В 1746-м году архиепископ Феодосий представлял Святейшему Синоду о нецелесообразности вызова в Александро-Невский Монастырь монашествующих на пятилетний срок. Временные насельники Монастыря «определенное им послушание несут нерадетельно». Преосвященный просил впредь высылать монашествующих в Монастырь, «не упоминая прежнего пятилетнего термина» 3016 . В 1748-м или 1749-м году, согласно синодальному указу, Переяславским епископом Никодимом выслан был в Александро-Невский Монастырь иеромонах Переяславского Вознесенского Монастыря Владимир (Зеленский), бывший префектом в Переяславской Семинарии, но он доехал только до Москвы и здесь, по ходатайству Тобольского митрополита Сильвестра, получил назначение в его епархию 3017 . В 1749-м году, по ходатайству преосвященного Феодосия, Святейший Синод предписал выслать в Монастырь «для необходимых в священнослужении, а паче в клиросских послушаниях» 10 монашествующих – иеродиаконов и монахов, «к произведению во священство и к клиросному и прочим послушаниям», по представленному преосвященным реестру из епархий Киевской, Белоградской, Черниговской и Переяславской 3018 . В 1749-м году вызваны были из Киево-Межигорского Монастыря иеродиакон Иоанникий (Святковский) и монахи Зиновий (Романовский) и Александр (Павлов) 3019 , из Киево-Николаевского Монастыря иеродиакон Гавриил 3020 . За скудостью монашествующих, архиепископ Сильвестр в 1752-м году просил Святейший Синод о вызове монашествующих из Киева. Ходатайство это было удовлетворено. Но из Киево-Межигорского Монастыря «не дослан» быд 1 иеромонах. Взамен этого, в 1756-м году был принят, по собственному его прошению, иеромонах Варлаам (Маевский), бывший в Киево-Межигорском Монастыре казначеем 3021 . Преосвященный Вениамин, в виду недостатка монашествующих, вызвал из Псковской епархии иеромонаха Леонида, иеродиаконов Порфирия, Илиодора, Иону 3022 . В 1761-м году, по ходатайству архиепископа Вениамина, переведен в Александро-Невский Монастырь иеромонах Пыскорского Монастыря Модест 3023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

-------- 3010. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Параскево-Вознесенский женский монастырь в с. Пайгарм, Саранской епархии. – 1994, 7–8, 4. -------- 3011. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Благословить открытие Пафнутиево-Боровского мужского монастыря в Калужской области. – 1991, 5, 7. -------- 3012. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Перевозновского Успенского женского монастыря при Вознесенском приходе, Ижевская епархия. – 1994, 7–8, 3. 3013. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 февраля 1998 года: Утвердить монахиню Афанасию (Адамову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 4, 13. -------- 3014. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 июня 1998 года: 1. Благословить преобразование Петропавловского храма г. Павлодара в одноименный женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Агнию (Иванову) настоятельницей обители. – 1998, 7, 5–6. -------- 3015. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 июня 1998 года: 1. Освободить иером. Варфоломея (Сырбу) от обязанностей духовника Петропавловского женского скита в с. Буканчя, Республика Молдова. 2. Утвердить духовником скита иером. Пахомия (Жугэнару). – 1998, 7, 6. -------- 3016. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Благословить открытие Печорского Богородицкого Скоропослушнического женского монастыря, Архангельская епархия. – 1994, 2, 36; 7–8, 2. 3017. СОВЕРШАТЬ молитвенное воспоминание в качестве местночтимого праздника событие, происшедшее в обители, – мироточение двух икон Божией Матери. – 1994, 7–8, 4. -------- 3018. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Печорского Вознесенского мужского монастыря в Нижнем Новгороде. – 1994, 7–8, 4. 3019. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: 1. Освободить иером. Александра (Каменева) от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить в этой должности игум. Тихона (Затекина). –2000, 6, 8. -------- 3020. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 декабря 1994 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Монастыри (в алфавите названий) 1344. Митрофанов Г., прот. Двухвековой исторический путь Санкт-Петербургской духовной академии в стенах АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ лавры: [Докл. на конф., посвящ. 