Хотя первый штурм успеха не принес, блокада турецкой крепости не прекратилась - Карс обложили еще жестче. Вырваться из крепости у турок не было никакой возможности, вскоре в Карсе начала свирепствовать цинга. В первых числах ноября из Карса в качестве парламентера в русский лагерь отправился адъютант генерала Вильямса: последний в собственноручной записке просил о личной встрече с Муравьевым. Согласие было дано, и беседа состоялась. В результате 16 ноября 1855 г. крепость капитулировала. Ее осада длилась 108 дней. Из 30-тысячного гарнизона к моменту сдачи уцелела половина (за время осады 8500 турок было убито и умерло, 2000 взято в плен, до 3000 бежало). В качестве трофеев Русским войскам достались 12 знамен, 50 значков и 136 орудий. Николай Муравьев получил титул графа Карского и орден Св. Георгия 2 степени. Взятие Карса к началу мирных переговоров стало для российской дипломатии настоящим подарком, позволившим добиться более или менее приемлемых условий мира. В этот день мы также вспоминаем Зою Анатольевну Космодемьянскую (1923-1941) и чтим память павших при взятии г. Ростов-на-Дону в 1941 г. 28 ноября части под командованием генерала Ремезова, переправившись через Дон, ворвались на южную окраину Ростова и вели бой на улицах города с немецкими войсками. Ночью с 28 на 29 ноября части под командованием генерала Харитонова, прорвав укрепления немецких войск и грозя им окружением, ворвались с северо-востока в Ростов и заняли его. В боях за освобождение Ростова от немецко-фашистских захватчиков полностью разгромлена группа генерала Клейста в составе 14 и 16 танковых дивизий, 60 мотодивизии и дивизии СС «Викинг». Немецкие войска в беспорядке отступили в сторону Таганрога; В этот день также скончались Владимир Николаевич Ипатьев (1867 - 1952), химик-органик; писатели Юрий Павлович Казаков (1927 - 1982) и Виктор Петрович Астафьев (1924 - 2001). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/29/et...

Смерть старца Макария, которая последовала 7/ 20 сентября 18 60 года, послушник Алексий горько оплакивал. Утешением для него было лишь то, что у него остался другой наставник, отец Амвросий, с которым его еще более сблизило общее горе и которому он теперь передал всю свою преданность и любовь.  17 ноября 18 62 года послушник Алексий был пострижен в монашество с именем Анатолий, в память святителя Анатолия, патриарха Константинопольского († 458; память 3/16 июля). 5 июля 18 66 года инок Анатолий был рукоположен в иеродиакона. В 1860-е годы по благословению старца Амвросия отец Анатолий принимал участие в подготовке оптинских изданий творений аввы Дорофея, Симеона Нового Богослова, преподобного Феодора Студита. Вскоре старец Амвросий  стал посылать отца Анатолия в монастырскую гостиницу утешать скорбных  и печальных. Когда в Оптину пустынь приехал архиепископ Калужский и Боровский Григорий (Миткевич; † 1881), то старец Амвросий попросил благословения у владыки дать ему отца Анатолия в помощники.  7 сентября 18 70 года иеродиакон Анатолий был посвящен в иеромонаха и вскоре назначен благочинным. 3 августа 18 71 года последовал Указ Святейшего Синода, в котором говорилось: «В видах водворения желаемого порядка и благоустройства в Спасо-Орловском монастыре, назначить настоятелем сего монастыря из рекомендованных Вашим Преосвященством иеромонаха Оптиной, Калужской епархии, пустыни, Анатолия, с возведением его в сан архимандрита» . Отец Анатолий отказался принять должность настоятеля и в прошении, посланном в Святейший Синод, писал: «Объявлен мне указ Вашего Святейшества о назначении меня настоятелем пришедшего в упадок Спасо-Орловского, Вятской епархии, заштатного монастыря. На что по долгу монашеской совести считаю обязанностию повергнуть вниманию Святейшего Синода, что я более десяти лет страдаю от грыжи, которая не позволяет мне выстаивать всех церковных служб… Сверх сего я подвержен хронической головной боли, которая от умственных напряжений и беспокойств развивается и причиняет жестокие страдания, препятствующие возможности ходить в братскую трапезу, а иногда затрудняюсь и в самом богослужении. Вследствие такого моего болезненного положения… не смею — хотя всегда памятую священный долг послушания и данных мне обетов — принять на себя бремя правления и тем более устроения пришедшего в упадок монастыря. Всепокорнейше прошу Ваше Святейшество, да благоволите уволить меня от предназначенной мне настоятельской должности, так как сознаю, что не принесу ожидаемой от меня начальством пользы, а причиню лишь казне напрасную трату прогонных денег. К сему прошению Козельской Введенской Оптиной пустыни иеромонах Анатолий руку приложил. Августа 28 дня 1871 года» .

