593 Решение «саборског одбора» о постройке патриаршеской резиденции последовало 23 янв. 1892 г. (Српски Сион, 1892, 5, стр. 78). 595 Биографические сведения и об административной деятельности патр. Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 597 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 598 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 599 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 600 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 601 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 604 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 606 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 609 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 612 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц. Вед. 1892, 20, стр. 748). – Речь еп. Никанора– при посвящении – напечатана в Срп. Сионе, 1892, 3, стр. 36–38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 202 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 203 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 204 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 205 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 206 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 209 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 211 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 214 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 217 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Пришедшая с патриархом часть сербов составили одно целое с прежними переселенцами, которые вместо венгерских теперь стали австрийскими 345 . Немедленно устроенное и с тех пор до настоящего времени остающееся одним и тем же, церковное управление их под австрийским домом состояло и состоит в том, что учреждена была самостоятельная, т. е. ни от какого патриарха независимая, сербоавстрийская митрополия-архиепископия, разделенная на известное число епископий или епархий. Ряд сербо-австрийских архиепископов есть следующий 346 : 1) Арсений Черноевич, бывший пекский патриарх, тот самый, о котором говорили мы сейчас выше. Был признан в сане архиепископа тотчас по прибытии в Австрию в 1690 г. (при этом, как бывший патриарх, он и в грамотах австрийских императоров иногда титулуется не просто архиепископом, но архиепископом и патриархом, см. у Раича IV, 368 и 375, и у Чапловича в Slavonien II, 40 и 44, cfr у первого 372 и у последнего ibid. 30 и 35 sqq). Правил с 1690 по 1706 г. († 24, по Мушицк. 28 октября сего года). Со времени прибытия и до смерти имел резиденцию в местечке Сент-Андре, которое находится на Ду- нае недалеко вверх от Офена или Будима (о местечке Сент-Андре, поселение в котором колонии сербов относится к первым временам эмиграции последних, см. Србского Летописа 1854 г. кв. I, стр. 21; об Арсении Черноевиче см. еще статью Н. Попова : «Сербы в Австрии», напечатанную в майской книжке Русского Вестника 1865 г., стр. 273, и архим. Арсения статью: «Сербы и Волохи в австрийских землях», напечатанную в октябрской книжке 1870 г. Журн. Мин. Нар. Просвещ., стр. 227. По словам первого, «при нем определены были пошлины, которые должен был получать патриарх с православного населения в Венгрии»). 2) Исаия Дьякович, бывший прежде епископом иенопольско- темешварским. Избран был так-называемым народным конгрессом 347 , которым после него избирались и до настоящего времени избираются все его преемники, 24 мая 1707 г.; правив недолго, умер 21 июля 1708 г. Он перенес архиепископскую кафедру из местечка Сент-Андре в монастырь Крушедол.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Слово: «священнослужитель должен быть мужем одной жены», апостол направляет против тех, кто имеют две жены в живых, чтобы такой не мог священнодействовать, а не против тех, которые по смерти первой жены женились на второй, занявшей место первой и долженствующей одинаково с той считаться одной»... Здесь католикос лишь повторяет определения прежних несторианских соборов (см. выше, стр. 66–67), восходящих как к своему первоисточнику, к Феодору Мопсуэстийскому, а не к Талмуду. 