1567; память 6 ноября



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Икона Божией Матери КазанскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием ( 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( 1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая ... далее ...
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде КазаниИскать в Источникеpravmir.ru
... во граде Казани. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( †1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви ... далее ...
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было осво бождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( 1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя ... далее ...
Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( †1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви ... далее ...
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде ...Искать в Источникеprihod.ru
... Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием ( 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( †1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая ... далее ...
Сегодня Церковь отмечает явление Казанской иконы ...Искать в Источникеsobor.by
... Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским ( † 1174; память 4 июля ) . Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта) . Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием ( 1563; память 5 декабря ) и святителем Германом ( 1567; память 6 ноября ) . Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 8-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от других, более древних икон типа Одигитрия, глава Богородицы на Казанской Ее иконе наклонена влево, будто Божия Матерь хочет что-то поведать Своему Сыну. Чудесное явление этой иконы жителям Казани совершилось 8 июля 1579 года, через четверть века после покорения Казанского ханства во время похода во главе с царем Иоанном Грозным (1552) и последовавшего вскоре учреждения Казанской архиепископской кафедры (1555) . Это было время, когда благодаря миссионерским трудам первого архиепископа Казанского святителя Гурия ( †1563; память 5 декабря ) и его помощников – архимандритов Германа ( †1567; память 6 ноября ) и Варсонофия (†1576, память 11 апреля) , Казань постепенно становилась христианским городом с множеством храмов и несколькими монастырями. Однако магометанство оказывало упорное сопротивление, в Казани и ее окрестностях оставались тысячи мусульман и язычников. От недостатка ревностных подвижников-христиан, готовых к исповедничеству, христианство порой уступало натиску чужеродной и враждебной стихии. Необходима была чудесная помощь свыше, и она была явлена через чудотворную икону Божией Матери, получившую наименование Казанской. Повествование о явлении этой иконы и ... далее ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монашество – это подвиг, незримый миру. Принятие монашества имеет добровольный характер со стороны постригаемого, которому задаются такие вопросы во время пострига: “Вольною ли твоею мыслию приступаеши ко Господу? ”; “Не от некия ли нужды, или насилия? ” 3. В Древней Руси была традиция, в силу которой при пострижении давали имя, начинающееся на ту же букву, что и мирское имя. Приведём некоторые примеры: святитель Иона Новгородский ( †1470; пам. 5 нояб. ) – в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий ( †1563; пам. 30 дек. ) – в миру Михаил; святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) – в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) – в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) – в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) – в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) – в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) – в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) – в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё ... далее ...
Всероссийский митрополит Афанасий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по кельям и по домом, и молили всесильного Бога и Пречистую Богородицу, и небесных сил, святых новых чюдотворцов и всех святых... Чтоб Господ Бог избавил боговенчанного царя государя нашего и его царевичев, и все христолюбивое воинство ото всех враг видимых и невидимых и межуусобные брани и не попустил бы богомерзкие латыни, злейших иконоборцев, поганые Литвы и бесерменства на святые Божии церкви и на все православное крестьянство» 34. Никоновская летопись сообщает о трех архиерейских хиротониях, совершенных митрополитом Афанасием: второго Казанского святителя – архиепископа Германа ( †1567; память 6 ноября ) и епископов Коломенского Иосифа и Крутицкого Галактиона 35. Давал митрополит Афанасий и льготные грамоты различным монастырям и храмам 36. При митрополите Афанасии царь давал первосвятительской кафедре различные жалованные грамоты, которые подтверждались в последующее время 37. 1 марта 1564 года, за несколько дней до интронизации митрополита Афанасия, когда он уже был нареченным, диакон Иоанн Федоров и Петр Мстиславец напечатали богослужебный Апостол. М. Тихомиров говорит: «Первопечатный «Апостол» был подарком новому митрополиту» 38. Как указывает А. С. Зернова, при ... далее ...
Преподобный Иосиф Волоцкий + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... преподобного игумена Волоколамского, впоследствии продолжавших развивать его идеи. Учениками и последователями Преподобного были митрополиты Московские и всея Руси Даниил (+ 1539) и Макарий (+ 1563) , архиепископ Вассиан Ростовский (+ 1515) , епископы Симеон Суздальский (+ 1515) , Досифей Крутицкий (+ 1544) , Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский и многие еще. Постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря занимали преемственно важнейшие архиерейские кафедры Русской Церкви: святители Казанские Гурий ( +1563; память 5 декабря ) и Герман (+ 1567, память 6 ноября) , святитель Варсонофий, епископ Тверской ( + 1576; память 11 апреля ) . Деятельность и влияние преподобного Иосифа не ограничивались монастырем. Многие из мирян шли к нему получить совет. Чистым духовным разумом проникал он в глубокие тайники души вопрошавших и прозорливо открывал им волю Божию. Все живущие вокруг монастыря считали его своим отцом и покровителем. Знатные бояре и князья брали его в восприемники своим детям, ему открывали свои души на исповеди, просили письменного руководства для исполнения его наставлений. Простой народ находил в монастыре ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1567; память 6 ноября
Справочник - ПОИСКОВ.РФ