200-летию Александро-Невской лавры. Дек. 1997 г.]//ХЧ. 1998. 16. С. 29–41. Валаам – см. 2594. Высоко-Петровский монастырь – см. также 1003. 1345. Датюк Т. Московский Высоко-Петровский монастырь: Ист.-археологическая справка//ППр. 1993. 1. С. 12–18. 1346. Игнатия (Петровская) , мон. Высоко-Петровский монастырь в 20–30 гг./Публ., предисл.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 1(8). С. 114–135. Зачатьевский монастырь – см. 2567. 1347. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: ИВАНОВСКИЙ монастырь//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 374–381. 1348. Августин (Никитин) , архим. Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 151–161. 1349. Шкаровский М. В. История Иоанновского монастыря и мощей св. Иоанна Кронштадтского //ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 213–215. Иосифо-Волоколамский монастырь – см. 2481, 2589. Киево-Печерская лавра – см. 2593. Кирилло-БелозерскиЙ монастырь – см. 2459. 1350. Семенищева Е. В. Колоцкий монастырь и его основатели: (К 585-й годовщине со времени основания)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 126–129. Нило-Сорский скит – см. 1288. Ново-Иерусалимский монастырь – см. также 2456. 1351. Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII в. по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 152–175. Оптина пустынь – см. также 1304, 1330, 2475, 2590, 2592, 3018. 1352. Голиков А., свящ. Оптина пустынь в истории русского монашества XIX в.//ХЧ. 1999. 17. С. 140–146. 1353. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Русское старчество и Оптина пустынь//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 158–172. 1354. Лосский В. Н., Надеждина А. Оптинское старчество//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 149–208. 1355. Светозарский А. К. Из наследия митр. Вениамина (Федченкова) : [Фрагмент из кн. «Божии люди»: О старцах Оптиной пустыни]//БВ. 1993. [Т.] 1. Вып. 1–2. С. 70–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Арсения Великого Память 8 мая Преподобный Арсений родился в Риме от благочестивых родителей – христиан, которые воспитали его в страхе Божием и обучили его наукам. Арсений был мужем не только добродетельным, но и весьма мудрым: он изучил сочинения всех риторов и философов и хорошо знал как греческий, так и латинский языки. Однако он оставил суетную жизнь мирскую и пренебрег эллинским любомудрием; он вступил в сонм клириков, посвятив себя на служение Богу, так как искал премудрости истинной, восхваляемой святым апостолом Иаковом, той премудрости, которая «чиста, мирна, скромна», послушлива, преисполнена «милости и добрых плодов» ( Иак.3:17 ). Арсений, приняв на себя сан диакона великой римской церкви, проводил жизнь целомудренную, стараясь соделать из себя достойное жилище святого и всеосвящающего Духа. В это время восточною частью Римской империи управлял Феодосий Великий 3018 , а западною – Грациан 3019 . Феодосий, имея двух сыновей – Аркадия и Гонория, искал для них такого учителя, который бы научил их не только человеческой, но и божественной мудрости; Феодосий хотел, чтобы дети его были обучены не только философии и другим эллинским наукам, но и добродетельной богоугодной жизни христианской. С этою целью Феодосий приказал искать по всей империи своей такого человека, однако, найти не мог, потому что посланные его находили много умных и ученых людей, проводивших жизнь не богоугодную, и, наоборот, встречали людей жизни благочестивой, но совершенно не обученных светским наукам. Поэтому Феодосий вынужден был написать к западному императору Грациану о том, что ему для обучения детей нужен такой именно человек, как сказано выше. Грациан же, посоветовавшись об этом с папою Дамасом 3020 , сказал ему: «Стыдно будет царству нашему, если мы не найдем в нем человека добродетельного и мудрого, какого просит император Феодосий. Нам нужно найти такого человека, который мог бы сыновей его и философии научить, и наставить страху Божию не только словом, но и примером своей добродетельной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Протоиерей Бреев, видя, что церковь приходит в ветхость и по маломестимости и неблаголепию не соответствует уже времени, а