1. Перевод П.И. Цветкова. СУДЬБЫ ИОСИФА. Пролог. Поражен Иаков был, Увидав хитон: Братья, чужды жалости, Продали Иосифа, Сделали его рабом... Но на Бога сей 1 возверг Упование свое И, приявши чрез Него, Венец царский 2 , возгласил: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас»... 1. Почерпнем, о людие, Вод спасенья нашего, 3 Сердце услаждающих!... В жажде целомудрия Поспешим ко рву тому, Где Иосиф брошен был... Пьющий из рва онаго Не возжаждет никогда: 4 Там вода безсмертия Брыжжет... Как безсмертия Воду источает ров, Не имеющий воды?.. Сам Христос, Котораго Образом Иосиф был, Источает воду в нем, Напояя сей водой Всех, как Самаряныню... Будем, будем веровать!.. 5 Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 2. Целомудренных людей Красят царские венцы, В сновидениях светясь... Верный! Научись теперь. Для чего судьбы их Бог Открывает через сны... К совершению ведя Общества помазанных, 6 Показует снами Бог Добродетельную жизнь И лукавства образы, Искушениям уча... Побуждая и уча, Укрепляет всех Творец... Никогда не дремлющий Назидает сонных Он, Показуя тебе то, Чтó потом имеет быть... Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 3. Сохранен в Писании Целомудреннаго бой... 7 Будем, познакомясь с сим, Подражать Иосифу, Погасившему огонь Плоти вожделеющей... Истинно не умерло Божие Писание, Но вовеки жизненно: Отрок, в медь закованный, 8 Есть учитель чистоты Для желающих ея... О боях плотских гласит, Как труба, Писание, Указуя девственность, Как оружье, в сих боях... О, возлюбим же сию, Возлюбив же, возгласим: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас..». 4. Раз Иосиф увидал, Что одиннадцать снопов Преклонились пред снопом, Чтó был связан от него. И отцу своему сон Простодушно разсказал... И остановили мысль Братья изумленные На надежде сродника: 9 «Какой брат не поспешит, Если будет царствовать, Своих братьев возвышать»?.. Но затем исполнил их Завистию сатана И, в сей дружественный лик (Как бы лик Апостолов). Ревность лютую вселив, Выделил зовущаго: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас...». 5. И другой увидев сон,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытый сподвижник Петра Документально-художественная повесть. Главы 19-30 06.04.2022 1145 Время на чтение 57 минут Главы 1 – 4 Главы 5 – 10 Главы 11 – 18     Продолжаем публиковать фрагменты романа сербского художника Велимира Ивановича «Подзорная труба Савва Владиславича». Книга выдержала уже два издания в Сербии, теперь готовится переработанное издание у нас. Перед вами, как уже указывалось ранее, не совсем роман. Точнее, не роман, а, скорее, художественно-документальная повесть. Текст, который, возможно, мог бы послужить основой для художественно-документального телесериала, где повествование о славном – и, увы, полузабытом – сподвижнике Петра Великого перемежались бы сценками бытового характера: сражениями с пиратами, битвами, интригами и т.д. Предлагаемый вниманию русского читателя текст несколько отличается от оригинальной сербской версии. Кое-что, малоизвестное зарубежному читателю, но хрестоматийное для нашего читателя решено было убрать; кое-что – напротив, снабдить пространными комментариями, которые не выносились в примечания, а встраивались в ткань повествования.   19. Литературные исследования Любознательность и необходимость как можно лучше узнать исламскую культуру и словесность привели его к частым посещениям книжной лавки, неподалёку от входа в Капалли Чаршию. Сначала он нашёл книгу выдающегося персидского правоведа и философа Абу Хамида эль-Газали «Пороки души и нафса (плоти)» в прекрасном драгоценном переплёте. Затем его внимание привлекла «Зафирнама», книга, повествующая о военных триумфах, в том числе о победах турок над русскими и поляками. Было также много экземпляров Корана, с замечательными миниатюрами, которые украшали каждую суру отдельно, напоминая Савве о старинных сербских книгах в монастырских библиотеках. По пути добрый и разговорчивый продавец, увидев в Савве большого любителя книг, поведал ему много занимательного об искусстве изготовления книг: и о том, как правильно приготовить клей из кости, крахмала и мёда; как полировать отшлифованные морскими перламутровыми раковинами страницы смесью яиц и крахмала.