«Прелюбодеи», т. е. изменники по отношению к Иегове (ср. Иер 5.7 ). Иер.23:14 .  Но в про­роках Иерусалима вижу ужасное: они пре­любо­дей­с­т­ву­ют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращал­ся от своего нечестия; все они пре­до­ Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра. «Все они», т. е. жители Иерусалима, как видно из следующего параллельного выражения: «жители его.» Иер.23:18 .  Ибо кто стоял в совете Го­с­по­да и видел и слы­шал слово Его? Кто внимал слову Его и услы­шал? Этот стих лучше перевести так: «кто стоит в совете Иеговы (как, напр., пророк Исаия при своем призвании, см. Ис 6 ), тот видит (все) и слышит Его слово. Тот же, кто внимает Его слову, дает услышать и другим (следующее...)». – Затем в 19-м стихе будет указано содержание услышанного от Бога слова. Иер.23:19 .  Вот, идет буря Го­с­по­дня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых. Иер.23:20 .  Гнев Го­с­по­да не отвратит­ся, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намере­ний сердца Своего; в по­следу­ю­щие дни вы ясно ура­зу­меете это. Истинный пророк теперь не может предсказывать иудейскому народу ничего радостного, а только одно печальное. – «В последующие дни» – правильнее: когда наступит конец, когда начнет совершаться страшный суд над иудеями, тогда только и поймут близорукие пророки свою оплошность. Иер.23:23–32 . Господь, знающий все, знает и то, как пророки обманывают народ заявлениями о будто бы бывших им во сне откровениях Божиих. Их сны – говорит Иегова – никак не могут сравниться с действительным Божественным откровением. Точно также не хорошо поступают пророки иерусалимские, ложно применяя к настоящему положению вещей древние пророчества истинных пророков. Иер.23:23 .  Разве Я – Бог только вблизи, говорит Го­с­по­дь, а не Бог и вдали? Иер.23:24 .  Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Го­с­по­дь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Го­с­по­дь. Бог в настоящее время далек от развращенных иудеев, но тем не менее Он и издали видит ясно все, что делается в Иерусалиме. Он слышит, что там говорят пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Наталия 27 сентября 2020, 20:45 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 27.09.20 (не только ковид): Архимандрит Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20 Прот. Владимир (Экс) - 21.08.20 Прот. Сергий (Муратов) - 22.08.20 Прот. Виктор (Ражин)- 31.08.20 Прот. Николай (Кононович) - 05.09.20 Прот. Сергий (Гусельников) - 08.09.20 Прот. Валерий (Бояринцев) - 11.09.20 Прот. Виталий (Германов) - 12.09.20 Прот. Сергий (Гулько) - 22.09.20 Прот. Николай (Винокуров) - 24.09.20 Иер. Алексий (Юшкевич) - 20.08.20 (40-й день 28.09.20) Иер. Александр (Шумский) - 16.09.20 Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак. Александр (Шевченко) - 06.09.20 Мон. Иов (Жадовский мон-рь) - 20.08.20 (40-й день 28.09.20) Мон. Мария (Кириченко) - 24.08.20 р.Б. Виктор 19 сентября 2020, 17:28 17 сентября - протодиакон Николай Гончаров (47 лет), Благовещенский кафедральный собор Харькова. Дарья 2 сентября 2020, 23:16 А синодик скончавшихся от других болезней (медиков, заразившихся на работе от больных) будет? Давайте организуем. Они тоже как мученики. Ксения 2 сентября 2020, 17:53 Прошу добавить в синодик монаха Иосифа (Санина) из Саввино-Сторожевского монастыря города Звенигород Московской области. Дата смерти - 28 апреля 2020 года. Царство небесное всем усопшим нашим батюшкам и монахам, монахиням и мирянам, вечная память! Наталья 31 августа 2020, 19:52 Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!Царствие Небесное усопшим! Вечная память!.. Екатерина 31 августа 2020, 09:33 Почему некоторым не нравится, что это синодик именно умерших от коронавирусной инфекции? Разве не служат особо панихиду по погибшим воинам? По погибшим шахтерам? По жертвам определенного стихийного бедствия? Упокой Господи души усопших. А мы, живые давайте не забывать о санитарных нормах, о необходимости беречь человеческие жизни. И будем молиться так же об исцелении болящих. Господи помилуй! Катерина 29 августа 2020, 08:11 Галина, Киев28 августа 2020, 15:57 -- спасибо за инфлрмацию. Да, у нас в Ц. Европе то же самое. Больным с раковыми заболеваниями полностью переносили терапии на период " когда-нибудь позже " и тяжелых пациентов из станций интенсивных медицин выбрасывали, чтоб места освободить для больных ковидом. Что-то дьявольское во всем этом есть.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталия 27 октября 2020, 17:47 Новопреставленные священники и монашествующие на 27.10.20 (не только ковид). Митр.Иоанникий (Кобзев) -17.10.20; Игум.Иоанн (Тарханов) -20.09.20; Игум.Раиса (Путилина) -16.10.20; Игум.