Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ [лат. Paschasius Radbertus] († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби , католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии . Жизнь Хронология жизни П. Р. устанавливается приблизительно. Считается, что он род. в Суасоне между 785 и 795 гг. (как правило, указывают среднюю дату - ок. 790). Вероятно, он рано осиротел или был брошен (expositus) родителями, а потому отдан на воспитание в женский мон-рь Пресв. Девы Марии в Суасоне (Нотр-Дам-де-Суасон) ( Engelmodus. Ad Radbertum abbatem. 69-71//MGH. АА. Poet. T. 3. P. 64). Нек-рые исследователи полагают, что П. Р. был облатом и попал в эту обитель из-за тесной связи аббатства с королевской семьей (аббатиса Гизела (ок. 780-810) была дочерью франк. кор. Пипина Короткого (751-768) и сестрой франк. кор. Карла Великого (768-814; император с 800)), что открывало П. Р. возможности для дальнейшей карьеры. Вспоминая о том, как он был пострижен в мон-ре, П. Р. писал, что он был тогда еще «ребеночком» (puerulus), а при совершении чина присутствовали монахини из аббатства Пресв. Девы Марии, что, возможно, указывает на принятие им тонзуры в Суасоне ( Paschas. Radb. Expositio in Psalmum 44. III 53-57/Ed. B. Paulus. Turnhout, 1991. P. 74. (CCCM; 94)). П. Р. находился в этом мон-ре до 803/4 г., когда имп. Карл Великий запретил воспитание мальчиков при жен. обителях (Capitula ecclesiastica ad Salz data. 7//MGH. Leg. Capit. T. 1. P. 119). После этого нек-рое время П. Р. жил в миру (exulatus longdiu in saeculo), вероятно, при имп. дворе в Ахене , поскольку был хорошо осведомлен о жизни в этот период Валы († 836), буд. аббата Корби. Ок. 812 г. П. Р. стал монахом аббатства Корби. Некоторые исследователи указывают 814 г. как дату его поступления в Корби, но это представляется сомнительным, поскольку после прихода к власти имп. Людовика Благочестивого (814-840) аббат Адальхард I († 826), учитель П. Р., был отправлен в ссылку. Однако поскольку в 814 г. Вала, тоже входивший в состав ближайшего окружения имп. Карла Великого, был насильно пострижен и стал препозитом в аббатстве Корби, он мог привести с собой из Ахена и П. Р.

http://pravenc.ru/text/2579153.html

Варлаам, митрополит Мцхетский, экзарх Грузии (Эристов, князь) Происходил из рода грузинских князей Эристовых. До приезда в Россию служил в Грузии в сане архиепископа Ахтальского. В 1794 году выехал из Грузии в Россию. 23 января 1801 года назначен членом Святейшего Синода. В 1808 году отпущен в Грузию. С 8 июля 1811 года – митрополит Мцхетский, первый экзарх Грузии. 30 августа 1814 года ему повелено быть и экзархом Имеретинским. 14 мая 1817 года уволен от управления и вызван для присутствия в Святейший Синод. 5 февраля 1825 года уволен от присутствия в Святейшем Синоде и 20 марта назначен управляющим Даниловским монастырем. Скончался 18 декабря 1830 года и был погребен в Даниловском монастыре. Труды: Грузинская грамматика. Толкование Евангелий на Господские и Богородичные праздники с нравоучительными беседами. – СПб.. 1821. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 205. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 409. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 767–768. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 205. Исторический вестник. – 1895, февраль. – С. 641. – 1896, апрель. – С. 175. Русская старина. – 1877, т. 19. – С. 271. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 790, 809, 814, 817. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 721, 755; т. 9. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкича. – СПб., б. г., т. 1. – С. 686. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Римо-католическое учение об иконе Аналогично свои проблемы с иконопочитанием решили и римокатолики . Изначально христиане Запада не приняли догмат Седьмого Вселенского Собора об иконопочитании. Считается, что виной тому был некачественный перевод с греческого на латынь. Богословы при дворе Карла Великого (768–814) в Аахене издали Libri Carolini («Карловы книги»; написаны в 790–792 гг. от имени императора Карла), в котором осудили богословие Седьмого Собора как ересь. «По мнению каролингских богословов, иконы могут и должны употребляться для назидания народа, для напоминания о лицах и событиях, но никак не должны становиться предметами культа, нельзя возжигать пред ними свечи, кадить и т. п.» Долгое время римские папы не могли принудить франкских богословов признать правоту греческих. Только при папе Иоанне VIII (872–882) «удалось добиться повсеместного признания Седьмого Вселенского Собора на Западе». Однако при этом не было достигнуто ни понимания, ни даже простого признания того «богословия иконы, которое разработали Иоанн Дамаскин, патриарх Никифор и Феодор Студит. Их главный тезис – о святости иконы в силу реального присутствия в ней божества посредством Божественных энергий – так и остался вне латинского богословия» . В Декрете Тридентского Собора (1563) об иконах говорится: «…нужно иметь и хранить, в частности, в церквях, образы Христа, Девы Марии, Богородицы и святых, воздавая подобающие им почитание и поклонение. Не потому, что мы верим, будто в них заключена Божественность или какая-либо добродетель, оправдывающая их культ… но потому, что почитание, воздаваемое им, восходит к первообразам, которые они представляют. Так, через образы, которые мы целуем… мы поклоняемся Христу и почитаем святых, подобие которых они несут в себе» . Исследователи западного богословия считают, что современное католическое учение об иконе, канонизированное Тридентским Собором, в своей богословской части не отличается от богословия Libri Carolini : «…иконы – полезные картинки, связанные в нашем уме со священными лицами и событиями, не имеющие с тем, что на них изображено, никакой иной связи, кроме условной» .