327 Никодим, еп. Далматински. Правила (καννες) православне Цркве с тумаченьима. Нови Сад, 1895, кн. I, стр. 74–75. 330 Правила», Нови Сад, 1895, I, стр. 12–26, ср. Его же «Праволавн. Церковн. право», Спб. 1897, стр. 89. 332 Главным образом, по-видимому, Функа, на труд которого: «Didascalia et Constitutiones apostolorum», Paderbornae, 1905, он ссылается. (Изд. 1-е изд., стр. 33, примеч. 2-е). 333 См. Hefele. Conciliengeschichte, 2 Aufl. В. III, § 328, S. 345–348. Проф. Остроумов. Введение в православное церковное право. Харьков, 1993, стр. 217–219. 334 Так думает Bardenhewer (Patrologia, 3 Aufl. 1910, S. 319). Дюшен и Гарнак составление их относят к царствованию Валента (364–378). 339 Ср. Διαταγα VI, 18 «κα τατα πανταχα»..., Постановления, русск. пер., стр. 191. Другие доказательства в пользу древности ап. правил см. у проф. II. Заозерского: «Об VIII книге Апостольских уставов», Прилож. в тв. св. от. 1889, кн. II, стр. 476 сл. 340 II 121, nota 4: Auctor discernit duos apostolorum libros, unum canones et alterum doctrinam continentem, et illud ponit ante banc, qui haud dubie est Didascalia. Eodem modo scripturae in codicibus arabici positae sunt, scilicet Canones apostolorum priorem locum habent, Didascalia secundum. 341 См. Synodicon Beveregii, II, Annotationes, р. 175. Здесь Беверегий говорит, что 10 анк. правило содержит принципиальное воспрещение брака после хиротонии и опровергает Биния, видящего здесь предписание целибата. 344 Изд. 3-е, I, 367. Здесь еп. Никодим ссылается на уже упомянутое у нас (стр. 74) послание патр. Алексея. 345 Время составления Дидаскалии Гарнак относил сначала (Texte und Unters., II, 1, 2 (1884) 224) к 260–320 г., а потом (Т. U. II, 5 (1835), 76), к первой половине 3 века, Функ, наоборот, сначала (Apost. konstit. 1891, 52 сл.) к первой половине 3 века, а потом (Revue d l’ histoire eccl, 1901 и в «Didascalia et Const. Apost. 1905) ко второй половине того же века, Каттенбуш (Das Apost. Symbol I, (1844, 394; II (1897) 207) стоит за конец 3 века, Цан (Neue kirch. Zeitschr. VII, 1886, 22 сл.), Лоофс, (Symbolik 1902, 21 сл.) – за первую половину 3 века, Ахелис, подробно обсуждающий вопрос о первой или второй половице 8 века, в конце концов приходит (Die Syr. Didascalia, 1904, 8. 337) к безнадежному «none iquet».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

334 Nicephori Chronographia brevis. Corpus Script. hist. Byzant. Edit. Niebuhrii. Georgius Syncellus et Nicephorus CP. Volumen 1. Bonnae. 1829, pag. 787–788. Смотр. также Fabricii Cod. V. T. tom 1. 403. N. T. pag. 143–144. 337 Pitra: Specilegium solesm. tom. IV. pag. 390–392. Также: Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta tom. II. pag. 331–332. 338 Corpus Iuris canonici Edit. Richter. Lipsiae. 1836. Decretum Gratiani pars 1. Distinet. XV. cap. III. pag. 31–35. 339 Кн. 1, гл. 6, греческий текст смотр. Pitra: Iuris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta Romae 1864. tom. 1. pag. 119. Славянский перевод из сборника Святослава в статье г. Пыпина: для объяснения статьи о ложных книгах. Летопись занятий археогр. комиссии 1871. Вып. 1, стр. 8. 340 В греческом тексте после этого следуют слова: ετε ρχαιογονας. εχεις την γνεσιν, которые в переводе славянском пропущены. 344 Сочинения Никона Черногорца были в большом уважении у наших предков, что доказывается множеством их списков в старых библиотеках и множеством выписок из них в разных сборниках. Древнейший список Тактикона Никона – Толстовский 1397 г., сделанный по рукописи, принесенной с Афонской горы. Напечатан был Тактиком в первый раз в Остроге, в 1640 г. Смотр. Розенкампфа Обозр. Кормчей книги 1829. Прибавл. VI. стр. 187–190. О сочинениях Никона вообще смотр, Опис. ркп. Синод библ. Отдел. II, т. 3, стр. 37; также Curs. Patrol. tom. CXXVII; pag. 511; 515–516; 526–531. 345 Это правило Никона в полном виде напечатано в указанной выше статье г. Пыпина. Лет. занятий археогр. Комиссии, стр. 21–24. 