Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИЙ [лат. Domnius; хорват. Duje, Дуйе] († 303-305?), сщмч. (пам. зап. 11 апр.), еп. г. Салона (совр. Солин, Хорватия). Самое раннее упоминание о Д. содержится в «Прологе к Викторию» (395), приложенном к пасхалии Виктория Аквитанского (Prologus Paschae ad Vitalem//MGH. AA. T. 9/1. P. 738), где под 7-м консульством имп. Диоклетиана и 6-м Максимиана (299) значится мученичество Д. и Феликса в Салоне. Однако массовое гонение на христиан началось только в 303 г., поэтому ряд исследователей предлагают исправить датировку на 9-е консульство Диоклетиана и 8-е Максимиана Геркулия (304). В этом году пострадал св. Маркеллин , еп. Римский, мученичество к-рого в «Прологе...» также ошибочно отнесено к 299 г. Гибель Д. в годы правления Диоклетиана подтверждается данными археологических раскопок Салоны, проведенных в 1900-1902 гг. Ф. Буличем. При раскопках была обнаружена эпитафия еп. Прима (1-я пол. IV в.), в к-рой епископ назван племянником Д. (nepos Domniones martores). Была найдена также сильно поврежденная эпитафия Д., в к-рой указана дата кончины священномученика - 10 апр. (Depositus Domnius episcopus martyr IIII Idus Apriles). В Сирийском Мартирологе (кон. IV в.) память Д., епископа и мученика, значится под 11 нисана (11 апр.). Под тем же числом память священномученика указана в Мартирологе блж. Иеронима вместе с безымянными воинами, число к-рых в одних рукописях определяется как 3 или 8, в других - 8 тыс. По мнению И. Делеэ , переписчики Мартиролога неверно поняли лат. сокращение mil (milliarium - миля), к-рое они прочли как milites - воины. Это слово относится к заметке о св. Юлии , папе Римском, помещенной под 12 апр. Более точным указанием на число спутников Д. является мозаика VII в. в оратории св. Венанция в рим. Латеранском баптистерии. Священномученик изображен в окружении пресвитера и 4 воинов, рядом с к-рыми надписаны их имена - Астерий, Антиохиан, Гаиан, Павлиниан, Телий. При раскопках в Салоне была обнаружена сильно поврежденная надпись VII в., также содержащая имена мучеников. Вероятно, все спутники Д. были клириками, а изображение их в облике воинов было вызвано ошибкой в Мартирологе блж. Иеронима. В Мартирологе Узуарда (кон. IX в.) и в Римском Мартирологе (XVI в.) упоминаются Д. и 8 воинов.

http://pravenc.ru/text/178874.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛИН [Марцеллин; лат. Marcellinus; греч. Μαρκελλνος] († 303/4), сщмч. (пам. 7 июня), еп. (папа) Римский (с 295/6). О М. сохранились противоречивые сведения, степень достоверности к-рых трудно определить. Во многом это связано с тем, что М. занимал Римскую кафедру во время «великого» гонения на христиан (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ), к-рое, по-видимому, привело к дезорганизации и внутренним конфликтам в Римской Церкви. Впосл. поведение епископа во время гонений было предметом дискуссий. Также в ранних источниках М. ошибочно отождествляли с его преемником Маркеллом I . «Великое» гонение на христиан началось с издания имп. эдикта о конфискации молитвенных зданий и церковного имущества, об уничтожении священных книг и о запрете христ. собраний (23 февр. 303). Впосл. было издано еще неск. законов против христиан, но в зап. части Римской империи скорее всего действовал только 1-й эдикт, в соответствии с к-рым христиан судили в Италии и Африке, подконтрольных августу Максимиану Геркулию (286-305) ( Ste. Croix. 2006; cp.: Clarke. 2005. P. 647-665). Вероятно, на Западе гонения были менее жестокими, чем на Востоке (напр.: Green. 2010. P. 212-213). По свидетельству Евсевия Кесарийского , в зап. регионах империи христиан преследовали только 2 года, после чего там воцарился мир ( Euseb. De mart. Palaest. XIII 12-13). В более поздних агиографических сказаниях сообщается о мучениках, погибших в Риме во время «великого» гонения (напр., о Панкратии, Себастиане, увенчанных мучениках), но историческая ценность этих источников невелика. Однако в древнейшем рим. календаре «Depositio martyrum» упоминается, что в 304 г. погибли мученики Парфений и Калокер (19 мая) и Базилла (22 сент.) (Das Kalenderhandbuch. 2014. S. 503, 512-513; ср.: Curran. 2000. P. 49-50). В «Церковной истории» Евсевия Кесарийского М.- последний из упомянутых Римских епископов, преемственность к-рых прослеживается в сочинении. По свидетельству историка, его «настигло» или «захватило» гонение (ν κα ατν διωγμς κατεληφεν - Euseb. Hist. eccl. VII 32. 1). Возможно, Евсевий намеренно использовал двусмысленное выражение, т. к. знал о предполагаемом отступничестве М. ( Castelli. 2013. P. 806). В лат. переводе Руфина Аквилейского сказано, что Римского епископа «застала эпоха гонения» (persecutionis tempus invenit), а Феодорит Кирский утверждал, что М. «отличился» во время гонения ( Theodoret. Hist. eccl. I 3. 1).

