Колокола помещались на двух ярусах. Самый большой колокол, весом 8,3 тонны, находился в верхнем ярусе. Рядом помещался ещё один колокол, чуть меньше, весом 5,4 тонны. Остальные колокола помещались на нижнем ярусе, среди них находились и отлитые в XVIII веке. Здесь же находились ещё семь колоколов небольшого веса. Колокольня Троицкой церкви являлась главной доминантой Колпино и была видна за много километров от него. По оси с этой колокольней на левом берегу Ижоры был пробит Царскосельский проспект (теперь проспект Ленина) в сторону Московского тракта (теперь Московское шоссе). Современный храм [ править править код ] Работы по возведению нового собора по проекту архитектора Сергея Игоревича Крюкова были начаты осенью 2003 года. Для строительства храма было отведено место на берегу реки Ижоры. На старом месте восстановить собор не представляется возможным по причине застроенности бывшего церковного участка. Торжественная закладка была совершена 19 декабря 2004 года благочинным Царскосельского округа протоиереем Геннадием Зверевым. Первая литургия была отслужена в престольный праздник 11 июня 2006 года в ещё строящемся соборе. В 2007 году собор был уже вчерне возведён. Начались отделочные работы. В 2009 году был установлен постоянный иконостас. Торжественное освящение главного придела собора совершил 19 декабря 2009 года епископ Петергофский Маркелл (Ветров). Правый боковой придел освящён малым чином во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Рядом с собором построен двухэтажный церковный дом (нижний этаж каменный, верхний- деревянный). За алтарём собора (фактически в ограде Никольской церкви) к настоящему времени находятся две могилы: первого псаломщика Свято-Троицкого собора Дмитрия Сергеевича Ермакова (1975—2009) и одного из благотворителей Свято-Троицкого прихода председателя Совета директоров ОАО «Домостроительный комбинат 5» Реджинальда Алексеевича Кондратьева (1950—2014). Рядом с могилами, 5 сентября 2015 г. был открыт небольшой обелиск из красного гранита с надписью «В память о сынах и дочерях защитниках земли Ижорской». Внизу обелиска укреплена табличка с текстом: «Закладной камень на месте будущего памятника установлен в год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Настоятелем корпусной церкви в 60-х годах был протоиерей Александр Трубников. 8 сентября 1938 г. в корпусном храме, сооруженном Союзом Кадетских Корпусов во Франции в память Великого Князя КонстантинаКонстантиновича, бывшего до 1915 года генерал-инспектором Императорских военно-учебных заведений, состоялось освящение иконы Св. Равноапостольного Царя Константина. 13-го апреля 1935 г. посетивший корпус князь Гавриил Константинович принял на себя шефство над старшим классом, а 18-го июня 1938 г. и над всем корпусом. 22-го декабря 1935 г. корпусу было даровано Е.И.В. Великой Княгиней Анастасией Николаевной (княжнаЧерногорская, супруга Е.И.В. Князя Николая Николаевича«младшего») знамя Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. Знамя изображает Российский Государственный флаг (принят в 1833 г.) с тремя полосами: наверху белая, в середине желтая, внизу черная. Год вручения, 1910, проставлен на нижней черной полосе. Первый выпуск корпуса в количестве 9 кадет состоялся 12 июня 1937 года. За ним последовали другие ежегодные выпуски до самого закрытия. В июле 1937 года, корпус переехал в Версаль, на юго-запад от Парижа, («Villa Romanie», 8, Avenue du Marechal Dou-glas Haig) в историческое помещение, в котором вовремя Первой мировой войны размещался штаб экспедиционного корпуса английской армии. Кадетский корпус просуществовал в Версале до 1960г., причем в 40-х годах в нем числилось до 130 кадет. В это время к его наименованию добавляли неофициальное название «Версальский», а в последующем - «Парижский». В 1960 г. корпус был перевезен тогдашним директором корпуса Леонидом Семеновичем Рахитиным (корпусным преподавателем математики еще в Югославии) в город Дьепп, расположенный на северном берегу пролива Ла Манш (40, Rue Jean-Paul Ferret), где кадетский корпус и работал до 1964 г. После генерала Римского-Корсакова (1930-1933) директорами были: 1) генерал-майор И.Я. Врасский (1933-1940); 2) генерал-майор О.И. Лебедев (1940-1942); 3) действительный статский советник Н.К. Штемберг (1942-1947); 4) генерал-майор В.Н. Выгран (1947-1949); 5) полковник Г.А. Апрелев (1950-1959); 6) Н.В. Галушкин (1959-1964). В начале 40-х годов были введены алые погоны с Императорским вензелем, фуражки с алым кантом и алым околышем с кокардой. На поясе укреплялась бляха с двуглавым орлом и сиянием. Эта форма существовала до закрытия корпуса в 1964 г. По материалам: cadet-corps.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38275

