В.Л. Задворный (католик) Пелагий II (Pelagius II) 61 26.XI.579 г. – 7.II.590 г. Если после смерти Uoahha III Римский Престол оставался вакантным целые десять месяцев, потому что римляне не решались никого признать своим епископом без императорского согласия, то теперь, во время осады Рима лангобардами, когда умер преемник Иоанна Бенедикт, римляне более не медлили с выбором, и, не дожидаясь согласия Константинополя, провозгласили своим епископом Пелагия II. Положение в византийской Италии становилось все более и более напряженным. Продолжавшееся с 572 г. успешное наступление лангобардов продвигало их границы все дальше на юг. Покорение лангобардами Италии несло с собой дехристианизацию страны: в своем большинстве лангобардский народ оставался языческим, аристократия же приняла арианство. Во время войны разрушались и разграблялись церкви и монастыри. Ок. 580 г. было разорено знаменитое аббатство Монте-Кассино, основанное св. Бенедиктом, монахи которого бежали в Рим. Константинополь теперь мог оказывать лишь слабое сопротивление. В 584 г. император Маврикий реорганизовал остатки византийских владений в Италии в экзархат – военную провинцию, во главе которой был поставлен экзарх, объединивший в одних руках военную и гражданскую власть, столицей экзархата стала Равенна. В это же самое время происходит и образование Лангобардского королевства, которое в 584 г. возглавил король Автари, а после его смерти, в 590 г., Агилульф (590 – 616 гг.), по праву считающийся настоящим основателем лангобарского государства в Италии (54, с. 117 – 119). В 585 – 589 гг. на границах с лангобардами установилось некоторое спокойствие, так как экзарху Смарагду удалось заключить с ними какой-никакой мир, и благодаря этому Папа, наконец, смог восстановить отношения с северной Италией, которые из-за войны были полностью прерваны. Пелагий II использовал эту возможность, чтобы попытаться устранить продолжавшуюся уже тридцать лет схизму между Римом и Аквилеей: ведь если Милан, как уже отмечалось, в 571 г. вернулся в общение с Римом, то епископ Аквилейский, присвоивший себе титул патриарха, по-прежнему считая себя после II Константинопольского Собора единственным хранителем правой веры, оставался непреклонным. 3 ноября 579 г. по случаю освящения кафедрального собора в Градо, куда из-за войны была перенесена резиденция Аквилейского патриарха, построенного в честь халкидонской святой Евфимии, (в одноименном храме проходили заседания IV Вселенского Собора), патриарх Илия созвал собор из двадцати своих епископов суфраганов, на котором вновь была подтверждена приверженность прежнему курсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В обеих хрониках сообщается, что до возведения на Патриарший престол К. был пресвитером и экономом в к-польской Великой ц. (Св. Софии). Свт. Григорий I Великий (Двоеслов), папа Римский (590-604), в послании к К. упоминает, что знал его, еще когда сам был папским апокрисиарием в К-поле (579-585/6). Сведения о кончине патриарха К-польского Иоанна IV Постника и возведении на престол его преемника К. дошли до Рима, вероятно, в том же 595 г. Однако папа Григорий I, несмотря на давнее личное знакомство, не спешил вступать в общение с новым патриархом. Как он объясняет в послании от авг. 596 г. к пресв. Афанасию из Лукании (Юж. Италия), он ждет интронизационного послания («синодики») от К. ( Greg. Magn. Reg. epist. VI 62). Оно было получено в Риме, по всей видимости, через год после того, как К. занял патриаршую кафедру. Папские ответы датируются окт. 596 г. Сохранилось 2 послания папы Григория I к К. 1-е, частное (Ibid. VII 4), в котором папа выражает радость по поводу избрания К. патриархом, вспоминает о своем