> Дело дня: Помогите ребёнку <

28. С. 271-293

 001   002
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Серафим, архимандрит Предлагаем вниманию читателей статью преподавателя Сумской духовной семинарии архимандрита Серафима (Панкратова) , в которой представлена авторская интерпретация образа Оранты в древнехристианском искусстве. Статья была опубликована в последнем номере «Трудов Киевской духовной академии» ( 28. С. 271-293 ) . Текст перепечатывается с согласия редакции журнала с незначительными изменениями, внесенными автором. Среди раннехристианских памятников искусства мы во множестве встречаем изображения Орант – как правило, женских, реже мужских и отроческих фигур с воздетыми в молитве и раскинутыми в стороны руками. Оранты взирают на нас со стен христианских катакомб, с надгробных плит, саркофагов и богослужебных сосудов... В большинстве они безымянны, но есть и примеры Орант с подписанными именами – изображения конкретных умерших христиан, в том числе и мучеников. Образ безымянной Оранты встречается чуть ли не чаще, чем центральный христианский образ того времени – Добрый Пастырь. В позе Оранты мы видим и многих героев ветхозаветной истории – Ноя в ковчеге, пророка Даниила во рву со львами, пророка Иону… Отец церковной археологии Джованни Батиста де ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Оранты Панкратов Серафим, архимандрит Предлагаем вниманию читателей статью преподавателя Сумской духовной семинарии архимандрита Серафима (Панкратова) , в которой представлена авторская интерпретация образа Оранты в древнехристианском искусстве. Статья была опубликована в последнем номере «Трудов Киевской духовной академии» ( 28. С. 271-293 ) . Текст перепечатывается с согласия редакции журнала с незначительными изменениями, внесенными автором. 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. Официальный информационный партнёр Межсоборного присутствия портал «Богослов. Ru» предоставляет возможность комментирования итоговых документов, предлагаемых к обсуждению церковной общественностью согласно решению Президиума Межсоборного Присутствия 16 декабря 2010 г. По результатам обсуждения в течение декабря ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... вестника» и «Московских ведомостей»; основатель (1868) и директор (1875–1887) Императорского лицея в память цесаревича Николая; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 183, 236, 254, 269, 271, 277, 282, 287, 294 Катков Петр Михайлович (? –1895) — выпускник университетских курсов Императорского лицея в память цесаревича Николая (1877) ; позже — штаб–ротмистр Кавалергардского императрицы Марии Федоровны полка; старший сын С. П. и М. Н. Катковых — 271 Каткова Наталья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых — 271 Каткова Софья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых — 269, 271, 293 Каткова Софья Петровна — жена М. Н. Каткова; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 247, 254, 264, 269, 271, 293 Катя, дочь Г. И. и Е. И. Вениаминовых — 288 Катя, племянница А. Ставиской — 90 Катя, племянница отца Николая — 121 Кауфман Юлия Николаевна — инспектриса Императорского Николаевского сиротского института в Москве — 273 Каченовский Афанасий, отец — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) — 301 Кикуци, семинарист — 215 Киреев Александр Алексеевич (1833–1910) — генерал–лейтенант, состоял при великом князе Александре Иосифовиче — 145 Кирилл, диакон ... далее ...
История Византии. Том III: 602–717 годы, Ираклий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 17-35. — Ср. 9, 37-10, 12. 268 Пападопуло-Керамевс. XVIII (1909) , 356- 382. — Вопрос об Акафисте Пресвятой Богородице имеет чрезвычайно большую литературу, которая сведена в указанной статье Крыпякевича. Относительно авторства Акафиста в таком же смысле, как делает это Крыпякевич, высказывался архимандрит Амфилохий: Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII в., стр. 16. Но в русской богословской литературе это решение вопроса встретило немало возражений. См. исследование Алексия Попова. Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода. Казань. 1903, стр. 26-28. 271 Theoph. 315, 16-26. 272 Chron. Pasch. De adm. imp., с. 30. 276 Акад. Успенский в своей статье «О вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия в Солуни», помещенной в Изв. рус. арх. Инст. в К-поле, XIV (1909) , сделал попытку смешать в одном лице болгарского хана Кубрата, вступившего в союз с Ираклием ок. 638 года, с Кубером, о котором сохранил свидетельство автор «Чудес св. Димитрия». См. стр. 51-59. — Затрудняюсь понять, что могло навести почтенного академика на эту странную мысль, которая вносит лишь путаницу в исторически ясный образ Кубрата. 277 Acta Sanctorum Octobris, IV, ... далее ...
