Хотя рукопись названа Антифонарием, ее состав очень сложный. Вероятно, в основе лежат отдельные libelli, литургические книжицы, ранее использовавшиеся независимо друг от друга. Видимо, по этой причине в сборник попали тексты, предназначенные как для оффиция, так и для мессы. Выделяется 4 больших блока. 1-й блок - Гимнарий с библейскими песнями (Fol. 1-6: Песнь Моисея из Втор 32 (Audite caeli), гимн Илария (Hymnum dicat), гимн апостолов (Precamur patrem); Fol. 6v и 10r: Песнь Захарии (Benedictus); Fol. 7-9v: вставные листы с Песнью прор. Моисея из Исх 15 (Cantemus) и Песнью вавилонских отроков (Benedicite); Fol. 10-13: гимн на воскресный день (Te Deum), гимн на причащение священников (Sancti venite), гимн на благословение свечи (Ignis creator igneus), гимн в середине ночи (Mediae noctis tempus est), гимн на память мучеников (или в субботу на утрене) (Sacratissimi martyres), гимн на воскресной утрене (Spiritus divinae lucis gloriae), гимн св. Патрикию (Audite omnes amantes), гимн св. Комгаллу (Recordemur justitiae), гимн св. Камулаку (Audite bonum exemplum)). 2-й блок - Коллектарий (Fol. 17v - 22v: коллекты дневных часов; Fol. 22v - 29r: коллекты к библейским песням на воскресной утрене; Fol. 30-31r: приложение (Бангорский гимн (Versiculi Familiae Benchuir)), экзорцизм (super hominem qui habet diabolum), коллекта утрени о мучениках). 3-й блок - Антифонарий (Fol. 31r - 33r: антифон для 2-го часа на Рождество Христово (на Пс 89), группы антифонов к библейским песням Cantemus и Benedicite, на Пс 148-150, 4 антифона на память мучеников, 3 воскресных антифона и 1 будничный для 2-го часа (на Пс 89), 7 причастных антифонов). 4-й блок - приложение (Fol. 33r - 36v: Gloria in excelsis (с пасхальным эмболизмом), коллекты для служб суточного круга, дополнения к Te Deum, коллекта на благословение свечи, гимн на память аббатов Бангорского мон-ря). Структура данной компиляции такова, что ее затруднительно использовать в богослужении без привлечения иных книг. Т. о., широко распространенное мнение о том, что Бангорский Антифонарий является типичным образцом книги К. о. и отражает базовый вариант ирл. оффиция, является ошибочным. Данный памятник скорее представляет собой начальный этап формирования книги для одного из вариантов монашеского оффиция. Поэтому при реконструкции К. о. его следует использовать с оговорками.

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

145v - 148; 1202. Fol. 104-107; 1120. Fol. 377-379v (ркп. Мануила Хрисафа, 1458 г.); Ath. Konstamon. 86. Fol. 199v - 202; Ath. Philoth. 122. Fol. 130v - 133; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 131-132v (ркп. доместика Матфея, 1453 г.); 906. Fol. 146v - 148v; CPolit. Bibl. Patr. 7. Fol. 57. Рукописи XVI в.: Lesb. Leim. 273. Fol. 67-79; 259. Fol. 66-69v (ркп. иером. Гавриила, 1572 г.); Ath. Xeropot. 273. Fol. 47-50v. Рукописи XVII в.: Ath. Iver. 1298. Fol. 107-112; 1250. Fol. 150v - 153 (ркп. свящ. Баласиса, ок. 1670 г.); 1228. Fol. 240-243; 949. Fol. 76v - 78; Ath. Doch. 369. Fol. 47v - 51v; Athen. Bibl. Nat. 3324. Fol. 113v - 116v (ркп. мон. Галактиона, 1629 г.); Ath. Gregor. 32. Fol. 123-126; 5. Fol. 131-13; Ydra. Iliou. 597. Fol. 151v - 154. Рукописи XVIII в.: Lesb. Leim. 238. Fol. 151-153v; 459. Fol. 140-142 (ркп. свящ. Павла); 8. Fol. 86v - 87v; Ath. Doch. 337. Fol. 147v - 150v (ркп. Димитрия Лота, 1764 г.); Ath. Xeropot. 307. Fol. 179-181v (ркп. Анастасия Вайя, 1767 г.); Ath. Prodr. 1. Fol. 434-441 (ркп. Димитрия, свящ. и номофилакса Верии); Ath. Gregor. Fol. 196v - 199v; Havn. 2747, 2°. Fol. 68-69; Ath. Iver. 987. Fol. 177v - 180; Meteor. S. Steph. 19. Fol. 172-174; РНБ. Греч. 130. Л. 152 об.-155; 132. Л. 180 об.- 182 об.; 711. Л. 115 об.