знакомстве с ним в К-поле. Второе послание (Ibid. Ep. VII 5) носит официальный характер, в нем упомянуты имена представителей К. в Риме: пресв. Георгий и диак. Феодор, доставившие папе интронизационное послание патриарха. Именно в этом офиц. ответе папа касается вопроса относительно титула «Вселенский патриарх», вызвавшего обострение отношений между Римом и К-полем еще при предшественнике К. Иоанне IV Постнике. Из папского послания и дальнейшей переписки видно, что К. также принял этот титул и его решение возмутило папу, к-рый посчитал это попыткой К-польских архиереев присвоить себе главенство над всей Церковью. Тем не менее папа, хотя и просил К. отказаться от этого титула, но заявил, что не намерен разрывать с ним церковное общение. Исходя из содержания ответного послания папы, К., по всей видимости, просил осудить посмертно как еретика арианина Евдоксия , еп. Германикийского (впосл. Антиохийского), в 360 г. занявшего К-польскую кафедру (360-370/1). Папа ответил, что не понимает, о ком идет речь, поэтому не видит основания для осуждения: Евдоксия нет ни среди еретиков, осужденных Вселенскими Соборами, ни среди тех, о ком писали отцы Церкви. Впосл. папа консультировался по этому вопросу со свт. Евлогием I , патриархом Александрийским (580-607/8), к-рый и указал, что речь идет об одном из лидеров арианства. Однако папа остался при своем мнении, считая, что церковные историки, в трудах которых содержится информация о богословских взглядах Евдоксия, не могут иметь авторитет в данном вопросе (Ibid. VII 31, VIII 29).

http://pravenc.ru/text/1840201.html

Воздвижение Воздвижение . По общему мнению, праздник Воздвижения креста Господня принадлежит к числу древнейших христианских праздников, но история его установления настолько темна, что вызывала, и до сих пор вызывает, различные объяснения. Одни возводят его начало к видению креста Константином Великим в войне с Максентием; другие к возвращению креста из персидского плена при Ираклии в 631 г., утверждая, что с данного времени праздник стал совершаться 14 сентября и притом повсеместно, и, наконец, третьи – к обретению креста св. Еленою в 326 г. Что касается первого мнения, то, хотя видение креста Константином Великим и сопровождалось громадным значением в истории христианства, но оно не имело ничего общего с его воздвижением. Не может быть принято и второе мнение. Оно опровергается целым рядом свидетельств о существовании праздника до VII ст. Так, из жития Иоанна Златоуста , написанного Георгием, епископом Александрийским, видно, что он совершался при нем в Константинополе 14 сентября. Не менее определённо также свидетельство жития Марии Египетской (ум. 522), выдающего праздник Воздвижения за обычный и общественный, привлекающей в Иерусалим к 14 сентября громадное число богомольцев. Такие же точно указания встречаются в житии Симеона юродивого (ум. 580) и Константинопольского патриарха Евтихия (ум. 582). В последнем находим, между прочим, такое замечание: «был воскресный день, после которого торжественно отпраздновали 14 сентября память животворящего креста». В виду этого вполне справедлив отзыв современника Ираклия – Иерусалимского патриарха Софрония, что праздник В. известен всему миру с давнего времени. Судя по выражению: «всему миру», Софроний имеет в виду как восточную церковь , так и западную. И действительно, праздник упоминается в сакраментариях папы Геласия (492–62) и Григория (590 – 604), а впоследствии папа Сергий обставил его подобающей пышностью и торжественностью. Таким образом, несомненно, что празднование В. 14 сентября было установлено ранее VII в., – ранее возвращения креста из персидского плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

