“Умиление, или Всех радостей Радосте” (Серафимо-Дивеев­ская, 1885, празднование 28 июля) — первая служба с малой вечерней составлена в Серафимо-Дивеевской обители, автор неизвестен. Предполагаем, что им был епископ Серафим (Звездин­ский) или его отец, протоиерей Иоанн, который составлял службу преподобному Серафиму Саровскому. Кроме 28 июля, по этой службе служили также 9 декабря на зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, в память “зачатия” в этот день в 1825 году Дивеевской мельничной общины. Вторая служба этой иконе (и акафист) была составлена митрополитом Нижегородским Сергием, заместителем Патриаршего Местоблюстителя 1 . Он же благословил эту службу к церковнобогослужебному употреблению 15/28 июля 1927 года. К службе Боголюбской иконе (1157, празднование 18 июня) митрополит Сергий написал в 20-е гг. существенные дополнения: малую вечерню, ины тропарь и кондак, ин экзаметрический канон, ины стихиры на хвалитех. Поэтический строй экзаметрического канона слагается из одухотворённых традиционных образов, проникнутых личным покаянным и благодарным чувством автора. По своей отточенной ритмике канон митрополита Сергия исключителен и единственен во всей русской гимнографии. Приведём первый тропарь: “Слово рабу Твоему подаждь, Госпоже Пресвятая,/Слово бо сниде на Тя, якоже свыше роса,/грешную душу мою очисти, Царице Благая,/яко да, радуяся, славлю Твоя чудеса”. Епископ Ковровский Афанасий 2 , вероятно, в 20-е годы составил службу Максимовской иконе Божией Матери (1299, празднование 18 апреля). Особенностью этой службы является то, что канон составлен на подобен пасхального. Служба Шуйской иконе (ок. 1654–1655, празднование 2 ноября) составлена в 1924 году уроженцем г. Шуи и питомцем Шуйского духовного училища протоиереем Николаем Миловским, настоятелем московской Ризоположенской церкви. Благословение на употребление этой службы было дано 31 июля 1925 года Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Петром. Тропари канона в службе составлены по образцу ирмосов и содержат обширный повествовательный материал.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

«Умиление, или Всех радостей Радосте» (Серафимо-Дивеев­ская, 1885, празднование 28 июля) – первая служба с малой вечерней составлена в Серафимо-Дивеевской обители, автор неизвестен. Предполагаем, что им был епископ Серафим (Звездин­ский) или его отец, протоиерей Иоанн, который составлял службу преподобному Серафиму Саровскому . Кроме 28 июля, по этой службе служили также 9 декабря на зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, в память «зачатия» в этот день в 1825 году Дивеевской мельничной общины. Вторая служба этой иконе (и акафист) была составлена митрополитом Нижегородским Сергием, заместителем Патриаршего МестоблюстителВ дальнейшем – Святейший Патриарх. – Ред.. Он же благословил эту службу к церковнобогослужебному употреблению 15/28 июля 1927 года. К службе Боголюбской иконе (1157, празднование 18 июня) митрополит Сергий написал в 20-е гг. существенные дополнения: малую вечерню, ины тропарь и кондак, ин экзаметрический канон, ины стихиры на хвалитех. Поэтический строй экзаметрического канона слагается из одухотворённых традиционных образов, проникнутых личным покаянным и благодарным чувством автора. По своей отточенной ритмике канон митрополита Сергия исключителен и единственен во всей русской гимнографии. Приведём первый тропарь: «Слово рабу Твоему подаждь, Госпоже Пресвятая,/Слово бо сниде на Тя, якоже свыше роса,/грешную душу мою очисти, Царице Благая,/яко да, радуяся, славлю Твоя чудеса». Епископ Ковровский АфанасиПрославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. См. о нем: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 180–186. – Ред., вероятно, в 20-е годы составил службу Максимовской иконе Божией Матери (1299, празднование 18 апреля). Особенностью этой службы является то, что канон составлен на подобен пасхального. Служба Шуйской иконе (ок. 1654–1655, празднование 2 ноября) составлена в 1924 году уроженцем г. Шуи и питомцем Шуйского духовного училища протоиереем Николаем Миловским, настоятелем московской Ризоположенской церкви. Благословение на употребление этой службы было дано 31 июля 1925 года Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Петром. Тропари канона в службе составлены по образцу ирмосов и содержат обширный повествовательный материал.