20-летие канонизации блаженной Матроны Московской. Интервью игумении Феофании (Мискиной) 2 мая 2019 г. 17:36 Интервью настоятельницы Покровского ставропигиального женского монастыря у Покровской заставы игумении Феофании (Мискиной) в преддверии 20-летия канонизации святой блаженной Матроны Московской. — Благословите, матушка игумения Феофания! Мы беседуем с Вами в преддверии 20-летия канонизации святой, которую знает и любит весь православный мир — блаженной старицы Матроны Московской. Расскажите, пожалуйста, о том, как происходила канонизация? Мощи святой Матронушки обрели в 1998 году, а канонизировали ее спустя год, в 1999? — Вопрос о канонизации возник сразу после того, как останки блаженной Матроны 1 мая 1998 года привезли в Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы. Не хватало чудес, которые нужны были для Синодальной комиссии по канонизации святых. Мы стали собирать истории о случаях помощи блаженной Матроны, об исцелениях, которые случались по ее молитвам, записывали адреса. Целый год собирали, и с Божией помощью, собрали очень много. Патриарх Алексий II в апреле 1999 года вызвал меня и сообщил, что канонизация блаженной Матроны намечена на 2 мая 1999 г. Это было за две недели до самой канонизации. Мы сразу же стали готовить все необходимое. Главное было подготовить храм — торжественная служба проходила на втором этаже Покровского храма. Мы его реставрировали в течение года до этого, он был весь захламлен, в перегородках, стены покрыты краской… Успели очистить все стены, и кое-где открылись старинные фрески, которые были до революции. Конечно, не все сохранилось, но общие сюжеты можно было уловить. Также сделали новый гранитный пол и поставили иконостас. — А как происходила сама служба в день канонизации Матронушки? Чем Вам запомнился этот день — 2 мая 1999 года? Много ли паломников собралось, чтобы молитвенно поучаствовать в великом торжестве? — Народу было очень много, хотя и Интернета тогда не было, и специальных объявлений мы не давали, а люди сами как-то друг другу рассказали, что будет канонизация блаженной Матроны. Накануне ночью мы так же, как и сейчас, не закрывали монастырь, отслужили раннюю Литургию на первом этаже Покровского храма, а затем — последнюю литию по старице Матроне. Большинство богомольцев так и осталось в монастыре до утра, чтобы участвовать в торжестве ее прославления. Сестры дежурили на телефонах, звонки были беспрерывно. Утром, во время Патриаршей службы на душе была такая радость, трепет, но и так благодатно, что не передать словами! Паломников собралось так много, что они заполнили всю территорию монастыря. Службу на улице слушали по трансляции.

http://patriarchia.ru/db/text/5429991.ht...

ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта — 1 апреля 1999 года 10 2005 р. 11:00 31 марта — 1 апреля 1999 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось   заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 31 марта: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о поступившей просьбе Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII об открытии в Москве Подворья Александрийской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Признать целесообразным пребывание в Москве постоянного представителя Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, что будет способствовать развитию и расширению плодотворного двустороннего сотрудничества Русской и Александрийской Православных Церквей. 2. Перевести Подворье Александрийской Православной Церкви из Одессы в Москву и предоставить храм Всех святых на Кулишках для представительства (Подворья) Александрийской Церкви. 3. Приурочить торжественное открытие Подворья к официальному визиту в Русскую Православную Церковь с 22 по 29 апреля 1999 года Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о церковно-административном благоустроении епархиальной жизни в Казахстане. Справка: По указу президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 10 декабря 1997 года столицей Казахстана стал город Акмола, куда переехали президент, правительство, парламент. Указом президента Казахстана от 6 мая 1998 года столица Республики Казахстан Акмола переименована в Астану. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия и передать в управление Преосвященному архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию, которому определяется титул Астанайский и Алма-Атинский. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о церковной ситуации в Эстонии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В целях осуществления планомерного диалога с эстонским правительством, для поддержки и развития отношений с религиозными и общественными кругами Эстонии учредить в Таллине Постоянное представительство Московского Патриархата в Эстонии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4938906...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 28 декабря 1999 года В заседании Священного Синода 28 декабря 1999 года под председательством Патриарха: Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Алексия о поступившем обращении от Предстоятеля братской Сербской Православной Церкви Святейшего Патриарха Павла о возобновлении деятельности Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви в Москве. Постановили: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Имели суждение о замещении архиерейской вакансии в Японской Автономной Православной Церкви. Постановили: Игумену Серафиму (Цуйе), клирику Японской Автономной Православной Церкви, по возведении его в сан архимандрита, быть епископом Японской Автономной Православной Церкви с титулом: епископ Сендайский. Наречение и хиротонию во епископы совершить в Москве, о чем и послать соответствующий указ. Слушали: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви, состоявшихся 22 и 28 октября 1999 года, с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского; † 1937), архиепископа Павлина (Крошечкина; † 1937), епископа Александра (Раевского; † 1937), совершавших архипастырское служение на Могилевской кафедре. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Материалы по канонизации передать в Синодальную Комиссию по канонизации. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о третьем заседании Межрелигиозного совета России, состоявшемся 11 ноября 1999 года.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