иеромонах Алексий (Кузнецов) Часть первая Глава I. Исторические данные о святых юродивых. Смысл и значение различных наименований св. юродивых. Определение слова «юродство».   1) Святая Исидора (10 мая), по Коптски – Варанкис, подвизалась в IV в. в монастыре, основанном преп. Пахомием на маленьком острове Тавенне, на Ниле, в округе Тентиры или Дендеры, между новейшим городом Гирге и развалинами древней Фивы 17 . Палладий, епископ елеонопольский (с 440 г.) повествует о ней в 420 г. 18 в «Лавсаике» (§ 37 и 38) и его сказание не подлежит сомнению, по мнению преосв. Сергия 19 , но св. Ефрем Сирин , посещавший пустыни Египта в 371 г., еще раньше предложил сказание о юродивой 20 . Св. Исидора, по мнению преосв. Филарета, архиеп. Черниговского, окончила свои подвиги не позже 365 г. 21 . 2) Серапион Синдонит (14 мая), египетский монах, жил в начале V века 22 . Извольский относит жизнь его к VI веку 23 . Назван так, по вероятному мнению преосв. Сергия 24 , оттого, что не носил ничего, кроме синдона – льняной одежды. Сведения о нем дает Палладий в своем «Лавсаике» 25 . 3) Виссарион египтянин (6 июня), жил в конце V-ro века 26 . Житие его в Патерике скитском 27 . 4) Симеон – палестинский монах (21 июля) родом из Сирии, родился в 522 году. Сведения о его жизни и деяниях почерпнуты из его же рассказов другу своему диакону Иоанну, который рассказал его житие Леонтию кипрянину, епископу Неапольскому 28 , призывая Бога во свидетели своих слов, что он не только ничего не прибавляет к своему повествованию, но многое с течением времени забыл. Историческая достоверность жития подтверждается также одобрительным свидетельством о жизнеописателе преп. Симеона, представленном на 4 заседании VII вселенского собора 29 . Евагрий схоластик , антиохийской церкви историк (431–594) в 4 книге, гл. 34 повествует о жизни своего современника Симеона Юродивого согласно с Леонтием; Симеон сконч. около 580 г. (по Вершинскому), а по мнению преосв. Сергия ок. 590 г. 5) Фома преп. Келесирийский – сириец (24 апр.) жил при императоре Юстиниане. Сведения о нем находятся у Евагрия 30 , в Луге Иоанна Мосха (§ 87) и в жизнеописании Марфы (4 мая), матери Симеона Дивногорца 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Эmeльбepm Кентский, св. Ключевые слова: Мирянин, Запад, Англия, Князь, IV-IX; Включён в мартиролог Католической Церкви. Почитается православными Западной Европы. Дни празднования: 8 марта (24 февраля по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Этельберт Кентский, св. - житие Этельберт I Кентский, (552 или 560 - 616), первый христианский король Кентский. Память 9 марта (новый стиль) (в високосные годы – 8 марта) для Церквей, живущих по юлианскому календарю, 24 февраля (новый стиль) – для Церквей, живущих по григорианскому календарю. Имя Этельберт (Ethelbert, Albert, Aethelberht) значает “благородный свет”. Сын Эорменрика (Eormenric), родился в 552 или 560 году. Во время его правления (ок. 580-590 - ок. 616) королевство Кент приняло веру Христову с лёгкостью, удивительной для деятельности латинских миссионеров. Король Этельберт был правителем, благосклонным к христианству, а его супруга, Берта Кентская, дочь короля франков Хариберта I, открыто исповедовала христианскую веру и прибыла на Британские острова со своим духовником Лиудгардом (Liudhard). Приблизительно в 597 году Этельберт принял и охотно выслушал проповедника Августина, будущего архиепископа Кенерберийского, посланного на Британские острова папой римским Григорием Великим и, приняв свято[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3208

