Первый день работы Собора носил подготовительный характер. Делегаты заслушали доклад о деятельности БПЦ в период между Пятым и Шестым Церковно-Народными Соборами, избрали пресс-секретаря Собора, создали Соборные комиссии. Новая редакция Устава Главной задачей нынешнего Собора стало внесение изменений и дополнений в действующий Устав БПЦ. Необходимость пересмотра ряда положений Устава назрела давно. " Поскольку с момента составления Устава минуло уже более пятидесяти лет, в него необходимо внести не только принципиальные, но и языковые изменения " , - поясняет митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Достаточно сказать, что в статье 16 Устава до сих пор говорилось, что в избрании Патриарха должны принимать участие не только архиереи и делегаты от епархий, но и представители " Национального Совета Отечественного фронта " , Верховного суда республики и Болгарской Академии наук. Несмотря на масштабность стоявшей перед Собором задачи, делегаты получили проект изменений и дополнений к Уставу лишь 13 мая, то есть накануне открытия Собора. Предварительное широкое обсуждение предложенных поправок проведено не было. Этот факт вызвал недовольство части делегатов, что отразилось в ряде публикаций болгарских СМИ. Накануне открытия Собора предложенный делегатам список поправок к Уставу был обнародован независимым Интернет-порталом " Двери Православия " . Собор принял решение обсуждать новую редакцию Устава постатейно, давая, таким образом, возможность высказаться по поводу предлагаемых поправок всем делегатам. Это чрезвычайно затянуло процедуру рассмотрения предложенных поправок. 15 мая (когда началось постатейное обсуждение Устава) соборяне успели рассмотреть лишь 16 из 242 статей. Некоторые изменения, вносимые в Устав, вызвали на Соборе бурные дебаты. Например, новая редакция восьмой статьи именует высший законодательный орган БПЦ не " Церковно-Народным Собором " , а просто " Церковным Сбором " . Это изменение породило многочисленные комментарии в СМИ. Дело в том, что, как сказано, название " Церковно-Народный Собор " является для Болгарии традиционным. Оно тесно связано с событиями болгарского национального возрождения XIX века, и потому его изменение вызвало по большей части негативную реакцию в светских СМИ. Позицию Священного Синода в этом вопросе пояснил митрополит Варненский Кирилл в своей статье в журнале " Политика " (N 213, 16-22 мая 2008). Он пишет, что слово " народный " в названии Собора является " излишним и противоречащим сущности Церкви Христовой, которая состоит из клира и народа " . При создании Болгарского Экзархата в XIX веке было необходимо подчеркнуть участие в этом процессе всего болгарского народа, однако сегодня в церковных документах нужно использовать более " точную терминологию " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полное издание и историко-филологический анализ гомилий Л. М. был осуществлен Т. Антонопулу ( Antonopoulou. 1997; Homiliae. 2008; список предшествующих изданий и переводов см. в: Antonopoulou. 1997. P. 28-33). Известные гомилии Л. М.: гомилия 1 на Благовещение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 4-11; BHG, N 1118p); гомилия 2 на Вход Господень в Иерусалим (Homiliae. 2008. P. 12-26); гомилия 3 на Положение во гроб (ibid. P. 28-41; BHG, N 451v); гомилия 4 на Воскресение Христово (Homiliae. 2008. P. 42-59); гомилия 5 на Вознесение (ibid. P. 60-67); гомилия 6 на день Св. Троицы (ibid. 2008. P. 68-79); гомилия 7 на день Св. Духа (ibid. P. 80-101), значительная часть к-рой представляет собой силлогистическое опровержение догмата Западной Церкви о Filioque (ibid. P. 91-94), вероятно, гомилии 6-7 созданы в 892 г. ( Antonopoulou. 1997. P. 54-56); гомилия 8 на день Всех святых (Homiliae. 2008. P. 103-122; BHG, N 1616); гомилия 9 - похвальное слово ап. Павлу (Homiliae. 2008. P. 123-143; BHG, N 1462); гомилия 10 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 144-159; BHG, N 1998t); гомилия 11 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 160-164; BHG, N 1996k); гомилия 12 на Успение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 166-179; BHG, N 1113); гомилия 13 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (Homiliae. 2008. P. 180-193; BHG, N 863); гомилия 14 «Надгробная речь к тем, от чьих чресл мы пришли в жизнь» (Homiliae. 2008. P. 194-218); гомилия 15 на Рождество Пресв. Богородицы (ibid. P. 220-231; BHG, N 1084); гомилия 16 на Воздвижение Честного Креста (Homiliae. 2008. P. 232-241; BHG, N 435); гомилия 17 - энкомий вмч. Димитрию Солунскому (Homiliae. 2008. P. 242-257; BHG, N 536); гомилия 18 - краткая речь в честь вмч. Димитрия Солунского (Homiliae. 2008. P. 258-261; BHG, N 537); гомилия 19 на освящение храма вмч. Димитрия Солунского в имп. дворце (Homiliae. 2008. P. 262-265; BHG, N 538; Magdalino. 1990); гомилия 20 на Введение во храм Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 266-276; BHG, N 1146); гомилия 21 - энкомий свт.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

— Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть третья: Создание новых муфтиятов и активизация борьбы «за права мусульман» Силантьев, Роман Анатольевич  —  27 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть вторая: Новые политические инициативы Совета муфтиев Силантьев, Роман Анатольевич  —  20 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть первая: Развитие государственной программы поддержки ислама Силантьев, Роман Анатольевич  —  14 ноября 2008 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта/Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть седьмая: Ужесточение борьбы с исламским экстремизмом Силантьев, Роман Анатольевич  —  25 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть шестая: Исламские прорывы Рамзана Кадырова Силантьев, Роман Анатольевич  —  17 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг.

http://bogoslov.ru/article/361957

Николаю, архиеп. Мирликийскому (Homiliae. 2008. P. 278-297; BHG, N 1363); гомилия 22 - речь в связи с поставлением патриархом К-польским младшего брата Л. М. 19-летнего Стефана I в дек. 886 г., в к-рой Л. М. убеждает сомневающихся епископов, что Стефан, несмотря на столь юный возраст, достоин кафедры (Homiliae. 2008. P. 298-303); гомилия 23 на Рождество Христово (ibid. P. 304-320; BHG, N 1898k); гомилия 24 - энкомий первомч. Стефану (Homiliae. 2008. P. 322-336; BHG, N 1663); гомилия 25 на Богоявление (Homiliae. 2008. P. 338-343; BHG, N 1943k); гомилия 26 - ямбы в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского (Homiliae. 2008. P. 344-369; BHG, N 354); гомилия 27 - похвала мч. Трифону (Homiliae. 2008. P. 370-382; BHG, N 1858); гомилия 28 на Сретение (Homiliae. 2008. P. 384-401; BHG, N 1974); гомилия 29 на начало поста (Homiliae. 2008. P. 402-409) произнесена во дворце Магнавра, ее произнесение сопровождалось допросом исполнителя неудавшегося покушения на Л. М. в храме св. Мокия 11 мая 903 г.; гомилия 30 на начало поста (ibid. P. 410-420); гомилия 31 на освящение церкви в Кавлейском мон-ре в К-поле (ibid. P. 422-429) с подробным описанием мозаичной декорации ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres. P. 39-41); гомилия 32 в честь освящения сгоревшего и восстановленного храма ап. Фомы (Homiliae. 2008. P. 430-436; BHG, N 1843); гомилия 33 в честь ап. Фомы, произнесенная в той же церкви в день памяти святого 6 окт. (Homiliae. 2008. P. 438-445; BHG, N 1844); гомилия 34 на праздник прор. Илии и годовщину освобождения Л. М. из тюрьмы (Homiliae. 2008. P. 446-450; BHG, N 577); гомилия 35 на Богоявление, рассказывающая также об имп. даре храму Св. Софии (Homiliae. 2008. P. 452-457; BHG, N 1930r); гомилия 36 в форме соборного послания, стилистически и содержательно связанного с Посланиями НЗ (Homiliae. 2008. P. 458-469); гомилия 37 на освящение ц. Стилиана Зауцы (ibid. P. 470-478) с подробным описанием ее архитектуры и декоративной программы ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Только факты. Сербия.//Фома. - – октябрь 2008. – С.84-85. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). История в датах. (С VI-IX веков до 17 февраля 2008 года)//Фома. - – октябрь 2008. – С.86-87. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Совесть Сербии. (О Святом Николае Сербском /Никола Велимирович , 1881-1956/- одной из ярчайших фигур в истории православия ХХ века). Автор – Алексей Соколов //Фома. - – октябрь 2008. – С.88. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Святитель Николай Сербский ( Велимирович ). « Заря над горизонтом жизни…». Цитаты из книги «Миссионерские письма» (Издательство Троице-Сергиевой Лавры, 2003 год. Перевод Светланы Луганской)//Фома. - – октябрь 2008. – С.89. – (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Земля Церкви . Автор очерка - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.90-96. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). К части тиража//Фома. - – октябрь 2008//рассылается приложение: аудиодиск Сербские патриотические песни («Онамо, намо за брада Исполняет хор сестер Ново-Тихвинского женского монастыря , г. Екатеринбург. – Ново-Тихвинский женский монастырь, 2008. Информационная поддержка православного журнала «Фома». «Там, там за той горой…» (перевод с серб.). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ           (раздел). – С.97-124. (на заставке – фото Владимира Легойды) Настоящее прошлое: Валентин Непомнящий , писатель, доктор филологических наук. Пушкин . Размышления в лицейский день . Беседовал Александр Ткаченко. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.99-104. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется биографическая справка « Валентин Семенович Непомнящий …» (С.99). См. также: Игумен Петр ( Мещеринов ). Зачем быть рупором дешевой пропаганды? Полемика с одним из высказываний, содержащемся в статье Валентина Непомнящего (Фома, – октябрь 2008, С.100)//Фома. - – декабрь 2008. – С.126. – (рубрика « Полемика »); Валентин Семенович Непомнящий . Еще одно «пропагандистское» заявление //Фома. - – декабрь 2008. – С.127. – (рубрика « Полемика »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