- 177 об.; Athen. Bibl. Nat. 2611. Fol. 148-152. Дополнительные сведения об этом произведении содержат следующие надписания: «Настоящие мегалинарии, поемые на Рождество Христово...» (Ath. Cutl. 449. Fol. 39-40); «Другие антифоны, поемые во святом граде Фессалоники...» (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 123v - 125, 1336 г.); «Другой антифон тем же архангелам, мелос фессалоникийский, 2-й плагальный глас νεναν...» (Ibid. 2622. Fol. 274v - 276); «Это поется [на память] святых апостолов, в месяце ноябре 20-го, глас 2-й плагальный νεναν...» (Ath. Cutl. 395. Fol. 137v - 150); «Антифоны, поемые световидным и божественным бесплотным [силам], господина Никифора Ифика, 2-й плагальный глас νεναν...» (Ath. Simon. Petr. 1. Fol. 88v - 94); «Другой антифон во славу Святой Троицы, творение Ифика, 2-й плагальный глас: «Воспойте Господеви песнь нову»» (Athen.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

МРК Аще случится предпразднство рождества пресвятыя Богородицы, и святаго мученка созонта, в неделю. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы по обычаю. Тропарь воскресн: Слава, и ныне, богородичен его. На Велицей Вечерни , по кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиев един. И предпразднства, 3, и мученка 3: Слава, предпразднства: И ныне, богородичен настоящаго гласа. На литии стихира храма: Таже стихиры стиховны предпразднства вечерния. Слава, и ныне, предпразднства: писан на Утрени на стиховне. На стиховне, стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды, и предпразднства единожды. И чтение в посланиих апостольских. На Утрени , на Бог господь: тропарь воскресн дважды. Слава, мученка: И ныне, предпразднства. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их: И чтение во евангелии толковом: неделя пред воздвижением. Посем непорочны: И впакои: И чтение, неделя ряд. Степенны, и прокимен гласа: Всякое дыхание: и евангелие воскресно: и воскресение христово: Таже канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на два и предпразднства на 4: и мученка на 4. Катавасиа, крест начертав: По 3–й песни, кондак и икос предпразднства, и мученка. Слава, седален мученка: И ныне, предпразднства. По 6–й песни, кондак и икос воскресн. И чтем пролог. На 9–й песни, поем честнейшую: Светилен воскресн: Слава, мученка: И ныне предпразднства. На хвалитех, стихиры воскресны 4, и анатолиев един един, и предпразднства, подобны 3 стиховныя с припевы их. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн точию. ектении: и отпуст: и оглашение. И обычное исхождение в притвор: И час 1–й. На 1–м часе тропарь воскресн: Слава, предпразднства: И ныне, богородичен часов. По Отче наш: кондак предпразднства: И конечный отпуст. На 3–м часе тропарь воскресн: Слава, мученка: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. Такожде и на прочих часех, глаголем воскресн тропарь прежде: а предпразднства и мученка, пременяюще. Кондаки же воскресн и предпразднства, глаголем пременяюще. На Литургии блаженна октоиха на 6, и с троичным и предпразднства песнь 3, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства: таже храма святаго, и мученка. Кондак воскресн, и храма святаго: Слава, мученка: И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа и евангелие, прежде недели пред воздвижением: И ряд недели под зачало: таже святаго. Прокимен же гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа: и мученка. В память вечную:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Чтения покрова, три. На литии стихиры покрова: Слава, апостола: И ныне, покрова. На стиховне стихиры воскресны: Слава апостола: И ныне, покрова. На благословении хлебов тропарь покрова, трижды. Аще ли несть бдения, глаголем тропарь воскресн: Слава, апостола: И ныне, покрова. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, апостола: И ныне, покрова. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их. Таже полиелей, и тропари, Ангельский собор: и впакои гласа, и седальны покрова вси. Степенна, и прокимен гласа. евангелие воскресно, и прочая. Канон воскресн со ирмосом на 4, и покрова на 6, и апостола на 4. Катавасиа, отверзу уста моя: По 3–й песни, кондак покрова, и апостола, и седален апостола: Слава, и ныне, покрова. По 6–й песни, кондак воскресн. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен воскресн, Слава, апостола: И ныне, покрова. На хвалитех стихиры воскресны 4, и покрова 4, со славным, с припевы вечерними. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом, тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь воскресн: Слава, покрова: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак покрова. На 3–м часе, тропарь воскресн, Слава апостола: И ныне, и богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. Такожде и на прочих часех глаголем кондак воскресн, и покрова, пременяюще. На Литургии , блаженна гласа, на 4, и покрова песнь 3–я, на 4, и апостола песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и покрова, и апостола. Кондак воскресн: Слава, апостола: И ныне, покрова. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен, прежде воскресн, и потом Богородицы. [Смотри] преподобнаго же романа служба оставляется, и поется на повечерии.   (:. преподобнаго отца нашего саввы, вишерскаго чудотворца.   Совершается собор его во обители его, по свидетельству архиереа сущаго тамо.   Тропарь, глас 4: от юности твоея весь Богу поработился еси, блаженне, и того ради любве отечество и род оставил еси, в пустыню вселився, и в ней жестокое житие показав, чудес дарования от Господа приял еси, савво преподобне: моли Христа Бога, спастися душам нашим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Тропарь «Богородице Дево» (в рукописях называется χαιρετισμς или σπασμς - приветствие) представлен распевами на разные гласы: анонимными (нередко с определением «краткое») - на 1-й (Doch. 1247. Fol. 133v, 1844 г.), на 1-й плагальный (5-й) (Xeropot. 317. Fol. 62, нач. XVIII в.; Konstamon. 87. Fol. 185, после 1820 г.), в виде 2-хорного осмогласника (Doch. 1238. Fol. 204, сер. XIX в.), авторскими - анаграмматизм Иоанна Кукузеля на 1-й глас Κεχαριτωμνη χαρε (Благодатная, радуйся; Doch. 338, 22v; Xeropot. 373. Fol. 92, 2-я пол. XVIII в.), иером. Космы Македонца на 1-й плагальный (κκλησιαστικν - Doch. 376. Fol. 136, XVIII в.) и на 2-й плагальный (κκλησιαστικν - Xeropot. 380. Fol. 117v, 1759 г.), Мануила Гуты на 1-й глас (Xeropot. 373. Fol. 93v, 2-я пол. XVIII в.), Петра Берекета осмогласник (Doch. 401. Fol. 48v, посл. четв. XVIII в.), 2-хорный осмогласник (Doch. 1246. Fol. 84v, 1820-1821 гг.) и на 1-й глас (Xeropot. 312. Fol. 50v, кон. XVIII в.), протопсалта Иакова на 4-й глас (Xeropot. 289. Fol. 152, 1807 г.), иером. Николая Дохиарита βουλγαρικν на 1-й плагальный (Doch. Typikariou 124. Fol. 731, ок. 1840 г., автограф). Фиксировался и мелос тропарей двунадесятых праздников (напр., тропарь Рождества Христова на 4-й глас λγετος Николая Дохиарита - Doch. Typikariou 124. Fol. 623, ок. 1840 г.). Одной из особенностей В. б. в греч. традиции является пение на богородичные праздники тропаря Ρδον τ μραντον (Роза неувядающая) в распевах Хрисафа Нового на 4-й глас (Pantel. 967. Fol. 294, нач. XVIII в.) или в осмогласном Хурмузия (Doch. 413. Fol. 125, ок. 1825 г.; Doch. 308. Fol. 90, ок. 1830 г.). Известны и др. богородичны, написанные для исполнения на В. б.: Επβλεψον ν εμενε (Призри во благосердии) протопсалта Петра Византийского на 1-й глас (Doch. 360. Fol. 444, ок. 1830 г.), Ρον μου τν δακρων (Течение слез моих) в осмогласном распеве Хурмузия (CPolit. Bibl. [S. n.]. Fol. 462, 1816-1819 гг.). Стихи «Бог Господь» записывались по гласам, нередко вместе с кекрагариями (Xeropot. 265. Fol. 32, сер. XVI в.), утренними аллилуиариями (Xeropot. 273. Fol. 80v, 2-я пол. XVI в.) и пасапноариями (Doch. 315. Fol. 83, кон. XVI - нач. XVII в.). Вместе со стихами «Бог Господь» могут быть помещены воскресные отпустительны (Xeropot. 307. Fol. 111v, 1767 и 1770 гг.; Pantel. 1045. Fol. 88, кон. XV - нач. XVI в.), в т. ч. в авторских распевах (напр., Петра Пелопоннесского - Xeropot. 305. Fol. 37, кон. XVIII - нач. XIX в.), или только их первые стихи (Doch. 386. Fol. 256, сер. XVII в.). Распевы стихов «Бог Господь» могут определяться как «обиходный» или «большой» (κοινν, μγα - Doch. 376. Fol. 136v, XVIII в.; κοιν κα μεγλα - Xeropot. 317. Fol. 55v, нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