протоиерей Александр Дягилев Настоятель и председатель Приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г.Санкт-Петербурга. Родился 3 января 1974 года в г. Ленинграде.  С 1991 по 1996 г. обучался в Санкт-Петербургском Государственном Горном Институте им. Г.В.Плеханова (Технический Университет). По окончании получил Диплом БВС 0017903, выдан 20 июня 1996 года. Присуждена квалификация «Горный инженер-геофизик» по специальности «Геофизические методы поисков и разведки» С 1993 по 1995 г. работал сторожем на Успенском подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, параллельно с обучением в Санкт-Петербургском Горном Институте. С 1994 по 1997 г. служил пономарём и чтецом на Успенском подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, параллельно с обучением в Санкт-Петербургском Горном Институте. 13 августа 1997 года вступил в церковный брак с Кузиковой Любовью Владимировной. Таинство Венчания совершено в храме св. муч. Исидора Юрьевского г. Санкт-Петербурга. С 1997 по 2001 г. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. По окончании полного курса получил Диплом 5575, выдан 27 декабря 2002 г. В 1999 г., будучи воспитанником СПбДАиС, принимал участие в организации и проведении VII Международных Консультаций Православных Богословских Школ. Это мероприятие было организовано в Санкт-Петербурге Всемирным Братством православной молодежи СИНДЕСМОС с 20 по 26 января 1999 г. (www.syndesmos.org). 13 ноября 1999 г. рукоположен в сан диакона в Вознесенском (Софийском) Соборе г. Пушкина Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. 14 ноября 1999 г. рукоположен в сан пресвитера с возложением набедренника в Князь-Владимирском Соборе г. Санкт-Петербурга Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. 2 января 2000 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, назначен Настоятелем и Председателем Приходского совета храма Преображения Господня с. Загубье Волховского р-на Ленинградской области (www.zagubie.narod.ru). Снят с должности Настоятеля 5 января 2011 г. в связи с назначением на новую должность.

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_a...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Духовные основы общественной жизни 1575. Аксючиц В. В. Христианское мировоззрение и современный мир//РЧ, 6-е. 1998. С. 280–286. 1576. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам и гостям VII Междунар. Рождественских образовательных чтений//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 7–12. О духовных ценностях христианства в совр. секуляризованном мире. 1577. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. «Я с надеждой смотрю на XXI век»: Беседа с корр. журн. «ЦиВр» 28 янв. 1999 г./Беседовал: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 1(8). С. 8–21. 1578. Баркер А. Кто же победит?: Национальные религии и религиозные меньшинства в посткоммунистическом обществе/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 105–136. Новые религиозные движения. 1579. Вышеславцев Б. П . [Рец. на:] Франк С. Л. Духовные основы общества: Введение в социальную философию//АиО. 1998. 2(16). С. 191–194. Ср. 1582, 1606. 1580. Глубоковский Н. Н. Православие по его существу//ЦиВр. 1991. 1. С. 3–18. Перепеч. изд.: Православие по его существу. СПб., 1913. Православие, конфессионализм, национальный вопрос, традиция. 1581. Грейг У. Б. Опыт христианского просвещения в США/Пер. с англ.: В. И. Швыряев//РЧ, 4-е. 1996. С. 119–131. Опыт построения о-ва на принципах свободы вероисповедания. 1582. Доброхотов А. Л. К публикации фрагментов книги С. Л. Франка «Духовные основы общества»//АиО. 1998. 1(15). С. 169–175. Ср. 1579, 1606. 1583. Зубов А. Б. Победа над «последним врагом»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 40–53. Тенденции развития европейской цивилизации с точки зрения православия и стремление к спасению. 1584. Иннокентий (Павлов), игум. Христово и кесарево: Церковь и интересы государства: [Докл. на науч. конф. «Религия и общество в России и Германии» (Москва, 28–29 нояб. 1997 г.]//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 201–208. 1585. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. «Обстоятельства нового времени»: Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 79–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская богослужебная музыка XVIII-XX вв. 2600. Асмус М., диак.; Асмус Н. С. Диакон Сергий Зосимович Трубачев и его духовно-музыкальное наследие/М. В. Асмус , Н. С. Асмус//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 244– 247. 2601. Диксон Г. Из английских впечатлений о Русской Церкви и ее музыке/Пер. с англ.: Е. И. Коляда//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 231–237. 2602. Димитров С. Из истории русского церковного пения//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 61–92. Рус. церк. музыка XVIII–XIX вв.: Петербургская капелла, московские композиторы. 2603. Духовская Т. Д. Придворный обиход и его влияние на современную церковно-певческую практику//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 532–538. 2604. Парийский Л. Н. Отношение П. И. Чайковского к вере и Церкви и его значение в русской церковной музыке//ВРЗЕПЭ. 1964. 45. С. 64–74; 46/47. С. 169–179. 2605. Парийский Л. Н. Памяти церковного композитора А. Д. Кастальского//ВРЗЕПЭ. 1965. 49. С. 46–54; 50. С. 116–127. 2606. Плотникова Н. Ю. Древнее церковное пение в переложениях прот. Петра Турчанинова//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 360–365. 2607. Плотникова Н. Ю. К вопросу о партесных гармонизациях знаменного роспева//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 231–234. 2608. Щуровская Н. А. Современная церковно-певческая традиция и нотные издания конца XIX – начала XX вв.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 235–243. См. также 3131–3133. Церковная археология (храмы, святыни) См. также: Библейская история и археология 231– 239); Общая история Церкви 505–572); Литургика 2152–2284); Археография 2875–2878); История письменности. Палеография 2881–2891). 2609. Баталов А. Л. К вопросу о первой церкви Троицы на рву//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 75–81. 2610. Беляев Л. А. Археология русских монастырей и проблема их восстановления: Тез. докл. Прил.: Археология мон-рей христианского Востока//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 163–175. 2611. Воронов А. А. Богоявленский Троице-Сергиев монастырь в Московском Кремле: Проблемы эволюции планировки и застройки//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 56–74. 2612. Дмитриев В. В. Исследования инженерно-геологических условий памятников истории и культуры//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 177–195.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справочный аппарат Цитированная литература Болотов 1910= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910 (М., 1994р, 2001п). Болотов 1917= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. СПб., 1917 (М., 1994р). Васильев 1904= Васильев А. Агапий Манбиджский – христианский арабский историк X века. – Византийский Временник 11, 1904, 574–587. Вдовиченко 1999=Вдовиченко А. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета. Краткое изложение. – Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 4, 1999, 58–88. Вдовиченко 2000=Вдовиченко А. Традиционный литературный язык Евангелий: новая модель описания. – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 213–249. Витковские 2000=Апокрифические апокалипсисы/Переводы, вступ. статья и комментарии Марии Витковской, Вадима Витковского. СПб., 2000. Герд 1995=Герд Л.А. Еп. Порфирий Успенский : из эпистолярного наследия. – Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995, [вып. 1], 8–21. Герцман 1996=Герцман Е.В. В поисках песнопений греческой церкви: Преосвященный Порфирий Успенский и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996. Грилихес 1999=Священник Леонид Грилихес . Археология текста: Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 1999. Грилихес 2000=Священник Леонид Грилихес . Реконструкция коммуникативной ситуации создания и первоначального функционирования двух первых канонических Евангелий. Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 200–212. Деревенский 1998=Иисус Христос в документах истории/Сост., статья и комм. Б.Г. Деревенского. СПб., 19981 (и три послед. переизд. с дополн.). Рец.: ВДИ 2002, 1, 189–201. Дмитириевский 1906=Дмитириевский А.А. Еп. Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой русской духовной миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского Востока (По поводу столетия его со дня рождения). СПб., 1906 (Сообщ. Имп. Прав, палест. О-ва, 1905, т. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