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/06/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мозги " под газом " Татарские националисты " подарили " российский газ Украине... 17.01.2009 304 Время на чтение 5 минут В последнее время татарские националисты бьют все рекорды по части выбора поводов, по которым можно нагадить России, действуя по принципу: " что вижу, то и пою " . Причём на сей раз в поле их зрения, как нетрудно догадаться, попала газовая труба, из коей власти самостийной Украины с обиженной миной воруют российский газ. Впрочем, как выяснили бывшие и настоящие вожди самоизбранного " Милли меджлиса (парламента) татарского народа " , этот газ вовсе никакой и не российский, а что ни на есть... татарский. Как уже сообщалось ранее, 20 декабря прошлого года эта известная в чрезвычайно узких кругах организация разразилась антироссийскими обращением и резолюцией " по Декларации о государственном суверенитете Татарстана " , наполненными лживыми и оскорбительными выражениями (/st.php?idar=105583), чем сильно порадовала информационных холуёв " наших украинских партнёров " . Однако, по-видимому, привыкшие к безнаказанности татарские националисты нынче настолько сильно перегнули палку, что сами же получили ей по лбу. Нервы сдали даже у представителей местных правоохранительных органов, обычно демонстрирующих по отношению к " шалунам " из разного рода ВТОЦев, ТОЦев, меджлисов, иттифаков и азатлыков завидную " толерантность " . На днях пресс-служба Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Республике Татарстан распространила в СМИ информацию, согласно которой 26 декабря 2008 г. и 2 января 2009 г. в Набережночелнинском межрайонном отделе СУ СК в отношении членов " Милли меджлиса " были возбуждены два уголовных дела по части первой 282-й статьи Уголовного кодекса России ( " Возбуждение национальной вражды " ), соединённые в одно производство. Сообщается, что в ходе проведённой проверки тексты обращения и резолюции были направлены для психолого-лингвистического исследования, по результатам которого был сделан вывод о том, что содержащиеся в текстах упомянутых документов высказывания могут повлечь за собой возбуждение национальной вражды. В процессе следственных мероприятий был также проведён обыск в занимаемой этой общественной организацией помещении, у председателя " Милли меджлиса " Фаузии Байрамовой и пяти её подельников изъяты компьютеры, документы и литература.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/17/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На войне как на войне 01.11.2016 1012 Время на чтение 5 минут Что такое холодная война? Холодная война - это суррогат войны обычной, то есть - и хотелось бы, да руки коротки. Но всё равно - война. У нас к ней издавна выработалась привычка - ну, идёт и идёт, внимания ей большого не уделяли, занимались своими делами. Вспомнили о ней, когда пошли сплошняком судьбоносные события. Рухнул коммунизм, развалился Союз. Нам говорят: это ничего, это нормально, империя рухнула, с ними, с империями всегда так бывает. Зато освободились от множества обуз, от всяких там подбрюший, мягких или как их там?.. Стали мы такими поджарыми, такими устремлёнными в капиталистическое завтра! И на международной арене, чем дальше, тем события шли судьбоноснее и судьбоноснее. Зачем нам какая-нибудь Ангола или, скажем, Куба? Действительно, зачем? Всех друзей успешно предали, всех союзников кинули, ох, и заживём же теперь! Потом нам объяснили: нет, не заживём, поскольку мы потерпели поражение в холодной войне, со всеми вытекающими из этого последствиями и, стало быть, пенять должны сами на себя. Но это тоже ничего, главное - холодная война закончилась и мы, наконец, можем сосредоточиться на усиленном потреблении. Всё это нам годами втюхивали средства массовой информации, которые каким-то волшебным образом оказались в руках тех, кто представлял восемь процентов населения. А девяносто два процента как же? А эти девяносто два процента, как сказал поэт: «корчились безъязыкие». Вся эта канитель длилась достаточно долго, но сомнение в некоторых положениях возникли сразу же. Как же это получается? Война, говорят, кончилась, а реальной, не холодной, и очень даже горячей стрельбы и пальбы стало значительно больше. Может быть, лучше было бы, чтобы она не кончалась? А тут еще и взрывы повсюду, теракты... Как же она кончилась, эта холодная война, если с запада доносятся изречения настолько хамские, каких мы в самые тоталитарные годы не слыхивали? Нам говорят: у вас - труба, её надо обслуживать, для этого достаточно 15 миллионов населения. А остальных куда девать? Остальные лишние. Ничего себе! Да что там изречения, ракеты, нацеленные на нас, всё ближе и ближе оказываются у наших границ. Так что, как ни крути, а война идёт. Называть её можно как угодно - информационная, гибридная или ещё какая, но это война, настоящая война, а не какая-нибудь метафора или фигура речи.