Статистика Вениамин (Пушкарь), епископ Владивостокский и Приморский Высокопреосвященнейший архиепископ Вениамин находится на Владивостокской кафедре с 21 сентября 1992 года. Родился 8.11.1938 года в селе Хороль Приморского края, в верующей семье рабочего. По жизненным обстоятельствам только в возрасте семи лет Бориса смогли покрестить. Его отец воевал на фронтах Великой Отечественной войны, поэтому с детства Борис приобщился к труду, помогая маме и родным братьям. С 1947 года он стал жителем города Владивостока. Здесь в 1957 году окончил среднюю школу. В армию не был призвал из-за болезни. Некоторое время работал рабочим на Дальзаводе. Пономарил в единственном тогда во Владивостоке небольшом православном храме на Первой Речке. По благословению настоятеля прихода в 1959 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую блестяще закончил в 1963 г. и сразу поступил в Московскую Духовную Академию. Ее он завершил в 1967 г., защитив кандидатскую диссертацию по кафедре Основного богословия на тему: " Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э.Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения " . Его оставили при академии профессорским стипендиатом. С 1967 года он преподаватель библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике. В 1976 стал доцентом Московской Духовной Академии. Написал книгу " Священная Библейская история Ветхого и Нового Заветов " . За 24 года преподавания в Московских Духовных Академии и семинарии он стал причастен к воспитанию многих архиереев и пастырей, ныне труждающихся на русской церковной ниве. Сам он долгое время не принимал священный сан, но после паломничества на Святую Землю в год крещения Руси, в 1988 году, ректором МДАиС архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен сначала во диакона, а затем - во иерея. В 1992 году возведен в сан протоиерея. 12 августа 1992 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Владивостокским и Приморским. 13 сентября 1992 года пострижен в монашество с именем Вениамин - в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. 20 сентября того же года возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1992 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Волоколамского и Юрьевского Питирима, архиепископа Солнечногорского Сергия, епископов Истринского Арсения, Дмитровского Филарета, Подольского Виктора.

http://lib.cerkov.ru/authors/354

Статистика Щедровицкий Георгий Петрович Георгий Петрович Щедровицкий родился 23 февраля 1929 года в Москве. Отец, Петр Георгиевич, выпускник Московского высшего технического училища, работал в авиационной промышленности. Мать, Капитолина Николаевна, после окончания I Московского медицинского института работала врачом. В 1946 г. Г.П. Щедровицкий поступает на физический факультет Московского университета (специальность теоретическая физика). Область научных интересов Георгия Петровича сформировалась уже на первых курсах физфака — строение научных теорий с интенцией на разработку проекта теории мышления. Это предопределило его переход на философский факультет (1949 г.), где он занимается философскими проблемами естествознания, а затем логикой и методологией науки. Еще будучи студентом четвертого курса, стал преподавать в школе (логика, психология, физика). В 1953 г. заканчивает с отличием факультет; дипломная работа посвящена механизмам развития научных понятий. Сразу же после окончания университета Г.П. Щедровицкий начинает работу над кандидатской диссертацией по теме «Языковое мышление и методы его анализа», пытаясь особым образом соединить представления, средства и методы логики, лингвистики, психологии и социологии. После защиты диссертации ему была присуждена ученая степень кандидата философских наук (1964 г.). Первые научные статьи Георгия Петровича (по проблемам мышления и мыслительной деятельности) датированы 1957 г. Тогда же в журнале «Доклады АПН РСФСР» была опубликована разработанная им совместно с Н.Г.Алексеевым и И.С.Ладенко программа комплексных исследований мышления и деятельности, до настоящего времени реализуемая многими исследованиями. В научной (одновременно и педагогической) деятельности Георгия Петровича особое место занимают семинары, благодаря которым он вовлекал в свои исследовательские программы студентов и научную молодежь, С 1955 г. он ведет методологический семинар и в том же году организует (при кафедре логики философского факультета МГУ) семинар по комплексному и системному изучению мышления. В марте 1958 г. в рамках Всесоюзного общества психологов Георгий Петрович организует (совместно с В.В.Давыдовым и при поддержке профессора П.А. Шеварева) Комиссию по психологии мышления и логике, деятельность которой он обеспечивал до конца жизни. Наконец, в 1962 г. при Совете по кибернетике АН СССР он создает (совместно с В.Н.Садовским и Э.Г.Юдиным) междисциплинарный семинар по структурно-системным методам анализа в науке и технике, которым руководит до 1976 г. Результатами работы этого семинара стали, в частности сборник «Проблемы исследования систем и структур» (1965 г.) и брошюра Г.П. Щедровицкого «Проблемы методологии системного исследования» (1964 г.).

