Глава 39 1–7. Изготовление ефода. 8–21. Изготовление наперсника судного. 22–26. Изготовление верхней ризы. 27–28. Хитонов и кидара. 29. Изготовление пояса. 30–31. Изготовление золотой дощечки. 32–43. Одобрение и благословение Моисеем работ. Исх.39:1 .  Из голубой же, пурпуровой и червленой шерсти сделали они служебные одежды, для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею. Исх.39:2 .  И сделал ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; Исх.39:3 .  и разбили они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными нитями, искусною работою. Исх.39:4 .  И сделали у него нарамники связывающие; на обоих концах своих он был связан. Исх.39:5 .  И пояс ефода, который поверх его, одинаковой с ним работы, сделан был из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона, как повелел Господь Моисею. Исх.39:6 .  И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати; Исх.39:7 .  и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею. Изготовление ефода. См. толк. 5–12 ст. 28 гл. Исх.39:8 .  И сделал наперсник искусною работою, такою же работою, как ефод, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; Исх.39:9 .  он был четыреугольный; двойной сделали они наперсник в пядень длиною и в пядень шириною, двойной он был; Исх.39:10 .  и вставили в него в четыре ряда камни. Рядом: рубин, топаз, изумруд, – это первый ряд; Исх.39:11 .  во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз; Исх.39:12 .  в третьем ряду: яхонт, агат и аметист; Исх.39:13 .  в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис; и вставлены они в золотых гнездах. Исх.39:14 .  Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, как на печати, по одному имени, для двенадцати колен. Исх.39:15 .  К наперснику сделали толстые цепочки витою работою из чистого золота;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 39 1–30. Описание животного царства. 31–35. Смирение Иова. Иов.39:1 .  Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей? Иов.39:2 .  можешь ли расчислить месяцы беременности их? и знаешь ли время родов их? Иов.39:3 .  Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши; Иов.39:4 .  дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним. Дикие козы и серны, как бы сознавая свою беспомощность в период беременности и родов, удаляются на это время в неприступные для своих врагов – людей и животных, гористые местности и здесь рождают и воспитывают своих детей. Поэтому человек и не знает, когда они рождают, не может «рассчитать месяцы их беременности». Иов.39:5 .  Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру, Иов.39:6 .  которому степь Я назначил домом и солончаки – жилищем? Иов.39:7 .  Он посмевается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика, Иов.39:8 .  по горам ищет себе пищи и гоняется за всякою зеленью. Дикий осел – евр. «пере» от «пара» – «быстро бежать», азиатское «кулан», принадлежит к числу тех животных, которые не могут быть приручены человеком. Обитатель степей он находит себе пищу в солончаках, не выносит городского шума и не может быть приспособлен, подобно домашнему ослу, к переноске тяжестей. Иов.39:9 .  Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Иов.39:10 .  Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Иов.39:11 .  Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? Иов.39:12 .  Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое? Подобною же неспособностью к приручению отличается животное «реем», «единорог» синодального чтения, « μονοκρως» LXX, ινοκρως Акилы и Вульгаты (ложное истолкование μονοκερως LXX). Новейшие экзегеты – Делич, Ланге и др. на основании Талмуда, свидетельств Плиния Младшего и египетских памятников об однорогой антилопе разумеют под «реем» водящуюся и до настоящего временя в Сирии белую газель – орикса. И наконец, третьи: Гезениус, Де Ветте, Умбрейт, видят в нем дикого быка. Последнее мнение едва ли не самое верное. Единорог противополагается однородному с ним домашнему животному, употребляемому для обработки полей т. е. волу; с последним же однороден дикий бык.