Разделы портала «Азбука веры» прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 3. Недели по Троице 1–17 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 13я Неделя по Троице Евангельское чтение. Зачало (87): от Матфея 21:33–42 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Практический очерк содержания рядового чтения Притча нынешнего Евангелия о винограднике и злых делателях относится, прежде всего, к иудеям, но она имеет одинаковое значение и для всех нас. Здесь самыми яркими чертами изображается нераскаянность. 1) Сущность нераскаянности (ст.33–39) состоит в том, что она: а) не извлекает никакой пользы из оказываемой Божьей благости (ст.33–34); б) пренебрегает богатством Божьего долготерпения (ст.35, ср. Марк. 12:3–5 ); в) становится более и более злобной и ожесточенной в своем противлении Божьей благодати (ст.36); г) низвергает самые любвеобильные и сильные меры (ст.37–39, ср. Марк. 12: 6–8 ), — причем она восстает против лучших своих убеждений (ст.38): это наследник …), обольщает себя счастливым успехом (ст.38: и завладеем наследством его ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Craig S. Keener Conflict at Hanukkah. 10:22–42 THE ENTIRE SECTION FROM 7to 10occurs at Sukkoth, the festival of Tabernacles. This passage (10:22–42) occurs at the festival of dedication, not long afterward. Sukkoth motifs dominate 7:1–10far more than Hanukkah motifs dominate this section, which is shorter and overshadowed by it, perhaps as a continuation of it (cf. 4:46–54 with 4:1–42). The conflict about Jesus» identity escalates, with Jesus revealing his identity (10:30) and provoking deadly hostility (10:31) more rapidly than on his previous visit to Jerusalem (8:58–59). In this case as in the last one, Jesus speaks in terms whose meaning is obvious enough in an early Jewish or biblical framework (10:33), but which leave his claim sufficiently inexplicit that he can again escape their grasp (10:34–39). His hour, in other words, had not yet come (7:30; 8:20). The Setting (10:22–23) The setting provides a transition from the festival of Tabernacles (7:1–10:18), if only to emphasize that the debates of that festival continued here not many weeks later. Because the intensity of conflict in 10:19–21 is not great enough to require a transition for narrative reasons (as was necessary in 8:59–9:1, where, however, the transition was by location rather than by time), a historical reminiscence seems the best explanation for it. Some parallels between Jesus and Hanukkah appear, but had John exercised total creative freedom he could have provided much more explicit ones. 1. Hanukkah (10:22, 36) In the Jewish year, Hanukkah, the «feast of dedication» 7449 (10:22), came soon after Sukkoth, the festival of tabernacles, indicating another journey to Jerusalem. That both feasts were seven days in length also linked them in popular thought. 7450 In view of their temporal proximity and the brevity of this section, it is not surprising that motifs would carry over from the previous section, 7451 as if this section somehow stands in the shadow of the previous one. That this feast commemorated national liberation but did not appear in the Bible 7452 would be telling for Johns Jewish-Christian audience; Jesus could also attend an extrabiblical festival as a sign of solidarity with his nation " s heritage. But it is also strikingly ironic that the promised Messiah, Israel " s deliverer, would face rejection at a festival commemorating a national deliverance (cf. 1:11). 7453

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18–32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 1я Неделя по Троице. Неделя Всех Святых I. Евангельское чтение. Евангелие от Матфея (10:32–42) 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении первой недели, посвященной памяти всех святых, ветхозаветных и новозаветных, изображаются свойства истинного последователя Христова. Он должен: а) с верой сердца соединять исповедание веры, как необходимое ее выражение (ст.32–33); б) иметь любовь к Господу, аки смерть крепку, чтобы ни родство и дружба, ни радости и удовольствия не могли охладить этой любви(ст. 37); в) нести крест свой с терпением ради Господа и по Его примеру (ст.38); г) утешать себя надеждой на Бога, Который сторицей может вознаградить всякие для Него пожертвования и лишения, как в настоящей, так и в будущей жизни (Мф. 19:27–29 ); но при этом

