Рамешки. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Церковь Александра Невского, постройки 1837 г., каменная, престол один - Святого Благоверного князя Александра Невского. Церковный капитал: билегов 600 руб., плюс процентные сборы 190 руб. Здания около церквей - сторожка, 2 амбара и сарай. Земли при церквях - 45 дес. 1934 саж. и в пустошах Красное и Почшюк - 93 дес. 1356 саж. Служили: священник А.М. Лебедев, 34 лет; П.И. Лебедев, 37 лет; А.В. Кустов, 32 лет; диакон Г.И. Нечаев, 59 лет; псаломщики - И.В. Покровский, 54 лет, Я.М. Лютницкий, 59 лет. Содержание причта - жалования нет, проценты с капитала 850 руб. в год и годовой доход 1100 руб. Прихожанами у священника А.М. Лебедева были: военные 206 мужчин, 207 женщин, жителей с. Рамешки - 3 двора, 14 мужчин и 7 женщин; крестьян в деревнях Денесьево, Ильино, Каднево, Раменка, Сидорово, Хромцово, Цицеруха - всего 194 двора, 820 мужчин, 955 женщин. У священника П.И. Лебедева - военных 105 мужчин, 125 женщин, крестьян в с. Рамешки - 16 дворов, 67 мужчин, 61 женщина, в деревнях Александрово, Гоголиха, Каменка, Плосково, Разбойница - всего 196 дворов, 840 мужчин, 931 женщина. У священника А.В. Кустова - военных 165 мужчин, 155 женщин, крестьян в с. Рамешки 20 дворов, 95 мужчин, 103 женщины, в деревнях Борутино, Городок, Горка, Горолысово, Далеки, Леоново, Селищи, Якимовка - всего 195 дворов, 799 мужчин, 903 женщин. Церковь была закрыта в 1934 г., помещение использовалось под склады райпотребсоюза, магазин. С 1990 г. в помещении церкви Александра Невского постоянно ведется богослужение. На средства прихожан, при непосредственном участии священника отца Алексия, проводятся ремонтные работы и настенные росписи в храме. В приходах церкви находилось четыре часовни: в д. Гоголиха - Рождества Христова, постройки 1850 г., деревянная; в д. Каменка - Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная; в д. Селище - Святого Преподобного Илии, деревянная; в д. Леоново - Казанской Божией Матери, постройки 1894 г., деревянная. В 1930-1950 гг. все часовни утрачены. Престольные праздники в с. Рамешки - День Святой Троицы Пятидесятницы (не в числах) и Благоверного князя Александра Невского (6 декабря). По материалам книги: Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001. Комментарии и обсуждение Нижний ярус здания (собственно церковное помещение) является почти полной копией - с меньшей длиной северной и южной ветвей креста - нижнего яруса Екатерининской церкви в Мурино (http://sobory.ru/photo/332761). 25 декабря 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18262