В память о помощи японских плотников русским морякам на побережье залива установлена статуя дружбы. Однако возведенная в 1960-е годы, она и по сегодняшний день свидетельствует не о событиях из истории двух государств – Японии и России, а о совсем другой дружбе, японско-советской… Зимнее солнце уже в 5 часов вечера заходит, вершина Фудзи скрывается за серыми облаками. Мы приезжаем в Симидзу, где профессор Ясуда работал в течение последних 15 лет. «Отец по-настоящему жил Россией. Приезжал в Москву и Петербург каждое лето. Работая в университете Окаяма, он машинально сделал на бутылках, которые раньше ставили во дворе для молочников, надписи по-русски. Удивленный молочник боялся прикоснуться к бутылкам, старательно подписанным странными красивыми знаками и, вероятно, предназначенным для чего-то весьма важного. А отец поначалу не мог понять, почему бутылки, на которых помечено “молоко”, все время остаются не наполненными», – рассказывает сестра матушки Марии – Серафима. Муж Серафимы – иподиакон храма в Йокохама Кирилл Иноуэ – автор самой подробной литургической страницы в японском интернете. Здесь выложены тексты правила ко святому причащению, утренних и вечерник молитв, акафистов. После первой поездки в Москву в 1966 году профессор Ясуда привез домой старинную икону Богородицы, трепетно скрывая ее от таможни в нагрудном кармане пиджака. В то время иконы практически нигде не продавались, и бабушка одного из русских коллег молодого ученого решила подарить свою семейную реликвию: «Передай икону своему японскому другу, я слышала, что японцы очень религиозные». Сейчас эта икона Богородицы «Страстная», чеканки конца XIX века, находится в центре семейного иконостаса священника Георгия и матушки Марии Мацусима. Святитель Николай Японский. Икона из храма Сидзуока 27 декабря. Город Симидзу в 2003 году стал одним из районов города Сидзуока. Православный храм в Сидзуока находится примерно в получасе езды от Симидзу. Сидзуока – это административный центр префектуры и главный храм православного благочиния, настоятелем которого служит протоиерей Роман Окава. Отец Роман поступил в Токийскую православную семинарию практически сразу после возобновления в ней занятий в 1950-е годы. В то время в Токио, помимо мужской семинарии, как и во времена святителя Николая, действовала и православная женская школа. Так в Николай-до будущий священник познакомился со своей супругой матушкой Надеждой. После окончания женской школы матушка Надежда, подобно знакомым нам по дневникам святителя Николая Японского другим выпускницам школы, руководила катехизаторскими курсами в одном из сельских приходов столичного округа. Отец Роман в течение многих лет занимается совершенствованием церковного пения в храмах Токийской митрополии, организуя специальные семинары для регентов и певчих.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

