19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

925 Макаревич А.Ф. Новый взгляд на документы Национального архива Республики Беларусь в борьбе с фашистской агрессией/Отечественные архивы. 1994. 3. С. 33. 37–38. 930 В 1921 г. «собор», состоявший из мирян, диаконов и священников «хиротонисал» протоиерея Василия Липковского в «митрополиты» наложением рук всех присутствующих. Созданная таким революционным путем Украинская автокефальная « церковь » получила прозвище «липковщина». Советские власти сначала поддержали ее, как и любой раскол в Церкви, но в период коллективизации 1930 г. заставили «липковцев» самоликвидироваться. 931 Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Köln – Braunsfeld. 1953. S. 175–176; Сообщения и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Германского и Среднеевропейского митрополичьего округа (CP), сентябрь 1942. С. 4. 11–12; октябрь 1942. С. 5–6. 937 Stehle Н. Der Lemberger Metropolit Scheptyckyj und die nationalsozialistiche Politik in der Ukraine/Vierteiljahreshefte für Zeitgeschichte 34/1986, 3 Heft. S. 412; BA R5101/22 183. Bl. 22 945 Armstrong I. Ukrainian Nationalism, 1939–1945. New York. 1955. P. 83; Stehle H. , a.a.O. S. 410–411. 979 Винтер Э. Политика Ватикана в отношении СССР 1917–1968. М., 1977. С. 166; Heyer F., а.а. О. S. 188. 981 Архиепископ Вениамин Чебоксарский и Чувашский/Журнал Московской Патриархии. 1977. 1. С. 18–20. 982 Алексеев В., Ставру Ф. Указ. соч. С. 106–108, 111; Heyer F., Weise Ch., a.a.O. S. 261, 275; Зернов H. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991. С. 224; CP, январь 1943. С. 5; сентябрь 1943. С. 5 983 Heyer F., Weise Ch., а.а. О. S. 261–262, 264; CP, август 1943. С. 3; За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917–1956. Биографический справочник. Книга I. А-К, М., 1997. С. 240, 508. 985 IfZ, МА 488/2, Bl. 308–309; Armstrong I. Op. cit. P. 192; Поспеловский Д.В. Указ. соч. С. 214–215, 458; CP, июнь 1943. С. 3. 987 См.: Fireside H. Icone and Swastica: The Russian Orthodox Church under Nazi and Soviet Control. Cambridge, 1971; Inkeles A., Bauer H. The Soviet Citizen: Daily Life in a Totalitarian Society. Cambridge, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Севастополь, 2001. –С. 3–6; Сорочан С.Б. О храме во имя апостола Петра в раннесредневековом Херсонесе (Херсоне)//Восток – Запад: межконфессиональный диалог: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – С. 37–38; Сорочан С. Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Херсонес... – С. 116–120. 364 Зубарь В.М. Проникновение и утверждение христианства в Херсонесе Таврическом//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 20. 366 См.: Могаричев Ю.М. К вопросу о раннесредневековых иудейских общинах в Крыму//X. сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 288–291; Могаричев Ю.М. Крымская агиография как отражение изменений в политической и церковной структуре Таврики иконоборческого периода (к постановке проблемы)//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2003. – Вып. 13. – С. 271–273. 369 Пространная редакция: Commemoratio eorum, quae saeviter et sine Dei respectu acta sunt a yeritatis adversariis in sanctum et apostolicum novum revera confessorem et martyrem Martinum papam Romae...//Mansi J. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio... – Florentia, 1764. – T. 10. – Col. 853–861; краткая редакция: PL. – 1851. – Т. 87. – Col. 111–120; см.: Бородин O.P. Церковнополитическая борьба в Византии в середине VII п. и «дело» римского папы Мартина I//ВВ. – 1991. –Т. 52. –С. 48. 370 Peitz W.M. Martin I und Maximus Confessor: Beitrage zur Geschichte des Monotheletenstreites in den Jahren 645–668//Historisches Jahrbuch. – Munchen, 1917. – Bd. 38.Heft 2–3. – S. 456–457. 