Православие Крестный ход на Вербное воскресенье в приходе ц. Воскресения Христова в Абиджане. Фотография. 2013 г. Крестный ход на Вербное воскресенье в приходе ц. Воскресения Христова в Абиджане. Фотография. 2013 г. Действуют приходы Аккрской митрополии (учреждена в 1959 как Аккрская и Западноафриканская митрополия, с 1994 Камерунская митрополия, с 1997 Ганская епископия, с 2009 совр. статус и название) Александрийской Православной Церкви. Всего насчитывается ок. 18 тыс. чел., исповедующих Православие. Римско-католическая Церковь Католическая ц. Нотр-Дам-де-ла-Пэ в г. Ямусукро. 1985–1990 гг. Католическая ц. Нотр-Дам-де-ла-Пэ в г. Ямусукро. 1985–1990 гг. Имеется 4 архиепископства-митрополии: Абиджан (епископства-суффраганы: Агбовиль, Гран-Басам, Йопугон), Буаке (епископства-суффраганы: Абенгуру, Бондуку, Ямусукро), Ганьоа (епископства-суффраганы: Далоа, Ман, Сан-Педро-ан-Кот-д " Ивуар), Корого (епископства-суффраганы: Катиола, Одиенне). Католицизм в основном распространен на юге страны и в крупных городах. Насчитывается ок. 4,3 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Баптисты представлены Союзом евангельских церквей Юго-Запада К.-д " И. (225 общин, свыше 70 тыс. чел.), независимой Ассоциацией баптистских церквей Севера (215 общин, свыше 11 тыс. чел.) и др. Крупнейшей организацией пятидесятников являются Ассамблеи Бога (760 общин, 190 тыс. чел.), методистов - Объединенная методистская церковь К.-д " И. (850 общин, ок. 1 млн чел.). Движение святости представлено Евангельской протестантской церковью Центра (1550 общин, 250 тыс. чел.). Иеговы свидетели образовали 137 общин (ок. 16 тыс. чел.), существуют и др. деноминации; всего насчитывается ок. 1,5 млн протестантов. В XX в. широкое распространение получили различные афрохристианские синкретические секты, последователями к-рых являются ок. 1 млн чел.: Харристская церковь (290 общин, ок. 376 тыс. чел.), Деиматистская церковь (840 общин, ок. 140 тыс. чел.) и др. Ислам Ислам появился на территории К.-д " И. в XIV в. Число мусульман заметно возросло в 80-90-х гг. XX в., в т. ч. в связи с иммиграцией из соседних стран (Мали, Нигер, Буркина-Фасо), а также с переходом в ислам приверженцев традиц. верований (в основном племена бете и дида). В 1990 г. создан Исламский высший совет. В настоящее время наибольшее количество мусульман проживает в основном на севере страны среди малинке, бамбара, диула, куланго, сенуфо и др. Насчитывается ок. 8,9 млн мусульман. Их число постоянно растет за счет притока иммигрантов.

http://pravenc.ru/text/2458891.html

Первостепенной задачей нового папы стало восстановление обороноспособности Рима, подвергавшегося угрозе нападений сарацин. Между 848 и 852 гг. по указанию Л. были перестроены 15 башен стены Аврелиана; в нижнем течении Тибра были сооружены 2 башни, между которыми протягивали цепь, преграждавшую путь кораблям. Понтифик лично контролировал ход строительных работ. Во 2-й год понтификата Л. было решено обнести крепостными стенами Ватиканскую базилику св. ап. Петра. Папа Римский обратился за финансовой поддержкой к имп. Лотарю I, к-рый не только прислал ему значительные средства, но и убедил братьев - кор. зап. франков Карла Лысого (840-877) и кор. вост. франков Людовика II Немецкого (843-876) - оказать помощь понтифику (о том, что имп. Лотарь еще ранее намеревался восстановить рим. укрепления, упом. в капитулярии 846 г.). Средства поступали также в виде взносов и повинностей, которыми были обложены города, церкви и мон-ри Папской области. Новая крепость - «город Льва» (civitas Leonina) - имела 44 оборонительные башни и трое ворот, из к-рых самыми значительными были парадные ворота св. Пилигрима; высота стен составляла ок. 12 м. Освящение новой крепости состоялось 27 июня 852 г. В 849 г., еще до завершения строительства, в Риме стало известно о флоте, собранном сарацинами в районе Толар (вероятно, о-в Таволара у сев.-вост. побережья Сардинии) с целью захватить Рим. Фактически независимые приморские города Юж. Италии (Неаполь, Амальфи и Гаэта) прислали для защиты Рима корабли под командованием неаполитанца Цезария. Сначала Л. подозревал, что Цезарий действовал в интересах К-поля, но вскоре убедился в беспочвенности подозрений и лично встретился с союзниками в Остии. На следующий день после возвращения понтифика в Рим сарацинский флот подошел к устью Тибра. В сражении обе стороны понесли серьезные потери; араб. корабли были захвачены или уничтожены, римляне и их союзники взяли много пленных (нек-рые из них были повешены в Остии, остальных отправили на строительные работы в Рим). В надписи, помещенной у ворот Св. ангела в стене «города Льва», упоминается об участии пленных сарацин в сооружении этих стен. Понтифик привлек к защите Рима корсиканцев, которые сражались с разрозненными бандами пиратов-сарацин, а ок. 850 г. предложили свою помощь папе. Л. поселил их в «городе Льва» и предоставил им поля, виноградники и пастбища со скотом за городом; это деяние было подтверждено императорами Лотарем I и Людовиком II.

