Святого же Духа длатель знаменаетъ его рукою и рек: «Господь да исполнить желание твое». И вид Исакии пламень от рукы святого, всего окружеша его. И прочее пребысть в молчянии съвръшеном, съхраняем святого отца молитвами, до скончяниа своего. Елма же [нужа] и другых устроении чюдесъ и дара прозорливаго въспомянути блаженаго, чюдесное повдание слово обратим, настоящее да глаголемъ нчто от подобных о епископ Стефан, иже бысть мужь добродтеленъ и жителством благоговинъ, издтска сердечною любовию свтяшеся. Съи убо многи в добродтелех въсиавыи, Стефанъ да глаголется, имяи любовь велику къ блаженному отцю Сергию. И случися ему от своея епископьи, глаголемыя Перми, путь къ господьствующему граду Москв, путь же онъ, им же епископъ идяаше, отстоить от обители преподобнаго яко пять поприщь. И помышляющю ему, егда възвращюся къ своеи епископьи, тогда прииду къ духовному ми брату. Бывшю же сему епископу Стефану противу обители святого, ставъ на мст благополучн, сътворивъ молитву и поклонься еже въ обители храму Святыя Троица и преподобьному, сиа рекъ: «Миръ тебе, духовныи брате». Случи бо ся в тъи чяс святому быти на трапез съ братьею ясти, и разум быти ему, еже сътвори епископъ, и тако блаженныи Сергии въста и молитву тако же сътворивъ и поклонся, рек: «Радуися [и] ты, пастырю Христова стада, и миръ Божии да пребывает с тобою». Братьям же удивльшимся о необычнм въстании на трапез преже уставльннаго времени, и пакы сдше ядошя, и разумвше братьа, яко не туне въста святыи, но нчто виднию вмнишя быти. И по въстании с трапезы въпросишя блаженнаго необычному въстанию. Он же рече, яко в сии чяс възлюбленныи братъ мои духовныи о Христ епископъ Стефанъ идеть путем своимъ от своеа епископьи Перми къ граду Москв и, противу ставшю монастыря нашего, поклонися Святи Троици и нас смиренных благослови. Назнамена же и мсто, ид же сии бышя. Нции же от братья въ нареченное мсто достигше, извстно испыташя, еже тако бысть. И почюдишяся вси отца виднию, еже дарова ему Богъ прозрние дара Святого Духа.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

В лто 7156-го году инокь нкий послан бысть ото властей из Сергиевы обители болшого монастыря, Нифонть именем зовомый Кобылинь, и прочии с нимь служебницы на Вологду, в монастырь глаголемый Авнежский, иже под паствою того же болшого монастыря у властей. И егда град Ярославль минув и отьхавше неколико поприщь, утру еще глубоку сущу, нападоша на них разбойницы и, связавше ихь, пометаша в снгь, а инока того в санях начаша душити треухом его, иже зимняя ради студени на глав своей имяше. И уже духь в немь заимашеся, яко же послди сам сказавь, и воспомянувь скораго помощника преподобнаго великаго чюдотворца Сергия, и во ум своемь моляся преподобному сице: о великий Сергий! виждь, яко погибаю напрасно и ни от кого имю помощи; ты же, преподобне, помози ми и избави мя от горкия сея смерти милосердием своим! И в то время отскочиша от него, яко нкоею силою Божиею разгнани, топорки и бердыши в руках имуще; один же от них имя в руках ножь велий, хотя его проколоти; и много стояще и совтующе о немь, и молитвами святаго Сергия защищень бысть от них. Сдше разбойницы на их санех, побгоша поскору, оставивше его в одной свите, на ногах же чюлки едины оставльше. Той же инок и служебницы, розвязавшеся, идоша вспять, от зимы померзаеми, паки вопиюще, моляхуся преподобному Сергию, да поможет и спасеть безпомощныхь от налжащия на них бды. И внезапу нахаша по них мнози люди, празны сани имущи, и умилосердившеся о них, давше им платие и вземше их к себ в сани, и отвезоша в Троицкой Сергиевь монастырь и явиша их пред нами. Они же возвстиша нам случшаяся на них и яже о Боз спасение прияша молитвами святаго Сергия. Мы же, слышавше сия, благодаривше Святую Троицу и преподобнаго Сергия скораго помощника. В лта 7158-го году во обители Святые и Живоначальные Троицы и у великих чюдотворцовь Сергия и Никона создана бысть каменная наугольная башня, иже на Житном двор. И плотником начинающемь то башню крыти и на кровлю лсть воротом подымающе, единому же от них стоящу на башне поверхь окон, иже нарицаются зубцы, и конать з башни на землю опущающу, рукама своима потягаше. Прочии же ворот поддерживающе, не вдругь конат опущающе, внезапу же ослабша руки их, опустиша вороть, и вертетися нача. Тому же, иже на зубцах стоящу, изплошившусяполтев з башни стремглавь, конат в руках имуще. Увидвши же его прочии, иже на башне и иже на земли, возопиша; тии же скоро паки за ворот емшися, и укрпиша воротъ. Падший же, мало до земли не долтевъ, повис, держася крпко рукама своима за конатъ, и паки на том же конате подняша к верху тм же воротом и на башне приемше его здрава, рукама оцпеневъша, держася за конатъ. Слышавше же мы благодариша Бога и Пречистую Богородицу и преподобныхъ чюдотворцов Сергия и Никона, яко с толикия высоты летевъ, и паки к верху подъемша его невредима. Высот же бывши 14 саженей.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