Андрей (Беляков); Схиарх.Тимофей (Саккас) -23.09.20; Схиарх.Агапит (архим.Аврамий Куява) -20.09.20; Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Евгений (Трущелев) -19.09.20 (28.10.20 - 40-й день); Прот.Василий (Стойков)-20.09.20; Прот.Сергий (Гулько) -22.09.20; Прот.Иоанн (Ковальский) -23.09.20; Прот.Николай (Винокуров) -24.09.20; Прот.Павел (Паюл) -26.09.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Алексий (Зорин) -01.10.20; Прот.Александр (Федоров) -06.10.20; Прот.Александр (Левченко) -09.10.20.. Продолжение далее.. Наталия 21 октября 2020, 11:59 Новопреставленные. Прот.Иоанн (Гончаров) - 29.09.20. 6 октября 2020 г. в Оптиной пустыни, после тяжелой онкологической болезни, умер один из самых первых насельников обители монах Игнатий (1949 г. рождения). Игумения Раиса (Путилина, г.Бобруйск, Беларусь) - 16.10.20. Прот.Геннадий (Кравченок, Тульская еп.) - 16.10.20. Иер.Виктор (Денежников) - 17.10.20. Сегодня, 21.10.20 не стало нашего любимого батюшки, протоиерея Димитрия Смирнова... Наталия 18 октября 2020, 18:31 Митр.Иоанникий (Кобзев, г.Луганск) -17.10.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20 Виктор 17 октября 2020, 00:54 15 октября - настоятель Николаевского храма Харькова протоиерей Тарасий Войтенко, 46 лет. Наталия 16 октября 2020, 23:14 Окончание. Иер.Дионисий (Королев) -14.09.20; Иер. Александр (Шумский) -16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.10; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20 Наталия 16 октября 2020, 22:23 Продолжение. Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 16.10.20 (не только ковид): Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Иер.Дионисий (Корелов) -14.09.20; Иер.Александр (Шумский) -16.09.20 Протодиак.Николай (Гончаров) -17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; А т.ж.новопрест-ные: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру) - 17.09.20; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

The title «Spirit of truth» is undoubtedly particularly relevant to the Farewell Discourses because of the earlier identification of Jesus as the truth (14:6). 8720 This again binds the Spirit to Jesus. 4. Coming and Staying (John 14:15–20) If the disciples keep Jesus» commandments (14:15), especially loving one another to the death (13:34–35), he will send them another Advocate to minister for them in his stead (14:16–17). Thus, when Jesus comes to them after the resurrection to give them resurrection life (14:18–19), he will in some sense remain with them–indeed, in them (14:20). Although John presupposes that his audience knows of Jesus» ascension (20:17), like Matthew he does not narrate it because, as in Matthew, Jesus in some sense remains among his people (Matt 28:20). Those who love Jesus keep his commandments (14:15, 21; cf. 21:15); those who keep his commandments will abide more securely in his love (14:21; 15:10). What Jesus describes here is not a formula–it is far too circular for that–but the pattern for a developing relationship. For discussion of the significance of the commandments of 14:15, see comment on 14:21–25. 4A. The Paraclete Brings Jesus» Presence (14:16–17) For discussion of the «Paraclete,» the «Spirit of truth,» and possible legal implications of the image, see the lengthy introductory sections above, pp. 953–71. Of primary significance in these verses is the relation of the Spirit to Jesus; he is «another Paraclete,» Jesus» «successor» (see discussion above). Further, like Jesus, the Spirit may be related in some manner to the image of divine Wisdom in early Jewish sources (see discussion above); if this connection is likely, then just as Jesus» opponents attacked the very divine Word they claimed to uphold, so do the opponents of John " s audience attack what they purport to defend. Later, after Jesus returned and the disciples were empowered, disciples would be able to ask what they wished in Jesus» name (16:26), but until that time they remained dependent on Jesus, who would secure the other Paraclete for them (14:16). Clearly, the Father must authorize the Spirit " s sending (cf. Acts 5:32; 1Pet 1:12 ), but Jesus also plays a direct role in it (15:26; 16:7; cf. 3:34; Luke 24:49). Further, as the Father dwelled in the Son (14:10), so would the Spirit dwell in the disciples (14:17). The remaining of the Spirit with them «forever» (14:16) reflects language familiar in the Johannine circle (cf. 2 John 2 ; perhaps John 8:35 ); just as the Spirit «remained» on Jesus (1:32), the Spirit would remain with the disciples (cf. 1 John 2:27 ). The disciples, ready to lament Jesus» departure, would in fact obtain his continuing presence by the Spirit once he was glorified!