http://pravenc.ru/text/2463259.html

Поскольку П. Р., сохранив верность мятежному аббату, оказался скомпрометирован, после смерти Валы в 836 г. он не мог претендовать на пост аббата Корби. Только после кончины имп. Людовика Благочестивого (840) и аббата Корби Исаака (сент. 843) П. Р. был избран новым аббатом (кон. 843 или нач. 844). В 846/7 г. он принимал участие в Парижском Соборе, на к-ром добился подтверждения привилегий аббатства, в т. ч. права свободного избрания аббата (MGH. Leg. Conc. T. 3. P. 144-149). В 849 г. вместе с др. участниками Собора в Кьерзи он осудил учение Готшалька († ок. 867-869) (Ibid. P. 196). Неясно, послужило ли это обстоятельство непосредственным поводом, но в том же году, уже находясь в ссылке, Готшальк прочитал трактат П. Р. «О Теле и Крови Господа» и написал на него 2 опровержения (изданы как 1 трактат: Godescalcus Orbacensis. Opusculum theologicum. 23//Oeuvres théologiques et grammaticales de Godescalc d " Orbais/Ed. C. Lambot. Louvain, 1945. P. 324-335, 335-337). Возможно, текст трактата П. Р. предоставил Готшальку его друг и сторонник Ратрамн († ок. 868), монах Корби (вероятно, с 825) ( Chazelle. 2003). В историографии у Ратрамна сложилась репутация главного противника П. Р., однако в его сочинениях прямых выпадов против П. Р. нет (возможно, по той причине, что Ратрамн хотел избежать прямого конфликта с аббатом своего мон-ря). Хронология спора также остается неясной. По повелению западнофранк. кор. Карла Лысого (840-877; император с 875) Ратрамн написал одноименный евхаристический трактат «О Теле и Крови Господа» ( Ratramnus. De corpore et sanguine Domini/Ed. J. N. Bakhuizen van den Brink. Amst., 19742. P. 43). Если появление трактата непосредственно связано с делом Готшалька, его следует относить к 849-850 гг. ( Chazelle. 2003). В то же время Ратрамн в большей мере выступал против главного противника Готшалька - Гинкмара , архиеп. Реймсского (845-882), который разделял учение П. Р. о Евхаристии (см., напр., его поэму «Ferculum Salomonis», к-рая датируется 853-856 - MGH.

