На северной стороне есть ещё три надписи, которых прочесть нельзя. 139 (у Гед. 23, 22, 21:19). Во второй палатке на восточной стороне: Лета 7191 (1682) декабря 6 дня, на память святителя и чюдотворца Мирликийскаго Николая, преставися раб Божий князь Георгий Михайлович Одоевской, (а погребен 10 декабря). Лета 7195 (1686) декабря 20, на память Игнатия Богоносца , архиепископа антиохийскаго, преставися раб Божий князь дворецкой Василий Феодорович Одоевской. Лета 7197 (1689) февраля 12, на память святого Алексия митрополита чудотворца московскаго, преставися раб Божий князь Никита Иванович Одоевской, (а погребен в 16 день). Зде лежит тело приснопоминаемыя княгини Ирины, дщери князя Василья Васильевича Голицына, супруги князя Георгия Георгиевича Одоевскаго, пожившия с ним благочестно во браке 24 лета 53 дни, веку же своего 38 лет, преставися в 1701 г. апреля в 27, на память сродника Господня святого священномученика Симеона, погребено тело маия в 4-е. Упокой Боже ее в вечном царствии. 140 . (30, 25, 26, 27, 28:29). В третьей палатке на восточной стороне: Лета 7187 (1679) июля в 12 день, на память преподобнаго отца нашего Михаила Малеина, преставися раб Божий болярин князь Георгий Петрович Трубецкой. На западной стороне: В лето 7133 (1625) июня в 24 день, преставися болярин благоверный князь Димитрей Тимофеевич Трубецкой. Лета 7111 (1602) ноября в 12 день на память Ивана Милостивого, преставися раб Божий боярин князь Тимофей Романович Трубецкой, а во иноцех Феодорит, привезено тело из вотчины его града Трубческа во 7126 (1618) году и погребено у Живоначальные Троицы в Сергиеве монастыре. Лета 7118 (1610) апреля в 22 день, на память преподобнаго отца нашего Феодора Сикеота, преставися раб Божий князь Меркурей Тимофеевич Трубецкой. Лета 7123 (1615) июля 10, на память святых мученик 45, преставися раба Божия князя Тимофея Романовича Трубецкаго княгиня Ксения Семеновна, во иноцех Капитолина схимница. Лета 7125 (1617) августа 6, на Преображение Господа Бога нашего Иисуса Христа, преставися раба Божия князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкаго княгиня Мария Борисовна.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См., например: Переписные книги вологодских монастырей…; Башнин Н. В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исследование и тексты. М.; СПб., 2019; Описи Вологодского архиерейского дома Св. Софии второй половины XVII – начала XVIII в./Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2020. Алатырский Троицкий мужской монастырь: Документы 1612–1703 годов/Сост. В. Д. Кочетков, А. А. Чибис. Ульяновск, 2015; Шамина И. Н. Переписная книга Троицкого Белопесоцкого монастыря 1701 г.//Источники по истории русского Средневековья и Нового времени. Вып. 1. М., 2022. С. 178–218. Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н.Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4(23/24). С. 30–63; Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4(31/32). С. 138–177; Шамина И. Н. Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017. 1/2(45/46). С. 99–111; Шамина И. Н. Переписная книга вологодского Спасо-Нуромского монастыря и его вотчины 1701–1702 гг.//Вестник церковной истории. 2020. 1/2(57/58). С. 5–37; Давыдов М. И. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 173–250; и др. Шамина И. Н. Переписные книги коломенских Спасо-Преображенского, Голутвина, Бобренева и Брусенского монастырей 1701 г.//Вестник церковной истории. 2017. 3/4(47/48). С. 96–226. РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 58. Л. 713–729. См., например: Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи/Сост. В. В. Зверинский. Кн. 1–3. СПб., 2005 ( репринт). С. 132; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С. В., свящ. Коломенская епархия//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 398.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Через ведомство Монастырского приказа проходили разного рода сборы, в том числе собирались два основных государственных налога – стрелецкий хлеб и корабельный сбор. «Стрелецкий хлеб» был введен в вотчинах монастырей и архиерейских домов в 1701 г. вследствие военных действий. Размер этого налога составлял 23 алтына 5 денег. В расходной книге 1701–1702 гг. есть информация о передаче «стрелецкого хлеба» из вотчин костромского Ипатьевского монастыря (см. публикацию, л. 2 об., 19, 42). Остальные расходы Монастырского приказа можно разделить на несколько групп. Прежде всего, деньги тратились на обеспечение жизнедеятельности учреждения. В расходной книге 1701–1702 гг. содержится информация о