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Основная же заслуга святителя Мисаила состоит в том, что он взял на себя подвиг апостольского служения по просвещению инородцев Рязанского края. В первые годы святительства он возложил это дело на монаха Артемия, так как сам много занимался приведением в порядок епархиальных дел, затем был вызван патриархом Никоном в Москву на Собор по делу исправления церковных книг. В 1654 году он испросил у патриарха благословения на проповедь среди мордвы. Получив патриаршую и царскую грамоты, самоотверженный архипастырь с несколькими священниками сам отправился в мордовские селения. Он переезжал из одного селения в другое, проповедуя слово Божие. Проповедь святителя имела успех. Более трехсот язычников приняли святое крещение. Затем он вторично предпринял поездку и более года провел в апостольских трудах, окрестив при этом 4 тысячи 200 человек мордвы. В феврале 1655 года святитель снова отправился на проповедь в Шацкий уезд. Надо отметить, что все эти проповеди были сопряжены с большими опасностями. Многие мордовцы упорно сопротивлялись распространению христианства, поэтому были враждебно настроены по отношению к архипастырю. Но святителя ничто не останавливало, он шел в самые отдаленные места. Последнее путешествие окончилось для архипастыря трагически. Язычники, видя успех проповеди святителя, решили убить его. Собравшись в количестве 500 человек, они в деревне Ямбирно с оружием в руках ожидали неутомимого проповедника. Когда архиепископ приблизился к этой деревне, мордовцы вышли из своей засады и пустили в святителя тучу стрел, одна из которых пронзила левую руку и грудь святителя. Ранение оказалось смертельным. Его привезли в село Агломазово, где после 11 дней страданий он мирно отошел ко Господу 9 апреля 1655 года, в четверг на Светлой седмице. По желанию святителя, он был погребен близ Чернеевского Николаевского монастыря у церкви святого Мины, в лесу. В следующем же году по воле патриарха и царя тело его было перенесено в Рязанский Архангельский собор. Труды: Увещательная грамота к пастве.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Последние годы своей жизни и почти все время монашества он проповедовал. Он всегда был открыт для любой аудитории. Проповеди были разными. Образованный, эрудированный, он прекрасно ориентировался не только в духовных вопросах, но и в науке, медицине, искусстве и был во многом просветителем как для верующих христиан, так и для светских людей. И его ждали одинаково как на пресс-конференциях, так и в маленьких деревенских храмах. Рейтинг: 9.2 Голосов: 1655 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Виктор 16 февраля 2024, 08:55 Крайне интересно, сохранились ли записи его проповедей? Игорь 4 ноября 2022, 06:54 Потрясающая и рвущая душу история человека, бросившего все земное, чтобы найти небесное! Да, наверное он мог бы и уехать куда то из России, но этим бы он вряд ли спасся... Как мало мы еще знаем о наших современниках, настоящих подвижниках.... Светлана 7 июня 2022, 19:14 А недалеко от кладбища, где могилка батюшки Симона, в селе Лямцино есть храм Свт. Николая Чудотворца. Там постоянно возносятся молитвы о его светлой душе! А в день его памяти служится панихида у могилы. СпасиБо автору за проникновенную статью, после которой захотелось написать отзыв. Слава Богу за всё! Людмила 23 апреля 2022, 20:32 До сих пор поём его песни. Школу закончила в 1972 г. Теперь дети и внуки тоже их поют. Спасибо такие чудесные, нежные и добрые песни. Батюшка Симон мрли Бога о нас! Зоя 2 сентября 2019, 17:50 Имя Онегина Гаджикасимова было всегда на слуху, его песни до сих пор напеваются в светлые минуты. О столь решительном приходе его к православной вере узнала нечаянно и была поражена - какой человек! Упокой, Господи, и сотвори ему вечную память... Стала искать дополнительную информацию, и, пожалуй, из всего услышанного и прочитанного - это самая хорошая статья. Но хочется знать больше о нем, и хочется о нем и ему молиться: он должен очень хорошо понимать проблемы нашего времени... Галина Паалова 26 ноября 2018, 00:05 Я живу в Домодедовском районе. Село Лямцино в 2-3км от нас.Я знаю это кладбище,но не знала,что там покоится такой замечательный,сильный,удивительный человек.Обязательно найду его могилу и поклонюсь.

