Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года — ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института — ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 — 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 — 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 — 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 — 1910), Мария (13 апреля 1880 — 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 — 1943), Наталия (2 апреля 1890 — 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 — 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://pravoslavie.ru/100076.html

4 ноября начались взрывные работы. Стены не поддавались. Не поддавались одну неделю, вторую… Храм даже успел получить название «Лиепайский Алькасар». Драматичным был день 10 декабря: от сильного сотрясения у домов на близлежащих улицах посыпались стёкла в окнах, некоторые куски кирпичной кладки улетели за улицу Улиха, повреждено много электрических фонарей, один кусок влетел в окно квартиры на другой стороне проспекта. Взрывные работы продолжались и весь декабрь. Вечером 12 декабря после оглушающего грохота взрыва, как показалось, на всем проспекте Курмаяс пошла ходуном земля – это с высоты 15 метров упал 90-тонный фрагмент свода собора. Находиться рядом со стенами здания стало опасно. 23 декабря был свален 100-тонный купол, вместе с ним рухнула и 400-тонная стена. Купол был настолько прочным, что при падении нисколько не разрушился. 31 декабря была взорвана башня большой колокольни. От храма остались только башенки маленьких колоколен и часть стен, которые были подорваны 8 января. Работы по сносу собора в 1937 году обошлись в 9321 лат и 23 сантима. Начиная снос собора, Лиепайская городская управа договорилась с правлением Латвийской православной церкви, что все замурованное в закладном камне останется в собственности лиепайских православных. В конце ноября в стенах собора появился адвокат Малкин, пастор Янкович и предприниматель-строитель Волковский. Рабочим было обещано заплатить дополнительно 30 латов, если они найдут и выбьют из кладки закладной камень. Поиски продолжались два дня, однако безуспешно. Рабочим за труд заплатили обычный дневной заработок. Только 20 марта 1940 года, во второй половине дня, рабочие, что железными ломами выламывали фундамент, нашли закладной камень. На следующий день в помещении Городской управы во время специальной церемонии вскрыли потайное углубление в камне. В нём находилась небольшая серебряная коробочка с надписью «Святые мощи». На серебряной пластинке прочитываются год заложения камня, имя городского головы Волгемутса и смотрителя за строительством храма Жидкова. На пластинке также можно прочесть, что средство на строительство храма пожертвовал сам православный народ.

http://sobory.ru/article/?object=35575

В 1999 году издательством Сретенского монастыря впервые выпущен сборник проповедей архимандрита Алипия. Награды Церковные наперсный крест (25 октября 1951) наперсный крест с украшениями (8 октября 1953) патриаршая грамота (21 февраля 1954, за работы в Лукино) благодарность (11 февраля 1955, за ценный дар в церковно-археологический кабинет – икону св. Николая кон. XVI века). патриаршая грамота (23 марта 1963) орден Христа Спасителя и крест II степени (11 июля 1963, награждён Антиохийским Патриархом Феодосием ) орден святого князя Владимира III степени (26 ноября 1963) право служить Литургию с отверстыми Царскими вратами до запричастного стиха (1966). орден святого князя Владимира II степени (27 августа 1973) наперсный крест с украшениями (9 сентября 1973) Светские премирован за хорошие показатели в работе в сумме 100 рублей (4 ноября 1940, завод 58). медаль «За боевые заслуги» (15 октября 1944) знак «Гвардия» (15 апреля 1945) орден Красной Звезды (8 июля 1945) медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» (10 июля 1946) медаль «За взятие Берлина» (8 января 1947) медаль «За освобождение Праги» (10 февраля 1947) медаль «В память 850-летия Москвы» (17 сентября 1948) юбилейная медаль «20 лет победы в Великой Отечественной войне» (1 декабря 1966) юбилейная медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР» (28 ноября 1969) юбилейная медаль «25 лет победы в Великой Отечественной войне» (1970) памятный знак «Народное ополчение Ленинграда» (30 ноября 1971) знак «Ветеран 4-й Гвардейской танковой армии» (1972) Литература Сайт об архимандрите Алипии (Воронове) http://voronov.com.ru Использованные материалы http://voronov.com.ru/bio.htm Страница на сайте Псково-Печерского монастыря   Ямщиков С. Мой Псков. Псков, 2003 - 352 c.   1970 год, 2 и 3 Редакция текста от: 28.02.2013 12:43:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1059.html

