А наших, получается, ссылка уберегла от расстрела в 37-м. Папа говорил: " Если бы нас арестовали не в 35-м, а в 37-м, мы бы не вернулись " . Вот дедушку Анатолия сразу расстреляли. Пришли за ним, а он хотел взять с собой глазные капли... " Старик, тебе капли не потребуются " . Тетушка мне рассказывала, что перед тем, как его арестовали, очень серьезно воспалением легких заболела бабушка Клавдия, его супруга. И он со слезами на глазах молился о том, чтобы она выздоровела. День и ночь стоял в кабинете и молился. И она во сне увидела: над Окой как бы радуга, и женщина в сиянии стоит и смотрит на нее, и плачет, и рукой так махнула. Она решила, что это Божия Матерь ее оставляет жить, и очень горевала об этом. Потому что тут же она выздоровела, а его-то арестовали. И конечно расстреляли. Она прожила довольно долгую жизнь, и эта жизнь была наполнена многими-многими скорбями. Вроде бы ее хотели забрать, а он отмолил. Бабушка Клавдия умерла в 1948 году, папа в 50-м, а в 56-м - отец Феодор Дмитрев, брат бабушки и священномученика Михаила Дмитрева. (Продолжение следует.) Митрополит Симон (Новиков), бывший Рязанский и Касимовский, пребывавший на покое в Николо-Бабаевском монастыре, скончался 1 сентября 2006 г. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скончался 5 февраля 2006 г. Память священномученика Анатолия (Правдолюбов; † 1937) совершается 10 декабря (здесь и далее дни памяти указаны по юлианскому календарю). Память мученика Владимира (Правдолюбов; † 1937) совершается 21 сентября. Память исповедника Сергия (Правдолюбов; † 1950) совершается 5 декабря. Память священномученика Николая (Правдолюбов; † 1941) совершается 31 июля. Память священномученика Михаила (Дмитрев; † 1937) совершается 19 ноября. Память блаженной Матроны Анемнясевской († 1936) совершается 16 июля. Память священномучеников Анатолия, Александра, Николая, Константина и Евгения († 1937) совершается 10 декабря. Память мученицы Веры (Самсонова; †1940) совершается 1 июня. Память священномученика Аркадия (Остальский; † 1937) совершается 16 декабря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит. 9-18 июля— участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве. В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.   26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 9 сентября 1986 г. награжден орденом Прп. Сергия Радонежского II степени в связи с 40-летием со дня рождения. 4 июля 1988 г. — за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси — награжден именной панагией. Определением Св. Синода от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности. 25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита. Почетный член Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор «гонорис кауза» Реформатской богословской академии в Будапеште. Имеет высокие награды Русской Православной Церкви и многих Поместных Православнх Церквей. В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом «Мирный форум Ловииса», возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение. 6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирил тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, прп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, святителя Алексия Московского II степени, орденами многих Поместных Православных Церквей, государственными орденами Дружбы народов, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы».

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

Вы дерзаете утверждать, что сталинский режим был главной причиной прекращения «золотого века» в бытии эстонского Православия. Бесспорно, годы сталинской тирании были для всей нашей Церкви весьма трудными, однако нельзя забыть, что митрополит Александр через полгода после присоединения Эстонии к СССР, 27 декабря 1940 г., на расширенном заседании Синода ЭАПЦ принял постановление о воссоединении с Русской Православной Церковью и в марте 1941 г. посетил Москву, где 31 марта Блаженнейший митрополит Московский Сергий (затем Святейший Патриарх) осуществил официальный акт присоединения. Оставлены без Вашего внимания и труды моих приснопамятных предшественников по Таллиннской и Эстонской кафедре – архиепископа Павла (который до войны был одним из членов Синода ЭАПЦ), епископов Исидора, Романа и Иоанна, которые в исключительно трудных условиях, уповая только на помощь Божию, сохраняли и утверждали церковную жизнь. Добрая память о них до сих пор жива среди верующего эстонского народа. Каждый, кому доводилось посещать Эстонию, своими глазами видел множество благолепных храмов, созданных руками чад нашей Церкви, созданную ими многовековую духовную и материальную культуру. В одном только соглашусь с Вами, Святейший Владыко, – я действительно люблю Эстонию и ее народ, это моя родина, там я вырос и провел большую часть моей жизни. Нет такого прихода в Эстонии, где бы я не совершал Божественную литургию. Большинство клириков этой Церкви – мои ставленники. Не буду говорить о том, какие трудности суждено мне было перенести в годы «хрущевских» гонений, какими усилиями удалось отстоять от закрытия значительные святыни нашей Церкви – Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь и Александро-Невский кафедральный собор в Таллинне. Из Вашего письма следует, что 17-летпий период, в течение которого по историческим и политическим мотивам православная Церковь в Эстонии формально оказалась в юрисдикции Константинополя, которую сами православные общины, согласно Уставу ЭАПЦ, не признавали, является нормообразующим для современного устройства Православия в Эстонии. По нашему же мнению, данный период по своей значимости совершенно несравним с многовековой историей православной Церкви в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился к месту, где во время эвакуации в 1941-1943 годах находилось здание Московской Патриархии, которую возглавлял Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), избранный 8 сентября 1943 года Патриархом Московским и всея Руси. В память о Патриархе Сергии здесь была освящена стела. Затем Его Святейшество посетил мемориальный комплекс на площади 30-летия Победы в Ульяновске и возложил венок к обелиску Вечной славы. На церемонии присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Воздушно-десантных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, духовенство и жители города. В канун праздника Вознесения Господня всенощное бдение в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина, митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, митрополита Симбирского и Новоспасского Феофана, митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, митрополита Саранского и Мордовского Зиновия, архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Барышского и Инзенского Филарета, епископа Смоленского и Рославльского Исидора, епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора, избранного и нареченного во епископа Вяземского и Гагаринского архимандрита Сергия (Зятькова), духовенства Симбирской митрополии совершалось в Воскресенско-Германовском соборе г. Ульяновска. 21 мая 2015 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин великого освящения Спасо-Вознесенского кафедрального собора г. Ульяновска и Божественную литургию в нем. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Сергия (Зятькова) во епископа Вяземского и Гагаринского (Смоленская митрополия).