История Византии. Том III: 602–717 годы, Ираклий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 17–35. – Ср. 9, 37–10, 12. 268 Пападопуло-Керамевс. XVIII (1909) , 356– 382. – Вопрос об Акафисте Пресвятой Богородице имеет чрезвычайно большую литературу, которая сведена в указанной статье Крыпякевича. Относительно авторства Акафиста в таком же смысле, как делает это Крыпякевич, высказывался архимандрит Амфилохий: Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII в., стр. 16. Но в русской богословской литературе это решение вопроса встретило немало возражений. См. исследование Алексия Попова. Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода. Казань. 1903, стр. 26–28. 271 Theoph. 315, 16–26. 272 Chron. Pasch. De adm. imp., с. 30. 276 Акад. Успенский в своей статье «О вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия в Солуни», помещенной в Изв. рус. арх. Инст. в К-поле, XIV (1909) , сделал попытку смешать в одном лице болгарского хана Кубрата, вступившего в союз с Ираклием ок. 638 года, с Кубером, о котором сохранил свидетельство автор «Чудес св. Димитрия». См. стр. 51–59. – Затрудняюсь понять, что могло навести почтенного академика на эту странную мысль, которая вносит лишь путаницу в исторически ясный образ Кубрата. 277 Acta Sanctorum Octobris, IV, ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 39 Vol. 39 Bibliographic ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ex Regio codice impressos exstat ordine septimus. In aliis etiam, quos exploravimus, veteribus libris praefert nomen Caesarii: praetereaque in iisdem manuscriptis proxime subjungitur superiori sermoni, sub cujus finem Caesarius pollicebatur se de ea re dicturum, quam hoc subsequente sermone pertractat. De num. 1 vide Appendicis serm. 62, n. 2; 225, n. 3, et 271, n. 4; 141, n. 2; 269, n. 1; 225, n. 5: de num. 3, serm. 272, n. 4; 62, n. 5: de num. 5, serm. 62, n. 6; 269, n. 4; 107, n. 3: de num. 6, serm. 274; 210, n. 5; 225, n. 5; 272, n. 8; clausulam concilii Arausicani 2, et clausulam serm. 28, 271. ]. 1. Charitas magnum peccatorum remedium. A nemine non potest cum Dei adjutorio haberi, cum in bona voluntate sita sit. Scio et credo Charitatem vestram sapienter intelligere, non esse sine causa quod vos de vera et perfecta charitate tam frequenter admoneo. Hoc enim ideo facio, quia ad omnium peccatorum vulnera nullum medicamentum tam salubre et tam efficax esse cognosco. Additur et hoc, quod cum tam magnum sit verae et perfectae charitatis remedium, nullus tamen invenitur qui eam cum Dei adjutorio habere non possit. In reliquis operibus bonis interdum potest aliquis qualemcumque ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у них религиозно нравственную обязанность так же, как и исполнение собственно нравственного закона». 28 «Только для обрезания не существует различия между небом и землей». «Ангелам настолько противны необрезанные, что когда Бог говорил с Авраамом прежде обрезания, то употреблял арамейский язык, чтобы ангелы не поняли». См. Фаррар, жизнь и труды св. ап. Павла 2 т. стр. 96. 31 Такое значение имеет это слово в еврейской синагогальной литературе. Исполнение частной заповеди составляет здесь «дело», а исполнение всего закона — совокупность «дел». См. у Weber а цит. соч. стр. 31–32 157. 271. 293. 32 «Закон ищет не веры, но требует дел» (Феодорит) . «Разсматриваемый как собрание правил, он не говорит о вере» (Филарет Черн.) . «В законе одно только к получению вечнаго живота объявляется средство, а именно точное и всегдашнее исполнение всего в нем предписаннаго (Ириней Фальк.) . Иоанна Златоуста существовало троякое понимание ὀ νόμος в седьмой главе послания к Римлянам. Одни, как сам Златоуст, разумели закон Моисеев; другие – нравственный естественный; и третьи, наконец, заповедь Божию, данную в раю Адаму (см. Толкование св.) 1 (Как видно из ст. 7, содержанием заповеди) ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вестника» и «Московских ведомостей»; основатель (1868) и директор (1875–1887) Императорского лицея в память цесаревича Николая; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) – 183, 236, 254, 269, 271, 277, 282, 287, 294 Катков Петр Михайлович (? –1895) – выпускник университетских курсов Императорского лицея в память цесаревича Николая (1877) ; позже – штаб-ротмистр Кавалергардского императрицы Марии Федоровны полка; старший сын С. П. и М. Н. Катковых – 271 Каткова Наталья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых – 271 Каткова Софья Михайловна, дочь С. П. и М. Н. Катковых – 269, 271, 293 Каткова Софья Петровна – жена М. Н. Каткова; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) – 247, 254, 264, 269, 271, 293 Катя, дочь Г. И. и Е. И. Вениаминовых – 288 Катя, племянница А. Ставиской – 90 Катя, племянница отца Николая – 121 Кауфман Юлия Николаевна – инспектриса Императорского Николаевского сиротского института в Москве – 273 Каченовский Афанасий, отец – выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) – 301 Кикуци, семинарист – 215 Киреев Александр Алексеевич (1833–1910) – генерал-лейтенант, состоял при великом князе Александре Иосифовиче – 145 Кирилл, диакон ... далее ...