В 2004 г. во В. м. жили 22 насельницы, настоятельница - мон. София (Колосова). Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-33328, Д. П-75419; Метрические книги Спасской ц. Влахернского мон-ря (1909)//ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 780. Д. 3262. Л. 332; Д. 3922. Л. 76 об.; Арх. ЦНЦ. Ист.: [Письма игум. Леониды прп. Илариону (Пономарёву)]//РГБ ОР. Ф. 213-64-11; [Письма мон. Магдалины и мон. Антонии прп. Илариону (Пономарёву)]//Там же. Ф. 213-64-2, 213-64-3, 213-64-12; [Письма прп. Амвросия Оптинского игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-55-4; [Письма прп. Иосифа (Литовкина) игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-65-23; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1851 г. СПб., 1852. С. 10; Григорович Н. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869. С. 150; Пимен [Мясников], архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 299-301; Филарет (Дроздов), свт. Письма к игум. Спасо-Влахернского мон-ря Серафиме и 2 письма к [графам] Головиным/Предисл. прот. И. Г. Виноградова. М., 1900; Амвросий [Гренков], иеросхим. Собр. писем. М., 1997. Ч. 3. С. 102-128; Иларион [Пономарёв], иеросхим. Письма/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1998. С. 63-107; Житие преподобноисп. Параскевы (Матиешиной), 1890-1953/Спасо-Влахернский жен. мон-рь. [М.], 2001; Жизнеописание схим. Серафимы и схим. Марии/Спасо-Влахернский мон-рь. [М.], 2002. Лит.: Казанский П. Село Новоспасское, Деденёво тож, и родословная Головиных, владельцев оного. М., 1847; [Посещение митр. Филаретом с. Новоспасского]//Моск. ГВ. 1850. 31. С. 327-330; Освящение храма в с. Новоспасском, Деденево тож...//Там же. 1854. 6. С. 60-63; 7. С. 72-75; 8. С. 84-86; 9. С. 88-95; 10. С. 100-105; 21. С. 213-215; Спасо-Влахернский общежительный жен. мон-рь. М., 1894; Фёдоров С. И. Схим. Серафима и Мария//Мир Божий. 1997. 1. С. 22-29; Соколова И. Икона Богоматерь Влахернская//Там же. 1999. 1(4). С. 20-23; Памятники архитектуры Моск. обл. М., 1999. Вып. 1. С. 164-166; Соловьёв М. В. Дворяне Головины: Новоспасско-Деденёвская, Спасо-Влахернская ветвь. М., 2000; Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. М., 2001. С. 73-82; Кириченко О. В. Почитание святынь рус. дворянами (XVIII век)//Правосл. вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв.: Этногр. исслед. и мат-лы. М., 2002. С. 12, 13, 26, 27.

http://pravenc.ru/text/155033.html

Иллюзия изобилия. Реплики покупателей в магазинах - – июнь 2008. – С.21,23. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). выражает благодарность руководству магазинов «Детский мир», «Совенок» и «Академия игры» за предоставленную возможность общения с покупателями. Комментарий психолога: Елена Смирнова , профессор, доктор психологических наук, руководитель Центра игры и игрушки в Московском городском психолого-педагогическом институте. Куда уходит детство? //Фома. - – июнь 2008. – С.25. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Только факты: Игрушка через века /Наталья Волосатова //Фома. - – июнь 2008. – С.26-27. - (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Игра по правилам . О концепции закона «О детской игрушке», разработанной Общественным Советом центрального федерального округа и внесенной им на рассмотрение в Комитет по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы//Фома. - – июнь 2008. – С.28-29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Священник Андрей Кононов , писатель, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, Вятка. Игрушечная вселенная. Игрушка как способ выстраивания личности //Фома. - – июнь 2008. - С.29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Не обидеть Чучело …/Автор – Анна Ершова //Фома. - – июнь 2008. – С.30. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). См. также отклик на «Тему номера»: Владислав Головин . Журнал семейного счастья . На 6(62) и 7(63) журнала «Фома» за 2008 год//Фома. - – сентябрь 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-48. (на заставке – Чудо в Кане Галилейской. Графика Елены Черкасовой) Мир Библии: Мужчина и Женщина . Была ли Ева помощницей Адаму?/ Автор – Игорь Петровский . Илл.: «Изведение Адама и Евы из рая». Графика Елены Черкасовой//Фома. - – июнь 2008. – С.33-34,36. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.35. Читаем Писание: Марина Журинская . О малых сих . Илл.: «Добрый пастырь» (скульптура П-Ш вв.). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.37. – (рубрика « Читаем Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010