регулярных покупках вещей, необходимых для его работы. Так, например, 8 февраля 1701 г. были куплены «чернилница оловяная на судейской стол, перей лебяжьих, пятьсот свечь сальных, четыре кувшина чернил добрых и росхожих, коробка с вислым замком, в которую класть бумагу и свечи, четыре аршина холста на покрышку винограда на судейской стол, перочинной ножик» (см. публикацию, л. 1); 31 мая 1701 г. – «зделан сундук сосновой болшой… в которой ставить ящики с денежной казной да писчюю бумагу… Да куплен сундук липовой, окован железом, для клажи денежной казны з замком… Да за чернила шеснатцать алтын четыре денги» (см. публикацию, л. 4) и др. В случае приобретения икон покупка традиционно оформлялась как обмен, как например «образ Пресвятыя Троицы в золоченых рамах Иконного ряду у торгового человека» на стол И. А. Мусина-Пушкина (см. публикацию, л. 8). Летом 1701 г. в здании, где располагался Монастырский приказ, случился пожар, поэтому значительное количество денежных трат было связано с ликвидацией его последствий: «В нижней полате, где сидел боярин Иван Алексеевич, после пожару зделаны в дверях две колоды и двери» (см. публикацию, л. 4 об., 9 об.), «на строение Монастырского приказу после пожару за всякие каменные, и кирпичные, и железные, и деревянные, и всякие припасы» было выплачено жалованье работникам (см. публикацию, л. 9 об.) и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

И. Н. Шамина. Переписная книга Николаевской Гнилушской пустыни Коломенского уезда 1701 г.   В 1701–1703 гг. в Российском государстве прошла перепись архиерейских домов, монастырей и церквей. Она была организована возрожденным в январе 1701 г. Монастырским приказом по инициативе правительства Петра I в рамках начавшихся церковных преобразований. Основной целью описания являлось подчинение государству управления имуществом духовных корпораций. Особое внимание переписчики сосредоточили на фиксации материальных ценностей и земельных владений Церкви. Результаты переписных мероприятий зафиксированы в так называемых переписных книгах архиерейских домов, монастырей и ряда приходских церквей, основной массив которых сохранился в фонде Монастырского приказа (ф. 237) РГАДА. Следует отметить, что в историографии термином «переписные книги» как правило определяют делопроизводственные учетно-окладные документы, где зафиксированы население городов, сел и других населенных пунктов в виде именной росписи дворовладельцев . Однако для материалов переписи начала XVIII в. такое определение источника является не вполне точным и соответствует лишь описанию земельных владений духовных корпораций, в то время как одной из основных задач составителей было описание их имущества – храмов, ризниц, библиотек, состава братии и работников, скота, инвентаря и проч. Эта часть источника представляет собой опись имущества – инвентарный учетный и отчетный документ монастырской или архиерейской администрации. Материалы переписи 1701–1703 гг., уже неоднократно привлекали внимание исследователей . На основании этого источника изучались монастырские и архиерейские библиотеки и архивы , состав служащих архиерейских домов и насельников монастырей , вопросы аграрной и демографической истории архиерейских домов и монастырей и др. В последние годы активизировалась публикация материалов переписи 1701–1703 гг. Многие переписные книги были опубликованы и на страницах журнала «Вестник церковной истории» , в том числе увидели свет описи четырех монастырей Коломны . Настоящей публикацией в научный оборот вводится переписная книга еще одного монастыря региона – Николаевской пустыни на реке Гнилуше, располагавшейся в Коломенском уезде, составленная стольником И. В. Кикиным . Для этой небольшой обители переписная книга 1701 г. является едва ли не единственным источником, содержащим о ней хоть какие-то сведения.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

Вероятно, именно в связи с продолжавшимся судебным разбирательством приставы Монастырского приказа «по памяти Преображенского приказа» неоднократно ездили в Козлов и Тамбов «для взятья к розыску старцов» (см. публикацию, л. 3 об.), «для взятья танбовского прежняго казначея к розыску» (см. публикацию, л. 3 об.) и, наконец, в августе 1701 г. подьячий Монастырского приказа отправился в Тамбов, с тем чтобы привезти ризницу и казну тамбовского епископа (см. публикацию, л. 6 об. – 7). Изымалось и иное имущество. В ноябре 1701 г. из Монастырского приказа в Тамбов и Тамбовский уезд «и в вотчины бывшаго Танбовского епископа Игнатия» был послан подьячий Петр Богданов, которому следовало взять там «что… явитца в промыслу меду, и воску, и улову рыбы, и зверей» (см. публикацию, л. 10). В мае 1701 г. был издан именной указ «О переделе старых денег, о присылке оных для сего из приказов на денежной двор и о выдаче частным людям новыми деньгами за предъявленныя ими старыя, с придачею по 10 копеек на рубль» . Это постановление нашло прямое отражение в записи расходной книги: «В прошлом 1701-м году июля в 12 де[нь] по указу великого государя и по памяти ис приказу Воинских морских дел велено отпустить взаймы старого дела денег дватцеть тысяч рублев, чтоб весом во сте рублех было по десяти фунтов. И больши впредь новых денег на новой денежной двор, что в Кадашеве. А как те денги переделаны будут вновь, и то число, что взято, и наддачи на рубль по гривне в Монастырской приказ отдано будет сполна» (см. публикацию, л. 23). В свою очередь сотрудники Монастырского приказа сами производили обмен старых денег на новые для монастырей. Так, 15 января 1702 г. из Явленского девичья монастыря, что в Переславле Рязанском, были присланы 8 рублей 5 алтын 2 деньги «стараго переделу». Вместо них «для отдачи в девичь монастырь» была выдана такая же сумма, но уже «нового переделу» (см. публикацию, л. 16 об.). В июне 1701 г. было издано распоряжение петровского правительства об устройстве богаделен, которые также переходили в ведение Монастырского приказа. При последнем был сформирован Богаделенный приказ, который возглавил стольник Лука Каблуков . Средства на содержание лекарей и покупку лекарств для богаделен предполагалось брать из патриаршей домовой казны , однако их ремонт и обустройство, по всей видимости, легли на Монастырский приказ. Так, уже в июле 1701 г. Л. Каблукову из приказной казны были выделены средства «на дачю плотником и на иные росходы, которые плотники делают у церкви Фрола и Лавра богадельни десять рублев»; в августе того же года деньги получил садовник Тимофей Истомин «за лес, которой он покупал на богаделенное строение» и др. (см. публикацию, л. 4 об., 6, 12, 13 об.). Видимо, иногда из казны Монастырского приказа осуществлялись и разовые выплаты жившим в богадельнях людям. Так, одна из записей расходной книги рассказывает о выдаче 10 алтын «для пропитания девке Анне» богаделенным десятницам, «что на Тверской в Мучном ряду» (см. публикацию, л. 49).

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Им дано на выезд: наместнику – денег семь рублев, сукно англинское, пару соболей в пять рублев; трем иеродиаконам: по 4 рубля, по сукну англинскому по паре соболей, по три рубля пара; дворецкому, да писарю, да слуге покоевому: денег по три рубля, по сукну англинскому, по паре соболей, по три рубли пара; человеку конюшему: денег два рубли, сукно англинское, пара соболей в два рубли; одному человеку слуге: денег рубль; да двенадцати человекам служкам и возницам: по шестнадцати алтын, по четыре деньги, по сукну амбургскому, человеку, мерою сукна все по пяти аршин; да им же дано в дорогу: поденного корму на две недели потому ж почему им давано было на Москве, и о деньгах в ратушу, а о сукнах в казенной, о соболях в сибирской послать ево Великаго Государя указы». 1036 Впрочем, впоследствии Димитрий вызвал к себе в Ростов немало своих земляков. Время нового митрополита было посвящено заботам о своей полной раскольников, обширной (300 т. кв. миль), далекой епархии и произнесении в разных местах Москвы проповедей. 1037 Указом 1698 г. вследствие недостатка жалованья служащим людям у сибирских церквей, имевших землю, отнята была руга, 1038 но, тем не менее, в 1701 году «с Димитрия, митрополита Сибирскаго и Тобольскаго с 150 церквей на нынешний 1701 год 15 рублей, да на прошлые со 196 по 208, а с 208 сентября по генварь 1700 за треть года да 1700 год всего 215 рублев... и те деньги взяты». 1039 А. Виниус писал государю 29 апреля 1701 года:.. «Сибирской, государь, архиерей ожидает вашего государева указу: с Москвы ему в путь свой до пришествия вашего государева иттить ли или поожидать еже и сам он ожидает?» Петр отвечал из Воронежа 14 мая 1701: «...Архиерею дожидатца». 1040 Митрополит Игнатий скончался 13 мая 1701 г., и на погребении его в Симоновом монастыре, как собственноручно отметил св. Димитрий, присутствовали сам Димитрий и митрополиты Трифиллий и Исаия. 1041 6 июля 1701 года в Тобольске был страшный пожар, в котором сгорели пять церквей и девичий монастырь. Сгорели и списки крестьян сибирских архиерейских вотчин, и поэтому митрополит послал в Тобольск промеморию для вытребования новых списков из Тобольской приказной палаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010