Отделение I. Церкви в Новгородском Кремле I. Новгородский кафедральный Софийский собор Квдгь святая София, ту Новюрод. Новг. I лет. стр. 33. Первоначальное основание кафедрального собора в Новгороде. Построение нынешнего Софийского собора и бывшие в нем перемены. Устройство собора со вне и внутри. Стенная иконопись в нем. Приделы собора нынешние и прежде бывшие. Колокольня соборная. Надгробные памятники в соборе. Преимущества собора, получаемая им руга и его клир. Древние священные обряды , совершаемые в соборе, и крестные ходы. Первая кафедральная церковь в Новгороде была построена во имя Богоотец Иоакима и Аины первым новгородским епископом Иоакимом Корсунянином, хиротонисанным в 988 году и присланным от равноапостольного князя Владимира в Новгород 101 . По прибытии своем в новую страну, епископ в 989 году, при первом просвещении новгородских Славян – язычников 102 , построил близ своего архиерейского дома церковь Иоакима и Анны 103 . В ней то до построения каменного Софийского собора, совершалась божественная служба; в ней же погребен и сам строитель в 1030 году. Церковь сия находилась хотя и подле нынешнего собора 104 , но не на том месте и не в том виде, в каком теперь находится придельная Иоакимовская церковь . В один год с построением церкви Богоотец Иоакима и Анны устроена тем же епископом Иоакимом Софийская соборная деревянная (дубовая) церковь о 13 ти верхах, которые знаменовали Спасителя с 12 ю Апостолами 105 . Она построена на конце Епископской улицы над рекою Волховом, где после был Борисоглебский храм, что в Каменном городе или Околотке. Церковь Софийская стояла 50 лет, до 4 марта 1045 года, и в это время сгорела 106 . Ныне место сей церкви находится за присутственными местами, у кремлевской восточной стены 107 , близ обыденной церкви Андрея Стратилата. По истреблении в 1045 году пожаром деревянного Сафийского собора, при втором енископе Луке, заложен был в северной половине Кремля, у бывшей Иоакимовской церкви, нынешний каменный собор св. благоверным князем Владимиром, сыном великого князя Ярослава I Владимировича и св. княгини Анны 108 , жившей в Новгороде. Построение собора продолжалось семь лет. Для построения храма и вместе для украшения его были вызваны ца реградские художники. Они, в продолжение семи лет, по словам летописцев 109 , церковь сию устроиша вельми прекрасну и превелику. Образцом для них был с одной стороны храм киевский, устроенный Ярославом Мудрым в 1037 году 110 , а с другой константинопольский 111 , служивший образцем для созидания многих, наших церквей. Новопостроенный по византийскому и вместе киевскому образцу Софийский собор освящен, по повелению князя Ярослава 112 , в 1052 году 14 сентября, вторым новгородским епископом Лукою Жидятою, за 20 дней до смерти самого храмоздателя св. Владимира 113 , когда уже не было в живых матери его св. благоверной княгини Анны, помогавшей сыну в создании храма и скончавшейся 10 Февраля 1050 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Орловский Владимир Александрович; род. 26 дек. 1949, Москва), игум. В 1979 г. окончил Литературный институт им. А. М. Горького при Союзе писателей СССР. Работал в учебно-методическом кабинете при Мин-ве приборостроения СССР. С 1983 по 1986 г. служил чтецом в Успенской ц. с. Жилина Московской обл. 7 апр. 1988 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иванова пострижен в мантию с именем Дамаскин в честь прп. Иоанна Дамаскина. 28 дек. 1988 г. епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен во диакона, 29 дек. того же года - во иерея. Направлен служить в Воскресенский храм с. Толпыгино Приволжского р-на Ивановской обл. В 1991 г. включен в состав синодальной Комиссии по изучению материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян, пострадавших в советский период; в 1996 г.- в состав синодальной Комиссии по канонизации святых. 