10. Преп. Арсений Сухоруков (1521–1527). После трехлетнего настоятельства удалился на безмолвие в Комельский лес и там основал Арсениеву – Комельскую пустынь в 25 верстах от г. Грязовца, существующую доныне. Преставился 24 августа 1550 года. Мощи его почивают там под спудом. 11. Св. Иоасаф (Скрипицин) принял пострижение в лавре Сергиевой и с 1529 по 1539 год был там игуменом. Близкий к любителю иноков и иночества в. к. Василию Иоанновичу, при жизни его, он крестил сына и наследника его Иоанна, у раки препод. Сергия. Во время малолетства царя, при буйном управлении бояр, митрополит Даниил принужден был сложить с себя сан святительский и на место его избран игумен Иоасаф. В эту эпоху совершенного безначалия и неистовых злодейств, которыми особенно отличились Шуйские, – новый первосвятитель, заботясь о прекращении беспорядков, испросил свободу заточенному князю Бельскому, и действительно добрый боярин, заняв место в думе правителей государства, умел остановить грабежи и насилия. Но князь Иван Шуйский схватил и отправил Бельского на Белоозеро, где его удушили. Тогда толпы неистовых едва не убили святителя: в келью его бросали камни; во дворце самого в. князя он не нашел защиты; на Троицком подворье готовы были растерзать его. Св. Иоасаф выпросил себе, как милость, дозволение провести последние годы на месте иноческого обета. Невольными и вольными скорбями святитель очищал душу свою для светлых радостей неба и мирно почил 27 июля 1555 года. Мощи его почивают под спудом в южном притворе Троицкого собора лавры, в Серапионовской палатке, прямо против входа. Память празднуется в день преставления. 12. Преп. Максим Грек был родом из Албании, из города Арты. Получив образование в науках, постригся в монашество на Афоне, в Ватопедской обители, и по приглашению в. князя Василия Иоанновича в 1518 году приехал в Москву для разбора древних греческих рукописей и исправления книг. В Чудове монастыре он занимался переводом духовных книг с греческого на славянский язык и пользовался расположением в. князя. Но в 1525 году заключен в темницу за неодобрительный отзыв о разводе в. князя с неплодною супругою и вследствие клеветы, будто он вместо исправления исказил книги: из Москвы перевезли его в Иосифов Волоколамский монастырь, где в темнице он был утешен явлением ему Ангела. В 1531 году его перевели в Тверской Отроч монастырь; в 1551 году, по ходатайству Троицкого игумена Артемия пред царем Иоанном Васильевичем, невинный страдалец освобожден из заточения Тверского и переведен на покой в Троицкую Лавру. Здесь в 1556 году скончался и погребен при северо-западном углу церкви Сошествия Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

С этим образом связано установление третьего праздника в честь Святителя Николая – день его рождения. В древних греческих текстах не указан день рождения Святителя, но на Руси с древнейших времен он отмечался. В месяцесловах первоначально указывалось 23 и 24 августа, а с 1621 г. – 27 июня и 29 июля (ст. стиля). В 1552 году 23 февраля в Вятке было получено повеление царя Иоанна Грозного отпустить многочудесный и целебный Великорецкий образ для поклонения в Москву. Позже царем в благодарность Господу за помощь в одолении Казани был построен каменный храм о девяти верхах, с приделами, посвященными главным покровителям земли Русской – во имя Покрова Божией Матери и Вятского чудотворного образа Святителя Николая Великорецкого. Сейчас он известен как храм Василия Блаженного на Красной площади. Под впечатлением чудной благодатной силы святыни сам митрополит Макарий, обученный художественной грамоте, писал списки с Великорецкого образа, мерой и подобием равные святой иконе. С этих времен, по церковному преданию, покровителями земли Московской стали считать святителя Николая и мученика Трифона. Во второй раз с осени 1614 года до весны 1615 года, согласно воле царя Михаила Федоровича Романова, чудотворная икона вновь побывала в Москве и вновь, щедро одаренная царем, возвращалась в Хлынов (Вятку). А уже в 1621 году в память пребывания чудотворного образа в Москве в 1555 году первый царь из рода Романовых Михаил Федорович повелел отмечать рожество святителя Николая 29 июля (ст. стиля) – 11 августа (по новому стилю). В 2002 году «Церковный православный календарь» впервые опубликовал на 11 августа день празднования рождества Свт. Николая Чудотворца (IV век) и память перенесения Великорецкой чудотворной иконы Свт. Николая из Вятки в Москву (1555 год). Это значит, что чествование рождества Святителя Николая и его Великорецкого образа возрождается как в былые времена, до забвения памяти этого события. Милостью Божией один из списков Великорецкого образа есть в городе Измаиле. По благословению благочинного Измаильского района протоиерея Георгия икона Святителя Николая Великорецкого станет главной святыней вновь возрожденной в Измаильском порту часовни великого Чудотворца.