http://pravoslavie.ru/38463.html

Блаженной инокини Таисии. Память ее в четверг на Святой неделе. Блаженной Матроны, † 17 авг. 1851 г. Блаженной Евфросинии. † 3 мая 1855 г. в г. Серпухове. Иеросхимонаха Феофила. 28/10 1852 г. Киево-Китаевскбй пустыни. Помяни, Господи, чтеца Феодора (Шумов) с. Березки Подольского уезда. Помяни, Господи, старицу Евфимию, подвизалась в г. Задонске. Померла 15 янв. 1860 г. 110 лет и погребена под алтарем Вознесенской церкви. Помяни, Господи, раба Твоего Григория, † 8/5 лета 7100. (родственник святителя Филиппа.) Старец Феодор Кузмич помер 20 января 1864 года в 83/4 часов вечера, похоронен в Алексеевском монастыре г. Томска. Его молитвами помилуй нас, Господи. Помяни, Господи, раба Твоего Тамбовского архиепископа Мисаила, помер мученической кончиной 19 апреля 1655 г. Р.Б. Матфея, †15 июня в 4 ч. утра 1905 г. Лежал на одре болезни 43 года. Девицу Марину Иеромонаха Авраамия. (Задонский, смиренный, кроткий и неусыпный молитвенник, строгий к самому себе и любвеобильный ко всем), он скончался на 92 году 19 июля 1852 года. Рукоположен во диакона 9 марта 1958 г. Обводил вокруг св. престола протодиакон Филипп. Рукоположен во иерея 16 марта 1958 г. Рукополагал епископ Исаия, обводил вокруг святого престола протоиерей Алексей Скобей в г, Ярославле, в Крестопоклонное Воскресение и направлен в Воскресенскую церковь села Борзова Рыбинского района. Указом преосвященного епископа Исаии от 7 марта 1960 года переведен в село Верхне-Никульское Некоузского р-на в церковь св. Троицы. 12 ноября 1962 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия, от руки высокопреосвященнейшего Никодима, архиепископа Ярославского и Ростовского, принял пострижение в монашество с оставлением того же имени. † Здесь покоится тело митрополита Макария. Родился 1 октяб. 1835 г. Почил 16 феврал. 1926 г. Св. Церкви прослужил 71 год из них в епископском сане 42 г. Жития было 90 лет, 4 м. 16 дней. Прах перенесен в Троице Сергиеву Лавру в 1957 г. (надпись на могиле митрополита Московского Макария в Троице Сергиевой Лавре).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Рязань, 1891. С. 13. 3913 По Н.Д. Девятисотлетие... С. 35–36, числится в сомнительных. Кроме него, в числе сомнительных упоминаются еще Акакий (XVI в.), Василий (XV в.), Вассиан (XIV в.), Евфимий (XIV в.), Савва (XIV в.; может быть, Митрофан, он же Савва – 1304 г.?), Филипп 3914 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 13. В 1655 г. подал прошение Святейшему Никону с просьбой благословить миссионерскую деятельность в Касимове, Шацке и Тамбове (Древние грамоты и Акты Рязанского края. собранные A. Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 77–79). Убит мордвой за ревностную миссионерскую деятельность. Умирая, «...святитель... из сочившейся раны ... умылся своею кровию...» (ЦВ. Прибавл. 1905 г., 16–17). Память 9 апреля, а также в Соборе Рязанских святых – 10 июня и в Соборе Тамбовских святых – 28 июля. 3915 Из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. Первая дата – дата «настольной» (ставленой) грамоты архиепископу Рязанскому и Муромскому Илариону. Выбран по жребию из трех кандидатов. В 1667 г. от Патриархов Макария Антиохийского, Паисия Александрийского и Иоасафа Московского получил титул митрополита (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные A. Н. Пискаревым. СПб. 1854. С. 80–81, 92–96). 3917 Бывший епископ Суздальский и Юрьевский. Упоминается в челобитной крестьян к митрополиту Павлу (между 1682 и 1687 гг.; Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные А.Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 26–28). 3918 Первая дата – дата «настольной» (ставленной) грамоты, данной Патриархом Московским Иоакимом Рязанскому митрополиту Авраамию (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные А.Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 139–145). В 1700 г. ушел на покой. Скончался 18.02.1708 (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 19). 