http://pravenc.ru/text/2579153.html

Положение обоих восточнославянских государств было разным, что существенно влияло на ход событий. Славия, как мы уже неоднократно отмечали, являлась по крайней мере на четыре века древнее Киевской Руси по данным современной археологии и истории, и, казалось бы, именно с неё надо было бы начать отсчёт русской истории. Но благодаря исходу в Восточную Европу нориков, наделённых более сильным государственным инстинктом, поскольку имели раньше государственность, а потом проживали на территории Римской империи, существенное влияние на русскую историю оказала всё же не Славия, а Киевская Русь. Соседями Славии были главным образом малоразвитые народы финского, лето-литовского и самодийского происхождения, которые в IX ст. переживали стадию первобытно-общинного строя. Их покорение (точнее, обложение данью) не требовало особых военных усилий. Покорив Чудь на западе, Весь и Мерю на востоке, Карелию на севере, Ладога направила свои экспансионистские усилия на богатые и развитые, густозаселённые южные земли с высокоразвитой экономикой и древними культурно-хозяйственными связями. Предполагается, что около 870 г. в Ладоге утвердилась варяжская династия князей, родоначальником которой был Рюрик (817?-879). По одной версии, это был конунг Рьорих из шведской Упсалы. По другой - Рёрик или Рорик из знатной датской семьи Скиольдунгов, владевшей в 837-850 гг. городом Дореснадом во Фрисландии. Со своей дружиной Рёрик совершал набеги в Германию, Францию, Англию и Швецию вплоть до 862 года, когда был «призван из-за моря от немцев» (так сообщает летопись) и обосновался в «городе славян» - Ладоге, откуда и пришёл в Новгород. По третьей версии предполагается, что Рюрик или Ририк был сыном бодричского князя Годослава (умер в 808 г.) и Умилы, дочери новгородского старейшины Гостомысла. Версию эту разделяли немецкие историки XVII в. Ф.Хемнитц и Б.Латом. Они установили, что Рюрик жил около 840 г. и был сыном князя ободритов Годлиба (Годослава). В 1708 г. был издан первый том «Генеалогических таблиц» И.Хюбнера. Династию русских князей он начинает с Рюрика, потомка «вендо-ободритских королей».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Статуя страстотерпца Вистана над дверью паперти церкви Рептона, Дербишир По одной версии, святой Вистан, тогда еще совсем юный, недолго правил Мерсией в 840-м году, а затем отрекся от престола, чтобы вести подвижническую жизнь; по другой, более популярной версии, он сразу отрекся от престола в пользу короля Беортвульфа (правил в 840–852 гг.). Вистан также временно назначил регентом свою мать Эльфледу. Советником его матери был выбран крестный отец Вистана по имени Беортрик (Брифард), сын Беортвульфа. Охваченный жаждой власти, Беортрик вскоре пожелал жениться на Эльфледе, несмотря на их духовное родство. Благочестивый Вистан напомнил ему, что такой брак невозможен, ибо будет противоречить церковным канонам. Возможно, по этой, а может быть, и по иной политической причине жестокий Беортрик хладнокровно обезглавил смиренного и богобоязненного Вистана, когда тот стоял на молитве. Мученичество святого Вистана последовало 1 июня 850 года (в некоторых источниках указываются 840 и 849 годы). Место мученической кончины святого королевича издавна называлось «Уистанстоу», то есть «святое место Вистана». Большинство агиографов отождествляют это место с нынешней деревней Уистоу (Wistow) в графстве Лестершир в центральной Англии, хотя еще одним (и менее вероятным) кандидатом является местечко Уистанстоу (Wistanstow) в графстве Шропшир на западе страны. Троицкая церковь в Уистанстоу, Шропшир (источник - Geograph.org.uk) Посмертное почитание. Феномен роста волос из земли В течение месяца после трагедии люди видели на том месте столб неземного света, и верующие сразу же начали почитать юного и невинного королевича Вистана как святого мученика и страстотерпца. Его святость была подтверждена бесчисленным множеством чудес, которые продолжали совершаться многие века. Его святые мощи вскоре были перенесены в Рептонский монастырь (Repton Abbey) на месте нынешнего графства Дербишир. В некотором смысле Рептон был колыбелью мерсийского христианства и местом захоронения королей Мерсии. Церковь Св. Вистана в Уистоу, Лестершир

http://pravoslavie.ru/152796.html

840 Речь идет о Сексбурге, жене короля Эрконберта и аббатиссе монастыря Эли. 841 17 ноября. 842 Монастырь Шелль, где в то время жило много представительниц англосаксонской знати. 843 Река Уир. Этот монастырь Хильды просуществовал недолго; вероятно, все его монахини вместе с Хильдой перебрались в Хартлпул.. 844 Имеется в виду монастырь Хартлпул в Нортумберленде, закрытый в XVI в. 845 Возможно, это город Тадкастер в графстве Йоркшир. Римское Calcaria означает «известняковый карьер»; известняк до сих пор добывается в Тадкастере и соседних районах. 846 Деян. 2:44-45-»Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». 847 Этла мог быть епископом Доркика (Дорчестера) только в краткий период между 672 и 676 гг., когда этот уэссекский город был захвачен Мерсией. Вилфрид Младший- последний епископ Эборака (Йорка); его преемник Эгберт в 735 г. получил паллий архиепископа. 848 Осрик был зависимым от Уэссекса королем Хвиссы около 675-680 гг. 849 Босел был епископом Хвиссы в 680-691 гг., Офтфор-в 691-693 гг. Их преемником в 693-717 гг. был Эгвин, о котором Беда не упоминает. Резиденцией этих предстоятелей был город Уорчестер. 850 Скорее всего, имеется в виду Керетик (Кердик), король бриттского королевства Элмет в Йоркшире. Его смерть отмечена в «Анналах Камбрии» под 616 г. Еще до того, около 603 г. он был изгнан из своих владений королем Нортумбрии Эдвином-возможно, в отместку за убийство Херерика. 851 2 Кор. 12:9. 852 Ин. 5:24. 853 Имеется в виду монастырь Хакнесс близ Витби. Там до сих пор хранится резной англосаксонский крест с посвятительной надписью некоей Эдильбурги, сделанной частично латынью, частично руническими буквами. В описании кончины Хильды Беда использует фразы из «Диалогов» папы Григория. 854 Иногда ее смешивают с Бегой, основательницей монастыря Сент-Бис в графстве Камберленд. 855 Дормиторий (dormitorium)- монашеская спальня. 856 История Кэдмона, первого английского поэта, приобрела широкую популярность и известна во множестве переводов и пересказов на английский и другие языки. На русский ее переводила И. П. Стрельникова (в кн.: Памятники средневековой латинской литературы IV- IX вв. М., 1970); «Гимн Кэдмона» переведен В. Г. Тихомировым (в кн.: Древнеанглийская поэзия. М., 1982).

