Англичане говорят: ничто так не постоянно, как то, что временно. Люди, некогда желавшие принять участие в восстановлении церкви, куда-то делись, поэтому эта сторожка и стала нашим постоянным храмом. К ней удалось пристроить алтарь и притвор, украсить крышу куполом с крестом, и теперь это здание и есть наш Никольский храм. Главные прихожане храма – местные жители, примерно 6 человек. Случается, приезжают люди из соседних сел, из Поварова, городов Солнечногорска, Зеленограда. Сейчас главное место моего служения – Покровский храм деревни Рузино. В писцовых книгах за 1525 год содержится запись: " В Горетовом стане на речке Здериноге село Покровское, Брехово тож, вотчина Митрополита Алексия Чудова монастыря. В нем церковь деревянна, ветхая, престолов один, во имя Покрова Божией Матери " . Слово " ветхая " указывает на то, что она уже давно существовала к 1525 году, и, вероятно, была построена в XV веке. Деревянная церковь сгорела при пожаре в 1806 году, а в 1815 г. тщанием статского советника Д.М. Щербачева был возведен каменный храм. В 1898 г. церковный староста вместе с прихожанами пристроили два придела. Северный – во имя преподобного Сергия Радонежского, южный – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1938 г. храм закрыли. Во время войны при артобстреле были повреждены купол и колокольня. В 1960 г. территорию разрушенного храма отдали табачной фабрике " Дукат " . Остатки храмовой постройки местные жители разобрали его до основания. В 1996 г. рядом с местом, где стоял храм, соорудили временную деревянную церковь, впоследствии достроенную. С 2001 г. возобновились регулярные богослужения и требы. В декабре 2008 года случился пожар, и деревянный храм сгорел. Для совершения Божественной литургии силами прихожан был приспособлен первый этаж приходского дома. В этом году уже оформлены документы на землю, и мы планируем приступить к воссозданию каменного храма на его историческом месте. Интересно, что деревня Рузино – одна из точек обороны Москвы 1941 года, отсюда наши войска 6 декабря 1941 года перешли в контрнаступление (освободив поселок Крюково). По благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, мы решили посвятить наш храм памяти воинов, погибших при обороне столицы. По воскресениям регулярно совершаются панихиды по убиенным воинам, а в кирпичи при возведении стен храма будут заложены памятные гильзы-медальоны с именами защитников Москвы. Желающие могут принять в этом благом деле посильное участие, получив поминальную грамоту с именем и иными сведениями о солдате или офицере, павшем в сражениях под Москвой в 1941–1942 гг. В 2011 году, году 70-летия битвы под Москвой, мы освятили 6-метровый поклонный крест в память о павших воинах и всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Дай Бог начать это грандиозное строительство и совершить его во славу Божию! Кстати, я хотел бы рекомендовать сайт, посвященный обороне Москвы 1941-42 гг. – www.mosoborona.ru.

http://religare.ru/2_93617.html

В последнее время в либеральной печати часто можно услышать мнение, что очень важный для Русской Православной Церкви перелом в сентябре 1943 года произошёл из корыстных, политических побуждений Сталина. Но это противоречит многочисленным свидетельствам из ближнего окружения Сталина. Например, Сталин часто в одиночестве посещал Успенский храм. На даче Сталина нередко исполнялись церковные песнопения. Обычно хор состоял из К.Ворошилова, Молотова и Сталина, которые в разное время были певчими. Сталину особенно нравилось петь «Да исправится молитва моя». Пели и «Христос воскрес из мёртвых». Патриархи Сергий и Алексей называли Сталина «богоизбранным вождём». Прославленный Русской Православной Церковью архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), прошедший ссылки и лагеря, говорил: «Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину». Протоиерей отец Дмитрий Дудко писал: «И я, сидевший при Сталине и Брежневе, как и владыка Лука, готов воскликнуть: «Сталин - богодарованный вождь России»... «Не случайно ему в церкви провозгласили «Вечную память»... Я не политик, не учёный я - писатель - священник, и больше по интуиции почувствовал всё это». Наступление под Москвой, которое началось 6 декабря, в день памяти святого Александра Невского, невозможно было выиграть без помощи Свыше. Известно одно предание, свидетелей которого уже невозможно найти, но которое укладывается в логику событий. Предание о том, что одному валаамскому старцу накануне войны было видение Спасителя и Богородицы, которая просила Сына своего помиловать Россию. И Он ответил: «Накажу, но помилую». Немецкие генералы писали в своих мемуарах: «Нас Мадонна (Матерь Божия) не впустила в Москву. Мы видели её в облаках с Ангелами и отступили». Та великая главная Победа ХХ века начиналась в декабре 1941 года. Мы чтим память героев той войны. Но гораздо меньше вспоминаем тех, кто держал битву духовную. Приехавший в 1947 году, по велению самой Богородицы, в Россию митрополит Гор Ливанских Илия поведал имена тех, чьими молитвами была помилована Россия. Первым среди них Богородица назвала старца Серафима Вырицкого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

