. ЛАРИНА — Даже кажется, сейчас скажу ужасную вещь, мне кажется, что в советское время больше было людей, которые говорили, ассоциировали церковь именно с этим, с любовью, со свободой. О мракобесии меньше думали. А. УМИНСКИЙ — В тот период церковь была гонимой. И эта гонимость церковь давала ей огромный карт-бланш впереди. И это состояние, когда ты заходишь в общество гонимых, в общество неблагополучных, в общество людей не триумфальных, скажем так, да? Оно давало какое-то понятие подлинности внутренней тогда. Церковь внутренне, конечно, не может измениться. Внешние формы, какие-то институции меняются. К. ЛАРИНА — Что значит «внутренне не может измениться»? А. УМИНСКИЙ — А потому что внутренне… ну как может измениться любовь, как может измениться свобода, как может измениться милосердие? К. ЛАРИНА — Она же всё равно часть этого мира. Мир меняется. А. УМИНСКИЙ — Правильно. Но внутренняя жизнь церкви – это всё-таки жизнь Духа Святого в ней. Вы понимаете, церковь – это не человеческая институция, как многие сегодня понимают. Если церковь – человеческая институция, то хуже ничего на свете быть не может. К. ЛАРИНА — То есть набор конкретных людей, такая группировка. А. УМИНСКИЙ — Тут недавно мне позвонили из какого-то интернет-издания и сказали – не могли бы прокомментировать такую вещь. Вот, если в интернете набираешь «самое плохое это», знаете, что вылезает? Церковь. Самое плохое – церковь. Ну, как вот эти 83 или 84%. Не могли бы вы сказать, — спрашивают меня, — что в церкви самое плохое? Я говорю – запросто, в двух словах: христиане. Люди. К. ЛАРИНА — Конечно. А. УМИНСКИЙ — Это мы. Самое плохое в церкви – это мы. Это конкретно я. Это конкретно те, которые туда пришли, потому что самое в церкви что может быть плохое – это мы. А самое прекрасное, с чем я встречаюсь в церкви – это Христос. И я с ним встречаюсь, и он может меня сделать похожим на себя. А может и не сделать, если я буду этому сопротивляться или для себя в церкви искать какие-то совершенно другие вещи – идеологию, державность, политику, там, уверенность в чём-то, понимаете? И тогда Христос где-то сбоку, с краю, и он является подтверждением моей правоты. И это самое страшное.

http://pravmir.ru/2013-cerkov-i-obshhest...