2417. Одинцов М. И. ХХ век в российской истории: государство и религиозные организации//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 59–62. 2418. Сомин Н. В. А. В. Карташев о взаимоотношении Церкви и государства//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 159–162. 2419. Трофимчук Н. А. Государственно-церковные отношения: проблемы и пути их решения//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 338–343. 2420. Филиппов Б. А. Церковь в правовом государстве//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 110–117. 2421. Фирсов С. Л. Синодальная модель церковно-государственных взаимоотношений//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 70–80. 2422. Цыпин В. , прот. Взаимодействие Церкви и государства: Канонические принципы и историческая действительность//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 49–63. 2423. Шпиллер В. Д., прот. Из доклада министру иностранных дел и вероисповеданий Болгарии по вопросу об отделении Церкви от государства (авг. 1945). Докл. Комиссии по отделению Церкви от государства по вопросу гражданского брака. К вопросу о брачно-правовой реформе//БСб. 1997. 1. С. 79–141. 2424. Щипков А. В. Церковно-общественные отношения и проблемы государственного регулирования//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 81–86. См. также 617, 1644. Церковные искусства Общие вопросы 2425. Артемьев А. В. Живопись церковная и светская в наши дни//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 89–93. 2426. Барская Н. А. Современные представления о художнике и личность древнерусского иконописца//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 40–57. 2427. Киселев М. Религиозная тема в русской живописи в эпоху тоталитаризма: (С. М. Романович, А. А. Рыбников, B. В. Каптерев)//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 434–440. 2428. Лаевская Э. Л. Место изобразительного искусства в христианской культуре//Страницы. 1997. Т. 2. 1. C. 109–112. 2429. Ратнер Л. Светское и религиозное в изобразительном искусстве//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 112–116. 2430. Филаткина А. И. «Общество любителей духовного просвещения» и его деятельность по изучению церковного искусства//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 242–248. См. также 1656, 2721. Общая история искусства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года 10 апреля 2005 г. 10:00 16 февраля 1999 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о подвижническом служении, широком народном почитании и непрекращающихся чудотворениях иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949) на предмет его канонизации в лике преподобных для общецерковного почитания.

http://patriarchia.ru/db/text/4934498.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010