потому приложил старание к построению на месте прежней новой уже каменной церкви. Для сего, составленный проект на построение новой церкви, Духовной Консисториею был представлен в Главное управление путей сообщении и публичных зданий; каковой проект там рассмотрен и представлен на Высочайшее разрешение, и таким образом Высочайше утвержденный проект и препровожден при отношении Депортамента главного управления путей сообщения и публичных зданий от 11 июля 1837 года за 2454 к преосвященному Иоанникию, епископу Оренбргскому и Уфимскому, а затем последовало на сломание прежней деревянной церкви и сооружение новой каменной разрешение св. правительствующего Синода, выраженное в указе от 31го июля 1839 года 10927. В том же 1839 году была сломана прежняя деревянная церковь и продана в село Юрмаш Уфимского уезда за 1000 руб. ассигнациями, а в 1840 году по указу Консистории, от 5 июля за 3018 произведена по благословению преосвященного Иоанникия закладка каменной церкви во имя Успения Божией Матери, которая строилась, как выше сказано, по особенному старанию протоиерея Бреева, на церковные доходы и сборные суммы в продолжении десяти лет. Достопримечательности Успенской церкви, сохранившиеся до сего времени следующие: 1) Копия с чудотворного образа святителя Николая Чудотворца села Берёзовки-Камской, Бирского уезда, в серебряно вызолоченном окладе, с изображением совершенных им чудес, находящаяся на правом клиросе. 2) Образ старинного письма Успения Божией Матери в серебряно вызолоченной ризе с деяниями, изображающие события из жизни Пресвятыя Богородицы, находящийся на левом клиросе настоящей церкви. Эта икона в 1859 году 23 декабря похищена была из храма; риза ее в изломе найдена на третий день похищения. Сама икона, хранимая промыслом Божием, найдена в речке Сутолоке чрез четыре месяца после ее похищения совершенно целою, и через градскую полицию возвращена в храм, живопись на ней нисколько не попортилась и до сего времени не была возобновлена.

http://sobory.ru/article/?object=38053

Они думают, что это просто человек, праведник, который от имени Господа творит чудеса и исцеления. Поэтому важно и продолжение слов Господа: «В Нем Мое благоволение», — именно через Него будет осуществляться то, что желательно Отцу Небесному. Таким образом, крещение Иисуса, его погружение в Иордан, было тем событием, через которое является Его праведность. Он получает в первый же момент своего общественного служения подтверждение от самого Господа Бога, что Его дела творятся по воле бога и угодны Богу. Справедливо и христианское толкование этого события. Когда мы рассматриваем его уже из новозаветного времени, после Пятидесятницы и проповеди апостолов, когда мы имеем хорошо сформулированную догматическую систему, мы понимаем, что не только Мессия — Сын Божий — действует, но сам Бог Отец, который о нем свидетельствует своим гласом, а также Святый Дух, который снисходит на Него в виде голубя. Таким образом, это первое в истории человечества откровение о том, что Бог, будучи единым по природе, действующий совместно по природе, троичен в лицах. Это Отец, и Сын, и Святой Дух. Итак, само начало деятельности Господа Иисуса Христа связано с величайшим событием – откровением о троичности Бога, которое дано было людям. Двунадесятые праздники (также дванадесятые праздники) — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, входят в число великих праздников. Стоицизм — философская школа, возникшая в Афинах ок. 300 г. до н. э. во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира Первая Иудейская война — восстание евреев в Стране Израиля (66—71 годы) против владычества Римской империи. Победил Рим. Палестина была разделена на участки и роздана или распродана новым поселенцам; подать, которую иудеи платили в Иерусалимский храм, они теперь должны были платить новопостроенному храму Юпитера Капитолийского. Written by admin - 23.04.2018 - 3018 Views Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/yurevich/