Не удовольствовались вы сказанным, — подрисовываете и еще свою излюбленную картинку: «Безграмотность и неестественная жизнь, — труд телесный непосильный, питание скудное и плохое, жизни умственной. никакой, духовного назидания нет». Ни одного приговора тут нет верного. Безграмотных ныне вы почти не встретите. Многие и поступают в монастырь уже грамотными, другие в монастыре скоро выучиваются читать, — и уж разве какая–какая остается безграмотною. Но безграмотные не лишены добрых плодов грамотности, — слушая читаемое в церкви и в келлиях грамотными. К тому же грамотность вообще есть средство. Ставить ее в существенные отличия не приходится. И безграмотность может все иметь, что нужно для спасения, если имеет веру и смысленно действует по вере; и грамотность одна ничего существенно доброго не дает. У вас, ученых, безграмотность то же, что проказа, а грамотность — нечто священное. Это вашей касты грубый предрассудок. Неестественною жизнию что вы называете? Если монашество вообще, то это еретическая мысль. Монашество естественно; ибо прямо требуется пробужденным в нас духом нашим; существо же веры Христовой дает ему настоящий строй, направление и дух. Извольте заучить сии положения. Когда установитесь в монашестве, тогда осяжете как истинно. — Если же неестественностию называете то, что вслед за сим говорится, то являете ошибочное суждение, происходящее от грубого неведения дела монашества. Телесный труд — хорошее дело; плохое и скудное питание под масть монашеству: хлеб да вода — мудрых еда. Да и что тут можно видеть неестественного?! Постничество и труд — средства монашеские. Судить об их уместности или неуместности надо по их приспособленности или неприспособленности к цели. Если цель монашества естественна, постничество же и труд пособствуют достижению сей цели, то и они естественны. Цель монашества какая? Та, чтоб быть всегда с Богом, что и есть единое на потребу. Быть с Богом мешает, не менее другого многого, пространное питание и покоение тела. Тогда тело дебелеет и, как тяжелая гиря, тянет к земле. А когда его плохо питают и томят трудом, тогда оно утончается и дает духу свободу возноситься горе к Богу и с Ним пребывать неотлучно. Видите, как труд и плохое питание стоят в монашестве на своем месте? Извольте же бросить ту пустую мысль, будто они неестественны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Человеческая смертность в координатах атеистического сознания является полным и бесповоротным концом; с религиозной же христианской точки зрения она (смертность) есть болезнь, или общечеловеческое повреждение изначальной человеческой природы, являющееся следствием грехопадения. Причем если в материализме и атеизме речь идет только о телесной или физической смертности, то в христианстве – и о смерти души, которая намного хуже телесной смерти, потому что смерть души – это вечные муки, которые хуже даже небытия. Для атеиста самое худшее, что может случиться с человеком, – телесная смерть, для христианина телесная смерть – не самое плохое, более того, она сама по себе, как таковая, даже и не представляет собой ничего плохого, т. к. плохое и самое плохое, что может случиться с человеком, – это смерть души, наследование не вечной жизни в Царствии Божием, рая, а, наоборот, вечной смерти, терзания души в аду. Одно из лучших пожеланий атеиста атеисту – если смерти, то мгновенной, если раны – небольшой (так поется в одной комсомольской песне). Для христианина мгновенная смерть – одно из худших пожеланий, ведь одна из основных его надежд – да наглая смерть не похитит мя неготового . Телесная смерть может быть и мгновенной, но в этом нет ничего ни хорошего, ни утешительного, т. к. смерть души, которая может последовать на ней, является вечной. Если наша общая поврежденность, которая проявляется и в телесной смерти, и в греховной наклонности, влекущей нас к духовной смерти, есть не приговор и конец, а, пусть и тяжелая, но болезнь, то она может быть исцелена и преодолена, а человеческая природа в ее изначальном – от сотворения – состоянии может быть полностью восстановлена. Понятно, что сам человек не может преодолеть эту болезнь, но ее может исцелить Господь Бог, являющийся Избавителем от нее, Врачом человека. Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий, единосущный Отцу, Творец мира и человека, Вседержитель и Попечитель своего творения, ставший человеком, нас ради человек и нашего ради спасения умер и воскрес (Христос воскресе из мертвых) , тем самым победив смерть, уничтожив ее для нас (смертию смерть поправ) , даровал нам по великой Своей милости и бесконечной любви к нам благодатный шанс на бессмертие как духовное, так и телесное (и сущим во гробех живот даровав) . Духовное бессмертие – это возможность наследование рая. Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? – говорится в пасхальном слове святителя Иоанна Златоуста. Телесное бессмертие – это надежда на воскресение людей в их телах, обновленных и нетленных, которое ожидается в конце времен. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века , – говорится в Символе веры.

