14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

1, – Opera minora, p. 190. Lugduni Batavorum 1749). Быт. 1:27; 5:2 ; Мф. 19:4 . – По изъяснению отцов церкви и древнехристианских писателей, сотворение Богом только одной человеческой пары уже само по себе свидетельствует, что в намерении Творца устанавливаемый Им брак был союзом строго-моногамическим, исключающим самую мысль о «разделении одного ребра на два» (бл. Иеронима Ep. LXXIX ad Salvinam, c. 10 – Migne, Patr. lat. t. XII col. 732) и соединении троих или четырех в одну плоть (Тертул. De exhort. castit. c. 5, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 969; его же De monogam. c. 4, – ibid. col. 983–984). Если бы Богу было угодно, чтобы существовала полигамия, хотя бы только последовательная, т. е. «чтобы жену оставляли и брали другую, то Он, сотворив одного мужчину, создал бы много женщин» (Злат. Homil. LXII, al. LXDJ с. 1 in Matth., – Migne, Patr. gr. t. LVIII. col. 597). Нарушенный впервые Ламехом ( Быт. 4:19 ), закон моногамического супружества вновь восстановлен при обновлении земли потопом, когда не только люди (Ной с своим семейством), но и животные спаслись парными группами ( Быт. 6:18–20; 7:13–17 ; Тертул. De monogam. c. 4, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 984). Дальнейшие отклонения от него в век патриархов хотя и находят себе некоторое оправдание в естественно-социальных условиях их жизни (см. бл. Августина De bono conjug. c. 17, n. 20, – Migne, Patr. lat. t. XL, col. 387; Тертул. De exhort, castit. c. 6, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 970), тем не менее не представляют собою идеального образца даже и для подзаконного иудейства, писанное законодательство которого по этому предмету стоят ниже Богоустановленного естественного закона (Злат. Homil. XIII n. 4 in ep. ad. Rom., – Migne, Patr. gr. t. LX, col. 511), восстановленного снова Христом. «Господь, обновляющий ветхое (παλαα καινζων), не допускает более многобрачия (ο πολυγαμαν τι συγχωρε), но вводит единобрачие (Климента алекс. Strom. III, с. 12. – Migne, Patr. gr. t. VIII, col. 1184; ср. Тертул. De monog. c. 5: si ita factum est a primordio, invenimus nos ad initia dirigi a Christo, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 984).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

983. Чин православия , в лист, 28 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. На 1-м листе заглавие: «С синодика копия присланная из Московской Синодальной конторы, которую по Журналу Святейшаго Синода 1771 года апреля 29 дня велено отдать для хранения в Синодалной архив». По листам скрепа: «секретарь Петр Варыпаев». Начинается возглашением многолетия царю Михаилу Феодоровичу. Большую часть чина составляет синодик (3–4 об., 7–28) с массою имен павших за веру и отечество в разных походах и битвах. 984. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 23 л., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; лист 11-й – небольшой клочок бумаги; лист 13-й почти в восьмушку. На задней крышке переплета скорописью приписано: «от казанского» (преосвященнаго). Сл. 987. 985. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 22 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в цветной бумажной обложке. Возглашается многолетие императрице Екатерине II и Мефодию, епископу астраханскому и ставропольскому. Сл. 987. 986. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., полууставом начала XVIII в., в цветной бумажной обложке. На некоторых листах встречаются приписки полууставом и скорописью XVIII в. На внутренней стороне нижней обложки внизу скорописью приписано: «от вологодского» (преосвященнаго). Возглашается вечная память благоверном великому государю царю и великому князю Иоанну Алексиевичу, позднейшим почерком приписаны возглашения вечной памяти императору Петру Первому, императрице Екатерине Алексиевне, царевичу Алексию Петровичу и Вологодским архиепископам: Маркеллу, Симону, Леикию, Гавриилу, Иосифу и Павлу. Песнопение: «Кто Бог , велий» положено на крюковыя ноты. Сл. 987. 987. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., скорописью XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Листы 1, 19 и 20 чистые. Заглавие: «Чин бываемаго действия в главных соборах яко в Московском Успенском, в Санкт-Петербургском Петро-Павловском читаемаго в каждом году на первой седмице Великаго поста в неделю Православия, сочиненное вкратце из стараго Московского Успенского собора чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом епископом Коломенским и Каширским в Санкт-Петербурге в 1752-м году и читанное в придворной церкви». На 19 листе внизу приписки скорописью: «Сие чинодействие читано в Санкт-Петербургском Петро-Павловском соборе марта 12-го 1755 года; в том же соборе читано и в 1756, 1755 и 1758 годах». На обороте 13 листа на левом поле скорописью приписано: «При чтении сего чина в Петро-Павловском соборе в Петербурге в 1758 году приполнено (т. е. прибавлена вечная память) по сем чудотворце (Стефане Пермском) тако: и новоявленному Димитрию митрополиту Ростовскому чудотворцу». Возглашается многолетие императрице Елисавете Петровне. Этот чин тожествен с чинами в 984–986, 988–990, 992–994, 997 и 999, за исключением, конечно, местных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12:37 двдъ глаголетъ гда. 12:38 глголаше имъ. 12:43 глголю вамъ. 13:1 глагола учнкъ. 13:5 начатъ глголати. 13:6 глаголюще, к азъ 13:11 с глаголите. 13:30 глголю вамъ. 13:37 же вамъ глю, всмъ глю: бдите. 14:2 глаголах. 14:4 глаголюще. 14:9 глголю вамъ. 14:12 глаголаша 14:13 глгола. 14:14 к учтль глетъ. 14:18 глголю вамъ. 14:19 глаголати по 14:25 глголю вамъ. 14:27 гла имъ 14:30 гла аминь глю теб. 14:31 множае глаголаше паче – Такожде и вс глаголах. 14:32 глгола учнкмъ своимъ. 14:34 глгола имъ. 14:36 глаше: авва че. 14:37 гла петрови. 14:41 глгола имъ. 14:44 глгол. 14:45 глагола 14:57 лжесвидтельствовах на него, глаголюще. 14:60 вопрос глагол. 14:61 глагола 14:63 растерзавъ ризы сво, глагола. 14:65 глаголати прорцы. 14:67 воззрвши на него, глагола. 14:68 нъ же вержес, глагол: не вмъ, ниж знаю, что ты глаголеши. 14:69 начатъ глаголати предстощымъ. 14:70 глаголах петрови. 14:71 вы глаголете. 15:2 реч ты глаголеши. 15:3 глаголах на него мног. 15:4 вопрос глагол. 15:9 вща имъ, глагол. 15:12 глаголете цр 15:13 глаголюще: пропн 15:14 же глаголаше имъ. 15:18 начаша цловати и глаголати. 15:28 сбыстс глаголетъ 15:29 покивающе главами своими и глаголюще. 15:31 дргъ ко дрг съ книжники глаголах. 15:34 глгол. 15:35 нцыи предстощихъ слышавше, глаголах. 15:36 напаше глагол. 16:3 глаголах къ себ. 16:6 глагола имъ. Лк.1:18 посланъ глаголати къ теб. 1:22 не можаше глаголати. 1:24 ташес мцъ пть, глаголющи. 1:55 коже гла ко нашымъ. 1:63 написа, глаго. 1:64 глаголаше благослов бга. 1:66 положиша вс въ сердцы своемъ, глаголюще. 1:67 пророчествова, глагол. 1:70 гла усты стыхъ сщихъ вка прркъ 2:38 глаголаше немъ. 2:50 та не размста глгола, гла има. 3:7 Глаголаше же исходщымъ народмъ креститис нег. 3:8 не начинайте глаголати въ себ – глаголю бо вамъ, к можетъ бгъ сег воздвигнти чада авраам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

В 1856 г. окт. 27 Государь Император, по всеподданнейшему докладу Его Величеству о предположениях св. Синода, относительно увеличения числа наставников духовных академий, Высочайше повелеть соизволил: для доставления всем духовным академиям средств к успешному действованию по предмету как общего, так и специального образования духовных воспитанников, определять в оные, сверх положенного числа наставников, еще до двух ординарных профессоров и до четырех бакалавров, с окладами жалованья и правами службы равными тем, какими пользуются прочие академические наставники, с отнесением содержания их на счет сумм академии, а в случае недостатка оных – на счет духовно-учебных капиталов. Пожертвование. В 1847 году игумен Владимир отказал, по завещанию, в С.