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Этельберт Кентский, св. - житие Этельберт I Кентский, (552 или 560 - 616), первый христианский король Кентский. Память 9 марта (новый стиль) (в високосные годы – 8 марта) для Церквей, живущих по юлианскому календарю, 24 февраля (новый стиль) – для Церквей, живущих по григорианскому календарю. Имя Этельберт (Ethelbert, Albert, Aethelberht) значает “благородный свет”. Сын Эорменрика (Eormenric), родился в 552 или 560 году. Во время его правления (ок. 580-590 - ок. 616) королевство Кент приняло веру Христову с лёгкостью, удивительной для деятельности латинских миссионеров. Король Этельберт был правителем, благосклонным к христианству, а его супруга, Берта Кентская, дочь короля франков Хариберта I, открыто исповедовала христианскую веру и прибыла на Британские острова со своим духовником Лиудгардом (Liudhard). Приблизительно в 597 году Этельберт принял и охотно выслушал проповедника Августина, будущего архиепископа Кенерберийского, посланного на Британские острова папой римским Григорием Великим и, приняв святое крещение на Троицу 597 года, разрешил ему проповедовать в своем королевстве. Король Этельберт не навязывал Христианство своим поданным, но тысячи последовали его примеру. Уже через несколько месяцев после своего прибытия, в праздник Рождества Христова, Августин крестил около десяти тысяч англов. Он восстановил древний храм, посвящённый святому Мартину Турскому, в нём молилась королева Берта. При нём принят свод законов, именуемый “Правда Этельберта”. Когда Св. Меллит обратил Себерта, короля Восточных Саксов, столицей которого был Лондон, и было предложено сделать его митрополией, Этельберт, поддерживаемый Августином, успешно предотвратил попытку, и таким образом, установил на больше чем девять веков неповторимый характер Английской Церкви. Скончался 24 февраля 616 года. Из трёх его детей только один, Эдбальд (Eadbald), жил и умер язычником. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Этельберт Кентский, св. " .

http://pravicon.com/info-3612

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДИ ИБН ЗАЙД АЛЬ-ИБАДИ [араб.        ] (ок. 550 - ок. 600), араб. доисламский поэт-христианин из Хиры . Род. в араб. христ. семье, родоначальник к-рой происходил из племени тамим. Принадлежал к оседлому населению столицы царства Лахмидов Хиры, к-рое называлось аль-ибад (рабы [Божии]), отсюда его прозвание (нисба) - аль-Ибади. Был воспитан в Ктесифоне, столице державы Сасанидов , и занимал пост секретаря по араб. делам при дворе шаханшаха Хосрова I Ануширвана (531-579) или Хормузда VI (579-590), но не Хосрова II Парвиза (590-628), как ошибочно указывают источники. В качестве иран. посланника побывал в Византии, в частности посетил Дамаск. Помог взойти на лахмидский трон своему ученику и тестю ан- Нуману III (580-602), однако в результате придворных интриг по царскому приказу А. был брошен в темницу и умерщвлен. Диван (собрание стихов) А. до нас не дошел; его поэтические опыты сохранились лишь во фрагментах, рассеянных по антологиям. Основные темы произведений А.- размышления о бренности человеческой жизни и воспевание вина. В нек-рых его стихах нашли отражение библейские предания о сотворении мира и первородном грехе. У араб. филологов VIII-IX вв. поэзия А. получила сравнительно невысокую оценку из-за своего «городского» характера (образцами для подражания тогда считались творения бедуинов) и вследствие влияния на ее язык диалекта Хиры. Сегодня ограниченность такой т. зр. очевидна: по существу А. явился одним из зачинателей нового направления в араб. поэзии, к-рое выражало эстетические ценности, возникшие среди горожан, и получило дальнейшее развитие в мусульм. эпоху. Соч.: Абу   -л-Фарадж ал-Ис баха   ни   . Кита  б ал-ага  ни  . Дж. 2. Бу  ла  