Святители: 1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский (+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске. 3. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря. 5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря. 6. Святитель Иннокентий (Борисов), Архиепископ Херсонский (+1857, память 25 мая/7 июня). 7. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосий (Амфитеатров: +1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря 8. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; +1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 9. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 10. Священномученик Митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября/11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским. 11. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 12. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.

http://pravicon.com/info-1882

Из священнослужителей означенной церкви Панаретов (Понаретов) Иоанн Николаевич – законоучитель Данковского городского уездного училища (АК 1889 – АК 1912), Высшего начального училища (ПК 1914). Священник Дмитриевской церкви г. Данкова. Награждён (3-9.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награждён наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (18 апр. 1903 ЦВ 1903). Член Комитета попечительства о народной трезвости (АК 1912). Делопроизводитель Данковского отделения епархиального училищного совета (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Данковской частной женской гимназии (ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1874 – Сенницкий Трофим Васильев, диакон (по штату 1873 – штатный). 1874–1885 – Воинов Иаков. Сверх штата: Уп. 1873 – Воинов Иаков, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный). Уп. 1873 – Дмитревский Иоанн, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный). С 1918 по 1930 гг. в Дмитриевской церкви служил последний настоятель Данковского Покровского монастыря святой преподобномученик архимандрит Василий (Цветков). Родился в 1867 г., с. Лески Рязанской обл.; русский; б/п; архимандрит Георгиевской церкви. Проживал: Рязанская обл., Скопинский р-н, с. Старый Келец. Арестован 27 августа 1937 г. Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 11 октября 1937 г., обв.: систематической контрреволюционной пропаганде, направленной против советской власти. Расстрелян 17 октября 1937 г. Место захоронения - место захоронения — Московская обл., Бутово. Реабилитирован 16 января 1989 г. По сообщениям старожилов, церковь была закрыта в 1933 году. Иконы, церковные принадлежности разворовали, колокольню уничтожили в том же году, а саму церковь отдали под хранилище соли. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. 1 августа 1969 года произошло второе рождение храма, когда он принял в свои стены экспонаты краеведческого музея, обретя достойного хозяина. Люди, возглавившие его, отдали краеведению более четверти века. Это учителя данковской средней школы 1: Василий Лукич Лукин преподавал биологию, Василий Павлович Соседов – географию, а их коллега Иван Петрович Прасалов давал детям основы математических знаний. Уже будучи на пенсии, они изо дня в день собирали для музея всё, что имело историческую или художественную ценность, осуществив гигантскую работу по накоплению материалов о данковском крае. В 1971 году им было присвоено звание почётных граждан города Данкова, и в память о них на здании музея установлена мемориальная доска.

http://sobory.ru/article/?object=11405

23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье священника, при крещении наречен Александром. Закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году женился на дочери священника Юлии Любимовой. Через год в семье родилась дочь Юлия, а в 1919 году – вторая дочь Нина. В 1920 году от скоротечной чахотки скончалась жена, и Александр Беляев остался один с двумя сиротами – шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимова. 28 августа 1920 года Беляев был рукоположен во священника и вскоре переехал с детьми в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Благодаря самоотверженному пастырскому служению, он вскоре стал известен во всей Иваново-Вознесенской епархии. 14 сентября 1923 года, после того как епископ Иваново-Вознесенский отпал в обновленчество, состоялось собрание представителей православных общин города, обратившееся к Патриарху Тихону с просьбой «благословить… общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа». Протоирей Александр был пострижен в монашество с именем Августин и 21 сентября 1923 года хиротонисан во епископа города Иваново. Владыка ревностно принялся за исполнение своих архипастырских обязанностей. Началось массовое возвращение приходов из обновленчества. 27 октября его вызвали в местное отделение ОГПУ и потребовали выехать в Кинешму, где ему разрешалось служить только в сельских храмах. В сентябре 1926 года Беляева обвинили в том, что он «обращает в христианство детей партийных работников», арестовали, судили и приговорили к трем годам ссылки в Среднюю Азию. После возвращения он был назначен на кафедру в Сызрань. 21 февраля 1931 года вновь арестован и приговорен к трем годам заключения в концлагерь. По окончании срока в 1934 году назначен епископом Калужским и Боровским. 2 апреля 1936 года преосвященный Августин возведен в сан архиепископа. Пасха 1937 года, благодаря торжественному и вдохновенному его служению, несмотря на гонения, ощущалась верующими в Калуге как одна из самых радостных. Арестован 20 сентября 1937 года, в ноябре тройка приговорила его к расстрелу. Дочери владыки, спросившей, что принести отцу, следователь ответил: «Подумайте лучше о себе, его вы больше не увидите». Архиепископ Августин расстрелян 23 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-103...