http://patriarchia.ru/db/text/4158601.ht...

В Сретение (15 февраля) 1921 года был рукоположен в диакона, а чрез неделю — в пресвитера епископом Ташкентским и Туркестанским Иннокентием (Пустынским). Летом 1921 года ему пришлось публично выступить в суде, защищая профессора П. П. Ситковского и его коллег от выдвинутого властями обвинения во «вредительстве». Весной 1923 года в Туркестанской епархии большая часть духовенства и храмов признали власть обновленческого Синода (епархия перешла под управление обновленческого епископа Николая (Коблова)); архиепископ Иннокентий после ареста ряда «староцерковных» священнослужителей самовольно покинул епархию. В мае 1923 года протоиерей Валентин Войно-Ясенецкий был тайно в своей спальне пострижен в монашество ссыльным епископом Андреем (Ухтомским), имевшим благословение от Патриарха Тихона самому избирать кандидатов для епископской хиротонии, с именем святого апостола Луки. Дом Луки (Войно-Ясенецкого) в Симферополе, ныне часовня в его память 31 мая 1923 года, по поручению епископа Андрея (Ухтомского), будучи лишь иеромонахом был тайно рукоположен во епископа в Пенджикенте двумя ссыльным епископами: Болховским Даниилом (Троицким) и Суздальским Василием (Зуммером); спустя неделю был арестован. Прошёл по этапу Ташкент — Москва — Енисейск — Туруханск — деревня Плахино (между Игаркой и Дудинкой). В январе 1926-го вернулся в Ташкент. 6 мая 1930 года был снова арестован и этапирован в Архангельск. Освобождён в мае 1933 года. Осенью 1934 года издал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая приобрела мировую известность. Несколько лет профессор Войно-Ясенецкий возглавлял главную операционную в Институте неотложной помощи Ташкента. 24 июля 1937 года арестован в третий раз. С марта 1940-го работает хирургом в ссылке в Большой Мурте, что в 110 километрах от Красноярска. С октября 1941 года — консультант всех госпиталей Красноярского края и главный хирург эвакогоспиталя (в красноярской школе 10, где располагался один из госпиталей, в 2005 году открыт музей). Осенью 1942 года был возведён в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру. В конце 1943 года опубликовал второе издание «Очерков гнойной хирургии», а в 1944 году — монографию «О течении хронической эмпиемы и хондратах» и книгу «Поздние резекции инфицированных огнестрельных ранений суставов».