А наших, получается, ссылка уберегла от расстрела в 37-м. Папа говорил: " Если бы нас арестовали не в 35-м, а в 37-м, мы бы не вернулись " . Вот дедушку Анатолия сразу расстреляли. Пришли за ним, а он хотел взять с собой глазные капли... " Старик, тебе капли не потребуются " . Тетушка мне рассказывала, что перед тем, как его арестовали, очень серьезно воспалением легких заболела бабушка Клавдия, его супруга. И он со слезами на глазах молился о том, чтобы она выздоровела. День и ночь стоял в кабинете и молился. И она во сне увидела: над Окой как бы радуга, и женщина в сиянии стоит и смотрит на нее, и плачет, и рукой так махнула. Она решила, что это Божия Матерь ее оставляет жить, и очень горевала об этом. Потому что тут же она выздоровела, а его-то арестовали. И конечно расстреляли. Она прожила довольно долгую жизнь, и эта жизнь была наполнена многими-многими скорбями. Вроде бы ее хотели забрать, а он отмолил. Бабушка Клавдия умерла в 1948 году, папа в 50-м, а в 56-м - отец Феодор Дмитрев, брат бабушки и священномученика Михаила Дмитрева. (Продолжение следует.) Митрополит Симон (Новиков), бывший Рязанский и Касимовский, пребывавший на покое в Николо-Бабаевском монастыре, скончался 1 сентября 2006 г. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скончался 5 февраля 2006 г. Память священномученика Анатолия (Правдолюбов; † 1937) совершается 10 декабря (здесь и далее дни памяти указаны по юлианскому календарю). Память мученика Владимира (Правдолюбов; † 1937) совершается 21 сентября. Память исповедника Сергия (Правдолюбов; † 1950) совершается 5 декабря. Память священномученика Николая (Правдолюбов; † 1941) совершается 31 июля. Память священномученика Михаила (Дмитрев; † 1937) совершается 19 ноября. Память блаженной Матроны Анемнясевской († 1936) совершается 16 июля. Память священномучеников Анатолия, Александра, Николая, Константина и Евгения († 1937) совершается 10 декабря. Память мученицы Веры (Самсонова; †1940) совершается 1 июня. Память священномученика Аркадия (Остальский; † 1937) совершается 16 декабря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Последние три года жизни отца Сергия прошли во многих трудах и болезнях - сказывались годы, проведенные в заключении. 18 декабря 1950 года, в канун дня памяти особенно чтимого отцом Сергием святителя и чудотворца Николая, душа Соловецкого исповедника отошла ко Господу. Ему было к тому времени шестьдесят лет, а выглядел он на все восемьдесят. Наставления отца Сергия всегда бережно и свято хранились в его семье. Двое его сыновей стали священниками (еще двое погибли на фронте). Влияние отца Сергия, его духовного облика, личности, неразрывно связанное с его исповедническим подвигом, сильно и сейчас, в его детях и внуках. Определением Священного Синода от 28 декабря 2000 года протоиерей Сергий был прославлен в лике священноисповедников и причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 4 октября 2001 года в городе Лебедяни Липецкой области было совершено обретение святых мощей священноисповедника Сергия Правдолюбова. На следующий день святые мощи исповедника были перенесены в Спасскую церковь в селе Маккавееве (поселок Сынтул) Касимовского района Рязанской области. Пятого февраля 2002 года по благословению митрополита Рязанского и Касимовского Симона честные мощи священноисповедника Сергия были торжественно перенесены в Никольскую церковь в городе Касимове для временного пребывания. В воскресенье, 15 сентября 2002 года, в день празднования 850-летия города Касимова, митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном было совершено великое освящение Троицкого храма в Касимове, в котором священноисповедник Сергий в течение многих лет был настоятелем. Во время крестного хода, возглавляемого епископом Шацким Иосифом, викарием Рязанской епархии, духовенство города и района перенесло раку со святыми мощами священноисповедника Сергия из Никольской церкви в новоосвященный Троицкий храм для постоянного пребывания. Память священноисповедника Сергия совершается в день его кончины - 5/18 декабря, в день Собора Рязанских святых 10/23 июня, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников российских.

http://lib.cerkov.ru/authors/135

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

46 Каруля (греч. Καρολια ) — афонский скит на юго-западном побережье Святой Горы. 47 Память преподобного Павла Латрийского празднуется 15 декабря (955). 48 См.: Древний Патерик , изложенный по главам. Глава 7, статья 50. М., 1891. С. 128—129. 49 То есть приняли ислам. 50 «Евергетинос» (греч. « Εεργετις — «Благодетельствующий») — сборник житий и поучений сотен пустынных отцов, в XVIII в. подготовленный к изданию преподобным Никодимом Святогорцем (1749—1809). Эта онтология названа по имени своего составителя, Павла Евергетидского ( XI в.), основателя и игумена монастыря Богородицы Евергетиды (Благодетельницы) в Константинополе. 51 Об авве Нистерое см. также: Достопамятные сказания о святых и блаженных отцах. Об авве Нистерое из Киновии. Глава 2. М, 1999. С. 344. 52 Пророк Елисей. См.: 4 Цар. 5:20—25, 8:5. 53 «…говорили правду» — видимо, в отношении молитвы и поста. 54 С 1924 г. 55 М атфеевцы — одна из наиболее непримиримых раскольничьих группировок, основателем которой был архимандрит Матфей (Стефанопулос), впоследствии епископ Врестенский (1950). 56 Флориниты — последователи митрополита Хризостома Флоринского (1955). Эта группировка старос-тильников отличалась меньшей агрессивностью по отношению к «новостильникам», считая их только потенциальными схизматиками, и даже признавала действенность их Таинств. 57 См. об этом также на с. 79 наст. издания. 58 Отец Ефрем имеет в виду, что, хотя отец Прокопий не был его старцем, которого он обязан был бы слушаться всегда, а был лишь таким же монахом братства, как и он сам, преслушание в отношении его просьбы все же лишило отца Ефрема того благодатного состояния, в котором он перед этим пребывал. 59 Видимо, из того скита, к которому относилась келия, где они жили. 60 Греч. ατιατα . 61 Почти дословная цитата из «Молитвы трисвятаго пения» Литургии святителя Иоанна Златоуста: «Иже от небытия во еже быти приведый всяческая». 62 Греч.: Μονολγιστη προσευχ , имеется в виду молитва Иисусова. 63 Правильнее было бы сказать не «придумывает» (поскольку «придумать» образ молитвы нельзя), а «находит», «выбирает».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3414...