http://pravenc.ru/text/2562328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИКТОРИН ПЕТАВСКИЙ [Петавийский; лат. Victorinus Petabionensis] (230-303/4; пам. зап. 2 нояб.), мч., еп., лат. экзегет. Жизнь По свидетельству блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 74), В. П. был епископом г. Петавия (Петовиона, лат. Petabium, Poetovio, совр. Птуй, Словения) в В. Паннонии. Блж. Иероним называет его «наш Викторин Петавский» как своего соотечественника (Ep. 36, 16). В своем списке «знаменитых мужей» (De vir. illustr. 74) он помещает его после еп. Анатолия Лаодикийского ( после 282) и до Памфила Кесарийского ( 309/10), однако в нек-рых письмах - после сщмч. Киприана ( 258) и до Лактанция ( между 320 и 330) (Ep. 48. 19; 58. 10; ср. также: Ep. 60. 10). Амброзиастер ставит В. П. после Тертуллиана и до сщмч. Киприана ( Ambrosiaster. In Rom. 5. 14//PL. 17. Col. 96). Точное время епископства В. П. неизвестно. Обычно считают, что В. П. принял мученический венец (inclyto martyrio coronatus - Hieron. Ep. 58. 10) в 303 или 304 г. во время гонений имп. Диоклетиана , однако нек-рые исследователи склонны относить его мученичество к гонениям Нумерана в Иллирике 283-284 гг. ( Dulaey. Victorin de Poetovio. Vol. 1. P. 12). По свидетельству Иеронима (De vir. illustr. 74), В. П. знал греческий гораздо лучше, чем латынь, что может указывать на его вост., т. е. греч., происхождение. Он не получил достаточного образования в лат. словесности, хотя имел глубокие познания и стремление к образованию (Ep. 58. 10; 70. 5; ср.: In Is.//PL. 24. Col. 20), поэтому сочинения В. П. при всей их глубокомысленности написаны весьма грубым стилем (De vir. illustr. 74). Свидетельство Кассиодора о том, что до принятия епископства В. П. был ритором ( Cassiod. De inst. div. lit. 7//PL. 70. Col. 1119), скорее всего ошибочно и происходит от отождествления В. П. с известным рим. ритором, философом и богословом Викторином Марием (IV в.). Сочинения Список сочинений В. П., к-рый приводит блж. Иероним ( Hieron. De vir. illustr. 74), включает: толкования на кн. Бытие (упом. также в: Ep. 36, 16), Исход, Левит, Книги пророков Исаии, Иезекииля, Аввакума, Книгу Екклесиаста (упом. также в: In Ezech. IV 13), Книгу Песни Песней, Евангелие от Матфея (упом. также в: Transl. Hom. Orig. in Luc., prol.; Cassiod. De inst. div. lit. 7), Откровение; соч. «Против всех ересей» (Adversum omnes haereses). Блж. Иероним подчеркивает неполноту этого списка, добавляя «и многие другие».