http://pravoslavie.ru/6131.html

30 декабря 1956 г. состоялась хиротония во епископа Браницкого. 30 октября 1960 г. назначен митрополитом Ловчанским. На проходившем с 4 по 8 июля 1971 г. в Софии Патриаршем избирательном Церковно-народном Соборе Болгарской Церкви митрополит Ловчанский Максим, возглавлявший после кончины Святейшего Патриарха Кирилла Болгарскую Церковь в качестве наместника-председателя Св. Синода, был избран новым, 21-м Предстоятелем Болгарской Церкви. Интронизация новоизбранного Патриарха состоялась 4 июля 1971 г. в Александре-Невском соборе в Софии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен в своем приветственном слове новоизбранному Болгарскому Патриарху отозвался о нем, как о видном иерархе, отмеченном многими достоинствами, " необходимыми для исполнения им своего ответственного служения " (ЖМП. 1971, 9. C. 51). В 1974 г. Совет Софийской духовной академии присудил Святейшему Патриарху Максиму за его богословские труды ученую степень доктора богословия honoris causa. К 60-летию Патриарха Максима Синодальное издательство в Софии выпустило сборник трудов его трудов " На ниве Господней " (София, 1975). В книгу вошли слова, речи и статьи Патриарха Максима за 1950-1974 годы. Несмотря на пошатнувшееся в последние годы здоровье, болгарский патриарх до последнего часа продолжал исполнять свои обязанности. В том числе в апреле 2012 года он принял в Софии Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Сегодня в болгарской столице пройдет экстренное заседание Священного Синода Болгарской Православной Церкви, которое определит порядок выбора нового Патриарха. 6 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 9 декабря 2012, 16:39 Царство Небесное Святейшему Патриарху Максиму, вечная память! православен българин 27 ноября 2012, 22:59 мир на праха му и блажен покой на душата му! спасибо русским братьям за теплых слов ! мы не забыли вас !слава русскому православному братскому нам народу1 д.Василий Марийский 9 ноября 2012, 02:03 Царство Небесное Святейшему патриарху МАКСИМУ,вечная память!

http://pravoslavie.ru/57223.html

Исцелив одержимых беснованием в семействе князя страны – Фульвиана, Евангелист сначала привлек к себе его удивление и почтение; потом обратил на себя всю силу гнева его, когда народ стал усердно слушать спасительную проповедь Апостола и обращаться к истинному Богу от скверн идолослужения. Благовестнику Христову уготовали страшную казнь: распростерти тело его и пригвоздивши руки и ноги к земле, обложили его всего горючими веществами и зажгли их. Пламень опалил вокруг стоящих, растопил идолов, поставленных пред мучеником, но не повредил тела св. Апостола. Князь, объятый изумлением и ужасом, хотел уже с честию извести Апостола из огня, но св. Матфей, совершив последнюю молитву, предал душу свою в руце Божии, около 60-ти лет после Р. Хр. В непродолжительное после того время сам Фульвиан отрекся от своей власти и принял крещение и имя Матфея в честь и славу св. Апостола. По смерти Платона, Фульвиан избран и посвящен был во епископа и сделался ревностным проповедником Евангелия, стараясь довершить то, что начал сам Апостол, и подражая ему в подвигах» молитвы, терпения и усердия к вере Христовой. Скончавшись, он сам присоединился к лику святых Божиих и вместе со св. Евангелистом Матфеем предстоит и ныне престолу Божию, моля о нас грешных, прибегающих к их заступлению и ходатайству. В IX веке Феофан, митрополит Никейский, написал канон на день св. Ап. и Ев. Матфея, поемый ныне в этот день. Церковь , прославляя Ев. Матфея, как благовестника, между прочим восхваляет его за то, что он «унылых воздвиг души, написав час судный». † Преставление преп. Сергия Малопинежского Блаженный Сергий 62 года священствовал при Малопинежской приходской церкви Сольвычегодского уезда. Чувствуя близость кончины, он принял монашество и схиму и почил 16-го ноября 1585 года на 92 г. своей жизни. Память его установлено праздновать в 1655 году 258 . Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Ноябрь. – 414, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