http://pravoslavie.ru/147662.html

Black Jesus Walk By Faith Leather Boots 2. Фото: Ciaocustom Faith Over Fear Leather Boots 2. Фото: Ciaocustom Ассортимент «христианской обуви», как и других «христианских товаров», у компании неисчерпаем, однако закончим этот скорбный обзор богохульной обуви и иных кощунственных поделок. «Чужая душа – потемки», – говорят в русском народе. Поэтому невозможно понять, исходя из какой логики группа дизайнеров решила, что ботинки с окровавленным ликом Господа в терновом венце позволят человеку, шагающему по улице в такой обуви, «с гордостью продемонстрировать свою веру во Христа». Ведь понятно же, что ботинки будут забрызганы грязью, покроются пылью, в толпе на них кто-то наступит ногой, рисунок со временем будет истираться, ломаться на заломах кожи... В чем тут христианская вера? Чем тут христианину гордиться? Уничижением Спасителя? В чем тут христианская вера? Чем тут христианину гордиться? Уничижением Спасителя? Невольно закрадывается сомнение в искренности намерений компании « Ciaocustom » . Не являются ли ее «христианские товары» прикрытием для изощренного богохульства? Или это такая извращенная форма осуществления в жизни русской поговорки: «Заставь дурака Богу молиться, так он себе лоб расшибет»? Из приведенных примеров очевидно же, если дурак возьмется миссией заниматься, так он простыни и сапоги «христианскими» сделает... Немного богословия Можно предположить, что такое шокирующе-пренебрежительное отношение к святым образам на Западе, даже при заявленном добром намерении «делиться Божией любовью с помощью христоцентричной одежды и обуви», складывалось постепенно в течение веков и является следствием изначального непонимания и неприятия в западном христианстве догмата иконопочитания, принятого на Вселенском Соборе (787 г.). Богословы при дворе Карла Великого (768–814) в Аахене издали «Libri Carolini» («Карловы книги»; написаны в 790–792 гг. от имени Императора Карла), в котором осудили богословие Собора как ересь. Они допускали, что иконы должны употребляться для назидания народа, но не могут становиться предметами культа, которым возжигают свечи и кадят ладаном. Только при Папе Иоанне VIII (872–882) удалось добиться на Западе формального признания Вселенского Собора.