http://lib.cerkov.ru/authors/1075

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Папа-Александр Лавриотис (1905-1976), Диавол в наше время сделался подрядчиком (эрголавс)   Папа-Александр Лавриотис (1905-1976), секртарь Ιερς Κοιντητας (Фото: Chrysostomus Dahm, 1957)     Папа-Александр Лавриотис (1905-1976), Диавол в наше время сделался подрядчиком (эрголавс)   Папа-Александр Лавриотис, старый монах, ослепший в конце своей жизни, говорил:  Диавол сейчас сделался подрядчиком (эрголавс - инженер, строитель, руководящий подрядами на объект - Святая Гора Афон ). Ему удалось отвлечь  современных монахов от молитвы, единственного и главного их занятия, чтобы заставить их трудиться на различных работах -  стройках и обременить житейскими попечениями. Почему у нас сегодня мало святых? - Потому что мы потеряли молитву и безмолвие а заняты подрядами!  Что вы пришли увидеть на Святой Горе? Занавески и гардины? Мебель и мрамор? Роскошь и различные удобства? - Тогда вы совершили ошибку.  Здесь вы увидите консервные банки и жестяные крыши, ветхие и штопаные одежды, босых аскетов с грязными ногами, с нечесаными волосами, стремящихся к внутренней жизни и благоухающих добродетелями...    Так беседовал этот аскет с некоторыми паломниками, которые, приехав сюда из мира комфорта и благополучия, слушали его, открыв рот... Теперь же монахи открывают рот при виде новой более удобной печки, чайника, телефона... - Святая Гора Афон Комментарии Всего комментариев: 6 2012/11/19, 17:42:34 на Святую Гору Афон не пускать бы никого из любопытствующих разрушителей деланий молитв и Веры.Место там только истиных монахов и готовящихся стать ими. Упросили не попалять Огнем и не прогнали, смирились в лукавом терпении. Надежда 2012/11/16, 15:11:25 Аскету необходимо мало. Мирянину так же если он чист и приезжает на Афон к чистой молитве. Магически настроенному психу, туристу верхогляду нужен комфорт, удобства итд. Неужели и впрямь, отцы Протата считают что умножив число таковых ( на Афоне ведь их среди приезжих большинство.. не уважают правил, скачут по монастырям в поисках новых впечатлений+ раритетов+ своих будущих рассказов, " героических " воспоминаний итд) Афон процветет ? Ложь, самообман. Одумайтесь дорогие !! Пока еще не поздно.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнования в связи с кончиной протодиакона Василия Маркова июня 2017 " Служение Святой Матери Церкви отец Василий начал в эпоху богоборческих гонений, ставших для верующих людей временем подвига и исповедничества, - говорится в обращении. - Имея в сердце крепкую веру и любовь к Господу нашему Иисусу Христу, новопреставленный благоговейно и трепетно нес послушания на многих приходах Ленинграда, совершал служение и за рубежом, всегда оставаясь верным сыном Русской Православной Церкви. Многие годы отец Василий был протодиаконом и старостой Казанского кафедрального собора, украшая богослужения своим пением и голосом, полагая силы делу возрождения молитвенной жизни храма. В памяти собратьев-священнослужителей и прихожан он останется верным служителем алтаря Господня, смиренным и добрым человеком, всегда готовым помочь ближнему. Вечная память новопреставленному протодиакону Василию. Да упокоит Господь его душу в селениях праведных! " Протодиакон Василий Григорьевич Марков родился 1 января 1931 года в селе Веселкино на Псковщине в семье церковного старосты. До конца 1930-х годов эти земли входили в состав Эстонии. Семья жила на хуторе, владела десятью гектарами земли. В 1944 году, когда линия фронта находилась на месте их приходского храма, в дом Марковых перенесли совершение уставных богослужений. После войны практически всю землю у семьи отобрали, стали загонять в колхоз. В 1949 году Василий Марков поступил в Ленинградскую семинарию. Через два года он был призван в армию, служил на Северо-Беломорском флоте (береговая охрана). В 1957 году Василий Марков окончил семинарию по первому разряду. 