МРК Аще случится попразднство успения пресвятыя Богородицы в неделю, кроме праздника нерукотвореннаго образа: На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: анатолиев 1: и праздника, того дне на ряду 3, и минеи святаго 3. Слава, праздника, или святаго. И ныне, богородичен 1–й гласа. Вход, прокимен дне, и ектении. На литии стихиры праздника, стиховна вечерняя того дне. Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, святаго, аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево радуйся: дважды. и праздника единожды, и чтение во апостольских посланиих. На Утрени , тропарь воскресн, дважды. Слава, святаго: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их, и чтение во евангелии толковом. Таже непорочны: и тропари: Ангельский собор: и впакои гласа, и чтение. Степенна, и прокимен гласа, евангелие воскресное. воскресение христово: и псалом 50, и прочее воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и праздника на 4: и святаго на 4. Катавасиа праздника. По 3–й песни, кондак и икос праздника, или святаго, и седален. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак воскресн и икос. На 9–й песни поем честнейшую. Светилен воскресн. Слава, святаго: аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4, стиховна того дне, со славным, с припевы праздника. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: По славословии тропарь воскресн точию, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и конечный отпуст. На 3–м часе, тропарь воскресн. Слава, святаго: аще ли ни, Слава, праздника: по Отче наш, кондак праздника, и воскресн, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна гласа на 6: и праздника, от канона песнь рядовая, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника, и храма святаго, и святаго, аще есть. Таже кондак воскресн, и храма святаго, или святыя. Слава, святаго, аще есть: аще ли ни Слава, храма святаго. И ныне, праздника. Прокимен воскресн гласа и праздника: апостол, Аллилуиа, и евангелие дне. Причастен: Хвалите Господа с небес: и праздника. Аще имать святый апостол и евангелие, тогда поем прокимен воскресн гласа и святаго: апостол и евангелие дне и святаго. Причастен: Хвалите Господа с небес: и святаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В число сочинений Д. А. Ф. входит цикл прокимнов, поющихся как дохи (δοχα) в стиле певч. книги Матиматарий , весьма часто встречающиеся в источниках и сопровождающиеся надписаниями вроде: «Большие дохи, поющиеся на дневных прокимнах, творение кир Даниила монаха» (автограф лампадария Иоанна Ath. Paul. 98. P. 153, сер. XVIII в.; автограф Дамаскина Аграфорендиниота Ath. Pantel. 927. Fol. 47v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 401. Fol. 42v, 4-я четв. XVIII в.; Анфология Ath. Xen. 137. Fol. 186, XVIII в.). Заслуживают упоминания 2 херувимские песни Д. А. Ф.- на 4-й и 4-й плагальный гласы, найденные почти исключительно в афонских певч. кодексах (на 4-й глас - в Анфологии Ath. Cutl. 449 (Fol. 85v - 91, кон. XVII - нач. XVIII в., вероятно, автограф Д. А. Ф.), в списках XVIII в.: Пападики Ath. Vatop. 1438 (Fol. 421v - 440), 1435 (Fol. 155v - 160v), Анфологии Athen. Bibl. Nat. 898 (Fol. 275-280v), Пандектах письма иеродиак. Мелхиседека Ath. Laur. 1475 (Fol. 314) и др.; на 4-й плагальный глас - в Пападики письма иером. Космы Ath. Laur. 1165 (Fol. 189-189v, кон. XVII в.), Пандектах письма иеродиак. Мелхиседека Ath. Laur. 1475 (Fol. 334v, XVIII в.), Пападики письма свящ. Павла Фита Ath. Iver. 987 (Fol. 353v - 354, сер. XVIII в.) и др.). По предполагаемому автографу Д. А. Ф. (Ath. Cutl. 449) известна также его версия причастна «Хвалите» на 3-й глас (Fol. 109), мелос к-рого характеризуется как «краткий» (σντομον). В той же рукописи содержатся и др. распевы Д. А. Ф.: песнопение на литургии Преждеосвященных Даров «Ныне силы небесныя» на 3-й глас (Fol. 141v), причастен «Вкусите и видите» на 1-й глас (Fol. 143; также в Анастасиматарии Хрисафа - Анфологии Ydras. Iliou. 630. Fol. 8, нач. XVIII в., см.: Χαλδαικης. 2005. Σ. 153), стихира «Воскресения день» с кратимой, надписанная: «другая 1-го плагального [гласа], украшение монаха Даниила» (Fol. 148v). Д. А. Ф. также принадлежат распевы матим (стихир) на различные праздники и памяти святых (лучшие списки: Ath. Xeropot. 276. Fol. 14, 58v, 86, 119v, 130, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Doch. 339. Fol. 75v, 91v, 123, 136, 155, 179v, 192, 1768 г.). Так, в Матиматарии Ath. Iver. 960 (1768, см.: Στθης. Χειρϒραφα. T. 3. Σ. 663-670) помещены следующие песнопения Д. А. Ф.: «Всемирная радость» 4-го гласа (8 сент.; Fol. 73v), «Христу последовав» на 1-й глас (6 окт.; Fol. 88v), «Первозванный ученик» на 1-й глас (30 нояб.; Fol. 120), «Мучащих свирепства» на 1-й плагальный глас (13 дек.; Fol. 132v), «Лик четверодесятосиянный» на 1-й глас (9 марта; Fol. 152), «Небеса устрашишася» (Ορανο φριξαν) на 1-й плагальный глас (6 авг.; Fol. 175; в Пападики письма лампадария Иоанна Ath. Paul. 98. P. 800, ок. сер. XVIII в., матима «Небеса устрашишася» помещена с надписанием «глас 1-й, Иоанна Кукузеля, украшенное кир Даниилом»), «Что тя наречем, пророче» на 1-й глас (29 авг.; Fol. 186v).

http://pravenc.ru/text/171278.html

gr. 2428. Fol. 203, 214v, 222v. Ссылки на др. рукописи см.: BG. 1798. Vol. 6. P. 337. В этих сочинениях И. А. во многом использовал трактаты Герона Александрийского. 1. «Об измерении поверхностей и тел». Рукописи: Paris. gr. 2419. Fol. 197v; 2428. Fol. 12; и др. Ср.: Schilbach E. Byzantinische Metrologische Quellen. Θεσσαλονκη, 19822. S. 17-18. (Βυζαντιν κεμενα κα μελται; 19). 2. «О квадратных корнях неквадратных иррациональных чисел». Рукописи: Cantabr. Gg. II. 33. Fol. 218; Kk. v. 26. Fol. 64; Ambros. 294. Fol. 29; 774 (в рукописи только один этот трактат); Marc. gr. 328. Fol. 20; 333. Fol. 26; Laurent. gr. 86, 8. Fol. 300. Изд.: Allard. 1979. P. 14-29. Интерес к этому сочинению был проявлен уже англ. математиком и филологом Г. Савилем (1549-1622), к-рый переписал, перевел и прокомментировал трактат и отослал его своему другу Дж. Чамберсу; см.: Mogenet J., ed. Le «Grand Commentaire» de Théon d " Alexandrie aux tables faciles de Ptolémée. Vat., 1985. Vol. 1. P. 85. Not. 67. (ST; 315). 3. «О приведении неправильных треугольников к правильным». Рукописи: Bodl. Baroc. 70. Fol. 393v; 111. Fol. 73; Bodl. Crom. 12. Fol. 210; Ambros. 510. Fol. 202; Paris. gr. 2013. Fol. 151v; Paris. Coislin. gr. 158. Fol. 57v; Paris. Suppl. gr. 535. Fol. 20; 541. Fol. 30v; Vat. Barber. gr. 260. Fol. 123v; Vat. Palat. 62. Fol. 78; Marc. 323. Fol. 67v; и др. ( Fabricius. 1808. Vol. 11. P. 128). Трактат написан в 1367/8 г. и основан на «Геометрии» Герона Александрийского. 4. «Письмо к Коливе, или Геодезический метод». Рукописи: Scorial. I. 10. Fol. 99; Paris. gr. 2428. Fol. 213; Paris. Suppl. gr. 652. Fol. 40; Toledo. Bibl. del cabildo de la catedral. Cajon 96, N 37. Cah. 29 ( Martin A. Rapport sur une mission en Espagne et en Portugal//Nouvelles archives des missions scientifiques et littéraires... P., 1892. T. 2. P. 273 (отд. отт.: Idem. Notices sommaires des manuscrits grecs d " Espagne et de Portugal. P., 1892)); Marc. 336. Fol. 153; и др. Трактат основан на трудах Герона (см.: Heronis Alexandrini Opera quae supersunt omnia/Ed. J. L. Heiberg. Lpz., 1914. Vol. 5. P. XCVIII, CII). 5. Схолии к «Учебнику арифметики» Максима Плануда, а также дополнения к его же «Искусству счета согласно индусам» с поправками Николая Артавазда Равды. Рукопись: Paris. Suppl. gr. 652. Fol. 149.