372 Из текста следует, что пострадавшие за веру братья Евпрепий и Феодор были сыновьями Плутина, очевидно, царского пекаря (basilikou mankipos или imperatorii pistoris в латинском варианте) при Ираклии (610–641). Во время монофелитских гонений они были схвачены около Авидоса и около 646 г. оказались в ссылке в Херсоне, где их разлучали (choristhentes, separatis) и отправляли в соседние «крепости племен». Евпрепий умер в один год с папой Мартином, а Феодор прожил лет на 12 дольше, то есть провел в Херсоне и его окрестных кастра в общей сложности около двух десятков лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

453 On that issue, see: Marjanovi -Dušani S. Vladarska ideologija Nemanjia. Diplomatika studija. Beograd, 1997, especially p. 274–286. 454 On the origin and development of the cult of the saints and their relics there is a vast bibliography; for the purpose of this paper, see: Golubinskiy E. E. Istoriya kanonizatsii svyatikh v russkoy cerkvi. Moskva, 1903; Delehaye H. Les origines du culte des martyrs. Bruxelles, 1933; Herrmann-Mascard N. Les reliques des saints. Formation coutumière d’un droit. Paris, 1975; Duval Y. Auprès des saints corps et âme. L’inhumation “ad sanctos” dans la chréticnté d’Orient et d’Occident du IIIe au Vile siècle. Paris, 1988; Kaplan M. De la depouille à la relique: formation du culte des saints à Byzance du Ve au Xlle siècle//Les reliques. Objects, cultes, symboles... p. 19–38. 455 Popovi D. О nastanku kulta svetog Simeona//Stefan Nemanja – Sveti Simeon Mirotoivi... p. 347–368 (with the list of sources and older literature). 456 Popovi D. Srpski vladarski grob... p. 175 and passim; Ead. Funerary Practice in Medieval Serbia – Eschatological Concepts, Social Function (forthcoming). 457 Ead. Srpski vladarski grob... p. 176–181; on the placement of the schrines containing the relics in front of the iconostasis, see: uri S. Proskynetaria Icons, Saints’s Tombs, and the Development of the Iconostasis//The Iconostasis. Origins – Evolution – Symbolism/Ed. A. Lidov. Moscow, 2000, p. 134–142. 458 AngenendtA. Corpus incorruptum. Eine Leitidee der mittelalterlichen Reliquienverehrung. Saeculum 42, Heft 3/4 (1991), p. 320–348; on Serbian examples in the Middle Ages, see: Popovi D. Svetiteljsko proslavljanje Simeona Nemanje. Prilog prouavanju kulta moštiju kod Srba//Zbomik radova Vizantološkog instituta XXXVII (1998), p. 43–52. 459 Duval Y. Op. cit. passim; LegnerA. Vom Glanz und von der Prasenz des Heiltums – Bilder und Texte//Reliquien. Verehrung und Verklärung. Skizzen und Noten zur Thematik und Katalog zur Ausstellung der Kölner sammlung Louis Peters im Schnütgen-Museum/Ed. A. Legner. Köln, 1989, p. 33–148; Id. Op. cit., p.37–44; Angenendt A. Heilige und Reliquien... p. 102–122.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из более ранних сочинений упомянем еще о книге Гагарина: «Станет ли Россия католической», и ответ мирянина на эту книгу (С. Барановского, изд. в Берлине), а также о книге того же Гагарина: «Староверцы, русская церковь и папа», в которой автор пытается доказать, что наша церковь не сохранила своей древней независимости; см. «Правосл. Собеседн.» 1860 г., т. I и «Russische Studien zur Theologie und Geschichtes von Moriz Kruhl, II Heft, Munster 1857 г. Весьма интересный взгляд на значение русского духовенства выражен в изданной на французском языке книге Гагарина. «De l’enseignement de la Theologie dans l’Eglise russe», Paris, 1856 г.; автор говорит, что самым важным вопросом в России является вопрос об образовании и воспитании священников. «Donnez à la Russie un clergé digne de sa haute mission, et la Russie se place sans effort aux premiers rangs des nations chrétiennes. L’avenir de la Russie dépend de ce qui sera le clergé». Сравни также полемические сочинения А. С. Хомякова (Полн. собр. сочин., изд. второе, т. II). См. также сочинение Шедо-Ферроти «La tolérance et le schisme rehgieux eu Russie», глава XVIII, «О необходимых улучшениях в быту православного духовенства». 