2 марта 1958 года, будучи на первом курсе Ленинградской духовной академии , был рукоположен во диакона. Служил в различных храмах: Никольском Большеохтинском , святого праведного Иова на Волковском кладбище , Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры , Князь-Владимирском соборе . В 1976 году митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) возвел отца Василия в сан протодиакона и направил на служение в Токио - на подворье Московского Патриарха в Японии. Вернувшись из командировки, с 27 августа 1985 года протодиакон Василий Марков снова стал служить в Князь-Владимирском соборе. Осенью 1989 года митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) поручил отцу Василию заняться восстановлением церкви Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади . За труды по восстановлению Владимирской церкви Святейший Патриарх Алексий II наградил протодиакона Василия Маркова орденом князя Даниила Московского 2-й степени.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Статистика Василий (Осборн), еп. Альфред Герберт Эрнест Осборн (англ. Alfred Herbert Ernest Osborne; в 1993—2010 годах — епископ Василий; англ. bishop Basil (Osborne) of Amphipolis; 12 апреля 1938, Александрия, Египет) — британский религиозный деятель. С 8 июня 2006 по 20 февраля 2010 — православный епископ Константинопольского Патриархата, ранее возглавлявший викариатство Великобритании и Ирландии Западноевропейского Экзархата; в 2003—2006 — управляющий Сурожской епархией Московского Патриархата. Детство и образование Родился 12 апреля 1938 в городе Александрия (Египет) в семье бизнесмена. С 1941 жил в США. В 1956—1963, с перерывом на военную службу, учился в университете Буффало (штат Нью-Йорк) по специальности древние языки — греческий и латынь. В 1959—1962 служил в американских войсках, дислоцированных во Франции. В 1963—1969 учился на классическом отделении университета Цинциннати, штат Огайо, получил получил докторскую степень в 1969. В 1966—1971 проходил обучение на богословском факультете Оксфордского университета. В 1962 женился. У него и его жены Рэйчел родилось трое детей: Иаков (1962), Михаил (1972) и Мария (1976). Овдовел в 1991. Обращение в православие; начало церковного служения Познакомился с русским православием в 1957 благодаря отцу Михаилу Гельзингеру, профессору классической филологии университета Буффало, у которого также был небольшой англоязычный приход в Буффало. В 1966, в ходе работы над докторской диссертацией по классической филологии, приехал в Британию на стажировку к Константину Трипанису, профессору греческого языка Оксфордского университета. В 1969 рукоположен митрополитом Антонием Сурожским в сан диакона, в 1973 во иерея; был назначен настоятелем храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Оксфорде и во имя преподобного Ефрема Сирина в Кембридже. Должность настоятеля Благовещенского прихода в Оксфорде занимает по сей день. С 1980 — редактор епархиального журнала «Сурож». С 1999 — председатель правления и преподаватель Института православных исследований в Кембридже. Автор многочисленных работ по богословию и патристике. Два сборника его проповедей были опубликованы издательством St Stephen’s Press.