348 Список этот напечатан в статье г. Пыпина Летопись занятий Археогр. комиссии... стр. 26–27. (4) Свод всех замечательных списков статьи сделан г. Пыпиным; смотр. Летопись занятий Археогр. Комиссии, стр. 33–55. 349 Заметим, что в этом отделе, по одному списку, помещены даже апокрифические книги; Фисилог т. е. Физиолог, указанный в Декрете папы Геласия в числе апокрифов (physiologus) и 12 Ияковлевичь т. е. заветы 12 патриархов. См. этот список в статье Пыпина. Лет. занятий археограф. комиссии, стр. 47–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Γεργιου Βιολακη, ργαθντο " μετα δυο αλλεπαλλλων επιτροπν, πι τουτω Πατριαρχικη διαταγη ορισθισων. Примечание: не предвидено воскресное всенощное бдение. notes Примечания 1 ИТИ:3.=М. Арранц, «История Типикона», 1–е издание, ЛДА, 1978 г., стр.3. 2 см. Н. Успенский, «Историография литургики», 1: конспекты СПб. Духовной Академии. 3 (Γ.Βιολακ?, Τυπικο τ " του Χρστου Μεγαλ " " Εκκλσα " . " Αθναι, без года). 4 К этой традиции принадлежат практически все представители Вселенского Православия (прим. ред.). 5 ИТИ:4. 6 ИТИ:9. 7 См. ДМИ-3. 8 См. М. Arranz. «Liturgia Patristica Orientale», 607. 9 ИТИ:6. 10 ИТИ:11; ЕВХ:16. См. М. Arranz, «Liturgia Patristica Orientale», 609. 11 Трактат «Берахот», IV, 1. 12 Второзак. 6:4. 13 См. вечерню и утреню VIII–й книги «Апостольских Постановлений», а также так наз. «хвалу зари» из «Завещания Господа»; см. и Н. Успенский, «Чин всенощного бдения». 14 См. первые главы, но особенно со с. 100 русского перевода. 15 По книге отца L. Bouyer «Eucharistie». 16 См. более полный текст: ЕВХ: Приложение I: AP1. Прим. ред.: Текст молитв исправлен по Сидурам издательств " Геулим " и " Маханаим " 17 ЕВХ: стр.115. 18 Второзаконие, 6:4. 19 См. ЕВХ:119. 20 ЕВХ: 124. 21 ЕВХ: стр.126. 22 См. ЕВХ: 128. 23 ЕВХ: стр. 131. 24 Имеется в виду восстановление храмового культа. 25 См. Числа 6, 22. 26 (См. Застольные молитвы: ЕВХ: стр. 138). 27 (см. выше в [C-5]:) 28 См. трактат " Берахот " Мишны. ИТИ:22. 29 ИТИ:23. 30 Изд. Funk, стр. 424–440. 31 См. Л. Буйэ (Ь. Воиуег), «Евхаристия» (в русской машинописи), 1, стр. 173. 32 См Arranz., Liturgia Patristica Orientale, 620. 33 См. Baumstark, 151. 34 Plinius, Nat. Hist. X,21. 35 Phrynicus. Praep. Soph.; cf. OCP 39, 345 e OCP 38, 65. 36 Vita graeca Pachomii, I: Halkin S. H. 19. 37 Epist. 22 ad Eustochium 37: CSEL 54, 201. 38 См. выше стр. 7. 39 Funk 288, Connolly 189. 40 См. Funk 292, Connolly 190. 41 Гл.19, N.18, Funk 289. 42 См. описание разных служб: Н. Успенский, «Чин всенощного бдения». 43 См. A. RENOUX, Le codex armenien Jerusalem 121, II (PO 36), 180. 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

не хот смрти гршннко. ( 342. л. 2.). Просфор, как и в 350., полагается шесть. Над третьею из Русских святых воспоминаются только: св. Пётр, Алексий, Иона и Леонтий Ростовский. Л. 47. Боствена слба и во сты ца н а ше, зл а т уста. архиепкпа костантина града. – Изложение совершенно сходно с литургией в 350. л. 120., за исключением весьма немногих разностей, как то: Л. 52. После «святый Боже», когда диакон, призывая священника к седалищу, говорит: повел влко, – иерей ответствует не совсем прилично: твои нба тведиша. Тогда диакон снова: блви влко изытн къ стм мст сем. – Л. 62 об. приписана на поле молитва: Ги хе бже на, люви твоче и блги дателю 345., см. выше стр. 21). – Л. 67 об. Также на поле прибавлено моление священника о себе, по освящении св. даров, взятое из литургии Василия Великого . Л. 75 об. Мо на к т ею . Тоже, что выше л. 4 об., кроме маловажных вариантов. Л. 76 об. Мо. на приносимы плодо вско во. ( 350. л. 184 об.). Л. 77. Боствена слба и во сты ц а нше велика. архиеппа кап о о Изложение сходно с помещённым в 550. л. 201. Но, л. 80., прибавлены две молитвы перед Евангелием. Первая нач. Ги бже ншъ. приклон срца в бжтвены ти ( 347. л. 19 об.); другая таже, что и в литургии Иоанна Златоустог о. – Л. 99 об. На конце приложена особая песнь вместо: да исполнятся уста наша, – для великого поста, именно: Хвали т хе бже на. ко спо о би еси на причастнико бы ти (См. 345. л. 64.). Л. 100. Боствена слба пресвщенна велика стго васи и . Изложение сходно с помещённым в 350. л. 