9 апр. 1996 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен в клир храма Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе. 9 янв. 2000 г. возведен в сан игумена. С 1980 г. Д. ведет систематический сбор материалов, касающихся подвига новомучеников и исповедников Российских ХХ в. До 1990 г. исследования проводились в основном путем получения свидетельских показаний и выявления всех имеющихся опубликованных источников. С 1991 г. Д. приступил к изучению архивно-следственных дел в ЦА КГБ при Совете министров СССР (ныне ФСБ РФ). В дальнейшем также проводилось изучение материалов Архива Президента РФ, ГАРФ, РГИА, архивов УФСБ по Москве и Московской обл. и прокуратуры Тверской обл. В результате был исследован более чем 100-тысячный комплекс судебно-следственных дел за период 1917 - 50-е гг. XX в. Собранные Д. материалы о жизни и подвиге новомучеников были представлены в синодальную Комиссию по канонизации святых и послужили основанием для их прославления в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В результате исследований, касающихся изучения мест, где производились репрессии, и мест погребения мучеников и подвижников благочестия были, в частности, обретены мощи священномучеников Петра (Зверева) , архиеп. Воронежского, Фаддея (Успенского) , архиеп. Тверского, прот. Константина Голубева , священников Александра Смирнова и Федора Ремизова , священноисповедников Агафангела (Преображенского) , митр. Ярославского, Виктора (Островидова) , еп. Глазовского, Романа Медведя , св. прав. Алексия (Гнеушева), прписп. Александра (Орудова) , прп. Иисуса Анзерского , мч. Алексия Ворошина , мучениц Евдокии Шейковой , Дарии Тимагиной , Дарии Улыбиной и Марии , мч. Нижегородской.

http://pravenc.ru/text/168716.html

Троицкое (Берсенево). Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь села Берсенева. О времени построения и строителе сей церкви ничего не известно. Престолов в ней четыре: 1, Живоначальной Троицы; 2, Петра, Алексия, и Ионы, Митрополитов Московских и всея России Чудотворцев; 3, Казанския Божия Матери и 4, Святителя и Чудотворца Николая. Историко-статистический обзор Ярославской епархии (1861) 7-й благоч. округ. Церковь каменная, приходская, прочная; храмы в ней летний и зимний. В летнем храме престолов два: а) во имя Св. Живоначальной Троицы (50-ца), б) Москов. Свят. Петра, Алексия и Ионы (5 октября), въ зимнем — престолов три: а) Успения Пресвятой Богородицы (15 августа), б) Казанской Божией Матери (22 октября), и в) Святит. и Чудотворца Мирликийскаго Николая, (6 декабря). О времени построения церкви и строителях сведений не имеется. Особо чтимые иконы: Спасителя и Смоленской Божией Матери (28 июля). Земли церковной 36 дес. 1619 саж. Церковныхъ домовъ пять: три для жительства причта, священника, диакона и псаломщика, четвертый для помещения троицкой церковно-приходской школы и пятый для церковнаго сторожа. Причтовые дома деревянные, а для училища и сторожки каменные. Церковного капитала въ билетах 3500 р. Прихожан 890 м. и 1003 ж., из них в селе Троицком—Берсеневе 137 м., 172 ж., в деревнях: Коурцеве 84 м., 106 ж., Воронине 97 м,, 106 ж., Кочебине 57 м., 60 ж., Потапове 73 м., 77 ж., Матвейцеве 29 м., 33 ж., Вербилове 31 м., 37 ж., Головине 214 м., 235 ж., Шилькове 55 м., 59 ж., Чурилове 113 м., 116 ж. Деревни отстоят от села от 3 до 6 верст. Село Троицкое-Берсенево расположено на высокой горе, при речке Митюковке. Адресъ: с. Бурмакино, Ярослав. уезда, почт. отдел. В приходе две школы: а) в селе Троицком-Бересеневе церковно-приходская школа и в деревне Головине земская; содержатся они на средства прихода; жалованье же учащим в церковно-приходской получается изъ ярослав. отдел. епарх. учил. совета, а в земской от яросл. земства. Библиотека народная, принадл. Троицкой волости. Штат причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в % бумагах 2100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=22131