http://lib.cerkov.ru/authors/1309

  Россия и Церковь Памяти Юрия Михайловича Калинина   18 марта почил в Боге писатель Юрий Михайлович Калинин. Многолетний прихожанин храма свт. Николая в Пыжах, он памятен всем своим благочестием и глубокой церковностью. Еще накануне смерти Юрий Михайлович был храме, на своем привычном месте у солеи. Подростком Юрий Калинин пережил блокадную зиму 1941-42 гг. Потеряв отца и родственников, с больной матерью он был эвакуирован летом 1942 г. через Ладогу. Этот опыт жизни и смерти раб Божий Юрий осмыслил в своем творчестве как духовный путь в небо, как ответ на вопросы нашего века: века призрачной свободы и истинного тоталитаризма.   Глубоко верующий, истинный христианин, знакомый с заступничеством Божией Матери, Юрий Михайлович Калинин является автором книги " Голос Неба и немота Земли " о Царице Небесной и Ее явлениях страждущему человечеству в XX в. Вечная память! Калинин, Георгий (Юрий) Михайлович Ленинград - 18.3.2011, Москва] — прозаик, публицист. Родился в семье потомственных петербуржцев. Отец — железнодорожный служащий, мать — машинистка. Пережил тяжелейшую блокадную зиму 1941-42, когда потерял отца и близких родственников. С больной матерью был эвакуирован летом 1942 через Ладогу, до лета 1944 жил в Пермской обл. Окончил филологический факультет ЛГУ по отделению журналистики (1954). Работал в комсомольских газетах г. Фрунзе и Калининграда (1954-57), литературным консультантом журнале «Костер» (1958-59). Опробовал профессии рабочего лесопилки, грузчика, почтальона и другие. С 1959 проживает в Москве. Работал в издательстве «Прогресс», в пресс-центре международных выставок, литературным редактором. С 1957 пишет художественную прозу. Оставив престижную службу, в 1976 ушел на должность заведующего складом московской детской туристской станции, удовольствовавшись материально прожиточным минимумом ради обретения времени для каждодневных занятий писательским трудом (на службе - до 1988). Большая школа литературы началась для Калинина в последние 3 года студенчества с приобщения к сочинениям Льва Толстого в поисках мировоззренческой опоры личным духовным стремлениям и в целях изучения художественных способов изображения внутреннего «я» индивидуальности.

http://moral.ru/kalinin.html

Роберт Е. Куртисс из Аламогордо (Нью-Мексико) заснял такое явление ночью 26 ноября 1956 г. На 16-дюймовом рефлекторе системы Ньютона он вел пробную съемку 35-миллиметровой кинокамерой на скоростях от 48 до 24 кадров в секунду. После проявления пленки он заметил крест в холмистой местности к северо-западу от кольцевой равнины Фра Мауро. Уолтер Х. Хаас, директор Ассоциации наблюдателей Луны и планет, полагает, что этот крест может состоять из освещенных горных отрогов или хребтов, и явление могло быть весьма кратковременным, исчезающим при освещении низких склонов. Желающие подтвердить существование этой детали должны учитывать, что она, вероятно, будет видна только при условии почти такого же освещения, как было во время съемок мистера Куртисса». Действительно, «крест» располагался у самого терминатора и был, несомненно, деталью лунного рельефа. Вскоре нашли еще один «крест». Но уфологи по привычке предпочли принять курьезную деталь за НЛО. Например, в книге Д. Деляна «Серьезно о НЛО» без тени сомнения говорится: «В каталоге лунных аномалий, опубликованном NASA в 1968 г., приведено 579 самых загадочных наблюдений, выполненных в течение четырех веков и не получивших до сих пор приемлемого объяснения. Представляет интерес наблюдавшийся 26 ноября 1956 г. большой светящийся «мальтийский крест»…» (с. 185). Обратившись же к самому «Хронологическому каталогу известных лунных событий», мы не обнаружили там никаких упоминаний о «кресте» или о каком-либо кратковременном лунном явлении в указанную дату. Впрочем, не только Д. Делян ссылается на каталог, который не видел. Тем же грешит и А. Шнайдер, автор книги «Пришельцы из космоса» (Фрейбург, 1976), а на него часто ссылается Г. К. Колчин. Наконец, сам директор «Союзуфоцентра» В. Г. Ажажа внес свою лепту в создание мифа: «В 1957 г. астрономы наблюдали странное световое явление — вдруг на поверхности Луны вспыхнул гигантский крест. Ему даже дали название «мальтийский» («Возможно, «тарелки» и в самом деле стартуют с Луны», Рабочая трибуна, 1992, 49 (602), с. 6). Как видим, писание понаслышке ведет к ошибкам и дезинформации читателя. Бой с тенью