После войны, в 1940 г., острова Валаамского архипелага отошли к Советскому Союзу. Монастырь был закрыт и подвергнут разорению. На Валааме находилась школа юнг, с 1949 г. - совхоз, с 1952 по 1984 г. - дом-интернат для инвалидов войны и престарелых. За несколько десятилетий было разрушено то, что создавалось веками. На кирпич разбирали каменные скиты, а деревянные использовались на топливо. Погибли Коневский, Ильинский, Тихвинский, Смоленский скиты, около 20 деревянных часовен. 29 ноября 1989 г. монастырь был возвращен Русской Православной Церкви, а 14 декабря 1989 г. первые шесть иноков прибыли на остров для возрождения монашеской жизни. Сейчас Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь насчитывает более 200 насельников. Священноигуменом обители является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, наместником – архимандрит Панкратий (Жердев). Помимо общежительной возрождается на Валааме и скитская жизнь - во Всехсвятском, Предтеченском, Никольском, Святоостровском и др. скитах. Обитель, как и в прежние времена, живет по Валаамскому уставу, здесь заведены строго уставные службы, возрожден валаамский древний распев. Монастырь имеет несколько подворий: в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске, Сортавале и других местах. Монастырь содержит довольно обширное хозяйство: свой флот, гараж, ферму, конюшню, кузницу, мастерские; свои сады, где произрастает около 60 сортов яблонь. Есть пекарня, мини-завод по переработке молочного сырья. Оказывается посильная помощь местному населению. При монастыре создана воскресная школа для детей и взрослых, организована православная приходская община для местных жителей. В мае 1991 года обитель обрела великое духовное сокровище – нетленные благоухающие мощи валаамского подвижника иеросхимонаха Антипы (память 10/23 января). Отец Антипа родился в Молдавии в селе Калоподешта, подвизался на Святой Горе Афон, был одним из основателей румынского скита Продромос. 17 лет, до своей блаженной кончины в 1882 г., старец Антипа подвизался на Валааме. Мощи преподобного Антипы Валаамского помещены в раку, которая установлена в нижней церкви во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

http://sedmitza.ru/text/412742.html

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества В биографии Владыки Феофана, составленной Архиепископом Аверкием (Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1972гг. Джорданвилль, 1974г.), есть некоторая неточность. Там указывается, что Архиепископ Феофан родился 1-го января 1872 года. Эта дата ошибочна. Да и сам биограф не уверен в ней. В другой работе Архиепископ Аверкий указывает иной год рождения Архиепископа Феофана, а именно, 1873 год. Но и обе эти даты ошибочны. В данном случае несомненной нужно считать ту дату, которую сообщает сам Архиепископ Феофан. А это прежде всего свидетельство официального документа, нансеновского паспорта, по которому он жил за границей. В его нансеновском паспорте, выданном в Софии, стояла дата рождения: 31 декабря 1874 года (по старому стилю). Переехав во Францию и переменив нансеновский паспорт на новый, выданный в Париже, Архиепископ Феофан снова указывает прежнюю дату своего рождения. Эту же дату подтверждает и мэрия Лимерэ-Амбуаз (Франция), где похоронен Архиепископ Феофан. Кроме того, на его гранитном надгробии стоят годы его жизни: 1874–1940. Помимо этого, сам Архиепископ как-то упоминал, что он окончил духовную семинарию в семнадцать (неполных) лет, перешагнув через три класса, о чем было уже сказано прежде. Как известно, он поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию в 1891 году, а окончил ее в 1895, на двадцать первом году жизни. Так Владыка Архиепископ и говорил: «В год моего окончания Академии, в возрасте двадцати одного года (в это время ему было 20 лет и 8 месяцев), я начал преподавать в той же самой Академии... » В 1896 году Василий Димитриевич назначается доцентом С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре библейской истории и принимает монашество с именем Феофан, в честь преподобного отца нашего Феофана Исповедника , Епископа Сигрианского, и в благоговейную память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского . В том же году он полагается в сан иеродиакона и иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

15 января 2014 г. 17:45 Вернуть улицам Петербурга исторические названия вновь предложила православная общественность В Санкт- Петербурге состоялась конференция, посвященная 70-летию со дня первого массового возвращения исторических названий (топонимов) улицам России. Как известно, старые названия советская власть стала впервые возвращать во время Великой Отечественной войны. По данным вице-президента Фонда поддержки исторических традиций " Возвращение " к.ю.н. Даниила Петрова, в Ленинграде этот процесс начался в январе 1944 года, когда  городу вернули 20 исторических топонимов. В частности, проспект 25 Октября снова стал Невским, площадь Урицкого - Дворцовой, улица 3 июля - Садовой, проспект Красных командиров - Измайловским, площадь Жертв революции - Марсовым полем и т. д. Мотивом, по мнению Даниила Петрова, стало заигрывание советской власти с патриотическими настроениями населения и Церковью для сохранения своей власти. «Они старались подбодрить народ, который в своем большинстве по- прежнему исповедовал православие, а не атеизм, показать, что они возвращают стране ее историческое прошлое, знаменательные даты побед, имена прославленных царских полководцев т.д. Инициатором возвращения старых названий в то время был главный архитектор города Николай Варфоломеевич Баранов,- сообщил ЦВ Даниил Петров. - Однако в конце 1940-х-начале 50-х, когда угроза миновала, началась волна новых советских переименований. Процесс продолжался до перестройки». Новое возвращение исторических названий улицам Петербурга началось уже при мэре города Анатолии Собчаке. Тогда, по словам эксперта, было переименовано порядка 45-50 улиц и площадей. Почему так важно возвращать исторические названия? «Исторические названия связаны с многовековым духовным и историческим опытом наших предков. Уничтожая их, мы тем самым отрицаем память о них и их свершениях. Если мы хотим быть «иванами не помнящими родства», это одно, а если хотим вернуться к своим истокам, то нужно восстановить разорванную коммунистами нить исторической духовной преемственности. Кроме того стыдно, когда ты ходишь по улицам с именами политических преступников, уничтожавших свой народ»,- говорит Даниил Петров. Аналогичное мнение у редактора официальной радиостанции Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " протоиерея Александра Степанова:  " Советский период был катастрофическим в духовно-нравственном отношении, сохранение большевистских названий фиксирует в подсознании положительное отношение к персонажам того режима. Это труп, который мы тащим за собой. Он разлагается и отравляет нашу жизнь " .