Так сформировалось учение о воскресении мёртвых к первой половине III в. Дальнейшую стадию в его философской обработке создал Ориген , который весь вопрос перенёс на другую, до сих пор совершенно неизвестную, почву: все перечисленные типы учения о воскресении мёртвых нисколько не считались с данными науки того времени, вступая иногда с ней в прямое противоречие; Ориген же впервые подверг их довольно резкой критике с точки зрения этой науки и в противовес им, хотя и при частичном их пособии, создал свой особый тип учения, согласный с данными науки, но не согласный с церковной традицией, религиозными потребностями и чаяниями верующих 3014 . По свидетельству блж. Иеронима , Ориген одинаково отрицательно относился как к учению еретиков гностиков, так и к ходячим представлениям о воскресении мёртвых среди рядовых членов Церкви 3015 . Против гностиков, отрицавших, как известно, воскресение плоти, Ориген защищает необходимость воскресения. В этом случае он ещё не создаёт ничего нового и оригинального и пользуется соображением, которое применено было к данной цели ещё Афинагором и после него Тертуллианом ; именно он исходит из понятия о правде будущего возмездия 3016 . Что касается рядовых членов Церкви, то Ориген восстаёт против их, по его мнению, слишком грубых представлений о воскресении тела в его настоящем виде, со всеми членами и отправлениями последних 3017 . Он занимается прежде всего разбором этих представлений. С этой целью он анализирует библейские основания, на которые опиралось традиционное представление, и главным образом видение пророка Иезекииля ( Иез.37:1–14 ) и приходит к выводу, что у пророка Иезекииля речь идёт собственно не о воскресении плоти, а только костей, кожи и жил 3018 . Далее, и со своей стороны пытается ссылками на свидетельство Откровения доказать неосновательность ходячей веры в воскресение теперешней плоти и крови. Он указывает на слова св. апостола Павла о невозможности для плоти и крови наследовать Царство Божие ( 1Кор.15:50 ), которые, следовательно, понимает согласно с гностиками 3019 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Мы шлем из нашей могилы привет Н. Н. Глубоковскому ... Передайте наш земной поклон всем, кто будет на чествовании дорогого юбиляра, которому провозгласится от нас многая лета» 3013 . Юбилей H. H. Глубоковского отмечала вся русская эмиграция. В Париже под почетным председательством митрополита Евлогия состоялось собрание, на котором А. И. Чекан сделал доклад «Православная церковь и христианское междуцерковное единение в освещении профессора H.H. Глубоковского», выступали также А. В. Карташев , Н. А. Бердяев и др. 3014 Юбилей Глубоковского отмечался и в собрании Русской академической группы в Эстонии, его инициатором был также ученик Глубоковского по СПб ДА протоиерей В. А. Мартинсон. Из Нью-Йорка юбиляра приветствовал митрополит Платон (Рождественский): «Тысячи Ваших учеников и почитателей повсюду преклоняются пред Вами и молят Бога даровать Вам долгую и счастливую жизнь» 3015 . В официальном органе Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей – «Церковных ведомостях» – была помещена небольшая заметка о прошедшем юбилейном торжестве, которое, по словам автора ее, превратилось «во всеславянское торжество, нашедшее отзвук во всех концах мира» 3016 . Подробные отчеты о юбилейном торжестве появились в софийской газете «Русь». «Событие это, с утра бывшее, казалось, чисто академическим, к вечеру выросло в какой-то православный всеславянский праздник, в котором объединились представители самых различных кругов, как русской, так и болгарской общественности. Вышло это, разумеется, не случайно. Светлая личность юбиляра послужила поводом к проявлению того глубокого духовного родства двух наций, которое в будни, в повседневной суете, может заслоняться тысячами политических мелочей, но которое всегда есть, всегда остается и в моменты, когда власть этих политических мелочей почему-либо ослабевает, всегда и неизменно дает о себе знать. (...) Но что бы ни было впереди, участники вчерашнего празднества всю жизнь будут помнить трогательные проявления непроизвольного и тем более показательного – мы бы сказали – русофильства лучших представителей болгарского общества. Русофильства, которое льстит не столько русским, сколько болгарам (...) Да здравствует Болгария, в которой русский гений чувствует себя в такой близкой, в такой родной стихии» 3017 . На издание юбилейного сборника «35-летие ученой деятельности профессора Николая Никаноровича Глубоковского » Св. Синод Болгарской Православной Церкви выделил Русской академической группе 3000 левов 3018 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3016. Бантерле (см.: Banterle. P. 91. n. 5) обращает внимание, что в patr. 3. 