6 . Апостол Фома проповедовал Слово Божие в Персии, Месопотамии и Индии. Пострадал за Христа в городе Малипура (память 6 октября). 7 . Апостол Варфоломей проповедовал Христа в Армении и Индии, Персии и Ассирии. Он был, по преданию, распят на кресте в городе Албанополе около 71 года (память 11 июня). 8 . Апостол и евангелист Матфей проповедовал в Иудее, Сирии, Мизии и Эфиопии, где пострадал от князя Фульвиана, который при виде чудес, сопровождавших мученическую кончину апостола, обратился в христианство и стал первым епископом эфиопским (память 16 ноября). 9 . Апостол Иаков Алфеев, брат ап. Матфея, проповедовал в Газе, Палестине и Египте, где и принял мученический венец (память 9 октября). 10 . Апостол Симон Зилот был, по церковному преданию, тем женихом, на браке которого в Кане Галилейской Христос претворил воду в вино. Он проповедовал в Иудее, Ливии, Египте, Киринии и пострадал, по преданию, на Кавказе (память 10 мая). 11 . Апостол Иуда, сродник Господень, брат ап. Иакова, первого епископа иерусалимского, проповедовал, по преданию, в Галилее, Самарии, Аравии, Месопотамии и Армении, где и пострадал за Христа около 80 года (память 19 июня). 12 . Апостол Матвий, один из семидесяти апостолов. Был избран в число двенадцати на место Иуды Искариотского. Проповедовал Христа в Малой Азии, на Кавказе и в Македонии. Пострадал от иудеев в Иерусалиме около 63 года. Он был побит камнями, а после его смерти ему отсекли голову (память 9 августа). Апостол Павел проповедовал Христа в Малой Азии, Сирии, Греции, на Кипре и в Италии. По преданию, он был также на юге Франции и в Испании. С 60 и по 62 год он жил в Риме и там принял мученический венец в гонение от Нерона в 64 (67) году (память вместе с ап. Петром 29 июня). Апостолы Петр и Павел. С бронзовой медали конца 2 в. из Ватиканского музея. Одно из древнейших известных изображений св. апостолов. Ярко выраженные черты ликов, по всей видимости портретного характера, сохранялись во все последующие века вплоть до наших дней при их изображении

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Фома  проповедывал в Индии, Парфии, Мидии, Персии. В I в. мученически скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями. Св. мощи в Индии, в Эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии. Память 6 октября. Матфей  (бывш. мытарь Левий), перв. евангелист (41). Проповедывал в Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии. В 60 г. в Африке распят на земле и сожжен людоедами. Память 16 ноября. Иаков Алфеев , брат ап. Матфея, проповедывал в Эдессе, Иудее, Газе, Южн. Палестине, Египте. В I в. распят на кресте в Египте. Память 9 октября. Иуда Иаковлев , или Фаддей, – брат Господень по плоти. Был в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии. В Армении ок. 86 г. распят на кресте, пронзен стрелами. Память 19 июня. Симон Зилот  проповедывал в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, Киринии, Абхазии. В I в. в Абхазии распят на кресте. Память 10 мая. Матфий  избран в число 12-ти вместо Иуды Искариота. Проповедывал в Иудее, Колхиде, Македонии. Ок. 63 г. побит камнями в Иудее. Глава в Риме, часть мощей в Трире, Павии. Память 9 августа. Выше шла речь о первых 12 апостолах, которым посвящен сегодняшний Собор 12 Апостолов. Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти» (Лк. 10:1). Причина появления этого круга избранных учеников приводится в следующем стихе: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою» (Лк. 10:2). Церковь чествует их 4/17 января как Собор 70 апостолов. Читайте также — Святые апостолы Петр и Павел Еще позже, через несколько лет после Вознесения Господа, Им был призван на служение Савл, ставший апостолом Павлом. Но несмотря на столь позднее призвание и на исключительность обстоятельств, при которых он стал благовестником, апостол Павел вместе с Петром именуется Церковью как первоверховный. Не так уж много было в первое время учеников Христовых (два «взвода» в армейском понимании), но, при помощи Божией, они своим учением победили весь и утвердили основанную Господом Церковь. «Во всю землю изыде вещание, и в концы вселенныя глаголы их». Не было тогда ни одного народа, которому бы не благовествовали святые апостолы (а позже их преемники). Палестина, Сирия, Месопотамия, Италия, Греция, Армения, Индия, Персия, Британия, Египет, Эфиопия и многие другие страны были оглашены их учением, подкрепляемым чудесами. В этом ряду стоит и Русская земля, которую посетил и благословил апостол Андрей Первозванный, особо чтимый за это Русской Церковью. В этом можно видеть и особый Божественный знак будущего особого призвания России.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