http://pravoslavie.ru/157752.html

В ассир. описании битвы при Каркаре в анналах Салманасара III арам. царь назван по аккад. Адад идри. Мн. исследователи на основании этого полагают, что здесь говорится не о В., а о др. царе, к-рый может быть соотнесен с неназванным по имени арам. царем из 3 Цар 22. 2 - 4 Цар 6. 23. Во 2-й пол. XX в. велись дискуссии относительно исторической идентификации арам. правителя, упомянутого в 3 Цар 20 - 4 Цар 8, тем более что имя Венадад не встречается в ряде стихов из этого повествования. В качестве основной причины указывается расхождение повествований 3 Цар 20. 2-26, где описан конфликт между Израилем и Дамаском во время правления царя Ахава, и 4 Цар 5-8, где речь идет о союзнических отношениях между этими царствами во время правления сыновей Ахава - Охозии и Иорама. Указывают также на противоречия в описании отношений Израиля и Дамаска в Свящ. Писании и во внебиблейских источниках (надписи Салманасара III - ANET. P. 278-279 и на камне Меши - ANET. P. 320-321). Нек-рые исследователи настаивали на том, что здесь был упомянут отец В., но тогда его правление должно было занимать более 40 лет, что маловероятно (W. Albright). Др. в соответствии с традиц. т. зр. (см.: Mazar) считали его преемником Венадада I и называли его Венададом II. Большая часть исследователей утверждают, что В. из 3 Цар 20-22 - 4 Цар 5-8 должен быть отождествлен с Венададом III, сыном Азаила, и что описываемые здесь события были ошибочно отнесены ко временам израильского царя Ахава и его сыновей, а происходили позднее, в правление царей Иохаза и Иоаса (ок. 814-782 гг. до Р. Х.). (подробнее см.: Pitard). С др. стороны, история убийства В. Азаилом и узурпации им власти никак не может быть соотнесена с этой концепцией и с Венададом III (4 Цар 8. 7-15). Т. о., в наст. время этот вопрос решается каждым исследователем в рамках собственных интерпретаций Свящ. истории, единого мнения не существует. Венадад III (ок. 790-770 гг. до Р. Х.), сын одного из самых могущественных правителей Дамаска Азаила (4 Цар 13. 3-7, 22-25). Правление В. характеризовалось упадком политического могущества Дамаска, потерей власти над бывш. вассалом его отца - Израилем (4 Цар 10. 32-33). Израильский царь Иоас возвратил города, захваченные предшественниками В., и во исполнение предсказания прор. Елисея (4 Цар 13. 17-19) разбил армию В. в 3 сражениях (4 Цар 13. 25). Неудачи во внешней политике В. подтверждают также и внебиблейские источники. Надпись Закира, арам. правителя Хамата (VIII в. до Р. Х.), повествует о созданной В. военной коалиции против объединенных земель Хамата и Луаша. Он вместе с войсками сев. территорий Сирии осадил Закира в г. Хазраке, но вынужден был отступить. Надпись ассир. царя Ададнерари III (ок. 810-783) сообщает о его вторжении в Дамаск и получении от В. большой дани. В пророческой лит-ре содержатся предсказания об уничтожении «чертогов Венадада» (Ам 1. 4; Иер 49. 27).

http://pravenc.ru/text/150179.html

Л. Б. род. в королевской усадьбе Кассиногил, когда Карл Великий возглавлял военный поход в Испанию. У Л. Б. был брат-близнец Лотарь, умерший вскоре после рождения. Имена, к-рые получили сыновья Карла Великого и Хильдегарды (Людовик (Хлодвиг) и Лотарь (Хлотарь)), некогда использовались Меровингами и были призваны подчеркнуть историческую преемственность франк. династий (впосл. эта идея получила отражение в «Деяниях Мецских епископов» Павла Диакона, в королевских генеалогиях и др. текстах). К нач. 80-х гг. VIII в. держава Каролингов достигла таких размеров, что ею было трудно управлять из единого центра, поэтому Карл Великий выделил Аквитанию и Италию как автономные королевства. Он привез Л. Б. в Рим, где 15 апр. 781 г. папа Адриан I помазал его на царство и провозгласил королем Аквитании. В Орлеане король попрощался с сыном и отправил его в Аквитанию, где тот безвыездно провел неск. лет. Король Аквитании (781-814) О детстве Л. Б. сохранились отрывочные сведения в трудах более поздних историков, прежде всего Астронома. Л. Б. получил хорошее образование, был обучен военному делу, знал религ. и светскую лит-ру, античную поэзию, герм. героические песни, историописание. Он говорил на старофранц. и древневерхненем. языках, прекрасно владел латынью и в какой-то мере понимал греч. язык. С ранних лет был очень религиозен. По словам Астронома, Л. Б. тяготился обязанностями правителя, проводил время в молитвах и пении псалмов, даже намеревался отказаться от трона и уйти в мон-рь, как некогда поступил его дядя Карломан , но отец и жена удержали его от этого шага. Папа Римский Адриан I коронует Людовика Благочестивого. Миниатюра из " Больших хроник Франции " Ок. 1460 г. (Châteauroux. Bibl. municip. 5. Fol. 132v) Папа Римский Адриан I коронует Людовика Благочестивого. Миниатюра из " Больших хроник Франции " Ок. 1460 г. (Châteauroux. Bibl. municip. 5. Fol. 132v) Л. Б. формально обладал полнотой власти в Аквитанском королевстве. Под его руководством прошло неск. гос. собраний (789, 790, 795, 801, 814). В его распоряжении находился большой королевский домен с дворцами и виллами. У него были собственная канцелярия, казна и монетный двор. Ему подчинялись местные графы, аббаты и т. н. королевские вассалы из числа франков, получившие от императора поместья в Аквитании. До совершеннолетия Л. Б. королевством управляли регенты и советники, назначенные Карлом Великим, преимущественно клирики. Самыми влиятельными из них считались св. Бенедикт Анианский , канцлер пресв. Элизахар, Клавдий Туринский , Агобард (впосл. архиепископ Лионский) и Иона (впосл. епископ Орлеанский), а также библиотекарь Эббон (впосл. архиепископ Реймсский), сын королевской кормилицы Химильтруды. Под влиянием советников Л. Б. проводил церковные преобразования. Он поддерживал монастырскую реформу Бенедикта Анианского, строил церкви и мон-ри, жаловал им земли и даровал привилегии. Астроном называл его «скорее священником, нежели королем».

