Троицкий Лютиков монастырь чтит в покойном Митрополите не только память одного из своих временных Настоятелей, но как одного из своих главных благодетелей. Взойдя на высшие ступени Иерархической лестницы, он с любовью вспоминал о всех иноческих обителях своей родины, и в особенности о Троицком монастыре и потому, свидетельствуя эту память пожертвованиями, показал особенное внимание к сей обители. Так: 1) В разное время он внес в Опекунский Совет 6000 руб. ассигнациями на вечные времена, с тем, чтобы проценты с этой суммы, заключающиеся в трёх билетах, ежегодно были выдаваемы в пользу Настоятеля с братией за поминовение его самого и родственников. 2) В 1846 году весь древний иконостас Троицкого Соборного храма вызолочен иждивением Митрополита, что стоило до 2000 р. сереб. 3) В 1848 году сделана им на местные образа Спасителя и Св. Троицы сребропозлащенные ризы с разными украшениями: первая в 25 фунтов 41 золотник весом, а вторая в 25 фунтов и 34 золотника. 4) Пожертвовал сребропозлащенные сосуды весом 5 фунтов 64 золотника. 5) Монастырь получил от Архипастыря Ионы ценную в весьма достаточном количестве ризницу и значительное число книг духовного содержания, в том числе Св. Евангелие, обложенное сребротравчатою Персидскою материей в лист, верхняя дска которого с финифтяным изображением Воскресения Христова и Евангелисты в серебре. 6) По его же ходатайству Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, сверх денежного вкладу, прислала в 1842 году в монастырь на две местные иконы Киево-Печерской Божией Матери и Благовещения Пресвятые Богородицы сребропозлащенные ризы, одна в 23 фунта 85 золотников, а другая в 23 фунта 8 золотников. 28) Мефодий Орлов Казанский уроженец из Иеромонахов и законоучителей С.-Петербургского Коммерческого Училища с 9 февраля 1811 по 1812 год. В сем году 13 февраля, не быв в монастыре, прямо из С.-Петербурга переведён Воронежской Епархии во второклассный Алексеевский Акатов монастырь. В 1826 году был рукоположен во Епископа Нижегородского; в том же году 8-го ноября уволен по слабости здоровья на покой и скончался 12 мая 1827 года на 54 году от рождения. Будучи на покое, проживал он большею частью в селе Лыскове у бывшего благодетеля всех духовных Князя Грузинского Георгия Александровича. Пользуясь его гостеприимством, Мефодий не редко совершал Богослужение в Лыскове.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

С редким тактом держал он себя в этой трудной обязанности; приходя в постоянные столкновения с губернатором острова, сиром Гудсон-Лоу и с комиссарами других держав, он тем не менее успел заслужить общее расположение и даже вызвать доверие самого Наполеона. Однако расстроенное непривычным климатом здоровье заставило графа де Бальмена покинуть остров; 8-го февраля 1820 г. он был пожалован за отличное выполнение своей должности званием флигель-адъютанта, а в мае месяце выехал в Россию. Памятником своего пребывания возле знаменитого узника граф де Бальмен оставил ряд интересных донесений разным лицам, в форме дневника; они напечатаны сыном его в «Русском Архиве» 1868 и 1869 гг. Из формуляра дальнейшей службы графа видно, что с декабря 1822 г. до исхода 1826 г., он состоял причисленным к составу лондонской миссии; 1-го мая 1828 г. был отправлен в действующую армию в Турцию, где находился во многих сражениях и за отличие награжден орденом св. Анны 2 степени с алмазами и чином генерал-майора; с апреля 1831 г. он явился участником похода в Литву против польских мятежников и, наконец, по совершенно расстроенному здоровью, в 1837 г. вышел в отставку. 17-го апреля 1848 г. граф Александр Антонович скончался в Петербурге, оставив по себе память, как о редком деятеле по разносторонности способностей и неутомимости энергии. Кроме указанных знаков отличий и двух иностранных орденов: шведского «Золотого меча» и прусского «за достоинство», он Высочайшим указом 18-го февраля 1823 г., за услуги, оказанные на острове св. Елены, был награжден ежегодным пенсионом в три тысячи рублей, часть которого, по смерти графа, перешла к его вдове. «Русский Архив» 1868 г. 3, стр. 462–474. – «Губернский служебник», кн. Туркестанова, стр. 94. – «Столетний юбилей ордена св. Георгия», СПб. 1869 г. стр. XXIII. – Бантыш-Каменский, «Списки кавалеров четырех орденов», Моск. 1814 г. стр. 231 и 318. – «История л.