Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИН [Каиллин; ирл. Caillin, Cállin, Caillén] (VI в.?), св. (пам. зап. 13 нояб.), основатель церкви Фиднаха (Фина, на месте совр. сел. Фина, графство Литрим, Ирландия). До XIII в. сведения о К. в источниках немногочисленны. Поминовение святого указано в мартирологе, составленном ок. 1170 г. аббатом Маэл Муире О Горманом (Марианом Горманом) (Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 218-219). Согласно сборнику родословий ирл. святых, К. принадлежал к той части племенного объединения Конмакне, к-рая проживала на территории совр. графства Литрим (Конмакне Маге Рен) (см.: Corpus Genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. N 146, 442, 662.200). О К. упоминается в повести «Докучливые гости Гуаре» (Tromdámh Guaire), составленной в XIII в. на основе саги «Как было явлено «Похищение быка из Куальнге» (Faillsigud Tána bó Cúailnge, XII в.). Основная тема повести - поиски верховным филидом (поэтом) Сенханом забытой саги «Похищение быка из Куальнге». Вместе с др. ирл. святыми К. выступил посредником при соглашении между правителями и поэтами (Tromdámh Guaire. 124-129) и помогал своему брату Сенхану в поисках утраченного сказания. После поста и молитвы К. и др. святые вызвали из могилы Фергуса, сына Ройга, со слов которого и было записано «Похищение...» (Ibid. 1234-1295). Как отметил Ш. О Колянь, составитель повести заимствовал сведения из многих источников и активно перерабатывал доступный материал ( Ó Coile á in. 1977). Так, перечень святых, к-рые участвовали в соглашении между правителями и поэтами, основан на прологе к поэме «Похвала Колуму Килле» (составлен в 1007-1008, см.: Herbert M. The Preface to «Amra Coluim Cille»//Sages, Saints and Storytellers: Celtic Studies in Honour of Prof. J. Carney/Ed. D. Ó Corráin et al. Maynooth, 1989. P. 67-75), где, однако, имя К. отсутствует. Упоминаний о К. нет и в др. произведениях, на которые опирался автор повести «Докучливые гости Гуаре».

http://pravenc.ru/text/1320011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПР [Республика Кипр; греч. Κπρος; тур. Kbrs], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. Территория 9,6 тыс. кв. км. Столица - Никосия (236 тыс. чел., 2011 г.). Другие крупные города - Лимасол (187 тыс. чел.), Ларнака (83 тыс. чел.), Пафос (56 тыс. чел.). Офиц. языки - греческий и турецкий. Страна разделена на 6 округов. Сев. часть острова (36,2% всей территории К.) оккупирована тур. войсками; здесь образована самопровозглашенная и непризнанная мировым сообществом т. н. Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК). Ее столица - Никосия (в тур. части города проживает 52 тыс. чел.), население - 280 тыс. чел. Офиц. язык - турецкий. 2,7% территории К. занимают брит. военные базы Акротири и Декелия. К.- член ООН (1960), Содружества наций (1961), МВФ (1961), Международного банка реконструкции и развития (1961), Совета Европы (1961), ОБСЕ (1973), ВТО (1995), ЕС (2004). География Вдоль сев. побережья в широтном направлении протягиваются горы Кириния (или Пендадактилос, до 1023 м высоты) и горы Карпас (с высотами до 383 м), в центральной и юж. части острова возвышается расчлененный массив Троодос (самая высокая точка страны - гора Олимбос, 1951 м). Между горами и массивом Троодос располагается холмистая равнина Месаория (высота ок. 200 м). Берега преимущественно низменные, вдоль сев. побережья - крутые, скалистые. Протяженность береговой линии свыше 650 км. Климат средиземноморский; сухое жаркое лето и прохладная зима. Средняя температура на побережье и равнине в янв. ок. 12°С, в авг. до 28°С. Осадков выпадает до 600 мм в год на побережье и до 1 тыс. мм в горах. До высоты ок. 500 м - заросли вечнозеленых кустарников, выше - леса (занимают 18% территории страны). Население На К. проживает 892 400 чел. (2011), из к-рых 672 800 чел. принадлежат к греч. общине (75,4%), 89 200 чел.