к, 1285 С. 18-43; сокр. рус. пер.: Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани. Книга песен/Пер. с араб. А. Б. Халидова, Б. Я. Шидфар. М., 1980. С. 29-57; Кита  б шу‘ара   " ан-насра  ни  йа/Джамма‘а-ху ... Луви  с Шайху  . Байру  т, 1890. С. 439-474; Ibn Qotaiba. Liber poësis et poëtarum/Ed. M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1904. P. 111-117. Лит.: Gabrieli F. ‘Ad b. Zayd//Encyclopédie de l " Islam. Leiden; P., 1960. Vol. 1. P. 201-202; Sezgin F. Geschichte des arabischen Schrifttums. Leiden, 1975. Bd. 2: Poesie. S. 178-179. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Ади ибн Зайд ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ († 580-590), прп. (пам. зап. 6 сент.), основатель монастыря св. Марка в Сполетии (ныне Сполето, Италия). Сведения о Е. сохранились в «Диалогах» св. Григория I Великого, папы Римского, который лично знал преподобного и посвятил ему главу в этой книге. Ок. 535 г. в роще за городскими стенами Сполетия Е. основал мон-рь и 30 лет подвизался там со своим братом Иоанном. Перед захватом Сполетия лангобардами (568) Е. бежал в Рим, где нашел приют в основанном свт. Григорием мон-ре св. Андрея на Авентинском холме. Там преподобный провел много лет, заслужив уважение братии и свт. Григория, к-рый называл его «достопочтенным отцом», «человеком Божьим», «святейшим человеком» и т. д. От Е. свт. Григорий узнал о подвижниках из Сполетия и написал о них в «Диалогах» ( Greg. Magn. Dial. III 14 - об Исааке, Dial. III 21 - о монахине, избавившей человека от беса). О Е. он рассказал, что преподобный в Сполетии однажды попросился на ночлег в жен. мон-рь, где жил одержимый бесом отрок. Сестры оставили отрока на ночь с Е. и наутро с удивлением узнали, что в эту ночь вопреки обыкновению бес не терзал мальчика. Е. взял отрока в свой мон-рь, и бес оставил ребенка в покое. Преподобный возгордился, и, после того как Е. объявил братии об исцелении отрока, бес вновь стал терзать того сильнее прежнего. Потребовалась слезная молитва всей братии и строгий пост, чтобы изгнать беса. Свт. Григорий Великий вспоминал, как по молитве Е. был сам исцелен от болезни. Ученики преподобного рассказывали папе Григорию, что Е. воскресил умершего. Е. скончался в мон-ре св. Андрея. Его останки были перенесены в Сполетий и погребены в мон-ре св. Марка рядом с останками его брата Иоанна. Позднее мощи братьев поместили в кафедральный собор города. Наиболее ранним свидетельством почитания Е. является письмо папы Римского Адриана I к франк. имп. Карлу Великому от 787 г. (PL. 98. Col. 1285). В Римском Мартирологе память Е. помещена под 6 сент., вероятно в результате путаницы, т. к. в Мартирологе блж. Иеронима под этим числом значится мч. Елевферий из г. Реата (ныне Риети). В средние века в Сполето память Е. праздновалась 18 апр., когда его останки были перенесены из Рима в Сполетий. В X в. о Е. и Иоанне писал каноник Флодоард Реймсский в поэме «О победах Христа в Италии». Ист.: Greg. Magn. Dial. III 33//PL. 77. Col. 296-300; ActaSS. Sept. T. 2. P. 682-685; Flodoardus Remensis. De triumphis Christi apud Italiam. XIV 6//PL. 135. Col. 857-858; MartRom. Comment. P. 382-383; MartHieron. Comment. P. 490-491. Лит.: RPR. T. 4. P. 11; Verbraken P. Éleuthère de Spolète//DHGE. T. 15. Col. 149-150. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/text/189699.html