http://e-vestnik.ru/history/ulitzam_ross...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЗДЕЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Александр Поздеевский Александр Викторович Поздеевский ( 1868 - 1940 ), священник , священномученик Память 12 октября , в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 18 августа 1868 года в с. Большие Соли Костромской губернии (ныне пос. Некрасовское Ярославской области) семье псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Дядя архиепископа Феодора (Поздеевского) . Обучался в церковно-приходской школе, затем в Николаевском училище и 5 лет в ремесленной школе К.А.Попова посада Большие Соли на отделении иконописи. В 1894 году находился на военной службе 30 января 1895 года был определен на место псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы родного посала Большие Соли, 20 декабря 1898 года посвящен в стихарь . 4 апреля 1910 года рукоположен в сан диакона епископом Иннокентием.. Не позднее 1918 года был рукоположен во священника , продолжал служить в родном селе. К этому времени возник и первый конфликт о.Александра с властями. Узнав, что в село прибыли работники волостного управления для конфискации имущества у местной заводчицы Трехлетовой, священник благословил звонить в колокол, в " набат " , чтобы собрать людей для защиты от посягательства властей. После опубликования Декрета об отделении школы от Церкви о. Александр стал учить Закону Божьему в храме, снабжая детей своими учебниками, а детей было более пятидесяти. О.Александр вместе с женой и детьми в советское время были лишены избирательных прав (начиная, примерно, с 1922 по 1934 год). В 1930 года, когда постановлением сельсовета церковь в селе была закрыта и колокола сняты, по благословению батюшки делегация верующих отправилась в сельсовет с требованием восстановить богослужение в церкви, вернуть колокола и облачения. После закрытия церкви Рождества Богородицы, о.Александра, по-видимому, лишили и дома на церковной земле, где он проживал по праву священника. Возможно, ему даже приходилось ютиться в тех домах, где ему предлагали кров его бывшие прихожане. Так, в протоколах Боровского РИК в 1932 г. Поздеевский А.В. упоминается, как житель Больших Солей, в октябре 1934 г. его местом жительства указано уже Головино, а в протоколах дела НКВД от 1937 г. — деревня Агафоново (сейчас это территория пос.Некрасовское). В 1930 году батюшке шел седьмой десяток, его семеро детей разъехались.

http://drevo-info.ru/articles/13673237.h...

Сортировать по Исключить новости Отошел ко Господу Республиканский благочинный Крыма протоиерей Михаил Халюто 21 марта, 2014. Новостная служба В последние годы на его долю выпали тяжкие болезни, которые батюшка переносил с христианским терпением и смирением 21 марта. ПРАВМИР. 20 марта 2014 года после продолжительной болезни отошел ко Господу Республиканский благочинный Симферопольской и Крымской епархии, настоятель храма Всех Крымских Святых и Феодора Стратилата протоиерей Михаил Халюто. Протоиерей Михаил Митрофанович Халюто родился 2 января 1940 г. в селе 3-я Николаевка Могилевского р-на Могилевской области, — сообщает Севастопольское благочиние Симферопольской и Крымской епархии . С 1947 г. обучался в семилетней школе, которую успешно окончил в 1954 г. В этом же году поступил в среднюю школу. После окончания ее поступил в 1958 г. в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1962 г. В 1962 г. рукоположен во диакона, а позднее, в этом же году, во священника. С 1962 по 1976 гг. служил на приходах Орловской области. С 1977 по 1979 гг. – в Ставропольской, а затем Костромской епархиях. В 1980 г. – священник Свято-Троицкого кафедрального собора г. Симферополя. В 1982 г. назначен настоятелем храма Всех Святых г. Севастополя,, а в 1985 г. вновь священник Свято-Троицкого кафедрального собора г. Симферополя. В 1988 г. переведен настоятелем храма всех Крымских Святых г. Алушта, а также благочинным приходов Крымской епархии. Довольно продолжительное время занимал должность секретаря Симферопольской и Крымской епархии. Неоднократно был награжден священническими и церковными наградами. В последние годы на его долю выпали тяжкие болезни, которые батюшка переносил с христианским терпением и смирением, сохраняя радостное и приветливое состояние духа. Воистину благословен был путь его жизни и пастырского служения. Отец Михаил стяжал по себе добрую память в сердцах многочисленных прихожан и собратьев по алтарю. О нем позволительно сказать: Подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, и теперь готовится ему венец правды (2 Тим. 4, 7-8).