252. Л. 112. Чинъ егда слчитс, веми болн вскор дати Тоже, что в 350. л. 194. Л. 113 об. о сты воды. Тоже в 349. л. 122 об. Л. 115 об. Без заглавия. Последование освящения воды св. Богоявлений. Тоже самое в 344. л. 91 об. Л. 125. на вод, авг, в. а, днь. – От последования в Киприановом служебнике ( 344. л. 102.) довольно отступает. Тропари ( Воспоим Твое рождество, Богородице), расположенные в Греческом по алфавиту, частью представляются в ином переводе, частью разнятся и по изложению. В этом порядке, после буквы п шесть тропарей вставлено, по-видимому, неподходящих к алфавиту; за ними алфавит продолжается до конца, но между сими тропарями некоторые совершенно отличны. – Молитва после ектении, следующей за Евангелием, иная. Она нач. л. 130. Бже иже въ трцы ст покланемыи. (См. требник 375. л. 12 об.). В конце, л. 134 об., прибавлено краткое увещание отлучающимся от приобщения св. воды, и – наставление, как хранить её. Л. 135 об. сты п ти дес т ница съвръшае. в нлю, стго дха. Тоже в 344. л. 73. Л. 156. Указ, как крестить младенца. – Вероятно, отрывок из какого-либо святительского послания. На конце сказано: а по два бы кма, и мнозн кмов не были. какъ ва пре сего было. За тем следует ряд молитв, которые в оглавлении имеют общее надписание такое: млтвы ронице, и млнц, – до л. 165., именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 17 столб. 351 Варенцов, стих «Об Анике-воине», 116 стр. «Солетали с небес ангелы Господни, Вынимали Аникину душу». 357 Обо всём этом см. «Молитву на исход души» Св. Кирилла Туровского , в «Творениях св. отца нашего Кирилла Епископа Туровского», изд. Преосвященного Евгения, еп. Минского и Туровского, Киев, 1880 г., введение, С стр.; «Житие преп. отца нашего Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 20 столб.; Варенцов, стихи «О душе грешной», 142–148 стр. 358 «Житие преп. Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр. и «Сказание о житии Антония римлянина», 322 стр. 361 Варенцов, «Стих Богородице», 153–154 стр., то же у Киреевского, «Стих о втором пришествии», 204 стр., Ср. «Слово» преп. Авраамия, 98–99 стр. 365 «Слово некоего старца к своему сыну», 134 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248 стр.; 248 стр.; Суздальская летопись под 6683 (1175) г., 352 стр.; «Молитва Св. Феодосия», 224 стр. 366 «Повесть временных лет», под 6477 (969) г., 67 стр.; Ibid., под 6582 (1074) г., 183 и 192 стр.; Суздальская летопись под 6679 (1171) г., 345 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248–249 стр.; «Житие преп. Феодосиа», II, стр.; Стихира Борису и Глебу в Истор. хрестоматии Буслаева, 56 стр.; «Обретенье (честнаго телесе) святаго святителя Леонтея епископа ростовскаго чюдотворца», в «Православном собеседнике», 1858 г., 1 ч., 317 стр. и др. 368 «Повесть временных лет», под 6523 (1015) г., 131–132, 133, 134, 135 стр. и дал. Ср. «Сказание страстотерьпцю святую мученику Бориса и Глеба», 58–90 столб. 381 Устав св. в. кн. Владимира, 2 стр.; «Слово некоего отца», 138 стр.; Изложение веры Св. Илариона, 254 стр.; Молитва Св. Феодосия, написанная по просьбе варяга, 224 стр.; Сказание о житии преп. Антония римлянина, 322 стр. 414 «Сказание страстей... святую мученику Бориса и Глеба. Чюдо 4-е». 404–405 стр. Здесь мы будем цитировать «Сказание» по изданию в «Христианском чтении», 1849 г., II ч., 301–335 и 377–407 стр. 452 «Послание от Никыфора митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожю, сына Ярославля», 157 и 163 стр. 453 «Послание того же Феодосиа к тому же Изяславу (о Латынех)», 216–217 стр. в «Учёных записках И.А.Н.» 467 «Память и похвала князю русскому Володимеру...», 234–235 стр. в «Христианском чтении», 1849 г., II ч. 473 Церковный устав Ярослава, в «Истории русской церкви» Макария архиеп. Харьковского, II т., 2 изд. СПб. 1868 г. Приложения 13, 377–380 стр. Читать далее Источник: Христианство в понимании русских людей в домонгольский период/Григорий Георгиевский. - Москва: тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 170, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010