http://sueverie.net/sovremennye-skazki-o...

Через три недели моё рукоположение в священники. Вы помните, как рукополагали вас? Дадите совет новопоставленному священнику? Нас было пятеро. Сейчас живы двое. У меня остались прекрасные воспоминания. И я благодарен наставникам: они хорошо нас подготовили и устроили красивую, простую церемонию, без помпы и показухи, в факультетском саду. Это было прекрасно. А ещё я обрадовался, когда увидел в числе гостей группу своих товарищей из химической лаборатории, где я работал, все — атеисты и коммунисты. И они пришли! Одна из них была похищена и потом убита военными. А совет такой: не отдаляйся от стариков! В конце Франциск поднялся и сказал: «Большое вам спасибо, что пришли. Помолимся Пресвятой Деве, а потом я дам благословение». Папа получил разнообразные подарки, с подробным объяснением от каждого дарителя. Затем Франциск лично поприветствовал тех, с кем не поздоровался вначале, и все вместе сфотографировались. ПРИМЕЧАНИЯ: Ференц Ялич (1927-2021), уроженец Венгрии, прибыл в Аргентину в 1957 г., будучи схоластиком-иезуитом, и был рукоположен во священники два года спустя. В 1974 г. перебрался в одну из трущоб Буэнос-Айреса, одновременно продолжая преподавать в университете. После того, как в 1976 г. в Аргентине произошёл ультраправый военный переворот, Ялич и его коллега-иезуит Орландо Йорио были схвачены эскадроном смерти и прошли через репрессии и пытки аргентинской военной диктатуры. Поскольку в это время провинциалом аргентинских иезуитов был Хорхе Марио Бергольо (будущий Папа Франциск), многие обвиняли его в том, что он не оказал необходимой помощи братьям по ордену и, возможно, даже донёс на них властям. 15 марта 2013 года о. Ялич сделал публичное заявление по случаю избрания папой своего бывшего подопечного и настоятеля. Он сказал, что они снова встретились много лет спустя, вместе сослужили Мессу и обнялись. См. подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ялич,_Франц. Антонио Спадаро SJ Источник: La Civiltà Cattolica Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– В чем отличие эпидемии от пандемии? – Эпидемия — широкое распространение заболевания в пределах региона, с высокой заболеваемостью населения (до 40 %), с поражением всех возрастных групп. Многие годы считалось, что эпидемии гриппа «А» возникают с периодичностью в 2–3 года, но после 1977 г . они происходят ежегодно. Продолжительность эпидемии гриппа обычно составляет 3–6 недель. Пандемия — эпидемия, затронувшая многие страны мира, при этом процесс загорается, как солома от спички. Обычно пандемия длится два года. Периодичность пандемий – 30–40 лет. Все пандемии гриппа были вызваны вирусом А, наиболее известная — «испанка» — унесла в 1918–19 гг. жизни ок. 40–50 млн. человек. В первые месяцы «испанка» не была смертельной, но на этапах передачи от человека к человеку патогенные свойства вируса возросли и большинство смертей дала вторая волна успевшего мутировать вируса. Крупная вспышка гриппа H1N1, перешедшего на человека от свиней, была зафиксирована в 1976 году в г. Форт-Дикс, США, среди новобранцев. Однако впоследствии эпидемии свиного гриппа не возникло. По-видимому, произошла обратная мутация, и вирус выродился в обычный человеческий. Еще две крупные пандемии гриппа прошлого века, Азиатского гриппа H2N2 в 1957–58 гг. и Гонконгского гриппа H3N2 в 1968–69 гг., унесли жизни 2 и 1 миллионов человек. С каждой пандемией жертв становится меньше благодаря развитию современной медицины. Когда будет следующая — вопрос времени. Вирус гриппа настолько изменчив, что сделать точный прогноз невозможно. – Свиной грипп действительно так опасен? Ведь умирают и от осложнений при обычном гриппе? И как можно избежать заражения? – Летальность при птичьем гриппе – 50–60%, при свином — на уровне обычного гриппа. Опасность заболевания прежде всего в осложнениях — гипертоксический синдром, при котором высока опасность бронхопневмонии и отека легких; геморрагические поражения — насморк с кровотечением — признак токсикоза; одышка, вызванная пневмонией, вторичные бактериальные инфекции и осложнения на сердечно-сосудистую систему.