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Наталия 13 октября 2020, 16:13 Иер.Дионисий (Корелов) - 14.09.20; Иер.Александр (Шумский) - 16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) - 03.10.20; Иерм. Филарет (Кочетков) - 08.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) - 09.10.20; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак.Александр (Шевченко) - 06.09.20. Церковные работники и деятели: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай (Садовский, историк-краевед) - 17.09.20; Сергий (Хоружий, богослов) - 22.09.20; Тамара (Михайловна, церковный работник, Моск.обл.) - 10.10.20. Сорок дней на 14.10.20 у упокоившихся 05.09.20. Наталия 13 октября 2020, 15:55 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 13.10.20 (не только ковид): Архима.Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20; Игум.Иоанн (Тарханов) - 20.0920; Прот.Николай (Кононович) - 05.09.20 (14.10 40 дней); Прот.Сергий (Гусельников) - 08.09.20; Прот.Валерий (Бояринцев) - 11.09.20; Прот.Виталий (Германов) - 12.09.20; Прот.Сергий (Демешкевич) - 14.0920); Прот.Евгений (Трущелев) - 19.09.20; Прот.Василий (Стойков) - 20.0920; Прот.Сергий (Гулько) - 22.09.20; Прот.Николай (Винокуров) - 24.09.20; Прот.Павел (Паюл) - 26.09.20; Прот.Алексий (Зорин) - 01.10.20; Прот.Александр (Федоров) - 06.10.20; Прот.Александр (Левченко) - 09.10.20; Прот.Димитрий (Арзуманов) - 12.10.20... Продолжение далее р.Б. Виктор 29 сентября 2020, 14:40 9 сентября - инокиня Феодосия (трапезница, из Одессы), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. 19 августа - монахиня Иоанна (просфорница, из Харькова), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. Наталия 28 сентября 2020, 16:07 В дополнение к последнему комментарию. Новопреставленный монах Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих во Царствии Твоем! Прости им их прегрешения вольные и невольные, ведомые и неведомые. И сотвори им вечную память! Наталия 27 сентября 2020, 21:40 Не вместилось в предыдущий комментарий. Новопреставленный мон. Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. А так же новопреставленные: Анатолий Басаргин (староста Благовещенского собора, Харьков) - 22.08.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

32)), к-рый служит предпосылкой для развития постыдной блудной страсти. Желание различных снедей естественно для человека (Ibid. 14. 12 (14. 8)), поэтому чревоугодие искушает любого и поэтому с ним трудно бороться. «Подивлюсь,- пишет И. Л.,- если бы кто-нибудь освободился от этой страсти прежде переселения своего во гроб» (Ibid. 14. 1). Страсть чревоугодия ненасытна, безрассудна, неистова и свирепа («человек не насыщается, хотя бы пожрал весь Египет и выпил реку Нил» - Ibid. 14. 27 (14. 24)), что согласуется с этимологией слова ϒαστριμαρϒα (см.: Greek-English Lexicon/Ed. H. G. Liddell, R. Scott. Oxf., 1996. P. 339, 1080). Объедение связано со мн. пороками: ленью, многословием, дерзостью, смехом, непослушанием и т. д. (Scala. 14. 36 (14. 32)) - и побеждается слезами, памятью о буд. мучениях, трудами и бдениями (Ibid. 14. 18 (14. 15); 14. 25 (14. 22)). Центральную роль в борьбе с чревом играет воздержание. Поучая о необходимости поста, И. Л., однако, выступает с резкой критикой суждения Евагрия Понтийского о том, что основное средство борьбы с чревоугодием - это пост на хлебе и воде. И. Л. говорит о благоразумной осторожности, к-рую следует проявлять по отношению к хитрому чреву: «...давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и через скорое переварение пищи избавиться от разжения» (Ibid. 14. 12 (14. 9)). Умерщвление плоти не может быть общим правилом и прилично лишь для «повинных и кающихся», к-рые не щадят в своей борьбе даже «благоустройства ума» и «сетованием и истаяванием умилостивляют Бога» (Ibid. 14. 14 (14. 11)). Поскольку полностью искоренить чревоугодие, по мысли И. Л., человек не в состоянии, подвижник может надеяться только на прекращение страстных движений плоти под воздействием благодати Св. Духа (Ibid. 14. 36 (14. 32)). Прп. Иоанн Лествичник. Икона. 1554 г., XIX в. (ГММК) Прп. Иоанн Лествичник. Икона. 1554 г., XIX в. (ГММК) Сложность и неоднозначность борьбы с нечистыми движениями плоти образно изображается в заключение 15-й ступени, где И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Аминь. 1963 г. скрыть способы оплаты Комментарии Elena 14 января 2022, 19:07 Слава тебе Господи!Слава ТЕБЕ! СПАСИ И СОХРАНИ нас грешных! ГОСПОДИ!Упокой Душу Раба Божья Отца Никона! евгений 14 января 2022, 15:25 Все разложил по полочкам отец Никон.Осталось следовать его наставлениям.Помоги нам,Господи,на этом скорбном пути Владимир 17 января 2021, 13:23 Вот после этой прекрасной проповеди теперь становится ясно почему Господь сказал:_ " Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство " . " Малое стадо " , теперь понятно почему " малое " , ибо очень немногие, даже из христиан, решатся не на словах, (как это мы всегда умеем), а на деле осуществить это отвержение самого себя и, как следствие, добровольное перенесение очистительных скорбей с искренней благодарностью за них перед Богом. Воистину " много званных, но мало избранных " . Помогай всем нам, Господь! Денис 14 января 2021, 13:32 Упокой Господи служителя своего игумена Никона во Святых Своих! Аминь! Константин 14 января 2021, 12:50 Все батюшки нашей церкви это несвятые святые!!! Спаси Вас всех Бог. Андрей 14 января 2020, 16:44 Золотые слова Отца Никона Ему же Царство небесное и Вечная память.Ученика хорошего после себя оставил Осипова А.И ему же Многая лета. Слава те Господи Галина 14 января 2019, 15:24 Спасибо за такую чудесную проповедь, до самого донышка души достало.. Господи, помоги исправиться.... Лариса 14 января 2019, 10:20 Аминь. Георгий 13 января 2019, 15:59 Дивен Бог во Святых Своих !!! Артемий 14 января 2018, 21:28 Благодарю Людмила 14 января 2018, 20:37 Спасибо.очень хорошо написано для меня.Слава Господу. Игорь 14 января 2018, 09:46 Слава Богу!!! Dmitri 13 января 2018, 22:52 Только человек, много пострадавший за Христа имеет возможность и моральное право писать такие глубокие вещи. Царство Небесное отцу Никону! Александр 14 января 2017, 22:50 Спасибо за доступное и очень полное объяснение сложных для меня вещей . Но главное для меня то , что сомнения иногда посещающие меня пропадают . Многое становится понятнее и прозрачно . Спасибо . Владимир 14 января 2017, 14:22 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аминь ! Благодарю за прекрасное поучение ! Джон 14 января 2017, 13:26 Очень красивая статья! моня драфтман 14 января 2017, 07:49 Вот это глыба! Вот это человечище!Дивны дела Твои Господи. Игорь 13 января 2017, 23:30 Слава Богу,что посылает нам благодатных пастырей!