Михаил Шик (20.7.1887, Москва - 27.9.1937, Москва, Бутово). Сын богатого еврейского коммерсанта, Шик в 1912 г. окончил историко-филологическое отделение Московского университета, изучал философию во Франкфуртском университете, вместе с друзьями по университету Вернадскими и другими создал историко-философский кружок. В Первую мировую войну служил в армии. В 1918 г. он принял православие и женился на княжне Наталии Дмитриевне Шаховской, преподавал в Сергиевом Посаде историю в техникуме. В 1925 г. митрополит Петр (Полянский) рукоположил его во диаконы, и когда в декабре того же года арестовали Полянского, было арестовано несколько его единомышленников из Сергиева Посада; осудили их как «самаринскую» группу, потому что следователи считали, что лидером был А.Д. Самарин. Два года Шик провел в ссылке в Каракалпакии (г. Турткуль), где его и рукоположил епископ Таврический и Симферопольский Никодим (Кротков). Освободившись, он стал служить в московской церкви Николы в Клённиках, где был настоятелем о. Владимир Амбарцумов и где продолжала собираться община о. Сергия Мечёва. Когда митрополит Сергий (Страгородский) объявил о том, что митрополит Петр (Полянский), находившийся в заключении, уже не может считаться главой Церкви, Амбарцумов и Шик, избегая скандала и запрещения в служении, ушли «за штат». Шик купил дом в Малоярославце, построил тут церковь, где и служил до самого ареста. Духовные дети его тоже были из интеллигенции: литературовед Борис Удинцев, пианистка Мария Юдина. Его арестовали 25 февраля 1937 г. по делу епископа Арсения (Жадановского) и расстреляли на Бутовском полигоне в один день с Жадановским и десятками других священнослужителей. Память 14/27 сентября. Елена Старостенкова-Шик – для «Благовест-инфо» ВКонтакте Telegram Twitter LiveJournal Одноклассники Мой Мир Отзывы Трещалина Елена Михайловна - 19.05.2016 12:11 Слава Богу! Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во второй половине 1930-х годов власти сделали все возможное, чтобы закрыть храм; в 1937 году было закрыто для захоронений кладбище; в 1938 году закрылся верхний " обновленческий " храм, т.к. не стало прихожан: люди за обновленцами не пошли. Был открыт архив НКВД. В 1937 году в одну ночь НКВД арестовал всех вологодских священников. Избежали этой участи лишь о.Александр Беляев (его не было в ту ночь в городе) и о.Николай Добряков, который страдал тромбофлебитом ног. Почти целый год, превозмогая боль, он один продолжал служить в храме. Это было настоящим подвигом! В 1939 году во время службы с ним случился приступ. Прямо из храма о.Николая увезли в больницу, где он и скончался. Власти вновь поставили вопрос о закрытии нижнего храма, но православная община выстояла. Через три месяца найден новый священник - о. Анатолий Городецкий. В годы войны и первые годы после нее многие вернулись к Церкви. Власти вынуждены были вновь открыть ряд храмов. Был поставлен вопрос об открытии Воскресенского кафедрального собора. Особенно остро он ставился в 1947 году, накануне 800-летия города. В эти годы лихорадачно подыскивался " хозяин " собору: вначале областной музей, затем клуб, и наконец - картинная галерея. И все-таки чиновники были вынуждены пойти на компромисс: вместо Воскресенского собора они возвратили верующим верхний храм Богородицкой церкви, который и стал кафедральным собором. 18 августа 1992 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную Литургию в Рождество-Богородицком кафедральном соборе. Святыни: мощи прп. Иосафа Каменского, список иконы Божией Матери " Скоропослушница " , список иконы Спасителя " Обыденная " из Всеградского собора, икона княгини Анны Кашинской с частицей мощей. Особо чтимые праздники: 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день после литургии совершается праздничный молебен и Крестный ход вокруг храма. 31 октября - Всемилостивого Спаса. Этот праздник установлен в память об избавлении г. Вологды от моровой язвы в 1652 году. Накануне совершается всенощное бдение с акафистом Спасителю. После литургии совершается молебен особым чином (в конце молебна поминаются почившие во время эпидемии). 27 мая - иконы Божией Матери «Скоропослушница» - в память о принесении иконы в г. Вологду.

