Сортировать по Исключить новости Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы В этой статье ответы на частые, насущные практические вопросы, связанные с крещением ребенка. 2 апреля, 2014 В этой статье ответы на частые, насущные практические вопросы, связанные с крещением ребенка. Как крестить ребенка? Какие существуют правила обряда крещения? Сколько это стоит? На эти и другие вопросы Вам ответит редакция портала «Правмир». Крещение ребенка Когда крестить – разные семьи решают этот вопрос по-разному. Чаще всего крестят на +/- 40-й день после родов. 40-й день – и с религиозной точки зрения значим (в ветхозаветной церкви на 40-й день ребенка приносили в храм, на 40 день читается молитва над родившей женщиной). 40 дней после родов женщина не участвует в таинствах Церкви: это связано и с физиологией послеродового периода, и в целом весьма разумно – в это время все внимание и силы женщины должны быть сосредоточены на ребенке и своем здоровье. После истечения этого срока над ней необходимо прочитать особую молитву, что священник и сделает до или после крещения.Совсем маленькие дети гораздо спокойнее ведут себя на крещении и не пугаются, когда их на руки берет кто-то чужой (крестные или священник). Ну и не стоит забывать, что до трех месяцев дети легче переносят окунания с головой, потому что у них сохраняются внутриутробные рефлексы, помогающие задерживать дыхание. В любом случае, выбор момента остается за родителями и зависит от обстоятельств и состоянии здоровья ребенка.Если малыш в реанимации и есть проблемы со здоровьем, можно малыша крестить в реанимации. Для этого можно пригласить священника или МАМА МОЖЕТ КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА САМА. Можно крестить и после 40 дня. Крестить ли ребенка или ждать, пока он вырастет – это вопрос для отдельной дискуссии, лучше всего, по-моему,  этот вопрос разобран у протодиакона Андрея Кураева . Если жизнь ребенка в опасности Если малыш в реанимации, то можно пригласить священника окрестить ребенка. Из больничного храма или из любого храма – никто не откажет. Только сначала надо узнать, какие порядки крещения в этой больнице.

http://pravmir.ru/kreshhenie-rebenka-pra...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Адская жара в Европе Европа переживает одно из самых засушливых лет на своей памяти 20.07.2022 717 Время на чтение 5 минут Источник: ФСК «Настоящий ад» – такими словами европейские СМИ описывают небывалую жару. Экстремально высокие температуры воздуха за последние две недели фиксированы в Португалии (до 47°C), Италии (выше 40 °C), Франции (34 °C), Греции (до 40 °C), Испании (до 42 °C), Британии (до 40 °C). Министерство здравоохранения Португалии сообщило 17 июля, что на предыдущей неделе из-за жары  умерли  более 650 человек. С 7 по 13 июля каждые сорок минут там умирал один человек. В Испании от жары умерло уже более 500 человек. А в испанском городе Вальядолида из-за небывало зноя с неба  начали падать птицы  — голуби, стрижи, даже аисты. Из-за жары и засухи чрезвычайное положение на большей части севера страны  объявило  правительство Италии. Верона с населением в четверть миллиона человек ввела лимит на использование питьевой воды. Милан объявил об отключении своих декоративных фонтанов. В бассейне реки По на севере Италии, где проживает треть населения страны, уже более 200 дней не было дождей. В результате эта самая длинная река Италии, воды которой используются для питья, орошения и гидроэнергетики, достигла самого низкого в истории уровня. Уровень воды в озерах Лаго-Маджоре и Гарда также значительно ниже, чем обычно в это время года. В реке Тибр, протекающей через Рим, также упал уровень воды. В целом гидроэнергетика в Италии упала на 40 процентов по сравнению с прошлым годом, сообщает  AFP. Быстро падает уровень воды в Рейне, а это одна из самых длинных рек в Европе, имеющая протяжённость 1233 километра. На одном из рукавов Рейна при впадении в море находится порт Роттердам – крупнейший в Европе. Согласно замерам, Рейн с каждым днем все маловоднее. В Великобритании на выходных было созвано экстренное заседание Кабинета министров, чтобы обсудить первое в стране «экстремально красное» предупреждение о жаре. А метеорологическая служба Великобритании впервые в истории объявила «красный уровень опасности» в связи с температурой выше 40 градусов.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/20/adskay...

