Игумново. Церковь Флора и Лавра. Флоро-Лаврская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм святых мучеников Флора и Лавра села Игумново Первое известие о селе Игумнове содержится в писцовых книгах 1627/1628 гг. как о вотчине серпуховского Высоцкого монастыря. Тогда здесь были монастырский двор и деревянный («клецки») храм во имя святых мучеников Флора и Лавра, стоявший «без пения», то есть без церковной службы. В 1646 г. это состояние сельской церкви сохраняется, но в 1672 г. при ней уже есть священник. После 1764 г. игумновские земли наряду с прочими монастырским владениями в Российской империи были секуляризованы, т.е. перешли в собственность государства. 10 июля 1798 г. деревянная Флоро-Лаврская церковь «в ночи от громового удара и молнии сгорела до основания». В то время приходской священник был переведён на другое место, новый так и не прислан, и за храмом следили пономарь Степан Иванов 20 лет, сын дьячка Сильвестр Васильев 11 лет, а также 427 человек прихожан — ими была вынесена из огня большая часть храмовой утвари, ризницы и икон, включая антиминс. В том же году жители прихода просили о возобновлении деревянного храма и уже получили на него храмозданную грамоту, когда 17 декабря 1800 г. московский купец Савва Олимпиев сын Кульков заявил о своём намерении построить в Игумново каменную церковь в прежнее имя свв. мчч. Флора и Лавра, но с приделом святителя Саввы Сербского. В сентябре же 1804 г. Кульков обращается в Епархию с просьбою об освящении уже готового южного придела, сообщая при этом, что и основной храм «в окончание приходит». Саввинский придел с. Игумнова был освящён 7 июля 1807 г. архимандритом московского Спасо-Андроникова монастыря Феофаном. Архитектура церкви – отголосок зрелого московского классицизма, выдающимся представителем которого был Казаков, память о зданиях, сгинувших в пожаре 1812 г. Форма храма – ротонда на четверике и полукруглая апсида алтарной части – устойчивы и полнокровны. Трапезная просторна, перекрыта в интерьере широким сводом. Колокольня по высоте почти не возвышается над куполом. Приземистые боковые портики (северный из которых ныне утрачен): обращённые к селу и ведущей мимо большой дороге, — придают облику храма своеобразный усадебный уют.

http://sobory.ru/article/?object=04981

Храм мучеников Флора и Лавра (Игумново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм мучеников Флора и Лавра в деревне Игумново построен в 1800-1823 годах, в трапезной в 1807 году купцом С. Олимпиевым устроен придел Саввы Сербского. Архитектура храма представляет собой отголосок зрелого московского классицизма. Содержание История [ править править код ] Первое известие о селе Игумнове содержится в писцовых книгах 1627-1628 годов — как о вотчине серпуховского Высоцкого монастыря (- происхождение имени этого села вполне очевидно). Тогда здесь были монастырский двор и деревянный («клецки») храм во имя святых мучеников Флора и Лавра, стоявший «без пения», то есть без церковной службы. В 1646 году это состояние сельской церкви сохраняется, но в 1672 году при ней уже есть священник. После 1764 года игумновские земли наряду с прочими монастырским владениями в Российской империи были секуляризованы, т. е. перешли в собственность государства. 10 июля 1798 года деревянная Флоро-Лаврская церковь «в ночи от громового удара и молнии сгорела до основания». В то время приходской священник был переведён на другое место, новый так и не прислан, и за храмом следили пономарь Степан Иванов 20 лет, сын дьячка Сильвестр Васильев 11 лет, а также 427 человек прихожан — ими была вынесена из огня большая часть храмовой утвари, ризницы и икон, включая антиминс. В том же году жители прихода просили о возобновлении деревянного храма и уже получили на него храмозданную грамоту, когда 17 декабря 1800 года московский купец Савва Олимпиев сын Кульков заявил о своём намерении построить в Игумново каменную церковь в прежнее имя святых мучеников Флора и Лавра, но с приделом святителя Саввы Сербского. В сентябре же 1804 года Кульков обращается в Епархию с просьбою об освящении уже готового южного придела, сообщая при этом, что и основной храм «в окончание приходит». Саввинский придел села Игумнова был освящён 7 июля 1807 года архимандритом московского Спасо-Андроникова монастыря Феофаном. Архитектура церкви – отголосок зрелого московского классицизма, выдающимся представителем которого был Казаков, память о зданиях, сгинувших в пожаре 1812 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучеников...