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 39 Потом снова повелевает Бог Пророку пророчествовать на Гога и на пришедшие с ним народы, потому что по Божию попущению придут они с конца севера, чтобы приять достойное наказание за зверонравие. Сказует при сем и о будущем их бессилии. Ибо говорит: Иез.39:3 . Исторгну лук твой от руки твоея левыя, и стрелы от руки, твоея десныя, Иез.39:4 . и поражу тя на горах Израилевых, и падеши ты, и вси иже окрест тебе, и многие языцы, иже с тобою, то есть расслаблю силу твою, так что падет орудие, которое держишь в руках. К сему присовокупляет Бог, что Гог отдан будет на «изъядение» птицам небесным и плотоядным зверям. Иез.39:6–7 . Пущу огнь на Гога, и населятся острови с миром, и уведят, яко имя Мое Господь: Дает видеть, что, когда Гог подвергнется оной конечной гибели, не только жители твердой земли, но и островитяне ободрятся, потому что были в страхе, услышав об его ополчении. и имя Мое святое вестно будет среде Израиля и не осквернится имя Мое святое ктому, Объявляет и причину: и уведят языцы, яко Аз есмь Господь святый среде Израиля. Ибо народы, дознав силу Моего промышления, и что Я защищаю народ, называемый Моим именем, не будут уже обвинять Меня в немощи и думать, будто бы прежнее пленение народа Моего произошло от Моего бессилия. Потом показывает непреложность сказанного. Иез.39:8 . Се приспе, и увеси яко будет, глаголет Адонаи Господь. Почитай это уже совершившимся и имей в том непререкаемую уверенность, как бы в сбывшемся, ибо, что Мною предречено, то непременно исполнится. Се есть день, о немже глаголах. О дне сем предвозвещал Я многократно. Днем же называет время наказания Гога. Потом извещает, что весь Израиль вместо дров употреблять будет их оружие, копья, луки, стрелы, щиты и жезлы, и что не будут иметь нужды рубить дров, но сказанных выше оружий достанет на их потребность в продолжение семи лет. А сим дает видеть многочисленность врагов, предсказывает и о будущей могиле Гога. Ибо говорит: Иез.39:11 . Будет, в той день дам Гогу место нарочито, гроб во Израили, многопогребательно, пришедших от восток моря,

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 39 Все содержание псалма может быть разделено на три части. В первой (2–9) Давид вспоминает об испытанных им опасностях, от которых его избавил Господь; во второй (10–11) говорит об откровении, бывшем ему от Бога, которое он огласил пред всем народом, и в третьей – (12–18) молит Бога об избавлении от вновь переживаемых им бедствий, причем указывает и на свою греховность пред Ним (13). Под первыми бедствиями, как уже прошедшими, нужно разуметь гонения от Саула, на что есть косвенное указание в Пс.39:7 , а под переживаемыми бедствиями должно разуметь гонения от Авессалома. Весь псалом, таким образом, написан по поводу последних гонений. Пс.39:2 .  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; Пс.39:3 .  извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; Пс.39:4 .  и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. «Твердо уповал я на Господа», я, говорит Давид, много вытерпел, но эти страдания не ослабили моей веры в Него, я много перестрадал, но оставался преданным Господу и Господь услышал мой «вопль» о помощи: Он освободил меня от бедствий. «Страшный ров» – ров страдания, глубокие, сильные бедствия; «тинистое болото» – т. е., неустойчивая, колеблющаяся почва, встречающаяся в болотах, означает беспокойную и полную опасностей жизнь Давида. Господь вывел его из этого рва и тины, дал ему твердое и безопасное существование. Сообразно изменившемуся положению и песни Давида изменились: вместо прежних, молитвенно-просительных он стал слагать новые – благодарственно-хвалебные. Под этими бедствиями Давид разумеет гонения от Саула. Чудесная помощь, часто оказываемая Богом Давиду в это время, и его необыкновенная судьба, возведшая его на престол, настолько поразительны, что должны были во всех людях, знающих историю его жизни, вызвать благоговение пред Богом и веру только в Него, а не в свои силы. Пс.39:5 .  Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 39 Гибель Гога Она предсказана уже в конце предшествующей главы; но желая, вследствие особенной важности ее для славы имени Божия, представить ее еще в более потрясающем виде, пророк повторяет все предсказание о нашествии Гога вкоротке (ст. 1–8), чтобы затем остановиться исключительно на гибели; описывается большая добыча, полученная от гибели неприятельского войска Израилем (9–11); так как эта добыча выразится во множестве горючего материала, то пользование ею будет собственно очищением земли от остатков нечестивого войска, каковое очищение потребует в сожжения трупов (12–16); после добычи Израиля от войск Гога описывается добыча от них зверей земных (17–20); изображение всего ужаса катастрофы заключается указанием на цель ее: для язычников – откровение славы Божией (21–24), для Израиля – окончательное восстановление его (ст. 25–29). Иез.39:1 .  