http://sedmitza.ru/text/400191.html

3 января 1542 г. митрополит Иоасаф был низложен и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь . В 1547 г. был переведен из Кирилло-Белозерского монастыря в Троице-Сергиеву Лавру . Здесь он занимался перепиской и исправлением книг. В 1548 году возникла переписка митрополитов Макария и Иоасафа в связи с Исааком Собакой , которого митрополит Иоасаф в свое время возвратил из заключения и возвел в настоятели Симонова монастыря. В феврале 1549 года Исаак Собака был соборне осужден. Во время Стоглавого Собора ему присылали для просмотра постановления Собора. В одном из своих замечаний на постановления Собора он высказал особую заботливость о том, чтобы тяглые люди (крестьяне) не были подавляемы бременем налогов. В 1552 году в обители преподобного Сергия бывший митрополит Московский Иоасаф встретил возвращавшегося из победного похода царя — покорителя Казани. 27 июля 1555 г. мирно скончался в Троице-Сергиевой Лавре и был погребен в " келии преподобного Сергия " . Память его отмечена в Лаврском месяцеслове. Его имя входит в состав собора Радонежских святых . Мощи его до сего времени почивают в Троице-Сергиевой Лавре в южном притворе Троицкого собора, называемом Серапионовой палатой. В 1905 году в Серапионовой палате чугунный пол XVIII столетия был заменен на керамическую плитку, в результате сведения о точных местах захоронения древнерусских иерархов были утрачены. В марте 2006 году в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры при ремонте пола были обнаружены места захоронений митр. Иоасафа и свт. Серапиона Новгородского , по имени которого палата получила свое название. Обнаруженные надгробия святителей Серапиона и Иоасафа представляют собой хорошо сохранившиеся белокаменные плиты с соответствующими надписями. Вместе с надгробиями были обнаружены фрагменты пола XVI века. Оригинальная кладка свидетельствует о том, что надгробия лежат на первоначальных местах - над реальными захоронениями святителей Серапиона и Иоасафа. Под плитами находятся склепы. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года имя свт. Иоасафа было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания .

http://drevo-info.ru/articles/13392.html

В воскресенье 27 июля 1555 года святитель Гурий с игуменом Пешношским Варсонофием и игуменом Успенского Старицкого монастыря Германом прибыли в Казань. С крестами и хоругвями были встречены они в Казанском Благовещен­ском соборе местным духовенством и населением. Вместе со святым Варсонофием в Казань прибыли иноки, постриженики Пешноши: Тихон, Феодорит, Иов, Андроник, Сильвестр, а также инок Андроникова монастыря Симеон. Уже в сле­дующем 1556 году преподобный Варсонофий исполнил возложенное на него поручение и устроил Преображенский монастырь в Казанском Кремле. Им был освящен первый каменный теплый храм в монастыре во имя святителя Николая Ратного, а впоследствии — и главный храм в честь Преображения Господня. В уставе монастыря, написанном самим архимандритом Варсонофием, он назы­вает себя в приписке «многогрешным чернецом, что был игуменом на Песноши». Тайно от всех он продолжал носить вериги для изнурения плоти. Монастырь в скором времени сделался средоточием духовной жизни бывшей татарской столицы. Через несколь­ко лет число иноков в нем доходило до ста человек. По воле святителя Гурия, к которому сохранял он полное послушание и сыновнюю любовь, ревностно зани­мался он обращением магометан к вере христианской. Знание татарского языка позволяло ему входить в близкое сношение с татарами, а основательное знание учения Магометова, при его глубоком уме, делало обли­чения его магометанству неотразимыми. Уменье лечить болезни привлекало к нему больных всякого рода, тогда как болезнь сама располагает душу для всего лучшего и следовательно для принятия учения христианского. 2 декабря 1563 года святой Варсонофий постриг в великую схиму, а 4 декабря предал погре­бению своего ближайшего друга и настав­ника святителя Гурия, архиепис­копа Казанского (память 4/17 декабря). По смерти епископа Тверского Акакия (+1567) святитель Филипп, митрополит Московский, вызвал святого Варсонофия в Москву и возвел его в сан епископа Тверского. Истинным светильником был святитель Варсонофий для своей паствы, не словами одними, но всем существом своим указуя спасительный путь Христов. Несмотря на высокий святительский сан, он продолжал быть смиренным под­виж­ни­ком, каким был он в Пешношской обители и в Казани. Ночи он проводил в молитве, дни в трудах и заботах, отдыхая, шил клобуки и дарил инокам и епископам, непрестанной молитвой усердно врачевал телесные и душевные болезни обращавшихся к нему.

http://pravicon.com/info-1920

Также Комиссия рассмотрела материалы о следующих праведниках, прежде прославленных к местному почитанию. Это: святой праведный Павел Таганрогский (+ 1879, память 10/23 марта); воин схимонах Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября); преподобный Амфилохий Почаевский (+ 1971, память 29 апреля/12 мая); воин схимонах Андрей Ослябя (+1380, память 7/20 сентября); преподобный иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев), старец Московский (+ 1918, память 24 августа/6 сентября); преподобный Варлаам Серпуховской (+ 1377, память 5/18 мая); преподобная Васса Псково-Печерская (+ ок. 1473, память 19 марта/1 апреля); святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (+ 1504, память 4/17 декабря); преподобный Герасим Болдинский (+ 1554, память 1/14 мая); святитель Геронтий, митрополит Московский и всея России (+ 1489, память 28 мая/10 июня); преподобная Досифея (Тяпкина), Киевская затворница (+ 1776, память 25 сентября/8 октября); преподобный Елисей Лавришевский (+ ок.1250, память 23 октября/5 ноября); святитель Иоасаф (Скрипицын), митрополит Московский (+ 1555, память 27 июля/9 августа); преподобный Иона Псково-Печерский (+ ок.1480, память 29 марта/11 апреля); преподобный Корнилий Крыпецкий (+ 1903, память 28 декабря/10 января); преподобный Корнилий Переяславский, (+ 1693, 22 июля/4 август); преподобноисповедник Кукша Одесский (+ 1964, память 16/29 сентября); преподобный Лаврентий Черниговский (+ 1950, память 29 декабря/11 января); преподобный Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17/30 июля); преподобный Марк Псково-Печерский (+ 1400-годы, память 29 марта/11 апреля); преподобный Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня/10 июля); святитель Мина, епископ Полоцкий (+ 1116, память 20 июня/3 июля); святой благоверный князь Ростислав Мстиславич (в крещении Михаил) Киевский, великий князь Смоленский (+ 1167, память 14/27 марта); преподобный Симеон (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерский (+ 1960, память 5/18 января; 19 марта/1 апреля); святитель Симеон Полоцкий, епископ Тверской (+ 1289, память 3/16 февраля); преподобный Симон Сойгинский (+ 1562, память 24 ноября/7 декабря); святая благоверная княгиня София, княжна Слуцкая (+ 1612, память 19 марта/1 апреля); преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (+ 1853, память 28 октября/10 ноября); святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий), митрополит Киевский (+ 1857, память 21 декабря/3 января); святой благоверный князь Ярослав Мудрый (+ 1054, память 20 февраля/5 марта; в високосный год 4 марта).

http://patriarchia.ru/db/text/4367273.ht...