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЬВЕЙТ Мартин Карлович (1833, Тауроген (ныне Таураге, Литва) - 1918, ст-ца Прохладная (ныне г. Прохладный, Кабардино-Балкария)), один из основоположников российского баптизма. Род. в бедной лютеран. семье и в 13 лет был отдан в семью лютеран-пиетистов, переселенцев из Германии. В мае 1858 г. вместе с женой и сестрой принял крещение в баптистской общине Икшен Ковенской губ. В 1863 г. К. с семьей переехал в Тифлис (Тбилиси), где проходил воинскую службу его брат. Постепенно вокруг К. собралась нем. баптистская община из 15 чел. В 1867 г. К. познакомился с Н. И. Ворониным и 20 авг. того же года крестил Воронина в р. Куре. Воронин организовал первую рус. баптистскую общину, к-рая к 1871 г. состояла из 12 чел. и вскоре объединилась с нем. общиной К. В 1875 г. тифлисская община по совету К. направила В. Г. Павлова в Гамбург для получения теологического образования (в 1909 - председатель Союза русских баптистов ). В 1877 г. К. стал членом церковного совета тифлисской общины, а в 1880 г. был избран «диаконом церкви». Во время русско-тур. войны община выделила 4 чел. (2 мужчин и 2 женщин) для ухода за ранеными и была награждена знаком Красного Креста, носить к-рый община доверила К. В 1891 г. К. вместе с др. баптистами (ок. 50 чел.) был отправлен в адм. ссылку в Герюсы Зангезурского у. Елизаветпольской губ., а затем в Эривань (Ереван). Ок. 1900 г. он вернулся из ссылки в Тифлис, в 1908 г. община отпраздновала 50-летие его служения. Позднее К. переехал к дочери в ст-цу Прохладная, где и скончался. Арх.: Кальвейт М. К. Автобиография: Ркп.//Архив Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. С. 75-78; Митрохин Л. Н. Баптизм: история и современность. СПб., 1997. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи

http://pravenc.ru/text/1320171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898, ст-ца Каменская, ныне г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл.- 1953, Лорейн, шт. Огайо, США), прот., регент, автор обработок и издатель правосл. песнопений. Из благочестивой дворянской семьи. Род Глаголевых насчитывал 20 поколений духовенства, восходя к XVI в. Служил офицером во время первой мировой войны; после разгрома Зап. фронта присоединился к Белой Армии ген. Врангеля на юге России и эвакуировался в 1920 г. в К-поль, затем в Тунис и, наконец, в Париж. В Париже изучал муз. находки в Сорбонне, зарабатывая на жизнь игрой в популярных оркестрах. С одним из таких оркестров приехал в США, вместе с цирковой труппой «казаков». В г. Гэри (шт. Индиана) ему предложили место церковного регента в рус. правосл. приходе и учителя в приходской рус. школе. Г. управлял школьными хорами, оркестрами рус. народных инструментов и церковными хорами в Гэри, затем при соборе св. Феодосия в Кливленде. В 1941 г. был рукоположен во иерея и назначен в Питтсбург, затем в Успенский храм в Лорейн, где служил до своей кончины. С 20-х гг. Г. начал собирать нотную б-ку, к-рая стала основой для нотоиздательской деятельности рус. приходов в Америке. Ноты писались от руки и размножались ротаторным способом. В 1946 г. Г. аранжировал первые сборники - Божественной литургии, Великого поста, Пасхи и Рождества Христова - на англ. языке, к-рые были изданы Федерацией рус. правосл. клубов. Эти сборники составляли основной репертуар рус. правосл. приходов в Америке до 70-х гг., а в нек-рых местах употребляются и в наст. время. Муз. перелож.: Пение на Божественной литургии. N. Y., 1945; Songs of the Russian Orthodox Church Liturgy: With All Original Melodies [S. l.], 1948; Рождество Христово: Пение на великом повечерии, утрени, литургии. 1950; The Paschal Service: Во святую и великую Пасху. [S. l., 50-е гг. XX в.] (переизд. St. Tikhon " s Seminary Press: South Canaan (Pennsylv.), 1993); Божественная литургия. South Canaan, 1993. В. П. Морозан Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/165063.html

7», у 6 – «иное воскресное», что указывает на употребление этих зачал в качестве утренних воскресных Евангелий по неделям в году. После них поставлено древнее Евангелие на вечерне в первый день Пасхи (см. лекционарий), затем записано зачало пасхальной среды то же, что и в лекционариях. Потом следуют Евангелия Фоминой недели, называемой евангелистарием «8-м днем», т. е. Пасхи: утреннее – Ин. 21:1–14 , литургийное и вечернее ( μετ τν λιτν, разумеется – на Сионе) – те же, что и в лекционариях. Евангелие Преполовения – нынешнее, для Вознесения и 50-цы зачал не указано. Из неподвижных праздников и памятей в евангелистарии сохранились лишь – Рождество Христово, первомуч. Стефана, Крещение, препод. Антония, Сретение. Перед Рождеством евангелистарий отмечал какое-то предпразднество (вероятно, неделю), на которое положены два Евангелия, первое литургийное, – от него остался лишь обрывок Лк. 1:68–86 (Рождество Иоанна Предтечи), а другое – для утрени Мф. 1:1–17 . Предполагаемая евангелистарием служба Рождества, равно и Крещения, очевидно, уже современного типа: признаков древнего бдения уже не заметно. В навечерие Рождества Евангелие – второе из когда-то читавшихся зачал на бдении Богоявления – Мф. 1:18–25 ; на утрени праздника – наше Евангелие навечерия (но короче, Лук. 2:1–14 ), на литургии, – что и теперь у нас. На память св. Стефана зачало то же, что и в лекционариях. В навечерие Крещения Евангелие Мф. 3:1–12 , на утрени – наше навечерия, Евангелия литургии и на освящение воды – наши. Евангелие Сретения, конечно, древнее. В основе годичного круга недельных зачал в нашем евангелистарии, как и в подобных системах чтений церквей константинопольской, армянской и несторианской, положено рядовое чтение Евангелия. Чтение последнего в Иерусалиме начиналось с первой (нашей «Всех Святых») после 50-цы недели. При распределении евангелистов по частям богослужебного года берутся границами: Фомина неделя, 50-ца, Воздвижение, Богоявление и неделя мясопустная. От 50-цы до Воздвижения полагаются чтения из Евангелия Матфея, от Воздвижения до Богоявления, вероятно, из Марка, от Богоявления до недели мясопустной – от Луки, от Фоминой недели до 50-цы – от Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Никанором в бытность его в июле 1894 г. в с. Кузомени); 2) грамота преосв. Афанасия, архиепископа Холмогорского и Важеского, от 1683 г. церковному приказчику патриаршей вотчины Митьке Гундолову с крестьянами на построение новой Зосимо-Савватиевской церкви вместо такой же ветхой; 3) надпись, обнаруженная на храмозданном кресте в разобранной в 1877 г. Афанасиевской церкви: " лета 7105 м-ца апреля в 10 день " , т.е. в 1597 г. Приходское предание считало Варзугский Успенский приход древнее Петропавловского. Последний существовал, по крайней мере, уже в конце XVII в., о чем говорила надпись на колоколе: " 202 г. купил сей колокол Варзугской волости в церковь верховных апостолов Петра и Павла и св. Николая Чудотворца на церковные деньги каргополец Иван Андреев сын Попов, весу 25 п. 11 ф. " , а также на напрестольном деревянном кресте: " лета 7205 майя в 24 день положил сей крест каргополец Андрей Евсигниев сын Попов, да сын его, Иван Андреев " . Церковь во имя свт. Николая, с приделом во имя прор. Илии. Надписи на храмозданных крестах и надписи на дске из иконостаса гласили, что храм был построен в 1705 г. и освящен 28-29 июня того же года. В Соловецком монастыре были изготовлены иконостасы в 1851 г. - для Ильинского храма, в 1864 г. - для Никольского. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла построена в 1864 г. Этому храму предшествовали другие. Вышеприведенная надпись на колоколе от 1694 г. упоминает храм во имя апостолов Петра и Павла и свт. Николая. 5 июля 1757 г. был освящен новый Петропавловский храм, который сгорел 30 марта 1853 г. В 1857 г. была построена новая церковь, сгоревшая 21.12.1862. Церковь во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких и св. Афанасия Александрийского. Построена вместо двух обветшавших - Зосимо-Савватиевской, построенной в 1683 г., и Афанасиевской, построенной в 1597 г., по благословляющей грамоте преосвящ. Макария от 17 февраля 1878 г. В 1893 г. в кладовой Петропавловской церкви был найден холщовый антиминс с ясными следами гвоздей, которыми он, по древнему обычаю, был прикреплен к престольной дске, поверх сорочки, относившийся, судя по надписи на нем, к концу 50-х или началу 60-х годов XVII в., но без обозначения храма.