Сортировать по Исключить новости В России выросло число абортов Россиянки сделали на 40 тыс. больше абортов, чем в 2013 году 28 января, 2016 Россиянки сделали на 40 тыс. больше абортов, чем в 2013 году В России на 5% выросло число абортов. Россиянки сделали на 40 тыс. абортов больше, чем годом ранее, а всего на 100 родов в 2014 году приходилось 48 абортов. При этом по медицинским показаниям сделано лишь 3,4% абортов, а по социальным — 0,005%. Аборты в России: статистика Всего в России в 2014 году было сделано 930 тыс. абортов, это почти на 40 тыс. больше по сравнению с предыдущим годом (890 тыс.), следует из ответа замминистра здравоохранения Игоря Каграманяна на запрос депутата Госдумы Владимира Крупенникова. Эти 40 тыс. нерожденных детей сопоставимы с населением целого города (точнее, так называемых малых городов, которых у нас около 800) или с ежегодными потерями в ДТП. Каждая седьмая из прерванных беременностей (133 тыс.) — так называемый медикаментозный аборт, то есть когда от плода избавлялись с помощью таблеток на ранних сроках. Врачи считают, что в будущем такие аборты часто приводят к бесплодию. Предложение о запрете химических абортов до этого получило поддержку в социальном блоке правительства, эту тему обсуждали у вице-премьера Ольги Голодец. В среду законопроект о запрете розничной продажи лекарственных препаратов, предназначенных для медикаментозного прерывания беременности, внесли в Госдуму семь сенаторов-женщин. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, приказом Минздрава и так уже запрещено выписывать рецепты на препараты для «беби-капут», а аптеки не вправе их продавать. Однако на практике происходит и то и другое, многие запрещенные к свободной продаже препараты без проблем можно купить в интернете. Бесконтрольное применение этих таблеток в домашних условиях без учета противопоказаний и контроля врачей «создают угрозу для жизни и здоровья женщин». Таблетки «беби-капут», утверждают гинекологи, могут негативно повлиять на печень, почки, головной мозг, сердце, а также вызвать обильное кровотечение и септические осложнения.

http://pravmir.ru/v-rossii-vyiroslo-chis...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Иране террористы расстреляли молящихся в шиитской мечети Шах-Чераг, второй по почитанию в стране Убито 15 человек и более 40 ранены   ТЕГЕРАН. В Иране террористы расстреляли молящихся в шиитской мечети Шах-Чераг, считающейся второй по почитанию в стране, убив 15 человек и ранив более 40, сообщает apnews. Фанатики приурочили эту кровавую расправу к 40-дневным поминкам по 22-летней Махсе Амини. Агентство Associated Press называет ее «погибшей в заключении», хотя в действительности эту курдскую девушку задержал на дороге наряд «полиции нравов» за несоблюдение мусульманских требований к женской одежде (непокрытую голову) и избил в полицейском фургоне, а умерла она уже в больнице, куда ее доставили в состоянии комы. Гибель Амини спровоцировала в стране крупнейший антиправительственный бунт за последние десять лет. Государственное телевидение обвинило в нападении «такфирисов» - так называют суннитских экстремистов, сводящих счеты по разным поводам с шиитским большинством страны. Хотя в этом нападении и нет прямой связи с демонстрациями протеста, в нем явно прослеживается стремление подлить масла в огонь народного возмущения и хаоса в стране. Официальный сайт министерства юстиции сообщает, что полиция арестовала двух вооруженных людей, а третий террорист находится в розыске. Государственное информационное агентство IRNA сообщило, что в результате расстрела молящихся в мечети Шах-Чераг 26 октября погибли 15 человек, а государственное телевидение позже известило о более 40 раненых. Иранский новостной сайт, который считают близким к Высшему совету национальной безопасности, кратко сообщил, что нападавшие оказались иностранными гражданами. Террористическая группировка Исламское государство поздно вечером в тот же день взяла на себя ответственность за этот теракт в сообщении, озвученном ее информационным агентством Amaq. В нем утверждается, что одинокий мститель ИГ ворвался в храм и открыл огонь по еретикам, убив «около 20 человек» и ранив десятки других.

