Святители: 1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский (+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске. 3. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря. 5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря. 6. Святитель Иннокентий (Борисов), Архиепископ Херсонский (+1857, память 25 мая/7 июня). 7. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосий (Амфитеатров: +1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря 8. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; +1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 9. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 10. Священномученик Митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября/11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским. 11. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 12. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.

http://pravicon.com/info-1882

За престолом в алтаре главного храма собора находился вызолоченный крест высотой четыре аршина десять вершков и шириной один аршин семь вершков, сооруженный керченской Ремесленной управой в память спасения жизни императора Александра II при покушении на него в 1866 г. Крест был изготовлен в 1867 г. и освящен 6 (19) января (на Крещение) того же года. Крест выносили при совершении крестных ходов в градоначальстве. Крестные ходы совершались 6 января, 23 апреля, в первый воскресный день после 10 июня, на 25-ый день после Пасхи и 1 августа, вначале к собору, а от него к месту водоосвящения или служения молебна. В октябре 1911 г. по подписке было собрано 60 рублей на установку в Св.-Троицком соборе памятной доски ротмистру Шереметову Ивану Васильевичу и его жене Наталии Семеновне, погибшим от рук эсеров в 1906 г. и похороненных на керченском крепостном кладбище. В Русскую смуту для керченского собора сразу начались тяжелые испытания. При «первых большевиках» в 1918 г. был арестован настоятель прот. В. Станиславский, но по требованию женщин («благочинный бабий бунт») был освобожден. Очередной арест настоятеля последовал 28 декабря 1920 г, и в январе 1921 г. на судебном заседании прот. В. Станиславский был обвинен «во враждебном отношении к Советской власти, агитации и вооруженном подавлении восстания рабочих в 1919 г. в Керчи». За недоказанностью участия «в вооруженном подавлении» был «признан виновным в сочувствии этому подавлению...» и приговорен к расстрелу. Получив амнистию, прот. В. Станиславский вскоре умер и был похоронен на керченском (новом) кладбище в 1921 г. В 1922 г. в Крыму производилось «изъятие» церковных ценностей. Керченский собор пережил несколько этапов «изъятия»: 27 марта вес «изъятых» серебряных вещей составил 35 фунтов 67 золотников 24 доли; 31 мая 1922 г. были «изъяты» 51 малая риза с 3-мя отдельными венчиками, накладки с 5 больших Евангелий в 24 кусках, накладки с 2-х больших Евангелий в 19 кусках, накладки с 3-х малых Евангелий в 24 кусках, 22 ризы с больших икон … общим весом 390 ф 24 з серебра. 7 июня 1922 г. были «изъяты» ценности весом 20 ф 26 з; 13 июня - весом 27 ф 30 з 90 д.

http://sobory.ru/article/?object=37162

После Второй мировой войны , принесшей столько страданий и разрушений, по Британским островам прошла хоть и небольшая, но значимая волна обращений (или, вернее, возврата) в православную веру – нескольких тысяч человек. Результат мы видим: выросло третье и даже уже четвертое поколение православных христиан британского происхождения и английской крови. Было бы правильным не забывать наших православных предков и предшественников. Но я имею в виду не тех христиан, которые исповедовали православную веру в Британии в I тысячелетии, – я говорю о тех, кто до войны и в предыдущие столетия сподобились приобщиться здесь к православной вере и напитаться из ее живительного источника. И хотелось бы припомнить не только тех, кто удостоился стать православным священником, как, например, отец Стефан Хэтерли (в 1870-е годы) или архимандрит Николай Гиббс (в 1920-е годы), но и тех, восстановив их образ и сохранив его в сердце, кому выпало разделить мучения с великими братскими православными народами в не столь далекое от нас время. В сонме православных мучеников XX века есть и православный англичанин. Его зовут Николай Джонсон (Nicolas Johnson, в миру – Брайан; приняв Православие, он взял себе имя Николай). Николай Джонсон родился в России; говорил на английском языке с русским акцентом; он был англичанином по отцу. Возможно, мать Николая Джонсона была русской. Николай стал личным секретарем великого князя Михаила Александровича, вместе с которым принял мученическую кончину в Перми в праздник Вознесения Господня (31 мая/13 июня 1918 года), за месяц до мученической смерти брата великого князя Михаила – святого императора Николая II. Святой мученик Николай Джонсон поминается в хвалебных стихирах утрени праздника царственных страстотерпцев вместе с другими убиенными великими князьями и их верными слугами – все они чествуются 4/17 июля. Было бы правильным, если бы православные англичане, чтущие память святых новомучеников, почитали также и своего соотечественника, удостоившегося мученического венца вместе с русскими родственниками нашей королевской семьи. Да будет наше почитание святого новомученика Николая, до конца оставшегося верным Православию, как малый венок, положенный преданными православными людьми нашего острова у ног многих миллионов русских новомучеников. И да помянет нас Господь, хотя мы не достойны этого, во Царствии Своем, по молитвам новомученика Николая Джонсона, удостоенного небесной награды; и да будем мы называть своих сыновей в том числе и в честь этого славного новомученика.