http://lib.cerkov.ru/authors/240

Сортировать по Исключить новости Сейчас обсуждается вопрос о создании надгробного памятника 10 ноября. ПРАВМИР. Петербургские историки смогли с высокой степенью вероятности установить место захоронения писателя Даниила Хармса, которое до сих пор оставалось неизвестным. Руководитель оргкомитета премии Хармса Александр Марс рассказал «Интерфаксу», что исследователи вели архивную и поисковую работу в течение двух месяцев и пришли к выводу, что писатель похоронен на Пискаревском кладбище. «Исследователей в первую очередь интересовала логистика вывоза к местам захоронений покойников в феврале 1942 года (Хармс умер 2 февраля) из района Арсенальной набережной — Арсенальной улицы. По документам Пискаревского кладбища трупы из этого района вывозились туда. Это косвенно подтверждают и другие документы, воспоминания очевидцев об обстановке того времени», — отметил Александр Марс. Сейчас обсуждается вопрос о создании надгробного памятника или символической могилы на Пискаревском кладбище в память о знаменитом писателе. В 1941 году, напомним, Даниил Хармс был арестован по обвинению в распространении «пораженческих настроений» (по доносу агента НКВД) и помещен в следственный изолятор «Кресты». В следующем году он скончался в психиатрическом отделении тюремной больницы. Спустя 15 лет он был реабилитирован. Пискаревское мемориальное кладбище — самое большое в мире кладбище жертв Второй мировой войны. В 186 братских могилах покоятся 420 тысяч жителей города и 70 тысяч военных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 11 апреля, 2016 24 апреля, 2016 31 июля, 2016 12 марта, 2024 12 марта, 2024 12 марта, 2024 12 марта, 2024 11 марта, 2024 11 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/istoriki-nashli-mesto-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Велимирович; 3.06.1912, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 28.03.1989, г. Шабац, там же), еп. Шабацко-Валевский Сербской Православной Церкви. После гибели в 1914 г., во время первой мировой войны, отца И., Душана, его воспитанием занимались мать Пеладия (позже приняла монашество) и дядя свт. Николай (Велимирович) . После школы в 1927 г. поступил в богословскую семинарию в Битоле (Македония), к-рую окончил в 1932 г. В 1936 г. окончил Белградский Богословский факультет и был назначен преподавателем семинарии в Битоле, в к-рой работал до 1941 г. В 1939 г. сдал профессорский экзамен. Во время второй мировой войны, в июле 1941 г., вместе с еп. Николаем находился под нем. арестом в мон-ре Любостиня, а с дек. 1942 г. вместе с патриархом Гавриилом V (Дожичем) и протосинкеллом Василием (Костичем ; впосл. епископ Жичский) - в мон-ре Войловица. В сент. 1944 г., когда Патриарх Гавриил и еп. Николай были переведены в концлагерь Дахау, И. был отпущен на свободу, вернулся в Белград и стал преподавать в Белградской семинарии св. Саввы. В 1951 г. стал ректором семинарии св. Саввы. В 1952 г. принял монашество в мон-ре Раковица, в том же году, 26 февр., рукоположен во диакона, а на Вербное воскресенье - во иерея и возведен в сан архимандрита. 13 июля 1960 г. избран епископом Шабацко-Валевским; 7 авг. в соборной церкви в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Регулярно посещал приходы епархии, освятил много новых и обновленных церквей. Приостановил в епархии строительные работы на 1985 и 1986 гг., а выделенные на них средства и 2-летние доходы с продажи в храмах епархии свечей и издательской продукции направил на продолжение строительства храма-памятника во имя свт. Саввы, архиеп. Сербского, на Врачаре в Белграде. В 1978 г. был администратором вдовствующей Зворникско-Тузланской епархии. И. был инициатором подготовки канонизации свт. Николая (Велимировича). В 80-х гг. ХХ в. собрал и упорядочил записи, сделанные святителем во время заключения в концлагере Дахау, после чего они были изданы под названием «Слова к сербскому народу сквозь тюремное окно» ( Hukoлaj еп. Говори српском народу кроз тамнички прозор. Химелстир, 1985) и далее неоднократно переиздавались под разными названиями. Возобновил издание епархиального ж. «Глас Церкви» (Глас Цркве: Часопис за културу и црквени живот. Шабац, 1985-. Бр. 1-), в к-ром впервые были опубликованы мн. сочинения свт. Николая. Вместе с еп. Банатским Амфилохием (Радовичем ; впосл. митрополит Черногорско-Приморский) организовал 18 марта 1987 г. в Шабацко-Валевской епархии торжества в память 31-й годовщины со дня смерти свт. Николая, к-рые стали его неофиц. канонизацией.