http://pravenc.ru/text/158590.html

Скачать epub pdf Август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию [Ос. 13:3–14:10]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1892. Т. 3. 8. С. 303–325 (1-я пагин.) (Окончание) —303— трубы, то есть, показавшись на короткое время, уйдут в погибель и обратятся в ничто, потому что облак утренний, то есть – туман, роса, прах и дым из трубы, весьма подвижны и рассеиваются в самое короткое время, лучше сказать – в одно мгновение. В самом деле: что за существование праха, или росы, или испарения, состоящего из дыма? Ос.13:4 . Аз же Господь Бог твой утверждаяй небо, и созидаяй землю, егоже руце создасте все воинство небесное, и не показах ти их, еже ходити вслед их. Всегда, кажется, безобразие лжемудрования изобличается тем, что выставляется на вид истинное ведение и подобно свету воссиявает во время ночи и тьмы слово, наставляющее к правым помыслам. Посему обличает Израильтян в том, что они, исполнившись крайнего бессмыслия и дойдя до высшего предела несчастья, стали чтить слияние и дела художников, минуя истинного и по естеству Бога, и говорит, что Он – утверждающий небо, укрепляющий и землю и творец звёзд, порицает за то, что они, оставив как мечту возможность познания Творца из творений, сделали их поводом к собственному обольщению. Но не за тем, чтобы бесчестили Божественную славу, появилось то, что у земнородных возведено было на степень богов, а за тем, чтобы, как говорит Священное Писание, от величества и красоты созданий сравнительно ( Прем.13:5 ) ум рассудительных восходил к постижению соответствующей силы и мудрости Творца. Итак, Создатель не показал нам твари, чтобы мы покланялись ей, и даже наперёд засвидетельствовал чрез Моисея, говоря: —304— да не когда воззрев на небо, и видев солнце и луну и звезды, и всю красоту небесную, прелстився поклонишися им, и послужиши им, яже раздели Господь Бог твой всем языком, иже под небесем ( Втор.4:19 ). Они же предназначенное к указанию времён и поставленное в виде светил ( Быт.1:14–18 ) именовали богами, дерзнули им покланяться и, ища ещё более позорного, чем это, стали, – несчастные, – почитать за богов слияния и дерево, поклоняясь искусству медников и древоделей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 23.05.1583, Ковельское имение Речи Посполитой, ныне Волынская обл. Украины), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения. Биография По происхождению принадлежал к московской боярской элите (отец - М. М. Карамышев-Курбский, кн. ярославской ветви Рюриковичей, мать - М. М. Тучкова). К. был четвероюродным братом Анастасии Романовны , с к-рой в 1547 г. вступил в брак царь Иоанн IV Васильевич . Курбские и Тучковы были связаны с кругом книжников прп. Максима Грека , что оказало влияние на творческое развитие К. в «московский» период и в эмиграции. Первое упоминание о К. относится к сент.-окт. 1547 г., когда в свадебном чине брата царя кн. Юрия Васильевича он стоит на 2-м месте в ряду ярославских князей ( Назаров В. Д. О структуре «Государева двора» в сер. XVI в.//Общество и гос-во феод. России. М., 1975. С. 53). В нояб. 1549 г. он упомянут как один из стольников, участвовавших в походе на Казань, 16 авг. 1550 г.- как воевода в Пронске. В Тысячной книге 1550 г. К.- среди ярославских князей с земельным окладом высшей категории в 200 четей (ТКиДТ. С. 55). Подмосковные владения К., видимо, были получены в результате тысячной реформы (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 254. Л. 7 и сл.; вместе с тем к сер. 50-х гг. XVI в. родовое село Курбских Курба частично или полностью принадлежало кн. И. Д. Бельскому - Там же. Кн. 20. Л. 303 об., 304, 304 об., 305 об.). С мая 1551 г. К. служит 2-м воеводой в полках, размещенных у Зарайска, в Рязани, у Каширы. В июне 1552 г. был ранен под Тулой в битве с крымскими татарами. Во время осады Казани в том же году полк правой руки, в к-ром служил К., был усилен пешими стрельцами и казаками, занял сев. подступы к городу и отсек его от «луговой черемисы». При штурме Казани 2 окт. К. возглавлял ударные силы в направлении Елбугиных ворот, сражался на подступах к городу и в уличных боях. Основной удар отступающих из города татар пришелся на позиции К.; при атаке во главе 200 воинов он был сбит с коня и тяжело ранен (от ран, полученных во время штурма Казани, в следующем году скончался брат К. Иван).