Новопостриженного инока нарекли Варсонофием. Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы. В Андрониковом монастыре бывал наездами святитель Акакий, епископ Тверской (1522-1567), родной младший брат преподобного Иосифа Волоцкого и постриженник Иосифо-Волоколамского монастыря, архипастырь добрый и благочестивый, удостоенный от Бога дара прозорливости. Он неоднократно предсказывал преподобному Варсонофию, бывшему еще в сане иеродиакона, что именно он станет некогда преемником святителя Акакия на Тверской кафедре. О добродетельной и благочестивой жизни преподобного Варсонофия стало известно митрополиту Московскому Макарию, который возвел святого Варсонофия в сан игумена Николо-Пешношской Мефодиевой пустыни, основанной в 1461 году учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Мефодием (память 14 июня) в 15 верстах от Дмитрова. В старину пустынь эта именовалась «Никола на Песнуше». В 1553 году в паломничестве (в благодарность за чудесное избавление от смерти) на пути в Кириллов Белозерский монастырь Пешношскую обитель посетил царь Иоанн Грозный с семейством. Он обратил внимание на опытного наставника иноческой жизни, побывавшего в плену и сведущего в татарском языке и нравах. Поэтому, когда в 1555 году в Казани открывали новую епархию, вместе со святителем Гурием, первым архиепископом Казанским, был направлен в Казань и святой Варсонофий из Пешношской обители в сане архимандрита для основания там монастыря. 26 мая 1555 года первосвятители Казани торжественно отправились в путь. Из Москвы по рекам Москве, Оке и Волге путь до Казани длился два месяца. В воскресенье 27 июля 1555 года святитель Гурий с игуменом Пешношским Варсонофнем и игуменом Успенского Старицкого монастыря Германом прибыли в Казань. С крестами и хоругвями были встречены они в Казанском Благовещенском соборе местным духовенством и населением. Вместе со святым Варсонофием в Казань прибыли иноки, постриженники Пешноши: Тихон, Феодорит, Иов, Андроник, Сильвестр, а также инок Андроникова монастыря Симеон.