- к тур. общине (10%), 130 400 чел. составляют иностранцы (14,6%). Численность турок на территории Республики Кипр составляет 0,1%, а греков на территории ТРСК - 2,1% (The Republic of Cyprus: An Overview. Nicosia, 2011. P. 15, 17-19). Естественный прирост населения - 2,6% (2011). Рождаемость составляет 11,3 родившихся на 1 тыс. чел. Средняя ожидаемая продолжительность жизни: мужчин - 79, женщин - 82,9. Рост населения обусловлен притоком мигрантов из Вост. Европы, Греции, Великобритании, Юго-Вост. Азии и стран СНГ. Средняя плотность населения 118,9 чел. на кв. км. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Небольшой вытянутый холм (750 ´ 100 м) раскопан в сев. части экспедицией Британского музея (1937-1939, 1946-1949) под руководством Л. Вулли . Выделено 17 строительных уровней, первый из к-рых восходит к нач. II тыс. до Р. Х. (по др. версии - к сер. III тыс.) (Вулли ошибочно полагал, что ранние слои восходят к кон. IV - нач. III тыс.). Наиболее важны 7-й и 4-й уровни, где найдены остатки царского архива, ок. 515 текстов (т. н. тексты А.). Это позволило узнать древнее имя города, подвластного правителям Ямхада в XVIII-XVI вв. и царству Митанни XV-XIV вв. до Р. Х. Тексты А., за немногими исключениями (письмо и гадательный текст по-хеттски), написаны по-аккадски, клинописью на глиняных табличках. Это списки ценза, гос. договоры, контракты на покупку и обмен деревень, на заем и выдачу в кредит денег и др. Они содержат обильную информацию о составе населения, его численности, экономической структуре. В сочетании с текстами др. архивов тексты А. имеют огромное значение для построения абсолютной хронологии II тыс. до Р. Х., к-рая напрямую зависит от реконструкции генеалогии местных правителей, сопоставляемой с результатами анализа подробно изученного керамического материала и необычайно богатой коллекции резных печатей (цилиндрических и скарабеев). 7-й уровень (синхронен I Вавилонской династии) включает укрепления (валы, городские ворота), храм и дворец с колонным входом, к к-рому вели ступени. Здесь найдено почти 200 табличек архива, обнимающих период в 50-75 лет в кон. XVII - нач. XVI в. до Р. Х. Город был захвачен и разрушен, видимо, не ранее 1575 г. до Р. Х. Два последующих уровня (1575-1460 до Р. Х.) не дают находок текстов и отмечены в основном восстановлением укреплений. В 4-м уровне (синхронен господству царства Митанни) изучен новый царский дворец правителя Никмепы, где найдено ок. 300 табличек. Он завершается разрушением города при вторжении Шуппилулиума I (между 1370 и 1340 до Р. Х.) или неск. ранее (ок. 1400). Более поздние слои (3-1-й) относятся к эпохе хеттского господства (ок. 1350 или 1340-1275 до Р. Х.), гибель города хронологически совпадает с началом вторжения «народов моря» . Последняя попытка обживания холма была сделана в кон. XIII - нач. XII в. по Р. Х. К XIII в. сейчас относят известную статую правителя Идрими, сделанную из белого камня, с нанесенной на ней «автобиографией» в 104 строки (Вулли датировал ее эпохой жизни правителя - ок. 1500).