15. свт. Амвросий цитирует этот стих иначе: Date Leui sortem suffragii sui et ueritatem eius uiro sancto. 3017. См.: Втор. 33. 10. 3018. Ахайя — область в Греции. 3019. См.: Втор. 33. 16. 3020. Свт. Амвросий обращается к образам Моисеева благословения сыновьям Израилевым (см.: Втор. 33); Моисей сравнивает с первородным тельцом Иосифа. 3021. См.: Ос. 14. 6. 3022. Адресатом письма является Анисий (епископ Фессалоник в 383–406 гг.), преемник умершего епископа Ахолия. Возможно, письмо было написано и послано вместе с предыдущим письмом. Сохранились письма римских пап Сириция и Иннокентия I, обращенные к Анисию (см.: Захаров Г. Е. Иллирийские церкви в эпоху армянских споров (IV–haчaлo V в.). М.: ПСТГУ, 2012. С. 335–339 и примеч.). 3023. Апостола Павла. 3024. См.: 2Кор. 12. 2–4. 3025. Провинции Новый Эпир и Старый Эпир. 3026. См.: Гал. 6. 14. 3027. См.: Мф. 7. 24; 12. 50; Лк. 8. 21. Ср.: Втор. 33. 9. 3028. См.: 2Пар. 9. 21. 3029. См.: Пс. 67. 14. 3030. См.: Быт. 28. 12–13. 3031. Ср.: Прем. 4. 7–10. 3032. См.: Прем. 4. 8–9. 3033. См.: 2Пар. 9. 21. 3034. Елей как символ милости. 3035. Возможно, адресатом является епископ Кандидиан, которого Римский папа Сириций отправил с посланием к Анисию, епископу Фессалоникийскому и который умер в дороге (Sir. epist. 4//PL 13: 1148sq.), (см.: Zelzer. T. 2. P. 71, not.). 3036. Источник: Амвросий Медиоланский, свт. Собрание творений: На латинском и русском языках. Т. IV, Ч. 2. Письма 5477. Письма, не вошедшие в собрание (Epistulae extra collectionem)/Святитель Амвросий Медиоланский, М.: Изд–во ΠСТГУ, 2015 512 с. ISBN 978–5–7429–0963–7. 3037. Цит. по Canellis A. Introduction/La Correspondance d’ Ambroise de Milan/Textes réunis et préparés par A. Canellis. Saint–Étienne: Université de Saint–Étienne, 2012. P. 18. См. также исследование Мазьера: Mazières J.P. Un principe d’organization pour le recueil des Lettres d’Ambroise de Milan/Ambroise de Milan. XVI centenaire de son élection épiscopale. P., 1974. P. 199–218.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3004 Dahood, «Ebla,» on «Temple of the Word» (provided this points to an actual temple devoted to the worship of the personified Word; much Ebla material is still debatable). 3005 Words sometimes carried magical efficacy in ancient Near Eastern thought (e.g., Moriarty, «Word»), as in some other non-Western cultures (cf. Prince, «Psychiatry,» 99). 3006 Albright, «Logos,» 143–51, esp. 150. This is not to say that preexilic Mesopotamian ideas could not be transmitted over time (a giant is apparently called «Gilgamesh» in 4Q531 frg. 1, line 12; 4Q530 2.1; cf. also Reeves, «Utnapishtim»), but that the burden of proof remains on one asserting direct connections to demonstrate the media of transmission. 3013 Ibid., 172–93. The Persian prototypes that some have suggested (hypostatic Amesha Spentas in the Gathas, mentioned by Vos, «Range,» 387, as known by the first century) may be of more dubious relevance. 3018 Cf. Wolfson, Philo, 1:255, for Greek mythology " s personification of wisdom; many recognize Greek influence on Jewish thought (Bury, Logos-Doctrine, 5; Sanders, John, 69). Non-Jewish personifications of wisdom include Plutarch Fort. Rom. 1, Mor. 316D (probable; it is compared with Fate; Law, νμος, is personified in Pindar frg. 169a in P.Oxy. 2450); likewise, Latin personifications (as a rhetorical device, e.g., Rhet. ad Herenn. 4.53.66; Cicero Nat. d. 2.23.60–62), also include Wisdom (e.g., Cicero Resp. 3.8.12; Acad. 2.9.27; Fin. 4.13.34; similarly, Philosophia in Seneca Ep. Luci1. 95.10; Virtue in Ep. Luci1. 66.27, though Ep. Luci1. 113 mocks a more literalistic personification of the Virtues). 3020 Burney, Origin, 38; J. A. Robinson, Historical Character, 104–5; Hayward, «Name»; Brown-lee, «Whence,» 179; Barclay, «Themes,» 79–80; cf. Westcott, John, xvi. Tg. Neof. 1 on Gen. 1does associate the Memra with Wisdom. 3022 Box, «Intermediation» (answering Moore); Stuart, «Examination,» 20–22 (occasionally); cf. Middleton, «Logos,» 129. Middleton, «Logos,» argues that Shekinah (pp. 113–23) and Yekara (128) are also used as circumlocutions.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010