-гв. Павловского полка», СПб. 1875 г. стр. 49. – «Русский Инвалид», 1879 г., 215 (некролог Александра Петровича де Бальмена). – Словари: Плюшара, Старчевского, Зедделера, Березина, Леера и Андреевского. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 2. Алексинский - Бестужев-Рюмин. - 1900. - 796 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В настоящее время в Бахчисарайском Успенском скиту пять храмов: Успенский пещерный, возобновленный в 1850 г.; пещерный во имя Св. ап. и еванг. Марка; Свв. равноапп. Константина и Елены, с 1859 r.; вмч. Георгия Победоносца, с 1875 г., вблизи которого кладбище, и храм во имя Св. Иннокентия, с 1896 г., – в память арх. Инокентия, которому скит обязан своим существованием. Скитом управляет игумен. Анастасиевская киновия при Бахчисарайском ските. К скиту киновия приписана с 1858 г. и находится от него в 8 верстах, при р. Каче, в урочище Качкалион. Основана киновия архиер. Херсонским и Таврическим Иннокентием в 1851 г. В ней два храма: один во имя Св. вмчц. Узорешительницы и другой – во имя Свв. мчцц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. В киновии замечателен целебный источник, находящийся на высокой скале. Подворье Бахчисарайского скита, в Симферополе. Пожертвовано оно дочерью коллежского асессора, девицей Елизаветой Берновой, в 1859 г. При нем церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Херсонесский Св. Владимира монастырь в Севастопольском уезде. Этот первоклассный общежительный монастырь находится в 2 верстах от уездного города Севастополя и расположен на месте древнего греческого города Херсонеса Таврического, от которого остались одни лишь развалины. Основана эта обитель архиеп. Херсонским Инокентием. В 1848 г. он вместе с гр. Уваровым на городской площади Хорсонеса открыл несколько церквей. Одну из них, имевшую две крещальни, они признали за церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которой, как говорит летописец, принял крещение вел. кн. Владимир. На этом месте, по определению Св. Синода от 4 мая 1850 г., преосвященный Иннокентий открыл общежительную киновию, а в 1853 г. освятил первый небольшой храм во имя Св. Ольги. На пустынном заброшенном месте, полном священным воспоминаний, откуда блеснул первый луч христианства для всей Руси, вновь раздались святые христианские песнопения! Но жестокая крымская война не дала архипастырю возможности продолжать начатое дело: киновия была разрушена, и на ее месте неприятель устроил свои траншеи и пороховые погреба. Уже после того, как неприятель покинул Крым, в 1857 г. был построен новый храм во имя 7-ми смчч. епископов херсонских, a в 1861 г. обитель возведена на степень первоклассного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Собору принадлежат два дома: двухэтажный, каменный, купленный за 7000 р. асс. в 1807 г. от опекунов малолетней дочери инженер-полковника барона фон-дер-Палена, на церковную сумму и – деревянный, построенный в 1860 году заботами протоиерея Павла Трачевского. Причт собора прежде подчинялся духовному правлению, которое существовало при соборе до 1876 года; ныне – епархиальному начальству, в лице благочинного. 