http://sobory.ru/article/?object=08247

Наступил июль 1937 года. Прошел Петровский пост, праздник апостолов Петра и Павла, память явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани, когда стали доходить сведения об арестах священнослужителей. Отцу Александру становилось ясно, что его арестуют, после чего храм подвергнется кощунственному разграблению. И он сложил запасной евхаристический набор в камилавку и спрятал на чердаке храма. Туда же положил напрестольный крест, дарохранительницу и лжицу. 27 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали священника и заключили в Краснохолмскую тюрьму. Допросили через три дня. Следователь спросил, чем занимался священник до и после революции. Отец Александр ответил, что до революции он занимался исключительно пастырской деятельностью, а после революции пришлось обзавестись небольшим хозяйством. Времена настали голодные, и подсобное хозяйство стало подспорьем, тем более что на руках была семья, два сына и дочь, все родились после революции, дочь в 1924 году. Хозяйство было небольшое: дом, амбар, сарай, гумно, баня, одна лошадь, две коровы, пять десятин земли. В 1929 году священнику было дано непосильное задание на сдачу сельскохозяйственных продуктов, и за невыполнение его хозяйство было описано и реквизировано. Сельсовет по обыкновению выдал НКВД справку, где было сказано о необходимости ареста священника, так как он " привлекал на свою сторону отсталое население " и без регистрации в загсе отпевал покойников. " Считаем его социально опасным человеком для местного населения, который заслуживает высылки из местных пределов " , – писал председатель сельсовета. 10 августа следователь вновь допросил священника. – Когда и какие взгляды вы высказывали в связи с процессом над троцкистами во главе с Пятаковым? – Я этим процессом интересовался и о нем читал, – ответил священник. – Из прочитанного у меня складывалось какое-то неверие в его действительность, меня удивляло то обстоятельство, что все подсудимые как-то даже хвастали своими контрреволюционными действиями, и все это я считал неестественным... Данными взглядами, насколько мне помнится, я ни с кем не делился, за исключением, возможно, своей семьи.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/693/Alek...

Литература: Рудакова Л.П. Каменная часовня в дубовой роще в память обстрела Сестрорецка 14 июня 1855 г.//Бранденбургские чтения. Вып. 2, СПб, 2007. Яковлев В.Д. Мой Сестрорецк. Записки краеведа о жизни родного города. Сестрорецк, 2006. Архив ВИМАИВиВС, Ф.27. Оп. 16. Д. 66. Л. 1. Из статьи «Часовня во имя святых апостолов Петра и Павла и святителя чудотворца Николая в Сестрорецке» на сайте АБ «Литейная часть-91», дата обращения – 11.09.2014. Освящение часовни состоялось 6 сентября 2014 г. сайт СПб митрополии , дата обращения - 11.09.2014.  http://www.citywalls.ru/house25406.html Мемориальная часовня во имя апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца была освящена осенью 1858 года в память о событии времён Крымской войны. 14 июня 1855 года селение Сестрорецк подверглось часовому массированному обстрелу с кораблей англо-французской эскадры. По молитвам прихожан Петропавловской церкви и жителей селения, собравшихся в момент нападения в храме и горячо молившихся в храме об избавлении от вражеской напасти, совершилось чудо. Сестрорецкий завод, строения и жители не пострадали, ранен был лишь один человек. В память о чуде избавления священник Петропавловской церкви Павел Лабецкий на свои средства (на месте ранения) устроил часовню. Позднее сложилась традиция ежегодно в ближайший к 14-му июня воскресный день к часовне из Сестрорецка совершать крестный ход. Под покровительством святых апостолов Петра и Павла город жил в течение 300 лет, будучи участником как славных, так и трагических событий российской истории. В наши дни Сестрорецк обрёл ещё двух небесных покровителей, служивших в храме святых апостолов Петра и Павла: Николая (Клементьева), епископа Сестрорецкого и пресвитера Григория Себаринова, последнего настоятеля сестрорецкого Петропавловского собора, закрытого и разрушенного в 1931 году. Они причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Священномученик Николай (Клементьев) служил и имел кафедру в сестрорецком Петропавловском соборе с июня 1924 года и до момента ареста, 18 декабря 1925 года. Даже в самые лютые годы испытаний, физических болезней, владыка Николай, не мыслил своей жизни без веры, без благодатного дара священства. Архиепископ Николай был приговорён к высшей мере наказания и 31 декабря 1937 года в 24 часа, в новогоднюю ночь - расстрелян. Он прошёл свой земной путь служения Богу и людям с удивительным смирением и самоотверженностью, не отступив от истинной веры под угрозами богоборческих властей. Архиерейским собором Русской Православнрй Церкви (13-16 августа 2000 года) архиепископ Великоустюжский и Сестрорецкий Николай (Клементьев) включён в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://sobory.ru/article/?object=31437