Серапион, святитель, митрополит Сарский и Подонский († 1659; память 2/15 мая, июля/10 августа в Соборе Тамбовских святых, в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Монашеский постриг будущий святитель принял в Калязинском Макариево-Троицком монастыре. С 1628 года – архимандрит Спасо-Андроникова монастыря в Москве. 8 июля 1634 года перемещен в Рождественский монастырь в городе Владимире. 1 января 1637 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского с возведением в сан митрополита. В 1641 году управлял делами патриархии. В марте 1642 года участвовал в избрании и посвящении патриарха Московского и всея Руси Иосифа († 1652). В 1645 году участвовал в короновании царя Алексея Михайловича. В 1649 году участвовал в возведении в сан митрополита Новгородского архимандрита Московского Новоспасского монастыря Никона (будущего патриарха Московского и всея Руси; † 1681). В 1651 году удалился на покой в Калязинский Макариев-Троицкий монастырь. Скончался 2 мая 1653 года. Погребен в соборном Троицком храме Калязинского монастыря (по другим источникам, погребен в церкви Успения, что на Крутицах). Литература: Григорий, архимандрит. Список настоятелей Спасо-Андрониева монастыря. – М„ 1891. – С. 17. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Павел (Крылов). Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь. – Калязин, 1897. – С. 51–53, 55, 78. Арсений (Завьялов), архимандрит. Описание Кашинского Димитровского монастыря, Тверской епархии. – Тверь, 1901. – С. 8. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 3. – С. 213–214. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 340. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 170, 662, 1035. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 826, 829. Тверской патерик. – Казань, 1907. – С. 122–124, 34. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 3. – С. 92. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – Т. 1. – С. 782. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 489. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 341. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 40. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИАДНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 221 опубликовано: 10 ноября 2008г. АРИАДНА († 515), св. (пам. греч. 22 или 23 авг.), августа, старшая дочь и наследница имп. Льва I . С 466/67 г. замужем за Зиноном , с 491 г.- за Анастасием I , к-рые благодаря браку с ней получили имп. власть. А. местно почиталась в К-поле. Память А. содержится в визант. календарях к-польского происхождения: 22 авг.- в Типиконе Великой ц. IX- X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 916), 23 авг.- в ряде греч. синаксарей (напр., Paris. 1617, 1071 г.). Ист.: SynCP. Col. 916-917. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 254; ODB. Vol. 1. P. 166-167; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 54. О. В. Л. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Византия. Персоналии Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Ариадна († 515), августа, дочь императора Льва I, святая (пам. греч. 22 или 23 авг.) См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/75930.html

Юноша Корнилий Корсаков пел на клиросе. Блаженный силой его втолкнул через царские врата в алтарь: через шесть лет Корнилий стал священником, а овдовев, игуменом Киприаном.  Так св. Прокопий провел 30 лет. О дне кончины своей он был извещен свыше. Отстояв утреню в  Девичьем монастыре,он вышел с молитвой и молился еще, стоя на мосту. Затем перешел мост, сел на землю, отерся снегом и дошел до городской башни. Там он лег на землю, скрестил руки на груди и тихо предал дух свой Богу. Приготовили тело к погребению в доме благочестивого подьячего Симеона Павлова. Собралось духовенство и множество народа, все время вслух призывавшего праведника: «О блаженне Прокопие, молись за нас прилежно!» Погребен он был в Трифоно-Успенском монастыре, в Успенском храме, где святые мощи почивали под спудом до наших дней.  