-Петербургскую Дух. Академию билет Государственного банка в 1250 рубл. ассигн., в благодарность за свое воспитание в академии. Казенные служители. Со времени учреждения академия более двадцати лет пользовалась казенными служителями из нижних военных чинов: но в 1830 году, вследствие усмотренного недостатка нижних чинов в отдельном корпусе внутренней стражи, отпуск казенных служителей прекращен Высочайшим указом. Экономией академии заведывали: 1) Лаврский иеромонах Павел, с 19 марта 1812 г. по 14 апр. 1820 г.: за участие в трудах Строительного комитета возведен в сан архимандрита. 2) Лаврский иером. Евграф, с 14 апр. 1820 г. по 12 ноября того же года. 3) Бакалавр, Г. Т. Меглицкий, с 20 ноября 1820 г. по 27 авг. 1823 года. 4) Троицкой Сергиевой пустыни, что на Петергофской дороге, иером. Сергий, с 27 авг. 1823 по 20 марта 1826 г. 5) Той же пустыни иером. Аркадий, из вдовых протоиереев г. Балахны, Нижегород. епархии, с 20 марта 1826 по 4 авгус. 1828 г. 6) Лаврский иером. Геннадий, с 4 дек. 1828 г. по 29 сент. 1834 г. Ныне Зеленецкий архимандрит. Бакалавры: 7) Д. И. Ростиславов , с 29 сент. 1835 г. 8) К. И. Лучицкий, с 28 окт. 1846 г. по 9 мар. 1848 г. 9) П. Е. Колоссовский, с 9 марта 1848 г. 10) М. А. Голубев , с 30 марта 1850 г. по 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Усерднейше желаем успеха в Пастырских трудах Ваших, сердечно радуясь благополучному началу оных 19 . Жатва многа, хотя не без плевел, и давно ожидала делателя. Пасомые Ваши (к числу коих и теперь причисляет себя наш новый начальник Губернии) 20 не находят слов к выражению своего уважения к Вам. Да поможет Вам Господь утро и заутра! Киев наш все лето, как полная чаша. Сущий Тассов Освобожденный Иерусалим; везде Богомольцы и солдаты. Теперь гостит здесь Смоленский Преосвященный Иосиф, мой прежний знакомец 21 . А весною был на Богомолье Преосвященный Черниговский 22 . Все не налюбуются здешним местом. Не положит ли Бог на сердце и Вашему Преосвященству посетить столицу святыни и древностей Русских? Мы все (здесь целая Академия наполнена Вашими бывшими воспитанниками Севскими) вышли бы Вас встречать за Днепр. Разговоров о Православии посылаю столько, сколько нашлось, 15. Судя по разным требованиям, придется сделать второе издание. В добавок приложено еще 15 экземпляров Рассуждении Академии: они стоят по рублю; но в бедные церкви можно и подарить. Остальные экземпляры покорнейше просим раздать учащим, по Вашему благоусмотрению. За сим препоручая себя продолжению отеческой любви Вашей и испрашивая Архипастырских молитв, священным долгом поставляю оставаться навсегда Вашим послушнейшим сыном и слугою, А. Иннокентий. Киев. Авгус. 14, 1832. Письмо 5 Преосвященнейший Владыко! Милостивейший Отец и Архипастырь! Издав в свет Поучения одного из прежде бывших моих наставников 23 , а теперь ревностнейшего сотрудника, приятным долгом поставляю представить сие издание отеческому воззрению Вашего Преосвященства, в твердой уверенности, что если не искусство слова, то Христианские чувства, с коими написаны сии Поучения, будут приятны для Пастыря, делом и словом возвещающего пути живота вечного. Удостойте, Преосвященнейший Владыко, принять сие малое приношение за знак того сыновнего уважения к Вам и любви, кои не прекратятся и с концом земных дней моих. Прошедший год мы обрадованы были обещанием Вашим посетить наш Богоспасаемый град нынешнею весною. Но вот и весна прошла, а мы не имеем душевной радости видеть Вас в нашем круге. Верно, раздел Епархий тому виною. Но сия причина не может долго действовать. Не благословите ли ожидать Вас к Успению? Это один из главных дней, к коим стекаются Богомольцы. Впрочем, для Вашего Преосвященства всегда будут вполне отверсты врата храмов здешних и сердец наших. Только молим не оставлять благого намерения посетить столицу святыни и древности Русской. Ей, стоит того!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Это последнее положение иллюстрируется на том именно издании, которое, кажется, составляет особую гордость бенедиктинцев, – издание творений бл. Августина. Тот же самый Kukula, который показал превосходство этого издания в некоторых случаях перед новым венским, раскрыл вместе с тем, что сотрудники издания производили часто сличение рукописей таким образом (именно через подчеркивание в рукописях разностей с печатным изданием и потом выписывание этих вариантов в особый лист), что ошибки были неизбежны и они действительно появлялись довольно часто. 321 На издании же Августина отразилось неблагоприятно, как разъяснено это тем же исследователем, еще совершенно особое обстоятельство, хотя не только не по вине издателей, но и против их воли: из опасения, что новое издание Августина возбудит только что заглушенные янсенистские споры, бенедиктинцев заставили представлять установленный ими текст в церковную цензуру (с участием Боссюэта и Флери), где опасные места и подвергались исправлению через удаление хотя бы подлинных, но неудобных мест из текста в примечания. 322 Так обстоит дело с одним из наиболее совершенных бенедиктинских изданий. И если недостатки некоторых томов нового венского издания Августина обусловливают пока неизбежность прибегать к старому мавринскому, несмотря на все его недочеты, 323 то недочеты эти остаются фактом. И де Лагард некогда, по одному случаю, со свойственной ему энергией заявлял, что ему «краска стыда бросается в лицо при мысли, что католические и протестантские богословы (Theologaster) – последние, принадлежа к реформированному авгус-тинским монахом обществу (von einem Augustinermonch reformiert) – всето еще не издали удовлетворительным образом творений Августина, рукописи которых почти еще совсем не использованы». 324 Как велико может быть различие нового издания в сравнении со старым, показывает, например, факт, что недавно изданный в Венском корпусе согласно с научными требованиями (Vol. 1Л. 1908. Recensuit Μ. Petschenig) текст одного лишь сочинения Августина «Contra Epistulam Parmeniani» (занимает около 75 столбцов в патрологии Миня) отличается от бенедиктинского текста в 1200 местах. 325

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

1285 . Для попечения о благоустройстве и благосостоянии приходской церкви и причта в хозяйственном отношении, а также об устройстве первоначального обучения детей и для благотворительных действий в пределах прихода, утверждаются Приходские Попечительства из лиц, отличающихся благочестием и преданностию вере православной. (Ст. 1. Выс. Утв. 2 Авгус. 1884 г. Полож. П. С. 3. 41144.) Примечание. Цель учреждения сих Попечительств состоит в воспособлении Правительству и св. Церкви , в поддержании благолепия церковного и обеспечении служителей ее, в распространении духовного образования, а не в воспрещенном канонами посягательстве на ее достояние 1 ). (Указ. 12 Окт. 1868 г. 1286 . Попечительства состоят: из местных священнослужителей, которые суть непременные их члены, и из членов от прихожан, избираемых Общим их Собранием (ст. 9) на определенное число лет. Число светских членов каждого Попечительства и срок их службы определяется, по местным обстоятельствам каждого прихода, тем же собранием прихожан, с доведением до сведения Епархиального Архиерея. Церковный староста есть непременный член Попечительства. В Попечительствах, устроенных в сельских приходах, присутствуют, в качестве непременных членов, волостные старшины или головы; если к одному приходу принадлежат крестьяне нескольких волостей, то в Попечительстве его участвуют все старшины или головы тех волостей; если же жители одной волости принадлежат к нескольким приходам, то старшина или голова той волости состоит членом Попечительств всех сих приходов. (Ст. 2 Выс. Утв. 2 Авг. 1884 г. Полож. П. С. З. 41144). 1287 . Председатель Попечительства избирается Общим Собранием прихожан, по большинству голосов, из лиц, пользующихся общим доверием, не исключая и местного приходского священника, который по ст. 2 есть во всяком случае непременный член Попечительства. Председателю Попечительства присваивается звание Попечителя прихода. В случае отсутствия Попечителя, вместо него в Попечительстве председательствует священник – настоятель приходской церкви. (Ст. 3 там.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Ведь нельзя же примирить два друг друга исключающих положения, что потомство — главная цель брака и что идеальный брак — брак без родового общения и, следовательно, без потомства. Поэтому учение Августина о духовном браке наделало немало хлопот католическим богословам и канонистам. Недаром и сам Августин сомневался в истинности своей теории похоти .      