http://pravenc.ru/text/2561074.html

Преподобный Павел Фивейский. Коптская икона Прпп. Антоний Великий и Павел Фивейский. Коптская икона Аналогично свои проблемы с иконопочитанием решили и римокатолики. Изначально христиане Запада не приняли догмат седьмого Вселенского Собора об иконопочитании. Считается, что виной тому был некачественный перевод с греческого на латынь. Богословы при дворе Карла Великого (768–814) в Аахене издали Libri Carolini («Карловы книги»; написаны в 790–792 гг. от имени императора Карла), в которых осудили богословие Седьмого собора как ересь. «По мнению каролингских богословов, иконы могут и должны употребляться для назидания народа, для напоминания о лицах и событиях, но никак не должны становиться предметами культа, нельзя возжигать пред ними свечи, кадить и т. п.» Долгое время римские папы не могли принудить франкских богословов признать правоту греческих. Только при папе Иоанне VIII (872–882) «удалось добиться повсеместного признания Седьмого Вселенского собора на Западе». Однако при этом не было достигнуто ни понимания, ни даже простого признания того «богословия иконы, которое разработали Иоанн Дамаскин, патриарх Никифор и Феодор Студит. Их главный тезис – о святости иконы в силу реального присутствия в ней божества посредством божественных энергий – так и остался вне латинского богословия» . В декрете Тридентского собора (1563) об иконах говорится: «…нужно иметь и хранить, в частности, в церквях, образы Христа, Девы Марии, Богородицы и святых, воздавая подобающие им почитание и поклонение. Не потому, что мы верим, будто в них заключена Божественность или какая-либо добродетель, оправдывающая их культ или что нужно твердо полагать свою надежду в этих образах, как это происходило у язычников, возлагавших свою надежду на идолов [Пс. 135 (134), 18], но потому, что почитание, воздаваемое им, восходит к первообразам, которые они представляют. Так, через образы, которые мы целуем мы поклоняемся Христу и почитаем святых, подобие которых они несут в себе» . Современное католическое учение об иконе, канонизированное Тридентским собором, в своей богословской части не отличается от богословия Libri Carolini : «…иконы – полезные картинки, связанные в нашем уме со священными лицами и событиями, не имеющие с тем, что на них изображено, никакой иной связи, кроме условной» . Впрочем, западные авторы, конечно, доказывают превосходство своей богословской школы .