30. Свою долю наследства Варфоломей отдал младшему брату Петру. 31. Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV—XVI вв. М. — Л., 1950. С. 8. 32. Ср. в Житии Саввы: «Диавол… преобразився во змиа многы и скорпиа, при–иде на нь, хотя его устрашити. Он же… рекь Спасово слово: Се дах вамь власть наступати на змиа и на скорпиа, и на всю силу вражию» (Великие Минеи Четии. Декабрь, дни 1—5. Стлб. 457). 33. Ср. сказанное о Савве Освященном: «сан не рачаше поповьства взяти или клирика кого извести; глаголаше бо, яко в начало и корение есть санолюбства по–мысл поставлениа хотение» (Великие Минеи Четии. Декабрь, дни 1—5. Стлб. 463). 34. Но в последнем случае не исключено влияние рассказов о ветхой одежде со многими заплатами у Саввы Освященного, см.: Великие Минеи Четии. Декабрь, дни 1—5. Стлб. 500. 35. По первоначальной версии, изложенной в Троицкой летописи под 1363 г., митрополичьи послы архимандрит Павел и игумен Герасим в ответ на непокорство нижегородского князя Бориса Константиновича «церкви затвориша». В своде 1418 г. эпизод перенесен под 1365 г. и действует там один только Сергий. Истина, скорее всего, находится посередине: Сергий в 1363 г. был включен в состав посольства, но писавший Троицкую летопись Епифаний Премудрый, выдвигавший на первый план «смирение» Сергия, решил не упоминать об этом факте. В своде 1418 г. проглядывается тенденция увековечить заслуги Сергия перед московскими князьями, и в эпизоде 1365 г. Сергий действует от имени великого князя Дмитрия Ивановича. Источниковедческий разбор сюжета (правда, несколько тенденциозный) см. в работе: Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 119—120. 36. Под 1374 г. Троицкая летопись называет Радонеж «вотчиной» князя Владимира Андреевича. 37. Посещения монастыря князем Владимиром описаны Епифанием в чуде с поселянином и в рассказе о видении ангела. 38. В Житии Сергия рассказывается случай, когда князь Владимир послал в монастырь «различные бравша и пития», но прозорливый Сергий догадался, что возница испробовал яств, и отказался принять подношение. При этом замечается, что князь «часто прихожаше пощениа ради, иногда же яже на потребу посылаше».