Мысли Августина повторяет и Фома Аквинат. Он выясняет, что copula (брак, узы) всегда соединена «cum quaedam rationis jactura» («с некоей жертвой разумом») и потому (!) брак нуждается в оправдании в виде трех получаемых через него благ, причем в число этих благ он включает кроме потомства нерасторжимость брака и верность супругов , как будто верность соучастников в нехорошем деле сколько-нибудь это дело оправдывает.      А о самом браке Фома пишет: «Брак есть зло прежде всего для души. Ибо ничто так не пагубно для добродетели, как плотское сожитие». Еще дальше шли под влиянием этих идей Августина другие схоластики, Гуго Сент-Виктор говорит, что «любовь к женщине есть пучина смерти; это морская волна, увлекающая нас в пропасть». Бонавентура заявляет, что «брак не узаконяет любовь к жене, он едва ее оправдывает Любовь сама по себе есть гнусная вещь: она есть препятствие для любви к Богу, единственно законной любви» .      И великий почитатель Августина бывший авгус-тинский монах Лютер, строго согласно с Августином, говорит, что фактически брак то же, что и блуд, и, ссылаясь на Пс. 50, 7, считает copula супругов грехом, который прощает только Божие милосердие .      Но и противники Августина не были в силах правильно решить вопрос о похоти. Пелагий, Юлиан и другие прекрасно опровергали теорию Августина, искусно попадая в самое слабое ее место — ее дуалистические предпосылки. Они выяснили, что теория Августина ошибочна уже потому, что видит греховность в том, что происходит помимо воли, тогда как основное положение христианской морали гласит: «omne peccatum ex voluntate!» («Всякий грех от воли!»). Но они так же, как и Августин, не решались порвать с традициями греческой философской мысли и поставить бессознательное в родовой области выше сознательного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

Ирин. пр. Ерес. К. 1. гл. 23. § 5. Евс. Цер. Истор. Кн. 3. гл. 26. – 3) Сатурнин, ученик Симона и Менадра. Он принимал два начала: Бога доброго, творца ангелов, архангелов, сил и властей, семь из которых, без его ведома создали мир и людей, и злое начало, которое противопоставило им злой род. Чтобы разрушить царство злого начала, Бог добрый послал на землю Христа, который, явившись в призраке плоти, разрушил царство злого начала и открыл добрым душам путь к Богу. Желающие возвратиться к Богу должны отказаться от брашен из животных, от вина, супружества и всех удовольствий чувственных. Ирин. пр. Ерес. Е. 1. гл. 24. Евс. Ц. Ист. Кн. 4. гл. 7. Epiph. Haer. 23. Авгус. de Haer. с. 3. Филастр. De Haer. с. 31. Theodor. Haer. fab. L. 1. с. 2. – 4) Василид, соученик Сатурнина, распространявший свое учение в Александрии. Верховного Бога он называл таинственным именем βρασαξ, коего буквы, принимаемые за числа, составляют 365. От этого нерожденного начала произошли семь эонов. От них ангелы, которые создали высшее небо и родили других ангелов. От этих другое небо и другие ангелы, и так далее до 365 чинов ангелов и небес. Ангелы нижнего неба, близкого к вечной, но злой, материи, создали из нее мир и людей и сделались их правителями. Главный из них начальник, Бог иудейский, хотел подчинить иудеям все прочие народы; но прочие князи восстали против сего и все другие народы от него отпали. Чтобы освободить верующих от власти мироздателей, избавить души от уз телесных и возвратить в царство света, от нерожденного и неименуемого Отца, послан был на землю первородный Ум, который соединился при крещении с человеком Христом и творил силы, и пред страданием вознесся к пославшему его. Души, верующие в него, восходят к Богу, прочие переходят в другие тела; тела возвращаются в первобытную материю. Предания о нравственном учении Василида несогласны. Впрочем, известно, что он позволял отречение от Христа в опасности, участие в идоложертвенных пиршествах, унижал мученичество, и все действия почитал безразличными.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010