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Меццово. 16 июня. Среда. Уступив просьбам «друга гор» по старой его профессии, т. е. Терпка, мы хотя и не изменили своего решения спать на открытом воздухе, но насколько могли завесили свою ложницу рогожами, забранными из комнат. Поступлено было опасливо, но не совсем расчетливо. С рогожами нам вынесены были и именно те неумолимые враги человека, от которых мы бежали, рискуя самим здоровьем своим. Часов до 10-ти я приводил в порядок свои дорожные заметки под храп товарища, прерываемый по временам стоном и как бы глухим говором, выражавшим чуть-ли не угрозу. Смысл ее я понял, когда, потушив фонарь, сам взыскал покоя. Уже была полночь, а я все еще не спал, борясь ожесточенно, но совершенно напрасно, со старожилами Пинда. Естественно, что чувство жизни присущее и неуловимым взором (а руками и подавно) организмам заставляло их укрываться там, где потеплее, а голод... Но, что говорить? Рассвет нашел меня уже опять бодрствующим и судорожно зевающим. Чуть восходящее светило дня озарило розовыми лучами своими противолежащие нам высоты, я направил свою зрительную трубку на венчавшую их кучку зданий. Это было Меццово, печатаемое на картах большими буквами и от давних лет привлекавшее к себе мое внимание, а с ним и воображение. Почему-то как бы не верилось даже, что это оно самое наше европейское Квито, у которого берут свое начало пять рек, и которое представляется как бы господином и хозяином всего Пинда. Труба дает различить с десяток невзрачных домов, верх одной церкви, что-то похожее на башню или на мельницу, и – ничего более. Просилий, очевидно, отвернулся от Анилия и – поделом. На нашей стороне всего насчитывается (невидных с места наблюдения) 50–60 домов, а на той стороне их скучено до тысячи. Полагая на каждый дом по 4 типических души, получим население Меццова в 4 тысячи, а с Анилием до 5 тысяч, все валахов или цынцарей – по «Буе», влахов и греков – по „Хронографии“. О присутствии тут чего-нибудь славянского никто не говорит. Даже Гильфердинг, уж на что чуткий славофил – и тот не осмеливается занесть столицу Пинда в список славянских местностей Эпира.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Глава 2 1–11. Саранча и засуха как предвестники наступлении дня Господня. 12–17. Увещание народа к покаянию и молитве. 18–27. Возвещение о прекращении бедствия в послании обильного урожая. 28–32. Пророчество об излиянии Св. Духа. Иоил.2:1 .  Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Го­с­по­день, ибо он близок –: В Иоил.2:1–11 пророк рассматривает постигшее страну бедствие в отношении к предстоящему большему бедствию – дню суда Господня. Речь пророка, при этом, развивается так, что черты настоящего и будущего у него сливаются. «Трубите трубою». Пророк обращается к священникам ( Чис 10.8 ). Именем sohophaz (труба) у евр., по свидетельству блаженного Иеронима , называлась металлическая труба, имевшая вид рога и издававшая сильные звуки. Ею пользовались при сигналах во время битвы ( Суд.7:8, 16–20 ; Иер 4:19–21 ; Соф 1.16 ), при внезапном нападении врагов ( Суд.3:27, 6:34 ; Иер 4.5 ), при возвещении наступлении празднеств ( Чис. 10:10 ; 2Цар 6и др.). Пророк приглашает возвестить звуком трубы скорое наступление дня Господня. «На Сионе»: имя Сиона употребляется в Библии и в смысле специального названия известного холма, и обозначает весь Иерусалим. В Иоил.2:1 оно употреблено в последнем значении. Речь пророка, при этом, имеет образный характер. Поэтому, из повеления созвать народ трубою нельзя заключать (Новак), что пророк имеет в виду то время, когда весь народ жил вблизи Сиона и, действительно, мог быть созван звуком трубы, т. е. время послепленное. Иоил.2:2 .  