http://pravicon.com/info-1921

Иоасаф, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Скрипицын) († 1555; память 27 июля/9 августа, 6/19 июля в Соборе Радонежских святых и в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) Происходил из дворянского рода. Пострижен в монашество в Троице-Сергиевом монастыре. С 1529 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. 9 февраля 1539 года хиротонисан во епископа Московского с возведением в сан митрополита. 3 января 1542 года низложен и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. После 1547 года переведен в Троице-Сергиев монастырь. Скончался 27 июля 1555 года в Троице-Сергиевом монастыре. Первое летописное известие о Иоасафе (Скрипицыне) относится к 1530 году, когда он совершил крещение будущего царя Ивана Грозного (ПСРЛ, СПб., 1904, т. 13, с. 48). Он же крестил и второго сына Василия III, Юрия, родившегося в 1533 году. В 1539 году игумен Иоасаф совершил пострижение в схиму умирающего Василия III и оставался при нем до его кончины. В результате борьбы за власть между князьями Бельскими и Шуйскими игумен Иоасаф был избран в митрополиты на третий день по низведении митрополита Даниила князем Иваном Васильевичем Шуйским. Хиротония Иоасафа в митрополиты состоялась на седьмой день с соблюдением всех правил. Избранный митрополит прочитал написанное по этому случаю «Исповедание православной веры». Деятельность митрополита Иоасафа на Московской кафедре была непродолжительной и протекала в период смут, происходивших в малолетство Ивана Грозного. Поставленный в митрополиты по воле Шуйского, он принял сторону его противника Бельского. По «печалованию» митрополита к великому князю была снята опала с Ивана Федоровича Бельского. В том же году он ходатайствовал об освобождении Владимира Старицкого. В 1541 году Иван Бельский просил у него заступничества перед великим князем за своего брата Семена Федоровича. Но уже в начале января 1542 года митрополит Иоасаф был низложен. В «Царственной книге» приведены подробные обстоятельства лишения его митрополичьего сана. При захвате власти сторонниками князя Василия Шуйского они не захотели признавать митрополита Иоасафа. Мятежники бросали каменьями в окна келии митрополита и принудили его удалиться на Троицкое подворье, едва не убив святителя. Только просьбы игумена Троице-Сергиева монастыря Алексия, который именем преподобного Сергия умолял пощадить святителя, сохранили ему жизнь. 3 января 1542 года владыка Иоасаф был низложен и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАСАФ (СКРИПИЦЫН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Иоасаф. Икона ок. 1949 г., Рака мощей свт. Иоасафа, Сергиев Посад. С сайта pravicon.com Иоасаф (Скрипицын) (+ 1555 ), митрополит б. Московский и всея России (1539 - 1542), святитель Память 27 июля , в Соборе Московских святителей и в Соборах Московских и Радонежских святых Происходил из дворянского рода Скрипицыных, его рождение, очевидно, следует датировать последней четвертью XV века. Известно предположение, что это бывший священник Георгий Скрипица из Ростова, который писал возражения на решения Собора 1503 года о вдовом духовенстве. Троицкий игумен Пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре . С 1529 г. - игумен Троице-Сергиевой Лавры . Спустя год после посвящения его в настоятели в Троице-Сергиевом монастыре было совершено крещение сына Великого князя Василия, Иоанна , будущего первого Русского царя, " священнодействием настоятеля обители тоя, игуменом Иоасафом мужем добродетелным, иже последи бысть Митрополит всея Русии " . В 1537 году Троицкий игумен Иоасаф обратился с просьбой к Великому князю о запрете торга у Киржачского монастыря , так как " ...под... манастырем у Пречистой на Киржачи… на манастырской земле, торгуют в год на три празники, а съез-жаютца торговати многие люди, а торгуют всяким товаром " . В связи с возникавшими при этом нестроениями торг при Киржачском монастыре был отменен. Митрополит Московский 9 февраля 1539 года хиротонисан во епископа Московского с возведением в сан митрополита . В " Актах Археографической экспедиции " опубликован довольно подробный Чин поставления Митрополита Иоасафа. Возглавивший интронизацию Новгородский владыка святитель Макарий дал при этом " повольную " грамоту митрополиту Иоасафу. Уже в первые три воскресенья марта митрополит Иоасаф поставил трех новых иерархов: Ростовского архиепископа Досифея (1539–1542), бывшего до этого игуменом Кирилло-Белозерского монастыря (1533–1539); настоятеля Ферапонтова монастыря игумена Ферапонта (1530–1539) возвел во епископа Суздальского (1539–1543); наконец, 16 марта посвятил Смоленского епископа Гурия (Заболоцкого) (1535–1555). Он также поставил в диаконы, затем в священники и возведение в настоятели Симонова монастыря " Исака Собаку " , который ранее, при митрополите Данииле, был осужден на Соборе вместе с преподобным Максимом Греком. Перед этим святитель Иоасаф писал к бывшему митрополиту Даниилу, находившемуся на покое в Волоколамском монастыре: " Отпиши де мне, что Исакова ересь " . Заинтересованное отношение Иоасафа к судьбе Исаака Собаки объясняется, по всей видимости, библиофильскими наклонностями. Личность Исаака Собаки более всего привлекала его как непревзойденного мастера книгописного дела.