http://pravenc.ru/text/63996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖОРДАНВИЛЛСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. (ставропигиальный РПЦЗ), близ сел. Джорданвилл (шт. Нью-Йорк, США). Основан в 1930 г. иером. Пантелеимоном (Нижником) по благословению (1928) архиеп. Североамериканского Аполлинария (Кошевого) . В 1928 г. постриженик Свято-Тихоновского мон-ря (шт. Пенсильвания, США) о. Пантелеимон с неск. единомышленниками решил основать мон-рь рядом с небольшой дер. Джорданвилл. Чтобы приобрести участок земли площадью ок. 300 акров (121 га), они поступили на работу на завод рус. изобретателя И. И. Сикорского. Летом 1930 г. иноки переселились на выкупленный участок. В нач. 30-х гг. собралась братия, в 1934 г. настоятелем Д. м. стал архиеп. Виталий (Максименко) . К весне 1935 г. был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 г. состоялось освящение храма и новосозданной обители, к-рое совершил архиеп. Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Соседи, семья американцев, к-рые продали братии землю, предоставили им свой дом, где погорельцы и поселились, оборудовав в нем домовый храм. Уже 18 июня того же года архиеп. Виталий совершил постриг в мантию 2 послушников. Вскоре мон-рь отстроили, организовали хозяйство, приобрели дополнительные 200 акров земли. К 2007 г. угодья Д. м. включают 715 акров (ок. 280 га) земли, из к-рых 380 акров занимают луга, 335 акров - леса и озера. Д. м. стал не только духовным, но и церковно-общественным центром рус. зарубежья. В 1948 г. по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ при мон-ре была открыта Свято-Троицкая ДС. В стенах мон-ря проводятся пастырские совещания, Свято-Германовские съезды правосл. молодежи. Одним из выдающихся событий стал проходивший в мон-ре III Всезарубежный Собор, заседания к-рого начались 25 сент. 1974 г. Признавая возросшие роль и значение обители как всезарубежного церковного центра, Архиерейский Синод РПЦЗ решением от 2 июня 1967 г. присвоил мон-рю статус ставропигиального. В 2005 г. Д. м. отметил 75-летие со дня образования. Настоятели и почитаемая братия

http://pravenc.ru/text/171857.html

Выездное. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1802. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Кстовский район, с. Выездное Координаты: 55.979558, 44.29968 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Выездное, церковь деревянная, во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского, построена в 1802 году, двухпрестольная. Священник М. А. Миловидов 27 л., ок. кур. Семинарии по 2 разр., на службе с 1883 года, законоучитель, чл. соб. Бр. Св. Кр., им. набедренник. Псаломщик В. П. Соколов 28 л., из 2 кл. прих. училища, на службе с 1884 года. Адр: Чернухинская п. ст. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии. В память исполнившегося в 1888 году 900-летия Крещения Руси/Сост. диак. А. Снежницкий. Н. Новгород. 1888. С. Выездное. Храм дерев. (1802); престолы: гл. св. Николая Чуд. холод., прд. прп. Сергия Рад. тепл. Земл. 36 д.; руг. 178 р 75 к.; каз. жал. 392 р.; дома общ.; в прих. 2 д.; правосл. 501 м., 497 ж., раскол. 86 м., 112 ж.; цер.-прих. шк. Иерей Алндр Никон. Милорадовский, 37 л., ок. сем., в прих. с 1902 г., законоуч., им. скуфью (1903). Псаломщ. Н. В. Наченский, 45 л., из 3 кл. д. уч., в прих. с 1893 г. Ц. ст. И. М. Монов (1902). Адр. с. Поляна, Мак. у. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. Н. Новгород, 1904. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57373

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТИОН [греч. Αριστων], сщмч. (пам. 3 сент.), еп. Александрийский. Время жизни неизвестно. Проповедовал о Христе и Его спасительных страданиях, смерти и Воскресении; поучал народ, говоря, что все на земле тленно и скоропреходяще, а вечны и нетленны только небесные блага. За это А. был приведен к правителю города и, исповедовав Христа истинным Богом, осужден на сожжение. Поскольку среди епископов Александрии Египетской неизвестны иерархи с именем А., исследователи считают А. епископом Александретты (Александрии-у-Исса, совр. Искендерун, Турция), находившейся между городами Исс и Антиохия. Краткое греч. житие А. содержится в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 11-12) и Минологии Василия II (PG. 117. Col. 28). Память А. 3 сент. указывается как в ряде зап. мартирологов (напр., Иеронимовом, Адона и Узуарда), так и в большинстве визант. календарей: Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 12), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 269), стишном синаксаре ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г. ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 516). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог. В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены краткое житие и стих А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 10-11 (1-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Σεπτμβριος. Σ. 50). Иконография. Миниатюра с изображением мученичества А. представлена в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 9, 976-1025 гг.). Ист.: ActaSS. Sept. T. 1. P. 611-615; PG. 117. Col. 28; SynCP. Col. 11-12; ЖСв. Сент. С. 75. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 355 (2-я паг.)); Agrain R. Aristion (1)//DHGE. T. 4. Col. 191-192; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 139; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 55. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/75984.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Константинович Садыков († 1553, близ Свияжска), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский, брат св. мучеников Василия I Казанского и Феодора II Казанского . В Дворовой тетради 50-х гг. XVI в. Феодор и Василий Садыковы упоминаются вместе с братом Брехом как дворовые дети боярские по Зубцову. Скорее всего Брех - прозвище Д. Сведения о гибели братьев Садыковых сохранились в офиц. летописных записях эпохи Иоанна IV Васильевича и в синодиках XIX в., происходящих из Казанской епархии, в т. ч. из Зилантова казанского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. В марте 1553 г. в ходе подавления восстания коренного населения (татар и чувашей) Казанского ханства, присоединенного к России в 1552 г., отряд свияжского воеводы Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ) потерпел поражение под Цивильском близ Свияжска, потеряв убитыми 256 чел. Ок. 200 чел. было захвачено в плен, нек-рые приняли мученическую кончину, в т. ч. братья Феодор, Д. и Василий Садыковы. Начало особого празднования памяти Казанских мучеников (в т. ч. Д.) было установлено в 1592 г. по благословению патриарха св. Иова Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский), к-рый повелел «побиенным под Казанью и общею смертию скончавшимся пети большую вечную память» (цит. по: Платон (Любарский), архиеп. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 67-75). Память праздновалась местно. Общецерковное празднование памяти установлено включением имени Д. в Собор Казанских святых (празднование учреждено в 1984). Ист.: ПСРЛ. Т. 13. С. 229-230, 526-527; Т. 29. С. 214-215, 230; Гавриил (Воскресенский), архим. Историческое описание Зилантова мон-ря. Каз., 1840 [монастырский синодик]; ТКиДТ. С. 182. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 24; Бычкова М. Е. Состав класса феодалов России в XVI в.: Ист.-генеалог. исслед. М., 1986. С. 178. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178107.html

Печмень. Церковь Троицы Живоначальной. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1890. Год утраты:приблизительно 1938 (разрушена) Адрес: Россия, Пермский край, Бардымский район, село Печмень Координаты: 56.82467, 56.020732 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Построена в 1890 г. прихожанами. Освящена 2.12.1890 г. Закрыта 4.09.1938 г. и отдана под клуб. Позднее разрушена. Е. Н. Шумилов с. Печмень, Свято-Троицкая церковь, деревянная, построена 1890 г. Престол 1. От консистории 190 в., от благочиния 45 в. 1 священник и 1 псаломщик. Священ. Николай Мих. Пьянков 34 л., ок. гор. уч. Псаломщ. Иоанн Григ. Золотов 34 л., об. в дух. уч. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Комментарии и обсуждение Церковь, построенная в 1890 году, находилась в центре села, в настоящий момент этой церкви не существует, на ее месте будет воздвигнут поклонный крест. Церковь на фото начали строить в самом конце 20-го века и существует она не более 10-и лет. 28 сентября 2011. Мой прадедушка был там священнослужителем - Баранов Андрей Егорович, жил в дер.Даниловка, держал очень солидную пасеку (75 ульев). Кстати, моим прадедом были построены и деревянные мосты, которые были в сохранности ещё недавно (15 - 20 лет назад). Так что и такой вид строительства был не чужд священнослужителям. 14 мая 2013. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58807