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

       Hendriksen W. Exposition of I and II Thessalonians. Р. 124.        Hendriksen W. Exposition of I and II Thessalonians. Р. 125.        Ibid.        Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам. С. 240.        Иоанн Златоуст, свт. Беседы на первое послание к фессалоникийцам// Иоанн Зла­то­уст, свт. Творения. Т. 11. Почаев, 2005. С. 566.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 346.        Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 213.        Blight R. C. An Exegetical Summary of 1 and 2 Thessalonians. Р. 150.        Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.        Fee G. D. The First and Second Epistles to the Thessalonians. Grand Rapids (MI), 2009. (The New International Commentary on the New Testament). Р. 195.        Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам. С. 243–244.        См.: Elias J. W. 1 and 2 Thessalonians. Р. 206–207.        Фаминский К. Н. Послание к Фессалоникийцам. С. 352.        Фаминский К. Н. Послание к Фессалоникийцам. С. 352.        Ефрем Сирин, прп. Творения. С. 238.        Там же; Феодорит Кирский, блж. Творения. С. 488.        Иоанн Златоуст, свт. Беседы на первое послание к фессалоникийцам. С. 601.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 346.        См.: Лэдд Д. Э. Богословие Нового Завета. СПб., 2003. С. 638.   Источник: Ковшов М. В., Ерёмин М. К., свящ. Учение о Втором пришествии Христовом в 1-м послании св. ап. Павла к Фессалоникийцам (1 Фес. 5, 1–11): опыт богословско-экзегетического комментария //Библейские схолии. 2020. 1 (1). С. 113-132. DOI:10.31802/BSCH.2020.1.1.006 Комментарии ( 2): Библеист 25 мая 2022г. 14:52 Спаси Бог. Виталий Мигузов, Воронеж 26 мая 2022г. 09:05 Спасибо. На -//следует отметить, что новозаветные повествования о пришествии Христа в славе имеют общие черты с ветхозаветными описаниями теофаний//- именно о пришествии в славе (огне) говорится и в 2Фес 1:8. Очень интересно сравнить перевод этого стиха. Синодальный перевод говорит о отмщении " в пламенеющем огне " , а еп. Кассиана - о " покоем вместе с нами, в откровении Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его в пламенеющем огне,... " О запятой меняющей весь мысл как в сказке " нельзя казнить помиловать " , можно коротко посмотреть в " В чём покой праведников? Видеть горящих в огне грешников, или видеть Господа в Огне Славы? "

http://bogoslov.ru/article/6173995

5. Сказывали об авве Геласии, что он еще с юности проводил бедную и пустынническую жизнь. В это же время и в тех же местах весьма многие вели одинаковую с ним жизнь. Мевду ними был один старец самый простой и бедный, который жил до смерти своей в уединенной келье, хотя в старости своей имел учеников. Он до конца жизни соблюдал то подвижническое правило, чтобы не иметь двух хитонов и не заботиться со своими учениками о завтрашнем дне. Когда авва Геласий при помощи Божией устроил общежительную обитель, жертвовали ему большими полями и заводил он также для нужд общежития рабочий скот и волов, ибо Тот, Кто древле внушил святому Пахомию устроить общежительную обитель, помогал и авве Геласию во всем устроении монастыря. Вышеупомянутый старец, искренно любящий Геласия, видя его в сих занятиях, сказал ему: «Боюсь, авва Геласий, чтобы ум твой не прилепился к полям и прочему имуществу общежития». Авва Геласий отвечал ему: «Скорее ум твой прилепится к шилу, которым ты работаешь, нежели ум Геласия к стяжаниям». 6. Рассказывали об авве Геласии, что, будучи часто возмущаем помыслами, побуждавшими его удалиться в пустыню, в один день он сказал ученику своему: «Сделай милость, брат, потерпи, если что я сделаю, и не говори со мною ни о чем в продолжение сей недели!» Он, взяв пальмовую палку, начал ходить по монастырскому двору; утомившись, садился на несколько времени, а потом, встав, опять ходил. Когда настал вечер, он говорил своему помыслу: «Странствующий по пустыне не хлебом питается, но травою; а ты по немощи своей сеешь небольшой овощ». Сделав так, он опять говорит помыслу: «Пустынник спит не под кровлей, а на открытом воздухе; и ты так сделай». После сего он ложится и спит на дворе. Когда ходил таким образом по монастырю три дня, вечером вкушал немного цикория, а ночью спал под открытым небом, — авва утомился. Тогда, укоряя по– мысл, возмущавший его, он обличил его так: «Если не можешь совершать дел пустынных, то сиди в своей келье, постоянно оплакивая грехи свои, и не вдавайся в обман. Око Божие везде видит дела человеческие; ничто не скрывается от него, и оно знает делающих доброе».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