http://sobory.ru/article/?object=06729

5 февраля 1728 г. рукопись «Камня веры» св. Синодом была отослана в московскую синодальную типографию вместе с указом, которым повелевалось книгу печатать 516 . Когда типография приступила к этому делу, то втретила затруднение со стороны текста ее, который имел некоторые малороссийские особенности. По этому поводу управление типографии обратилось в св. Синод с «доношением», в котором писало: «по осмотру типографскому во оной книге в свидетельствах, приводимых от священного Писания Ветхого и Нового Заветов и иных книг многая (некая) несходства и с московскими книгами несогласности обретаются, от чего признавает ца, что оныя свидетельства списаны из книг малороссийских и острожских еще же и некая речения во оной книге находятся склоннее к малороссийскому неже к славянскому диалекту и сочинению, того ради от святейшего правительствующ аго синода московская типография всепокорно просит милостив аго определения означенную книгу как повелено будет печатать от слова до слова по авторову сочинению без всяк аго речей из ъятия и премены, или свидетелства соглашать с книгами московской печати и малороссийскя речи и сочинение прелагать на славенское» 517 . Нам не известно, какое разъяснение последовало от св. Синода; но печатание книги производилось без существенного изменения текста рукописного экземпляра «Камня веры». Печатание было начало 12 февраля и окончено 16 октября; всех экземпляров было выпущено 1200; на издание употреблено три тысячи пятьсот девяносто семь рублей, и каждая книга продавалась в московской типографии по три рубля 518 . Первое издание «Камня веры» имело громадный успех: экземпляры его быстро раходились в народе, так что через три месяца по поступлении книг в продажу уже обнаружился в них недостаток. 29 января 1729 г. директор московской типографии Федор Поликарпов писал св. Синоду: «и оныя книги Камень веры начаты с того числа (23 октября 1728 г.) в продажу происходит, и по се число распродана большая часть, а самое малое число в казне их обретается, да 50 книг для дворцоваго содержания, по новосостоящемуся указу, в казне их оставлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

" Активисты " думали, что фашисты дадут им независимость. И поэтому воевали вместе с Германией, а не против нее. Но у Гитлера были свои планы, а новые границы Остланда, в который вошли Литва, Латвия, Эстония, часть Белоруссии до реки Припяти и северные районы вплоть до Ленинг рада, включая Новгород, еще летом 41-го были нанесены на военные карты. " Вся Прибалтика должна стать областью Империи " , - заявил Гитлер еще в июле 41-го. В 1916 году в Вильно было 140 тысяч жителей: 50% поляков, 43,5% евреев и только 2,6% литовцев. До войны Вильнюс называли восточным Иерусалимом: он был религиозно-мистическим центром восточноевропейского иудаизма, городом синагог и библиотек. Собственно, литовским он стал лишь после подписания пакта Молотова-Риббентропа, из-за которого Россию как правопреемницу СССР и обвиняют теперь в оккупации. Из письма немецкого комиссара г. Слуцка генеральному комиссару г. Минска, 30 октября 1941 г. (ЦА ФСБ России) " 27 октября из Каунаса прибыл адъютант командира 12-го литовского полицейского батальона безопасности. Он сообщил, что их батальон получил задание в течение двух дней ликвидировать все еврейское население города. Я заявил ему, что абсолютно с этим не согласен... Однако спустя несколько