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

От 7 в. дошло также полемическое церковно–историческое произведение армянина–халкидонита, жившего на территории Византийской Армении: написанное на древнегреческом языке (или – сохранившееся только в этом варианте) анонимное «Повествование о делах армянских» (Narratio de rebus Armeniae) 236 , которое охватывает время с 4 по 7 в. и описывает ряд событий конфессиональной и политической истории Армении, Византии и сопредельных стран. Источник, дошедший до нас в четырех рукописях (Vat. Gr. 1455 13 в.; Cod. Sinaiticus gr. 1699 14 в.; Paris gr. 900 15 в.; Vat. Ottob. Gr. 7 16 в.), приводит уникальные данные об армянской халкидонитской общине в 6–7 вв. Уже последняя часть «Истории» Себеоса посвящена борьбе армян против арабских завоевателей. Дальнейшее развитие эта тема получила в исторических сочинениях Гевонда, Иоанна Драсханакертци и др. «История халифов» вардапета Гевонда (Леонтия) 237 , повествующая об истории нашествий арабов на Армению и их войн с Византией в 632–788 гг., была создана в 8 в. Текст сочинения Гевонда долгое время считался утраченным и был открыт только в 40–х гг. 19 в. 238 О самом Гевонде мало что известно. Можно лишь утверждать, что он принадлежал к духовному сословию, т.к. другие авторы именуют его вардапетом. Из памятной записи в конце его книги следует, что свою работу он написал «по велению князя Шапуха Багратуни», о коем также ничего неизвестно. Последнюю часть «Истории», доведенной до 788 г., Гевонд, как и Себеос, писал как очевидец 239 . К времени от 7 до 10 в. относится «История страны Алуанк» (или «История агван») 240 Мовсеса Каганкатваци (варианты: Мовсэс Каланкатуаци, Моисей Каланкатуйский, Моисей из Каганкатвы). Историк, как он сам пишет, был родом из с. Каганкатуйк в области Утик (Алуванк, Агванк, как называли Кавказскую Албанию) 241 . Каганкатвацй написал последовательную историю Агванка «с начала» и довел свое повествование до середины 10 в. 242 Возглавлявший Армянскую церковь в 898–929 гг. католикос Иоанн VI (или – V; Ованес или Иоаннес Драсханакертци) (840/850–929), будучи уже в преклонном возрасте, довел свою «Историю Армении» от потопа до 925 г. 243 , а также написал «Хронологию армянских католикосов» («Список католикосов») 244 – собрание кратких биографий католикосов от Григория Просветителя до себя самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