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-09-28 16:12:15 Владелец: Zarya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Ответов: 1. Последний ответ: Напишите, видны ли какие-либо буквы над образами? в центре святитель Николай Мирликийский еп.чуд. (Николай чуд.). Справа для нас - похоже на свт Никиту Новгородского еп., а слева свт. Василия Великого архиеп. Икона семейная или нет? Если семейная, в [...] Добавлено на опознание: 2016-09-20 18:08:22 Владелец: Natalignp Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Она мне досталась по наследству от бабушки. Знаю, что она старинная. Бабушка старообрядческой веры и эта икона переходила по наследству. Материал - металл (помоему медь). Имеет ли она ценность ? Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо большое Добавлено на опознание: 2016-09-18 20:05:19 Владелец: Misha1999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста, что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Феодосий Тотемский. http://pravicon.com/icon-3088 Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:25:33 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-09-15 17:31:42]: Подскажите что это за икона и имеет ли материальную ценность,надписей ни каких нет. Ответов: 1. Последний ответ: Феодоровская икона Божией Матери Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:23:48 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите что это за икона,и есть у нее материальная ценность. [Добавлено 2016-09-15 17:33:33]: Подскажите что это за икона и имеет ли материальную ценность,надписей ни каких нет. Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:22:55 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:22:21 Владелец: Maxim

http://pravicon.com/unknown/35

XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Библиография 777 I . Священное Писание Ветхого и Нового Завета Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1988. Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ediderunt K.Eiliger et W.Rudolph; Adjuvantibus H.Bardke et al; Textum Masoreticum curavit H.P.Rüger. Stuttgart, 1990. Novum Testamentum graece/Cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle; Novis curis elaboraberunt Erwin Nestle et Kurt Aland. Editio vicesima quinta. London, 1975. Septuaginta: Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes/Edidit Alfred Rahlfs. Duo volumina in uno. Stuttgart, 1979. II. Творения отцов и учителей церкви 778 Августин O Нагорной проповеди Господа: De sermone Domini in Monte//PL. 34. Col. 1229–1308. O граде Божием: De civitate Dei//PL.41. Col.13–801. Русский перевод: Августин, блж. О Граде Божием. M., 994. Т.1–4. Послания: Epistulae//PL.33. Григорий Богослов Слово 42: Oratio 42//SC. 384. P.48–115. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т.1. M., 2007. С.496–509. Письма: Epistulae//PG. 37. Col.21–388. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т.2. M., 2007. С.417–562. Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC. 248. Русский перевод: Учение двенадцати апостолов//Писания мужей апостольских. Рига > 1994. С.17–38. Епифаний Кипрский Панарион: Рапапоп//GCS. 25; 31. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч.1–5. Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios//SC. 10. P.66–93. Послание к Римлянам; Epistula ad Romanos//SC. 10. P. 124–139. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания/Пер. прот. И.Прнображенского//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.307–350. Иероним Комментарий на Послание к Галатам: Commentaria in Epistulam ad Galatas//PL.26. Col.307–438. Комментарий на Послание к Титу: Commentariorum in Epistolam ad Titum//PL.26. Col.555–599. O знаменитых мужах: De viris illustribus//PL.23. Col.601–720. Русский перевод: Иероним, блж. Книга o знаменитых мужах//Творения. Ч.5. Киев, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-09-29 13:12:56 Владелец: nickguitar Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от родственников. Вверху надписи " iйc " " хс " По середине " Обга: гда Все " а слева " Держим " Ответов: 1. Последний ответ: Перевод надписи: " Иисус Христос " " Образ Господа вседержителя " . 19 век. Возможно первая половина. Добавлено на опознание: 2012-09-25 07:38:27 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-09-24 23:41:14]: Добавляю фотографии к " Четырехчастная икона с образами Богоматери " Казанская " , Господа Вседержителя, Св. Параскевы Пятницы " размещенные ранее для детального опознания... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-21 15:24:33 Владелец: imbi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: об этой иконе мне также мало что известно. достоверно находилась в Карелии с середины XIXb. прошу вашей помощи в установлении, хотя бы приблизительной даты создания. от себя: похожа на икону " распятие с предстоящими " Середины XVI века. но этот извод многочисленно повторялся, поэтому предполагать возраст очень сложно. заранее спасибо за помощь [Добавлено 2012-09-21 07:27:08]: P.S.: могла прийти из Архангельской об-ти. Ответов: 2. Последний ответ: да, фото, конечно, отвратное, но иначе пока никак(( попробую что-нибудь придумать. большое спасибо за подсказку. Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:42:59 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Как называется икона? Ее датировка?? Ответов: 2. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) " http://pravicon.com/icon-422 Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:42:19 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона в деревянном окладе. Как называется и ее дата?? Спасибо.. Ответов: 1. Последний ответ: Четырехчастная икона с образами Богоматери " Казанская " , Господа Вседержителя, Св. Параскевы Пятницы (внизу справа) и ....? - по таким фотографиям не смогла определить святого. Я уж не говорю о святых на полях, которых даже под микроскопом определит [...]