http://pravmir.ru/kak-zashhititsya-ot-sv...

13. Лк 1, 80. В рассказе Луки о рождении Иоанна нет указания на его роль как Предтечи Мессии, из чего можно заключить, что предание исходило не из христианских кругов, а заимствовано у учеников Крестителя. См.: J. Steinmann. St Jean-Baptiste et la Spiritualite du desert. Paris, 1957, р. 51. 14. Евангелие Иакова, XXII-XXIV. 15.  J. Steinmann. St Jean-Baptiste…, р. 135. Городом, в котором жила семья Иоанна (Лк 1, 39), предание считает Айн-Карим. 16.  И. Флавий. Автобиография, II, 8, 2; ср. Лк 1, 68-79 и Устав, XI, 15-16. См.: еп. Михаил. Иоанн Креститель и община Кумрана. — ЖМП, 1958, 8, с. 66. 17. См.: еп. Михаил. Ук. соч., с. 67; И. Амусин. Рукописи Мертвого моря, с. 241; J. Steinmann. St Jean-Baptiste…, р. 58-61; J. Danielou. Les manuscrits de la Mer Morte et les origines du Christianisme. Paris, 1957, р. 155; J. Danielou. Jean-Baptiste Temoin de l " Agneau. Paris, 1964, р. 43, s. 18. Устав, VIII, 13-14; IX, 19-20; ср. Мф 3, 3. 19. См.: 4 Цар 5, 10-14; J. Starky. St Jean-Baptiste et les esseniens. — BTS, 1976, р. 68. 20.  И. Флавий. Автобиография, II, 11-12. Пер. И. Амусина. — ТК, I, с. 348; Егезипп. У Евсевия. Церк. История, IV, 22; Епифаний. Панарион, кн. I; см.: Н. Gazelles. Naissance de l " Eglise, р. 89-95. Вода как символ очищения от грехов не раз упоминается в Ветхом Завете (например, Исх 29, 4; 40, 12. См.: И. Франк-Каменецкий. Вода и огонь в библейской поэзии. — Яфетический сборник, 1925, т. III, с. 127 сл.). 21.  Овидий. Фасты, II, 35-46. 22. Песахим, VI, 8; Герим, II, 6; Иевамот, 46; см.: J. Thomas. Le mouvement baptiste en Palestine et Syrie. Gembloux, 1935, р. 357-368 23. Лк 3, 9. 24. Устав. IV, 20-21. 25. Бетания (Вифания) — «дом переправы». Упоминание Энона (Ин 3, 23), что значит «Источник», поселка совершенно незначительного, есть одно из доказательств точности евангельской топографии. См.: W. Albrighm. Тне Archaeology of Palestine, р. 220; А.М. Hunter. Saint Jean temoin du Jesus de l " histoire. Paris, 1970, р. 65; А. Brunot. Sur les pays de Jean-Baptiste. — BTS, 1976, р. 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010