37 См. замечательный протест в 1742 г. против текста синодальной присяги ростовского митрополита Арсения Мацевича, который, будучи назначен членом Синода, не принял этой присяги и уехал в Ростов. Особенно любопытна поправка, сделанная митрополитом, текста этой присяги; см. статью Чистовича в газете «День» за 1862 г., 25, а также «дело об Арсении Мацевиче» в «Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос.» 1862 г., кн. 2 и 3 (смесь). 38 Относительно подробностей этой полемики см., между прочим, в июне и августе книжки журн. «Правосл. Обозр.» за 1861 год. См. перевод на русский язык статьи из «Allgemeine Kirchnzeitung» (Darmstadt, 1862 г., 82) в журнале «Духовная Беседа» за 1862 г., т. XVII. См. заметки английских духовн. журналов в «Христ. Чтен.», 1863 г., 141, ч. I, стр. 393 и 142, ч. II, стр. 277. Отец Васильев в марте 1862 года принужден был отправить письмо к архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

36. Ohle. Die Essener. Ibid. 1888. Heft. 2 und 3. 37. Ольденберг. Будда, его жизнь, учение и община. Перев. с немецк. Москва. 1884. 38. Порфирьев. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань. 1872. 39. Reuss. Die Geschichte der Heiligen Schriften des Alten Testaments. Braunschweig. 1881. 40. Reuss. Histoire de la théologie chrétienne au siècle apostolique. Tom. 1. Paris. 1852. 41. Ritschl. Ueber die Essener. Theologische Jahrbücher. 1855. Heft 3. 42. Ritschl. Die Entstehung der altkatholischen Kirche. Bonn. 1857. 43. Sauer. De essenis et therapeutis disquisitio. 1829. 44. Seinecke. Geschichte des Volkes Israël. Bd. 11. Göttingen. 1884. 45. Schürer. Lehrbuch der Neutestamentlichen Zeitgeschichte. Leipzig. 1874. 46. Смирнов. Книга Эноха. Казань 1888. 47. Смирнов. Об ессеях в их отношении к христианству. Приб. к твор. св. отцов. 1871 г. ч. XXIV. 48. Spiegel. Avesta. Bd. I-III. Leipzig. 1852. 49. Stapfer. La Palestine au temps de Jésus-Christ. Paris. 1887. 50. Uhlhorn. Real-Encyklopädie von Herzog. Bd. IV. Artik. Essener ss. 174–177. 1855. 51. Weber und Holtzmann. Geschichte des Volkes Jsraël und der Entstehung des Christenthums. Bd. II. Leipzig. 1867. 52. Wellhausen. Die Pharisäer und die Sadducäer. Greifswald. 1874. 53. Zeller. Die Philosophie der Griechen. Bd. III. Abth. 2. Leipzig. Zweite Auflage 1868 und dritte Auflage 1881. 54. En. Хрисинф. Религии древнего мира. I–III. С.-Петербург. 1878. Глава первая. Основные источники сведений о секте ессеев Поставив задачей настоящего исследования уяснить, насколько возможно, происхождение и сущность ессенизма, мы должны предварительно остановить свое внимание на тех древнейших литературных памятниках, которые служат основными источниками наших сведений о секте ессеев. Это необходимо, прежде всего, в целях возможно более точного и основательного знакомства с организацией, учреждениями, обычаями и воззрениями ессейской секты, а затем – и ввиду того, что решение целого ряда важнейших вопросов об ессенизме в значительной степени зависит от такого или иного суждения об общем характер, направлении, целях и достоверности самих литературных памятников, заключающих в себе сведения о секте ессеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . В коллекции нашей бронзовый, миниатюрный (длины и ширины 5 / 8 дюйма) петушок на шпиньке, утвержденном на тонком и круглом, как серебряный пятачок, основании. Вещь