При столкновении с логическими противоречиями человек может поддаться искушению поверить в существование «высшей логики». Наша Аристотелева логика, говорит Н. Васильев, всего лишь большой набор возможных логик 347 . Но большинство мыслителей не верят в эту утопию. Однако даже если бы она была возможна, это все равно не разрешило бы проблемы. На самом деле человек, по мысли К. Аксакова, обрел познание под «бременем логики», но он прекрасно понимает, что истинная наука должна стремиться к познанию за пределами этих границ 348 . Живая истина – это сила, утверждает А. Хомяков. Эту силу нельзя постичь разумом. Поскольку она не является объектом, она принадлежит к «допредметной» реальности. Другими словами, это «принцип металогический» 349 . Лев Шестов в своей книге Афины и Иерусалим проповедует идеал абсолютного сверхлогического познания 350 . Он противопоставляет рациональную мысль, восходящую к греческой философии, иррациональной, библейскому восприятию мира, отвергающему принцип противоречия, прибегая к аргументу всемогущества Божия 351 . С-мысл мира, пишет Е. Трубецкой , связан с ощущениями и мыслями, но он возвышается над ними, он есть то, что составляет их «положительную и общезначимую ценность» 352 . Современная психология выступает против рационализма во имя сил «подсознания». П. Евдокимов говорит о «созерцательном сверхсознании» 353 – выражение, которое на самом деле справедливо отнести к христианам 354 . Открытие тайны У древних Отцов мистика рождается вместе с осознанием недостаточности человеческих понятий для объяснения истины откровения Пресвятой Троицы и Воплощения 355 . Русская склонность к мистике возникает перед лицом проблем человека и вообще всей реальности. «Подпольный человек» у Достоевского сознает, что все его достоинство полностью исчезнет в тот момент, когда все станет ясно, «как дважды два четыре» 356 или когда человек подчинится «всеобщезначимому» критерию 357 . «Жить в неведомом» – таков лейтмотив «опыта адогматического мышления» Л. Шестова, озаглавленного Апофеоз беспочвенности 358 . В этом же ключе Н. Арсеньев пишет: «Не нужно многих слов и сложных доказательств, чтобы видеть... что по-прежнему существует тайна, что мы окружены со всех сторон тайной, несмотря на развитие, движение вперед человеческого знания, что эта тайна врывается, трагически и решающе, в жизнь каждого из нас» 359 . Та же самая тайна, утверждает С. Трубецкой, которая пугает атеиста, может, наоборот, помочь открывающему ее христианину приблизиться к Богу 360 . Различные антиномии