http://sedmitza.ru/text/10190036.html

Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Глава 40 Иосиф в темнице с двумя придворными фараона Быт.40:1 . После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским. Евр. текст ст. 1 не называет виночерпия и хлебодара главными или начальствующими, но прибавка эта у LXX и слав. в ст. 1 вполне точна, так как ниже (ст. 2, 7–9) вельможи, провинившиеся перед фараоном, не раз называются и в еврейском тексте – начальником виночерпиев и начальником хлебодаров. Должности эти при восточных царских дворах считались и были очень важными; вся сила восточных деспотов опиралась на множество придворных, совмещавших личную службу царю со службой государственною. В чем состояла вина придворных фараона, библейский текст не говорит. Имея ввиду произвол восточных деспотов, каравших своих слуг и за ничтожные проступки, р. Ярхи полагал, что в чашу виночерпия могла попасть муха, в хлебе, подаваемом фараону хлебодаром, могли оказаться соринка, уголь и т.п. Таргум Ионафана, напротив, с большей вероятностью предполагает подозрение обоих вельмож в намерении отравить царя; в этом обвинении виночерпий оправдался, а хлебодар – нет. Быт.40:2–4 . И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара, и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф. Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени. Навлекшие на себя гнев фараона царедворцы царем были отданы, за неимением нарочитых государственных тюрем в древнем Египте (как и на всем Востоке, даже и в новое время), в темницу при доме Потифара, который получает теперь возможность смягчить участь не только этих вельмож, но и ранее заключенного здесь Иосифа: он приставляет его к вельможам для личных услуг их. Еврейское janim, дни, нередко означают: год ( 1Цар. 1:3, 7, 2:19 ), но здесь (ст. 4) слово это, вероятно, означает неопределенное и, может быть, небольшое число дней. Быт.40:5–8 . Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 40 Утешение Израиля будущим явлением «славы Господней». 1–2. Надписание. 3–5. Приготовление пути. 6–8. Человеческое ничтожество. 9–11. Явление сильного Бога и вместе доброго Пастыря. 12–17. Божественное всемогущество, по сравнению с людским ничтожеством. 18–20. Суетность идолов. 21–26. Величие Бога – Творца неба и земли. 27–31. Утешение, следующее в качестве нравственно-практического вывода из всего этого. Ис.40:1 . Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; «Утешайте, утешайте». Начальные слова данной главы (40) прямо вводят читателя в тему последней, третьей части книги пророка Исаии и дают надлежащее представление об основном ее характере и тоне – пророчески увещательном, или еще точнее, утешительно-ободряющем. Самое повторение этих слов, по известному свойству еврейского языка, указывает на усиленное подчеркивание заключающейся в них мысли. Блаженный Иероним и Вульгата термин еврейского подлинника – nahamu – перевели не действительной, а возвратной формой – не «утешайте», а «утешайтесь», (consolamini) благодаря чему субъектом, получающим и преподающим утешение, является сам же народ, а не священники или пророки, которых здесь лишь подразумевает, а в следующем стихе греческий перевод LXX даже и прямо вставляет в текст слово «священники». «Народ Мой... Бог ваш». Ударение на местоимениях обычно употребляется в Библии для усиления мысли, в данном случае, очевидно, для усиления мысли о Божественном утешении (см. Ос.1 и др.). Ис.40:2 . говорите к сердцу Иерусалима и воз­вещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворе­ние, ибо он от руки Го­с­по­дней при­нял вдвое за все грехи свои. «Говорите к сердцу Иерусалима». Греческий (LXX) и наш славянский перевод вставляют здесь, в качестве подлежащего, слово ιερει– ς, «священницы», хотя евр. Библия соответствующего ему термина obel и не имеет. Иоил., комментирующий по LXX, прекрасно говорит: «свойство священников – заступаться и исправлять; они – гавань народов, заступники для умилостивления Бога, посредники между Богом и людьми». «Говорит к сердцу или даже в сердце... значит, по свойству еврейского языка, говорить что-либо наиболее проникающее в сердце, преимущественно, что-нибудь утешительное, ободряющее, вообще, приятное ( Быт.34:3 ; Быт.50:21 ; 2Пар.32:6 ; и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > 40 лет человеческого вторжения под покров Божией тайны 25 июля 1978 года родился первый человек — британка Луиза Браун — с помощью ЭКО 25.07.2018 1768 Время на чтение 3 минуты 25 июля отмечается 40 лет успешного эксперимента ученых с искусственным оплодотворением применительно к человеку. 40 лет со дня рождения британки Луизы Браун, появившейся на свет с помощью технологии ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). И одновременно 40 лет грубого человеческого вторжения под покров Божией тайны. Пытливость - вещь в человеке неистребимая. Она, как огонь, выжигающий дотла, овладела нами после грехопадения, потому что именно пытливость была одним из оснований отпадения человека от благодати Божией. Прародители прельстились древом познания добра и зла: «увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание» (Быт. 3, 6). С тех пор погоня людей за сокровенными знаниями не останавливается ни на минуту. Наиболее же прельщает возможность уподобиться Создателю в неких творческих актах. Так Денница помыслил в сердце своем: «Буду подобен Всевышнему»; так прародители вняли его словам: «будете как