После перевода в Вологду в 1910 г. 198-го Александро-Невского пехотного полка, церковь Александра Невского стала единственным в городе полковым военным храмом. В 1924 г. (по другим данным в 1929) церковь была закрыта. Здание храма, которое было национализировано, в разные годы использовалось как общежитие, склад, управление «Главкинопроката», лыжная база. Во время войны в 1941-1945 г.г. в здании располагалась воинская часть. За время советской власти церковь существенно пострадала, был утрачен шпиль колокольни и крест над холодным храмом. В 1978 г. церковь Александра Невского была поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры регионального значения. После реставрации в 1980-е г.г., здание церкви было передано областному краеведческому музею, а в 1997 г. возвращено Вологодской епархии.  После восстановительных работ 20 ноября 1997 г., в день памяти преподобного Кирилла Новоезерского была совершена первая литургия. В 1997 г. 6 декабря освящён главный престол. Престол Кирилла Новоезерского был возобновлен после появления в храме иконы святого, которую принесла одна из прихожанок. http://alnev-vol.cerkov.ru В 1556 г. благочестивым жителям Вологды выпала великая радость: через их город пролегал путь из Москвы в Вятку одной из самых почитаемых на Руси икон - образа святителя Николая Чудотворца, именуемого в народе Великорецким, так как местом его обретения в 1383 г. стал берег реки Великой. С этой святыней связана история одного из наиболее известных в наши дни вологодских храмов. В столицу чудотворный образ был доставлен годом ранее по повелению Ивана Грозного для подновления и написания с него копии. Обратный путь святыни пролегал через ряд городов, в числе которых оказалась и Вологда, где ей была оказана торжественная встреча, после которой местный иконописец создал её список. Копия, так же как и оригинал, не замедлила прославиться чудесами. Память о столь знаменательном событии горожане увековечили возведением храма в честь святителя Николая. В 1869 г. он был заново освящён и после переименования получил известность как храм Александра Невского в Вологде. Известно, что до конца XVIII в. церковь, являвшаяся предшественницей существующего ныне в Вологде храма князя Александра Невского, была деревянной и однажды даже сменила свое местонахождение. Случилось это в 1612 г., когда, согласно архивным записям, она была разобрана и перенесена со Старого торга - площади близ Ильинского монастыря − на территорию кремля. Новое «место прописки» вологодской святыни именовалось «Известью», а позже – «Известковой горой». Исследователи полагают, что столь необычным названием оно обязано запасам этого материала, хранившимся там в период возведения кремлевских башен и стен.

http://sobory.ru/article/?object=00235

В период с 1 по 16 октября провели грамотную эвакуацию: кораблями и судами Черноморского флота из города все имеющиеся войска и часть гражданского населения (более 15 тысяч человек), большую часть вооружения и техники. Город подвергался бомбардировкам, многие здания были разрушены, но боевой дух людей не ослабевал. Около 40 тысяч жителей города продолжали сопротивление и подпольную борьбу вплоть до полного освобождения города войсками 3-го Украинского фронта 10 апреля 1944 года. Несмотря на свершившуюся оккупацию города, оборона Одессы стала примером героизма и отваги. В память о бойцах, защищавших Одессу в 1941 году были установлены памятники и воинские мемориалы. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 4 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июня, 2023 8 мая, 2023 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/oborona-odessy/