http://bogoslov.ru/article/6192346

852 Харун ар-Рашид, аббасидский халиф в 786–809 гг.; в указанное время он действовал еще как полководец своего отца аль-Махди (775–785). 853 Константин VI правил 17 лет: с 780 по 790 г. под опекой матери Ирины, с 790 по 797 г. – самостоятельно. 861 Окончание § 10 в Sl 1 : «И был там Седьмой Вселенский Собор, 367 святых отец, и было устроено и утверждено поклонение и почитание святым иконам, и вновь восприняла Церковь свою прежнюю красоту; прокляли же и трех прежних патриархов, Анастасия, Константина и Никиту; и всё, что совершил Седьмой Собор, было записано и доставлено Константинополь, и определение это зачитали при царе и при всех, и подписал его царь и утвердил его; и поставили в Церкви святые иконы, и состоялось церковное единение». 863 Р доб.: «и не давала своему сыну никакой власти». – В Sl 1 , начало абзаца: «И вплоть до того времени все дела царства устраивались царицей и ее приближенными». 865 Друнгарий виглы (от лат. vigilia) – командир стражи Большого дворца (здесь упоминается впервые; впоследствии, в вв., один из важнейших гвардейских чинов). 886 С доб.: «зять Никифора, ставшего императором из геников, через Прокопию, его дочь и сестру Ставракия. Был же он куропалатом и отцом патриарха Игнатия». 893 После разгрома Михаила I во Фракии, за которым последовал переворот Льва V, болгары дошли до стен Константинополя (летом 813 г.). 900 На Рождество 814 г. император предложил иерархам устроить публичный диспут сторонников и противников иконопочитания, чтобы объявить на нем победу последних, но натолкнулся на суровый отпор со стороны иконопочитателей. 901 Св. Евфимий был поставлен на митрополию Сард патриархом Тарасием в 80-е гг. VIII в. и активно участвовал в восстановлении иконопочитания на VII Вселенском Соборе. При Никифоре I он был смещен с кафедры (по обвинению в поддержке мятежа Вардана Турка) и к указанному времени проживал на покое. 911 Восстание Фомы (которому приписывали славянское происхождение – см. Theoph. Cont. II, 10) началось в конце правления Льва. Летом 821 г. узурпатор двинулся к Константинополю с 80-тысячным войском и фемным флотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 Мнение о замещении кафедр церковной истории в университетах//Православное обозрение. 1874. Т. 1. 2. С. 100–104. По большому счету, эта статья была модификацией воззрений Александра Михайлович более ранней эпохи: О соединении духовных академий с университетами//Православное обозрение. 1871. Т. 1. 1. С. 82–109. 16 Однако при этом Иванцов-Платонов неизменно подчеркивал важность свободы совести и свободы исследования, фактически выступал против исторической обоснованности богословского тезиса Хомякова « Церковь одна», понимая важность обсуждения этого тезиса, но научную трудность вопроса. 17 См.: Иванцов-Платонов А. М. Ереси и расколы первых веков христианства. М., 1877. Ч. 1: Обозрение источников для истории древнейших сект. О докторском диспуте Иванцова- Платонова см.: Православное обозрение. 1877. Т. 3. 12. С. 790–814. 23 Апологетическая деятельность древней церкви и ее значение для настоящего времени//Православное обозрение. 1866 11, 12; Апокрифические сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его пречистой Матери//Православное обозрение. 1860. 1, 3 и др. 26 А. М. Иванцова-Платонова с В. С. Соловьевым связывало длительное знакомство. В 1870-е гг. профессор Московского университета был одним из посредников при публикации первых произведений Соловьева с богословской тематикой в газете И. С. Аксакова «Русь», что создало трудности в их общении. В дальнейшем Соловьев также следил за публикациями Иванцова-Платонова по общественно-церковной проблематике. В научной литературе утвердилась точка зрения, восходящая к воспоминаниям Ельцовой (Ельцова К. Сны нездешние (к 25-летию кончины В. С. Соловьева )//Современные записки. 1926. Кн. 28), что во второй половине 1890-х гг. Иванцов-Платонов исповедовал В. С. Соловьева во время болезни, но не причастил, поскольку выяснилось, что тот к моменту исповеди явно сочувствовал какой-то другой христианской конфессии. В 1900 г. Соловьев покаялся и признал правоту Иванцова- Платонова. Безусловно, такая исповедь не могла состояться в указанные сроки, поскольку к этому времени Иванцов-Платонов умер. Но показателен идеологический подтекст описанной ситуации. Соловьев пытается исповедоваться у священника «широких взглядов», сочувствующего ищущим интеллектуалам. Судя по всему, именно на такую паству и была рассчитана университетская деятельность Иванцова-Платонова. Вполне возможно, что такая исповедь Соловьева могла состояться ранее. Интересно отметить, что противники Иванцова-Платонова подозревали московского протоиерея в «толстовстве» из-за того, что русский писатель давал Александру Михайловичу читать свои богословские трактаты до публикации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010