http://pravenc.ru/text/2462277.html

1 Евсевий, сын Памфила ок.260—339 — один из отцов церкви, родоначальник жанра церковной историографии. Епископ Кесарии с 313 г. Выражение «сын Памфила» следует понимать фигурально: Памфил был не отцом, а учителем и покровителем Евсевия. 2 Гонения при Цезаре Гае Аврелии Валерии Диоклетиане Августе 284—305 , начавшиеся в 303 г. Они продолжались и при его преемниках до 311 г. 3 «Похвале Константину» и «Жизни Константина». 4 Последняя Десятая книга «Церковной истории» Евсевия Кесарийского заканчивается описанием победы Константина Великого, правившего Западом, над императором Востока Лицинием в 323—324 гг. 5 Диоклетиан и его соправитель Цезарь Марк Аврелий Валерий Максимиан Август по прозвищу Геркулий «происходящий от Геркулеса» , император Запада 286—293 и тетрарх Италии, Испании и Африки 293—305 , отреклись от власти 1 мая 305 г. Империя была разделена между переведенными в ранг августов цезарями Гаем Галерием Валерием Максимианом, тетрархом балканских провинций без Фракии 293—305 , ставшим императором Иллирии, Азии и Востока 305—311 , и Марком Флавием Валерием Констанцией Хлором, тетрархом Галлии и Британии 293—305 , ставшим императором Галлии, Италии и Африки 305—306 . Галерий при отречении Диоклетиана и Максимиана добился назначения цезарями Флавия Валерия Севера, будущего императора Запада 306—307 , и своего племянника Максимина Дазы, будущего императора Египта и Сирии 309—313 . 6 Первый год двести семьдесят первой олимпиады — 304 г. Констанций же умер во время похода в Британию в Эбораке совр. Йорк 25 июля 306 г. 7 Гай Флавий Валерий Константин 272—337 стал цезарем Британии и Галлии, получив власть из рук умирающего отца и поддержанный легионами западной армии, несмотря на недовольство Галерия, который передал титул августа Запада, вакантный после смерти Констанция Хлора, цезарю Флавию Северу. Титул августа Константин получил 31 марта 307 г. от вернувшегося к власти Масимиана Геркулия. 8 Марк Аврелий Валерий Максенций, сын Максимиана Геркулия и зять Галерия, был провозглашен цезарем в Риме 28 октября 306 г. В 307 г. он стал августом Италии, Испании и Африки и оставался им до своей гибели 28 октября 312г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

XVII. Великое гонение Диоклетиана и Галерия Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Chadwick; Шмеман, Исторический путь; Болотов. Император Диоклетиан (284-305) был великим правителем-реформатором. После тяжелого кризиса, пережитого Империей в III в., он реформировал всю ее сверху донизу: оборона, монетарная система, налоги и цены - все было переделано. Империя была разделена между двумя августами, у каждого из них был свой помощник-кесарь, который должен был ему наследовать. Август должен был сам назначать кесаря, выбирая наидостойнейшего. Таким образом, Империя должна была получать самых лучших правителей. Система эта выглядела очень разумной, но оказалась не слишком практичной и начала рушиться еще при жизни Диоклетиана. Кесари не хотели дожидаться смерти августов, а у тех рождались сыновья, которых они хотели видеть своими наследниками, вместо чужих им кесарей. Но мальчики рождались и у кесарей тоже, и те также хотели сохранить наследство за ними... Диоклетиан и его кесарь Галерий правили Империей к востоку от Адриатики, а на Западе правили Максимиан и его кесарь Констанций (отец будущего императора Константина). Столицей Галерия была Никомидия, где на него оказывал влияние некто Херокл, губернатор Вифинии, неоплатоник, ненавидящий христианство. С 300 г. очень остро встал вопрос о лояльности армии, и восточный кесарь заявил о необходимости окончательного решения христианской проблемы, ибо, по его мнению, христиане оказывали на армию разлагающее влияние. На торжественном жертвоприношении, проведенном в присутствии Диоклетиана и Галерия, авгуры заявили, что не могут ничего прочесть на печени жертвенных животных, потому что кто-то из присутствующих христиан перекрестился. Диоклетиан обратился к оракулу Аполлона в Милете; тот также усмотрел вину христиан в плохих результатах гаданий. 23 февраля 303 г. христианский собор напротив императорского дворца в Никомидии был разобран, а на следующий день был опубликован эдикт, что все церкви должны быть уничтожены, все Библии и литургические книги сданы властям, богослужебные сосуды конфискованы, а все богослужебные собрания запрещены. Несколько месяцев спустя был издан второй эдикт (очевидно, он имел силу лишь для Востока) об аресте всего клира. Однако все не могли поместиться в тюрьмах, и следующей осенью была объявлена амнистия при условии принесения жертвы перед статуей императора. Указ вошел в силу в 304 г.: все граждане Империи под страхом смерти обязаны были принести жертву (но, очевидно, этот указ тоже имел силу лишь на Востоке). Началось кровавое гонение.