боги». Действительно: какой великий труд уподобиться Создателю в добродетели - для этого необходим подвиг ежесекундного внимания, испытания сердца и помыслов! И как легко, как увлекательно, используя заложенные Творцом в природу законы и механизмы, мечтать о себе, что приближаешься к божественным знаниям и умениям. Богоборчество обыкновенно прикрывается возвышенными словами о помощи ближним и добродетели, потому что так легче обольстить двуногих. Продвигающие экстракорпоральное оплодотворение говорят, что этим преодолевается бесплодие, люди обретают радость материнства и отцовства. При этом умалчивается о возможности манипулировать так называемым биологическим материалом - человеческими эмбрионами. Если в современном мipe масса людей, занимающихся преступными манипуляциями в сфере финансов, где гарантии, что подобные манипуляторы не проникнут в банки биологических материалов? Если первые оперируют бездушными деньгами, вторые будут иметь дело с телами и душами человеческими.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/25/40...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кургинян как провокатор новой гражданской войны О «смысле игры», порке на конюшне и свинье для Путина 10.06.2013 5708 Время на чтение 12 минут Окончание. Начало см. здесь . Уже три передачи из видео-сериала «Смысл игры», сценаристом, режиссером и единственным актером которого является театральный деятель и по совместительству политолог (называющий себя даже аналитиком!) Сергей Кургинян, посвящены «Русской народной линии». В 38-й лекции мэтр слегка пнул РНЛ, в 39-й серии, которая длилась аж 3,5 часа, Кургинян уже целых 2 часа посвятил нам. Я думал, что после такой рекламы РНЛ Сергей Ервандович успокоится, но в 40-й серии он опять поминает меня и отца Сергия Карамышева. И не просто поминает, но откровенно хамит и лжет, что, впрочем, свойственно «аналитику». В чем же дело? Чем же мы так задели г-на Кургиняна? И самый главный вопрос – какую же игру ведет Кургинян? На эти вопросы можно ответить уже уверенно после 39-й и 40-й серий кургиняновской мыльной оперы. 40-я серия «Смысла игры» очень ценна для понимания кургиняновщины как явления. Советую всем ее посмотреть. Сергей Кургинян здесь полностью раскрывается как теоретик абсолютно чуждый русской традиции политической мысли. И самое главное - становится очевидным смысл игры самого «игроведа» С.Е.Кургиняна: его цель – провокация новой гражданской войны . В 40-й лекции Кургинян разъясняет свое учение, заявляет о себе как о теоретике некоего «нового синтеза», который выше, чем «синтез А.А.Проханова». Что же это за синтез? Кургинян предлагает «соединить коммунизм с конфессиями (прежде всего с православием) и с национальным (прежде всего русским) вопросом». Что же тут нового и необычного, скажет читатель, об этом сейчас многие пишут - о православном социализме, русском социализме – в том числе и на РНЛ. Не-ет. Кургинян оригинален. Теоретики православного социализма (А.Е.Молотков, Н.В.Сомин, покойный Г.М.Шиманов и др.), находясь на платформе православной веры, обращают внимание на идеи и практику социализма как основу социальной концепции будущей России. Кургинян же, будучи безбожником, стоит на платформе коммунизма и предлагает «синтетически» пришпилить к коммунизму православие и русский вопрос. Как говорится – разные точки отсчета. Кургинян сторонник не православного социализма, а социализма с едва ощутимым (а точнее и вовсе неощутимым) запахом православия.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/10/ku...

Изъяснение псалма 40-го. Пс.40:1 .  Начальнику хора. Псалом Давида. «В конец, псалом Давиду». Иные прилагали настоящий псалом к Давиду, а иные к Езекии; но ни того ни другаго не дозволяет нам принять Божественное Евангелие, потому что Владыка Христос, в одной беседе Своей с священными учениками. присовокупил и сие: «аще сия весте, блажени есте, аще творите я. Не о всех вас глаголю, Аз бо вем, их же избрах: но да Писание сбудется, ядый со Мною хлеб воздвиже на Мя пяту свою. Отселе глаголю вам, прежде даже не будет, да, егда будет, веру имете, яко Аз есмь» ( Ин. 13, 17–19 ). Посему, когда Господь говорит: «да Писание сбудется», и показывает, что настоящий псалом идет к Нему, а не к другому: то смелым и дерзким почитаю придумывать для псалма другое не принадлежащее ему содержание. Пс.40:2 .  Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. «Блажен разумеваяй на нища и убога». В некоторых списках нашел я и слово: «убога», но нет его в еврейском, а также у сирскаго и у других переводчиков. Нищим же называет Пророк Господа всяческих, потому что " богат сый, – как говорит божественный Апостол, – нас ради обнища, да мы нищетою Его обогатимся» ( 2Кор.8:9 ); и: «во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим» ( Флп.2:6–7 ), владычествуя над видимым и невидимым, не имел где главы приклонить, и родившись от Девы, за недостатком ложа, положен был в яслях. Посему пророческое слово ублажает Того, Кто может уразуметь сию нищету, и усердствует, по мере сил, прославлять приявшаго на Себя оную. Потом Пророк показывает плоды сего ублажения. «В день лют избавит его Господь». Слова: «день лют», Симмах перевел: «день озлобления». Дает же сим Пророк разуметь, как думаю, день суда, который страшен и пагубен для беззаконных, и обещает, что ясное познание оной нищеты освободит его от бедствий страшнаго дня. Пс.40:3 .  Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010