О. Александр. Тюремная фотография      В те страшные годы многим было очевидно, что он разделит участь отца. Действительно, уже 28 ноября 1937 года священник Николай Харьюзов был арестован по той же ст. 58 п. 10 УК. Но сыну, в отличие от отца, предстояла долгая жизнь. Человек он был яркий, образованный и готов был бесстрашно стоять за православную веру. Монахине Сергии (Каламкаровой) удалось собрать о нем довольно подробные сведения. Родился отец Николай 28 ноября 1900 года в городе Великий Устюг Вологодской губернии. Окончил Ишимское духовное училище и Киевскую духовную семинарию. В 1918 году Николай Харьюзов поступил на историко-филологический факультет Киевского университета, закончил три курса в 1921 году. С июня 1921 года работал заведующим детской площадкой, секретарем рабоче-крестьянской инспекции, учителем русского языка и литературы в семилетней школе. Супругой Николая Харьюзова стала дочь священника церкви села Роги протоиерея Леонтия Гримальского (причислен к лику святых; память священномученика Леонтия Гримальского – 13/26 февраля). 7 августа 1922 года Николай был рукоположен в сан диакона, а 27 августа 1922 года – священника. В 1929 году он перешел в Вятскую епархию, где служил его дядя, иерей Леонид Афанасьевич Харьюзов (расстрелян в 1938 году). В 1930 году иерей Николай Харьюзов был принят в Московскую епархию и служил сначала в селе Жигалово Щелковского района, а потом в селе Гжель Раменского района. «На селе кругом вопль и стон, антихристы-коммунисты разоряют страну, издеваются и расстреливают лучших людей. Но это им даром не пройдет, все православные должны сплотиться вокруг Церкви Божьей и действовать заедино». «Коммунисты ни за что судят и сажают в тюрьмы лучших людей, ни с чем не считаются, вот у меня забрали отца и, несмотря на его старость, всё же посадили – вот вам и Сталинская конституция, вот вам и “свобода”». «Терпите, православные, скоро конец придет вашему терпению, будет война, всех коммунистов уничтожат». Такие высказывания, записанные со слов «свидетелей», вменялись в вину отцу Николаю.