http://sedmitza.ru/lib/text/434703/

А.В. Попов Глава 3. 1901 год § 1. Инспекция преосвященным восточных приходов 4/17 апреля 1901 г. В среду Светлой седмицы епископ Тихон и кафедральный иеродиакон Илия (Ярош) 303 выехали из Сан-Франциско в Хьюстон для совершения освящения Галвестонской церкви в честь Константина и Елены. 7/20 апреля 1901 г. В субботу в 4 часа дня Тихон и Илия уже были в Галвестоне. «В Галвестоне Преосвященный был уже однажды, два года тому назад, и в нынешнее посещение нашел немалые перемены в состоянии города. Страшная катастрофа в Августе прошлого года, внесшая столько опустошения в город, причинившая столько зла его обывателям, значительно обезлюдила Галвестон: до десяти тысяч погибло, столько же почти оставило город под впечатлением пережитых ужасов и вследствие материальных банкротств. Население уменьшилось таким образом почти наполовину. На улицах еще и поныне немало следов страшного разрушения; некоторые дома еще не исправлены и своим видом живо переносят мысль зрителя к страшному несчастью, а иные места, где еще недавно красовались веселые домики, совсем заброшены. Америка с обычною в таких случаях отзывчивостью пришла на помощь пострадавшим, но даже самые щедрые пособия не скоро изгонят отсюда призраки пережитых ужасов... К великому утешению православной колонии местный храм, не избежавший общей участи – повреждений, уже исправлен и даже улучшен благодаря помощи добрых людей со стороны, самих пострадавших, а главное, – энергии и пожертвованиям настоятеля миссии О. Архимандрита Феоклита 304 . Еще до несчастья О. Феоклит прикупил на свои средства (за 370 долл.) поллота соседней земли, отчего церковный участок значительно расширился, и явилась возможность после погрома переставить церковь на более удобное место. В самом храме не только все исправлено, но многое улучшено: поднят иконостас, и покрашены стены внутри, пол покрыт клеенкой, ризница церковная пополнена; на все это собранных на ремонт денег не хватило, и уплачено до 500 долларов из личных средств О. Архимандритом, который терпеливо будет ожидать, пока церковь совершенно оправится и окажется в состоянии постепенно выплачивать ему этот долг. Благодарные ему прихожане собрали до 250 долларов и купили за эти деньги готовый домик для причта Галвестонского, – но и тут О. Архимандрит пошел навстречу их доброму делу, расширил дом пристройкою двух комнат, заново его отделал, на что затратил до 700 доллароВ.К приезду Преосвященного дом был уже совершенно готов. Приятно, что теперь есть возможность в Гальвестоне останавливаться во время поездок по Епархии в причтовом помещении, тогда как раньше приходилось искать себе приюта у американцев в их частных домах. Владыка благодарил О. Феоклита за его труды и заботы по церкви и приходу и обещал выдать на Галвестонскую церковь пособие во 100 долларов из казенных сумм 305 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А. род. в Риме в богатой и знатной семье. Уже в 12 лет она получила предложение выйти замуж за сына рим. претора Симфрония, плененного ее красотой, но А., решившая посвятить себя Богу, отказала ему. Свт. Амвросий сообщает, что за это она была усечена мечом. По др. версии, А. по приговору суда раздели и выставили на улице, но распущенные густые и длинные волосы прикрыли ее наготу. А. отвели в публичный дом. Там при покушении на ее чистоту совершилось чудо: явился ангел и облачил А. в белую одежду, от к-рой комната, где находилась святая, наполнилась ослепительным сиянием, а все, кто приходил в публичный дом, повергались на колени пред святой девой и уходили, прославляя Бога. Был в их числе и сын Симфрония, ранее искавший ее руки; его не остановило чудесное сияние, и как только он попытался прикоснуться к А., тотчас упал замертво. По просьбе его отца А. воскресила юношу, обратившись с молитвой к Богу. Воскресший юноша и 160 чел., свидетели этого чуда, прославили Бога, стали христианами и впосл. были усечены мечом. Мученицу обрекли на сожжение, но она вышла из огня невредимой. По словам папы Дамаса, А. все же приняла мученическую кончину на костре, Пруденций пишет, что она была обезглавлена. Невозможно точно установить время ее кончины: это произошло либо в сер. III в., в гонение имп. Деция или Валериана (251 или 258-259), либо в нач. IV в., в гонение Диоклетиана (303-304). Родители похоронили А. недалеко от своей рим. виллы на Номентанской дороге. На собравшихся у ее могилы христиан напали язычники и побили камнями осмелившуюся обличать их сверстницу А. св. Емерентиану, память к-рой отмечается в тот же день; тотчас многие из убийц пали замертво, пораженные молниями. Через неск. дней после этого произошло чудесное явление А. своим родителям в сонме девственниц с непорочным агнцем, символом Христа, на руках. Поэтому символ А.- ягненок. Возможно, что и само имя мученицы - это имя, данное ей при Крещении, а ее первоначальное имя неизвестно. блж. Августин отмечает, что само имя А. указывает на ее добродетель.