26 Приход собора расположен в соседних улицах. Его составляют обычные жители города, главным образом морского ведомства. Летом, с уходом судов, численность прихожан уменьшается. Взамен их в местности прихода появляется множество иноверцев, приезжающих сюда на своих судах из-за границы. По клировым ведомостям 1883 года в приходе считалось: военных штаб и обер-офицеров мужского пола 147, женского 145, нижних воинских чинов мужского пола 324, женского 313; статских мужского пола 69, женского 125, купцов и мещан мужского пола 384, женского 409, крестьян мужского пола 513, женского 361. Кроме обычных крестных ходов, бывает еще крестный ход 20 июля, вокруг города, в память холеры 1848 года. Он совершается с пением покаянного канона. К собору приписана церковь Успения Божией Матери, в городских присутственных местах, устроенная купцами и освященная 26 февраля 1842 года. Она вмещает в себе до 500 человек. К Андреевскому собору принадлежат две каменные, крытые железом, часовни. Одна в Гостином дворе, устроенная в 1881 г. церковным старостою Никитиным, другая – в Рыбном ряду, устроенная в 1879 г. церковным старостою Леонтием Неустроевым. Попечительство учреждено 14 июня 1874 г., для прекращения нищенства. Для нищих устроен, в 1882 г., дом трудолюбия. Протоиерей Павел Трачевский 2) Церковь во имя Богоявления Господня Первоначальная церковь , во имя Богоявления Господня, была построена в 1731 году при следующих обстоятельствах: Петр Великий, находясь в Астрахани, собственноручно, 13 июля 1722 г., написал указ о построении в Кронштадте церкви во имя Богоявления Господня, для морских и адмиралтейских служителей. Через шесть лет по издании указа, в 1728 году сентября 4 последовало, из адмиралтейств коллегии, доношение в Свят. Синод, а на другой день, 5-го сентября, Синодом издан указ о построении церкви. В том же 1728 году храм был заложен и через 3 года, мая 24, 1731 года освящен. Его строили рабочие, присланные из петербургского адмиралтейства, по чертежам и под надзором архитектора Коробова, под наблюдением портовой конторы, на казенный счет и на пожертвования морских воинских команд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Моденская – в селе Косине время его путешествия по Европе и принесена им в приходскую церковь села Косина. Но по другому сказанию, более достоверному, известно, что эта икона пожертвована с. Косино императором Петром Великим. Когда Измайловский пруд и Яуза оказались тесны для флотилии, на которой отрок Пётр обучался морской службе, тогда он перенёс свою флотилию на Белое озеро в Косино, где она и оставалась до перенесения на Переяславское озеро. Благодарный за первую науку обоим озёрам, Пётр не забывал их и не один раз посещал Измайлово и Косино и в знак своего благоволения оставил Косинской церкви драгоценный дар – икону Божией Матери, именуемую Моденскою. На этой иконе Пресвятая Богородица изображена стоящею с Предвечным Младенцем на левой руке. Спаситель обращён лицом к народу; правою рукою благословляет, а левою – держит свиток. Эта икона имеет 1 аршин 3 вершка вышины и 10/2 вершков ширины. Живопись на иконе древняя, итальянская, прекрасно сохранившаяся. Пресвятой Богородице угодно было прославить сию икону многими благодатными знамениями и чудесными исцелениями. Во время свирепствовавших в 1848 году эпидемических болезней в окрестных селениях и на фабриках много раз приносили из с. Косина чудотворную икону для общественного молебствия, и заступлением Владычицы мира болезни утихали и прекращались. 23.06. Заоникиевская Заоникиевская В 1588 году июня 23 явилась икона Владимирская в 12 верстах от Вологды. В честь сей иконы преподобный Иосиф на месте её явления построил храм и обитель. Эта пустынь названа Заоникиевскою, как говорит предание, потому, что в окрестном лесу жил разбойник Аника, отчего и самый лес назывался Аникиевским, а как пустынь находится за сим местом, то и названа Заоникиевскою, так же как икона, в ней пребывающая. 23.06. Владимирская Празднество сей иконе установлено в 1480 г. повелением великого князя Иоанна Васильевича III, по благословению митрополита Московского Терентия, в память внезапного удаления татар и освобождения России заступлением Богородицы от нашествия в 1480 году ордынского царя Ахмата. Подробные сведения находятся в описании 21 мая. 23.06. Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Филарет (Дроздов) , свт. Введение в чтение Нового Завета (из академических лекций). М., 1892. Филарет (Дроздов) , свт. Мнение о сокращенной герменевтике, составленной архимандритом Афанасием (14 мая 1842 г.)//Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам/Под. ред. Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского: В 5 т. Т. 3. СПб., 1884. С. 70–78. Филарет Московский , свт. Беседа в неделю о блудном сыне и на память Святителя Алексия (1855)//Слова и речи: в 5 т. Т. 5: 1849–1867. М., 1885. С. 355–360. Филарет Московский , свт. Слово в день Введения во храм Пресвятыя Богородицы (1836 г.)//Слова и речи: В 5 т. Т. 4: 1836–1848. М., 1882. С. 23–29. Филарет Московский , свт. Слово в день венчания и помазания на царство Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (1849 г.)//Слова и речи: В 5 т. Т. 5: 1849–1867. М., 1885. С. 26–29. Филарет Московский , свт. Слово в день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (1843 г.).//Слова и речи: В 5 т. Т. 4: 1836–1848. М., 1882. С. 255–261. Филарет Московский , свт. Слово по освящении храма Господа нашего Иисуса Христа в честь и память Его Гефсиманского моления (1845)//Слова и речи: В 5 т. Т. 4: 1836–1848. М., 1882. С. 395–401. Литература Аверинцев С. С. Тема чудес в Евангелиях: чудо как деяние и чудотворчество как занятие//Собрание сочинений. Связь времен/Под ред. Н. П. Аверинцевой и К. Б. Сигова. Киев: Дух I Лimepa, 2005. 448 с. Антоний (Храповицкий) , митр. Иудино лобзание. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 20.01.12). Бернацкий М. М. Спор об опресноках//Православная энциклопедия. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 17. С. 619–625. Болотов В. В. Вопрос о времени Рождества и смерти Христа//Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 2. М.: Мартис, 2000. [Электр. ресурс](дата обращения: 01.03.2011). Булгаков С. , прот. Два первоапостола. Минск: Лучи Софии, 1996. 96 с. Гатри Д. Введение в Новый Завет/Пер. с англ. М.: РБО, 2005. 767 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

4) Иван Иванович Сахаров, 1859–1884 гг. Сын священника. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1858 г., рукоположен во диакона к Крестовоздвиженской церкви 12 сен. 1859 г. В 1884 г. рукоположен во священника в Матросскую богадельню. Уволившись за штат, состоял при церкви Московского университета в качестве раннего священника, потом был священником и законоучителем в Варваринском Сиротсков доме Лобковых. † 1895 г. 5) Василий Александрович Зиновьев, 1884–1888 гг. Сын протодиакона Московского Успенского собора. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1860 году, в 1862 году произведен во диакона к Космо-Дамианской, в Таганной слободе, церкви, а 27 апр. 1884 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. † 1888 г. авг. 2 дня. 6) Николай Иванович Кедров . Сын священника. По окончании курса в Московской духовн. семинарии в 1882 году, определен надзирателем учрежденного при Донском духов. училище приюта Братства св. Николая, в память Цесаревича Николая, в каковой должности состоял до 1888 года, когда, 1 августа, рукоположен во диакона на настоящее место. 1) Иван Васильев, 1814–1819 гг. В 1777 г. определен Московского уезда, Загородной десятины, в село Рожествено, в пономаря. В 1785 г. перемещен в Москву к Николаевской, на Курьих ножках, церкви, а 24 фев. 1814 г. определен к Крестовоздвиженской церкви во дьячка. По болезни уволен от должности и выбыл на жительство в Шереметевскую богадельню в 1819 г. 2) Прохор Сергеевич Руднев, 1820–1825 гг. 6 мар. 1820 г. переименован из местных пономарей. 3) Иван Стефанович Постников, 1825–1853 гг. По увольнении из риторического класса Спасо-Вифанской семинарии, 1824 г. определен в пономаря к церкви св. муч. Ианнуария в Запасный дворец, а 6 дек. 1825 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви во дьячка. † 1853 г. мая 8 дня. 4) Дмитрий Петрович Михайловский. Сын псаломщика. После обучения в Спасо-Андрониевом духовном училище, в 1848 году определен в пономаря к Михайло-Архангельской, села Константинова, Бронницкого уезда, церкви. 