http://pravenc.ru/text/674145.html

На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиев 1: И праздника 6. Слава, и ныне, праздника. Вход, прокимен дне: И чтения праздника три. На литии стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды. и Буди имя господне: и чтение праздника. [Смотри] [А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши, и по трисвятом, тропарь воскресн. Слава, и ныне, праздника. На повечерии, по достойно и по трисвятом, кондак воскресн. Слава, и ныне, праздника. Полунощницу же поем по обычаю с каноном троичным.] На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праздника. По обычных кафисмах седальны воскресны с богородичны их: и чтение во евангелии толковом. Таже полиелей, и тропари: Ангельский собор: И седальны праздника оба по единожды Слава, и ныне, седален, иже по полиелеи. И чтение праздника. Степенна гласа. Прокимен, и евангелие праздника. Таже, воскресение христово: и псалом 50. И целование евангелиа по обычаю: И стихира праздника. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на два: и праздника на 8. Катавасиа праздника. По 3–й песни, кондак и икос воскресн: и седален праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. По 6–й песни, кондак и икос праздника: И чтем пролог. На 9–й песни поем, честнейшую: Светилен воскресн. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: И праздника 4, со стихи праздничными. Слава, праздника. И ныне: Преблагословенна еси: Таже, славословие великое. Тропарь воскресн точию. ектении, и отпуст. Таже, стихира евангельская, и оглашение, и обычное исхождение, и час 1–й в притворе. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен. На всех часех, кондак воскресн, и праздника, глаголем пременяюще: На Литургии , блаженна воскресна гласа, на 6: и праздника, песнь 3, на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак воскресн. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие чтем прежде недели гласа, таже праздника: Причастен: Хвалите Господа с небес: и праздника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

На Велицей Вечерни , по обычной кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиев един, и праздника 6. Слава, и ныне праздника. Вход, Прокимен дне: и чтения 3, праздника. На литии стихиры, и Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны: Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника, трижды: и чтение в посланиих, или праздника. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн дважды: Слава, и ныне, праздника. По обычных кафисмах седальны воскресны с богородичны их: и чтение во евангелии толковом, неделя пред воздвижением. Таже полиелей: и тропари, Ангельский собор: и впакои гласа. И седальны праздника оба по единожды: Слава, седален, иже по полиелеи: И ныне, другий: и чтение праздника. Степенна гласа: Прокимен и евангелие праздника. Таже, воскресение христово: псалом 50. И целование евангелиа по обычаю. Посем, Слава, молитвами Богородицы: И ныне, тойже. Стихира праздника. Канон воскресн со ирмосом на 4. И Богородицы на два: И праздника оба канона, на 8. Катавасиа, крест начертав: По 3–й песни, кондак и икос воскресн, и седален праздника, дважды. По 6–й песни, кондак и икос праздника: и чтем пролог. На 9–й песни, припевы не поем, но поем честнейшую: Светилен воскресн: Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4, и праздника 4, с припевы праздника. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: И славословие великое. и тропарь воскресн точию. И ектении: И отпуст. Дается же и елей от кандила праздника. Таже, Слава, и ныне, стихира евангельская: оглашение, и обычное исхождение: И час первый в притворе. На 1–м часе тропарь воскресн: Слава, праздника: и ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн, и отпуст. Такожде и на прочих часех, тропарь воскресн: Слава, праздника: И ныне, богородичен часов. Кондак праздника, и воскресн, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна воскресна, гласа, на 6: И праздника песнь 3–я, на 4. По входе тропарь воскресн и праздника: Слава, кондак воскресн: И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие чтем прежде недели пред воздвижением: Таже ряд: Посем Богородицы, А прокимен гласа оставляется. Причастен, Хвалите Господа с небес: И праздника, Чашу спасения прииму: МРК Аще случится попразднство рождества пресвятыя Богородицы в неделю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010