http://pravoslavie.ru/66611.html

Слыша сегодня многие вещи, вступающие в противоречие с замыслом Божиим о человеке, слова греха, лжи, блуда, обида - мы должны изгонять их из сердце людских и из своего прежде всего молитвой церковной " . В память об обновлении храма верующим в благословение от правящего архиерея были розданы иконы праздника. Настоятель храма, архимандрит Никита (Латушко) , поблагодарил правящего архиерея за посещение прихода и совершение чина Великого освящения храма. В память о совершенном богослужении отец Никита преподнес Преосвященнейшему владыке ладанницу и рукомойник, применяемые в архиерейском богослужении. Доброй традицией стало пребывание по благословению владыки Игнатия архиерейского жезла и необходимых для архиерейского богослужения вещей, что бывает обычно в кафедральных соборах. В 1890 г. в Петербурге заложили новый вокзал на Большой Охте (до наших дней не сохранился) и от него протянули узкоколейную железную дорогу к пригородным поселениям - Пороховым, Приютино, Рябово, Мельничному Ручью. Благодаря живописному расположению и удобному сообщению с Петербургом поселок Рябово стал популярным местом отдыха жителей столицы, особенно в летнее время.Ближайший православный храм Спаса Нерукотворного Образа располагался возле имения Всеволожских, не близко - в трех километрах от станции. По просьбе местных жителей в 1903 году С.-Петербургская консистория дала разрешение на строительство часовни вблизи станции Рябово. Строительство часовни завершили 11 августа 1904 г., а освятили ее 30 октября 1904 г. Еще до освящения прихожане направили в Петербургскую консисторию прошение о разрешении переоборудовать часовню в церковь. Перестройка была осуществлена по проекту гражданского инженера П.П. Соколова, с небольшими изменениями. Переходную часть из восьмерика в основной зал расширили, пристроили северный и южный приделы, перекрытые четырехгранными шатрами, имеющими свои главки. У основания восьмигранного шатра, над окнами барабана, добавили еще четыре небольших шатра с главками. В 1930-е годы при храме трудились мантийные монахини Варвара и Неонилла, изгнанные из стен Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря. В 1937 г. был репрессирован настоятель храма протоиерей Александр Логиневский, В 1938 г. храм закрыли. Здание использовали для хранения зерна. В начале Великой Отечественной войны в нем располагался мобилизационный пункт, а с 1943 г. - кинотеатр. На Воздвижение, 27 сентября 1944 г. 115 жителей Всеволожска обратились к управлявшему тогда епархией архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию (Чукову) с просьбой о содействии открытию храма. В июне 1945 г., по ходатайству верующих пос. Всеволожский, храм был вновь открыт. Без куполов, обветшавшим и опустошенным, его возвратили прихожанам. Большая часть внутреннего убранства была утрачена.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Толковый словарь: Ад: Невидимое место, или Место, лишенное света . Подготовил Юрий Пущаев . Ил.: Христос попирает сатану. Фреска «Сошествие во ад», фрагмент. Сербия. Грачаница. XIVв.//Фома. - – ноябрь 2012. – С.34. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.35. Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ). Говорят, христианство отжило. Памяти священномученика Сергия Знаменского. Фото и копия выписки из протокола заседания тройки предоставлены автором//Фома. - – ноябрь 2012. – С.36-37. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 27 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Сергия Знаменского. Родился в 1873 году в городе Чите в семье священника Иоанна Знаменского. В 1913 году окончил Казанскую духовную академию и был рукоположен во священника к кафедральному собору в Чите. В годы Первой мировой войны командирован на фронт. За самоотверженное служение награжден двумя орденами и Георгиевским крестом. В 1917 году возведен в сан протоиерея. В период Гражданской войны оказался в Симбирске и по распоряжению архиепископа служил в Троицкой церкви в селе Чуфарово Симбирского уезда. Завоевал значительный авторитет у прихожан, что вызвало недовольство местных коммунистов. 21 марта 1921 года был арестован и вскоре приговорен к пяти годам заключения в концлагерь. В феврале 1924 года срок заменили на два года ссылки в Зырянский край. Через восемь месяцев был освобожден и назначен настоятелем Успенского собора в городе Яранске. В январе 1925 года назначен секретарем епископа Нектария (Трезвинского). 5 апреля 1925 года владыка Нектарий был арестован. Протоиерей Сергий, чтобы избежать ареста. отправился пешком в Саровскую пустынь, оттуда выехал во Владимир, затем в Муром, где должно было освободиться место священника. Но в Муроме 25 июня он стал жертвой провокации, был арестован по ложному обвинению и заключен в тюрьму. 31 августа дело по доносу закрыли, а протоиерея Сергия этапировали в Вятку, где его обвиняли в религиозной пропаганде. По этому делу 26 марта 1926 года он был приговорен к двум годам заключения и отправлен в Соловецкий концлагерь. После окончании срока переведен в Екатеринбург под надзор ОГПУ. Вскоре вновь арестован и приговорен к трем годам ссылки в Узбекистан. Вернувшись из ссылки, стал служить в храме мучеников Флора и Лавра в городе Кашире Московской области. В 1937 году арестован. 27 ноября 1937 года протоиерей Сергий Знаменский был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010