826 О происхождении коренного русского населения Сибири см.: Бухтарминские старообрядцы. Л., 1930. С. 450, 499; Соболевский А.И. Заметки по русской диалектологии//Русский филологический вестник. 1906. Т. III–IV. С. 218–234. 834 Аввакум. Сочинения... С. 945; ДАИ. Т. XII. 130; Алексеев И. Указ. соч. С. 433; Соловьев С.М. Т. VII (XIII). С. 241. 837 Алексеев И. Указ. соч. С. 436; Лилеев М.И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII–XVIII вв. Киев, 1893. С. 23. О времени ухода Кузьмы см. гл. 33 этой книги. 839 Лазаревский А.: Описание старой Малороссии, Т. 1 Киев, 1889. С. 180; Лилеев М.И. Указ. соч. С. 24–25. 840 Официальных известий о смерти пустозерских узников не сохранилось, а более поздние, начала XVIII в., известия дают разные даты. Наиболее вероятна дата 1 апреля 1682 года. См.: Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе... С. VIII; Pascal Р. Op. cit. Р. 546. 844 Между историками существуют разногласия о времени собора. Одни относят его к 1681 году, другие – к 1682 или 1681–1682 годам. Виноградский Н. Церковный Собор в Москве 1682 года. Смоленск, 1899; Воробьев Г. О Московском Соборе 1681–1682 г. СПб., 1885; Смирнов Е. Иоаким патриарх Московский. М., 1881; АИ. Т. V. С. 75. 850 Медведев С. Созерцание краткое//ЧОИДР. 1894. Т. IV. С. 66. Интересны и новые данные о мятеже 1682 г. из т. н. Летописца 1624–1692 гг. (см.: Хрестоматия по истории СССР XVI–XVII вв. М., 1962. С. 509–513) и в " Описании колико бысть смятение...» (см.: Древнерусская литература и ее связи с новым временем. М., 1967. С. 11, 317–354). 864 Очерки истории СССР Т. 6 (Период феодализма. Россия в первой четверти XVIII века). М., 1954. С. 329–330. 870 История о невинном заточении ближнего боярина, Артемона Сергиевича Матвеева. М., 1785. С. 130, 187. 872 Там же. С. 148; АИ. Т. V. С. 194; Устрялов Н.Г. Указ. соч. С. 289; Медведев С. Указ. соч. С. 91. 883 Дружинин В.Г. Раскол на Дону... С. 13–14; Булавинское восстание: Сборник документов. М., 1935. С. 11. 884 Лилеев М.И. Новые материалы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII–XVIII вв. Киев, 1893. С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

836 Например, в одной грамоте города Трани от августа 1072 г. читаем: regnante domino Romano qui et Diogheni, et cum eo regnantibus domino Michaele et domino Constante porhirogenito quam et domino Andronico gJoriosissimis imperatoribus nostris (во время правления господина Романа Диогена, а вместе с ним господина Михаила, багрянородного господина Константа и господина Андроника, славнейших императоров наших). Prologo, 58. Между грамотами неаполитанского архива насчитывается семь, от 1071–1073 гг. (Reg. Neapol. Arch. Monum., vol. V, 47–60), в которых читается: imperante domino nostro Romano et Michaelio seu Andronico et Constantino porfirogenito magnis imperatoribus (во время правления господина нашего Романа, Михаила, Андроника и Константина, великих императоров) (в некоторых на последнем месте ставится Андроник). 840 Впоследствии тесть Алексея Комнина, будущего императора, выдавший за него дочь Ирину (Bryenn., 106–107). Дюканж (Fam. Byz., 164–165,230) ошибочно считает Марию (жену Андроника) женой кесаря Иоанна, который таким образом оказывается тестем Алексея Комнина, а Ирину, жену Алексея Комнина, называет женой Георгия Палеолога, между тем как женой последнего была Мария, сестра Ирины. 845 Psell., IV, 277; V, 225. Что Пселл участвовал в третьем походе, есть намек в IV, 278: обе це 5ieXa0ev… (что же от меня укрылось…), но в решительной битве, закончившейся пленом Диогена, Пселл не присутствовал, слышал о ней только от других (IV, 279), возвратясь с пути от Кесарии (V, 455). 849 О его самонадеянности свидетельствует вся история военных предприятий.его природной, прямой и открытой, суровости можно судить по нескольким фактам, рассказанным современным ему историком, каковы: умерщвление пленных, наказание солдата за кражу осла, разговор с султаном. См.: Attal., 106, 153, 165. 850 Scyl., 688. В числе удерживавших Диогена от похода поименованы: Палеолог, Пселл и Иоанн-кесарь. 852 Psell., IV, 276–277., Attal., 101 (Scyl., 667; Glyc., 608).Attal., 106 (Scyl., 670): wc; evexupov eixev (…держал в качестве залога).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010