http://bogoslov.ru/article/6167028

Однажды мне позвонила корреспондентка из какого-то непонятного мне СМИ и задала вопрос: «Скажите, пожалуйста, батюшка, а что самое плохое в христианстве?» Я не задумываясь ответил: «Самое плохое в христианстве – это христиане!» Все остальное – очень хорошее. Это действительно так. Самое отвратительное и ужасное в Церкви – это мы, верующие люди. Самые плохие – священники, потому что они на виду. И это происходит не потому, что Церковь специально выращивает дурных людей и ставит задачу испортить отношения со всем остальным обществом, и не потому, что Церковь активно занимается формированием злого, напыщенного сознания людей. «Мы не якоже прочие человецы», мы такие, а все остальные – непонятно кто. Как раз нет! Все, что не видно в супермаркете и на что не обращаешь внимания, например, когда тебя толкают в электричке, – почему-то именно в церкви становится вдруг ужасно неприятным, гадким, отвратительным, обидным и болезненным. Почему? Что происходит в этом странном месте, где все неожиданным образом начинает вылезать из всех щелей, проявлять себя и болеть? Это может сказать о себе любой человек, который пришел в церковь не для того, чтобы использовать церковь в качестве комбината духовно-бытовых услуг. Ведь, по большому счету, церковь мыслится большинством людей – верующих и неверующих – прежде всего как огромный комбинат бытовых услуг, в котором все должно быть устроено таким образом, чтобы человек пришел, быстренько, с удобством для себя совершил определенные действия, получил желаемый результат и благополучно ушел восвояси. Для большинства людей, которые считают себя верующими, церковь – это пространство купли и продажи. Более того, к сожалению, в церкви так все сегодня устроено, что и само священство очень часто использует пространство храма именно с этой целью, потому что так удобно. Благодаря этому храм может спокойно существовать материально, священник может не думать о том, чем кормить свое многочисленное потомство. При правильной постановке можно даже хорошо наладить социальную работу, например, открыть воскресную школу, обеспечить детей учебниками, ветеранов на праздники поздравлять. Все это, казалось бы, правильно, потому что храм материально обеспечен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Елена.Украина 21 октября 2013, 00:42 Братья и сестры! Каноны - это пример для нас немощных и грешных,чтобы мы почувствовали,какие мысли были у святых. И с помощью канонов и молитв ко Святому Причащению настроили свои души на покаянный лад. Если кому-то не под силу такая подготовка,посоветуйтесь со священником. Мне известны случаи,когда людям неграмотным,плохо зрячим,стареньким или немощным... священник благословлял заменить каноны на Иисусову молитву или на всем нам известную молитву " Отче наш " . Тут нужен персональный подход к таким людям. А все остальные должны потрудиться. Ведь на самом деле,если эти каноны и молитвы не вычитывать механически,а пропускать через свое сердце и ум,то Господь даст человеку почувствовать большую пользу и сладость для души,которая ищет единения со Христом. Да,Православие не для слабых духом,поэтому у нас и множество святых,в подвигах просиявших. Но Господь знает меру каждого,и никогда не даст человеку больше,чем он донесет.Он ищет прежде всего сердечного отзыва человека на Свою любовь к нему. И если человек отзывается,то,поверьте,что Господь дает Свою силу и благодать,чтобы и каноны,и молитвы,и пост - не обременяли нас,а наоборот,сопутствовали и помогали нам в духовном восхождении.Сказано ведь: " От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ восхищают его. " (Мф11.12). Н.Н. 20 октября 2013, 14:43 читатель: " Уважаемая Вера Холодная, госпожа Н.Н. -- большая почитательница " высокоморальной " советской власти " ... " А ещё - он называл тебя... старым земляным червяком! " ... И смех, и грех... Всё, что было хорошо - то хорошо, - я принимаю; плохое - плохо, осудили и больше так делать не будем. Ваша логика какая-то такая получается: хорошее - всё равно плохо! плохое- плохо, осудили - и пошли вперёд, (не только прихватив то самое плохое, но и приумножив!) - к безграмотности, безработице, межнациональным конфликтам, развалу медицины, науки, образования, промышленности, коррупции, моральному разложению народа (такое раньше только в кошмаре могло присниться) - ну и т.д. - долго перечислять... Но и тогда, и сейчас, и во все времена - НА ВОЛЯ БОЖИЯ!