В 1666 г. одержимой девице Марфе Тимофеевой явились св. прп. Трифон и св. блаженный Прокопий и исцелили ее. •  Родился блж. Прокопий в д. Корякинской, в 6 верстах от г. Хлынова (совр. Вятка). После болезни, вызванной испугом, святой был исцелен прп. Трифоном (память его 8 окт.), настоятелем вятского Успенского монастыря. Служить при церкви блаженный стал в г. Слободском, в 31 версте от Хлынова. В 20 лет св. Прокопий воспринял на себя подвиг юродства.  •  Последнее моление блаженного в храме было в Преображенском Ново-Девичьем монастыре (основан в 1624 г.). Мощи св. Прокопия почивают в Трифоно-Успенском монастыре. Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий (+ 1628) Память его празднуется 17 июля в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Соборам Новгородских святых Прп. Иринарх, инок Соловецкого монастыря, был его игуменом от 1614 до 1626 г. Он был другом и сподвижником прп. Елеазара Анзерского (память его 13 янв,). Благодаря своей духовности и высокой жизни он имел огромное влияние на весь местный край, и его благоговейно чтили еще при его жизни. Во все время правления своего прп. Иринарх отличался снисходительной кротостью по отношению к другим и строгостью к себе. Он обновил весь монастырь и создал его укрепления, благодаря которым монастырь мог оказать сопротивление английскому флоту в 1854 г. Для борьбы с воинственными шведами прп. Иринарх содержал на свой счет небольшое войско. Царь Михаил Феодорович знал его лично и почитал его. По своей кончине прп. Иринарх не раз являлся жителям сурового Севера, оказывая помощь небесную в борьбе их с природой. Скончался прп. Иринарх 17 июля 1628 г. Преподобный Иов Ущельский (+ 1628)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

150 . (15). 7136 (1628) августа 18 погребена княгиня Марья Одоевская. 151 . (7). 7136 (1628) августа 9 погребен князь Иван Иванович Одоевский. 152 . (16). 7137 (1629) марта 2 погребен князь Иван Никитич Одоевский. 153 . (17). Лета 7164 (1656) июля 18 погребен Феодор Никитич Одоевский. 154 . (9). 7118 (1610) апреля 16 погребен князь Степан Федорович Одоевский. 155 . 7184 (1676) июня 20 погребена вдова Софья Ивановна Одоевская 7 . е) На гробницах против алтаря Троицкого собора, теперь покрытых землёй, были надписи: 156 . (3 ч. 3). Лета 7141 (1633) июля в 21 день, на память преподобных отец Семена и Ивана, преставися раб Божий Стефан, а прозвище его Богдан Михаилович Нагова, да того же году августа в 9-й день, на память святого апостола Матфея, преставися раб младенец его Семен Степанович. 157 . (4). Лета 7160 (1652) генваря во 2 день, на память иже во святых отца нашего Сильвестра, папы римскаго, преставися раб Божий Никита Федорович, во иноцех Никон схимник. 158 . (5). Лета 7043 (1535) июня в 21 день, на память преподобных отец Ивана и Симеона юродивых, преставися раб Божий благоверный князь Иван Михайлович Воротынский. 159 . (6). Лета 7176 (1667) декабря 28 погребен младенец Петр Матвеевич Милославский. 160 . (37). Против алтаря Никоновской церкви: Лета 7018 (1510) преставися раб Божий Василий Львович Салтыков. Прибавления из книги лаврских надписей, составленной иеромонахом Гедеоном († 1875 г.) I. Надписи на разных вещах а) В Троицком соборе 161 . (12). Местная икона нерукотворного образа Спасителя, на левой стороне от царских врат, с надписью внизу в клейме: При державе Великаго Государя и Великаго Князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, лета 7185 (1677) писан сей образ в церковь Святыя Живоначальныя Троицы в обитель преподобнаго Сергия чюдотворца, а писал государев иконописец и дворянин Московской грешный Пимен, по прозванию Симон Ушаков, по своих сродниках: Филарете схимнике, Саватии схимнике, Сергии схимнике и младенцев поминовения ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