В истекшем году мы проводили в последний путь достойных клириков и служителей Санкт-Петербургской епархии. 27 января на 47-м году жизни скончался настоятель Мариенбургского Покровского храма Гатчины протоиерей Анатолий Иванович Павленко . 1 апреля на 60-м году жизни отошел ко Господу иерей Николай Николаевич Мочалкин - заштатный клирик храма святого Иова Многострадального на Волковском кладбище. 22 мая на 88-м году жизни отошел ко Господу настоятель Спасо-Парголовского храма протоиерей Михаил Сечейко . 11 октября на 54-м году жизни скончался эконом Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни монах Герасим (Колосов).9 ноября почила о Господе настоятельница Иоанновского ставропигиального монастыря на Карповке схиигумения Серафима (Волошина). И совсем недавно, 17 ноября, погиб в автокатастрофе на 40-м году жизни клирик Феодоровского Государева собора Царского Села иерей Ростислав Солопенко . Царство Небесное и вечная память почившим! В заключение выражаю сердечную благодарность всем вам, верным служителям и труженикам Санкт-Петербургской епархии, и желаю, чтобы и впредь вашими стараниями проповедовалась Истина Христова, процветала Церковь наша и утверждалось Святое Православие. Да благословит всех вас Господь за ваши молитвы и постоянную поддержку! Молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, да пребудет со всеми нами благодать братского общения в Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе! " Вода живая " , 26.11.13   Поделиться 20 декабря 2023 20 декабря 2022 20 декабря 2022 20 декабря 2021 20 декабря 2021 23 декабря 2019 10 декабря 2018 10 декабря 2018 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=405...

11 ноября на средства помещика, генерал-майора Стефана Уварова (иконостас не докончен). Каменная, с такою же колокольнею. В расстоянии ¼ вер. от села, у шоссе, находится каменная часовня во имя св. благов. вел. кн. Александра Невского, построенная в 1867 г. в память спасения жизни Государя Императора Александра II; состоит в ведении миров. Посредника и местного волостного правления. Метрич. книги хранятся с 1842 г., а исповед. ведом. с 1838 года. Земли: усад. и огород. 5 дес. 400 саж., пахот. и сенок. 60 дес. 532 саж., под церк. погост. 575 саж., под кладбищем 1,415 саж. и под болотом, камнями и дорогами 1,233 сажени; на все эти земли есть план. По качеству грунта земля малоплодородна. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р. Причтов. дома для свящ. и псаломщ., и хоз. постройки очень ветхи; для просф. дом есть, а хоз. построек нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1 декабря 1886 г. Есть волостное правление. Деревни прихода: Слободка в 3 вер., Ужачина в 7 вер., Федоровка в 7 вёрстах. Дворов – 228¼, прихожан – 1,924 д. об. п. Раскольников 306 д. об. пол. Свящ. – Фортунат Конст. Барталович (с 1884 г.), псаломщ. – Моисей Никол. Бобровницкий (с 1848 г.). К этому приходу приписана церковь с. Броник в 3 вёрстах. 166. с. Броники 151 (при рч. Тне) волости Романовецкой, от Житомира 66 вёрст. Церковь во имя святого великомученика Георгия. Построена в 1810 г. на средства прихожан (на месте сгоревшей в 1809 г. 17 мая). Деревянная, совместно с такою же колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1861 года, a испов. ведом. с 1838 г. Земли: усад. и огород. 1 дес. 388      саж., пахот. и сенок. 22 дес. 1,708 саж., под церк. погостом 442 саж. и под кладбищем 1,890 саженей. Есть весьма ветхий дерев. дом с хозпостр. для причта. Прип. дер. Кропивня в 5 вёрстах. Дворов – 112, прихожан – 911 д. об. п. Церковь эта с 1833 г, приписана к предшествующему приходу с. Романовки. 167. с. Ярунь 152 (при впадении ррч. Жолобянки и Кошелевки в р. Церем) волости Жолобенской, от г. Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска и ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Отступление в последние дни мира Вып. 17. 28 апреля. С. 414–416 Главнейшие ступени умного восхождения к Богу Вып. 18. 5 мая. С. 434– 437 Там же. 57. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. С. 289– 294 Согласие внутреннего с внешним Вып. 19. 12 мая. С. 454 Там же. 36. В Липецком соборе. 30 мая 1860 г. С. 191–192 Радость христианина Вып. 20. 19 мая. С. 478– 479 Сошествие Святого Духа Вып. 21. 26 мая. С. 498– 500 Там же. 34. В день Пятидесятницы. 22 мая 1860 г. С. 180–182 Кончина мира Вып. 22. 2 июня. С. 522– 524 Видение старца Вып. 23. 9 июня. С. 554– 557 Там же. 11–15. Поучение о пути ко спасению. Поучение V. Б. д. С. 76–80 Вера и утверждение веры Вып. 24. 16 июня. С. 586 Слова к Влд., 1869. 6. В день пре- ставления св. славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября 1865 г. С. 34–35 Несение креста своего Вып. 25. 23 июня. С. 606–607 Слова к Влд., 1869. 3.В день воздвижения Честного и Животвотворящего Креста Господня. 14 сентября 1863 г. С. 13–14 Молитва – сеяние Вып. 26. 30 июня. С. 630–631 Слова к Влд., 1869. 5. Внеделю 18-ю, по Пятидесятнице. 22 сентября 1825 г. С. 23–25 Вып. 27. 7 июля. С. 658– 661 Слова к Тамб., 1861. 25. 13 марта 1860 г. С. 130–134 Образчики сатанинства в уме Вып. 28. 14 июля. С. 682 Там же. 54. В день архистратига Божия Михаила. 8 ноября 1860 г. C. 276 Памятование суда Божия Вып. 29. 21 июля. С. 698–699 Там же. 18. В неделю мясопустную. 7 февраля 1860 г. С. 96–98 Хитрость лукавого Вып. 30. 28 июля. С. 722 Слова к Влд., 1869. 7. На Покров Пресвятой Богородицы. Сказано в Вознесенской церкви, куда в этот день бывает крестный ход, в память изгнания французов из Москвы. 1 октября 1863 г. С. 44–45 Распятие духовное Вып. 31. 28 июля. С. 746–747 Слова к Влд., 1869. 11. В неделю 22-ю. 20 октября 1863 г. С. 60–62 Коренные стихии русской жизни Вып. 32. 11 августа. С. 766–767 Слова к Влд., 1869. 83. В день Рождества Пресвятой Богородицы, и рождения Благоверного государя цесаревича и велик. князя Николая Александровича. 8 сентября 1863 г. С. 432–434