http://pravoslavie.ru/1839.html

The intimacy in prayer implied in this image would have appealed to many people in the ancient Mediterranean world on a popular leve1. As major cults became more formal during the first three centuries of the common era, many people turned toward noncultic religious expressions, such as oracles, for emotional attachment, with a corresponding shift from primarily communal to primarily individual spirituality. 8545 The Fourth Gospel, more than the Synoptics, emphasizes an individual " s relationship with God rather than solely a corporate perspective. 8546 Jesus» Coming and Presence by the Spirit (14:15–26) The dwelling place in the Father " s presence (14:2–3) was achieved by approaching the Father through Christ (14:4–6), who had revealed what the Father was like (14:7–9). Believers would experience the continuing presence of the Father and the Son through the Spirit, whom Jesus would impart to believers when he came to them after his resurrection. As Gordon Fee emphasizes for Pauline Christianity, so among Johannine Christians the Spirit was an experiential and not merely theoretical matter. 8547 1. Preliminary Questions The structure of the passage is debatable; the major theological themes, however, appear fairly clear. 1A. Structure The structure of this section is open to much debate; it is not clear that John intended any particularly discernible structure. One might propose a minor chiastic structure in 14:16–26: A Another Helper with them (14:16–17)     Β Jesus» coming and presence (14:18–20)         C Revelation to the obedient (14:21–24)     B» Jesus» current presence (14:25) Á The Helper will reinforce Jesus» word (14:26) The assymetry in the Jength of the units makes a conscious chiasm less likely, but not impossible. But if 14belongs in this section, the emphasis on obedience occurs in 14:15, 21, 23–24, which undercuts the likelihood of an intentional chiasm here. Segovia found in 14:15–27 a cyclical repetition of three major motifs: the meaning of love for Jesus (14:15,21a, 23ab, 24), promises to those who love Jesus (14:16–17,21b, 23cd, 25–26), and contrasts between lovers of Jesus and the world (14:17bd, 18–20, 22, 27ac), arranged in the sequence abc, cab, cab, and abc. 8548 The amount of material available may remain too small to test Segoviás proposed pattern, however. Whether his proposal represents the precise structure of the passage or not, it is clear that the basic motifs he mentions recur throughout the passage. Jewish tradition also emphasized God " s reward to those who love him more than worldly treasure or life. 8549 The sort of cumulative argument by repetition rather than linear development possibly found here and in 1 John also characterized some other ancient writings. 8550 1B. Theology

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Jesus leaves peace with the disciples (14:27), again encouraging them not to be afraid (14:27; see 14:1); he assures them that his departure will be better for him, not a cause of grief to them (14:28); he gives them advance warning, not to grieve them but so they may have confidence that this is part of God " s plan (14:29); and he must go because it is the Father " s commandment (14:31). 1. Peace in Jesus» Departure (14:27–29) In an assurance oracle, Jesus provides a promise of peace after his departure (14:27). Jesus reiterates his earlier command not to be afraid (14:1), a theme that also closes his direct discourse to the disciples along with another assurance of peace (16:33). This promise relates to a central motif in Jesus» last discourse, recognizing that after Jesus departed, the disciples would have to confront a hostile world (15:18–16:4). The promise begins to be fulfilled in 20:19, 21. 8787 The language of assurance is standard (e.g., Jdt 11:1; T. Ab. 9:4B). «Peace» applies particularly to war 8788 or human relationships, 8789 but also (for Stoic thinkers especially) to tranquility in the midst of hardship 8790 or to the bliss of the righteous after death; 8791 it is also an eschatological hope for Israe1. 8792 The pacifist Pharisaic tradition that survived in rabbinic literature 8793 highly extolled the value of peace. 8794 While the emphasis on «peace» is not unusual, Jesus» statement that he «leaves» it with them (φημι) may sound like a legacy from one departing (cf. 14:18). 8795 Their situation would be peace, and Jesus» situation would be better than it was while he was talking with them; he would be with the Father (14:28), as he had been explaining to his disciples earlier (14:2–6). Love for Jesus was earlier expressed by keeping his commandments (14:15), undoubtedly especially loving one another (13:34–35); here it is expressed by rejoicing for his joy once he returns to the Father. Unselfish joy for the bridegroom " s exaltation also characterizes John the Baptist (3:29), though John " s hearers rejoiced in him (5:35). The Fourth Gospel especially associates joy with Jesus» resurrection (16:20–22, 24; 20:20), hence with the new life believers experience in fellowship with him and with one another (15:11; 17:13). 8796

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010