http://pravoslavie.ru/64899.html

Теперь всякий раз я захожу в храм с чувством непонятной тревоги. Боюсь сделать что-то не так или, напротив, не сделать и получить упрек в ответ. Проглатывать грубость не хочется, а отвечать в пику считаю неправильным, потому что исключаю для себя всякую мысль о грубости в святом месте. Я не являюсь человеком воцерковленным в полной мере этого слова. В храмах появляюсь лишь несколько раз в году по крупным праздникам. Поэтому я прекрасно понимаю, что знаю далеко не все о тонкостях церковной жизни. Тем не менее, вряд ли такое поведение в церкви может считаться допустимым. Это словно запрещенный прием, от которого невозможно защититься. У каждого из нас может быть плохое настроение, и такие срывы, в принципе, можно считать делом житейским. Но для меня самый главный вопрос: как вести себя в такой ситуации? Конечно, церковь – это не сфера услуг. Но если где-то я могу отстоять свои права, попросив книгу жалоб и предложений, то получается, что в храме я абсолютно беззащитна перед хамством и негативом. Елизавета Лаврова «В церкви нет хозяев, кроме Самого Бога» Нельзя сказать, что грубости в Церкви совсем не существует. Если бы мы принялись отрицать этот порой встречающийся факт, то погрешили бы против истины. Мне и самому не нравится то, как иногда людей встречают в храме. Особенно тяжело бывает сталкиваться с таким отношением тому, кто недавно пришел в Церковь. Господь только-только дотронулся до его сердца, он почувствовал благодать, а тут такое… Ему очень больно и обидно, это настоящий ледяной душ. В чем же причина такого поступка? Да, у человека может быть плохое настроение, и поэтому он может не сдержаться, но на самом деле плохое настроение в данном случае лишь следствие более глубокой проблемы. Иногда происходит так, что люди, которые долгое время работают в Церкви, постепенно утрачивают чувство святости самого этого места. Они начинают относиться ко всему, что касается Церкви, как к обыденности. Чисто психологически это объяснимый процесс, но он грозит человеку духовной слепотой и утратой самого главного, что есть в Церкви, – чувства благоговейного трепета перед лицом Живого Бога.

http://pravoslavie.ru/51576.html

Надо крепко держаться. Народ избрал Президента. Он все свои силы полагает за страну. Молитва за Президента очень необходима и важна. Видно, что его только Бог укрепляет. Рейтинг: 9.5 Голосов: 2795 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 6 февраля 2016, 15:36 Hola31 января 2016, 23:00 " Какой отношение имеет урезание пенсий сейчас к царской России или СССР? " . Урезание пенсий к СССР имеет самое прямое отношение. СССР легализовав аборты сократил население на десятки, а возможно и сотни миллионов человек. И сейчас мы продолжаем эту людоедскую практику, убивая по 1 млн. детей в год. А ведь пенсионные выплаты формируются из заработков НЫНЕ работающих граждан. Вот Вам и ответ. Трудоспособное население сокращается, сокращаются и пенсионные выплаты. Вы же взрослый человек, такие простые вещи должны уже сами понимать... Антоний 4 февраля 2016, 21:52 Спасибо за тёплые слова, брат Сергей! Наша дискуссия мне боль не причинила, я не обидчивый человек, да и обидного ничего сказано не было. Я также искренне прошу прощения, если мои слова задели твои чувства и вывели из душевного спокойствия! Взаимно желаю тебе крепости телесной и духовной и помощи Божией во всех благих начинаниях! Hola 3 февраля 2016, 14:42 Уважаемый Сергей, 1. Давайте не будем переходить на личности. 2. Мы молимся " О Богохранимой стране нашей, властей, воинстве, народе ея " и т.д. 3. Времена не выбирают, в них живут и умирают. 4. Прощайте. Сергей 1 февраля 2016, 15:06 Уважаемая Hola! Из ваших комментариев следует, что для вас все равно в каком историческом периоде жить- ведь в каждом из них есть и плохое и хорошее. Тем более не понятно, почему вы недовольны настоящим историческим периодом, ведь в нем тоже есть и хорошее и плохое, но вы почему-то видите только плохое. И у вас, простите, несколько эгоистичный подход: " Мне все равно как там жили до меня, главное,чтобы мне было сейчас хорошо " . Русские люди говорили: " Как помолишься- так и получишь! " . Hola 31 января 2016, 23:13