2 июля 1853 года перемещен на настоящее место во дьячка. За долговременное отлично-усердное прохождение должности рукоположен (22 дек. 1885 г.) во диакона, с оставлением на псаломщической вакансии. В 1896 году уволился и поступил в число призреваемых в приют для духовенства, в Красном Селе; в том же году умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Причта при Городецкой Успенской церкви до 1833 г. было: священник, дьячок и пономарь, а с 1833 г., по приписании сюда причта Дремяцкого, стало здесь два причта; в 1844 г. уничтожена одна пономарская вакансия. До штатов причт содержался доходами от земли и платою за требы, которая была незначительна, потому что прихожане из-за неудобств сообщения чаще посещали соседние церкви, а свою только в Великий пост. Хозяйство причта стеснено тем, что с переходом сюда Дремяцкого причта усадебной и огородной земли стало слишком мало. Земли пахотной и сенокосной 36 десятин, с переходом сюда Дремяцкого причта, оттуда отчислено 107 десятин, но причт по дальности расстояния сам их не обрабатывает, а отдает крестьянам, с правом получать один сноп из 5-ти. Земля эта от Городца в 2 верстах. Причт помещается в собственных домах. Церковных зданий: две сторожки в Городце и Дремяге. До 1833 г. вместо Городецкого прихода был Дремяцкий; к нему принадлежало 32 деревни, с 1833 до 1861 гг. все они составляли Городецкий приход; в 1861 г. часть их отчислена к Смердовской церкви, а позднее часть перешла к Хвошенскому приходу. Грамотных в приходе до 500 человек. В Городце школа существовала с 1848 по 1859 гг., ныне при церкви есть сельское училище, в котором 60 учеников и 19 учениц. Прихожане к храму Божию усердны, в воскресные дни в церкви бывает до 400 человек; в большие праздники церковь бывает полна. В усадьбе Заполье есть церковь Владимирской Божией Матери, устроенная в доме помещика, генерала от инфантерии Федора Яковлевича Мирковича и освященная 1857 г. июля 21 дня. Усадьба находится при озере Мрево, в 6 верстах от Городца. Ф. Я. Миркович построил церковь по обещанию, в память Бородинской битвы, где он был тяжело ранен. Об освящении церкви записано на кресте под престолом, антиминс ее освящен митрополитом Никанором февраля 21 дня 1856 г. Кладбища находятся при Городецкой и Дремяцкой церквах. Часовен в приходе 6. Попечительство открыто в 1871 г., председателем его сперва был подполковник Владимир Петрович Петухов, с 17 мая 1874 г. председателем состоит священник Павел Барсов. К 1 января 1884 г. сумм попечительства 2 390 руб. 96 коп.

http://sobory.ru/article/?object=00847

б) Небольшой серебряный крест с надписью: «1724 года мая в 3 день построен сей святый крест на Дон в Троицкий Мигулинский монастырь при игумене Иосифе, строил войска Донскаго казак Василий Кременской, по обещанию на свои деньги». в) Евангелие, печатанное в 1730 году, с надписью по листам «Троицкого Мигулинского Монастыря игумена Иосифа келейное, весом всего серебра 158 золотников, ценою куплено по 6 алтын в Москве 1734 года». Но серебра на Евангелии не сохранилось. г) Находящаяся перед иконостасом выше передних врат искусная вызолоченная лампада, с 5-ти свечником, сверху украшенная старинным орлом, с пробою 1737 года. д) Евангелие с надписью по серебру на крышке: «Сие Евангелие сооружено собственным прикладом войскового атамана Данила Ефремова, генваря 2 дня 1750 года и отдано в Троицкий Мигулинский монастырь». Самое Евангелие за ветхостью переменено печатанным в 1805 году, прежнее, к сожалению не сохранилось. е) Один сосуд и дискос серебряные, вызолоченные; с пробою 1763 года. и) Один старинный стихарь, сшитый из простого льняного, белого, с выбойчатыми цветочками, полотна. Из святых икон в храме замечательна еще икона Феодоровской Костромской Божией Матери, большого размера, обложенная серебряною вызолоченною ризою (с пробою 1805 г.), — пожертвованная генералом от кавалерии войска Донскаго Дмитрием Иловайским, «в память родителей» его, — прислана при