http://pravenc.ru/text/63334.html

Б. Болгария Местность страны Болгария славянская провинция европейской Турции. Границы её: к северу– Валахия, от которой она отделяется Дунаем, к западу– Сербия, к югу– Балканы, к востоку – Черное море. Населения болгар, которых считают до 5 с половиною миллионов, доходят до самого Константинополя. Довольно болгар живет в Дунайских княжествах и в России 299 , есть они, не в большом количестве, в Банате и Трансильвании 300 . В самой же Болгарии вместе с болгарами живут турки, сербы, греки, румыны, цынзары, албанцы, татары и др. – Ныне Болгария разделена на 4 санджака: софийский, видинский, никопольский и силлистрийский. – Главный город – София или Триадица, а столица– Терново. Историческая судьба Болгарии Страна, где теперь живут болгары, с давних пор населена была фракийцами, македонянами и другими народами, и входила в состав македонского государства, а впоследствии покорена была римлянами 301 Здесь же, в Мизии, Фракии и Иллирике, водворились и славяне при императоре Юстиниане, родом славянине, который иначе именовался Управдою или Вправдою. и разделялись на семь, неизвестных теперь, поколений. Будучи в зависимости от греков, они управлялись своими князьями или старейшинами 302 . В VII веке к ним пришла (678 г.) одна из орд тюркского племени, известная под именем болгар. Эти болгары, многочисленное кочевое племя, бродившее прежде по степям поволжским и черноморским 303 , подчинили себе славян, но оставили неприкосновенными их внутреннее устройство, нравы и обычаи, и чрез несколько времени исчезли бесследно в массе славянского народа, которому оставили только свое имя, имя болгар 304 . Один из 5 сыновей болгарского князя Кубрата (умершего около 660 г.), Аспарух считается основателем болгарского государства. Основанное Аспарухом, первое болгарское государство продолжало существовать до Иоанна – Владислава, потом оно более 150 лет было под властию византийской империи, а со времени Петра и Асени (1185 г.) началось второе болгарское государство, которое в 1394 г. покорено было Турциею 305 . Первое болгарское государство (660– 1019 г)

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010