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Преподобный Иустин (Попович) Толкование Евангелия от Матфея Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного Всемогущество людей, в чем оно состоит? В Церкви, в апостольской молитве, которая ведет свое происхождение от Святой Пятидесятницы, от Духа Святого. Всемогуща только Духоносная апостольская молитва. А она вся в Церкви. И Апостолы Духом Святым имеют свое апостольство в Церкви. Поэтому только церковная молитва всемогуща. Когда двое согласятся Духом Святым в Церкви, тогда они получают все, что требуют, от Отца Небесного. Что это так, и что это действительно относится к святым Апостолам и их наследникам, видно из самых слов Спасителя, обращенных к Апостолам: если двое из вас согласятся… «Двое из вас», не любые двое. По святым Отцам: «двое из вас» значит: двое из вас добродетельных, ведущих ангельскую жизнь; живущих по-апостольски; имеющих апостольскую веру; являющихся апостольскими наследниками, – таковых молитва будет услышана человеколюбивым Господом. А такая молитва всегда соборная, всегда апостольская, всегда святая, всегда льется из всего существа Церкви, из всего Богочеловеческого тела Церкви, из всего Господа Христа.  Молитва третьего антифона     Иерей : Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам и в настоящем веце познание Твоея истины, и в будущем живот вечный даруя. Возглашение : Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Священник : Ты, даровавший нам эти общие и согласные молитвы, и двум или трем, согласно просящим во имя Твое, просимое подавать обещавший, Сам и ныне прошения рабов Твоих к полезному исполни, подавая нам в нынешнем веке познание Твоей истины, и в будущем жизнь вечную даруя. Возглас : Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

http://pravmir.ru/vyiskazyivaniya-protoi...

Но тем не менее, Церковь — это не один человек, а, по крайней мере — два или три. «Где двое или трое, — говорит Христос, — собраны во имя Мое, там Я посреди них». Он говорит нам о тайне того единства, к которому призваны мы все, весь род человеческий. О тайне самых малых молитвенных собраний, о тайне Вселенских Соборов. В конце концов, все измеряется не количеством собравшихся людей, но соборным разумом Церкви. И, может быть, здесь Господь пророчески предупреждает, что ни один человек не может претендовать на непогрешимость, когда он говорит ex cathedra по вопросам веры и нравственности, определяя, где истина и где ложь, как дерзает это делать римский понтифик. А двое или трое, и больше, возглавляющих Поместные Церкви, получили от Него эту власть. Потому что Божие разумение даруется Церкви присутствием среди них Самого Христа. Где неложная любовь ко Христу, там Христос предваряет собрание всех. Мы приходим в храм, а Он приходит в него раньше нас — ради нас, если мы приходим во имя Его. Будем дорожить этим даром Божиим, помня, что времена наступают трудные. Во времена гонений не всегда может собраться многолюдный храм, а только двое или трое могут быть собраны где-то во имя Христово. Преподобный Нектарий Оптинский пророчествовал, что будет время, когда в Церкви останется всего один епископ, один священник и один мирянин. Наверное, он не в буквальном смысле говорит эти слова. Но в том смысле, что там, где есть хоть один епископ, один священник и один мирянин, любящие Христа, где двое или трое собраны во имя Христово — там Христос посреди них и там Церковь Божия. Дай Бог нам принадлежать к этому собранию, сколько бы нас ни было, пусть даже двое или трое. То же присутствие Божие среди нас, та же слава, как во всей Церкви, то же утешение, как если бы было две или три тысячи собраны во имя Христово, как это было в день Пятидесятницы, когда святой апостол Петр говорил в Духе Святом и открывал им Христа. Протоиерей Александр Шаргунов 9 июня 2014 года Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