Ты же, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на Гога и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! См. объяснение Иез.38.2 , который здесь сокращен, как и естественно в повторении. Иез.39:2 .  И по­верну тебя, и по­веду тебя, и выведу тебя от краев севера, и при­веду тебя на горы Израилевы. «Поверну» – см. объяснение Иез.38.4 . – «Поведу тебя». Евр. шишшетиха – странная форма от нигде не употребленного глагола шаа, в котором предполагают значение «водить на помочах»; LXX καθοδηγησω, «наставлю», Вульг. educam; другие, предполагая корень шеш, «шесть»: «накажу тебя 6 карами» (перечисленными в Иез.38.22 ), или: «оставлю от тебя шестую часть». Тарг.: «обольщу». Пешито: «соберу». – «От краев севра» – см. объяснение Иез.38.6 . – «Горы Израилевы» Иез.38.8 . Иез.39:3 .  И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Скифы славились как стрелки из лука, почему Геродот называет их " ιπποτοξοται (IV, 46); ср. Иер 5.16, 6.23 . «Угроза очень конкретна: лук держат левой рукой, а стрелу правой» (Берт.). «Бог сделает Гога неспособным сражаться» (Тр.). Иез.39:4 .  Падешь ты на горах Израилевых, ты и все по­лки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съеде­ние всякого рода хищным птицам и зверям по­левым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неоднократно в своей книге Иисус сын Сирахов восхваляет Господа за Его премудрость и благость к людям и всем тварям. В главе 39-й содержится горячий, воодушевленный призыв учителя к своим ученикам, читателям его книги, – прославить Господа за все дела Его, которые «все прекрасны» (39:21). Но здесь автор предвидит возражение: как же смотреть на грозные явления природы, вредящие людям, истребляющие иногда целые страны? Как примирить их с премудростью и благостью Божиею? Ответом служит заявление премудрого: «доб­рое Он от начала определил для добрых, для злых же – как доброе, так и злое» (39:31); грозные явления природы, как вредные ветры, истребляющий огонь, град, голод, мор, хищные животные и ядовитые пресмыкающиеся, неприятельские нашествия (39:34–37), – все это предназначено Богом для наказания злых, грешных людей, и потому нет оснований сомневаться в целесообразности и этих, кажущихся вред­ными, явлений. Все эти мысли сына Сирахова составляют плод его внимательного наблюдения над жизнью, все это взвешено и проверено им ранее, чем занесено в книгу, и потому он убежденно заявляет, что «дела Господни все прекрасны» (39:40), и призывает хвалить имя Господне. Призыв к прославлению Господа ( Сир. 39:15–42 ) 15. Я и еще возвещу, обдумав внимательно, ибо я полон, как луна в полнолуние. 16. Послушайте меня, праведные, и вы произрастете, как кедр, растущий при водном потоке; 17. вы издадите благоуханье, как ливан, 18. и расцветете, как лилия. Возвысьте голос свой и восхвалите согласно, 19. благословите Господа за все дела Его; воздайте славу имени Его и исповедуйте Его с похвалами, 20. с песнями на арфе и струнных орудиях, и так скажите с ликованием: 21. Дела Господни все – прекрасны и всякую нужду удовлетворяют они в свое время; 22. нельзя сказать: «это хуже того», ибо все превосходно в свое время. 23. По слову Его вода стала, как плотина, и по изречению уст Его вошла во вместилища. 24. По велению Его совершается благоволение Его, и никто не может воспрепятствовать спасению Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Псалом 39 Пс.39:1 . В конец, псалом Давиду. В Еврейском тексте: Начальнейшему певцу песнь Давидова. Давид, избавясь от великой некоторой напасти, а можетъ быть, и от многих, приносит благодарение Богу, и по сему случаю приходит в восторг, удивляяся Божию промыслу, простирающемуся ко всему человеческому роду. Потом делает обет посвятить всего себя Богу и кратко определяет, каким образом должно почитать Бога. За сим паки обращается к благодарению, и многими выражениями воспевает хвалы Его. Наконец, принесши жалобу на врагов своих, заключает псалом новою молитвою. Пс.39:2 . Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою: Начало псалма показывает благодарственное признание, в котором упоминает Давид, что он избавлен был не от напасти токмо, но и от предстоящия смерти, что был исторжен как бы из некоторой опасной пропасти или из тинистаго болота, в котором весь погружался. Однако и здесь такую твердость веры показал, что не престал уповать на Бога, хотя долговременное страдание могло поколебать его терпение. Ибо не просто глаголет, что он терпел и ожидал, но повторением глагола потерпех означает, что он долго страдал и терпел. Следовательно, чем долее продолжалось искушение, тем яснее просияла вера его, когда при помощи ея твердым и спокойным духом перенес медленность помощи Божией. Пс.39:3 . и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя: Пс.39:4 . и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Сими преносными словами показывает, что не далее отстоял от опасности смерти, как если бы брошен был в глубокий ров, наполненный мутною водою. К тому же относится и подобие брения тиннаго, которым означает, что он так крепко увяз в своих бедствиях, что не легко мог выдти из них. Потом присовокупляет нечаянную и чудную перемену, которая величие милости Божией весьма ясно показывает. Ибо глаголет, что Бог поставил на камени нозе его, которыя прежде с ним погружены были в водах, и что стопы его исправил, которыя прежде не токмо на скользком пути колебалися, но и в брении тинном увязали. Наконец заключает, что Бог вложил во уста его песнь новую, которыми словами означает конец или намерение избавления. Ибо каким бы образом ни помогал нам Бог, ничего за то взаимно не требует, кроме единыя благодарности. Итак, коликратно ущедряет нас Своими благодеяниями, столько же раз отверзает уста наши к прославлению имени Своего. Почему и Давид, будучи толь чудесно избавлен, праведно приписывает Богу, что Он подал ему материю к новой песни, полагая имя новыя вместо особеннейшия, избраннейшия и превосходнейшия, – так как и род избавления был не простой и необыкновенный, но вечныя памяти достойный.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

ISIS Militant Who Killed 39 at Turkish Nightclub Says He Targeted Christians as 'Act of Revenge' About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать ISIS Militant Who Killed 39 at Turkish Nightclub Says He Targeted Christians as ‘Act of Revenge’ Source: The Gospel Herald Leah Marieann Klett 15 February 2017 The terrorist responsible for the New Year " s Eve attack on Reina nightclub in Turkey that left 39 dead has said his purpose was to " kill Christians " as an " act of revenge. " During his 7-minute rampage, the militant killed a total of 39 revelers and injured 65 more. Reuters During a hearing earlier this week, Abdulkadir Masharipov, who was captured on January 16, told a court in Turkey that he was a member of Islamic State, which had defined the massacre as revenge for Turkish military involvement in Syria.

http://pravmir.com/isis-militant-killed-...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важно быть вместе Собрано за март 9 447 350 Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок? Социальные Руководитель юридического отдела Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям устанавливается законами субъектов РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 39.19, пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ). Так, в частности, законодательством Московской области определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства (ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ). В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в равную долевую собственность всех членов семьи (пп. 6 ст. 39.5, ст. 39.19 ЗК РФ; ч. 5,6 ст. 3 Закона N 73/2011-ОЗ). В г. Москве предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков, а также прием новых заявлений на предоставление таких земельных участков в настоящее время не осуществляются (Письмо Департамента городского имущества г. Москвы от 12.02.2016 N ДГИ-ЭГР-3685/16-1). Чтобы бесплатно получить земельный участок (на примере Московской области), рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Убедитесь в наличии права на бесплатное предоставление участка Многодетными считаются лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними. Не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, дети, в отношении которых отменено усыновление, а также дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях (ст. 2 Закона N 73/2011-ОЗ).

http://fondpravmir.ru/faq/kak-mnogodetno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010