http://pravmir.ru/otoshel-ko-gospodu-pro...

ЗЫКЕЕВСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Настоятели Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить ЗЫКЕЕВСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александро-Невский храм в селе Зыкеево, 1 мая 2007 года. Фотография Андрея Агафонова с сайта sobory.ru Храм во имя св. благов. князя Александра Невского в селе Зыкеево Спасского Северного благочиния Рязанской епархии Престол: св. благ. Александра Невского Адрес: Россия , 391071, Рязанская область, Спасский район, с. Зыкеево Тел. настоятеля: 8 (920) 955-79-20 На карте: Яндекс.Карта , Google-kapma (нет точных координат) Каменный храм был построен крестьянами села Зыкеево в 1883 году в память мученической кончины Императора Александра II . Описание храма, помещенное в Рязанских епарахиальных ведомостях в 1896 году: " Храм хотя и небольшой, но довольно поместительный. Иконостас в нем вызолочен по белому фону. Примечательна здесь картина Богоявления Господня, стоящая в киоте в среднем окне алтаря, против престола. Картина эта на полотне и написана знаменитым нашим художником маринистом К.П. Айвазовским , по просьбе храмоздателей, весьма близких к нему, собственно для Зыкеевской церкви. Картина представляет Иисуса Христа, стоящего не глубоко в воде и подле Него Иоанна Крестителя, возливающего из кувшина воду на Спасителя. " . Приход состоял из села Зыкеево, в причте были положены священник и псаломщик. Храм был закрыт в 1920 году, но, возможно, действовал в начале 1940-х годов . Использовался под зернохранилище. 14 января 2000 года был зарегистрирован приход храма . На начало 2012 года освящен не был. Настоятели Иоанн Лучинский (5 сентября 1886 - упом. 1899) Димитрий Силищин (упом. 1912 - упом. 1914) Павел Никольский (1940 - ?) Михаил Цыганков (? - 14 февраля 2012) прот., окормление Димитрий Чаузов (14 февраля 2012 - ?) свящ.

http://drevo-info.ru/articles/20421.html

Выставка «Память поколений» в Манеже продлена до 9 декабря 6 декабря 2019 г. 15:07 Выставка «Память поколений», открывшаяся 4 ноября 2019 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, по решению организаторов продлена до 9 декабря. Организаторами выставки выступили Патриарший совет по культуре , Правительство Москвы, Министерство культуры России, исторический парк «Россия — моя история» и Российское военно-историческое общество. Экспозиция «Память поколений» стала центральным событием культурной жизни столицы и вызвала интерес более 200 тысяч человек. Многие посетители приняли участие в групповых и индивидуальных экскурсиях, воспользовались бесплатным аудиогидом, прослушали лекции в рамках образовательной программы форума. В 15 залах демонстрируются 150 работ советских и российских художников и скульпторов. Работы выполнены с 1940-х по 2000-е годы и отражают все этапы войны и ее осмысления. Выставка стала платформой для активной работы волонтерских организаций. В их числе «Православные добровольцы», «Волонтеры Победы». Специально для работы на экспозиции проектом «Россия — моя история» был создан новый корпус добровольцев «Наследники», взявших на себя нагрузку в пиковые дни посещаемости. На выставке волонтеры работали в сфере обеспечения мероприятий, логистики, медиа, встречали и сопровождали гостей. «Наследники» стали первым в своем роде волонтерским объединением, созданным с целью развития профессионального добровольчества. «Продление экспозиции даст возможность тем, кто не сможет посетить выставку в выходные 7 и 8 декабря успеть бесплатно ознакомиться с шедеврами живописи ХХ века, прежде чем седьмая флагманская экспозиция цикла " Россия — моя история " поедет в арт-тур по стране», — отметил организатор выставки Есин Иван. Экспозиция вызвала большой интерес у культурной общественности более 20 регионов России, в адрес организаторов были направлены приглашения к проведению выставки на ведущих региональных площадках страны. Сайт выставки:  www.victoryexpo.ru . Патриарший совет по культуре /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5542350.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010