10 июля - свт. Григорий, епископ Ассы Митилинской. Жил около 1150-1185 гг. Скончался в Гере Лесбийской 10 июля. В селении Айос-Григориос находятся руины собора монастыря византийского времени, в котором подвизался епископ Григорий, и могила святого. Второй день памяти - в первое воскресенье после 11 ноября. 13 июля - свт. Аттик, архиепископ Никопольский, один из 360 святых отцов Четвертого, Халкидонского, Вселенского Собора. Память его вместе со святым Донатом празднуется в первое воскресенье после 13 июля. 17 июля - прп. Никодим Святогорец (1747-1809). Родом из Наксоса. Обогатил Церковь Божию своими богомудрыми сочинениями и благочестивой жизнью. Многократно посещал Идру, навещал Макария Нотару и других подвижников «монашеского уединения» на острове, где ныне процветают четыре женских обители и три мужских. В 1775 г подвизался на эвбейском острове Скиропуле, будучи проповедником и экзегетом Священного Писания. На Скиропуле он написал свое сочинение «Гимнасмата» («Упражнения духовные») для епископа Еврипского. Патриаршим и синодальным указом Константинопольской Патриархии причислен к лику святых 31 мая 1955 г. 21 июля - свт. Парфений, епископ Радовизия и Арты (+ 1777). Святая глава его хранится в Велендзике Артеком, где некогда находилась Артская епископская кафедра. 22 июля – мц. Маркелла Хиосская. Приняла мученическую кончину на Хиосе в конце III в. 24 июля - мч. Феофил Закинфский. Пострадал на острове Хиосе в 1635 г. 27 июля - мч. Христодул, подвизался в Фессалониках (+ 1777). 1 августа - прмц. Элеса, дева. Пострадала в Кифере в 275 г. 6 августа - прмч. Аввакум Новый, подвизался в Фессалониках (+ 1628). 7 августа - прп. Феодосии Новый. Родом из Афин (+ 935 или 962 в Арголиде). Прп. Никанор чудотворец. Родом из Фессалоник. Подвизался в Гревенской епархии в первой половине XVI в. В той же епархии он основал в честь Преображения Господня обитель, носящую в настоящее время название «Завордас». В «Патриарших таблицах» М. Гедеона указывается, что разрешение основать монастырь «Завордас» было дано прподобному Никанору патриархом Иеремией III (1537-1545). Год кончины прподобного Никанора неизвестен.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

1634 г. патриар. Иосифа о ссылке сюда быв. архиеп. Суздальского Иосифа); III, 27 (празднование в Москве 27 сент. около 1634 г. Савватию Соловецкому, у патриарха на дворе), 76 (тоже самое 17 апр. преп. Зосиме), 279 (игум. Филипп, в 1566 г. 24 июля митроп. всей России); IV, 849 (Палинодия, 1621 г.; память преп. Савватия, Соловец. нового чудотворца, 27 сентяб.), 852 (там же; 17 апр. память преп. Зосима Соловец., нового чудотв.); “Архив исторических и практических сведений о России», 1860–61 г., V, 62 (критика; отпись Соловецкого монастыря архимандрита Варфоломея Вологодскому архиепископу Маркеллу 1662 г.). 1152. Соломенский, иначе Салминский или в Соломани – Петропавловский, мужской, ныне погост Соломенский, Олонец. г., Петроз. у., в 6 вер. к сев. от Петрозав., по дороге в Кончозерский завод, на правом берегу пролива (по-карельски – соломе), соединяющего Онежское оз. с Логм-озером. Существовал в XVI, что видно из жалованной грамоты Новгород. митроп. Варлаама, данной в 1592 г. «особного монастыря в Соломани старцу Касьяну с братьею». В писцов. книг. 1628 г. значится: «Монастырь Соломяны пустыни. А в ней церковь во имя св. ап. Петра и Павла, древяна». В 1764 г. обе его камен. церкви, Сретения Господня и Петропавловская, обращены в приход. Озерцовский, посетивший эту местность в 1785 г., говорит: «Салма сия достойна примечания по красивой камен. церкви на южно-восточной стороне оной стоящей, которая сооружена на одном диком камне в 1781 г., рачением купца Кононова. Тут прежде была пустыня Соломенная или лучше Салминская, по упразднении которой осталась здесь дерев. церковь , постр. за 299 лет при царе Фед. Иоаннов., которым пожалованные в церковь сию холстинные ризы, с шелковым оплечьем, и поныне хранятся там целы». “Ист. Росс. Иер.», VI, 178; Ратшин, 424; Озеровский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. озер.», 174; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1858 г., 125; 1867 г., Отд. III, 22; “Олонец. губ. в.», 1849 г., 3 (писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1010, 33; “Акты истор.», I, 237 (Тархан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский, автор известного Начертания церковной истории (в двух частях, Спб. 1817). скончавшийся 10-го Октября 1819-го года и погребенный в пещерной церкви Пензенского кафедрального собора. «Над гробом его почти ежедневно поют паннихиды по желанию чтущих память его» (см. Библиографическую заметкуИ Барсукова о житии Иннокентия, принадлежащем Юрьевскому архимандриту Фотию, напечатанную в 12 Русского Архива за 1895-й год, стр. 490, также Е. Поселянина Русских подвижников XIX века). Иннокентий, архимандрит и подвижник Ростовского Яковлевского монастыря, скончавшийся 27-го Февраля 1847-го года (гр. Толстова Древние святыни Ростова-Великого, стр. 57–58). Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря, скончавшийся 13-го Января 1616-го года. В первом падании книга мы поставили его в числе святых; но гораздо вероятнее, что он есть лишь почитаемый усопший. Иринарх, игумен Соловецкого монастыря, скончавшийся 17-го Июля 1628-го года (Соловецкий Патерик, стр. 81; Филарет, Русские святые, 17 Июля). Иродион-Ослебя. См. Александр Пересвет. Исаия и Никанор пустынножители, подвивавшиеся до второй половины XVN века, «на ручьях моря окиана» (у гр. Толстова к Книге глаголемой, 316), именно – на западном берегу Кольского залива Северного океана (см. в Словаре Семенова сл. Ручьевский заливец), после первоначального погребения на месте подвигов перенесенные в Антониев Сийский монастырь (см. в III кн. Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1878 г. статью: Христианство в пределах Архангельской губернии, стр 52, и Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре, стр. 68–69). Исидор Дерптский, бывший священником в Дерпте Ливонском (Юрьеве), при церкви св. Николая, пострадавший вместе с 72-мя человеками своей паствы ох Немцев католиков 8-го Января 1472-го года (С недавнего времени местный святой, см. в дополнн.). 594 Иаков Талибский, подвижник Паисиева и Николаевского Староторжского Галичских (Костромской губернии) монастырей (второй в настоящее время женский), погребенный под алтарем кладбищенской Борисо-Глебской церкви последнего монастыря, живший в XV веке (см. книжку: Святые угодники Божии и подвижники Костромские, стр. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Память его празднуется 5 авг. в день мученической кончины и 6 мая в день тезоименитства с прав. Иовом Многострадальным Прп. Иов,  инок Соловецкого монастыря, основал монастырь на урочище, именуемом  Ущелье, в пределах нынешней Архангельской области. 7 августа 1628 г., когда монастырская братия была на сенокосе, он был убит разбойниками. •  Преподобный был посвящен в сан иеромонаха в 1608 г.  •  В 1614 г. святой отправился в Мезенский край, где при впадении в р. Мезень рек Езег и Башка поставил часовню в честь Рождества Христова. Здесь после пожалования земли для монастыря царем Михаилом Феодоровичем была устроена обитель (ныне Архангельская обл., в 8 верстах от с. Лешуконского, Мезенский р-н), в которой мученически погиб преподобный.  •  Икона святого была написана в 1658 г., над мощами преподобного была построена часовня, после освидетельствования мощей его в 1739 г. совершилось его прославление. Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (+ 1633) Память его празднуется 12 мая в день преставления, 23 июня вместе с Собором Тверских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Дионисий родился во Ржеве и образование свое получил в монастыре, куда его поместили родители. По окончании его он стал священником, но вскоре, когда жена его и дети умерли, он постригся и был назначен настоятелем  Старицкого монастыря. Сюда был заточен по низложении Годуновых Патриарх Иов. Архимандрит Дионисий принял его с почетом, предоставил монастырь в его распоряжение и заботился о нем, как сын об отце. Архимандрит Дионисий был тогда молод, он был очень представителен, красив собой, отличался высоким ростом, ровным, спокойным и открытым характером, к ближним своим он относился мягко, сердечно и снисходительно; глубокое непоказное смирение и чувство своей греховности были его отличительными чертами. Святейший Патриарх Ермоген (память его 17 февр.) любил и ценил его, он часто вызывал его в Москву и советовался с ним. Так же относился к нему и митрополит Ростовский Филарет — отец будущего царя из дома Романовых и будущий Патриарх. Глубокая любовь к родине связывала их всех. В 1610 г. после кончины архимандрита Троице-Сергиевой лавры Иоасафа архимандрит Дионисий был назначен его заместителем. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010