http://moral.ru/saint-spirit/

" Что Вы молчите? Что Вы молчите,о.Арсений? " - почти кричал Алексей, и, как будто пробиваясь сквозь дремоту, откуда-то издалека прозвучал ответ: " Молюсь Богу, Алексей! " " О чем тут можно молиться, когда мы замерзаем? " - проговорил Алексей и замолчал. " Одни мы с тобой, Алеша! Двое суток никто не придет. Будем молиться. Первый раз допустил Господь молиться в лагере в полный голос. Будем молиться, а там воля Господня " . Холод забирал Алексея, но он отчетливо понял, что сходит с ума о.Арсений, тот, стоя в молочной полосе лунного света, крестился и вполголоса что-то произносил. Руки и ноги окоченели полностью, сил двигаться не было. Замерзал. Алексею все стало безразлично. Отец Арсений замолк, и вдруг Алексей услышал отчетливо произносимые отцом Арсением слова и понял - это молитва. В церкви Алексей был один раз из любопытства. Бабка когда-то его крестила. Семья неверующая, или, вернее сказать, абсолютно безразличная к вопросам религии, не знающая, что такое вера. Алексей - комсомолец, студент. Какая могла быть здесь вера? Сквозь оцепенение, сознание наступающей смерти, боль от побоев и холода сперва смутно, но через несколько мгновений отчетливо стали доходить до Алексея слова: " Господи Боже! Помилуй нас, грешных. Многомилостиве и Всемилостиве Боже наш, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. По неизреченной Твоей милости спаси и помилуй нас и отведи от лютыя смерти, ибо веруем в Тя, яко Ты еси Бог наш и Создатель наш... " И полились слова молитвы, в каждом слове, произносимом о. Арсением, лежала глубочайшая любовь, надежда, упование на милость Божию и незыблемая вера. Алексей стал вслушиваться в слова молитвы. Вначале смысл их смутно доходил до него, было что-то непонятное, но чем больше холод охватывал его, тем отчетливее осознавал он значение слов и фраз. Молитва охватывала душу спокойствием, уводила от леденящего сердце страха и соединяла со стоящим с ним рядом стариком - о.Арсением. " Господи Боже наш Иисусе Христе! Ты рекл еси пречистыми устами Твоими, когда двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них... " И Алексей повторял: " ... дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них... " Холод полностью охватил Алексея, все застыло в нем. Лежал ли, сидел на полу, или стоял, он не сознавал. Вдруг наступил какой-то момент, когда карцер, холод, оцепенение тела, боль от побоев, страх исчезли. Голос о.Арсения наполнял карцер. Да карцер ли? " Там Я посреди них... " Кто же может быть здесь? Посреди нас. Кто? Алексей обернулся к о.Арсению и удивился. Все кругом изменилось, преобразилось. Пришла мучительная мысль: " Брежу, конец, замерзаю " .

http://foma.ru/gde-dvoe-ili-troe-sobrany...

Как же может крест вписаться в тайну неумирающего Бога, Бога, Который есть Жизнь? И тут надо понять умирание в другом измерении: не как потерю жизни, а как вырастание в новую жизнь, новую меру жизни. Не знаю, сумею ли я это сказать, передать. Любовь , в конечном итоге, есть предельное умирание. Если человек любит другого, он не только готов жизнь свою положить за него, но он должен быть готовым как бы не стать, чтобы тот человек достиг полноты. И вот когда мы думаем о Святой Троице (я это скажу сейчас резко, скажу коротко, когда-нибудь попробую объяснить, когда сумею): Три Лица Святой Троицы любят Друг Друга. И святой Григорий Богослов говорит о том, что Бог – Троица, потому что единица не может быть знаком любви, двоица, то есть пара, не может быть знаком любви: двое, которые друг друга любят, исключают в нашем земном бытии всякого третьего. Когда двое хотят быть едиными, то они исключают третьего, третий только врывается в эту непостижимую любовь. В Троице совершается что-то иное. В каждое мгновение каждое Лицо Святой Троицы отдает Свою жизнь, как бы соглашается не быть для того, чтобы Двое Других были едины вместе, чтобы ничто не нарушало Их абсолютного, таинственного единства. И воскрешает Его любовь Тех Двух, Которые, любя Друг Друга совершенной любовью, не могут оставить и Третьего без любви, вне тайны любви. Есть древнее греческое слово – перихорезис, которое говорит о постоянном движении (русское слово «хоровод» потеряло свою тонкость). Можно описать эту модель так: каждый участник движения перемещается, занимает место другого, и таким образом каждый является любимым и каждый жертвует собой, чтобы двое других были едины и третий не врывался в эту тайну их любви. Но те двое его принимают в себя, и один из них тоже принимает на себя готовность быть забытым, чтобы другие два до конца, до глубин, могли созерцать друг друга. Вот то, что я хотел вам сказать об алтаре. В нашем временном бывании алтарь представляет собой грань между вечностью и временем, грань между Богом и всем Им сотворенным, грань, которая не является разделением, а местом встречи, местом соединения, местом слияния, местом неразделенности во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010