Из 11 архипастырей, управлявших Калужской епархией с 1900 до 1937 г., шестеро приняли мученический венец от богоборческой власти, уже занимая другие кафедры: епископ Тихон (Никаноров, священномученик, † 1919; память 27 декабря/9 января), епископ Феофан (Туляков, † 1937), епископ Стефан (Знамировский, † 1941), епископ Павел (Введенский, † 1937), епископ Павлин (Крошечкин, священномученик; † 1937; память 21 октября/3 ноября), епископ Димитрий (Добросердов, священномученик; † 1937; память 8/21 октября). Среди девяти архипастырей, возглавлявших Калужскую епархию с 1942 до 1980 г. пятеро отбыли различные сроки лагерей и ссылок: митрополит Николай (Ярушевич, † 1961), епископ Онисифор (Пономарев, † 1966), епископ Леонид (Лобачев, † 1967), епископ Стефан (Никитин, † 1963), епископ Ермоген (Голубев, † 1978). Епископ Леонид (Лобачев) и архиепископ Николай (Кутепов, † 2001) участвовали в войне 1941-1945 г. и имели боевые награды. После Великой Отечественной войны в сентябре 1945 г. Калужская епархия насчитывала 25 действующих храмов, из них 6 было открыто после освобождения от оккупации. В то время клир епархии составляли 37 священников и 5 диаконов. В 1944-1949 гг. было подано 45 ходатайств об открытии храмов, но открыто только 13530 храмов оставались недействующими, более 200 разрушено. За последующие 15 лет было уничтожено еще около 200 храмов. Количество действующих храмов с 1949 г. оставалось неизменным — 38 — до 1958 г., когда снова развернулась широкомасштабная антирелигиозная пропаганда. К началу 70-х гг. XX в. на территории Калужской области осталось только 24 действующих храма, не было ни одного монастыря, ни одной духовной школы. К тому времени Калужская епархия считалась одной из наименьших по количеству действующих храмов в Русской Православной Церкви. В 1990 г. в епархии начался процесс духовного возрождения: оживилась церковноприходская жизнь, стали открываться храмы и монастыри, строиться новые храмы и молитвенные дома, открылись первые воскресные школы, возобновилось духовное образование, стала проводиться работа с молодежью и осуществляться благотворительная деятельность.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416372...

Трапезная, равная по объему апсиде храма, и стройная трехъярусная колокольня завершают гармоничную композицию храма. Святые [ править править код ] В Петропавловском храме служил прмч. Геннадий Петровский. (Летюк Григорий Лаврентьевич), прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых), иером. Из семьи крестьянина. Окончил в 1889 году земскую школу; 6 лет был послушником Петропавловского монастыря Черниговской губернии. В 1895 году был призван на военную службу в государственное ополчение на 1 месяц, после чего был переведен в Белогостицкий монастырь Ярославской епархии, где принял постриг с наречением имени Геннадий и был рукоположен во иерея. После закрытия монастыря в 1928 году служил священником в Ростовском районе. С 1938 года был настоятелем церкви села Петровское. В 1929 году о.Геннадий был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности; освобожден за недоказанностью обвинения. Вновь арестован 19 февравля 1941 года по обвинению в участии в антисоветской группе, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР, руководителей партии и правительства. Виновным себя не признал. 9 мая 1941 года был приговорен Ярославским областным судом к 8 годам лишения свободы. Скончался в тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Память 5/18 декабря Святыни [ править править код ] После закрытия Троицкого, а потом и Петропавловского храма, главная святыня Петровска - Боголюбская икона Божией Матери - была утрачена. В память об этом образе была написана новая икона, которая сейчас находится в Петропавловском храме. Престольные праздники [ править править код ] Петр и Павел, первоверховные апостолы - 12 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Ярославская область, Ростовский район, п.Петровское Телефон: +7(48536)40990 Паломнику [ править править код ] Сегодня туристы попадают в Петровское, путешествуя по Золотому кольцу. Храм находится справа (на повороте) на основной дороге, которая ведет из Переславль-Залесского в Ростов Великий. В поселке Петровское есть гостиницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Петра_...

На митинге 9 мая 2005 года в память 60-летия Великой Победы ветераны войны из Каменского и Наро-Фоминска, прихожане церкви и жители села выразили пожелание построить храм в память о воинах, положивших душу свою за веру и отечество, с престолом в честь священномученика Евстафия (Сокольского). И по благословению Владыки Ювеналия 27 ноября 2005 года, рядом с захоронением погибших в 1941 году воинов, был заложен Евстафьев храм. К весне 2006 года он был возведён под крышу. В день Святой Троицы, 11 июня 2006 года были освящены и установлены на звоннице 6 колоколов. А 12 сентября 2006 года, в 7-ю годовщину возрождения прихода, были освящены и установлены кресты на Евстафьевском храме. В 65-ю годовщину битвы под Москвой, 25 декабря 2006 года на стенах храма были торжественно открыты мемориальные доски с именами воинов-сельчан, погибших в Великой Отечественной войне. Полностью строительные работы в Евстафьевском храме были завершены в 2009 году, к 700-летию Никольской церкви и к 10-летию возрождения прихода. 4 ноября 2009 года, в день Казанской иконы Божией Матери, благочинным Наро-Фоминского округа, о. Олегом Митровым Евстафьев храм был освящён иерейским чином. Над храмом-часовней Евстафия Сокольского трудился творческий коллектив под руководством Андрея Альбертовича Анисимова. Среди них стоит выделить архитектора, члена " Товарищества реставраторов " Ольгу Михайловну Ермакову, московского художника, резчика по камню Александра Брусова, художника-мозаиста Валентина Олеговича Борисенко, московского художника-иконописца, занимавшегося интерьером и внутренним декором - Олега Николаевича Романенко. Храм-часовня в Каменском получился довольно оргинальным. Церковное здание с использованием мотивов псковского зодчества - одноглавый четверик с многопролётной звонницей. С сайта: http://kamenskoenf. cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06932