http://drevo-info.ru/articles/13392.html

Казань и Казанская епархия I. Казань и Казанская епархия учреждена в нач. 1555 г. Точная хронологическая дата соборного определения об открытии ее неизвестна. Избрание Гурия на вновь открытую кафедру состоялось 3 февр. 1555 г., а посвящение 7 февр. Выехав из Москвы 26 мая, св. Гурий 27 июля (в воскресенье) прибыл в Казань. Путь его до Казани справедливо сравнивают с крестовым походом для мирного завоевания Казанского царства. С ним отправился в Казань целый сонм духовных лиц во главе с архимандритами – игуменом песношским Варсонофием и Германом – игуменом старицким; с ними везли в Казань множество икон. Встреченный с крестами и хоругвями казанским духовенством и всеми гражданскими чинами в Благовещенском соборе, архиеписк. Гурий начал собой ряд казанских иерархов, плодотворно потрудившихся в новой инородческой епархии. Поэтому прибытие св. Гурия в Казань можно считать действительным началом Казанской епархии. II. Иерархия : – а) архиепископы казанские и свияжские. 1) Гурий (в мире Григорий Руготин) из младших бояр, род. ок. 1500 г. в г. Радонеже, московской губ., верстах в 10 от Сергиева Посада, постриженник Иосифо-Волоколамского монастыря. Из игуменов Селижарова м-ря назначен в Казань и управлял казанской епархией до самой смерти († 4 дек. 1563 г.) Отправляя Гурия в Казань, Иоанн IV Грозный облек его весьма широкими полномочиями: помимо духовно-нравственного просвещения инородцев, чему Гурий положил прочное начало, насадив первые семена будущей миссионерско-просветительной деятельности в Казанском крае, ему поручен был надзор за действиями казанских воевод, которые должны были советоваться с святителем по всем делам своего управления. Архиепископ обязан был ставить воеводам на вид всякого рода нестроения и неправды пользуясь правом непосредственных сношений с самим царем, если те не слушались голоса Гурия; он имел право помилования инородцев, осужденных по приговорам воевод и светских судей. Будучи ревностным миссионером, при живом содействии Варсонофия, архим. Спасо-Преображенского монастыря, впоследствии (с 1567 – 1570 г.) еписк. тверского, и Германа, архим. свияжского, Гурий усиленно заботился о построении казанских церквей и монастырей; он сам непосредственно руководил постройкой каменного Благовещенского собора. Мощи его почивают в этом самом соборе. Память св. Гурия празднуется 5 дек. – день кончины, 4 окт. обретение мощей и 20 июня перенесение мощей из Спасо-Преобр. м-ря в собор (См. подробнее «Энцикл.» IV, 802–813; Свящ. А. М. Кремлевский, Св. Гурий, архиеп. Казанский, Казань 1905).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Московских святителей. Собор Московских и всея России чудотворцев Свт. Петр , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря) Свт. Феогност , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1353, память 14 марта) Свт. Алексий , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Свт. Киприан , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября) Свт. Фотий , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1431, память 27 мая, 2 июля, 16 сентября) Свт. Иона , митрополит Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня) Свт. Геронтий , митрополит Московский и всея Руси (+ 1489, память 28 мая) Свт. Иоасаф , митрополит Московский и всея Руси (+ 1555, память 27 июля) Свт. Макарий , митрополит Московский и всея Руси (+ 1563, память 30 декабря) Свт. Филипп , митрополит Московский и всея Руси (+ 1569, память 9 января, 31 мая, 3 июля) Свт. Иов , патриарх Московский и всея Руси (+ 1607, память 5 апреля, 19 июня) Сщмч. Ермоген , патриарх Московский и всея Руси (+ 1612, память 17 февраля, 12 мая) Свт. Филарет , митрополит Московский и Коломенский (+ 1867, память 19 ноября) Свт. Иннокентий , митрополит Московский и Коломенский, апостол Америки и Сибири (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября) Свт. Тихон , патриарх Московский и всея России, исп. (+ 1925; память 25 марта, а также 9 февраля, 26 сентября и 5 ноября) Свт. Макарий , митрополит Московский и Коломенский, Алтайский (+ 1926, память 16 февраля) Сщмч. Петр , митрополит Крутицкий (+ 1937, память 27 сентября) Молитвословия Тропарь святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену, глас 4 Первопрестольницы Российстии,/истинии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, Православия наставницы,/Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати,//и душам нашим велию милость.

http://drevo-info.ru/articles/24650.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010