Список статей по запросу «Елевферий» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Елевферий» найдены статьи: ЕЛЕВФЕРИЙ († 185 или 193), еп. (папа) Римский (со 171 или 177), свт. (пам. зап. 26 мая) ЕЛЕВФЕРИЙ (ок. 456-531), еп. г. Турнак (ныне Турне, Бельгия), свт. (пам. зап. 30 июня) ЕЛЕВФЕРИЙ († 580-590), прп. (пам. зап. 6 сент.) ЕЛЕВФЕРИЙ (II в.), еп. Византия (К-поль, ныне Стамбул), сщмч. (пам. зап. 20 февр.) ЕЛЕВФЕРИЙ еп. Иллирийский (?), сщмч. (пам. 15 дек., пам. зап. 18 апр.) ЕЛЕВФЕРИЙ диакон, сщмч. Парижский (пам. 3 окт.) - см. Дионисий Ареопагит, сщмч. ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕВФЕРИЙ (IV в.), мч. Персидский (пам. 13, 14 апр.) ЕЛЕВФЕРИЙ патриарх Александрийский (ок. 1175-1180) ЕЛЕВФЕРИЙ († после 1571), еп. Суздальский и Тарусский ЕЛЕВФЕРИЙ (сер. XVII в.), ритор Амасийский из Синопы, греч. мелург, кодикограф ЕЛЕВФЕРИЙ (Богоявленский Дмитрий Яковлевич; 1870 - 1940), митр. Виленский и Литовский ЕЛЕВФЕРИЙ (Воронцов Вениамин Александрович; 1892 - 1959), митр. Ленинградский и Ладожский ЕЛЕВФЕРИЙ (Козорез Юрий Феофанович; род. 1953), архиеп. Чимкентский и Таразский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Елевферий.html

Вопреки утверждению визант. и сир. источников, прямым потомком ан-Нумана II не был и наиболее выдающийся царь Л. аль-Мунзир III (505-554), отцом к-рого, согласно араб. родословиям, являлся Имру аль-Кайс аль-Бад. Возможно, в случае и с ним, и с Абу Юфиром речь шла об узурпации власти, что дало повод аль-Харису ибн Амру вторгнуться во владения своего покойного племянника, захватить Хиру и попытаться уничтожить царство Л. Впрочем, аль-Мунзиру III вскоре удалось освободить столицу, а в 528 г. покарать разорившего ее киндитского царя. Правление аль-Мунзира III, ревностно почитавшего араб. языческих богов, прежде всего отождествляемую с Афродитой аль-Уззу, и приносившего им человеческие жертвы, прошло под знаком ожесточенной борьбы с византийцами и с верно служившим им царем Гассанидов Харисом ибн Джабалой, в сражении с к-рым близ Киннесрина аль-Мунзир погиб. Его сын и наследник Амр ибн аль-Мунзир (554-569/70), согласно араб. традиции, принял христианство под влиянием матери, киндитки Хинд. При нем епископскую кафедру в Хире занимал Ефрем . Амра сменил его брат Кабус, правивший всего 4 года. Царствование следующего по старшинству брата, аль-Мунзира IV, продолжавшееся приблизительно до 580 г., ознаменовалось кровопролитными столкновениями с Гассанидами. Последним царем Л. был сын аль-Мунзира IV ан-Нуман III, правление к-рого продолжалось, по преданию, 22 года. Он не только сам принял христианство, но и попытался положить конец наиболее жестоким проявлениям язычества, повелел расплавить золотую статую аль-Уззы и запретил человеческие жертвоприношения ей. Несмотря на попытки католикоса-патриарха Церкви Востока Ишоява I склонить ан-Нумана III к несторианству, он оставался сторонником монофизитства. За приверженность к распространенной в Византии ветви христианства, а также за независимость в отношениях с шаханшахом Хосровом II, выразившуюся, в частности, в отказе последовать за ним в Византию во время мятежа Бахрама Чубина в 590 г., последний царь Л. поплатился жизнью: он был вызван ко двору Хосрова II и то ли был растоптан слонами, то ли отравлен, то ли брошен в темницу, где вскоре умер. После его кончины Сасаниды поставили в Хире своего наместника, перса Нахвергана (Бахрегана), и тем самым положили конец царству Л. Христианин Ияс ибн Кабиша из племенной конфедерации тайй, отвечавший при этом наместнике за управление «персидскими» арабами, был лишен всякой самостоятельности и не обладал тем влиянием на бедуинов, к-рым располагали Л. Гибельные последствия этого не замедлили сказаться: ок. 604 г. в битве при Зу-Каре, происшедшей при попытке изъять казну и арсенал ан-Нумана III, иран. войско было наголову разгромлено араб. кочевниками, а спустя 3 десятилетия Хира перешла под власть мусульман.

http://pravenc.ru/text/Лахмана.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010