письме от 27 декабря 1808 года. На одной иконе честныя главы Иоанна Предтечи, — серебряная риза с пробою 1738 г., но прежняя живопись иконы не сохранилась и неизвестно когда возобновлена. Из других принадлежностей церкви, украшений и утвари замечательны по ценности: а) Большое Евангелие, печатанное в 1759 году, в серебряном вызолоченном окладе, сделанном в 1824 г., весом 1 пуд 35 фунт. б) На всех престолах сосуды с приборами серебряные, вызолоченные, из коих один для великих праздников в 6 ф. весом. Один ковчег, на Николаевском престоле, с пробою 1794 г., другие, за исключением монастырского, позднейшего времени. в) Девять местных икон покрыты ризами, стоющими до 5000 руб. Ризы эти построены разновременно: две в 1833 г., одна в 1845 г., одна 1848 г., одна в 1854 г., одна в 1859 г., две в 1860 г. и одна в 1863 г., Серебряные ризы находятся также на одной иконе над царскими вратами среднего олтаря — 1863 г., и на шести на царских вратах — 1864 г. Одни из этих окладов построены усердием и иждивением некоторых лиц, другие на сумму, собиравшуюся от доброхотных приношений прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=59593

Амвросий (Подобедов), митрополит, сын свящ. владим. епархии, род. в 1742 г. образов, получил в троицкой семинарии. В 1768 г. принял монашество, в 1771 г. стал префектом и учителем богословия в акад., прославился там, как проповедник, составил «Руководство к чтению Св. Писания Вет. и Нов. Зав.», изданное в 1779 г. св. Синодом и долгое время бывшее единственным учебным руководством в дух. школах. В 1774 г. назначен ректором, в 1778 г. хиротонисан во епископа севского, викария моск. митрополии, в 1781 назначен епископом крутицким, 1785 – архиепископом казанским, 1799 г. арх. С.-Петербургским, в 1801 – митрополитом. В 1795 при назначении членом в Синод получил брилиантовый крест на клобук, в 1799 орден Андрея Первозв. А. заботился, главным образом, о духовном образовали, открыл в Севске дух. семинарию, в Брянске и при орловском Успенском мон. духовн. училища, в крутицкой епархии – открыл дух. уч. – в Поровске и Беляеве, в Новгороде устроил тихвинское и александро-сквирское, старорусское и каргопольское дух. учил., при нем и при его участии совершилось знаменитое преобразование дух. учебных заведений с учреждением комиссии духовн. училищ. Скончался 21 мая 1818 года, погребен в новгородском софийском соборе, в приделе св. Иоанна Предтечи. Амвросий (Протасов А. И.), архиепископ, род. в 1762 в Моск. губ., образов, получил в моск, сл.-гр.-лат. акад., в 1794 г. принял монашество, в 1799 г. назначен архимандритом Троице-Сергивой пустыни близ СПБ., в 1804 г. Хиротонисан во еп. тульского,.в 1816 – архиеписк. казанским, и в 1826 г. – тверским. Здесь во время холеры 1831 г. заболел нервной горячкой и скончался, погребен в загородном Псемниковом монастыре. Проповеди А. и в наше даже время, при чтении их, поражают своими достоинствами. Амвросий (А. И. Ключарев – в мире) архиепископ, сын свящ. владимир. епархии род. в 1820 г., по оконч. моск. дух. акад. назначен профессор, философмм в вифанскую семин., в 1848 г. рукоположен во священника к церкви Казанской у Калужских ворот, в 1860 г. стал издавать журнал «Душеполезное чтение», в 1864 г. возведен в сан протоиерея, в 1877 г. принял монашество, в 1878 хиротонисан во епископа можайского, в 1882 назначен архиеписк. харьковским и ахтырским. В харьковской епархии ввел единообразный церковный напев при посредстве бесплатной школы при архиерейском хоре для псаломщиков, учредил несколько крестных ходов с чудотворными иконами, на месте крушения царского поезда учредил скит, в память чудесного спасения устроил серебряный колокол на собранные от духовенства деньги на колокольне кафедрального собора, преобразовал местные епархиальные ведомости в философско-богословский журнал «Вера и разум». Проповеди его, изданныя пока в 2-х томах, затрагивают злободневные темы и очень интересны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010