Память священноисповедника Сергия можно совершать в день его кончины – 5/18 декабря, в день Собора Рязанских святых – 10/23 июня, а также вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских – 25 января/7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января/7 февраля. Завещание соловецкого узника и исповедника Жизненные удары, о которых говорится в завещании протоиерея Сергия Правдолюбова , были испытаны им в полной мере. Началось со страшного 1918 года, когда отец Сергий вместе с другими священниками, согнанными в лес, копал ров, будучи уверенным, что копает себе могилу. Тогда смерть прошла мимо, но ударила по самому дорогому и любимому – умер маленький сынок, младенец Владимир. Смерть еще двух сыновей отец Сергий пережил во время войны. Виктор и Сергей были убиты на фронте. Отец Сергий видел их во сне радостными, сияющими, в белых одеждах. Вот почему он так уверенно говорит о встрече с ними именно в Царстве Небесном. Если вернуться в его жизнь на десять лет назад, можно увидеть, как эти жизненные удары настигали его один за другим и были приняты им как воля Божия, всеблагая и всесовершенная. В 1930 году – тюремное заключение в Касимове, в 1935 году – снова арест, вместе с братом Николаем и сыном Анатолием. Тяжелейшие пять лет Соловецкого лагеря особого назначения и лесоповала на материке. Постоянная тревога о судьбе родных и близких. Тяжелее всего переживалась невозможность служить у престола Божия. А когда жизнь стала потихоньку налаживаться и появилась возможность служить – неожиданный вызов в военкомат и отправка на трудовой фронт, в каменоломни поселка Малеево (в десяти километрах от Касимова). После всех этих испытаний, зная, что больное сердце скоро сведет его в могилу, не имея общения с родными, отец Сергий решает написать что-то очень важное детям и внукам, своеобразное завещание – духовное завещание. Это древнейший жанр, образцы которого рассыпаны в житиях святых, в византийской и русской литературе. И само слово каменоломни, и вид Малеевских каменоломен, и пережитые испытания, вероятно, не раз обращали мысленный взор отца Сергия к временам раннего христианства, к опыту стояния за веру древних подвижников. Невольно возвышается стиль, уплотняются слова, чеканятся фразы, страдания и скорбь пережитого придают словам необычайную силу, исповедническую энергию. Здесь нет никакого желания сказать что-то новое, оригинальное, никакой оглядки на постороннего читателя. Пишется только своим, настойчиво, тревожно, со строгой любовью и решительным требованием. С фанатизмом в лучшем смысле этого слова, ибо фанатос и есть смерть, – а слово смертника всегда имеет особую силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