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... kappadokischer Höhlenkirchen des 13. Jh. Byzantinische Malerei: Bildprogramme, Ikonographie, Stil: Symposion in Marburg vom 25. -29. 7. 1997. Wiesbaden, 2000. S. 365-386; idem. Die byzantinische Höhlensiedlung von Gökçe Momoasson in Kappadokien IstMitt. 2008. Bd. 58. S. 347-369; Blanchard R., Couprie P. Le réfectoire de Geyikli Kilise à Soğanli (Cappadoce) : Essay dinterprétation Cah. Arch. 2002. Vol. 50. P. 93-104; Cappadocia Ed. R. Bixio, V. Castellani, C. Succhiarelli. R., 2002; Les Dossiers darchéologie. Dijon, 2003. N 283: Mystérieuse Cappadoce; Kalas V. G. Early Explorations of Cappadocia and the Monastic Myth BMGS. 2004. Vol. 28. P. 101-120; eadem. The Survey of the Byzantine Settlement at Selime-Yaprakhisar in the Peristrema Valley, Cappadocia DOP. 2006. Vol. 60. P. 271-293; eadem. Challenging the Sacred Landscape of Byzantine Cappadocia Negotiating Secular and Sacred in Medieval Art Ed. A. Luyster, A. Walker. Farnham etc., 2009. P. 147-173; Haldon J. F. «Cappadocia will be given over to ruin and become a desert»: Environmental Evidence for Historically-attested Events in the VIIth-Xth Centuries Byzantina Mediterranea: FS J. Koder. W., 2007. S. 215-230; England A. e. ... далее ...
ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... науч. конф. 14-16 нояб. 2000 г. СПб., 2004. С. 134-155; Булычев А. Между святыми и демонами: Заметки о посмертной судьбе опальных царя Ивана Грозного. М., 2005; Дворкин А. Л. Ivan IVs Insanity Festschrift for R. Hellie Еd. Z. Zanger, P. Brown. Leiden, 2007. Pt. 1. P. 207-218. ( Russian History; Vol. 34. N 1 4 ) ; Bogatyrev S. Ivan the Terrible Discovers the West: The Cultural Transformation of Autocracy during the Early Northern Wars Ibid. P. 161-188; idem. Reinventing the Russian Monarchy in the 1550-s: Ivan the Terrible, the Dynasty and the Church SEER. 2007. Vol. 85. N 2. P. 271-293; Мадариага И., де. Иван Грозный: Первый рус. царь Пер. с испан. ред. : М. А. Юсим. М., 2007. Б. Н. Флоря Литургическое творчество И. В. Интерес И. В. к церковной службе хорошо известен: сохранилось свидетельство того, что во время освящения в 1564 г. собора в переславль-залесском муж. мон-ре во имя вмч. Никиты «сам же государь пел на заутрени и на литургии». В совр. медиевистике принято считать, что царь не только пел и сам вел церковные службы, но и создавал тексты песнопений и молитв. Архим. Льву VI Мудрому. По мнению Н. П. Парфентьева, в произведениях И. В. ярко проявляются ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 28. С. 271-293
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера