Так как история Хотькова монастыря соприкасается с историей Радонежа, то скажем нечто и о сем городке, которого имя слилось с именами Кирилла и Марии и Святого их сына. Радонеж (от Радуница?) при Калите называется весью и селом. В 1328 году, по завещанию Калиты, село Радонежское назначено великой княгине с малыми детьми, и досталось меньшему сыну Великого Князя, Андрею 5 . Так как наместник княжеский, Терентий Ртищь, обещал особенные льготы переселенцам, то в Радонеж скоро собралось довольное число жителей из Ростова: вместе с семейством Св. Сергия переселились в Радонеж еще пять семейств 6 . Князь Андрей подарил Преподобному Сергию землю, которую сей избрал для построения монастыря. При сыне Андрея, Владимире, Радонеж является уже городом «с тамгою и с мыты, » и поступает в 1410 году, как удельный город, в ведение сына Владимирова Андрея, который в нем основал свое местопребывание, и по смерти (1426) погребен в Троицком монастыре. В это время шла чрез Радонеж дорога в обитель Преподобного Сергия 7 . В военное время Радонеж наравне с другими городами отправлял своих ратников в полки Великого Князя. Так в походе Uoahha III на Новгород участвовали и Радонежцы. При Иоанне III в 1491 году в Радонеж переведена из Троицкой обители ярмарка, происходившая 25 Сентября на Сергиеву память, и это сделано по приказанию самого Великого Князя 8 . Древняя церковь Радонежская была построена в честь Рождества Христова, и близ неё жили родители Преподобного Сергия; она в том же виде существовала и в первой четверти XV века, как свидетельствует Епифаний. Судьба её до нашествия Литвы в начале XVII века неизвестна; но в это время Радонеж опустошен и церковь разрушена. В 1617 году Царь Михаил Фёдорович указом велел приписать Радонеж к Троицкому монастырю в вотчину «с пустошами, и с пашнею и с сенными покосы и со всякими угодьями». В грамоте замечательно известие, что «до Московского разоренья был ям на городке Радонеже, а охотников (ямщиков) на нем устроено было сорок человек 9 ». Новое доказательство, что через Радонеж шла из Москвы большая дорога в Троицкий монастырь и далее в Ростов и Ярославль. Приняв Радонеж во владение, архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын били челом Государю, что «на том городке (Радонеже) храм поставить и монастырский двор устроить нечем, хоромного лесу близко нет», и просили дать им на храм из села Воздвиженского с царского двора «повалушу» или избу. Царь согласился исполнить их просьбу и повалушу с своего двора на храм им отдал 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Феодорит, архиепископ Рязанский и Муромский Родился в 1551 году (в копии домашних записок А.В. Сергеева – в 1549 году). Есть предположение, что Феодорит был близким родственником боярину Шереметьеву. Принял монашеский постриг не ранее 1589 года под влиянием патриарха Иова († 1607; память 5/18 апреля, 19 июня/2 июля). С 1604 года – архимандрит Рязанского Спасского монастыря. В августе 1605 года митрополитом Казанским Ермогеном († 1612; память 17 февраля/2 марта, 12/25 марта, 5/18 октября) хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского с возведением в сан архиепископа. 8 мая 1606 года архиепископ Феодорит присутствовал при браке самозванца Лжедмитрия I с Мариной Мнишек. После свержения Лжедмитрия I участвовал в духовном торжестве при венчании на царство Василия Ивановича Шуйского. 10 июня 1609 года владыка Феодорит открыл нетленные мощи святителя Василия, епископа Рязанского († 1295; память 10/23 июня, 3/16 июля), и торжественно перенёс их из Борисоглебской церкви в Успенский собор. В 1613 году приглашал Михаила Фёдоровича Романова на царство и благословил иконой Божией Матери. Много потрудился архиепископ Феодорит над благоустройством своей обширной епархии, 10 сентября 1617 года архиепископ Феодорит мирно отошёл ко Господу. Литература: Титов А.А. Рязанские епископы. М. 1860. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 2, стр. 1040, 1041–1048, 1053. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 132. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 463, 467. Снессорева С.И. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Изд. 3. СПб., 1909, стр. 210, 211. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1411. Арцыбашев Н.С. Повествование о России: в 3 т. М. 1838–1843. –Т. 3. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения её до нынешних времён... М. 1820. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Одна копия отправлена в село Феодотьево, а другая установлена в Борисо-Глебской церкви. В феврале 1613 года в Москве архиепископу Рязанскому Феодориту поручается, взойдя на Лобное место, спросить собравшихся: «Желает ли народ Государя Михаила Федоровича Романова?» И народ ответил утвердительно. Шестнадцатилетний царь Михаил Федорович находился вместе с матерью инокиней Марфой в костромском Ипатьевском монастыре. В марте 1613 года в составе послов Земского собора Феодорит направлен в Кострому. В Ипатьевском монастыре послы объявляют Михаилу Федоровичу о волеизъявлении народа. На отказ Михаила Федоровича архиепископ Феодорит, стоявший перед царем с чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери, сказал: «Не противься воле Божией. Не мы предприняли сей подвиг, но Пречистая Божия Матерь возлюбила тебя, устыдись пришествия Ея». Этой иконой архиепископ Рязанский Феодорит благословлял Михаила Федоровича на царство. По велению Феодорита в Костроме с чудотворной иконы была сделана копия для рязанского Троицкого монастыря. В разгар смут, неустойчивости, волнений Феодорит открывает св. мощи Василия, епископа Рязанского, заботится о храмах и иконах, соединяет и укрепляет паству, пробуждает в народе дух патриотизма. Скончался архиепископ Феодорит 10 сентября 1617 года и похоронен в Архангельском соборе Рязанского кремля. Почитается как местночтимый святой». (Рязань Православная/Автор-составитель Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 138). Память в Соборе Костромских святых 23 января и в Соборе Рязанских святых 10 июня. 3910 Вторая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 11. 3911 Упоминается в Ряжских писцовых книгах под 1629 г. (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные A. Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 68). По архимандриту Иерониму (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 11), вторая дата– 11.08.1637. 3912 Вторая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1295. Печ. Пролог. 1806. Киев. Мес. см. еще 13 сент. Пренесение мощей препп. Сергия и Германа валаамских чудотворцев из Новаграда в обитель их. Мил. 209. Печ. мин. (имена). Сн. память их 28 июня. II. Диомида муч. Сирл. М. Р. (с Диодором и Дидимом). IV. Мучч. Романа, Исидора . 51. 1621. Муч. Льва . 51. (Леонтия ныне). V. Корнилия сотника. Петр. 239. 244 и др. (13 сент.). Прота и Иакинфа . Неап. Син. 1. (24 дек.). Иулиана анкирского. Акад. (13 сент.). Муч. Автонома . Конст. Кап.Смрл. Асс. У. XII в. и др. (12 сент.). Феодота . 1621. Пар. II. (12 сент. Феодор). Петра митрополита. Син. 1. Греч. 111. 1295. Хлуд. 144 (10 сент.). Муч. Валерия и Селевка . Печ. Прол. 1429 (13 сент.). Поклонение честному древу . Иер. Кал. Петр. Мст. и др. (13 сент.). 12 I. Св. священномуч. Автонома . Епископ италийский, после странствований, замучен в Сореях близь Никомидии вскоре после гонения Диоклитиана (ок. 313 г.). Почти все за Неап. и 42. М. Р. М. 11 и 12 в. Служба 11 сентября. Ему известны 3 канона: первый в слав. миниях в Богородичных Георгия, другой в греч. минеях: Αγλη, неизвестного, третий в рукоп. М. 30 Рум. Иоанна монаха: διπλοκονεσεβεασ, он у нас 3 сентября поется муч. Анфиму (Конст. Кан. Асс. Сирл. 11 сент. Муз. 1044 г. в 2 Арханг. Собора XIII в. сент. 10). Св. священномуч. Корнута , еп. никомидийского (вернее иконийского) при Декии и Валериане. 42. Син. 1. Вас. Асс. 43. 1295 и др. М. 11 в. (имя). М. Р. (Муз. 1044 г. сент. 10). В греч. прологе он называется Курнутом. Св. муч. Иулиана и с ним 40 другов в Галатии при Диоклетиане. Нан. 2. Антон. 1205. Мил. (он же 13 сент.). Св. муч. Феодора александрянина. Вас. МГр. 1617 (Пролог об нем 13 сент., называя его Феодотом. Пар. Феодота 11 сент. 1621 Феодота 12 сент.). Отдание праздника Рождества Богородицы . У. XII в. М. 440 и др. Служба. (УКр. 13 сент.). II. Мучч. Македония, Татиана, Феодула мечем. Петр. 239. 1295. М. Р. Пострадали в городке Меросе во Фригии при Иулиане (361–362 г.) Пр. Даниила в Фасие. Петр. 1295 (Акад. и 239 сент. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Состав Хронографа редакции 1617 года обнаруживает в его авторе человека с незаурядной широтой исторических интересов. Предшествующая всемирная хронография в пределах от XI и до XVII века в гораздо большей степени, чем русское летописание, была подчинена религиозным задачам. Всемирная история трактовалась в значительной степени, хотя и не целиком, как история православия в борьбе с ересями. Редакция Хронографа 1617 года – первый и крупный шаг на пути секуляризации русской хронографии. Это отчетливо выступает в тех дополнениях, которыми распространил автор редакции 1617 года основное традиционное содержание Хронографа. Здесь и новые статьи из Еллинского летописца (преимущественно выдержки из Хроники Иоанна Малалы, касающиеся античной истории), здесь и сочинения Ивана Пересветова, и дополнения из католических хроник Мартина Бельского и Конрада Ликостена. Из этих последних выписаны статьи географического содержания , статьи об античной мифологии или общие статьи о магометанстве, статьи по истории пап, по истории западноевропейских стран, по истории Польши. Все это не имело отношения к истории православия и даже иной раз противоречило официальной точке зрения на нее. Не меньший интерес имеют и вновь включенные статьи, посвященные описанию наружности Богоматери (из слова Епифания Кипрского «О житии Пресвятыя Владычица нашея Богородице») и наружности Христа («Описание же Божественныя Христовы плоти и совершеннаго возраста его»). В них сказывается интерес к реальному «портрету». Благодаря всем этим дополнениям Хронограф 1617 года отличается значительно более светским характером, чем предшествующий ему Хронограф редакции 1512 года. Однако наиболее отчетливо этот светский характер редакции Хронографа 1617 года обнаруживается в его подробном повествовании о событиях русской «Смуты». Давно уже было отмечено, что рассказ Хронографа 1617 года о событиях русской истории XVI–haчaлa XVII века представляет собой единое и стройное произведение. Это ощущается не только в стилистическом и идейном единстве всего повествования, но прямо подчеркивается автором путем постоянных перекрестных ссылок: «о немже впереди речено будет в Цареградском взятии» или просто – «о немже впереди речено будет», «о немже писах в царстве бла-женныя памяти Феодора Ивановича», «о немже писах и преже» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1612 г. июня 20 – март 1613 г. (отпущен из Праги). – Гонец от «Московского государства бояр, воевод и столника и воеводы князя Дмитрия Михайловича Пожарского» к императору Еремей Еремеев Вестерманов (Еремей Рюмер) с жалобою на Польского короля, разорившего русскую землю, и с прошением о помощи. 1613 г. – 20 июля (приехал в Москву). – Гонец Денис Аладьин от «Московских и Российских земель и чинов» к императору Матиасу I с просьбою быть посредником в переговорах о прекращении неприязненных действий между русскими, поляками и шведами. – Ответная грамота императора, привезенная Аладьиным, из Вены от 29 марта. 1613 г. июля 11 – август 1614 г. (возвратились). – Посланники к императору Матфею Степан Михайлович Ушаков и дьяк Семой Заборовской с известием о восшествии царя Михаила на престол и с предложением быть в любви и ссылке. Им велено было также звать в Московское государство «Дохторов, аптекарей и ремесленных людей». – К императору в г. Линцу приехали 2 декабря. 6 декабря 1613 г. были приняты, а 10 января 1614 года отпущены. – С ними толмач Тимоха Фаневич. 1614 г. августа 12 – 1617 г. – Гонец к императору Матьяшу переводчик Иван Фомин Елзин (Елзев, Елзель) с грамотой о неточностях в титуле цесарской грамоты с Ушаковым и о польских делах. – В Прагу приехал 9 марта, в Вену 17 марта 1615 г. 23-го марта принят императором. Выехал из Праги 26 октября 1616 года. 11 января 1617 года приехал в Гамбург. С ним подьячий Первой Михайлов. 1616 г. июня 14 –11 февраля 1617 г. (отпущены). – Посланники к императору Матьяшу Лукьян Иванович Мясново и подьячий Федор Посников для переговоров о польских делах. – К императору в Прагу приехали 14 ноября. 6 декабря приняты. 21 февраля 1617 года выехали из Праги. К Архангельску приехали 25 июня 1617 г. – С ними переводчик Андрей Ишкилев. 1621 г. в январе послан англичанин Юрий Родионов и Андрей Кекерлин «к Цесарию и другия немецкия государства» для взыскания невесты царю Михаилу Феодоровичу и для найма рудознатцев и иных мудрых и ремесленных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Несомненно существование в мон-ре общежития к 1552 г., когда упоминается типичная для киновийных обителей трапезная палата (4 марта «на Перине монастыр выгорел весь и трапеза, а игумена в манастыре не было» (ПСРЛ. Т. 30. С. 155; НовгорЛет. С. 86)). Как и ряд др. новгородских обителей, П. Р. м. подвергся разорению во время швед. оккупации 1611-1617 гг. В 1615 г. в обители было 2 церкви - каменная Успения Пресв. Богородицы и деревянная Св. Троицы (Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 2. С. 325). По-видимому, освящение в честь Успения каменной церкви было первоначальным и данные, приведенные в описи, не являются ошибочными, как полагает Л. А. Секретарь ( Секретарь. 2011. С. 279); в более ранних источниках говорится о монастыре на Перыни или, как в записи игум. Дионисия, об обители «святеи Богородици на Перыни». В описи 1617 г. обитель впервые названа «Пречистые Богородицы Рождества» (вероятно, вслед. переосвящения), указано, что храм был «разорен». Деревянная ц. Св. Троицы уже не упоминается,- очевидно, она была утрачена в 1615-1617 гг. Келий и ограды не было, в обители проживал один старец Максим, из монастырской ризницы сохранились только «крест благословлящей» и 5 книг. На берегу Волхова за П. Р. м. оставались участок пашенной земли «под монастырем и на пустошах 4 чети ржи, 7 чети жита, 6 чети ярицы, 15 четей овса, да сенново закосу 100 копен», а также рыбная ловля (Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 119). Ко времени составления описи 1628 г. в П. Р. м. кроме каменной Богородице-Рождественской ц. были 2 деревянные кельи и скотный двор. В обители жил один строитель Феодосий (с 1634 игумен); богослужения в храме не проводились. Мон-рь по-прежнему владел пахотной землей (10,5 четверти), рыбными ловлями, отдаваемыми в оброк за 3 р. 25 к. в год, сенными покосами на 100 копен, а также пустошью Высока (ИРИ. Ч. 5. С. 518-519). 19 апр. 1634 г. по грамоте царя Михаила Феодоровича (подтверждалась 8 апр. 1643 тем же царем и 16 дек. 1677 царем Феодором Алексеевичем ) опустевшая обитель была приписана к Юрьеву мон-рю (Там же.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Вот список этих приобретений: 10 мая 1617 (7125) года прикащик вологодских ямских слобод Мартын Иванов Страхов дал по обещанию в Кириллов монастырь свой двор с хоромами на Вологде внутри города у каменной стены, смежный с кирилловским двором и оцененный в 30 рублей 1358 . 17 мая 1617 года ненокшане Третьяк и Василий, Матфеевы дети Борисова сына Житково, продали кирилловскому старцу Феодосию, прикащику ненокоцкого промысла, дворище земли (мерою: в длину – 13 сажен ручных, а поперег – три сажени) и огородец позади дворища (мерою в длину: восемь сажен ручных, а поперег – три сажени), находившегося в межах с кирилловским двором («а спреди дворища с Петровские стороны с улицы полчетверты сажени») за 26 алтын и четыре деньги 1359 . 3 июля 1617 года кирилловский прикащик Ненокоцкого промысла старец Лазарь купил, за 10 рублей московских у ненокшан Иван и Павла, Ивановых детей Костылева, пожни на Верхней реке «повыше купца от кирилловских пожен за рекою, а верхняя межа по ручейку сверху от Соловецких пожен, да на другой стороне реке на Ненокоцкой стороны от верху от Вепревых пожен от бору вниз по реке да до Кенозерцова ручья» 1360 . 16 сентября 1617 года Иринья Савельева дочь, а Фатеевская жена, со своим сыном Ульяном дали в Кириллов монастырь «за вклад, за восмь рублев» свой двор в Неноксе с поддворною землею и хоромами (в межах с дворами: Федора Пермякова и Нестеровской жены) и поженьку у среднего озера остожье (в межах от Ивана Дерягина пожни») а, также разную рухлядь 1361 . 14 ноября тогоже года вологжанин посадский человек Иван Агафонников сын Дьяконова продал за 50 рублей московских старцу Кириллова монастыря Трифону Гречанину свой двор с хоромами на Вологде, на реке Золотухе у среднего большого моста 1362 . В том же 7126–1617 – 8 году была куплена за 20 рублей у Осипа Давидова сына Кондратьева и у Первоя Богданова сына Малиева лавка их с местом на Белоозере в городе в большом ряду 1363 . В следующем 1618 году было заключено 7 крепостей на Ненокоцкие и Турчасовкие владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В 1598 г. игум. Феогност принимал участие в Земском соборе, избравшем на царство Бориса Феодоровича Годунова (ААЭ. Т. 2. 7. С. 42). Во время швед. оккупации Новгорода (1611-1617) в Н. С. м. были разорены каменные церкви, сожжены кельи и ограда. В грамоте царя Михаила Феодоровича 1624 г. говорилось, что «Духов монастырь от немецких людей разорен, и государевы жалованные грамоты немецкие люди у них поимали» ( Макарий (Миролюбов). 2003. Ч. 1. С. 124. Примеч. 7). По росписи новгородских церквей и обителей 1615 г., Н. С. м. значился как «бывший мужской, а ныне женской, Духов, а в нем храм Сошествие Святаго Духа, да Троица Живоначальная; в трапезе на воротех придел Пресвятыя Рождество - а все каменные» (Опись Новгорода 1617 г./Подгот. к публ.: М. Е. Бычкова. М., 1984. Ч. 2. С. 322. (Памятники отеч. истории; Вып. 3)). К 1617 г., однако, Н. С. м. был возобновлен как мужской. При игум. Александре восстановили и освятили собор, в к-ром был установлен резной позолоченный иконостас, возобновились богослужения. Всего храмы Н. С. м. украшали 169 икон деисусного, праздничного и пророческого рядов, 68 пядничных икон и образ «на рези золочен». В обители проживали игумен, 7 старцев и 7 слуг. К 1617 г. в мон-ре хранились «40 книг печатных и писменых, 2 книги харатейных (пергаменных.- М. П.), 2 колокола невелики с Пушечного двора». Мон-рь владел 4 садами, а также вотчиной под Ладогой, относительно состояния к-рой иноки не смогли сообщить что-либо определенное («а сколко крестьян и бобылей и что живущего под ними, того де они не ведают») (Там же. Ч. 1. С. 97-98). К 20-м гг. XVII в. Н. С. м. по своему статусу входил в число 4 новгородских «болших монастырей» (вместе с Юрьевым, Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы и Варлаамиевым Хутынским в честь Преображения Господня мон-рями) (Там же. Ч. 2. С. 259). По писцовой книге 1623 г., Н. С. м. имел в городе свои дворы и сады (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 7, 9-10, 12, 14, 103, 126 и др.). В 1626 г. отмечено существование «проезжих каменных ворот» («Духовских»), которые ранее вели к Н. С. м., но «обрушились». По переписной книге 1646 г., при игум. Алимпии в обители по-прежнему находились каменные Свято-Духовский собор и Свято-Троицкая ц. с трапезной и приделом свт. Николая Чудотворца. На св. воротах был устроен каменный храм с 2 престолами - в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя прп. Александра Свирского; «а в церквах образы и книги и ризы и колокола - строенье государево и монастырское»; обитель имела 5 дворов с 14 слугами (Новгород Великий в XVII в.: Док-ты по истории градостроительства. М., 1986. Вып. 1. С. 14; Вып. 2. С. 238).

http://pravenc.ru/text/2577781.html

491 Так пишется она по переписным книгам Феодора Холопова и Семейки Трестина в 1617 году. Ср. Акты Юрид. N 117, стр. 148. 496 Ист. разг. В. Новг. стр. 87. А за 1617 год, по переписным книгам Холопова и Трестина, в Феодоровском храме описываются оставшиеся после немецкого разорения иконы и утварь церковная, где упоминается также о приделах Федора Тирона и священномученика Ипатия. При сем замечено: «церковное строение, казна, образы местные и деисусы с праздники поставлены на Никитине улицы у великом. Никиты на Торговой стороны; книги, паникадила, ризы и кадила, и свечи поставлены на Торговой стороне у Отцев Святых», а двери, окончины и колокола в частных домах. Взято в Консист. архиве старых дел из подлинного справочного письма 1676 года об утвари церкви Феодора Стратилата на Щирковой улице, по переписным книгам 1617 года. 497 Новг. III лет. стр. 274. А в рукоп. летописце Николо-Дворищ. собора прибавлено: «На Стрелецкой улице.» Потому что в конце XVII века близ Феодоровской церкви поселены были стрельцы, как известно из других их актов. 502 Что касается до Пантелеймоновской церкви, устроенной в 1207 году Феодором Пинещиничем, то она была в монастыре (Новг. I, II и III лет. под 6715 год. и вариант.) и известна с начала XII века по данной ему грамоте. Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр, 45. ч. VI. стр. 774. 503 Новг. II лет. стр. 157. Ср. Новг. III лет. под 6062 год. День св. Пантелеймона 24 июля преставился блаженный Николай Качанов. 507 Взято из письменного жития, писанного полууставом и хранящегося в Николо-Качановской церкви. Св. Новг. Губ. Вед. за 1854 г. N 40 и 41. В житии блаж. Николая помещены и другие чудеса, относящиеся к нему и современнику блаж. Феодору. 511 Письм. устав Соф. собора под 27 июля. Литургию совершал святитель, а параклис и вечерню один Николо-Бельский игумен с соборным священником и диаконом. 513 Выписка из окладных ружных книг 1617 г. в Новг. Соф. библиотеке и акт хранящийся в Пантелеймоновской церкви. 514 Роспись Новг. ружн. церквей XVI века в Соф. библиотеке. Временн. Моск. Ист. Общ. кн. 24, смесь стр. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010