часов мне пришлось констатировать, что где только находили евреев, они их задерживали, сажали в грузовики, увозили за город и расстреливали... Их действия граничили с садизмом. Весь город выглядел ужасающе. На улицах появились горы трупов расстрелянных евреев. Перед убийствами их жестоко избивали чем только могли - палками, резиновыми шлангами, прикладами, не щадя женщин и даже детей. Это было похоже на настоящие акты вандализма. Во время акции литовцы грабили не только евреев. Много домов белорусов были ими ограблены. Они забирали все - кожу, обувь, ткани, золото. По рассказам солдат вермахта, они буквально с кожей стаскивали кольца с пальцев своих жертв... " На территории Литвы гитлеровцами при активной помощи ФЛА было создано 20 полицейских батальонов (около 8 тысяч человек), которых использовали главным образом в карательных операциях. Фашистские команды особого назначения вместе с литовскими партизанскими группами и латышской вспомогательной полицией уничтожили 80311 евреев и 860 коммунистов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Я скромно предлагаю перечитать историю Ветхозаветного Израиля. Это весь Ветхий Завет. Книги Царств и Пророки особенно. Там связь между крепостью, жизненностью и праведностью, с одной стороны, и связь между крахом, позором и моральной распущенностью – с другой – выписаны до яркой очевидности. Христианскому народу – новому Израилю – есть чему из этих живых историй поучиться. Рейтинг: 9.8 Голосов: 4918 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 2 октября 2020, 17:05 Подписываюсь под каждым словом Протоиерея Андрея Ткачева! Все именно так. Но в итоге - как же быть женщине, если замуж ее вовремя не выдали, а мужчины хотят все свободных отношений...отказываешься, остаешься одна. И да, это выбор. Но каковы перспективы? И как быть с этим испорченным мужским современным сознанием? Сергий 3 октября 2019, 08:21 Тут серьёзная психологическая ловушка. Да, развратный народ - слабый, разобщенный народ. Но сам развратник - мужчина, иногда и женщина - это, как правило, весьма сильный человек. Не духовно, конечно, но физически и профессионально. У него есть стимулятор и " релаксация " . У многих людей стали синонимом слова " девственник(ца) " и " дура(к) " , " неумеха " . К 50-ти годам развратник теряет силы и разум, но в молодости это действует как энергетик. У целомудренного человека нет стимулятора аналогичной силы. Им могла бы быть взаимная любовь (даже просто братская и сестринская, христианская), но сего сокровища нынче не сыскать. Выдержать конкуренцию с развратниками даже церковному человеку непросто. Михаил 26 сентября 2019, 14:00 Интересная статья, спасибо отцу Андрею! Руслану привет! Проблему с отдельным жильём для молодых людей, в настоящее время, решить тоже можно, как вариант — снимать. Венчаться и сочетаться браком с любимой девушкой. Растить и воспитывать детей с Богом, в Православной вере, посещать храмы, службы, исповедоваться и причащаться. По возможности работать и зарабатывать обоим. Жить на зарплату (часть зарплаты) одного из супругов, а вторую откладывать. Накапливать на своё жилье и тд.. Первое время, жильё будет маленькое, но своё. Главное не терять веру в Бога и довериться Ему. Господь Вам всё даст, как Ему нужно. Всему своё время. Удачи Вам. Бог в помощь! Спаси Всех Господи! С уважением, Михаил.

http://pravoslavie.ru/120465.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010