В И. действуют 3 Восточные католические Церкви . В состав Халдейской католической Церкви входят патриархат Вавилона с епископствами-суффраганами Багдад (со статусом митрополии и Патриаршей кафедры) Акра, Алкош, Амадия, Заху, Сулеймания, митрополия Киркук и архиеп-ства Эрбиль, Басра и Мосул. Общее число верующих - ок. 240 тыс. чел. в 78 общинах (Ibid. P. 39, 40, 54, 55-56, 75, 93, 365, 493, 724, 828). Армянская католическая Церковь имеет 2 прихода созданного в 1954 г. архиепископства Багдад (ок. 2 тыс. верующих) (Ibid. P. 76). Сирийская католическая Церковь на территории И. представлена 2 архиепископствами: Мосул (создано в 1790; 12 общин, 40 тыс. верующих) и Багдад (создано в 1862; 4 общины, 22 тыс. верующих) (Ibid. P. 75-76, 493). Протестантские церкви, деноминации и секты В И. существует англикан. община в составе созданной в 1976 г. Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, к-рая является членом Англиканского содружества. Община в Багдаде (ок. 100 чел.) подчинена еп-ству Кипра и Персидского зал. Лютеранство распространилось на территории И. в 1-й пол. XX в. усилиями Лютеранской восточной миссии из США. В настоящее время лютеранство в И. исповедуют не более 40 чел. (1 община в Курдистане). Пресвитерианство , распространявшееся на территории совр. И. с 1836 г., представлено неск. орг-циями: Национальной евангелической протестантской церковью, Ассирийской евангелической пресвитерианской церковью, Арабской евангелической пресвитерианской церковью, Национальной протестантской евангелической церковью и Национальной пресвитерианской церковью. Пресвитерианские общины объединены в Ассамблею евангелических пресвитерианских церквей Ирака, к-рая тесно сотрудничает с Пресвитерианской церковью в США. Общее количество пресвитериан составляет ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники (орг-ция Ассамблеи Бога ) в И. объединены в 2 общины (ок. 200 верующих). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют в И. 3 общины, входящие в Иракское отделение (Iraq Field) в составе Объединенной ближневосточной миссии Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее число адептов - ок. 170 чел.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Кальвинизм представлен Христианской реформатской церковью Никарагуа (Iglesia Cristiana Reformada de Nicaragua), возникшей после разрушительного землетрясения 1972 г. в Манагуа в результате работы реформатских волонтеров и миссионеров из Сев. Америки и Мексики, оказывавших помощь пострадавшим. Первая постоянная миссия была направлена в Н. в 1975 г. В 2004 г. церковь насчитывала 8 общин (ок. 200 чел.). Меннониты представлены неск. орг-циями: Конвенцией евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Convención de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 97 общин, 5,8 тыс. чел.), Ассоциацией евангелической миссии братьев во Христе в Никарагуа (Asociación Misión Evangélica de los Hermanos en Cristo en Nicaragua; 114 общин, 3,5 тыс. чел.), Братством евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Fraternidad de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 32 общины, 930 чел.). Всего в Н. насчитывается 10,4 тыс. меннонитов (все данные за 2012). Баптистская конвенция Никарагуа (Convención Bautista de Nicaragua) объединяет ок. 28 тыс. баптистов в 173 общинах (2006). В Манагуа действует баптист. теологическая семинария. Методисты представлены Евангелической методистской церковью в Никарагуа (Iglesia Evangélica Metodista de Nicaragua), возникшей в 1994 г. при поддержке Объединенной методистской церкви и Методистской церкви Великобритании. В наст. время насчитывает ок. 15 общин. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 75 общин, 6,5 тыс. чел., гл. обр. на западе страны; действует в Н. с 1943 благодаря миссионерам из США), Национальной церковью Назарянина (Iglesia Nacional del Nazareno; 4 общины, 1,4 чел.; в 1973 откололась от Церкви Назарянина), орг-цией «Объединенные братья во Христе» (Hermanos Unidos en Christo; 7 общин, 600 чел.). Армия спасения официально начала работу в Н. с 2010 г. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с нач. XX в., образуют 3 орг-ции в составе Южно- и Центральноамериканской объединенной миссии Межамериканского отд-ния Генеральной конференции: Центральную никарагуанскую миссию (102 общины, 45,3 тыс. чел.), Северо-западную никарагуанскую миссию (119 общин, 68,3 тыс. чел.) и Южную атлантическую никарагуанскую миссию (51 община, 27,4 тыс. чел.) (статистические данные за 2016).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010