http://pravoslavie.ru/89485.html

Елена Зелинская: Волны критики, обрушившейся на Церковь, неизбежны Я бы не сказала, что замечаю активный рост антиклерикализма в российском обществе. Есть оживление темы Церкви. Очень долго она была для нас сакральна и табуирована для публичного обсуждения. И хорошее, и плохое, и позитивное, и негативное, точки зрения «за» и «против» были приглушены. 3 апреля, 2012 Я бы не сказала, что замечаю активный рост антиклерикализма в российском обществе. Есть оживление темы Церкви. Очень долго она была для нас сакральна и табуирована для публичного обсуждения. И хорошее, и плохое, и позитивное, и негативное, точки зрения «за» и «против» были приглушены. Я бы не сказала, что замечаю активный рост антиклерикализма в российском обществе. Есть оживление темы Церкви. Очень долго она была для нас сакральна и табуирована для публичного обсуждения. И хорошее, и плохое, и позитивное, и негативное, точки зрения «за» и «против» были приглушены. Сейчас вдруг началось публичное обсуждение церковной темы, и мы увидели отношение к ней общества, которое само по себе не менялось, но всегда было разнообразным. Ничего нового в сегодняшнем антиклерикализме я не вижу. Какой же он новый? И что такое антиклерикализм? Воинствующее безбожие? Бог попускал его последние сто лет. Если же говорить о возникновении критического отношения к Церкви со стороны верующих людей, то это совсем другое дело. Меня больше всего смущает (причем смущает в классическом смысле этого слова) в сегодняшней ситуации, что мы просто не понимаем и даже практически не слышим друг друга. Это проблема всего нашего общества. Мне кажется важным разделить эти две группы критиков. Да, есть воинствующие безбожники, есть просто атеисты, которые равнодушно смотрят на то, что происходит, и периодически отпускают критические замечания. Это одна группа. Но сейчас более существенно, что тема Церкви стала обсуждаться самими православными. И вот здесь есть изменения. Я считаю, то, что происходит в среде православных, — это положительный процесс. Мы стали размышлять, обдумывать, церковная жизнь перестала вестись «за занавеской». Это новая и необычная ситуация, создающая дополнительную трудность для духовенства. Духовенство за годы советской власти привыкло к давлению власти, приноровилось к этой жизни. Учитывая более тяжелый опыт общения с властью, нынешняя власть даже немножко придушивает Церковь в объятьях. Так что контактировать с властью священники умеют. Они также очень неплохо умеют ладить со старушками, с людьми, которые беззаветно, преданно, с детской, искренней, человеческой верой относятся к каждому слову.

http://pravmir.ru/elena-zelinskaya-volny...

Если тебе что-то покажется непонятным – спрашивай. Когда ты вырос, то стал замечать, что в мире много зла Как тебе кажется, чего в мире больше – добра или зла? Обычно в раннем детстве мир кажется очень хорошим. Ребенок в семье, в доме – как цыпленок в скорлупе, защищен от существующего в мире зла. Когда что-то плохое случается – оно кажется исключением, которое можно исправить. Но чем старше ты становишься, тем больше замечаешь вокруг себя несправедливости, жестокости, лжи. Где коренится зло Как ты думаешь, как можно победить зло? Некоторые говорят, что надо собрать всех злодеев и преступников и уничтожить. Или отправить на необитаемый остров. Как ты считаешь, наступит ли царство добра после этого? К сожалению, даже если добрые побеждают, власть может их испортить. Они начинают ссориться и становятся не такими уж хорошими. Это потому, что зло коренится не только в злых людях, не только в неправильном общественном порядке – оно есть во всех людях, в человеческой природе. Первородный грех Замечал ли ты в себе, что иногда ты делаешь что-то плохое, понимая, что оно – плохое? Может, даже во вред себе? Просто потому что не мог остановиться? Не думай, что это потому, что ты какой-то особенно испорченный. Так проявляется в человеке наклонность ко злу. А досталась она нам от наших прародителей, от первых людей. Ты слышал что-нибудь про Адама и Еву и про их грех? Иногда люди говорят так: Адам и Ева согрешили, потому что съели яблоко в раю. Конечно, дело совсем в другом – в том, что Адам и Ева не послушали Бога, а послушались дьявола. Так они оказались во власти зла. От этого изменилась их природа, и Адам и Ева лишились рая. Мы все – их потомки, мы унаследовали последствия их греха. И люди принимают Крещение как раз для того, чтобы опять соединиться с Богом, победить зло и изменить свою природу. О Боге-Троице Христиане верят в Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Каждое Лицо Пресвятой Троицы – Бог, но Лица Святой Троицы – не три Бога, а один Бог. Эту тайну бытия Бога невозможно до конца объяснить и постичь. Но человеку Бог-Троица являл себя в образе трех Ангелов.

http://azbyka.ru/katehizacija/posobie-po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010