эта есть не что иное, как украшенный петушком запонок, образец которого между Ананьинскими вещами, только другой простой формы, указан нами и выше в слепках Моск. музея. Вещица сделана весьма изящно; к сожалению только петушок теперь притиснут к своему основанию, так что шпинек, вместо вертикального, принял горизонтальное положение (см. рис. там же 53). Подобное украшение встречается и на головных шпильках женщин или на других такого рода вещах у Ворсо (Север. Древности) 238–240 и у Линденшмита Band I Heft 4 Taf 4, Band II Heft 5 Taf 6. Петух, как добрый провозвестник, бодрственный, браннолюбивый и похотливый занимает место в мифологии многих народов, и по этим качествам имеет особенное значение 34 . Не говоря о Греках и Римлянах, заметим, что у Персов петух служил утешительным символом воскресения или восстания от смертного сна; бог Нергал, о котором говорится в 4-й книге Царств 17, 30., в земле Хутеев (в той же Персии или около Вавилона), по Еврейским комментаторам имел вид петуха. Ассирияне действительно почитали петуха или давали ему религиозное значение. На одной гемме из развалин Ниневийских представляется жрец, молящийся петуху (может быть тому же самому Нергалу), стоящему на алтарном столе. Тоже самое изображение, с дополнением алтаря, находится еще на цилиндре, при чем в обоих случаях вверху является полумесяц 35 . 7 . В Московском музее под 30 бронзовое украшение в виде дракона, как кажется, пожирающего птицу или животное какое, – определить трудно, с ушком внутри и скважинами, довольно изящной отделки (в Описании Алабина 85). Бляшка почти круглая, длины 3 дюйма, ширины 2¾ дюйма (рис. см. там же 54). Подобные изображения драконов и змей часто встречаются на вещах бронзового и даже каменного века, – и Датский музей обилует ими 36 . Ружмон фигуры драконов и чудовищ, терзающих и поглощающих друг друга, которые в бронзовый период распространились на Западе, признает восточными символами (Bronzezeit p. 367. 418); так принимает и Саккен (S. 87) одну найденную при богатом сожженном скелете драконообразную фигуру, которой голова, как у нашего дракона, похожа на телячью с маленькими рогами, а тело то на птичье, то на змеиное. Несколько изображений драконов найдено г. Савельевым в Александропольском Скифском кургане, между ними золотое украшение из двух драконов, или на бляхах дракон, терзающий какое-то животное, похожее на тигра, – к сожалению мы не имеем возможности сличить это последнее изображение с музейским экземпляром 37 . Дракон также встречается в мифологиях 38 . У Римлян между прочим он был посвящен Марсу, и впоследствии Римские войска на знаменах своих имели изображение дракона, заняв сие, по свидетельству Арриана (Tactic. 51), от Скифов. Этот, вероятно, смысл побед имеет и наша бляшка.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Владимир Троицкий 3 Идеи тюбингенской школы, хотя в несколько смягченной форме, встречаем у Albrecht’a Ritschl’a Die Entstehung der altkatholischen Kirche. 2-te Auflage. Bonn 1857, SS. 248 flgg. Первый компромисс в пользу иудаизма усматривают в постановлении апостольского собора. Ritschl. SS 251­-252. Cfr. Friedrich Nitzsch. Grundriss der Christlichen Dogmengeschichte. 1-er Theil. Berlin 1870. SS. 37–38. Но совершенно иначе судит о постановлении апостольского собора Thomasius. Dogmengeschichte. SS. 49–50 5 Cfr.A.Rimschl. Противоположность иудейскому христианству в эпоху от времени апостольского до исключения иудейских христиан из Церкви представляет языкохристианство, а не павлинизм. Die Enstehung der altkath. Kirche. S.271. 7 Здесь мы изложили взгляд на противоиудейскую полемику А. Гарнака, как он выразил его в своих раннейших трудах Ueber den sogenannten zweiten Brief des Clemens an die Korinther. Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1876, Bd. 1 (Heft 3). SS. 344–345. Anm. Cfr. S, 359. Но особенно Die Altercatio Simonis Iudaei et Theophili Christiani nebst Untersuchungen über die antijüdische Polemik in der alten Kirche. TU. I, 3. Leipzig 1883. SS. 63–64. 8 Гарнак утверждает, что соприкосновение Церкви с синагогой и палестинскими евионитами уже со времени Домициана было весьма незначительным. Хотя в Талмуде и говорится о нем, но можно утверждать, что кроме небольших областей Сирии и Палестины, в империи оно составляло исключения. Die Altercatio Simonis ludaei. TU. I, 3. S. 63. Но срвн. суждения Rudolf’a Knopf’a. Das nachapostolische Zeitalter. Tubingen 1905. S. 346. G. Hoennicke. Das Judenchristentum. SS. 241–248. 249–252. Последний считает, напр., «Разговор с Трифоном» Иустина наглядной картиной того, как в середине второго века в Малой Азии шли диспуты между иудеями и христианами. S. 246. Разбору указаний на христианство в Талмуде посвящено приложение к книге Hoennicke. Der Minaismus SS. 381–400. Автор прихо­дит к заключению, что хотя в некоторых местах Талмуда и заметна полемика против христианства, однако вообще в раввинистической письменности мало данных для ответа на вопрос, каково было в первом и втором веке отношение иудеев к христианскому движению. S. 400.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

(Продолжение следует). 1137 Идеи тюбингенской школы, хотя в несколько смягченной форме встречаем у Albrech " t " a Ritschl " a Die Entstehung der altkatholischen Kirche. 2-te Anflage. Bonn 1857. SS 248 flgg. Первый компромисс в пользу иудаизма усматривают в постановлении апостольского собора Ritschl. SS 251–252. Cfr. Friedrich Nitzsch. Gruhdriss der Christlichen Dogmengeschichte. 1-er Theil. Berlin 1870. SS 37–38. Но совершенно иначе судит о постановлении апостольского собора Thomasius Dogmengeschichte 2 . SS 49–50. 1139 Cfr. A. Ritschl: Противоположность иудейскому христианству в эпоху от времени апостольского до исключения иудейских христиан из Церкви представляет языко-христианство, а не павлинизм. Die Entstehung der altkath. Kirche. S. 271. 1142 Здесь мы изложили взгляд на противоиудейскую полемику А Гарнака, как он выразил его в своих раннейших трудах Ueber den sogenannten zweiten Brief des Clemens an die Korinther. Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1876, Bd. 1 (Heft 3). SS. 344–345. Anm. Cfr. S. 359. Но особенно Die Altercatio Simonis Iudaei et Theophili Christiani nebst Untersuchungen über die antijüdische Polemik in der alfen Kirche. TU. 1, 3. Leipzig 1883. SS. 63–64. 1143 Гарнак утверждает, что соприкосновение Церкви с синагогой и палестинскими евионитами уже со времени Доминиана было весьма незиачительным. Хотя в талмуде и говорится о нем, но можно утверждать, что, кроме небольших областей Сирии и Палестины, в империи оно составляло исключения. Die Altercatio Simonis Iudaei. TU. I, 3. S. 63. Но срвн. суждения Rudolf " a Knopfa. Das nachapostolische Zeitalter. Tübingen 1905. S. 346. G. Hoennicke. Das Judenchristentum. SS. 241–248, 249–252. Последний считает, например, «разговор с Трифоном» Иустина наглядной картиной того, как в середине второго века в Малой Азии шли диспуты между иудеями и христианами. S. 246. Разбору указаний на христианство в талмуде посвящено приложение к книге Hoennicke. Der Minaismus (SS. 381–400). Автор приходит к заключению, что хотя в некоторых местах талмуда и заметна полемика против христианства, однако вообще в раввинистической письменности мало данных для ответа на вопрос, каково было в первом и втором веке отношение иудеев к христианскому движению. S. 400.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010