В 1869 году, в память о «чудесном спасении жизни» императора Александра II после покушения на него террористов-народовольцев в 1866 году, церковь была переосвящена во имя святого Александра Невского. В 1860-е годы храм был отремонтирован и перестроен внутри, шатровая колокольня была заменена на существующую — шпилевидную. После перевода в Вологду в 1910 году 198-го Александро-Невского пехотного полка, церковь Александра Невского стала единственным в городе полковым военным храмом. В 1924 году (по другим данным в 1929) церковь была закрыта. Здание храма, которое было национализировано, в разные годы использовалось как общежитие, склад, управление «Главкинопроката», лыжная база. Во время войны в 1941—1945 годах в здании располагалась воинская часть. За время советской власти церковь существенно пострадала, был утрачен шпиль колокольни и крест над холодным храмом. В 1978 году церковь Александра Невского была поставлена на государственную охрану, как памятник архитектуры регионального значения. После реставрации в 1980-е годы, здание церкви было передано областному краеведческому музею, а в 1997 году возвращено Вологодской епархии. Первым настоятелем возрожденной церкви был назначен отец Андрей Пылёв. После восстановительных работ 20 ноября 1997 года, в день памяти преподобного Кирилла Новоезерского была совершена первая литургия. В 1997 году 6 декабря освящен главный престол. Престол Кирилла Новоезерского был возобновлен после появления в храме иконы святого, которую принесла одна из прихожанок. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Церковь построена из кирпича. Имеет трехчастную композицию, строго симметричную по продольной оси. Основное здание церкви — двухсветный четверик с пониженной полукруглой апсидой. Его венчает барабан в виде двух, поставленных друг на друга восьмериков, с пилястрами на ребрах. Купол в виде закрытой урны, увенчан золотым крестом. К основному зданию церкви примыкает вытянутая по продольной оси церкви трапезная. Над её западной частью возвышается колокольня типа «восьмерик на четверике» с позднейшим куполом и шпилем. Внешний декор характерен для XVIII века и представлен сдвоенными пилястрами ионического ордера и полуколонками в углах и рамочными наличниками с треугольными фронтонами. Главный вход в церковь раскрывается в виде перспективного портала, арки которого полностью утоплены в стену. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

После окончания средней школы поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем - в Ленинградскую духовную академию, которую окончил с отличием в 1970 году. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, а 1 июня того же года - во иеромонаха. С 1970 по 1971 г. - преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии (ЛДАиС), одновременно - личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник первого класса семинарии. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита. В 1971-1974 гг. - представитель Московского Патриархата при Всемирном совете Церквей в Женеве. С 1974 по 1984 г. - ректор ЛДАиС. 14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского, 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 года - архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года - управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года - архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года - председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита. Постоянный член Священного Синода. Награжден церковными орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, прп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского II степени, свт. Алексия Московского II степени, государственными орденами Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, медалями «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы». 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины Патриарха Алексия II, был избран Местоблюстителем Московского патриаршего престола. Борис Клин 28 января Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит. 9-18 июля— участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве. В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.   26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 9 сентября 1986 г. награжден орденом Прп. Сергия Радонежского II степени в связи с 40-летием со дня рождения. 4 июля 1988 г. — за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси — награжден именной панагией. Определением Св. Синода от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности. 25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита. Почетный член Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор «гонорис кауза» Реформатской богословской академии в Будапеште. Имеет высокие награды Русской Православной Церкви и многих Поместных Православнх Церквей. В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом «Мирный форум Ловииса», возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение. 6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирил тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, прп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, святителя Алексия Московского II степени, орденами многих Поместных Православных Церквей, государственными орденами Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы».

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010