http://pravicon.com/unknown/77

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-01-23 20:33:00 Владелец: evgen75 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем здравствуйте! может кто то поможет опознать икону... Очень интересно в каком году была написана и кто изображен.. Надписи плохо читаемы: С.М. Ха...., С.Л.А...., С.Александр Невский, но я не уверен. Буду рад любой информации.. Заранее благодарен!!!! Ответов: 4. Последний ответ: Согласна, что слева изображен св. Харитон, но только не исповедник, т.к.в церковных святцах нет Харитона исповедника.Если бы это был Харитон, епископ Иконийский, или Харитон, игумен Сянжемский (Вологодский), то они должны были бы быть изображены тол [...] Добавлено на опознание: 2013-01-21 12:43:20 Владелец: antiskol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-01-21 12:42:26 Владелец: antiskol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если дата 1850 г., то пробирный мастер Ковальский Андрей Антонович. Москва. Серебро 84. Изготовитель оклада мастер Антипьев Егор Антипов. Но, честно говоря, не нравится мне клеймо. Выглядит как перебитое. Но я не специалист и подлинность определить [...] Добавлено на опознание: 2013-01-20 18:42:34 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фото сделано мною,меня интересует чей образ на иконе.заранее благодарен. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-01-20 18:00:52 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: На иконе один из святых воинов. Возможно, Св. Иоанн Воин (?) Скорее всего под окладом есть надпись, по которой можно точно узнать имя святого. Добавлено на опознание: 2013-01-18 22:01:07 Владелец: vikenti Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Буду очень благодарен за информацию об иконе.Выполнена из цельной деревянной доски.Справа читается " Марк "

http://pravicon.com/unknown/74

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-06-08 13:26:41 Владелец: likaa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день, помогите пожалуйста в определении иконы. Данная икона очень долго была у моей бабушке, ей ее отдали еще в молодости. Что за икона она так и не знает. Я очень много пересмотрела каталогов но подобную икону не нашла. Надеюсь на Вашу помощь Заранее спасибо... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое за помощь... Добавлено на опознание: 2016-06-07 10:27:57 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-06-08 23:00:36]: Домашняя икона.Предположительно Богородица.Нигде не нашла подобное изображение.Достать из киота без повреждений невозможно. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо,действительно очень похоже на " Се раба Господня " Добавлено на опознание: 2016-06-05 22:51:55 Владелец: tyc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Эти святые считаются покровителями бортничества, поэтому на иконах часто изображают пчелиные ульи. 19 век. Добавлено на опознание: 2016-06-04 11:44:33 Владелец: Nata16 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-06-04 12:56:42]: Икона передана храму Иоанна Сочавского (Криворожско-Никопольская епархия). Хранилась икона в семье верующих людей, потом передавалась по роду, и последние хранители иконы в храм не ходили и ничего не могут о ней рассказать. Икона где-то 19-начала 20 века, соблюдены надписи, но название иконы немного трудно читается, то ли Благословляющая, то ли благовествующая, такого названия в каталоге нет, но по всему видно, что икона не лубочная, писал иконописец, киот уже очень обветшал. Фотография моя, прихожанки храма Иоанна Сочавского. Помогите определить название иконы. [Добавлено 2016-06-04 23:41:31]: Нет, в руке у Божьей Матери ничего нет, это просто блики, в вот в руках Богомладенца держава. [Добавлено 2016-06-04 23:42:51]: Нет, в руке у Божьей Матери ничего нет, это просто блики, в вот в руках Богомладенца держава.

http://pravicon.com/unknown/37

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010