день тьмы и мрака, день облачный и туман­ный: как утрен­няя заря распространяет­ся по горам народ многочислен­ный и сильный, какого не бывало от века и по­сле того не будет в роды родов. Пророк говорит о нашествии саранчи, но так как в этом бедствии он видит предвестие и прообраз наступления страшного дня Господня, то черты того и другого в речи пророка сливаются, и описание нашествия саранчи получает отчасти гиперболический характер (ср. «какого не бывало от века»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 58. Истинный пост. Святость субботы 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. (Возопий крепостию и не пощади: яко трубу возвыси глас твой и возвести людем Моим грехи их и дому Иаковлю беззакония их). Подобно тому, как обыкновенные вестники царских велений громким голосом возвещали народу определения царского суда – судебные приговоры; так и вестник воли Божией, пророк Исаия должен возопить крепко, не щадя своего голоса, не сдерживая его; напротив, в сознании важности воли Божией, в сочувствии делу правды Господней, пророк должен возвысить свой голос, чтобы он слышался громко, как труба левитов в священные дни праздников или как труба военачальников в дни войны звучно оглашает окрестности Сиона. Так громко, во всеуслышание всего народа, Исаия должен возвестить всем людям грехи их, с тем, чтобы они поспешили принести покаяние, ибо приближается спасение всех (гл.56:1–2; гл.5:6–7 и др.). 2–3. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. (Мене день от дне ищут и разумети пути Моя желают, яко людие правду сотворившии и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у Мене суда праведна и приближитися ко Господу желают, глаголюще: что яко постихомся, и не увидел ecu? смирихом душы наша, и не уведел ecu? Во дни бо пощений ваших обретаете воли ваша, и вся подручные ваша томите). Пророк должен был не только возвестить народу грехи его, но и разъяснить их силу и значение. День от дне или изо дня в день, постоянно народ искал Бога – ходил в храм, совершал принятые обряды по житейскому обыкновению, постился по временам и пр.; по видимости, народ желал знать пути Божии – заповеди и всякие другие постановления Закона, как бы стремился к оправданию перед законом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Воскресение ...Каждый воскреснет, облеченный делами своими, как одеждою, добрые ли они, или злые (прп. авва Исаия , 60, 135). Если не воскрес Он , но мертв; то как же ложных богов, которые, по утверждению неверующих, живы, и чествуемых ими демонов изгоняет, преследует и низлагает? (свт. Афанасий Великий , 1, 229). Свойственно ли мертвому приводить мысль человеческую в такое умиление, чтобы люди отрекались от отеческих законов и поклонялись Христову учению? (свт. Афанасий Великий , 1, 229). ...Те, которые делали зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатление соделанных ими грехов. И, может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающиеся в памяти души их (свт. Василий Великий , 5, 252–253). Источник. ...Когда сделаемся сынами Воскресения, тогда и мы будем удостоены знания лицом к лицу. Тогда праведные удостоятся лицезрения Божия в радости, а грешники – в суде; потому что всякий грех будет истреблен Праведным Судом Божиим (свт. Василий Великий , 5, 264). Источник. ...В оный час Христос возблещет внезапно, как бы самая быстрая молния, и ужаснет всю землю; страшно прозвучит с неба труба и возбудит усопших; небеса и силы их поколеблются; и вся земля, как кода в море, вострепещет от лица Славы Его, потому что страшный огнь потечет от лица Его, очищая землю от всего, что оскверняет ее. Ад отверзет врата свои. Смерть придет в бездействие, потому что персть естества человеческого, услышав трубный глас, оживотворится. Чудное дело, возлюбленные братья, видеть, как в оный час кости естества человеческого, подлинно, в несчетном числе, подобно множеству рыб, кружащихся в море, в одно мгновение ока устремятся каждая к своему составу. Воскрешенные возопиют и скажут: «Слава Собравшему и Воскресившему нас по человеколюбию Своему!» Тогда праведники возрадуются; со славою в сретение бессмертному Жениху восхищены будут на облаках все любящие Его и старавшиеся исполнять вею волю Его. В какой мере каждый очистил здесь сердце свое, в такой увидит тогда Славу Его. и как вожделевал Его здесь, так насытится любовью Его! (при. Ефрем Сирин , 32, 361 362).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытый сподвижник Петра Документально-художественная повесть. Главы 5 – 10 29.03.2022 962 Время на чтение 45 минут Главы 1 – 4   Продолжаем публиковать фрагменты романа сербского художника Велимира Ивановича «Подзорная труба Савва Владиславича». Книга выдержала уже два издания в Сербии, теперь готовится переработанное издание у нас. Перед вами, как уже указывалось ранее, не совсем роман. Точнее, не роман, а, скорее, художественно-документальная повесть. Текст, который, возможно, мог бы послужить основой для художественно-документального телесериала, где повествование о славном – и, увы, полузабытом – сподвижнике Петра Великого перемежались бы сценками бытового характера: сражениями с пиратами, битвами, интригами и т.д. Предлагаемый вниманию русского читателя текст несколько отличается от оригинальной сербской версии. Кое-что, малоизвестное зарубежному читателю, но хрестоматийное для нашего читателя решено было убрать; кое-что – напротив, снабдить пространными комментариями, которые не выносились в примечания, а встраивались в ткань повествования. Группа, работающая над подготовкой русского издания книги Велимира Ивановича, будет благодарна за указания на спорные и неточные моменты, которые вполне могут иметь место. Одно дело делаем!   5. День Святого Георгия Поскольку власть Дубровника упорно отказывала православным в праве возводить на территории республики свою церковь, князь Лука Владиславич купил на Посате каменный дом с садом, который и превратил в домовой храм. Богослужения совершались иеромонахами монастыря Савина или настоятелем церкви Святого Георгия на Топлом в Герцег-Нови. Позже, спустя долгое время после кончины Луки, поскольку всё ещё невозможно было обустроить на городской территории Православного кладбища, то пространство сада вокруг дома использовалось для тайных захоронений упокоившихся сербов, а сами места захоронения были отмечены скромными каменными постаментами с именами, высеченными кириллицей.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/zabyty...

Запутное. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянный молитвенный дом, построенный ок. 1906 г. после гибели в пожаре первой сельской церкви, позже служил зимним храмом прихода. В настоящее время занят под жилье, венчания сломаны. Пэнэжко О. Храмы Орехово-Зуевского района. Ч. 1. Владимир, 2007, с. 322-327 В 1906 г. в Запутном уже стоит деревянный молитвенный дом. Он сохранился до нашего времени, расположен к северо-западу от каменного храма. С построением каменного, деревянный – стал зимним храмом, и был освящен во имя иконы Божией Матери «Знамение», здесь же совершалось таинство крещения. В советское время в храме был устроен детский сад, потом поселили учителей. http://lik-blago.ru/p0018.htm В 1860-х гг. Запутное было деревней на Владимирском тракте. В деревне в 1862 г. было 60 дворов, 183 крестьянина и 196 крестьянок. В конце 1850-х гг. д. Запутное была во владении 5 помещиков, и поэтому после освобождения крестьян в 1861 г. заключала в себе 5 общин бывших крестьян: госпожи Розановой, госпожи Ухтомской, госпожи Кругликовой, госпожи Шатиловой, господина Траковского. Кроме того, в деревне проживали 13 семей егорьевских мещан и 3 семьи крестьян из разных уездов Московской и Рязанской губерний. Землевладение было общинное. Земля делилась по числу ревизских душ. В 1886 г. в Запутном открыт кабак на общественной земле. Все крестьянские общины деревни получали арендную плату с кабака, 1 рубль на душу. В общине крестьян г-жи Шатиловой на эти деньги была куплена пожарная труба. Главным местным промыслом было тканье нанки, «мотание бумаги», производство шпулей, собирали грибы для продажи проезжающим по тракту, занимались извозом. По 2-4 человека от каждой общины работали на фабриках Морозовых. В селе было несколько кузниц, мелочная лавка, почта. В южной части Орехово-Зуевского района крестьяне выращивали хмель. С XVII в. его возили в Москву. В конце села, на лесной поляне стоит трёхэтажная каменная башня хмелесушки, построенная в начале XX в. Примыкавшее к ней деревянное здание разрушено.

http://sobory.ru/article/?object=33434

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010