С 1922 богослужения продолжались в полковой походной церкви, установленной в деревянном бараке, и в кладбищенской часовне, стоявшей на холме Ташмайдан, близ небольшой сербской церкви св. Марка. Приход этой церкви, однако, сопротивлялся постройке каменного русского храма. Она началась в 1923, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, по проекту и под наблюдением военного инженера В. В. Сташевского. Велось строительство ударными темпами на собранные пожертвования, при поддержке сербских властей. Председатель Совета министров Н. Пашич, бывший сербский посланник в Петербурге, отпустил из казны 40 тыс. динаров. Освящение места совершил 21 сентября 1924 митрополит Западноевропейский Евлогий (Георгиевский); закладку 24 декабря 1924 произвели митрополит Антоний (Храповицкий), глава РПЦЗ и сербский Патриарх Димитрий. В это время в Белграде и его окрестностях жило около 10 тысяч русских эмигрантов. Скромную однопрестольную церковь, возведенную в псковском стиле XV века, освятил 5 июля 1925 новый сербский Патриарх Варнава. Иконы в двухъярусном иконостасе, который подарил полковник А. П. Редькин, исполнили В. Я. Предаевич и кн. М. С. Путятин. К следующему Рождеству вдова Пашича подарила храму колокол. В 1941–1942 бар. Н. Б. Мейендорф написал в интерьере плафон (погиб в 1999). Есть в церкви образа (вмч. Георгий Победоносец, Покров, Аксайская Божия Матерь) кисти известного иконописца П. М. Софронова, который в 1930-е руководил иконописной школой при монастыре Раковица под Белградом. После смерти в 1936 Патриарха Варнавы память его была отмечена иконой, изображающей апостола Варнаву. Ее написал В. Я. Предаевич. Много икон пожертвовали или завещали храму его прихожане. Первым настоятелем новой церкви стал вышеупомянутый прот. Петр Беловидов, служение которого отличалось уставностью, благоговением и торжественностью. Он скончался в 1940, перед оккупацией Белграда немцами. Его сменил прот. Иоанн Сокаль, при котором храм в сентябре 1944 перешел в юрисдикцию Московской Патриархии и стал ее подворьем. После разрыва отношений между Югославией и СССР настоятель в 1950 выехал в Саратов. В тюрьме коммунистического режима погиб о. Владислав Неклюдов. В 1949 в Швейцарию уехал архимандрит Антоний (Бартошевич), будущий архиепископ Западноевропейский и Женевский. С 1950 в храме служит священническая династия Тарасьевых родом из Мариуполя: прот. Виталий (1901–1974), его сын – прот. Василий (1950–1996) и в наши дни – о. Виталий-младший. Все они окончили Богословский факультет Белградского университета.

http://sobory.ru/article/?object=43593

Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Тверь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " построен в в 1780 — 92 годы на месте сгоревшей деревянной церкви. В годы советской власти был закрыт, в 1970-е годы - реконструирован, с 1991 года — действующий, по статусу — приходской храм. Содержание История [ править править код ] В 1747-м году на окраине города Твери на возвышении была построена деревянная церковь во имя Иконы Божией Матери «Живоносный источник». Позже это «возвышение» получило название «Скорбященский холм». После пожара в 1760-го года был построен новый деревянный храм того же посвящения. Здесь же было устроено кладбище для убогих, богадельня, воскресная школа. После большого Тверского пожара почитаемая Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была перенесена в уцелевший храм Живоносного Источника. В 1782-1792-м годах была возведена однопрестольная каменная церковь с трапезным храмом и стоящей рядом каменной колокольней. В 1853-1854 годах храм был расширен за счет пристройки двух приделов - в честь Иконы «Всех скорбящих Радость» и в честь «Всех святых». Строительство храма велось при участии известных архитекторов И Ф. Львова и К. Гейденрейха. Это единственный в городе храм с ротондальной основой в стиле классицизма и объемным семигранным алтарем с элементами стиля барокко. После революции храм был закрыт, в 1930-1950 годы вплотную к нему были пристроены жилые дома, разобрана паперть. В 1961-1994 годах в храме располагался склад учебных пособий. Реставрационные работы, проведенные в 1975-77 гг. по проекту А.В. Соколова воссоздали разобранные конструкции и вернули зданию облик, близкий к первоначальному. Последним настоятелем храма, перед его закрытием, был протоиерей Алексей Бенеманский. Во время жестоких гонений на церковь, обновленческого раскола отец Алексей мужественно поддерживал позицию иерархов Православной Церкви - Патриарха Тихона и Тверского архиепископа Фаддея. За самоотверженное пастырское служение и борьбу за чистоту православия протоиерей Алексей Бенеманский после многочисленных арестов и ссылок был расстрелян 4 декабря 1937-го года. В 1999-м году в городе Вышний Волочек состоялось прославление протоиерея Алексия в лике новомучеников (память его празднуется 5 декабря).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010