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Лаврентий, митрополит Казанский и Свияжский (в схиме Левкий) Инок Новгородского Вяжищского монастыря. В 1654 году был иеродиаконом и патриаршим ризничим в Москве. В 1654 году участвовал в перенесении мощей святого Иакова Боровичского († ок. 1540; память 23 октября/5 ноября) в Иверский монастырь, в переносе мощей тверского князя Михаила Ярославича с установлением крестного хода, который с той поры стал обязательным в Тверской епархии (30 сентября). 16 апреля 1654 года патриархом Никоном рукоположен в архиепископа Тверского и Кашинского. 24 сентября 1654 года был освобожден Смоленск, который в течение сорока лет был занят поляками, и патриарх Никон назначил временно управлять Смоленской епархией архиепископа Лаврентия, который оставался на ней с марта по декабрь 1655 года. А в 1656 году, по определению Московского Собора, был назначен в Смоленск и постоянный епископ, бывший Суздальский Филарет. 26 июля 1657 года переведен в Казань с возведением в сан митрополита и оставался на этой кафедре до своей кончины. Был участником многочисленных церковных Соборов 50–60-х годов XVII века. Перед смертью принял схиму с именем Левкия. Скончался 11 ноября 1672 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе, в склепе под главным алтарем. Преосвященный Лаврентий с благословения патриарха первый носил белый клобук и саккос с колокольцами и осенял дикирием и трикирием. Митрополит Лаврентий увеличил число братии в Раифской Богородицкой пустыни и на собственные средства соорудил там три церкви. Святитель Лаврентий показал великую любовь к Смоленскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы, находящемуся в Седмиезерной Богородицкой Вознесенской пустыни. Он сам «красными ногами» (см. Ис. 52:7 ) ходил в эту обитель воздать благоговейное поклонение святыне. Совершил там всенощное бдение и литургию и властью, данной ему от Святого Духа, узаконил принесение святой иконы в Казань ежегодно 25 июня навеки неизменно, в благодарную память избавления от моровой язвы. Он же приказал составить для душевной пользы всех описание начала Седмиезерной пустыни и чудес от образа Пресвятой Владычицы Богородицы Смоленской.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010