3929 Архиепископ. По ПБЭ, вторая дата (определение на покой) – 05.06.1858. На покое пребывал в Ольговом монастыре Рязанской епархии, где и преставился 07.04.1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 5 день того же февраля — «сак зеленый, новый» и пр. (рукоп. Моск. Синод. библ. 93. Л. 4–6, 15–16 Саккос, столько тяжелый и ценный, бывший на Никоне в день Пасхи, 15 апр. 1655 г., есть, вероятно, тот самый, который переделан Никоном из саккоса митрополита Дионисия и внесен в Патриаршую ризницу именно 15 апреля 1655 г., весу в этом саккосе до полутора пуда (Указат. Патр. ризницы. Сакк. 10. С. 20 Указат. Патр. ризницы. Митры. 3–6 А о митре-короне — Моск. главн. арх. М. и. д. Дела греч. Связк. 32. 7 Рукоп. Моск. Синод. библ. 93. Л. 1–7, 14–16 Книга записн. облачен. и действ. патр. Никона, в рукоп. Москов. Синод. библ. 93. Л. 42 об., 54 об., 84 Там же. Л. 72 об.— 75 Пав. Алепп. Путеш. Макария. Кн. 14. Отд. 10, в т. 2. 301–303 Книга записн. облач. Никона, в рукоп. Моск. Синод. библ. 93. Л. 84, 86, 88, 96–97, 106 об., 113–114, 127 Пав. Алепп. Путеш. Макария. Кн. 10. Отд. 2, в т. 2. 88–92 Книга записн. облач. и действ. Никона, в рукоп. Москов. Синод. библ. 93. Л. 31–32 Пав. Алепп. Путеш. Макария. Кн. 10. Отд. 15, в т. 2. 170 Книга записн. облач. и действ. Никона, в рукоп. Моск. Синод. библ. 93. Л. 11–12 Здесь замечено, что Никон совершал освящение воды «по Чиновнику по новому печатному, а свещи государевы погружал после креста, а в Чиновнике о том не написано, в кое время свещи погружать». Павл. Алепп. Путеш. Макария. Кн. 13. Отд. 8, в т. 2. 224–226 Павел говорит, что церковь в средине второго этажа была во имя четырех Московских святителей, но в Переписной книге домовой казны патр. Никона, 1658 г., церковь эта не раз называется церковию только трех святителей: Петра, Алексия и Ионы (Времен. Моск. истор. общ. 15. Отд. 2. 117, 131 А одна из двух церквей, устроенных вверху, сохранившаяся доселе, есть церковь во имя св. апостола Филиппа и Московского митрополита Филиппа. Павел перечисляет самые имена всех шести наших патриархов, портреты которых были помещены Никоном в церкви, но только Игнатия ошибочно называет Герасимом. В другом месте Павел свидетельствует, что и в неделю православия поминались при Никоне все шесть бывшие до него патриархи, след. и Игнатий, и им пели «вечную память» (кн. 9. Отд. 12, в т. 2. 47 Палаты патр. Никона во дни императрицы Екатерины II были исправляемы архитектором Казаковым и во многом изменены.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Убиение царевича Димитрия. Есть во всех. 20 . Обретение мощей митр. Алексия. Есть во всех. 23 . Обретение мощей епископа Ростовского Леонтия. Есть во всех. 24 . Память преп. Никиты, столпника Переяславского. Есть во всех. 28 . Преставление епископа Ростовского Игнатия. Есть во всех.  Июнь 1 . Преставление преп. Дионисия Глушицкого. Нет в служебнике 1656 г.; в остальных есть. 9 . Преставление преп. Кирилла Белозерского. Есть во всех. 25 . Петра и Февронии Муромских. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. Июль 5 . Обретение мощей преп. Сергия Радонежского. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 8 . Преставление преп. Прокопия, юродивого Устюжского. Нет в служебнике 1656 г.; в остальных есть. 10 . Память преп. Антония Печерского. В служебниках 1658, 1667 и 1668 гг., перенесенная с 7 Мая 490 . 11 . Преставление вел. кн. Ольги. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 15 . Преставление вел. кн. Владимира, Есть во всех. 24 . Память князей Бориса и Глеба. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Макария Унженского. Есть во всех.  Август 2 . Преставление блаж. Василия, юродивого Московского. Есть во всех. 3 . Преставление преп. Антония Римлянина. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 4 . Проявление мощей митр. Петра. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 21 . Преп. Аврамия Смоленского. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 24 . Перенесение мощей митр. Петра. Есть во всех. 30 . Преставление преп. Александра Свирского . Есть во всех. В служебнике 1655-го года находится 57 памятей. Б служебнике 1656-го года не достает против служебника 1655-го 27-ми памятей, а всех – 30 памятей. В служебниках 1658, 1667 и 1668 гг. против служебника 1656 г. лишних 18 памятей, а всех – 48 памятей. Из святых, канонизованных к общему празднованию, находятся не во всех святцах: 7 Сентября Иоанн, архиепископ Новгородский, 19 Сентября князья Ярославские Феодор, Давид и Константин, 27 Сентября Савватий Соловецкий, 23 Декабря митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010