http://pravoslavie.ru/61769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Петрович Соколов (2.03. 1874, Калужская губ.- сент. 1918, г. Кунгур Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственных священнослужителей. После учебы в Мещовском ДУ поступил в 1889 г. в Калужскую ДС, к-рую окончил по 2-му разряду в 1896 г. Был назначен законоучителем в народную школу с. Давыдова Медынского у. Калужской губ. В 1897 г. переведен законоучителем второклассной церковно-учительской школы в г. Красноуфимск Пермской губ. 30 янв. 1900 г. рукоположен во иерея. Назначен на должность 3-го священника в храм во имя св. апостолов Петра и Павла пос. Нязепетровский Завод Красноуфимского у. (ныне г. Нязепетровск Челябинской обл.). 13 янв. 1903 г. переведен на должность 2-го священника той же церкви. 31 дек. 1903 г. назначен настоятелем нязепетровского Петропавловского храма. Совмещал священническое служение с преподаванием Закона Божия в 2-классном народном и 4-классном городском уч-щах Нязепетровского Завода; был заведующим Нязепетровской (с янв. 1903), Майчагинской и Гривенской (с окт. 1910) церковноприходскими школами. Избирался кандидатом в члены совета 3-го благочиннического округа г. Красноуфимска, членом комиссии по ревизии денежной части. 7 июня 1911 г. переведен в г. Кунгур настоятелем храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Был помощником благочинного городских церквей. Преподавал Закон Божий в кунгурских жен. гимназии и реальном уч-ще; был заведующим 2-классной Успенской церковноприходской школой. Состоял штатным членом и делопроизводителем Кунгурского уездного отделения Епархиального училищного совета. Избирался кандидатом в депутаты на епархиальные съезды. Награждался набедренником (22 марта 1903), скуфьей (19 мая 1909), камилавкой (6 мая 1912), наперсным крестом от Синода (29 июня 1917). Казнен в Кунгуре в сент. 1918 г. во время массовых репрессий после объявления в стране красного террора. Похоронен предположительно вместе с др. казненными в братской могиле у Тихвинского храма. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память празднуется 7 июня, в день памяти сщмч. Андроника (Никольского) , архиеп. Пермского. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 14; Дамаскин. Кн. 2. С. 113; ЖНИР. Июнь. С. 188. Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581863.html

В 1922 году мученик Иоанн был арестован по»делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей». 5 июля был оглашён приговор трибунала, по которому священномученики митрополит Петроградский и Ладожский Вениамин (Казанский) и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров приговаривались к расстрелу. В ночь на 31 июля (13 августа н. ст.) 1922 года они, обритые и одетые в лохмотья, были расстреляны, по некоторым сведениям, на окраине Петрограда на станции Пороховые. Прославлен новомученик в 1992 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Священномученик Иоанн (Мельницкий) (память 21 октября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился в 1878 году в деревне Шетеево Удомльского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Петра Мельницкого. В 1899 году он окончил третий класс Тверской Духовной семинарии, после чего ему пришлось оставить учебу ради помощи отцу в его крестьянском хозяйстве. Но мысль посвятить себя всецело служению Богу не оставляла молодого человека, и он подал прошение епархиальному архиерею, в котором высказал свое пожелание. 5 мая 1907 года он был определен исправляющим должность псаломщика к церкви села Воротилова Бежецкого уезда, а 19 июня 1908 года утвержден в этой должности. 21 ноября 1908 года Иван Петрович был рукоположен в сан диакона к той же церкви. Все это время он был учителем и законоучителем в Воротиловской церковно–приходской школе и законоучителем в Новинской земской школе. Он был не раз отмечен начальством, как писалось в наградных документах,«за безвозмездное и усердное преподавание Закона Божьего». Его служение на церковном и учительском поприще продолжалось до 1918 года. Летом 1918 года диакон Иоанн был переведен в храм села Илова Вышневолоцкого уезда, где прослужил до начала гонений 1929 года, когда власти одновременно с крестьянами, составлявшими в то время большую часть населения страны, стали уничтожать и духовенство. Для русских крестьян в то время храм и слово Божие оставались единственным источником подлинного просвещения.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

470 ...священник монастырский отец Владимир... – Имеется в виду священник подворья Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря в Петербурге Владимир Сергеевич Торбаев (ок. 1877-?). В 1905 г. он был снят с должности в связи с участием в судебных разбирательствах. 471 ...протоиерей философ Николаевич Орнатский ... – Сщмч. Философ Орнатский († 1918; память31 мая/13 июня). Родился в 1860 г. в Череповецком уезде Новгородской губернии в семье сельского священника о. Николая Платоновича Орнатского. Окончил Новгородскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1885). В 1885 г. был определен на вакансию священника и законоучителя Детского приюта принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В 1892–1912 гг. – настоятель церкви св. Андрея Критского . С 1913 г. – настоятель Казанского собора. Протоиерей, председатель Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, родной брат отца Иоанна Орнатского, зятя отца Иоанна Кронштадтского . В августе 1918 г. был арестован, через два месяца – расстрелян в Петрограде. 474 ...Вера Перцова, которая его сегодня сопровождала. – Перцова Вера Ивановна (ок. 1880 – после 1909), секретарь отца Иоанна. Дочь подполковника; окончила гимназию; с начала 1900-х гг. состояла письмоводительницей у отца Иоанна. С этого же времени сопровождала его во многих поездках. После его смерти была определена в Московский Новодевичий монастырь и пострижена в мантию с именем Иоанны. Умерла от чахотки после 1909 г. 475 ...начал оживленно рассказывать, как он присутствовал сегодня на диспуте в Духовной Академии, который вел ключарь Андреевского собора на степень магистра... – Ключарь Кронштадтского Андреевского собора отец Александр Попов защищал магистерскую диссертацию на тему «Латинская Иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев» (СПб., 1903). Официальными оппонентами от Санкт-Петербургской Духовной Академии были назначены профессор Н.В. Покровский и доцент А.И. Бриллиантов . Диспут состоялся в час дня 9 марта в актовом зале СПбДА. «Совет Академии признал защиту диссертации удовлетво­рительною и постановил просить Высокопреосвященнейшего митрополита Антония ходатайствовать перед Св. Синодом об утверждении свящ. А. Попова в степени магистра богословия» (Котлин. 1903. 52, 5 марта; 57, 11 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010