http://pravenc.ru/text/469462.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 24 мая, 2016 Память равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — 24 мая в 2019 году С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Константин составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы 19 января, 2014 31 октября, 2013 Страна женщин и погибающих мужчин Вот с интеллигентской бородкой Алексей Алексеевич Окуньков, с пухлощеким малышом на руках. Нажать бы 'стоп' — и не погибнет Алексей Алексеевич во время Первой мировой. Еще раз 'стоп' — и останется в живых сияющий счастьем Александр Тимонич, подкидывающий вверх сыночка на фоне берез, на фоне радости начала лета 1941 года. 3 июля, 2013 Старец Моисей Святогорец: О сегодняшних христианах У христиан сегодня двойная жизнь, не всегда они обладают чистотой и цельностью личности. Это раздвоение – большое страдание. Христианин не должен казаться одним, а быть другим, говорить одно, а делать другое. Это притворство, хорошее или плохое, не может быть чертой христианина. 13 февраля, 2014 Архиепископ Южно-Сахалинский Тихон: Дай Бог, чтобы мы извлекли из этой трагедии правильные уроки Когда Господь призывает к себе людей? Либо когда человек укореняется во зле и перестает совершенствоваться, либо когда человек созревает для Царствия Небесного. Так и здесь - плод созрел и люди пошли ко Господу, - сказал архиепископ Тихон. 12 января, 2015 24 октября, 2016 Рождество в России: почему мы празднуем его не как все люди? Рождество, кроме елки, а также все более популярных святочных гаданий, для большинства россиян ассоциируется с календарными проблемами. Выглядит это приблизительно так: у нас ведь все не как у людей! Ничего лучше не придумали, как перенести праздник на две недели, так, чтобы европейские «рождественские каникулы» попали на пост… 25 мая, 2015 Церковь вспоминает священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси Ко дню торжественного прославления, совпавшему с 300-летием со времени кончины священномученика Ермогена, в Москву стали стекаться верующие из всех концов России.

http://pravmir.ru/search/григорий ...

Вениамин (Новицкий), архиепископ Будущий архиепископ Вениамин (в миру Сергей Васильевич Новицкий) родился 25 сентября 1900 г. в с. Кривичи Минской губ. В августе 1928 г. поступил в число братии Успенской Почаевской лавры. Принял монашеский постриг, в том же году пострижен в мантию, рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. Окончил православный богословский факультет Варшавского университета. С 1934 г. архимандрит. С 1936 г. настоятель церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы во Львове; благочинный православных приходов Галиции. С июля 1937 г. состоял в числе братии Успенской Почаевской лавры. В декабре 1937 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию на тему «Об изменяемости канонов Православной Церкви». 15 июля 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии (в кафедральном соборе г. Луцка); хиротонию возглавлял митрополит Киевский Николай (Ярушевич) . Имел местопребывание в Успенской Почаевской лавре. С июня 1941 по 1943 г. находился на оккупированной немцами территории; вошел в состав епископата Автономной Украинской Православной Церкви. В августе 1945 г. Собором епископов 1942 г. Автономной Украинской Православной Церкви был избран епископом Полтавским и Лубненским. В сентябре 1943 г. при отступлении немцев из Полтавы возвратился в Успенскую Почаевскую лавру. В 1944 г. по вызову властей приехал в Киев и там был арестован. В 1945–1956 гг. в заключении в лагере на Колыме. 30 сентября 1956 г. участвовал в богослужении в Свято-Троицкой Сергиевой лавре вместе с епископом Афанасием. С 22 ноября 1956 г. епископ Омский и Тюменский. С 1958 г. архиепископ. С 21 февраля 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский; в. у. Хабаровской и Владивостокской епархией. С 31 мая 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. 14 октября 1976 г. скончался в Чебоксарах. 1. 2 апреля 1957 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Сердечно Вам благодарен за память, выраженную в присылке мне напечатанного канона предстоящего праздника Благовещения. Благодарение Богу, уставность служб здесь люди любят.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) декабря Священномученик Емилиан Киреев Священномученик Емилиан Алексеевич Киреев родился 31 июля 1903 года в селе Кузьмино Ардатовского уезда Симбирской губернии в крестьянской семье. В 1928 году переехал в город Алатырь в Чувашии, где служил псаломщиком при храме. Ложный донос в НКВД вынудил Емилиана Киреева переехать в поселок Риддер (ныне город в Казахстане) к брату Ивану. Работал в леспромхозе, потом конюхом в совхозе «Каратал». После возвращения на родину в 1930 году был рукоположен во диакона, в 1932 году Чебоксарским епископом Памфилом (Лясковским) – во иерея. Служил в селе Любимовка (с 1932), Воскресенской церкви села Ичиксы (с 1935) и Покровской церкви села Ахматово (с 1936) Алатырского района Чувашской АССР. Затем служил в храме во имя архидиакона первомученика Стефана города Алатыря. Емилиан Киреев был ревностным молитвенником, оказывал помощь нищим и странникам. Его неоднократно вызывали в районное отделение НКВД, где принуждали отречься от священства. В 1940 году власти потребовали от священников уплаты повышенного налога. Прихожане организовали сбор средств и внесли требуемую сумму. Тогда отец Емилиан был обвинен в принудительном сборе средств для церкви и приговорен к 6 месяцам исправительно-трудовых работ. После отбытия срока наказания снова вернулся к священнослужению. 25 июля 1941 года священник был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму города Алатыря. Виновным себя не признал. 30 октября 1941 года Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Чувашской АССР приговорен к расстрелу. Казнен 26 декабря. Похоронен в безвестной общей могиле. Имя священномученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода РПЦ от 6 октября 2003 года. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1497/emilian/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010